admin / 29.06.2019

Пропала зарядка на ВАЗ 2107

Содержание

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.

Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт. Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

  • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправно реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-«. Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

>Причины почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 карбюратор

С чего начать поиск неисправности.

Перед началом поиска неисправности, когда нет зарядки ВАЗ 2107 необходимо определиться, какая применена схема подключения генератора. Для этого обратите внимание, загорается ли контрольная лампа зарядки при включении зажигания. Если лампа загорается, то посмотрите наличие реле РС702 на правом крыле под капотом. Схемы подключения описаны в статье «Схема зарядки ВАЗ – 2107». Во всех случаях, перед началом поиска неисправности необходимо проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе и схеме его подключения напряжении должно быть в пределах 13,5 – 14,5В. при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар. Если напряжение не соответствует данному диапазону, то следует найти и устранить неисправность.

Что делать если нет зарядки?

Если нету зарядки ВАЗ 2107, то есть напряжение на клеммах аккумулятора, как при включенном дальнем свете фар, так и при выключенном, не повышается при работающем двигателе и соответствует напряжению аккумуляторной батареи. Чаще всего напряжение даже снижается. Это свидетельствует об отсутствии питания на обмотке возбуждения генератора. Причиной этого может быть неисправность регулятора или потеря питания на нём. В этом случае первым делом контрольной лампой проверяем питание на проводе подключённом к регулятору напряжения или выводу 15 генератора, в зависимости от применённой схемы подключения.

На автомобилях выпуска после 1996 года необходимо при включенном зажигании соединить провод от клеммы 15 генератора с массой. При этом должна загореть контрольная лампа зарядки. Если питание есть, а на автомобилях выпуска после 96г. горит контрольная лампа, то снимаем регулятор напряжения с генератора и проверяем его исправность. Как это сделать описано в статье Проверка регулятора напряжения.

В случае отсутствия питания необходимо проверить на автомобилях до 1996 года выпуска, целостность предохранителя №9 в монтажном блоке. При его исправности проверить исправность провода от монтажного блока до регулятора напряжения, надёжность его соединений и наличие питания на выводе 3 колодки 11 монтажного блока. При отсутствии питания на клемме 3, проверьте целостность токопроводящих дорожек в монтажном блоке. На автомобилях выпуска после 1996 года, если не горит контрольная лампа, необходимо проверит её исправность и прозвонить цепь от неё до клеммы 15 генератора согласно приведённой схемы. При исправности регулятора напряжения и цепи возбуждения, необходимо снять и отремонтировать генератор.

Недозаряд аккумуляторной батареи.

При эксплуатации ВАЗ – 2107 возможно не полное пропадание зарядки, То есть недозаряд аккумуляторной батареи. Выражается это в падении напряжения при проверке на клеммах аккумуляторной батареи при включении нагрузки, чаще всего дальнего света фар. В то время как при выключенных потребителях напряжение в норме. Причиной этого может быть плохой контакт в клемме 30 генератора, то есть в соединении толстого провода крепящегося гайкой. При этом напряжение на болте соответствует норме и часто наблюдается сильный её нагрев. В этом случае необходимо открутить гайку крепления провода и зачистить плоскости прилегания. Так же необходимо подтянуть гайку крепления болта, откручивать её не снимая генератора, не стоит. Если напряжение на болте такое же, как и на клеммах аккумуляторной батареи, то неисправен генератор.

В некоторых случаях при наличии заряда аккумуляторной батареи на панели приборов может гореть лампа зарядки. Это может быть связано с неисправностью реле РС702 на автомобилях с генератором Г222, или неисправностью одного из дополнительных диодов в генераторе 37.3701.

Надеюсь вышеизложенное поможет Вам в поиске неисправности когда нет зарядки ваз 2107.

Не заряжается аккумулятор Ваз-2107

Нередко у владельцев «Семерки» возникает вопрос, почему на приборной панели ВАЗ-2107 горит лампочка аккумулятора даже когда силовая установка вышла на рабочие обороты? Постараемся разобраться, почему такое явление возникло.

Как все работает?

Сначала следует разобраться, как все работает. Итак, на ВАЗ-2107 бортовая сеть запитывается от двух источников – аккумулятора и генератора. Первый обеспечивает электроэнергией все потребители, пока силовая установка не запущена. Аккумулятор сам по себе является хранилищем электрического заряда, который он отдает при надобности.

