admin / 19.05.2019

ПТФ приора 2

Lada 2110 EMERALD ›
Logbook ›
МУС приора и задние ПТФ

Специально для этого создал новый пост. Получилась очень интересная история с задними туманками. Как я писал ранее схему брал у Nikolay-174. Где подключение задних туманок идет, путем внедрения реле 23.3777. И у нег овсе отлично заработало. Но как я не старался, проверял все по 100 раз, у меня не работали. В интернете не удалось достать информации по этому поводу.
Далее обнаружилась интересная особенность. При замыкании 5 контакта реле на массу, задние туманки начинали работать и лампочка на МУСе загоралась. Тобиш схема с реле рабочая, а проблема в самом блоке света.
При замере мультиметр показал сопротивления на 2 контакте МУС. И вот что мы видим на схемах.

На 2 контакте находится резистор. Эта схема МУС люкс с кнопкой передних ПТФ.

Далее в интернете нашел другую схему, в которой на 2 контакте МУСа резистора нет.

Из чего делаем вывод, что бывает 2 вида приоровских блока. В чем их отличия я не знаю, каталожные номера тоже не знаю. В интернете пытался искать, ничего подобного не нашел. Единственные отличия что я смог заметить-это то, что у Nikolay-174 основная «крутилка» включения света вот такая:

А у меня такая:

Не знаю, возможно у меня какого-то нового образца МУС или наоборот, но факт остается фактом, такие отличия есть.
В общем вскрыв блок света видим этот резистор

Zoom

Резистор
Выпаиваем и вместо него впаиваем обычный проводок.

Вот и все. задние ПТФ работают прекрасно, лампочка загорается, при выключении головного света гаснет.

Может кому пригодится. В Радиотехнике я полный ноль, по этому строго не судите. Но главное что все прекрасно работает.

Источник: https://www.drive2.com/l/475812558482178860/

Как правильно ставить ПТФ, и почему нужна замена стандартных ламп?

Фара противотуманная

Противотуманки на Приору устанавливают равно как и на любую другую машину.

Место установки Описание
На уровне 0,3-0,7 метра от уровня дороги(на переднем бампере) В этом случае узкий световой луч попадает в зону, свободную от влажного конденсата, и действительно улучшает видимость.
На крыше багажника (часто дополнительное освещение ставят на джипы) При таком расположение противотуманные фары абсолютно бесполезны при дождевой завесе, в тумане или при пыльной буре
Под бампер (для металлических конструкций старого образца)

Туманки должны соответствовать не только правилам дорожного движения, но также подходить под нормы ЕЭК ООН. Последние предполагают, что луч туманки на Приору и любой другой автомобиль, должен обладать специальным широкоугольным распределением света, с четко очерченной верхней границей и рассеиванием до 70 градусов по горизонтали. Только соблюдение этих параметров дает требуемый противотуманный эффект.

Самыми распространенными сегодня являются противотуманные фары с галогенными лампами, имеющими мощность 55 Ватт. Они создают световой поток в 1,1 тыс. люмен, которого достаточно для освещения пространства в 25-30 метров впереди автомобиля.

Замена на них обычных ламп накаливания требуется почти всегда, т.к. лампы старого образца дают необходимое освещение на расстоянии около 8-10 метров, что явно мало для современных условий вождения.

Как выбрать противотуманные фары?

Вот так светит эта фара

Установка противотуманок предваряется покупкой их в магазине. В этом случае нужно в первую очередь смотреть на целостность стекол каждой лампочки, совпадение фар и систем крепления.

Соответствие ЕЭК ООН подтверждается наличием клейма «Е» на рассеивателе, также желательно наличие клемма ГОСТ, ТУ, даты изготовления и производителя. Когда мы выбираем противотуманки, Приора как модель позволяет приобрести артикулы преимущественно круглой формы, в то время как последней модой считаются щелевые фары, которые имеют малые вертикальные углы (около 30-50 градусов) и очень хорошо подходят в качестве противотуманного оборудования.

Противотуманные фары могут быть выпущены в:

  • Азии,
  • Европе
  • России.

Первые варианты практически всегда не имеют данных о сертификации и обладают большой мощностью, которая только вредит на дороге (слепит встречных водителей). Японские и европейские образцы имеют умеренную мощность, но стоят достаточно дорого. Поэтому при покупке лучше ориентироваться на отечественные модели, которые соответствуют нормам ГОСТ и стоят относительно недорого.

