admin / 28.09.2019

Промывочное масло для двигателя

Содержание

Как известно, чистота системы смазки и всего двигателя является одной из важнейших составляющих для нормальной работы ДВС. Многие автолюбители в процессе эксплуатации транспортного средства слышали или активно применяли на практике такое решение, как промывка двигателя перед заменой моторного масла.

Иногда также возникает острая необходимость промыть масляную систему в случае некоторых аварийных неисправностей (например, обильное попадание горючего или антифриза в смазку и т.п.). При этом в списке возможных способов промывки имеется несколько доступных вариантов.

Если точнее, промыть мотор можно:

  • соляркой (керосином) или его смесью с моторным маслом;
  • активной промывкой «пятиминуткой» для быстрой очистки;
  • при помощи готового полнообъемного промывочного масла;

Если промывка соляркой больше практикуется в гаражах и делается преимущественно на старых моторах, специальные средства активно используются даже в некоторых официальных автосервисах. Отметим, что каждый из указанных способов имеет как определенные преимущества, так и недостатки.

В этой статье мы намерены детально рассмотреть последний способ, а именно поднять вопрос промывочного масла. Далее мы поговорим о том, нужно ли использовать промывочное масло при замене смазки в ДВС, как пользоваться промывочным маслом, а также из чего состоит такая промывка, каких результатов следует ожидать и когда использование таких промывок нежелательно для мотора.

Для чего нужно промывочное масло

Хорошо известно, что различные виды смазок для двигателя представляют собой масляную основу, в которую добавлен пакет химических присадок. Указанные присадки обеспечивают смазочному материалу противозадирные и моющие свойства, делают масло устойчивым к окислению и т.д.

В тех случаях, когда двигатель исправен, в нем используется качественное масло одного типа и бренда, которое по допускам и рекомендациям соответствует предписаниям завода-изготовителя силового агрегата, а также смазка меняется строго по регламенту и с учетом условий эксплуатации, тогда в моторе не происходит интенсивного накопления различных загрязнений и отложений.

Все продукты износа, которые скапливаются в масле, эффективно выводятся из мотора во время замены смазки. Если же одно или несколько из указанных выше требований нарушается (например, владелец часто переходит с одного типа масла на другой, межсервисные интервалы замены увеличены, мотор изношен и т.п.), тогда в двигателе неизбежно происходит накопление осадков.

Смазка быстро теряет свои свойства после перегревов, происходит разложение смазочного материала. На изношенных моторах достаточно часто происходит активное попадание горячих отработавших газов из камеры сгорания в картер. Вполне очевидно, что в подобных условиях масло загрязняется и коксуется, откладываясь в виде несмываемых отложений на стенках картера и масляных каналов.

Получается, шлам, нагар и продукты распада сработавшегося пакета присадок загрязняют масляную систему. По этой причине для удаления различных отложений перед очередной заменой смазки может понадобиться промывка двигателя.

Еще важно понимать, что полностью слить отработавшее масло из ДВС обычными способами не удается. Если учесть, что в моторе остается до 15% отработки, а также то, что смешивать масла не рекомендуется, предварительная промывка позволяет исключить вероятность нежелательных последствий после смешивания остатков старого и нового масла.

Даже если используется смазка одного типа и производителя, при взаимодействии со свежим маслом старый материал вызывает быстрое окисление нового, то есть происходит значительное снижение ресурса залитой свежей смазки. Получается, свежее масло не сможет отработать весь заявленный ресурс, продолжая и дальше создавать отложения.

Также данная информация актуальна в случае, когда запланирован, например, переход с синтетики на минеральное масло (такие масляные основы между собой смешивать запрещено). Промывка в этой ситуации помогает заместить оставшееся старое масло, чтобы избежать нежелательных реакций.

Состав промывочного масла

Начнем с того, что промывочное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора может отличаться по своей основе и пакетам использованных присадок.

Такие масла могут иметь минеральную базу, представлять собой синтетические или полусинтетические продукты.

Главным отличием этих масел от обычных смазок является то, что вязкость промывочного масла снижена. Также разница заметна в изменении температуры вспышки и зольности. Вполне логично, что производитель не рассчитывает на долгий срок службы такого продукта в ДВС, делая основной упор на очистку двигателя даже в самых труднодоступных участках силового агрегата.

