admin / 02.05.2020

Противоугонка для велосипеда

Содержание

Перейти в каталог Замки противоугонные для велосипедов

Сегодня велосипеды пользуются огромной популярностью во всем мире, в том числе и в России. С каждым годом растет количество велосипедистов, вместе с этим увеличивается и количество краж великов. Это связано с тем, что велики иногда оставляют без присмотра на улице, например возле магазина или подъезда. Поставил байк возле магазина, чтобы скупиться, выходишь, а его уже украли… Часто воруют байки и с общих мест долговременного хранения, например с лестничной клетки, общего тамбура или балкона, в этом случае не спасают ни какие устройства.

Кроме того, для велосипедов не существует обязательного страхования и государственных баз, куда можно было бы записать свой велик, так как например автомобиль или мотоцикл. Значит «железного коня» невозможно отследить по базе, поэтому его можно безнаказанно угнать, с целью продажи.

Однако, отсутствие обязательного страхования и государственных велосипедных баз, не делает велосипедистов абсолютно беспомощными перед угоном двухколесного транспортного средства. В этой статье мы расскажем, как лучше защитить велик от угона.

1. Способы защиты

Существует 2 вида защиты от угона:

  • активная;
  • пассивная.

Активная – это различные механические приспособления, которые непосредственно усложняют процесс угона. К ним относятся различные запорные устройства на:

  • тросе;
  • скобе (U-образные);
  • цепи;
  • пластинах.

Кроме этого, в продаже имеются блокираторы колес, которые помещаются между спицами и не дают колесу вращаться. Но нужно помнить, что велосипед можно просто унести.

Пассивная защита — это действия, которые помогают после угона велика. Они помогают возместить ущерб или вернуть велосипед в руки законного владельца.

К пассивным методам защиты можно отнести:

  • самостоятельное внесение данных велика в частную базу;
  • страховка.

Еще одним средством защиты байка является сигнализация, которую можно отнести и к пассивной и к активной защите, ведь ее срабатывание может отпугнуть вора и предотвратить кражу.

2. Общие рекомендации

Кроме средств защиты имеются общие советы, которые помогут снизить вероятность угона, ниже расскажем о них.

  • Пристегивайте велик в людном месте. Это не смутит профессионалов, но хотя бы отпугнет начинающих.
  • Не надейтесь на видеокамеру.
  • Используйте 2 замка. Наркоманы часто снимают с пристегнутых великов колесо, поэтому основной скобой пристегивайте раму, а вторым устройством (тросовым) – раму и колесо. К тому же на 2 защиты у вора уйдет больше времени.
  • Основным устройством должна быть U-образная скоба из толстого прутка стали.
  • Оставляя байк без присмотра, снимайте велокомпьютеры, фонари, фляги и прочие аксессуары, их легко украсть.
  • Если с велика снять цепь, то вор не сможет на нем уехать, только укатить. Совместно с сигнализацией этот метод очень действенный.
  • Покупайте только качественные аксессуары. Будет обидно, если сэкономив на замке, Вы лишитесь любимого велика.

3. Тросовые замки

Самым распространенным подвидом активной защиты от кражи велосипеда являются металлические тросы с замком. Они заслужили большую популярность благодаря своей универсальности, довольно низкой стоимости и легкому весу. Обычно металл помещается в оплетку, которая защищает байк от царапин.

Запорный механизм может открываться ключом или подбором кода, бывают 4-х и 5-ти значные кодовые замки. Автоматическое закрывание позволит моментально закрепить его в нужный момент.

В зависимости от модели, трос может иметь различный диаметр, от 6 до 22 мм и более, а также различную длину, от 60 см, до 150 см. Небольшая длина обеспечит плотное прилегание велосипеда к конструкции, за которую он крепится, это усложнит спиливание. В то время, как длинные модификации в 1,5 м, позволят одновременно пристегивать и раму и колесо, ведь переднее колесо с креплением на эксцентрик очень легко и быстро снять и украсть. Такие случаи тоже случаются, когда велик закреплен качественным дорогим замком, а колесо украли, обидно…

Защита тросом — не самый надежный метод, особенно если Вы купите дешевый китайский тоненький трос, в этом случае его можно довольно легко перекусить обычными кусачками. Вор быстренько перекусывает кусачками тонкий трос и спокойно уезжает, этот метод применяется даже в довольно людных местах, например возле входа в магазин.

