admin / 23.11.2019

Пропуски зажигания на холодную

Лада Гранта STANDART ›
Бортжурнал ›
Пропуски зажигания на холодном двигателе

Недавно столкнулся с такой проблемой как пропуски зажигания на холодном двигателе при температуре окружающей среды ниже 5 градусов.
На техническом обслуживании были заменены свечи зажигания, высоковольтные провода, отрегулированы зазоры клапанов. Проблема не решилась. Затем были обнаружены следы негерметичности уплотнителей форсунок, а так жэ негерметичность прокладки впускного коллектора.
Смотря на эти недостатки появилась версия о подсосе воздуха на холодном двигателе, следовательно неправельная горючая смесь в цылиндрах, отсуда и троение двигателя. Произвел замену данных уплотнителей, но проблема не ушла.
Буду писать о дальнейших наблюдениях, если имеются какие то версии пишите.

19.12.14
Проводя диагностику сканером все показания были в норме, автомобиль простоял весь день, вечером подключил сканер и начал ждать неизвестно чего т.к. Автомобиль завелся без проблем. На датчике ДМРВ показания температуры поступаемого воздуха, по мере прогрева автомобиля значения не меняют. Это меня насторожило и для проверки взял новый датчик массового расхода воздуха. На новом показания менялись стремительно, пока предположения только на этот датчик.
Будем наблюдать дальше…

22.12.14
Причина НАЙДЕНА !
Вчера вечером был произведен пуск двигатела ( прогретого ) симптомы начали проявляться на прогретом двигателе. Открыв капот заметил, что антифриза в расширительном бачке НЕТ. Откручивая крышку расширительного бачка, по мере выхода избыточного давления уровень в бачке начал возвращаться в норму, после чего двигатель запустился с легкими перебоями в работе. На утро было принято решение снять ГБЦ, т.к. Вариант только один. После снятия ГБЦ был выявлен виновник всех проблем троения двигателя на холодном пуске. В первом цилиндре прохудилась прокладка и антифриз мелкими порциями попадал в цилиндр, а при прогреве двигателя металл расширялся, прижимая прокладку ГБЦ тем самым перекрывая течь антифриза в первый цилиндр. Да к стати один болт крепления ГБЦ к двигателю, который как раз находился рядом с первым цилиндром не был затянут должным образом.
После замены прокладки ГБЦ на металлическую, замене охлаждающей жидкости все симптомы неравномерной работы двигателя исчезли.
ВОЗНИКАЕТ МЫСЛЬ НЕ УЖЕЛИ СУКА НА НАШЕМ СРАНОМ АВТОВАЗЕ НЕ МОГУТ СОБРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ХОТЬ НЕМНОГО СООТВЕТСТВУЮЩИЙЙ ХОТЬ КАКИМ ТО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА !
Тема закрыта!

Лада 2115 Снежная королева ›
Бортжурнал ›
Как вылечили пропуски зажигания

Началось всё с того, что стали иногда появляться пропуски зажигания. Компьютер выдавал ошибки:

0300 – Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения;
0301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения;
1301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора;
0304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения;
1304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора;
0363 – Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.

В основном появлялись ошибки по 1-му цилиндру, реже проскакивали по 4-му.
Для начала поменял местами свечи: 1-й со 2-м цилиндром и 3-й с 4-м. Ничего не изменилось — ошибки продолжали появляться только по 1 и 4 цилиндрам. Получается, что дело не в свечах.
Так же поменял местами провода — тоже не помогло.
Тогда измерил компрессию. Оказалось (кгс/см2):

1-й цил. – 7,5
2-й цил. – 14,5
3-й цил. – 14,0
4-й цил. – 14,0

Проверил зазоры — в 1-м цилиндре оказался зажат выпускной клапан, все остальные были в пределах нормы.
Отрегулировал зазор (у соседа были пятаки разной толщины) — не помогло. Подумал, что клапан мог успеть прогореть.
Сам не стал заморачиваться, поехал на СТО. Там сняли голову, проверили клапана. Прогоревших не было, просто плохо держали. Решили ЗАМЕНИТЬ (хотя вполне можно было просто притереть).
Заменили оба в 1-м цилиндре и выпускной в 4-м — они были подкопчены. Остальные чистенькие.

Полный размер

Клапана 1-го цилиндра

Полный размер

Клапан 4-го цилиндра

Притерли новые клапана, всё собрали (заменив прокладки: блока, ГБЦ, термостата, коллектора).

Полный размер

В 1-м уже заменили, в 4-м еще в процессе

Проверили — компрессия выровнялась и стала во всех цилиндрах 14 кгс/см2.