По этой причине вязкость масла для промывки должна быть ниже, чем у обычного базового. В составе качественных промывочных масел присутствуют диспергирующие и моющие присадки, стабилизаторы, противоизносные добавки и т.д. Также производители учитывают особенности того или иного типа ДВС. Это значит, что промывочное масло для дизельного двигателя может иметь особые уникальные добавки, отличные от аналогов для бензиновых моторов.

Стоит ли использовать промывочное масло

Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли промывать двигатель промывочным маслом. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если двигатель чистый и используется тип смазок, которые можно смешать, тогда промывка обычно не нужна. Для того чтобы промыть ДВС, будет достаточно пару раз сократить интервал замены используемого масла в первый раз на 50-60%, а во второй на 30-40%.

Если же мотор загрязнен, но не сильно, тогда можно воспользоваться промывочным маслом. В ситуациях, когда масляная система силового агрегата основательно загрязнена, необходима отдельная консультация с мотористами. Дело в том, что промывочное масло может размягчить обильные загрязнения, но не растворить их.

В результате часто забивается сетка маслоприемника, происходит закупоривание каналов системы смазки, загрязнения попадают в гидрокомпенсаторы и т.п. Итогом становится масляное голодание, значительный износ или выход из строя отдельных элементов двигателя.

Еще добавим, что промывочные масла делятся на два типа. Главным отличием будет особенность применения. Если просто, одни составы заливаются в мотор, после чего агрегат работает на холостых оборотах 10-15 минут. Другие промывочные масла предполагают то, что на таком смазочном материале автомобиль можно эксплуатировать несколько десятков или даже сотен километров. При этом запрещается нагружать мотор.

Кстати, благодаря этой информации становится понятно, можно ли ездить на промывочном масле. Ответ будет утвердительным, но только если промывка для этого специально предназначена. Если же газовать или ездить на промывочном масле, которое для таких условий работы не рассчитано (не забываем про сниженную вязкость таких составов), тогда значительно повышается риск повреждения деталей и выхода двигателя из строя.

Также следует отметить, что промывки, на которых можно ездить, сегодня встречаются очень редко. Их вытеснили промывочные масла для быстрой очистки. Как правило, они считаются менее вредным способом промывки ДВС по сравнению с очистителями-пятиминутками.

Прежде всего, в составе полнообъемных промывочных масел меньше активных моющих компонентов, чем в быстрой промывке, которая заливается в старое отработавшее масло. Это значит, что воздействие на сальники и уплотнители во время использования промывочных масел однозначно более щадящее. Также многие специалисты и автовладельцы отмечают, что промывочное масло лучше отмывает загрязнения, так как дольше работает в двигателе.

Как промыть мотор промывочным маслом

  • Процесс промывки двигателя при помощи такого средства не представляет большой сложности. В самом начале отработавшее старое масло нужно слить.
  • Далее в двигатель заливается промывочный материал. Не трудно догадаться, сколько нужно промывочного масла для двигателя. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  • Также некоторые водители интересуются, как заливать промывочное масло. В этом случае заливка производится по уровню или даже ближе к отметке «макс». Сниженная вязкость продукта позволяет это сделать без рисков для ДВС.
  • Затем двигатель нужно завести, позволяя агрегату работать на холостых оборотах 10-15 минут. Для разных составов время промывки следует уточнять, заранее изучив упаковку. Обычно вся информация касательно того, сколько времени промывать двигатель промывочным маслом, указана производителем и содержится на этикетке.
  • Помните, в случае использования такого типа промывки газовать на холостых запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой. По окончании очистки мотор следует заглушить, слить промывку из ДВС, после чего меняется масляный фильтр и заливается свежая смазка.

Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать

Сегодня на рынке представлено большое количество решений для очистки двигателя. Каждый производитель стремится привлечь клиентов, обещая чистоту и отсутствие вредного воздействия промывки на мотор и его детали, а также на свежее масло после заливки.

При этом нужно понимать, что любой состав для очистки содержит в себе пакеты моющих щелочных и других присадок. Так или иначе, но на свойства резинотехнических изделий такие добавки влияют. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и распространенных предложений из списка быстрых промывко и промывочных масел.

  • Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет эффективно очистить систему смазки силового агрегата, занимая в рейтингах лучших промывочных масел и моющих добавок лидирующие позиции. Хорошо удаляет скопившиеся отложения, отмывает стенки каналов и поверхности деталей. Средняя стоимость составляет около 20 у.е.
  • Промывочное масло ZIC обеспечивает качественную очистку мотора. Достаточно безопасно для сальников и других уплотнительных деталей. Не способствует окислению свежего моторного масла в ДВС. Канистра такой промывки стоит около 15 у.е.
  • Продукт Eneos имеет не только выдающиеся моющие свойства, но и препятствует закупорке каналов масляной системы. Состав способен удерживать в себе загрязнения и примеси в виде взвеси. Емкость с 4 литрами такого масла обойдется около 22 у.е.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется промывка двигателя соляркой перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях такого способа очистки масляной системы, а также как промыть мотор соляркой правильно.

  • Среди промывочных масел отечественного производства следует выделить Лукойл. Решение имеет доступную цену и хорошо очищает силовой агрегат. В составе использован богатый пакет присадок, которые обеспечивают противоизносные свойства, быстро растворяют всевозможные загрязнения. Цена на такую промывку составляет около 14 у.е.
  • Еще одним известным продуктом является промывочное масло Роснефть. Промывочный состав является минеральным маслом, которое дополнительно содержит безопасные для прокладок и сальников моющие добавки. Качественно растворяет шлам нагар, выводит из системы смазки различные отложения. Использовать промывку можно как в бензиновых, так и в дизельных ДВС, в целях удаления грязи и для профилактической очистки. Цена находится на средней отметке около 15 у.е.
  • Также внимания заслуживает промывочное масло ТНК. Продукт Промо Экспресс является востребованным решением, активно используется в условиях технических станций. Решение представляет собой удачное сочетание эффективных моющих свойств по доступной цене. Средняя стоимость составляет около 13 у.е.

Как видно, импортные составы зачастую почти в два раза превышают по стоимости отечественные продукты. При этом моющие свойства находятся на приблизительно одинаковом уровне. Что касается воздействия на уплотнители, сальники и прокладки, практическая эксплуатация показывает некоторое преимущество иностранных решений (особенно Liqui Moly, Shell, ZIC и Eneos) на фоне других промывочных масел.

Особенности применения промывок и несколько слов о подделках

Как и любой другой востребованный товар, промывочные масла могут быть контрафактными. По этой причине существует значительный риск. Дело в том, что такие продукты, как правило, имеют моющие свойства, но не содержат в своем составе дорогих противозадирных и противоизносных присадок.

Это значит, что после их применения могут образоваться задиры вкладышей коленвала. Причина понятна, так как состав отмывает загрязнения, в масле увеличивается количество шлама и загрязнений, однако должной защиты промывочная жидкость не обеспечивает.

Также важно учитывать, что перед использованием промывочных составов (независимо от их качества), нужно также менять масляный фильтр. Получается, один фильтр ставится перед началом промывки. После окончания процесса этот фильтр снимается, на его место устанавливается новый.

Такой подход позволяет избежать неприятной ситуации, когда старый загрязненный фильтр может полностью забиться во время использования промывки. Если проще, очиститель отмывает загрязнения, забивая фильтрующий элемент. Далее происходит открытие перепускного клапана и поток грязного масла идет напрямую в мотор мимо фильтра. В этом случае сетка маслоприемника также может забиться, в двигателе начнется масляное голодание.

Что касается уплотнителей, сальников и прокладок, в таких изделиях в процессе эксплуатации возникают небольшие трещины. В этих трещинах накапливается шлам, оседают загрязнения. Скопление этих загрязнений позволяет деталям оставаться герметичными, так как дефекты буквально закупорены.

Однако результатом использования промывки может быть вымывание таких отложений. В результате частым явлением, (особенно на изношенных ДВС), является течь масла через сальники и прокладки после использования промывочных составов.

Промывочное масло или промывка-«пятиминутка»: что лучше использовать

Основным конкурентом промывочных масел являются быстрые промывки. Главным их отличием является то, что такие средства заливаются в отработавшее масло, восстанавливая и повышая его моющие свойства. Другими словами, жидкости фасуются в емкости по 300-350 мл., их добавляют в старое масло и дают мотору поработать на этой смеси в режиме холостого хода несколько минут. Весь дальнейший процесс аналогичен работам с промывочными маслами.