Толстый трос, например диаметром 15 или 22 мм кусачками не перекусишь, его нужно пилить ножовкой, причем, чем больше диаметр троса, тем дольше придется пилить. Велик, пристегнутый толстым тросом, скорее всего не угонят в людном месте. Для защиты достаточно пристегнуть раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к мощному забору или специальной парковке.

Поэтому этот метод защиты, в случае большого диаметра троса, целесообразен в людных местах, где вора, перерезающего ножовкой трос, сразу заметят окружающие. Рекомендуем покупать только надежные тросы большого диаметра от известных производителей, например AUTHOR.

Трос диаметром 8-10 мм весит значительно легче, его целесообразно использовать в качестве второго замка, в случае оставления велосипеда без присмотра, совместно с более мощным основным скобовым замком U-образной формы, для защиты от кражи легкосъёмных элементов велосипеда, например колес на эксцентриках или седла. Также его можно рекомендовать для пристегивания велосипеда на специализированных велопарковках.

Если Вы планируете оставлять велик без присмотра в безлюдных или малолюдных местах, не подойдет никакой трос, даже большого диаметра, его быстро или медленно, но уверенно перепилят ножовкой и все…

Рекомендуемая модель велосипедного замка на тросе: AUTHOR ASL-39 22х1000 мм, стоимостью около 1400 руб. Это мощное устройство надежно защитит ваш велосипед от угона. Трос оригинальной конструкции изготовлен из стали, диаметр троса 22 мм, длина 1000 мм. Механизм закрывается на ключ, специальный затвор предохраняет замочную скважину от попадания пыли, грязи и воды.

4. Замки на скобе

U-образные замки из цельного толстого стального прутка (диаметром от 13 мм), обеспечивают самую высокую степень защиты от угона велосипеда, хотя и они не дают 100% защиты от угона. Толстый прут сложнее перепилить или перекусить простыми инструментами. Ограниченное пространство еще больше усложняет процесс перепиливания, а также не позволяет вставить большой рычаг, чтобы сорвать замок.

При выборе модели, обращайте внимание на качество запирающего механизма, относительно дешевую но при этом мощную конструкцию, вор даже не будет кусать или пилить, он просто вскроет отмычкой или сломает личинку. С фирменным замком это сделать гораздо сложнее.

Для защиты пристегните скобой раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к забору или специальной парковке.

Недостатком скобы является ее большой вес, а также невозможность пристегнуться к столбу или дереву.

Рекомендуемая модель, стоимостью 1600 руб — AUTHOR AUL CliffSM 50х290. Скоба, размером 290х50 мм, изготовлена из прочного стального прута, диаметром 13 мм. В комплекте к замку прилагается 4 ключа.

5. Цепные замки

Цепь изготавливается из специально сконструированных звеньев, которые проворачиваются, при попытке перепила ножовкой или ударом зубилом. Если звенья изготовлены из толстого прутка, то их не перекусишь обычным инструментом, а массивную фирменную модель вскрыть или взломать не легко, поэтому выбирайте именно массивные модификации с толстой цепью. Вор легко справится с тонкой цепью или дешевым легким замком.

Недостатком мощной цепи и замка являются громоздкость и большой вес.

Рекомендуемая модификация — AUTHOR ACHL-65, 8х900 мм. Для большей надежности замок защищен от высверливания. Для того, чтобы стальная цепь не поцарапала раму велосипеда, она помещена в оплетку-чехол из синтетической ткани. Длина цепи 90 см. Вес защитного устройства 1.8 кг.

Перейти в каталог Замки противоугонные для велосипедов

С ростом числа велосипедов увеличивается и количество их угонов. Чтобы обезопасить свое имущество, владельцы используют велозамки. Однако дешевые модели не отличаются надежностью, а покупка более прочных вариантов может сильно ударить по карману. О том, как сделать велозамок своими руками, будет рассказано далее.

Преимущества и недостатки

Как и у любого другого противоугонного устройства, у самодельного велозамка есть свои плюсы и минусы. Вот его главные преимущества:

  • При использовании толстой стальной цепи, ее почти невозможно перекусить.
  • Низкая стоимость изготовления (большинство материалов есть в хозяйстве).
  • Самостоятельно можно изготовить замок любого внешнего вида и конфигурации. Владелец может сам выбрать цвет и размер изделия. Поэтому каждый велозамок будет по-своему уникальным.