Генератор же – узел, который вырабатывает электричество, но для этого необходимо, чтобы он выполнял механическое действие (его ротор вращался). Чтобы генератор работал и запитывал сеть, привод его осуществляется от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Работает все просто: чтобы запустить двигатель, энергия аккумулятора подается на силовой электродвигатель – стартер, а также систему зажигания. После того, как силовая установка запуститься, посредством привода в действие начнет приводиться генератор, вырабатываемая энергия которого будет питать все приборы. Также она будет подаваться на аккумулятор, чтобы восстановить заряд, затраченный на запуск силовой установки.

Подзарядка АКБ от генератора должна выполняться в обязательном порядке, иначе после нескольких запусков силовой установки потери электроэнергии в батарее будут значительными (аккумулятор садится), и он уже просто не способен будет завести мотор.

Для того, чтобы следить за зарядкой, на приборной панели ВАЗ-2107 установлена контрольная лампа, а также вольтметр. Благодаря этим контрольным приборам и удается выявить, что АКБ не заряжается.

Если вся цепь, по которой производится подзарядка аккумулятора, в исправном состоянии, то после включения зажигания контрольная лампа заряда загорается, но после запуска двигателя и выход на рабочий режим, она должна гаснуть, что указывает на то, что напряжение на АКБ поступает. При этом на вольтметре стрелка должна стать в зеленую зону, указывая, что параметры напряжения соответствуют норме. Но если после запуска мотора горит лампа, «моргает», при этом стрелка может дергаться, это указывает на возникновение неисправностей.

Здесь сразу следует отметить, что нередко бывает так, что значок АКБ горит при работающем двигателе, но вольтметр показывает, что зарядка идет. Вообще поведение этой системы может быть самым разным – не идет зарядка, она есть, но контрольные приборы показывают обратное, подзарядка периодически пропадет, но затем восстанавливается. При этом возможна вероятность недозаряда или перезарядка, которые являются губительными для АКБ. Слабая зарядка батареи в конечном итоге приведет к тому, что она со временем полностью разрядится и завести автомобиль будет невозможно.

Схема системы зарядки

Чтобы разобраться, почему на ВАЗ-2107 нет зарядки аккумулятора, или она не соответствует норме, либо же контрольные приборы показывают недостоверную информацию, следует рассмотреть принцип работы этой системы. Здесь нужно отметить, что на этих авто разных годов выпуска система подзарядки имеет определенные конструктивные отличия, основным из которых являлся генератор.

При этом сама принципиальная схема работы системы неизменна, поэтому рассмотрим ее на примере системы с генератором 37.3701:

Причины почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 карбюратор

Что делать если аккумулятор разряжается (нет зарядки)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования. Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2).

Горит контрольная лампа

Показания вольтметра до запуска двигателя

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле— проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму— проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите здесь

Клемма «61» генератора Ваз-2107

2) Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Показания вольтметра-
нормальная зарядка

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет. Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Это слишком мало для нормальной зарядки

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачек напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать если аккумулятор «кипит»?

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Слишком высокое напряжение- перезаряд

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

Про реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Генератор: почему не идет зарядка на ВАЗ 2107

В этой статье вы узнаете, почему не идет зарядка на ВАЗ 2107, а также как исправить эту неприятность. Причин для такого поведения электрооборудования автомобиля довольно много, поэтому придется искать поломку, используя метод исключения. И не имеет значения, работает ли правильно генератор. Он может функционировать в нормальном режиме, но зарядка при этом не идет. Теперь постараемся выяснить все возможные причины.

Принцип работы системы зарядки

Аккумулятор в любом автомобиле, в частности, в ВАЗ 2107, необходим только лишь для функционирования системы электроснабжения в то время, когда двигатель заглушен. А вот когда мотор работает, все электрооборудование работает от генератора. Он обеспечивает питанием инжектор – форсунки, бензонасос, электронный блок управления. Но основная нагрузка – это аккумулятор. Происходит его зарядка при работающем двигателе.

И срок эксплуатации АКБ напрямую зависит от того, насколько качественно происходит зарядка. Генератор – это всего лишь один из источников электроэнергии. Но он может быть в рабочем состоянии, а зарядка не идет на АКБ. Причин для такого поведения может быть масса, нужно досконально изучить электросхему цепи зарядки автомобиля ВАЗ 2107.

