admin / 24.03.2019

Пульт от магнитолы

Как правильно подобрать адаптер кнопок на руле

В этой статье я хочу рассказать о том, что такое адаптер кнопок на руле или адаптер рулевого управления и как его правильно подобрать. Еще существуют другие названия, например: интерфейс кнопок на руле или адаптер подключения кнопок на руле. Смысл его один и тот же.

У многих людей появляется желание заменить родную (штатную) магнитолу. Причин может быть масса, например нет поддержки USB или SD карт, или магнитола не очень хорошо звучит, во многих автомобилях стоят магнитолы которые до сих пор не поддерживают формат MP3, а некоторым жизненно необходимо чтобы в машине можно было смотреть DVD формат. Все это подталкивает людей менять штатную магнитолу. При замене родной (штатной) магнитолы перестают работать кнопки на руле, вот тут то, как раз и понадобится адаптер рулевого управления. Адаптер рулевого управления представляет из себя электронный блок.

Адаптеры рулевого управления бывают двух типов подключения: резистивные и с управление по CAN шине.

Как работает адаптер рулевого управления, да очень просто, он принимает сигналы от кнопок на руле и адаптирует их под нештатную магнитолу, позволяя регулировать громкость магнитолы, переключать треки, радиостанции, выбирать нужный режим, а в некоторых случаях управлять громкой связью, то есть сохраняя практически весь функционал кнопок на руле.

Существуют два типа подключения адаптеров рулевого управления в автомобиль, первый это подключение pin to pin, разъем в разъем, то есть адаптер рулевого управления подключается четко в iso разъем. Стоимость таких адаптеров достаточно недешевая, зато для тех кто ценит свое время больше, это то что нужно. И второй тип подключения это подключение врезкой, то есть соединение проводов адаптера рулевого управления с проводами в колодке подключения магнитолы. Эти адаптеры стоят дешевле, поэтому являются более популярными.

В нашем магазине ЛИГА ЗВУКА представлен самый большой выбор адаптеров кнопок на руле, таких брендов как ACV, Connects2, Триома, Metra, Phonocar, Intro, Zexma. Давайте разберем в чем их отличия и преимущества.

Итак по порядку, интерфейсы кнопок на руле немецкого бренда ACV имеют достаточно высокую цену, по сравнению с конкурентами, все интерфейсы ACV имеют подключение pin to pin, ассортимент данного производителя охватывает практически все модели автомобилей.

Бренд английской фирмы Connects2 является полным аналогом немецкой компании ACV, но стоимость адаптеров Connects2 дешевле, данные интерфейсы так же имеют тип подключения pin to pin, поэтому интерфейсы connects2 достаточно популярны и пользуются спросом у наших клиентов.

Интерфейсы фирмы Триома производятся в России, подключение данных адаптеров в автомобиль осуществляется только врезкой, адаптеры выпускаются практически на все автомобили, и так же пользуется популярностью среди автолюбителей.

Американский бренд Metra выпускает интерфейсы кнопок на руле практически для всех автомобилей, но все же акцент сделан на американский рынок.

Компания Phonocar пришла к нам из Италии, выпускает адаптеры рулевого управления для большинства автомобилей, но в связи с высокой ценовой политикой компании, не взыскала большой популярности у наших покупателей.

Компания Intro представляет широкий спектр адаптеров кнопок на руле, ассортимент охватывает все марки автомобилей.

Компания Zexma является наиболее популярной у наших покупателей, так как выпускает интерфейсы рулевого управления на все автомобили по самой недорогой цене, не уступая, а в некоторых случаях и превосходя конкурентов не только по цене, но и по качеству оборудования.

Подобрать адаптер кнопок на руле к своему автомобилю вы можете самостоятельно на нашем сайте, либо позвонить к нам в магазин и наши специалисты помогут вам сделать это по телефону, необходимо знать марку, модель и год выпуска автомобиля. Как правило большинство автомобилей имеет резистивную систему подключения кнопок на руле.

