admin / 11.04.2019

Пыльник внутреннего шруса

Как добраться к ШРУСу

  1. Подымаем машину на домкрат
  2. Снимаем колесо
  3. Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
  4. Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
  5. Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач

Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео

Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.

  • Смазываем конус маслом, дабы облегчить скольжение по нему пыльника вовремя одевания и снятия
  • Одеваем конус на ШРУС
  • Выворачиваем руками пыльник на изнаку
  • В вывернутом на изнанку состоянии и натягиваем нашу резинку на конус
  • Натягиваем пыльник до тех пор пока с конуса о полностью не сползет на полуось
  • Ну а теперь когда пыльник находится на полуоси в вывернутом на изнанку состоянии, мы берем пальцами за широкий край и тянем в сторону ШРУса, тем самым возвращая наш пыльник с изнаночного состояния в нормальное и сразу же одевая его на ШРУС, вот и вся собственно процедура

Замена пыльника наружного ШРУСа самостоятельно

В независимости от конкретной модели автомобиля принцип замены чехлы наружной гранаты одинаковый. Перед началом работ следует запастись необходимым инструментом, заранее купить нужные запчасти, найти место для замены. Необходимо будет приобрести сам пыльник и два хомута, в некоторых наборах предусмотрена даже смазка. Если кожухи уже старые, и резина стала жесткой, есть смысл произвести замену деталей на обоих приводных валах.

Рассмотрим, как меняется защитный кожух наружного ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent:

  • в первую очередь ослабляем гайку ступицы, на вывешенном колесе ее потом стронуть с места будет сложно;
  • ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо;
  • отворачиваем гайку шаровой опоры, отсоединяем шаровую от поворотного кулака – лучше ее снимать специальным съемником. Демонтировать опору нужно аккуратно, стараясь не повредить ее пыльник;
  • ставим колеса прямо, отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз, поворачиваем поворотный кулак для рассоединения деталей;
  • придерживая приводной вал, отводим поворотную цапфу со ступицей в сторону, освобождаем наружный ШРУС;
  • сдергиваем с пыльника хомуты, их удобно снимать с помощью тонкой шлицевой отвертки;
  • старый пыльник можно срезать, он все равно больше не нужен;
  • демонтируем наружную гранату, ее удобно снимать на Hyundai Accent специальным приспособлением типа обратного молотка;
  • при демонтаже обратный молоток следует устанавливать на металлические выступы ШРУСа – здесь важно не повредить обойму шарикового механизма
  • вытираем приводной вал от грязи и смазки, устанавливаем на него новый пыльник, чехол нужно на вал надеть дальше, чтобы можно установить на место наружную гранату;
  • набиваем в ШРУС новую смазку, ставим деталь на место. Для установки «гранаты» особых усилий прилагать не нужно, наружный приводной шарнир должен просто зафиксироваться на стопорном кольце. Допускается аккуратно подстучать ШРУС молотком, чтобы он до конца зашел на вал, еще важно не повредить резьбу на приводе;
  • теперь необходимо проверить, закрепился ли шарнир на валу – если ШРУС руками не сдергивается, значит, он зафиксирован на месте;
  • добавляем смазку под пыльник;
  • устанавливаем резиновый чехол по своему месту, крепим его хомутами. Для установки хомутов используем зажим с тонкими круглыми кончиками;
  • сажаем ступицу с поворотным кулаком на шлицы ШРУСа, соединяем цапфу с шаровой опорой и передним рычагом;
  • накидываем колесо, затягиваем ступичную гайку, затем основательно закручиваем колесные крепежи.

При определенной сноровке на замену пыльника наружного ШРУСа уходит два-три часа времени, если опыт у мастера небольшой, с такой работой можно провозиться и пять часов.

Что делать, если пыльник порвался в дороге

В любом случае поврежденный пыльник необходимо сразу менять, но возникают такие ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке, и заменить поврежденный гофрированный чехол нет возможности. Что можно сделать в таком случае?