Однако у самостоятельно изготовленного устройства есть и минусы:

  • Создание замка требует затраты времени и сил.
  • Сам замок может быть вскрыт достаточно быстро подготовленным велоугонщиком (эта проблема решается покупкой более дорогого и надежного замка, но в этом случае существенно вырастут затраты на изготовление). Поэтому на долгое время оставлять велосипед без присмотра все же не рекомендуется.

Важно! Еще один существенный минус самодельного велозамка — его большой вес. Эту проблему можно частично решить грамотным подбором цепи и навесного замка.

Необходимые материалы

Перед тем как приступить к изготовлению велозамка, потребуется запастись некоторым оборудованием и материалами.

  • Железная цепь длинной около 60-70 см. Подойдет любой вариант. Но чем прочнее (в этом плане сталь существенно опережает алюминий) и толще будет цепь, тем сложнее будет ее перекусить. Слишком громоздкий велозамок тоже будет не очень удобен, поэтому здесь нужно искать золотую середину. Цепь можно приобрести в близлежащем строительном или хозяйственном магазине.
  • Ткань. Для чехла можно использовать любые виды ткани. Но лучше всего подойдут плотные и прочные материалы, отталкивающие влагу. Как вариант, можно сшить чехол из старых джинсов. Отлично подойдет для этой цели и плащевая ткань.
  • Нитка и иголка. Требуется для сшивания ткани. Для удобства лучше использовать швейную машинку.
  • Навесной замок. Именно с его помощью и будет закрываться цепь. Следует выбирать замок среднего размера, чтобы он не занимал много места, но при этом был достаточно надежным.
  • Краска. При желании, можно покрасить участки цепи, не закрытые тканью.

Необходимые материалы для изготовления велозамка

Стоимость навесного замка составляет 100-150 рублей. Старую цепь зачастую можно найти в хозяйстве, как и ткань. Но даже если и покупать их, стоимость изготовления не превысит 300-400 рублей. А это существенно ниже, чем цена хорошего велозамка в магазине спорттоваров. При этом качество изделия нисколько не страдает.

Изготовление

Создание велозамка своими руками можно разделить на несколько шагов:

Первый шаг

Если для изготовления используется старая цепь, ее необходимо очистить от ржавчины. Для этого можно применить белый уксус или специализированный растворитель. Однако наилучший эффект приносит обработка металла абразивами. После этого можно покрасить крайние звенья (для новой цепи это не обязательное условие, а вот старый металл лучше дополнительно обработать — это предотвратит ржавление и улучшит внешний вид). Здесь может быть использована акриловая краска (желательно выбирать красящее вещество исходя из металла).

Второй шаг

Далее необходимо подготовить тканевый чехол. При его создании могут применяться различные виды материалов, но лучше выбрать водоотталкивающий или дышащий вариант (это необходимо для того, чтобы цепь под чехлом не ржавела). Также желательно, чтобы ткань тянулась. В этом случае чехол шьется точно по толщине цепи и на несколько сантиметров короче (тянущаяся ткань избавит от стучания цепи во время поездок). Если же материал не способен к сильному растяжению, чехол нужно сделать несколько шире. Главное, чтобы он не стеснял движение цепи. Также некоторые виды ткани требуют обработки, чтобы край не «сыпался». Когда чехол готов, его можно надеть на цепь.

Третий шаг

Теперь требуется соединить крайние звенья цепи с помощью замка. Его также можно купить в хозяйственном или строительном магазине. Подойдет почти любой замок. Главное, чтобы он надежно скреплял всю конструкцию. Также лучше выбрать модель, толщина дужки которой равна толщине звена цепи (иначе не имеет смысла покупать толстую цепь, ведь замок станет слабым местом изделия).

Сделанный своими руками кодовый замок

Важно! Удобнее всего использовать защелкивающийся замок. Главное, не оставить дома ключ.

На этом изготовление велосипедного замка завершено. Теперь можно испытать его в деле.

Условий для езды на велосипеде в Южно-Сахалинске становится все больше. Для многих велосипед — не просто развлечение, а средство передвижения. Поэтому необходимость оставлять велосипед на неопределенное время без присмотра постоянно растет. Это в свою очередь привлекает злоумышленников, которые могут вполне увести, унести или уехать на дорогом во всех отношениях железном коне. А потому имеет смысл подумать о том, как уберечь велосипед от кражи, используя различные противоугонные средства. Как раз руководствуясь данной задачей, ИА SakhalinMedia предлагает отправиться на Aliexpress и выяснить в какую сумму обойдется защита велосипеда и какие ее виды нам предлагают соседи из Поднебесной.

