admin / 30.09.2019

Радиатор нива 2121

Автомобили Нива – это один из самых проходимых внедорожников в мире, но при этом это еще и достаточно бюджетный автомобиль. В совокупности, эти два фактора делают его невероятно популярным у отечественных любителей охоты и рыбалки. Но, в зимний период времени для многих из них сезон их хобби заканчивается, так как беда этого автомобиля состоит в постоянных сбоях печки. В рамках данной статьи мы расскажем, как поменять печку на Ниве своими руками, чтобы ваш сезон охоты или рыбалки не прерывался никогда, да и обычным автолюбителям, которые используют Ниву, как городской автомобиль, это будет интересно.

Какой радиатор для Нивы выбрать?

Автомобили Нива выпускают уже очень много лет и в процессе выпуска они практически не претерпевали никаких изменений, за исключением только ряда мелочей. В связи с этим до сих пор можно встретить на рынке как медные, так и алюминиевые радиаторы для этих машин, а именно замена радиатора печки Нива чаще всего и является основным ремонтом отопительной системы этих автомобилей.

Медные радиаторы – это устаревшие запчасти, которые обладают только одним весомым преимуществом – они поддаются ремонту, но даже этот фактор не компенсирует того, что они стоят на 15-25 процентов дороже алюминиевых. Плюс к этому, найти сейчас мастера, который умеет запаивать медные радиаторы весьма проблематично. В связи с этим, мы рекомендуем остановить свой выбор на алюминиевых моделях, причем они ни в коем случае на должны быть окрашенными, так как это сильно снижает их теплопроводность.
Стоимость хорошего алюминиевого радиатора находится в пределах от 1200 до 1500 рублей. Если вы купите дешевле, то высока вероятность того, что он прослужит недолго или вовсе будет бракованным, а дороже – бесполезно потратите деньги.

Процедура замены радиатора на автомобиле Нива

Выше мы разобрали вопрос о том, какой радиатор лучше выбрать, теперь пришла пора ответить на ключевой вопрос этой статьи: как поменять печку на Ниве своими руками. Процедура это не сложная, но требующая внимательности и аккуратности, поэтому мы представим вам пошаговую инструкцию, которая должна облегчить процесс ремонта.

1. Слейте тосол из системы отопления машины и охлаждения двигателя. Желательно это делать в резиновых перчатках, так как тосол очень едкое вещество.

2. Если у вас карбюраторный двигатель, то вам потребуется снять кожух вентилятора, если же у вас инжекторный автомобиль, то этот шаг вы можете пропускать.

3. Теперь вы должны отключить шланги расширительного бачка от радиатора. Чтобы это сделать вам потребуется ослабить хомуты, которые их удерживают. Тут вам вновь нужно быть очень осторожным, так как в шлангах почти всегда находится небольшое количество тосола, которое при попадании на кожу может нанести химический ожог.

4. Демонтируйте подводящий и отводящий шланги. Делается это также, через отсоединение хомутов. В них также может быть тосол, так что будьте максимально осторожны.

5. Если ваш двигатель оснащен системой впрыска, то вам следует приподнять бачок омывателя лобового стекла, после чего сдвинуть его немного в сторону.

6. Вот вы и получили доступ непосредственно к радиатору. Теперь вам нужно его высвободить. Для начала возьмите головку на «10» и открутите крепежные болты справа и слева от радиатора. Далее, отведите в сторону кронштейн воздухозаборника. Радиатор свободен – наклоните его в сторону мотора и вытащите.

7. Очистите место посадки радиатора от грязи и пыли, замените резиновые подушки, которые обычно идут в комплекте с новым радиатором печки, установите новый радиатор, после чего соберите конструкцию в обратной последовательности.

Кстати говоря, в некоторых случаях печка не работает из-за проблем с электрической системой автомобиля, главным узлом которой является генератор. Замена генератора ВАЗ 2121 процедура не сложная, но требующая понимания процесса, поэтому настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с соответствующей статьей на нашем сайте.

Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива) снимают для его замены, либо для ремонта. Важно помнить! Перед началом ремонта автомобиля и демонтажем радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость.


Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя ВАЗ 21213 (Нива)

  1. Снимите трубу запасного колеса.
  2. Слейте охлаждающую жидкость.
  3. На карбюраторных двигателях снимите кожух вентилятора.
  4. Отсоедините шланги расширительного бачка от радиатора, предварительно ослабив хомут.
  5. Тоже самое проделайте с хомутами подводящего и отводящего шлангов радиатора.
  6. Снимите отводящий и подводящий шланги.
  7. На двигателях с впрыском нужно приподнять и отвести в сторону бачок омывателя лобового стекла.
  8. Открутите болты крепления радиатора слева и справа, используя головку на «10» отворачиваем болты.
  9. Отведите кронштейн воздухозаборника.
  10. Затем аккуратно наклоните радиатор в сторону мотора и достаньте его.
  11. На изображении 6 — корпус воздушного фильтра с воздухозаборником (двигателя с впрыском), для наглядности сняты.
  12. Радиатор опирается на кронштейн при помощи резиновых подушек.
  13. За радиатором располагается либо направляющий кожух радиатора (в карбюраторных двигателях), либо электровентилятор (на моделях с впрысковым мотором).


Купить новый радиатор на НИВУ


Ключевые слова: радиатор охлаждения, радиатор охлаждения ВАЗ, купить радиатор охлаждения

Lada 4×4 3D ›
Logbook ›
Замена радиатора охлаждения 2121 на 21214

Давно собирался. Решился таки наконец поменять родной ещё радиатор (несколько раз уже паянный) на радиатор 21214. Устал слушать как по 5-10 минут жужжит вентилятор при уличной температуре воздуха градусов +15.При открытом кране печки время работы вентилятора немного меньше. Промывал прошлым летом всю систему, но не особо помогло. В итоге был куплен радиатор охлаждения 21214 производства ДААЗ, комплект патрубков и хомутов, герметик, антифриз.
Приехал на дачу и понеслось…

Пришлось немного поработать болгаркой и новый радиатор на своём месте.
Правым креплением встал на своё место.

Zoom

креплением воздухозаборника радиатор отцентровался по отверстию
Дальше стал примерять нижний патрубок с датчиком включения вентилятора. Обошёлся патрубками из комплекта. Короткий патрубок между термостатом и помпой менять не стал. В итоге он отлично подошёл от радиатора до металлического патрубка, меньшим диаметром к радиатору. А дальше нижний патрубок из комплекта отрезал по месту.
С левой стороны пока прикрутил крепление радиатора саморезом с большой шайбой, т.к. не хотелось снимать решетку радиатора. Бачок омывателя немного не встаёт на своё место. Есть два варианта решения: либо сместить крепление на пару см в сторону либо феном погреть бачок и отредактировать его форму со стороны радиатора. Волжские сигналы, которые стояли в штатном месте, тоже пришлось снять. Обратно уже не встают на место. Пока висят на перекладине для запаски. Её тоже пришлось подогнуть так, чтобы верхний патрубок обойти снизу. В месте крепления перекладины к телевизору подложил пару толстых широких шайб. Родной упор капота пришлось удалить. Теперь смотрю варианты с гидравлическим упором. Заливаем антифриз и радуемся стрелке на приборе, которая теперь во время движения немного не доходит до 90 градусов. А так на светофоре если и включается вентилятор, то на время не больше 1 минуты.

При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими (простите за каламбур) последствиями.

Это далеко не все причины неисправности радиатора НИВА:
1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали.
2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.

3. Термические деформации. Если на разогретую поверхность попадет большое количество холодной воды, алюминий может растрескаться.
4. Усталость металла. У него есть определенный срок эксплуатации, после чего следует замена.
5. Засорение сот листвой, мелкими насекомыми, спекшейся пылью. Есть много способов, как почистить его снаружи. Главное правило – никаких механических усилий и воды под давлением. «Керхер» не подойдет!
Замена радиатора охлаждения на НИВЕ – последовательность работ
Специальный инструмент не потребуется: плоская и крестовая отвертки, а также торцевой ключ на 10.

  1. Подготовка зоны работ. Автомобиль на ручник, яма не нужна. Из-под капота извлекается запасное колесо и кронштейн его крепления. Если у вас впрысковый 21214, необходимо снять блок электрических вентиляторов. На карбюраторной модели демонтируем диффузор механической крыльчатки.

2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен.
3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).


Аккуратно их отсоединяем, закрываем отверстия чистой ветошью.
4. Торцевым ключом отдаем крепежные болты проушин крепления радиатора. Просунув под них плоскую отвертку, необходимо «стронуть» узел. Он может прочно «прикипеть» к кузову. Затем полностью выкручиваем винты.
С правой стороны вместе с проушиной крепления установлен воздухозаборник. Его размеры не позволяют свободно извлечь радиатор, поэтому деталь отводится в сторону. Не забудьте после сборки установить заборник воздуха на место!