Источник: https://ligazvuka.ru/blog/kak-pravilno-podobrat-adapter-knopok-na-rule/

Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;


Подключение:

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

  1. Подаем питание на адаптер +12 В, один из светодиодов на корпусе должен кратковременно моргнуть;
  2. Соединяем белый провод с массой (устройство войдет в режим обучения);
  3. Нажимаем и удерживаем на мультируле клавишу прибавления громкости и ждем пока не загорится светодиод;
  4. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку прибавления громкости (светодиод на корпусе адаптера должен погаснуть);
  5. Чтобы назначить на эту же кнопку вторую команду, следует нажать ее и удерживать, пока не загорятся оба светодиода;
  6. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем соответствующую кнопку (оба светодиода на корпусе адаптера должны погаснуть);
  7. Аналогичным образом программируем все остальные кнопки;
  8. Отсоединяем белый провод адаптера от массы и изолируем.

ВИДЕО ОБЗОР

Настройка закончена.

Источник: https://neknopka.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5-%D0%BA-%D0%BD%D0%B5%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE/

Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.

Схема

Кнопочное автоуправление аудиосистемой

Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.

Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.

Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.

Модули для мультируля:

  1. Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
  2. Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.

Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле

  1. Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
  2. Снимается руль:
  • С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
  • Винты для фиксации блока откручиваются;
  • От блока отсоединяется и снимается разъем;
  • Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
  • Модуль убирается;
  • Открывается держатель колодки;
  • Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
  • Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
  • Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
  • Снимается руль.

  1. Устанавливается или заменяется группа руля.
  2. Снимается подушка безопасности.
  3. В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
  4. Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
  5. Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
  6. Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
  • Снимается центральная панель (борода);
  • Вынимается магнитола;
  • Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
  • Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
  • Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
  • Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
  • Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
  1. Проверяется работоспособность кнопок на руле.
  2. Устанавливается магнитола, собирается панель.
  3. Проверка программирования и подключения.

Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.

Итог

Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.

Источник: http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/upravlenie-magnitoloj-na-rule

Вот что я соорудил для своей семёрочки.Не судите строго.
Вырезаем из гетинакса вот такие заготовки,под размер выемок в руле.
В заготовках вырезаем места для кнопок управления.
Соединяем две половинки заготовок клеем,получается каркас ввиде треугольника,припаиваем к кнопкам провода и закрепляем на руле.
Предварительно подписываем и запоминаем где, какие и какого цвета провода ,чтобы в дальнейшем при монтаже не перепутать.У меня слева были кнопки громкости + и — source, а справа seek + и — source.
Обклеил кож.заменителем под цвет,для красоты кнопочки выделил.
Схема адаптера собрана на PIC12F675 при прошивке не забудьте прочитать пустой пик и запомнить константу ,которую нужно будет вставить после загрузки файла в программатор и запрограммировать контроллер.Подробности на Wheerlemote.ru — Главная
Переделка прошивки.rar
Джойстик это и есть кнопки на руле ,вот только сопротивление по моему будут разные, в зависимости от марки магнитолы ,у меня была JVC и сопротивление были такие.
Вот готовая плата собранного адаптера.
Закрепляем плату адаптера в руле и припаиваем к нему провода от кнопок.
Место расположения ифк.датчика на руле.
Внешний вид из салона авто.
Вот видео настройки теста адаптера.

Источник: https://www.tehnari.ru/f31/t96531/

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Блог ›
Кнопки руля в ВАЗ часть 1

РАССКАЗ ИДЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВООБЩЕ НЕ ИМЕЛ ДЕЛО С ЭЛЕКТРОНИКОЙ И НЕ ДЕРЖАЛ В РУКАХ ПАЯЛЬНИК, НО ГОТОВ ПРОБОВАТЬ, для остальных просто картинки и видео с результатом.

Приветствую!

Всегда нравились мультирули! Считаю это необходимостью в авто. Напрямую является пассивной безопасностью, т.к. отвлекается человек на магнитолу и всё может случится.

Варианты были:
а) руль от другой машины с уже встроенными кнопками — теряем подушку, дорого, плюсом внешний вид
б) подрулевой переключатель — не нравится, во время поворота не получится им пользоватся, далеко находится
в) кнопки на руль — отличный вариант, но есть нюансы с улиткой в руле, требуются лишние контакты

Создал запись в сообществе чтобы разобраться. Начали писать. Голова трещала. Ничего не понятно. Перечитал на следующий день. Вроде понятней стало. Определился с вариантом: кнопки на руль. Некоторые товарищи, отдельное им спасибо, еще разъясняли мне и проявили готовность помочь, остальные в записи подсказывали.