Новый Велосипед Защиты От Угона Цепи складные замок для велосипеда Мини гамбургер Цикл Складной Замок Безопасности Стали

Цепь Wheel Up для защиты велосипеда от угона. Фото: Снимок экрана AliExpress

О чем идет речь в столь сложном названии товара: плотная стальная цепь с толщиной звена в 1,8 см и общей длиной 58,5 см. В сложенном состоянии представляет собой цилиндр 7Х5 см и без проблем крепится на опору сидения. Весит девайс 630 граммов. Предназначается цепь, в первую очередь, для иммобилизации велосипеда, за счет блокировки колеса и/или пристегивания велосипеда с заблокированными колесами к прочной неподвижной конструкции или специальной велосипедной стойке.

Цепь Wheel Up для защиты велосипеда от угона. Фото: Снимок экрана AliExpress

Стоит данный аксессуар довольно дорого — примерно 1800 рублей, но покупка нового велосипеда, в любом случае обойдется дороже.

ЛАПА Складной Велосипед Блокировки Ultralight Закалки Стали Сплава Цинка Кости С Пластиковым Покрытием Стали Велосипед Замок

Устройство Paw для защиты велосипеда от угона. Фото: Снимок экрана AliExpress

Еще одно похожее противоугонное средство, тоже довольно компактное, но при этом с весьма своеобразной конструкцией, которая, по крайней мере на первый взгляд выглядит не так надежно, как представленная выше. В сложенном виде устройство представляет собой блок со сторонами 10,5 X 6,5 X 1,5 см, а в готовом к использованию виде периметр цепи достигает 96,5 см.

Устройство Paw для защиты велосипеда от угона. Фото: Снимок экрана AliExpress

Применение стандартное — пропускаем «цепь» через колеса и раму велосипеда и надежно крепим средство передвижения к дереву или столбу.

Устройство Paw для защиты велосипеда от угона. Фото: Снимок экрана AliExpress

Стоимость изделия колеблется в диапазоне 1300-1500 рублей.

Enkeeo Велосипед U Блокировки Противоугонная Блокировка Велосипедов Мотоцикл Ворота Заборы SafetyLock 2 Ключи Блокировка Держатель Велосипедов

Устройство Enkeeo для защиты велосипеда от угона. Фото: Снимок экрана AliExpress

Привычный многим «U-образный» замок. Принцип действия максимально прост и не требует никаких дополнительных пояснений. Преимущество перед указанными выше противоугонными средствами в том, что нет никаких звеньев, а значит сведены к минимуму точки воздействия, которые можно было бы взломать, чтобы украсть ваш велосипед. Сломать при желании и достаточном количестве времени можно практически все, но в данном конкретном случае вору придется попотеть: стальной стержень, диаметром 1,2 см не так просто «перекусить», да и само расположение замка не способствует быстрому к нему доступу. Также авторы указывают высокое качество замка, открыть который без ключа якобы не представляется возможным. Из минусов стоит отметить достаточно крупные габариты изделия и, как следствие, определенные неудобства при транспортировке.

Устройство Enkeeo для защиты велосипеда от угона. Фото: Снимок экрана AliExpress

При этом на довольно неплохую защиту придется и раскошелиться — разброс цен на устройство составляет более 600 рублей: от 1100 до 1700 рублей за экземпляр.

Мини Велоспорт Тросиком MTB Дорожный Велосипед Шлем Блокировка Велосипед Предотвращение Кражи Пароля Замок 4 Цвет Безопасности

Устройство Ulac для защиты велосипеда от угона. Фото: Снимок экрана AliExpress

Бюджетный вариант «противоугонки» — стальной тросик с кодовым замком. Изделие из разряда — «дешево и сердито». Цена в среднем 400-500 рублей. Вопрос взломоустойчивости, конечно, открыт: при необходимости, «перекусить» его не станет слишком большой проблемой, зато от «случайного» угона данное средство вполне себе убережет. Да и перевозить его довольно просто, даже в кармане.

Есть, конечно, и другие подобные средства защиты своего двухколесного друга, но по большому счету разница заключается лишь в толщине и длине троса. К примеру, в продаже имеется вот такой вариант от Wheel Up.

КОЛЕСА ДО 1.2 м 1.8 м Защиты От Угона Замок Велосипед Стальной Проволоки Безопасности Велосипед Замок Кабеля

Устройство Wheel Up для защиты велосипеда от угона. Фото: Снимок экрана AliExpress

Но и заплатить за девайс придется заметно дороже — от 600 до 1000 рублей.