Сразу отметим, пятиминутки отличаются высокими моющими свойствами и являются весьма агрессивной добавкой. Одновременно при их использовании нужно учитывать, какое старое масло залито в двигателе, его качество, состояние и т.п. Не трудно понять, что основой для удаления отложений из мотора будет уже имеющаяся в моторе отработка, а не 300 мл. промывки.

Также при использовании пятиминуток нужно обязательно придерживаться всех рекомендаций производителя состава. Такой агрессивный препарат не следует передерживать в моторе. Если в инструкции указано, что двигатель с промывкой должен работать 5 минут, то ни в коем случае не допускается его работа около 20 минут и более.

Еще нужно помнить, что после слива масла 10-15% объема отработки, дополнительно смешанной с агрессивной промывкой, остается в двигателе. При этом именно пятиминутки оказывают более сильное влияние на свежее масло по сравнению с промывочными полнообъемными продуктами.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть дизельный двигатель при замене масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах промывки дизельного силового агрегата.

Получается, в большинстве случаев оптимально использовать промывочные масла, а не пятиминутки. Недостатком можно считать только больший объем работ (нужно сначала сливать отработавшую смазочную жидкость, затем промывочное масло) и более высокую стоимость таких решений по сравнению с активными моющими добавками в отработку.

Советы и рекомендации

Итак, давайте суммируем, в каких случаях следует отдельно задуматься о необходимости промывки двигателя и как это сделать правильно. Прежде всего, использовать промывку нужно тогда, когда история обслуживания автомобиля не известна (например, покупка подержанного ТС).

В подобной ситуации двигатель промывается, после чего в мотор заливается подходящее по допускам и вязкости (API и SAE) базовое масло. Далее смазка сливается уже через 1-2 тыс. км. Затем снова заливается точно такое же масло (без использования промывки), при этом средний интервал замены увеличивается до 4-5 тыс. км.

Такой способ считается самой лучшей промывкой, так как базовое моторное масло также содержит в себе целый набор моющих активных присадок, которые при этом менее агрессивны. Минусом можно считать только дороговизну способа, так как потребуется частая смена смазочного материала до тех пор, пока из ДВС не начнет сливаться нормальное по консистенции и цвету отработавшее масло.

Только поэтапное увеличение интервала замены позволяет эффективно удалить из мотора нагар и шлам, а также остатки самой промывки. Также перед заменой масла промыть систему смазки рекомендуется тогда, когда водитель принял решение о переходе на другой тип масла. Например, смена производится с минерального масла на синтетику или гидрокрекинговые продукты.

Указанные типы масел смешивать между собой нежелательно, так как может образоваться осадок, забивающий масляные каналы. Еще силовой агрегат промывают в случаях, когда ранее производился аварийный долив масла, которое отличается от залитого в мотор. Другими словами, снова имело место смешивание. Дополнительно промывку рекомендуют и тогда, когда переход происходит на масло с похожими свойствами и в рамках одного бренда, но уже классом повыше.

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать двигатель при замене масла, промывочное масло для двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства в двигательном отсеке скапливается большое количество грязи и копоти – и полностью обезопасить мотор от них нельзя. Но можно удалить отложения посредством технической промывки. Промывка двигателя – это процедура, позволяющая вывести из рабочей зоны силовой установки загрязняющие вещества с помощью специальных промывочных жидкостей. Однако, среди автолюбителей нередко возникают споры по поводу необходимости проведения данной процедуры. По мнениям противников, специальная чистка моторов не требуется – для этого достаточно покупать синтетические моторные масла с моющими присадками. Тем не менее, попробуем разобраться – нужна ли промывка двигателя при замене масла или ее можно исключить?