Вариант первый:

  • домкратим автомобиль, удаляем из порванного пыльника остатки грязной смазки;
  • под резину набиваем новую смазку, а чтобы она не исчезла во время движения автомобиля, сверху обматываем приводной вал полиэтиленовым пакетом;
  • по всем выступам гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;
  • теперь можно продолжать движение, но по прибытию домой необходимо снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.

Вариант второй:

  • обмотать порванную резину непрозрачным скотчем или хорошей липкой изолентой;
  • эксплуатировать автомобиль так долго нельзя, но проехать 500-1000 км в крайнем случае можно.

По дороге необходимо проверять состояние самодельных чехлов, и в случае вытекания смазки устранять дефект. Если грязь под пыльником не убрать, она приведет к быстрому износу шариков и сепаратора в шарнире, и тогда ШРУС уже точно придется менять.

Еще недопустимо попадание в «гранату» воды, от этого внутренние детали шарнира начнут ржаветь.

Suzuki Grand Vitara 2.4 МКПП Silver ›
Бортжурнал ›
Пыльники ШРУСов SGV (2005-2015)

При очередном заезде на ТО и регулировке колодок стояночного тормоза пока машина висела на подъемнике заметил что на пыльнике заднего левого внутреннего ШРУСА появилось масляное пятно (запотевание). При более близком рассмотрении выяснилось, что появилась пока маленькая микротрещина в пыльнике ШРУСа в месте сгиба. Встал вопрос о замене пыльника. Согласно каталога оригинальных деталей пыльники как отдельная запчасть не предусмотрена, только в месте со ШРУСом. По этому начал штудировать интернет на предмет «русской смекалки» и поиска альтернатив подходящих для замены для пыльников. В ходе своих изысканий выяснил следующее (думаю будет полезным всем владельцам Suzuki Grand Vitara):
1) Пыльники наружных ШРУСов различаются по размерам: дорестайла 2005-2008г., послерестайла 2008-2015г. (передние отличаются от задних)
2) Пыльники внутренних ШРУСов одинаковые по диагонали (правый передний одинаков с левым задним). Но не одинаковы на одной оси.

Нашел на просторах интернета несколько фото-отчетов о замене пыльников ШРУСов с описанием процедуры и указанием какие пыльники использовались для установки:
1) Замена переднего внешнего пыльника ШРУСа
www.drive2.ru/l/6968049/
2) замена пыльника переднего наружного ШРУСа
www.drive2.ru/l/10440819
3) Замена заднего пыльника внутреннего ШРУСа
www.drive2.com/l/7454792/
4) Замена наружного переднего наружного ШРУСа
www.drive2.ru/l/6843289/
5) Замена пыльника переднего внутреннего ШРУСа (правого)
suzuki-club.ru/threads/50904/
6) Замена пыльника переднего внутреннего ШРУСа (правого)
suzuki-club.ru/threads/39615/

Вот здесь участники ветки форума «HELP! Пыльники ШРУСов (передние внешние) NSGV 2007» пришли к выводу, что лучшей заменой пыльника для наружного ШРУСа является 1-56 (MARUICHI) 66-425:
suzuki-club.ru/threads/26956/page-4
Цитата из форума: «Я ставил MARUICHI («1-56″ в Exist) 66-425 (D22-D77-H94) в октябре-ноябре 2011 пробег на тот момент был около 40000, сейчас 103000 никакой разницы с родными, ни трещин, ни потертостей, ни микротрещин с запотеваниями. Рекомендую с оговоркой: в комплекте ленточные хомуты, очень хороши в эксплуатации (ничего не торчит, пару раз вытирал грязь с паза пыльника под хомут, чтобы убедиться что хомут не потерялся), но для его правильной установки нужен спец инструмент, пасатижи и подобное потребует недюжинной сноровки и не вселят уверенности в качестве работ.»