Схема зарядки аккумулятора

Эту же схему используют не только на ВАЗ 2107, аналогичная применяется и в любом другом автомобиле. Отличие лишь в составных элементах – они рассчитаны на различный ток и режимы работы. Цепь зарядки:

  • отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединен с металлическим кузовом толстой медной шиной;
  • к положительному выводу подключена вся электросистема автомобиля – идет две шины: к стартеру и генератору («30» клемма);
  • от положительного вывода генератора напряжение идет к блоку предохранителей и замку зажигания;
  • от замка зажигания напряжение идет в монтажный блок с предохранителями;
  • лишь после него подается питание (с защитой предохранителем F10) на контрольную лампу, сигнализирующую о недостаточной зарядке, а также на вольтметр – прибор, измеряющий напряжение;
  • после этого питание поступает на блок предохранителей и идет к «61» клемме генераторной установки – к щеточному узлу.

Схема непростая, в ней очень много элементов, которые могут выйти из строя. Может даже разрушиться контакт, что приведет к тому, что генератор плохо заряжает аккумуляторную батарею. И все это сказывается на ваших нервах – сразу начинается паника.

Как экономить 20% топлива?

Эта штука действительно экономит 10-30% бензина. Вы просто устанавливаете этот прибор на шланг подачи топлива и.

1 — АКБ; 2 — Крыльчатка генератора; 3 — Диоды защиты; 4 — Шкив привода; 5 — Выпрямительные диоды; 6 — Обмотка статора; 7 — Регулятор напряжения; 8 — Обмотка возбуждения; 9 — Фильтрующий конденсатор; 10 — Блок предохранителей; 11 — Контрольная лампа на приборной панели; 12 — Вольтметр; 13 — Реле включения зажигания; 14 — Замок зажигания.

Но не нужно паниковать, достаточно только продиагностировать состояние всех элементов системы. И даже если у вас инжектор установлен на ВАЗ 2107, машина сможет выдержать путь до ближайшей СТО или магазина автозапчастей. Если аккумулятор, конечно, в хорошем состоянии.

Алгоритм поиска неисправности

Не нужно думать, что зарядка не идет по какой-то очень серьезной причине. Сразу же проверяйте состояние предохранителя F10, который отвечает за питание обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2107. Но лучше перед этим убедиться в том, что приводной ремень целый и его натяжка нормальная. Но также обратите внимание на то, что нельзя его чрезмерно натягивать – перезарядки аккумулятора не будет (при условии, что регулятор работает в положенном режиме), но подшипники выйдут из строя намного быстрее.

Если плохо идет зарядка, лампа, например, горит в половину накала, то неисправность нужно искать в проводке. А именно – в соединениях аккумулятора и кузова автомобиля. Очень часто появляется окисление, которое препятствует нормальному контакту. Выкрутите гайку, тщательно зачистите клемму и поверхность кузова, после чего установите провод на место.

Но если же в коммутации все хорошо, но зарядка все равно не идет, нужно искать причину дальше. И первым подозревается регулятор напряжения. С его помощью происходит стабилизация напряжения на выходе генератора. Если этот элемент выходит из строя, то возникает перезарядка аккумулятора или же он плохо заряжается. Ремонт этого элемента невозможен, а цена в магазинах составит около 300 рублей. Существует несколько вариантов регуляторов:

  1. Отдельным блоком – устанавливается на кузове автомобиля ВАЗ 2107.
  2. Совмещенный с щетками – монтируется непосредственно в генераторе.

О том, как проверить регулятор, будет рассказано в отдельной статье. Если он исправен, но зарядка все равно не идет, либо же она есть, но поступает на аккумулятор плохо, ищите неисправность в щеточном узле. Вполне возможно, что произошел обрыв проводов, которые соединяют щетки с контактами. Но самое частое – это чрезмерный износ или засорение щеток.

Несколько реже случается выход из строя диодного моста, разрушение статорной или роторной обмоток. Чтобы определить эти поломки, вам потребуется полностью разбирать генератор и при помощи тестера и мегомметра проводить диагностику. Попутно, конечно же, лучше всего заменить и подшипники в генераторе ВАЗ 2107.

Почему пропадает зарядка АКБ на ВАЗ 2107

Срок службы автомобильного аккумулятора во многом зависит от генератора. Именно он поддерживает батарею в рабочем состоянии, заряжая её электроэнергией. Малейший сбой в его работе способен вывести аккумулятор из строя.

Как происходит зарядка АКБ в ВАЗ 2107

Чтобы понять, как происходит процесс зарядки аккумулятора «семёрки», необходимо знать принцип работы генератора и разобраться в схеме соединений этих устройств.

Устройство, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107

Автомобильная генераторная установка служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины, а также для подзарядки АКБ при запущенном силовом агрегате. Конструктивно она состоит из следующих основных элементов:

  • корпуса с обмотками (статора);
  • якоря (ротора);
  • модуля преобразования тока (выпрямителя);
  • стабилизатора (регулятора величины напряжения). Генератор служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины

Установка приводится в действие ремнём от шкива коленчатого вала.