Немного отступим от повествования и маленький рассказ о кнопках. Для начала выбор пал на кнопки руля от Shevrolet Lacetti, артикул: 96453381. Глянув цены, я понял — только разбор! Нашел за 800 рублей. Звоню:
-Кнопки от лачетти продаете?
-Да.
-Проводка от них есть?
-Нет.
-Кнопка одна потертая, проводки нет, может скинете?
-А какая там цена?
-800 рублей (но понимаю, что мог бы и меньше сказать).
-Давай за 700.
-Ок, иду.
Прихожу на разбор, долго жду, тут дядька поднимается и дает мне эти кнопки (мокрые и грязные, в кармане 800 рублей лежит за них, сомнения: а не мертва ли плата? да что ей будет!), и тут он произносит коронную фразу:
-Их же должно быть две? (Да! Их должно быть две, но продают их отдельно, на другом разборе вторые были за 600 рублей, но на приору они не нужны, позже напишу почему).
-Да. Должны быть и вторые, с правой стороны.
-Ладно сейчас еще поищу.
Уходит искать, я радостный хожу по разбору, разглядываю разные машины. Возвращается минут через 10-15, я уже изрядно замерз.
-Чет не могу найти (в руках держит кнопки от авенсиса, но они не нужны).
-Ну я тогда эти заберу, за сколько отдадите?
-Ну что там за 700 договаривались? Давай 350?
-У меня нет 50.
-Сколько есть?
-300.
-Давай 300.
Радостный лечу оттуда, забрал за 300, при том, что дешевле чем за 800 нигде не было! А еще дядька обещал поискать и вторые, я ему 2 раза звонил, готовый и вторые забрать, но он так и не нашел их.

Вот и они. Да чуть чуть потерта кнопка, но это совершенно не важно, подсветка у них всё равно не предусмотрена.

Магнитола Pioneer MVH X360BT, имеет возможность подключения управления на руле. Управление у этой магнитолы резистивное, как у большинства пионеров с возможностью подключения управления на руле. Команды магнитола понимает по сопротивлениям. Вход выглядит сзади магнитолы как обычный 3,5 jack (AUX/наушники на телефоне или ПК). Почти везде, кто делал такое на драйве, сопротивления для пионера одинаковые, но я решил всё же замерить.

Для замера требуется: переменный резистор на 47 КОм (кило омы), провода (с любым не большим сечением), кнопка (не залипающая, т.е. которую можно нажимать бесконечно), стерео джек (моно работать не будет), мультиметр (Ц-шкой тут не обойтись, она точно не скажет сопротивления), ну и магнитола с поддержкой резистивного управления + кнопки.

Магнитола есть, кнопки есть. Едем в магазин электроники и промышленных товаров.

Стерео джек — 100 рублей.
Кнопка — 35 рублей.
Мультиметр самый дешевый — 460 рублей.
Резистор переменный на 65 КОм — 100 рублей.
Провода были у тестя. И Ц-шка была, вот и мультиметр ему купил. Сначала хотел попросить в магазине электроники, чтобы они мне замер сделали за 200 рублей, но увидев цену, понял, что проще купить, пусть будет.

Полный размер

кнопка

Полный размер

резистор

Полный размер

джэк и мультиметр

Всё цепляем, схема такая:

Тут всё понятно, если вдруг не то что то, то провода просто перекидываете, должно быть подключено всё последовательно. Вставляете джэк в магнитолу, оооочень медленно крутите резистор и всё время нажимаете кнопку.
Я сразу и мультиметр подключил, чтобы замерять сопротивления, и позже провод подлинней сделал, а минус взял прям с магнитолы!

На фото ниже: ручкой мои замеры, вставка — это замеры из интернета.

— понимаете почему не нужны вторые кнопки? потому что всего у пионера 7 кнопок я намерил, но мне хватит и пяти.

Не много не совпадает, но по сути одно и то же. Поехал за резисторами.
Купил 6 штук, т.к. один нужный уже есть в плате. Еще решался какие кнопки ставить.
Взял: 3.5 КОм, 5.1КОм, 7.5КОм, 11КОм, 16КОм, 27КОм, а 1.8КОм уже на плате есть, т.к. одна кнопка SRC подходит. Резисторы стоили по 3 рубля * 6 штук = 18 рублей.
В итоге решил таки оставить кнопки: ATT (Mute, такой кнопки на магнтоле нет, но вот в управлении она есть, при нажатии на неё приглушается музыка на определенные децибелы, настраивается в магнитоле как я вычитал), трэк вперед, трэк назад, громкость + и громкость -.