Когда нужно промывать двигатель

Залив промывочной жидкости

Доводилось ли Вам когда-нибудь приобретать поддержанный автомобиль? Каким бы надежным он не казался со стороны, никто, кроме продавца, с уверенностью сказать, что плещется под капотом такого средства передвижения, не может. Можно поверить убедительным словам продавца и продолжать “докатывать” старое масло. Но, к сожалению, чрезмерное доверие может привести к сложному и затратному ремонту. Дело в том, что люди, стремясь как можно выгоднее продать автомобиль, каким бы старым он не был, стремятся сбить с толку покупателя. Залив под капот более вязкое масло, они добиваются снижения шумов от работы силовой установки. Приятно урчащий мотор – ну кому такой не понравится? Естественно, десяти или пятнадцатилетняя машина с бесшумно работающим двигателем покажется достаточно привлекательной. Но если масло подобрано не правильно или качество смеси не соответствует требованиям, продолжительная эксплуатация мотора с такой жидкостью сможет надолго вывести его из строя.

Чтобы не попасть на уловки мошенников, после покупки автомобиля с рук в обязательном порядке должна проводиться промывка двигателя.

Также, актуальность процедуры возникает тогда, когда будет осуществлен переход на моторную жидкость с иным химическим составом или вязкостными свойствами. Кроме того, когда вы приобретаете масло другого производителя (пусть даже с теми же параметрами, что и заливали ранее), промывать моторный отсек все же стоит. Дело в том, что жидкости, имеющие разный химический состав, не могут полностью смешаться и начать эффективное функционирование. Более того, взаимодействие присадок разных видов может привести к началу окислительных реакций, которые скажутся на состоянии всего моторного отсека.

Отложения на маслозаборнике

Нужно ли промывать двигатель при замене масла, если Вы – любитель спортивного стиля вождения? Да. И объясняется это просто: работа двигателя на чрезмерно повышенных оборотах приводит к увеличению количества не переработанного топлива, которое оседает в катализаторе, дымит и вызывает прогорание выхлопной трубы. Для того, чтобы не допустить такого эффекта, необходимо проводить чистку моторной системы при каждой замене моторного масла. Такая же ситуация может возникнуть и в случае, если транспортное средство постоянно подвергается большим перегрузкам.

Когда промывка не нужна?

Для того, чтобы окончательно разобраться в проблеме, ознакомимся с ситуациями, когда промывка двигателя при замене масла не требуется:

  • Вы – единственный и первый владелец своего средства передвижения. При этом вами или другими пользователями автомобиля соблюдается спокойный стиль вождения, не допускающий работы на повышенных оборотах, резкого старта и торможения.
  • Проведение технического обслуживания автомобиля проводится регулярно, с соблюдением всех требований автопроизводителя, в том числе применяется допустимая по химическому составу и вязкости моторная жидкость.
  • Автомобиль не используется в режиме повышенной двигательной нагрузки.

Масляной фильтр

  • Транспортное средство обслуживается не самим владельцем, а высококвалифицированными работниками автосервисов, которые не вызывают сомнений в результатах своей работы.
  • Вы никогда не доливали “первую попавшуюся” моторную жидкость под капот своего автомобиля при каких-либо неполадках в дороге.

Вот такими незамысловатыми рекомендациями вы должны руководствоваться при смене горюче-смазочного состава.

Как промыть двигатель?

Процедура чистки моторного отсека – достаточно серьезное и трудоемкое дело. Почему? Если промывочный состав будет подобран не верно, из строя могут выйти, как минимум, сальники и прокладки. О более серьезных последствиях неправильно проделанной процедуры поговорим немного позже.

Чтобы не усугубить ситуацию, а, наоборот, реанимировать мотор, рекомендуется возложить эту обязанность на плечи опытного автомеханика. Он должен обладать квалифицированными знаниями в области обслуживания моторного отсека, уметь определять состояние транспортного средства и подобрать щадящее, но эффективное “лекарство” для проведения очистки. Рекомендуется также продиагностировать двигатель машины перед заменой масла.

Если вы считаете, что промывка двигателя должна проводиться для профилактики, то тут вы ошибаетесь. Применение щелочесодержащих жидкостей наносят разрушительный вред некоторым конструктивным элементам силовой установки, которые впоследствии нуждаются в замене на новые.

В общих чертах промывка двигателя перед заменой масла проводится в следующей последовательности:

  • в верхней части моторного отсека выкручивается крышка маслозаливочной горловины, в нижней – удаляется пробка. Вся отработанная жидкость должна быть слита с транспортного средства.