На протяжении всей своей истории «семёрки» оснащались двумя типами генераторных агрегатов: 372.3701 и 9412.3701. Они имеют конструкцию и принцип работы, за исключением того, что у агрегата 9412.3701 лопасти вентилятора расположены внутри корпуса, а выпрямительный модуль — снаружи.

Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107

372.3701 9412.3701
Номинальное напряжение, В 14 14
Ток при номинальном напряжении и оборотах якоря 5000 об/мин, А 55 80
Максимальная мощность, Вт 770 1120
Вес, кг 4,5 4,9

Рабочие показатели этих устройств сильно отличаются в плане величины вырабатываемого тока и выдаваемой мощности. Генератор 9412.3701 более производительный. Он применяется в инжекторных «семёрках», где бортовая сеть дополнена электронной системой управления двигателем.

Как работает генераторная установка ВАЗ 2107 и цепь генератора

Если не углубляться в теорию электротехники, генератор функционирует следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток с аккумулятора через реле и сигнальную лампу заряда подаётся на возбуждающую обмотку статора. Одновременно с этим коленвал начинает крутить ротор. Во время вращения якоря в фазовых обмотках образуется электромагнитное поле, которое индуцирует переменный ток. Поскольку все электроприборы бортовой сети рассчитаны на постоянный ток, в конструкции установки предусмотрен полупроводниковый выпрямительный модуль. Величина выдаваемого генератором напряжения меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации используется специальный регулятор, сглаживающий скачки и падения и подающий в бортовую сеть машины напряжение, максимально близкое к номинальному.

Электрический ток, вырабатываемый генератором, подаётся на клеммы АКБ для её зарядки

Таким образом, при работающем двигателе генератор преобразует вращательный момент коленчатого вала в постоянный ток величиной в 55 или 80 А (в зависимости от типа устройства) и напряжением 13,9–14,5 В, необходимый для работы электрических приборов и зарядки аккумулятора. Ток поступает на плюсовую клемму аккумулятора через вывод «30» и отдельный провод, а «масса» установки соединена с минусовой клеммой АКБ.

Видео: как работает генератор

Нет зарядки: признаки и причины

Если напряжение с генератора по каким-то причинам перестанет поступать на аккумуляторную батарею, она разрядится за несколько дней. А в случае полного выхода из строя установки АКБ придётся обеспечивать всю бортовую сеть, включая систему зажигания, самостоятельно. Так она сможет проработать не более часа.

Признаки отсутствия зарядки

Симптомами того, что генератор не заряжает аккумуляторную батарею, являются:

  • постоянно горящая или периодически включающаяся сигнальная лампа на приборной панели;
  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • снижение производительности отдельных электрических приборов бортовой сети машины.

Сигнальная лампа

На приборной панели «семёрки» предусмотрена специальная лампа, сигнализирующая об отсутствии зарядки аккумулятора. Если цепь генератора работает в штатном режиме, лампа горит только при включённом зажигании до момента начала работы силового агрегата. После пуска двигателя она должна гаснуть. Если же она продолжает гореть, скорее всего, АКБ зарядки не получает.

Первым признаком отсутствия зарядки АКБ является постоянно горящая красная лампа в виде аккумулятора

Случается и так, что контрольная лампа включается периодически. Это признак того, что напряжение на батарею либо вообще не подаётся, либо подаётся непостоянно.

Быстрая разрядка аккумулятора

При неисправности генератора или его цепи аккумуляторная батарея не будет получать того напряжения, которое необходимо для её зарядки. Кроме того, ей придётся питать часть электрооборудования автомобиля, расходуя свою электроэнергию. В такой ситуации аккумулятор быстро сядет. Вы сможете это понять, когда появятся трудности в процессе запуска двигателя. Получая недостаточно энергии, стартер будет вяло крутить маховик коленвала или только «щёлкать» тяговым реле.

Снижение производительности электрооборудования

Понять, что генератор работает не в штатном режиме, помогут и некоторые электроприборы. При возникновении подозрений на сбои в работе генераторной установки можно, например, запустить мотор, включить фары (если в них установлены обычные лампы накала или галогенки) и посмотреть, как они светят. В случае неисправности генератора их яркость будет на порядок ниже, ведь лампы также рассчитаны на определённый номинальный ток. Снижение производительности может наблюдаться и у вентилятора отопителя. Он будет крутить лопасти заметно хуже. При его включении свет у фар будет ещё слабее.