5. Аккуратно покачайте радиатор, он не должен ни за что держаться. Затем наклоните его в сторону двигателя (не повредите соты о крыльчатку на карбюраторной НИВЕ) и аккуратно достаньте из-под капота.

6. Необходимо почистить нижние опоры и точки крепления. При необходимости подкрасьте оголенный металл.
7. Многие владельцы интересуются, как правильно промыть радиатор НИВЫ? Вода подается в приемный патрубок, и должна вытекать из подающего. Тогда поток идет против наслоения отложений.

Правильная установка


Особенно это касается точек крепления. Многие сторонние производители не придерживаются технологии.
После промывки рубашки двигателя (обязательная процедура), узел устанавливается на место. Можно прикрыть соты листом картона, который затем удаляется. Иначе вы повредите новое изделие до начала эксплуатации.

Соединив шланги, залейте свежий антифриз в приемное отверстие. Запустите двигатель, откройте кран печки на максимум. Убедитесь в срабатывании термостата. Дайте мотору остыть, и доведите уровень ОЖ до нормы. После пробной поездки проверьте отсутствие подтеканий.

Лада 4×4 3D PuzoBeg ›
Бортжурнал ›
Замена радиатора Нива 2121 на 21213. Установка вентилятора 21214 на Нива 2121.

После первого ТО при замене тосола на антифриз обнаружилось что родной радиатор имеет течь.
При покупки я её не видел, может невнимательно смотрел.
Не суть важно, в общем течь есть, и значит нужно с ней что-то делать.
Почитав кучу информации про радиаторы, и учитывая что хотел еще доп. охлаждение делать, то выбор пал на Радиатор 21213 и вентилятор 21214.
Почему радиатор 21213? потому что недорого и эффективно (в 3 раза дешевле оригинального, эффективность выше)
Почему вентилятор 21214? потому что дорого, но эффективно (хочу отказаться от карлсона)
Прилагаю 2 инструкции со своими комментариями:
1. Установка радиатора 21213 на Нива 2121
2. Установка вентилятора радиатора 21214 на Нива 2121

Что мне потребовалось для установки радиатора 21213 (из инструкции + мои дополнения):
1. Радиатор 21213
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки!
3. Хомуты на эти патрубки 4 штуки
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему (мне отлично подошел родной подрезав по месту, но лучше поменять)
5. Антифриз (у меня ушёл 1 литр + то что слилось)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с широкой гайкой
7. 2 Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний — под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный!) и две прокладки.
11. Термостойкий герметик.
12′. При желании установить датчик температуры для автоматического управления электро-вентилятором понадобиться:
12а. Трубка от газели для датчика температуры
12б. Датчик температуры двухконтактный ТМ-108 от ВАЗ или трехконтактный от любой европейки. Шаг резьбы M22 x 1.5
12в. 2 хомута на эту трубку.

Что мне потребовалось для установки Вентилятора 21214 (из инструкции + мои дополнения):
1. Вентилятор 21214
2. Установочных прокладки для радиатора 2108, либо от Газели (но они больше)
3. Болгарка
4. Сверло на 13.
5. Дрель.
6. Обезжириватель
7. Краска

Итак начнём:
1. Сливаем антифриз/тосол любым возможным способом.
2. Снимаем и выкидываем верхний и нижний патрубки.
3. Снимаем и выкидываем радиатор. На вид он ни разу не медный, медные только торцы.
4. Снимаем сигнал (будет мешать)
5. Снимаем бачок омывателя (будет мешать)
Если демонтировать карлсон, то будет прощевсё примерять, сверлить и пилить.
6. Примеряем радиатор и отмечаем всё что нужно отрезать. А точнее крепление сигналов и кусочек пластинки над креплением сигнала.
7. Берём болгарку и отпиливаем лишнее.

8. Верхнюю планку загибаем аккуратно вниз, так чтобы получился угол жёсткости как было до спила.

