admin / 27.11.2019

Пружины киа рио

KIA Rio голубой металлик на R17 ›
Бортжурнал ›
Замена стоковых пружин на ФОБОС

Привет всем гостям и читателям моего БЖ. Начитавшись постов про замену стоковых пружин на ФОБОС и пообщавшись с ребятами, которые их установили, решил тоже сделать данную процедуру.
Начну немного издалека. Прошлой зимой (2016-2017) поставил зимний комплект колес стоковых размеров (Nordman4 185/65/15 на заводских штампах). Обычно я очень редко вожу на задних сидениях, но пришлось ехать в Ростов-на-Дону (200 км от дома) и при посадке на задние сидения 3 человек с пустым багажником я немного офигел от происходящего … На неровной дороге при раскачке авто, колеса (шипы) доставали до подкрылков дополнительных и протерли их пока доехал до Ростова (((. Представляете, как я себя чувствовал в момент зацепа … как нож в сердце, я уже и скорость сбавил до 80 км в час один фиг цепляли при раскачке. Короче докатал до весны я так, потом купив 17″ колеса, при установке снял задние дополнительные подкрылки. С завода идеально обработали арки, вообще при снятии не было грязи, все чистое, мастику как-будто только нанесли. Откатал лето и решил на зиму поднять немного зад. Баферы сразу из головы выкинул, решил поставить пружины усиленные задние фирмы ФОБОС, кто-то ставит от ВАЗа, тоже прогнал эту идею из головы. Пообщавшись с ребятами, сказали лучше менять вкруговую, сказано — сделано )) Узнаю каталожные номера пружин. Захожу в интернет-магазин и наблюдаю такие цифры:
— Пружины передние (HYUNDAI) Solaris Fobos (код запчасти 54632) цена за комплект 1844 рубля
— Пружины задние (HYUNDAI) Solaris Fobos (код запчасти 55330) цена за комплект 1808 рублей
ИТОГО: 3652 рубля
Делаю заказ и через 5 дней они у меня. На официальном сайте, сказано что они поменяли упаковку с картонного ящика в полиэтиленовую пленку. Короче пришли передние в картонке, а задние в полиэтилене. Дата производства передних пружин — сентябрь 2017г, задних — октябрь 2017г.

Полный размерДата производства задних
Полный размерзадние пружины в новой упаковке, передние еще в старой картонке
Полный размерждут установки
После работы заезжаю на мойку самообслуживания, вымываю арки и заодно авто помыл.
Полный размерМоем арки и авто полностью перед заменой пружин
Вечером приступаю к замене задних пружин. Процесс простой до безумия. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, стяжками сдавливаю пружину и вынимаю ее.
Полный размерснял заднюю пружину
Полный размерждет установки локера и пружины
Разница стоковой и ФОБОС просто офигенная, да что там говорить — смотрите сами)))
Полный размервот Вам и разница, думаю сами найдете, что и где )))
Далее мне стало интересно, какова толщина пружины, беру штангенциркуль и делаю замеры. По весу тоже отличаются, Фобос тяжелее стоковой, но я решил не взвешивать на весах, времени особо не было на лишние телодвижения)))
Задняя пружина СТОК — 10,8 мм
Задняя пружина ФОБОС — 12,6 мм
Количество витков думаю видно по фото.

Утром перед работой зафоткал РИО. Итого имеем вид авто, зубила 90х годов
Полный размерракета 90х )))
Полный размерДжип ))
Разницу сразу почувствовал в положительную сторону, тишина, более мягкая работа подвески.
Покатался недельку, здорово, хорошо, но передние стойки пробивают! Надо заменить и передние пружины, тем-более когда поднял зад авто, фары светили прямо перед автомобилем.
Отпрашиваюсь с работы на 2 часа раньше и вперед за работу. Процесс особо не фоткал, делал один и в перчатках, хотелось успеть справиться за вечер.
Поддомкрачиваем авто, снимаем переднее колесо, откручиваем стойку стабилизатора, тормозной шланг, провод датчика абс, стойку от ступицы и вверху под капотом. Вытаскиваем стойку и стягиваем пружины, откручиваем вторую гайку и меняем пружину. Далее фотки
Полный размерразбираем
Полный размервынимаем
Внешне стоковая не отличается от ФОБОС, только по высоте видно, что стоковая просела немного.
Полный размерразница только по высоте
Собрал стойку и решил сразу глянуть, что там творится в крыльях за подкрылками. Значит в правом крыле все сухо и чисто
Полный размерсухо и чисто справа
собираем все на место и приступаем к снятию левой стойки. Все делается аналогично, как и с правой стойкой. Но надо же глянуть, что творится в левом крыле … Отогнул подкрылок и немного расстроился …
Полный размерлевое крыло …
Вычистил всю грязь и помыл теплой водой. Собрал все обратно. Теперь все по красоте.
Полный размерподумали высоко? ага, просто машина стоит на неровности ))))
Полный размерВот так выглядит авто сейчас на зимних шинах R15
Замена пружин совпала с заменой летних шин, на зимние. Прикупил наклейки знака «Ш» себе и жене на акцента.
Полный размерк зиме готов
Ощущения от езды на авто только положительные! На мелких неровностях дороги, подвеска проглатывает все ямки словно по ровному асфальту еду, мягкая подвеска стала, почти как на акценте, в повороте машина меньше кренится, даже на зимних 15 шинах, ну и самый большой плюс «+» увеличился клиренс авто, спереди 1-1,5 см, сзади 2-2,5 см. Каждый сам решает, что для него лучше, а что нет. Я нисколько не жалею о замене, мне очень нравится поведение автомобиля.
Всем палец вверх, ни гвоздя ни жезла!
Полный размерпалец вверх ))
Кто все прочитал молодец, кто посмотрел тоже молодец )))
Всем Мира и Добра. Всегда Ваш Andrezza.