Причины отсутствия зарядки

Причин отсутствия зарядки аккумулятора немного. К ним относятся:

  • нарушение целостности (обрыв) ремня привода;
  • ослабление ремня;
  • обрыв в проводке электрической цепи генератора или сильное окисление соединительных клемм;
  • сбои в работе выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • обрыв в обмотках генератора или замыкание.

Обрыв ремня

Хоть ремень и рассчитан на 50 тыс. км пробега, порваться он может и после нескольких дней эксплуатации. Особенно если есть дефекты шкивов самого устройства, коленвала или помпы. Сам по себе обрыв ремня привода генератора для двигателя неопасен, но только в том случае, если эта неисправность будет обнаружена сразу. И дело здесь не столько в отсутствии зарядки, сколько в остановке помпы. Если она перестанет работать, двигатель моментально перегреется. А это уже чревато прогоранием прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями. Так что в случае загорания сигнальной лампы или возникновения других симптомов нарушения работы генератора первое, что нужно сделать — это проверить, цел ли приводной ремень. Для этого необходимо остановить двигатель, открыть капот и произвести визуальный осмотр привода генераторной установки.

При обрыве ремня перестаёт работать не только генератор, но и помпа

Ослабление ремня

Приводной ремень должен иметь определённое натяжение. При ослаблении натяжения он будет проскальзывать на шкиве коленвала, не обеспечивая того количества оборотов ротора генератора, которое необходимо для выработки тока с нужными параметрами. Признаком ослабления ремня является характерный свист, чаще всего проявляющийся при повышении влажности воздуха. При проскальзывании ремня контрольная лампа обычно не загорается, но в некоторых случаях она может включаться на какое-то время или моргать.

При слабом натяжении ремня генератора он может проскальзывать на шкиве

Обрыв в цепи и окисление клемм

Батарея не будет заряжаться и при нарушении целостности проводов в схеме подключения генератора. Цепь зарядки АКБ довольно проста: всего лишь один провод соединяет плюсовую клемму батареи с выводом «30» генераторной установки. Именно по нему и подаётся напряжение. «Минус» аккумулятора замкнут на «массу», к которой также подсоединён корпус генератора и соответствующие выводы обмоток. Необходимо лишь проверить наличие контакта между указанными точками цепи.

Окисление клемм АКБ, а также ненадёжное их соединение с наконечниками проводов также может существенно влиять на подачу тока. Проверить состояние клемм можно визуально, однако определить, как проходит ток, на глаз не получится. Лучше лишний раз зачистить и перетянуть все соединения проводов на АКБ и генераторе.

При окислении клемм аккумулятора ухудшается контакт и перестаёт поступать ток зарядки

Выход из строя выпрямительного модуля

При поломке выпрямителя ток с генератора на АКБ также поступать не будет. Сам блок представляет собой плату с шестью кремниевыми диодами (3 положительных и 3 отрицательных). Если сгорит хоть один из них, выпрямитель нужно будет менять, так как он ремонту не подлежит.

Выпрямитель предназначен для преобразования переменного тока в постоянный

Поломка регулятора

Неисправность стабилизатора характеризуется изменением характеристик поступающего на АКБ тока. Иными словами, напряжение зарядки на аккумулятор поступает, но оно выше или ниже положенного. Регулятор также не ремонтируется и подлежит замене в случае выхода из строя.

Реле-регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения

Неисправность фазовых обмоток

При возникновении обрыва в обмотках генератор прекращает выполнять свои задачи. Когда происходит межвитковое замыкание, установка может вести себя по-разному. Обычно признаком такой поломки является характерный запах горелого и гул во время работы. Диагностировать эти две неисправности можно только после снятия устройства с автомобиля. Ремонт генератора при обрыве или замыкании предусматривает замену сгоревшей обмотки или статора в сборе.

При обрыве или замыкании в обмотках генератор выходит из строя

Диагностика и ремонтные работы

Если возникли подозрения на отсутствие зарядки АКБ, нужно произвести ряд диагностических и ремонтных работ в таком порядке:

  1. Остановить автомобиль, выключить двигатель.
  2. Поднять капот, проверить целостность приводного ремня. Если он цел, проверить его натяжение путём надавливания отвёрткой или другим инструментом на ветвь ремня посредине между шкивами генератора и коленвала. Прогиб в этом месте должен составлять 12–17 мм. Прогиб ветви ремня между шкивами генератора и коленвала должен составлять 12–17 мм
  3. Если прогиб больше указанного значения, подтяните ремень. Для этого ключом на 17 мм (для установок типа 9412.3701 ключом на 13 мм) открутите гайку, которая крепит генератор к натяжному кронштейну. Отвёрткой (монтировкой) сдвиньте генератор в сторону от блока цилиндров. Закрутите гайку и произведите повторные замеры натяжения ремня. Чтобы натянуть ремень, нужно открутить регулировочную гайку и сдвинуть генератор в сторону от блока цилиндров
  4. Подключите один щуп автомобильного тестера. установленного в режим прозвонки или измерения сопротивления, к положительной клемме АКБ, а второй — к контакту «30» генератора. Если прибор не пищит — замените провод. Далее проверьте «массу», подсоединив щупы тестера к отрицательной клемме батареи и корпусу генератора. В случае отсутствия контакта проверьте все соединения «минуса» аккумулятора с кузовом и двигателем. Зачистите и смажьте соприкасающиеся поверхности (наконечники проводов, болты, шайбы, гайки) антикоррозионным средством (WD-40 или аналогичным). Стоит также проверить состояние клемм аккумулятора и надёжность их соединения с проводами. В любом случае лучше снять провода, зачистить их наконечники и клеммы АКБ мелкой шкуркой и обработать WD-40.
  5. При помощи мультиметра (вольтметра) измерьте напряжение на выводах аккумулятора. Прибор должен показывать 11,7–12,6 В. Затем запустите двигатель и повторите замеры. При рабочем генераторе напряжение на выводах должно составлять 13,9–14,5 В. Напряжение на клеммах АКБ при неработающем двигателе должно быть в пределах 11,7–12,6 В

Если напряжение ниже, причину нужно искать в выпрямителе, стабилизаторе или обмотках генератора. В любом случае дальнейшая диагностика требует демонтажа генератора.

Видео: натяжение ремня генератора

Демонтаж генератора

Чтобы снять генераторную установку, необходимо:

  1. Открыть капот, отключить провода от аккумулятора.
  2. При помощи ключа на 17 мм (для установок типа 9412.3701 ключ на 13 мм) полностью открутить гайку фиксации устройства к регулировочному кронштейну. Регулировочная гайка откручивается ключом на 13 или на 17 мм в зависимости от модели генератора
  3. Сдвинуть генератор по направлению к блоку цилиндров.
  4. Снять ремень привода. Когда генератор подвинется ближе к блоку цилиндров, ремень можно будет снять рукой
  5. Отсоединить контактную колодку от устройства. Колодка подведена к задней крышке устройства (контакт D)
  6. Снять защитный колпачок с вывода «30» и ключом на 10 мм открутить гайку, фиксирующую клеммы проводов. Отсоединить провода, отвести их в сторону.
    Вывод «30» генератора защищён резиновым колпачком
  7. Используя ключ на 13 мм, отвернуть гайку крепления корпуса установки к кронштейну на блоке цилиндров. Вытащить из кронштейна болт. Для откручивания гайки потребуется ключ на 13 мм
  8. Снять генератор, опуская его под автомобиль. Доставать генератор необходимо из-под автомобиля

Видео: снятие генератора

Проверка выпрямительного модуля, стабилизатора и обмоток

Для диагностики выпрямителя, регулятора и обмоток потребуется мультиметр и два отрезка провода с зажимами. Для проверки нужно провести следующие работы:

  1. Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления.
  2. Подключить плюсовой щуп прибора к выводу «30» устройства, а минусовой — к его «массе». Сопротивление между этими точками может быть разным, но если оно близко к нулю, возможно, имеет место замыкание обмоток на «массу» или пробит один из диодов выпрямителя. Сопротивление между выводом «30» и корпусом генератора не должно быть близким к нулю
  3. Проверить на пробой «плюсовые» диоды выпрямителя. Для этого положительный щуп подсоединяем к выводу «30», а минусовой — к любому из болтов, которые фиксируют выпрямитель. Если величина сопротивления стремится к нулю, пробой налицо. Если сопротивление между выводом «30» и любым из болтов крепления выпрямителя близко к нулю, один или несколько положительных диодов пробиты
  4. Проверить отрицательные диоды. Для этого положительный щуп прибора нужно присоединить к одному из болтов фиксации выпрямителя, а отрицательный — к корпусу устройства. Здесь также сопротивление не должно быть близким к нулю. Сопротивление между корпусом генератора и болтами крепления выпрямителя также не должно быть близким к нулю
  5. Проверить, не замыкает ли обмотка ротора на корпус. Присоедините щупы тестера к контактному кольцу ротора и корпусу генератора. Если между ними проходит ток, якорь нужно заменить. Если сопротивление между корпусом генератора и контактным кольцом близко к нулю, имеет место замыкание обмотки ротора
  6. Демонтировать регулятор напряжения путём выкручивания двух винтов крестовой отвёрткой. Регулятор напряжения закреплён двумя винтами под крестовую отвёртку
  7. Вынуть устройство в сборе со щёточным узлом из корпуса генератора.
  8. Оценить состояние щёток и их подвижность. Они должны быть целыми, свободно двигаться в щёткодержателях и выступать из них не менее чем на 5 мм. Щётки должны быть целыми и свободно двигаться в щёткодержателях
  9. К выводу «B» регулятора подвести провод от положительной клеммы аккумулятора, а к контакту «A» подключить провод от «минуса» АКБ. Переключить мультиметр в режим вольтметра и замерять напряжение на щётках регулятора. Если напряжения нет, регулятор неисправен и его необходимо заменить. Напряжение на щётках должно быть таким же, как и на клеммах АКБ