Снятие сливной крышки

  • сливная пробка устанавливается обратно, в моторный отсек заливается жидкость, используемая для очистки внутренних поверхностей моторной установки. Время ее нахождения в двигателе автомобиля и способ его эксплуатации на данном этапе определяется, исходя из вида применяемого моющего вещества.
  • далее техническая жидкость сливается их силовой установки посредством повторного снятия сливной пробки. Удаляется масляный фильтр.

После выполнения всех этапов устанавливается новый масляный фильтр и заливается свежая защитная смазка.

Способы промыки

Если вы решили не прибегать к услугам профессионалов, а своими силами заняться обслуживанием системы движка и провести процедуру его очистки, то замена масла должна начинаться с определения способа промывки мотора. Существуют следующие виды моющих средств:

В свободной продаже найти качественное промывочное масло для двигателя бывает сложно: ввиду своей не большой популярности, промывочные масла приносят мало прибыли, поэтому мелкие автомагазины их не закупают. Как они работают? Да очень просто: из автомобиля сливается старая смазка, заливается жидкость для промывки двигателя, и далее транспортное средство эксплуатируется вместе с ней в щадящем режиме в течение заданного времени. Такой способ промывки двигателя имеет главное преимущество – очистка позволяет эффективно и качественно вывести из рабочей зоны все загрязнения. Но наблюдаются также и негативные стороны использования промывочных масел: для того, чтобы избавить мотор от стороннего мусора и остатков некачественной смеси может потребоваться до двух дней. При этом, категорически запрещается эксплуатировать машину в условиях больших перегрузок. Промывочное масло для двигателя несет в себе только одну роль: оно вымывают сторонние отложения, но обеспечить нужный уровень защиты от большой силы трения не могут.

Также от промывочной жидкости могут пострадать и сальники силовой установки: большое количество щелочи разрушает их структуру.

Промывочные масла

Масла бывают двух видов:

  • длительного воздействия. Они заливаются в моторный отсек на двое суток и позволяют эффективно бороться с загрязнениями механизмов. При этом, все 48 часов, в течение которых масляная жидкость “колдует” под капотом, водитель должен эксплуатировать автомобиль по максимуму, но в спокойном режиме: никаких резких стартов и торможений, больших оборотов и высоких скоростей. Езда должна проходить плавно и размеренно, при этом максимальная скорость авто не должна превышать 60 км/час. 40 км/час – самый идеальный вариант.
  • быстрого действия. Промывочное масло для двигателя с “мгновенным” эффектом позволяет вычистить нагар и мусор из рабочей зоны за 10 минут. Оно заливается в подкапотное пространство после удаления отработки. Двигатель с такой жидкостью должен работать в течение указанного времени только на холостых оборотах – нажимать на педаль газа, увеличивая обороты, категорически запрещено.

Все масла, предназначенные для чистки механизмов, состоят из высококачественной минеральной основы и дополнительных присадок. Часть из них – более агрессивная – участвует в непосредственном растворении загрязнений; в то время как вторая – щадящая – используется для нейтрализации вредного воздействия компонентов на детали ДВС.

Добавки в отработанное масло

Моторное масло в двигателе

Если прочистить двигатель масляной жидкостью не представляется возможным, то можно прочищать его при помощи специальных присадок: ошибиться в том, как их правильно использовать, невозможно – присадки в чистом виде заливаются в моторный отсек. При этом отработку сливать не нужно. Присадки смешиваются с основным защитным материалом и производят очистку мотора во время его работы. Заливается такая моющая основа за определенное количество времени до последующей замены моторной смазки. Основной плюс такого способа заключается в сохранении высокой степени защиты двигательных узлов от температурных и механических факторов с одновременным выведением из рабочей зоны загрязняющих частиц и сажи. Присадки не наносят вреда сальникам, прокладкам и другим составляющим двигательного отсека.

Свежее моющее масло

Как ни странно, но промывка двигателя может осуществляться и с помощью того масла, которое вы собираетесь залить в мотор после смены отработки. Основное условие – в его составе обязательно должны быть моющие добавки. Как это осуществить? Первым делом, надо слить старую жидкость и залить в мотор немного нового моторного масла – достаточно будет пары литров (главное, чтобы лампочка давления уровня масла погасла). Затем заводим автомобиль и оставляем его работать на холостом ходу в течение 10-15 минут. По истечении времени слейте смазку, поменяйте фильтр и залейте окончательный защитный материал в нужном объеме. Такой способ нельзя назвать экономным – все же Вам требуется пара “лишних” литров отнюдь не дешевого материала, но он позволяет произвести безопасную для двигателя промывку, которая не повлечет за собой серьезных сбоев в работе системы.