На этом, наверное, имеет смысл завершить рассказ о цепях и подобных креплениях, так как остальные модели по большому счет отличаются друг от друга лишь дизайном. Напоследок предлагаем вам познакомиться с парой вещиц, которые напрямую не препятствуют краже велосипеда, но делают ее куда более затруднительной.

Противоугонная Диск Тормоз Ротора Замок Для Scooter Велосипед Мотоциклов Безопасности

Логика проста, вместо того, чтобы крепить велосипед к чему бы то ни было, делаем так, чтобы он просто не мог никуда ехать: если и украдут, то потащат «на собственном горбу», будет шанс догнать. Стоит дешево, невелик размером, весит мало — это из плюсов. Про эффективность, уже сказано выше. Пользоваться или нет — дело ваше, но идея, как минимум, интересная. Особенно, если использовать девайс совместно с каким-нибудь другим, в качестве подстраховки.

Устройство Outad для защиты велосипеда от угона. Фото: Снимок экрана AliExpress

Стоит замок совсем недорого от 150 до 200 рублей.

Отлично Охранной Сигнализации Безопасности Велосипедов Украсть тревогу Блокировки Велосипед

Устройство OOTDTY для защиты велосипеда от угона. Фото: Снимок экрана AliExpress

Это средство никоим образом не мешает злоумышленнику похитить ваш велосипед — оно не крепит транспорт к дереву и не блокирует педали. Лишь «вопит» на всю улицу, стоит кому-то потревожить железного коня. А еще у него есть целых три настраиваемых уровня чувствительности при которых срабатывает сигнализация. Быстро вытащить из нее батарейки практически нереально — необходимо снимать всю конструкцию. «Верещать» устройство будет довольно долго, так что если вор и предпочтет запрыгнуть на велосипед несмотря ни на что, то тем самым обратит на себя множество недоуменных взглядов и создаст толпу свидетелей. В общем вещь довольно удобная — главное свой четырехзначный код разблокировки не забывайте.

Стоит сигнализация сущие копейки — порядка 200 рублей. Потенциальная безопасность велосипеда с лихвой перевешивает затраты.

Какой из девайсов использовать и использовать ли вообще решать только вам, дорогие читатели, — просто помните, что сегодня велосипед, хоть и не роскошь, но довольно недешевое средство передвижения, а потому лишиться его по глупости или халатности будет очень обидно. Ровных дорог и приятных поездок. Если вам понравится наш обзор, то возможно впоследствии мы превратим его в постоянную рубрику на сайте нашего информагентства.

Велосипедный противоугонный замок обычно представляет собой тросик или цепочку с замком на конце, которыми владелец обвивает спицы колеса, раму и элемент решетки или парковки для велосипедов.

Угоны дорогих велосипедов, воровство колес — явление распространенное, и им занимаются подготовленные технически люди. Цепочка или тросик бесшумно перекусываются болторезом, велосипед кладется в машину, место преступления покидается. На месте остаётся только перекушенный противоугонный замок.

При изготовлении серийного противоугонного замка во главу угла, производители ставят следующие качества:

  • привлекательный внешний вид;
  • минимальная масса;
  • удобство использования;
  • конкурентная стоимость готового изделия;
  • быстрота использования;
  • стойкость к перекусыванию.

Удовлетворение одновременно всем требованиям невозможно, да и в конечном итоге, производителям даже выгодно делать легко перекусываемые устройства. Купят новые, потому что ремонту они не подлежат. Хозяин угнанного велосипеда вынужден будет усилить охрану, приобретя дорогой, но не более стойкий к перекусыванию замок.

Против лома нет приёма, но и возможности болтореза ограничены его геометрическими параметрами. Перекусывание тонких звеньев цепи, толщиной 4-5 мм, или тросика диаметром до 15 мм не составляет проблем для специализированного болтореза.

Перекусить болт диаметром 12- 14 мм, с классом прочности свыше 8,8 – уже непросто, потребуется болгарка, которую используют уже значительно реже. Цепь с толщиной звена от 8 мм диаметром будет весить пару килограмм, что в ряде случаев недопустимо.

К сожалению, потребитель требует чтобы было легко, чисто, красиво, быстро, дешево, но не угоняемо. Этого достичь практически невозможно. Специфика крепежа велосипеда к разным элементам конструкции столба или решетки, подталкивает к использованию цепи или троса внутри резинового или пластикового шланга, либо с надетой и обжатой термоусаживаемой пленкой ПВХ. Изготовить самостоятельно подобие покупного изделия при наличии замка, цепи и декоративного шланга не сложно и мероприятия по изготовлению очевидны.