Ремонт генератора

При обнаружении проблем с выпрямительным модулем или обмотками неисправную деталь необходимо заменить. Для этого потребуется:

  1. Зафиксировать отвёрткой крыльчатку генератора, уперев в неё одну из лопастей.
  2. Головкой или торцевым ключом на 19 мм открутить гайку фиксации шкива. Чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать крыльчатку
  3. Снять с вала устройства элементы шкива. Когда гайка будет откручена, с вала нужно снять все детали
  4. Крестообразной отвёрткой открутить четыре болта, крепящие переднюю и заднюю крышки. Вынуть соединительные шпильки. Болты крепления откручиваются крестовой отвёрткой
  5. Уперев переднюю крышку установки в деревянный или пластиковый брусок, несильными ударами по валу резиновым молотком или киянкой сбить крышку со статора. Крышка сбивается путём нанесения лёгких ударов по корпусу
  6. Демонтировать переднюю крышку и втулку, находящуюся под ней. Под крышкой расположена дистанционная втулка
  7. Упереть заднюю крышку генератора в тиски (можно использовать два бруска) и аккуратно выбить из неё ротор. Ротор выбивается лёгкими ударами молотка через выколотку
  8. Головкой на 8 мм открутить три гайки, которые фиксируют выпрямительный модуль и выводы обмоток. Вынуть болты и обмотки из корпуса. Выпрямительный модуль крепится тремя болтами
  9. При помощи головки на 10 мм открутить гайку вывода «30» генератора и снять шайбу. Демонтировать выпрямительный модуль.
  10. Заменить неисправные детали новыми. Произвести сборку генератора в обратном порядке.

Видео: ремонт генератора ВАЗ 2107

Ещё несколько слов о регуляторе напряжения

Напоследок следует добавить, что в таких автомобилях, как ВАЗ 2107, нужно хотя бы раз в месяц обязательно проверять вольтметром величину напряжения, поступающего с генератора на аккумулятор. Как это сделать, мы рассматривали выше. Дело в том, что автомобильный прибор, показывающий уровень заряда АКБ, очень часто врёт, показывая нам норму, в то время как напряжение на клеммах батареи во время работы двигателя ниже или выше её. И здесь опасно не столько отсутствие зарядки, сколько так называемая перезарядка. Она возникает при неисправности регулятора напряжения и характеризуется подачей на аккумулятор напряжения, величина которого больше положенного.

Мне лично пришлось столкнуться с подобной проблемой. Началось всё с того, что сравнительно новый аккумулятор перестал держать зарядку. При эксплуатации автомобиля каждый день он заводился без проблем. Но стоило машине постоять неделю, как стартер своим клацаньем давал понять, что без проводов «прикуривания» он работать не будет. Визит к автоэлектрику показал, что крайняя «банка» аккумулятора раздута. Это значит, что в ней замкнули электроды. С чего вдруг они замкнули, если бы всё было в порядке. Запустив двигатель, электрик замерил напряжение на клеммах батареи. Вольтметр показал 17,2 В, что недопустимо для этой модели АКБ. Прибор на панели при этом добросовестно выдавал «норму». Проверка регулятора напряжения подтвердила диагноз автоэлектрика. Он был неисправен. Замена устройства заняла не более получаса. Да и по карману ремонт, казалось бы, ударил не сильно. Аккумулятор, конечно, пришлось заменить, так как с наступлением холодов он стал разряжаться ещё быстрее.