8. Обезжириваем оголенный металл и замазываем чем-нибудь (я антигравием из балончика забрызгал).
9. Далее лучшее ставить по Инструкции. Это проще и понятней. К тому же там описаны все нюансы.
10. Радиатор отлично встаёт на штатные места.
11. В нижний патрубок врезаем трубку под термодатчик и только потом применяя ум ставим в машину. Так проще. Не забываем все соединения мазать герметиком.
12. Ставим верхний патрубок как есть.
Для минимизации воздушных пробок через верхний патрубок можно влить антифриз в двигатель и только потом соединить с радиатором
13. Заливаем антифриз.
14. Прикручиваем бачок омывателя и сигналы.
14. Проверяем работоспособность!
15. ВСЁ! ГОТОВО!
Подключение электрики пока не делал, так что это во второй части. Пока идёт мозговой штурм. Хочу реализовать двухскоростную работу вентиляторов от трёхконтактного термодатчика с возможностью ручного управления.

Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле

При выходе из строя охлаждающего агрегата его меняют на новый. Процедура замены на Нива Шевроле – простая операция, которая по силам и начинающему автолюбителю. Главное, иметь хотя бы небольшой опыт авторемонтных работ и следовать инструкции по демонтажу и установке.

Устройство и неисправности агрегата

Охлаждающая система – одна из важнейших для автомобиля. Если она неисправна, это грозит перегревом и закипанием, а в дальнейшем дорогостоящим ремонтом. Радиатор охлаждения является центральным узлом. Его назначение – не дать возможности перегреться двигателю. Охлаждающая система работает в тяжелых условиях при повышенных температурных режимах и давлении. Поэтому ее узлы подвержены быстрому износу. Это причина частой поломки радиатора.

Устройство радиатора простое. Он представляет собой сердцевину из большого количества трубок и двух банок, которые находятся сверху и снизу от сердцевины. Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндров силового агрегата избыточное тепло, протекая по трубкам, где охлаждается потоком воздуха, дующим навстречу. Когда машина стоит, воздух для охлаждения поступает принудительно с помощью лопастей вентилятора.

Неисправности радиатора, которые выводят его из строя, связаны с повреждением сердцевины и протеканием банок. Основными причинами является естественный износ и выработка ресурса, которая сокращается, если не доливать вовремя охлаждающую жидкость и не следить за чистотой поверхности агрегата. Банки в основном пластиковые, поэтому на стенках со временем появляются микротрещины, являющиеся причиной течи.

Некоторые автолюбители пытаются своими силами восстановить бачки, но ресурс их после ремонта непродолжительный. Профессионалы используют современную технологию сварки пластика. Если к ним вовремя обратиться при незначительных повреждениях, то можно восстановить бачки на долгое время. Проще и надежнее поменять пластиковые детали на металлические.

Повреждение сердцевины требует более серьезного ремонта. Симптомами неисправности является также течь, но в случае с сердцевиной это связано с повреждением трубок, из которых она состоит. Они изготовлены из меди или алюминия. Течь возникает из-за механического повреждения элементов радиатора от попадающих с дорожного покрытия камней из-под колес движущихся впереди машин. Второй часто встречающейся причиной является коррозия. Ремонтировать сердцевину имеет смысл, если повреждения носят единичный характер.

Лучший и простой способ восстановления работы системы охлаждения – полная замена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.

Меняем радиатора охлаждения: подробная инструкция

Эта процедура на авто с кондиционером и без имеет отличия. Сначала рассмотрим ее для Шевроле Нива без кондиционера. Для ее проведения нужно приготовить:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • 5 литров свежей охлаждающей жидкости (ОЖ) той же марки, что была залита в систему;
  • 1 литр жидкости для гидроусилителя;
  • несколько хомутов, если необходима будет замена;
  • воронку или лейку;
  • силиконовый герметик;
  • набор отверток;
  • емкости объемом 5 и 1 л, куда будем сливать рабочие жидкости.

Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

  • Устанавливаем внедорожник на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике. Чтобы исключить откат, включаем скорость, ручник или под задние колеса подставляет подпорки.
  • Открыв капот, снимаем отрицательную клемму с АКБ, чтобы обесточить автомобиль, когда будут проводиться работы с вентилятором и клаксоном.
  • Если на двигателе стоит защита, демонтируем ее. При закисании крепежных элементов нужно воспользоваться жидкостью WD40, зубилом и молотком.
  • Затем снимаем с помощью крестообразной отвертки и головки решетку радиатора.
  • После снятия защиты будет виден брызговик для силового агрегата, состоящий из двух частей. Демонтируем половинки, открутив крепежные элементы.
  • Пользуясь лампой, осматриваем радиатор на предмет течи. Индикатором наличия течи являются влажные патрубки.
  • Получив подтверждение, что течет радиатор, демонтируем его.
  • Перед демонтажем агрегата необходимо слить ОЖ из системы. Для этого поворачиваем ручку печки до максимума в красной зоне.
  • Откручиваем крышку на емкости с ОЖ и снимаем ее.
  • Под автомобилем находим вентиль, размером 20х40 мм. Он находится под радиатором с левой стороны по ходу движения и выполняет роль крана, через который будет стекать ОЖ.
  • Под радиатор подставляем приготовленную пустую пятилитровую тару. Откручиваем пробку постепенно, жидкость сначала будет сочиться через нее, а потом потечет под сильным напором. Чтобы не получить ожогов, работы следует проводить на остывшей машине. Нужно проявить аккуратность, чтоб жидкость не попала на руки и в глаза, так как она ядовита. При попадании нужно смыть теплым мыльным раствором.
  • Ждем пока хладагент полностью выльется и переходим к работам в моторном отсеке.
  • Далее демонтируем воздушный фильтрующий элемент вместе с корпусом. Он крепится на 4 болтах.
  • Чтобы ослабить хомуты, удерживающие патрубок, откручиваем крепления.
  • Откручиваем крышку с бачка гидроусилителя.

  • Далее ослабляем крепежные хомуты на трубках, идущих от ГУРа к радиатору. Трубы надеты глубоко, поэтому для отсоединения их придется приложить усилие. Перед отсоединением верхнего патрубка под него ставим приготовленную тару и сливаем в нее жидкость.
  • Сняв нижний шланг, сливаем жидкость из него в ту же тару.
  • Когда будут отсоединены все шланги от радиатора, приступаем к процедуре его демонтажа. Для этого выкручиваем пять крепежных болтов. Один из них прикручен через скобу, которую разбираем, если без этого невозможно демонтировать радиатор.
  • С радиатора тоже выливаем хладагент.
  • Теперь отсоединяем клемму от клаксона и две от блока запуска вентиляторов.
  • Затем снимаем клаксон.
  • Ключом ослабляем крепеж на хомуте патрубка, соединенного с термостатом и отсоединяем его от системы охлаждения.
  • Затем демонтируем «мухоуловитель», расположенный перед радиатором, выкрутив 4 болта крепления.
  • Далее выкручиваем верхние крепежные элементы, удерживающие радиатор. После этого верх устройство с вентиляционным блоком сдвигаем слегка вперед.
  • Затем ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, которые идут к верхнему углу агрегата с пассажирской стороны и сверху.
  • На следующем этапе разделяем охлаждающий агрегат и вентиля торный блок. Они соединены в шести точках. Четыре доступны и легко выкручиваются. Чтобы выкрутить 5-ю, нужно шланг идущий к низу радиатора спрятать под лонжерон. Шестая гайка находится за пластиной, похожей на соединенные ножками две буквы Y. Чтобы выкрутить шестой крепежный элемент, сначала откручиваем два нижних крепления пластины.
  • Далее рассоединяем блок вентиляторов с радиатором.
  • Снятию радиатора мешает шланг, присоединенный снизу к агрегату и нижняя часть воздухоуловителя.
  • Выкручиваем гайки и болты внутри бампера. Воздухоуловитель не демонтируем, а всего лишь загибаем по бокам, складывая боковые стороны в центр. Это легко сделать, так как он изготовлен из тонкого материала, хорошо сгибается. Получившаяся плоская площадка не будет мешать демонтировать радиатор. Отсоединяем нижний патрубок.
  • Вынимаем охлаждающий агрегат.
  • Перед монтажом нового изделия, со старого снимаем угловые резиновые ножки и надеваем их на новый.
  • Монтируем новый радиатор на посадочное место. Дальнейшую сборку выполняем в обратной разборке последовательности.
  • На заключительном этапе заливаем охлаждающую жидкость и жидкость гидроусилителя до необходимого уровня.

Заводим двигатель и ждем, когда запустятся вентиляторы. Проверяем соединения на наличие течи и уровни жидкостей. Течи устраняем, жидкости при необходимости доливаем.

Особенность выполнения работ на Шевроле Нива с системой кондиционирования в том, что во время демонтажа необходимо сдвинуть конденсатор системы кондиционирования в сторону, не снимая его. При этом сильно мешает газовый трубопровод. Когда конденсатор будет сдвинут, ослабляем крепления на хомутах, снимаем шланги и другие необходимые элементы узла. Далее меняем радиатор на новый и собираем все обратно. Сложность процедуры с кондиционером лишь в большем количестве элементов.

Замена радиатора Шевроле Нива.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*