Попробуем исполнить другой вариант противоугонного замка.

Цепочку или тросик может заменить металлическая полоса толщиной 4- 5 мм, шириной 40-50 мм, одна часть которой накладкой крепится к раме, вторая – к элементу забетонированной конструкции подставки для велосипеда или решетке.

Смысл конструкции в том, чтобы подсунуть под перекусывание толстую и широкую полосу металла или достаточно толстые болты. Если полоса будет иметь шарнирное соединение – как элемент велосипедной цепи, то может быть сложена как складная линейка. Запирающий элемент можно сделать из болта, выкрутить который можно только специальным гаечным ключом. Обрезается Г-образный шестигранный ключ, и остаются минимально возможные 5-7 мм под защитной накладкой. К болту – не подлезть с боков, только Г-образный шестигранник или торкс хозяина поместиться под накладкой. Гайка с обратной стороны полосы приварена, сжимается плотно. Таким же образом решается технический вопрос «обжима» и на другой стороне складной противоугонной железяки.

Изготовить данное изделие можно самостоятельно. Покрасив детали, и решив вопрос транспортного размещения на раме велосипеда, можно достаточно надёжно и эстетично защитить велосипед от угона, и получить удобное и нестандартное устройство.

Угонщики, люди осторожные, и нетипичные задачи решать просто не будут, им проще будет найти другой велосипед с обычной цепочкой

Риск лишиться велосипеда по воле угонщиков — среди главных причин, удерживающих людей от регулярных поездок не велосипеде. К счастью, в России воровство велосипедов не носит массового характера, так что при соблюдении мер безопасности есть хорошие шансы сберечь любмое транспортное средство.

1 Если рядом не оказалось официальной парковки и вы решили привязать велосипед столбу, забору и т.д., убедитесь в надежности этой конструкции. Она должна быть хорошо закреплена в земле и быть достаточно высокой, чтобы велосипед нельзя было снять через верх.

2 Главная задача противоугонных цепей – максимально усложнить жизнь угонщикам. Кодовые замки большой роли не играют — заниматься подбором верной комбинации воры не станут. Главное — сама цепь. Чем она толще и прочнее, тем сложнее ее «перекусить”.

3 Крепите велосипед так, чтобы цепь была на весу, а сам велосипед был — четко зафиксирован на месте. Если цепь касается земли, разомкнуть ее будет легче. 4 Используйте U-образные замки, чтобы пристегнуть колесо к раме и таким образом зафиксировать его (для большей безопасности можно зафиксировать оба колеса). Замки этого типа не рекомендуется крепить на верхнюю перекладину рамы – их легко разомкнуть, используя раму в качестве рычага. 5 Оставляя велосипед на парковке возле метро, вы невольно показываете угонщикам, что у них достаточно времени, чтоб украсть его без особого риска. Безопасней запарковаться где-нибудь в соседнем квартале. 6 Можно поставить велосипед в безлюдном закоулке в надежде, что там его никто никогда не увидит. Но если он все же попадется на глаза угонщику, остальное будет делом техники. Разумнее всего привязать велосипед там, где уже стоят чужие велосипеды. По теории вероятности риск лишиться велосипеда на такой парковке ниже. 7 Не паркуйте велосипед там, где базируются группы агрессивных тинейджеров, пьяниц и т.д. Среди них могут оказаться угонщики или их пособники. Более удачное место для парковки — поблизости от охраняемых административных и жилых зданий, под прицелом камер наружного наблюдения. 8 Постарайтесь не парковаться регулярно на одном и том же месте, иначе угонщики смогут рассчитать самый удобный момент для кражи. 9 Запишите на листе бумаге серийный номер велосипеда (ищите его на раме) и сфотографируйтесь с ним. Это снимок позволит подтвердить право собственности на велосипед, если его украдут, а потом обнаружат. 10 Вы осложните жизнь ворам и сделаете для них свой велосипед чуть менее привлекательным, если снимите и унесете с собой седло и одно из колес. Тем более, что эти компоненты зачастую представляют ценность и сами по себе. Колесо можно не уносить с собой, а приковать к другому колесу — воровать такой велосипед несподручно. 11Исходите из простого правила — на противоугонные средства стоит потратить не меньше 20% от его цены.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*