Примерно через полгода я случайно заметил, что фары машины стали светить заметно ярче. Потом сгорела одна из ламп головного света. Спустя неделю сгорела ещё одна. Не став ждать, пока АКБ снова раздует, я решил самостоятельно провести диагностику и ремонт. Вооружившись мультиметром, я отправился в гараж. Результаты замеров опять показали, что регулятор напряжения вышел из строя. На этот раз генератор выдавал 15,6 В. К электрику я уже не ездил. Сам снял генератор, заменил регулятор и установил всё на место. Контрольный замер напряжения показал 14,2 В. После того случая два раза в неделю стабильно измеряю напряжение. Прошло более года, пока всё в норме.

К сожалению, ВАЗ 2107 никак нельзя назвать надёжным автомобилем. Но у него всё же есть одно преимущество — простота конструкции. Поэтому совсем необязательно обращаться к специалистам при возникновении мелких неисправностей.

Электрооборудование ВАЗ 2107 (инжектор) обеспечивает работу зажигания и многих потребителей, таких как фары, отопитель, приборная панель и т.п. Питание потребителей осуществляется от аккумулятора, который должен постоянно обеспечиваться зарядкой. Но что делать, когда нет зарядки на ВАЗ 2107 инжектор. Рассмотрим основные причины этого явления.

Плохой контакт на клеммах АКБ

Основная и самая распространенная причина – это плохой контакт электрических соединений. Как правило, он возникает при слабой затяжке клемм. При малой площади соприкосновения, клеммы начинают искрить и окисляются, снижая количество тока, проходящего за единицу времени. В конечном итоге, ток вообще перестает идти. Но проблема может и вовсе не дать запустить двигатель.

В первую очередь, нужно проверить состояние клемм. Если они окислились, их нужно зачистить и обработать солидолом. Второй момент – это правильная затяжка, которая должна выполняться до отказа. Кроме того, нужно проверить контактные соединения с кузовом и на самом генераторе. В большинстве случаев проблема уходит.

Нет зарядки аккумулятора

Неисправность аккумулятора на ВАЗ 2107

Вторая проблема заключается в самом аккумуляторе. Дело в том, что его работа не вечная, и он имеет определенный срок годности. При правильной эксплуатации он способен прослужить до 10 лет. Его исправность определяется его способностью брать на себя зарядку. Для этого нужно подключить его к выпрямителю и замерить время, за которое он полностью зарядится. Нормальный аккумулятор заряжается не менее 20 часов, а установленный на автомобиле при движении за 60 километров пробега.

Если зарядка произошла очень быстро или после зарядки напряжение не выходит выше предела 12-13 Вольт, то такая АКБ считается неисправной.

Генератор на Ваз-2107

Перестал работать генератор на ВАЗ 2107

Чаще всего, сопровождается появлением индикатора на приборной панели. Он выглядит, как красный аккумулятор. Отсутствие зарядки может быть по нескольким причинам:

  1. Неисправность генератора
  2. Порвался ремень генератора
  3. Неисправен реле-регулятор напряжения
  4. Изношены щетки генератора

Раньше работу генератора проверяли одним простым способом – просто снимали клемму во время работы двигателя. Если он продолжал работу, то работа генератора считалась нормальной. Если машина заглохла – зарядки нет. В настоящее время, так делать нельзя, так как ЭБУ (электронный блок управления) может выйти из строя.

Для проверки генератора используют простой метод. Нужно подключить к аккумулятору вольтметр во время работы двигателя и замерить напряжение с включенной печкой и ближним светом фар. Если оно 12 и ниже, то зарядка недостаточна. Попросите напарника прибавить газу, если ситуация не изменилась, то генератор неисправен. Если же напряжение увеличивается, то неисправен реле-регулятор.

В случае неисправности генератора можно снять диодный мост и проверить его. Для этого каждый диод осматривается на наличие внешних повреждений, а его контакты прозваниваются. Если он звонится в обе стороны, то считается неисправным. Его можно заменить отдельно или поменять мост целиком.

Реле регулятора напряжения

Реле-регулятор напряжения – это отдельный блок, который раньше устанавливался на лонжероне. Он отвечает за ограничение напряжения, если оно превышает 14 Вольт. Дело в том, что скорость вращения генератора может быть разная, но при этом должно сохраняться напряжение от 13,5 до 14,5 Вольт. Именно для этого он и предназначен. Сейчас он устанавливается прямо на щетках. Если реле неисправно, то напряжение будет низким, но начнет повышаться до номинала при увеличении оборотов. Таким образом, определяется его неисправность.

Износ щёток генератора

Если зарядка то появляется, то пропадает, то изношены щетки генератора. Поэтому их нужно менять вместе с реле регулятором. Износ исправных щеток должен быть равномерным. В случае, когда одна короче другой, их принято считать изношенными.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*