admin / 22.03.2020

Проверка подсоса воздуха дымогенератором

В течение полу года не мог никак разобраться, из-за чего при переключении на пониженную обороты зависают то на 1500, то на 2000 оборотах, двигатель на холостых работает не ровно, по кузову идет не приятная вибрация, но датчик детонации не выдает неисправности в работе двигателя. Поменял и регулятор холостого хода, и датчик положения дроссельной заслонки, и сам дроссель блестит как у кота кокосы, и форсунки промывал, и чего только ни чего… В итоге руки добрались до сканера, попробовал продиагностировать работу двигателя. Точно показания не помню, но смысл в том, что на холостом ходу смесь всегда была обедненная, где-то до отметки в 1000-1100 оборотов. Проконсультировавшись у знакомых диагностов пришел к выводу, что где-то нарушена герметизация в системе впуска топливной смеси. Визуально найти утечку никак не получалось, и тут пришлось бороздить просторы интернета, ведь тема самодельных дымогенераторов для проверки впуска инжекторных двигателей уже давно изъезжена. Кто-то делает с помощью сантехнических соединений, кто-то из нихромовой нити делает нагревательный элемент, кто-то из свечи накаливания от дизельного двигателя… Мой выбор пал на самый быстный и простой вариант с использованием сигареты в качестве источника дыма. Устройство : контейнер для еды с силиконовой прокладкой и зажимами с 4 сторон, 2 соска от безкамерки, шланг от обратки абсорбера(он идеально накручивается на резьбу соска), ну и соответственно компрессор для подкачки шин у меня был, поэтому в себестоимость дымогенератора его не включаю. А она составила 250 рублей! Согласитесь, не так уж и много для инструмента, который очень полезен! Далее особого смысла описывать устройство этой приспособы не вижу, тут все элементарно. На видео отчетливо видно, что подсос воздуха у меня был аж в двух местах! 1 — порепался шланг возле клапана продувки абсорбера 2 — хомут прорезал шланг вентиляции картерных газов. Для удобства пришлось снять модуль зажигания. Итог — 2 шланга под замену, и устойчивая работа двигателя на холостом ходу! В течение дня накатал 70км по городу и ни разу обороты не зависли, пропало троение при резком нажатии на педаль газа с низких оборотов. И на ходу если двигаться на 1 или 2 передаче отпустив педаль газа пропали сильные рывки, теперь движется более менее плавно… Спасибо всем, кто дочитал до конца, наконец-то получилось избавиться от гемороя, который очень долго мучал мою нервную систему и двигатель!

Вчера утром, как всегда неожиданно загорелся чек на приборке. К слову сказать за всё время эксплуатации – это первый чек (пробег – 93858) .
Читаем через ELM ошибки и видим — Ошибка P2279 Негерметичность системы впуска.

собственно одна ошибка

Обычно такая ошибка говорит о том, что подходит к концу мембрана маслоотделителя, и вроде бы логично с одной стороны – пробег за 90, проблема на EA888 – довольно известная.
С другой стороны, машина 2015 года, маслоотделитель последней ревизии и для него такой пробег не предел – что делать – срочно заказывать и менять?
Ошибку скинули, при повторной поездке больше не появлялась, оборы не плавают, масло не ест, решил – ладно, мембрана новая давно лежит в гараже – вечером махну.
Вечером в гараже открыл капот, посчитал сколько разбирать и откручивать – передумал, проверил крепёж патрубков, хомутики, все клеммные соединения – вроде ничего не сдвинулось не сдёрнулось, ну точно маслоотделитель подходит к концу?
Думаю… и тут вспоминаю, что вчера доливал масло — взгляд падает на пробку маслозаливной горловины – проверяю и вижу, что я болван её криво поставил, видимо подсасывала воздух, хапнула чуть больше и датчик это заметил.

Полный размер

Неправильное положение

Полный размер

Правильное положение )

В общем если у вас есть криворукость от рождения как у меня, или вы торопитесь, то проверьте герметичность крышки прежде чем ехать к диагносту или бежать за новым маслоотделителем.
p.s.
Всех с наступающим старым новым годом! Любите свои авто и близких!

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Предыдущая запись Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение Следующая запись Ошибка P0123 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Полезная информация

Сделанная вовремя диагностика самой главной автомобильной системы (двигателя) с помощью генератора дыма дает возможность защитить владельца транспортного средства от нескольких проблем и возникновения возможных неисправностей в дальнейшем:

  • потери тяговых свойств;
  • повышенного расхода топлива;
  • выброса вредных веществ в атмосферу.

Особенно актуальным вопрос — в зимний период, когда водитель периодически сталкивается со следующими трудностями: плохо заводится автомобиль, глохнет при прогреве или во время езды. Для диагностики и предотвращения подобных ситуаций мотористы автосервиса используют дымогенератор.

Генератор дыма для авто MegaFoger используется для проверки герметичности двигателя, системы охлаждения подачи воздуха, утечки топливной магистрали, а также дым машина для авто поможет найти отверстия в глушителе, при повреждении шин, трещины на фарах, проверить уплотнение дверей кузова и т.д.

С помощью малогабаритного генератора дыма можно с легкостью провести диагностику любой автомобильной системы без демонтажа. На поиск повреждений и неисправностей механизма уходит минимум времени.

Кроме сферы автосервиса дымогенераторы используют в диагностике:

  • Вентиляционных систем. С помощью генератора дыма визуально возможно определить воздушные потоки в вентилируемом помещении и подтвердить правильность распределения потоков воздуха, также герметичность вентиляции;
  • Сантехнических работах. При прокладке трубопровода (отопительные, водопроводные, газопроводные).

Самым удобным и эффективным способом поиска проницаемости любых герметичных систем является использование генератора дыма. Этот способ дает возможность визуально выявить места утечек и повреждений. Генератор дыма удобен в использовании и дает возможность определить утечку в труднодоступных местах.

При диагностике автомобиля важно использовать профессиональный генератор дыма, потому что, только качественный прибор обеспечит безопасный и безошибочный показатель давления, дым правильной плотности (возможность обнаружения не только при дневном свете, но и в ультрафитолетовом). Также, благодаря использованию генератора дыма в полной безопасности остается рабочее давление на выходе и элементы ДВС.

Генератор дыма MegaFoger укомплектован манометром и клеммами пусковых проводов. Когда мастер использует специальное оборудование на автосервисе, владелец машины может быть уверен в правильности и корректности результата теста.

Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных.
К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.

Дымогенератор для диагностики авто

Автомобильный дымогенератор

Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.

Дымогенератор нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке из диагностируемого тракта.

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков.
Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия.
Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.

Как сделать своими руками дымогенератор для авто

Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.

Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла

Схема дымогенератора для автомобиля

Для изготовления такого устройства потребуются:

Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия — это истоники сжатого воздуха и дыма.

  1. Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
  2. Свеча накаливания от дизельного двигателя.
  3. Реле времени.
  4. Шланги, трубки для подачи воздуха.
  5. Источник сжатого воздуха.

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель.
Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).
В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её. Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства.
Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении.

Если под рукой нет компрессора, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет накаченная автомобильная камера или запаска.

Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её.
Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.
Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.

Дымогенератор своими руками для авто из сигареты

Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува

Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, – то есть банальный мундштук.

Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» – из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*