Вот ещё тема «Подбор неоригинального пыльника переднего наружного шруса»
www.grandvitara-club.ru/forum/showthread.php?597

Вот здесь фото и сравнение пыльников переднего внутреннего правого ШРУСа и применимости для Suzuki Grand Vitara: 1-56 (MARUICHI) 02-141
www.drive2.ru/b/455611506222957261
www.drive2.ru/l/466897443326263492/
suzuki-club.ru/threads/50904/

В ходе моих изысканий выяснилось, что в качестве оригинальных пыльников ШРУСов в Suzuki Grand Vitara применяются пыльники GKN, но в качестве альтернативы оригинальным пыльникам я рассматриваю MARUICHI, как один из лучших изготовителей пыльников ШРУСов, изготавливаемых в Японии.

Про изготовителя MARUICHI можно прочитать здесь (реестр размеров пыльников ШРУСов)
www.drive2.ru/l/7259076/
www.drive2.ru/b/1147708/
www.drive2.ru/b/3135993/

ИТОГОВАЯ ДАННЫЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ:
1) 1-56 (MARUICHI) 66-425 Пыльник внешнего ШРУCа (для передних ШРУСов) — для машин 2005-2008 годов (до рестайла в 2008 году) где оригинальные номера передних наружных ШРУСов: Suzuki 44117—65J00 и Suzuki 44118—65J00.
Посадочный диаметр на корпусе ШРУСа — 77-78 мм.
Параметры пыльника:
66-425 размеры D22-D77-H94

2) 1-56 (MARUICHI) 02-154 либо 66-419 (близки 66-423 или 25-413) Пыльник внешнего ШРУCа (для передних ШРУСов) — для машин 2008-2015 годов (после рестайла в 2008 году) где оригинальные номера передних наружных ШРУСов: Suzuki 44117—78K00 и Suzuki 44118—78K00.
Посадочный диаметр на корпусе ШРУСа — 82-83 мм.
Параметры пыльников:
02-154 размеры D26-D83-H100;
66-419 размеры D24-D83-H98
66-423 размеры D26-D84-H100;
25-413 размеры D25-D79-H95

3) 1-56 (MARUICHI) 02-126 Пыльник внутреннего ШРУСа (трипод): левый передний, правый задний (по диагонали)

4) 1-56 (MARUICHI) 02-141 Пыльник внутреннего ШРУСа (трипод): информация проверяется

Надеюсь моя информация окажется полезной владельцам Suzuki Grand Vitara.
Если у кого-то есть более точная информация (или моя информация ошибочна) прошу напишите.

Смазка для ШРУСов:
от volkswagen:
Оригинальная смазка для шариковых (наружных): G 052 133 A2 (тюбик 90 гр.), G 052 133 A3 (120 гр.)
Оригинальная смазка для триподов (внутрених): G 052 186 A3 (140 гр.)

У Toyota есть две оригинальные смазки ШРУСов
90999-94087 — для ШРУСов типа Трипод (внутрение)
90999-94088 — для ШРУСов шариковых (наружные)

В ходе изысканий по пыльникам ШРУСов выяснил особенности не оригинальных внешних ШРУСов, предлагаемых для замены (информация не до конца проверенная):

1) для автомобилей до рестайла 2008 года:
у внешнего переднего ШРУСа на той части которая одевается на «палку» 22 внутрених шлица
у внешнего заднего ШРУСа на той части, которая одевается на «палку» 24 внутренних шлица
т.е. наружные ШРУСы отличаются спереди и сзади.

2) для автомобилей после рейстайла 2008 года
у внешнего переднего ШРУСа на той части которая одевается на «палку» 24 внутрених шлица
у внешнего заднего ШРУСа на той части, которая одевается на «палку» 24 внутренних шлица
т.е. наружные ШРУСы одинаковые и спереди, и сзади.

В качестве хорошей замены наружного ШРУСа с 24 внутренними шлицами подходит: HDK SU-040.

Источник: https://www.drive2.ru/l/473984070645186756/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*