Полный размер

Вот такая компрессия теперь во всех цилиндрах

Завели, но ошибки опять посыпались те же самые пропуски зажигания в 1-м и 4-м цилиндрах. Тут уже стали менять все подряд — МЗ, провода и все свечи. Выяснилось: виноваты свечи!
Тут мне стало непонятно — ведь я менял их местами, но ошибки не перекидывались. Получается, что совпало несколько условий — и слабые свечи, и утечка компрессии через нагар клапанов.
Короче, в любом случае нужно было компрессию восстанавливать, да и свечи пора менять было (новые поставили NGK (V-Line №13) BPR 6ES-11).
Это на карбюраторных Самарах у меня свечи по 100 тыщ ходили без проблем, а инжектор в этом отношении капризный. Кстати, старые свечи были светленькие, без нагара, электрод нигде не выгорел — но искру уже пропускали:

Полный размер

Вот такие были старые свечи

Теперь буду возить новый комплект и при первых ошибках БК по пропускам зажигания проверять свечи ЗАМЕНОЙ.
Затраты: запчасти — 1786 руб., работа — 9418 руб. Итого: 11204 руб, и это еще со скидкой.

Lada 2115 ЛухуриПятнайбах ›
Logbook ›
Троит двигатель ВАЗ-2115. Пропуски в зажигании. Продолжение, причины и ремонт.

Покатался я сегодня с неисправной катушкой… Машина меня жёстко выбесила, и я предполагал, что дело именно в катушке зажигания, но не был уверен на 100%, в итоге решил искать заведомо рабочую катушку, дабы посмотреть, в ней ли дело.
Двигатель жёстко троил, были пропуски в зажигании именно в первом цилиндре. Иногда отваливался второй. Искры на первом толком не было, а по ошибкам выдавало только пропуски в первом котле.
Машина практически не тянула, а а при переключении на 2-3-4-5 была вибрация, да такая, что ехать невозможно было.
Выходил из положения тем, что ездил на 3-4к оборотов. Но ведь это не дело совсем, поэтому поехал в магаз, взял новую катушку, договорившись вернуть, «если она не подойдёт».

Вышел, присоединил клемму, ВВ провода, завожу, троения нет, двигатель работает четко и без нареканий. Отлично, думаю я, сейчас сменю минут за 10 и поеду. Ага, хер!

На наших отечественных тазах всё делается так, чтобы хрен получилось открутить и без мата не обошлось при этом.
В ход шло всё, весь набор ключей, вдшка, размораживатель замков, тряпка и огромное желание придушить того, кто это сконструировал.

Суть всей истории в том, что катушка держится на креплении, которое в свою очередь, крепится в двигатель тремя болтами, на 13,15 и 17. К коим, в добавок, спокойно не подлезешь. Сама катушка в креплении должна сидеть на 4-х болтах, выпруяиваемых шестигранником, но их там было, почему-то, только два.

Сначала я выкрутил болт на 15, он находится сверху и к нему проще всего было подлезть.
После этого я принялся за болт на 13, он находится справа и доступ к нему ограничен трубкой по которой бежит тосол (хз как правильно называется) и тросиком газа. Вышел из положения, сняв тросик газа (два болта его крепления в коллекторе). Стало легче, но всё же геморно. Кое-как открутил.
Третий, на 17, я просто за*ся крутить. Он находится внизу, и туда точно просто не подлезть, пришлось снимать трубку, идущую с ГБЦ в двиг, которая тоже мешала. Окей, снял, выкрутил, увидел шестигранные болты, пошел в магаз за шестигранником, купил, попытался выкрутить, но не тут то было… Пришлось заливать болты вдшкой, дабы шестигранник не упирался в масло с грязью. Кое-как снял, на всё про всё ушёл час на морозе -12, прикрутил катушку и в обратном порядке поставил всё на место.
Для тех, кто не знает, провода по котлам идут таким образом: слева от клеммы на катушке провод №1, следовательно он идёт к 1-му цилиндру, и далее по кругу идут 2,3 и 4 провода.

После замены сбросил ошибки и контроллер. Вуаля, всё работает.

Цена вопроса: 830 рублей за катушку, 20 рублей за шестигранник, застуженная спина, отмороженные ноги и злость ко всему миру.

Операция не сложная, но делать это на улице, по морозу — не самая лучшая идея.

И напоследок, повторим симптомы (в моем случае):
-троение двигателя
-отсутствие искры или слабая искра на одном цилиндре (причём не обязательно они выходят из строя парами 1;4 и 2;3, у меня периодически откидывался второй цилиндр)
-потеря тяги и сильная вибрация на низах при включении 2-3-4-5 передач
-моргающий чек, как следствие пропусков в зажигании
-злость водителя

Напоминаю, прежде чем делать вывод о том, что катушка неисправна, нужно проверить свечи, форсунки, ВВ провода и т.д.
Низкая компрессия, в данном случае, вообще не играет роли.

Надеюсь кому-то этот пост будет полезен))

Ну и напоследок, несколько фото, с места событий:

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*