KIA Rio ›
Logbook ›
Сравнение пружин KIA-LESJOFORS-Фобос

По совету товарища Sanek-134rus приобрел пружину 4037268 LESJOFORS, фото 1…фото 4

Zoom

фото 1 — 4037268 LESJOFORS

Zoom

фото 2 — 4037268 LESJOFORS

Zoom

фото 3 — 4037268 LESJOFORS

Zoom

фото 4 — 4037268 LESJOFORS

На фото 5 — пружины KIA-LESJOFORS-Фобос. Пружины стоят на верхнем витке, то есть на том витке, который упирается в верхнюю опорную чашку и из-за которого эта чашка встает криво с пружиной Фобос. Как сами видите, пружины KIA и LESJOFORS стоят ровно, а пружина Фобос — криво.

Zoom

фото 5 — пружины KIA-LESJOFORS-Фобос

также ссылка на видео, но там пружины стоят в такой последовательности: Фобос-KIA-LESJOFORS:

На видео видно, что самая устойчивая пружина — пружина KIA, то есть у этой пружина самая ровная поверхность верхнего витка; пружина LESJOFORS менее устойчива и соответственно имеет менее ровную поверхность верхнего витка, что может привести, как и в случае с Фобосом, к перекосу опорной чашки, хоть и не такому сильному.
Замеры размеров у пружин представлены на фото 6…фото 10.

Zoom

фото 6 — диаметр LESJOFORS 4037268

Zoom

фото 7 — диаметр Фобос 54632

Zoom

фото 8 — ширина Фобос 54632 Zoomфото 9 — ширина LESJOFORS 4037268 Zoomфото 10 — ширина KIA

Таким образом пружина LESJOFORS 4037268 идентична пружине с завода KIA. А вот пружина Фобос 54632 шире на 7 мм, что и объясняет ее касанию о бок арки.

На фото 11 представлены взятые из каталога LESJOFORS размеры на пружины для нашей модели авто.

фото 11 — размеры пружин

Получается самой лучшей пружиной в плане жесткости и высоты является пружина для модели Rio CRDi. Я решил заказать именно ее, а 4037268 сдать обратно, но на сегодняшний день мне не удалось найти такую пружину в продаже ни у одного из доступных мне инет-магазинов. Также я думал о заказе пружины 546301R301, но доступное количество в размере 3 шт. у 2-х поставщиков во всех инет-магазах, а также подозрительно низкая цена (1950 руб.) отвели меня от этой мысли. Таким образом решил заказать вторую пружину LESJOFORS 4037268.
Вернемся к пружине Фобос 54632. Я обратил внимание, что нижний виток по форме значительно отличается от формы такого у оригинальной и у LESJOFORS. Из этого мне пришла в голову мысль, что пружину Фобос нужно устанавливать нижней частью не в упор на опорной плоскости аморт. стойки, который находится примерно посередине стойки, а ниже, в самой нижней точки опорной плоскости. Я достал старую аморт. стойку, надел на нее Фобос и был шокирован! Фобос встала идеально ровно! фото 12

Zoomфото 12 — Фобос на аморт. стойке

Просто ох…есть! Получается нужно убирать заводской упор на аморт. стойке, чтобы пружина Фобос встала прямо! Я, в общем то и не против этого действия! Но почему об этом нигде не указывается, если это действительно необходимо?! Обязательно проверю это предположение на днях, когда буду снимать Фобос и устанавливать LESJOFORS.
Еще хочу заметить, что по комфорту пружины Фобос (сзади у меня также Фобос) далеко не айс: чувствуется каждая неровность. ВАЗовские в этом плане были лучше.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*