Взял у тестя паяльник + канифоль + припой (никогда раньше сам ничего не паял).
Моё рабочее место:

Из кнопок выходит 4 контакта, задействованы только два. По фото покажу всё:

Лучше плату с ножек отпаять, так удобней. Просто кладете паяльник так, чтобы задевались оба задействованных контакта и тяните плату — она сойдет с ножек. Дальше отпаиваете резисторы (всё можно глянуть в интернете, как отпаивать и так далее). Одному тяжело,

Полный размер

пытался зафиксировать плату

нужно чтобы плата была зафиксирована, резисторы также сильно греются, рекомендую задействовать пинцет и любимую жену. Первая проба: жена тянет пинцетом резистор, я держу плату и грею паяльником припой на плате. Краем глаза вижу как сынуля подползает к сетевому фильтру, в это время припой разогревается и резистор выходит из платы, теряется тяга жены и я провожу паяльником по пальцу… Как итог, отложили пайку, пока не уснет наш маленький, «как пуля резкий», сын.
Дальше вдвоем мы отпаяли все резисторы и припаяли новые. Схему ручкой и живую прилагаю:

Посмотрите внимательней, одну дорожку нужно перерезать! Иначе не будет работать убавление громкости.

Один резистор посадил в термоусадку, чтобы не мешал другим. Все резисторы подводим к плюсу. Сначала я одну лапку сажал в гнездо, потом плату обратно посадил и только потом концы резисторов припаял к плюсу.

Замеряем:

один замер где то потерялся, но не суть, всё работает.

Остается проверить в машине, подключаем Джэка:

и вот результат проделанной работы

З.Ы. переключение назад, переключает на начало песни потому, что стоит случайный трек, а при нем нельзя назад переключить, только на начало дорожки, при выборе трека по очереди, будет переключать назад, а так же при длительном нажатии кнопок трек веред и трек назад идет перемотка вперед/назад.

Кто дочитал спасибо, в следующей части будет физическое подключение, там уже всё расскажу: резка руля, пайка проводов к улитке, протяжка проводов от магнитолы и пайка проводов к стерео джеку.
Старался максимально доступно, спрашивайте если что не понятно.

Итог затраченных денег 1013 рублей, но мог бы любой электрик перепаять за 500 рублей, хотя опыт очень важная штука + мультиметр будет.

Источник: https://www.drive2.ru/c/3055167/

Панель управления в центре

Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.
Эта доработка производится следующим образом:

  • Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;
  • Шлицевая из родного руля устанавливается в новый. Скорее всего, вас ждет эротичное занятие по подгонке пластины и ее закреплению;
  • Чаще всего в штатных мультирулях имеется подушка безопасности. Но скорее всего после подгонок вы не сможете ее установить на место. Поэтому придется сделать вместо нее и положить, подходящий по размеру кусок пенопласта. В качестве уплотнителя по краям можно использовать клей Poxipol;
  • После этого, вновь сделанная центральная панель покрывается автомобильной шпаклевкой, а также обтягивается кожей.

Этап изготовления корпуса на этом завершается. Кожу можно использовать любую по вашему усмотрению. Вместо пенопласта можно использовать специально подготовленную монтажную пену. Способ подключения сигнала зависит от вашей модели.

Кнопки в ободе

Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:

  • Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
  • В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
  • На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
  • Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
  • По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
  • Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Заключение. Сейчас в магазинах предлагается много моделей мультирулей. Можно приобрести девайс для любой модели. Но высокая цена таких элементов тюнинга, заставляет людей задуматься, как сделать мультируль своими руками. Тем более, что стоимость такой доработки минимальна. Конечно, тут все зависит от того, как вы это будете делать, но все равно, сделанный своими руками руль, обойдется намного дешевле покупного. Да и с точки зрения оригинальности он будет выглядеть намного выигрышнее.

Источник: http://AutoFlit.ru/1865-kak-sdelat-multirul-svoimi-rukami-udobstvo-i-komfort.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*