Установка противотуманных фар начинается для владельцев Приоры с отключения провода массы от аккумуляторной батареи (нужно, чтобы предотвратить короткое замыкание). Потом с картера двигателя снимается защита. Для этого нужно взять ключ на «10» и два ключа на «19». Обычная защита картера спереди на 5 «шпилек», усиленная же может крепиться на два полухомута к передней балке. Демонтаж защиты представляет собой последовательность простых действий — сначала ключами на «19» отворачиваются гайки прикрепления рычагов. (Второй ключ используется для удержания от проворачивания). Потом ключом на «10» отворачиваются пять гаек. Установка защиты проводится в обратном порядке.

Подключаем противотуманные фары

Установка ПТФ не займет много времени, если вы разбираетесь в электрике автомобиля. Подключение противотуманных фар на следующем этапе работ предполагает, что автолюбитель самостоятельно зафиксирует выключатели фар на передней панели авто. В этих целях нужно открыть декоративную панель, закрывающую рулевую колонку путем разворачивания замков на девяносто градусов. Убрать заглушку, которая располагается слева от часового оборудования. Под ней будут обнаружены провода, к которым подсоединяется выключатель. Для подключения противотуманных фар нужно соединить короткие провода с контактами одноименного плана, такие же действия провести с кнопками обогрева стекла.

Схема подключения фар и других осветительных приборов

Схема подключения противотуманных фар, прилагаемая к комплекту стандартного оборудования обычно содержит детальную информацию по процессу монтажа фар, включая возможные цвета того или иного провода. Поэтому снабдить этим оборудованием Приору своими руками не составляет особого труда. Для подключения противотуманных фар к монтажному блоку нужно смонтировать реле «К10», а также установить два предохранителя.

Замена старых или установка новых фар завершается возвратом монтажного блока на исходное место. После чего минусовой провод можно подключить к аккумулятору и проверить, как функционирует схема подключения противотуманных фар, которую мы сделали собственноручно. Отметим, что замена ПТФ по такой схеме не предполагает индикации работы фар на приборной панели.

Регулировка светового потока от ПТФ

Автолюбителю нужно знать не только, как поставить и как подключить туманки, но и как отрегулировать их световой поток. Для этого нужно проверить давление в шинах, загрузить авто грузом, близким по весу к суммарному весу пассажиров, наполнить бак бензином, положить запаску.

Потом машина (Приора se или другая модификация) выставляется на ровную площадку напротив отвесной гладкой стены на расстоянии пяти метров, включаются туманки. Далее измеряется расстояние от центра фар до земли, на стене рисуется линия на пять сантиметров ниже, чем это расстояние. После этого требуется отрегулировать световое пятно, так, чтобы его верхняя граница была на уровне начерченной линии.

Работы выполняются для каждой фары по отдельности (при этом одна из фар закрывается), после чего сравниваются результаты, и замена положения световых пятен проводится до тех пор, пока оба не будут на одном уровне. Фары отечественного производства регулируются только в положениях «вверх»-«вниз», все работы с ними производятся с помощью длинной или крестообразной отвертки.

Источник: https://1ladapriora.ru/remont/kak-ustanovit-protivotumanki.html

Схема правильной установки противотуманок

На Приору туманки инсталлируются по этим же правилам, как и хоть какой другой автомобиль. Установка делается на высоте менее полметра от уровня дорожного покрытия. Установленные низко противотуманные фары находятся вне зоны влажного конденсата и действительно могут ощутимо улучшить видимость. Если же установить ПТФ на крышу багажника (как часто это делают обладатели джипов), то они окажутся совсем никчемными, в особенности, во время тумана, дождика, также снежной либо пылевой бури. Поэтому более действенным методом была и остается установка противотуманных фар под бампер (для устаревших металлоконструкций) либо конкретно в него (для металлоконструкций последнего поколения).

Установка противотуманок

Туманки, которые вы монтируете на свою приору, должны отвечать не только лишь всем ПДД, да и эталонам ООН. В последних конфигурациях верно прописано, что любые туманки должны распределять свет под широким углом и иметь верно выделенную верхнюю границу. Показатель рассеивания должен составлять 70 градусов по горизонтали. Только устройство с такими чертами будет создавать противотуманный эффект.

В большинстве случаев на приору инсталлируются противотуманки с галогенным осветителем снутри. Их хватает для того, чтобы место на 30 метров перед автомобилем было довольно освещенным в всякую погоду.

Замена лампочки в противотуманной фаре ЛАДА ПРИОРА

Всем привет! В этом видео пойдет речь о замене лампочки в противотуманной фаре на ПРИОРА Как снят.

Приора: Замена противотуманных фар.

В этом видео мы будем поменять противотуманные фары.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*