Народные способы

Промывка двигателя дизельным топливом

Автолюбители с большим стажем в области обслуживания собственного транспортного средства не признают вышеперечисленные способы промывки двигателя, а предпочитают пользоваться “дедовскими” методами. В целях растворения загрязнений и их последующего выведения из моторного отсека могут применяться дизельное топливо или керосин. Такие средства быстро размягчают отложения и не бьют по карману.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла позволяет очистить поверхность деталей, промыть каналы и смазать их.

Противники данного способа уверяют, что солярка не может достичь 100% результата, но, к сожалению, даже профессиональные средства такого эффекта не гарантируют. Особенно, если загрязнения накапливались в течение нескольких лет.

Очистка двигателя керосином или дизтоплива делается по следующей схеме:

  1. Сливаем отработанное масло, удаляем старый фильтр и устанавливаем новый.
  2. В горловину мотора льем несколько литров промывочного средства (не закупоривая сливную пробку). Такая процедура удалит остатки старого масла и выведет мелкий мусор.
  3. Закрываем пробку в поддоне и заливаем под капот нужное количество солярки или керосина.
  4. Заводим двигатель на 10-15 минут.
  5. Глушим его.
  6. Сливаем промывочную смесь, удаляем теперь уже не новый фильтр.

Если слитая жидкость содержит в себе большое количество грязи и загрязняющих веществ, процедуру можно повторить. Для того, чтобы промыть двигатель соляркой или керосином перед заменой масла, не обязательно использовать данные вещества в чистом виде. Их можно смешать с моторным маслом в пропорции 1:1. Такая промывка двигателя при замене масла будет более щадящей для силовой установки.

Неудобство данного способа заключается в необходимости приобретения двух и более масляных фильтров. Однако, в целях экономии сбережений для промывки можно приобретать более дешевый вариант.

Неполадки после процедур

Современные автолюбители предпочитают черпать информацию о техническом обслуживании транспортного средства из сети Интернет. Большое количество форумов и советов “бывалых” водителей не только советуют нужно ли промывать двигатель при замене масла, но и мотивируют брать мероприятия по улучшению работы мотора в свои руки. Но такая инициатива может обернуться боком для некоторых автомобилей. И причина этого кроется в возрасте авто и условиях его эксплуатации.

Если владелец транспортного средства пренебрегал рекомендациями автопроизводителя, использовал масла низкого качества, других вязкостных свойств, неоднократно нарушал интервал замены смазочной жидкости или использовал машину в течение длительного периода в суровых эксплуатационных условиях, чистка двигателя может нанести непоправимый вред.

Накапливающиеся в поддоне моторного отсека отложения сами по себе негативного воздействия не несут – они лишь концентрируются на деталях силовой установки и сокращают срок полезного использования масляной смазки. Стоит ли говорить о том, что происходит внутри таких двигателей после добавления в них моющих основ? Там начинается мгновенный процесс смывания и растворения многолетних накоплений. В результате, во время смыва очищающего вещества происходит засорение центральной магистрали системы смазки. Получается, двигатель, в котором залито масло, не получает его в полном объеме. А это чревато заклиниванием коленвала. Исправлять ситуацию с закупоркой основных каналов зачастую можно лишь механическим способом – путем частичной или полной разборки силовой установки машины.

Подведем итог

Промывка двигателя при замене масла, безусловно, нужная процедура. Даже если вы не подвергаете автомобиль большим перегрузкам, внутри него скапливаются отложения. Пусть в небольшом количестве, но они присутствуют. И вымыть их с помощью обычных моторных масел порой невозможно. В целях очищения внутренней поверхности моторной установки и применяются специальные моющие компоненты. Но сразу определить, понесет ли за собой процедура их использования тяжелые последствия или нет, невозможно. Тем более, если вы занимаете обслуживанием купленного с рук автомобиля. О состоянии его двигательной системы может сказать только опытный автомеханик. Поэтому после приобретения поддержанного транспортного средства рекомендуется отдать его на диагностику и профилактическое техническое обслуживание в сервисный центр.

FLUSH ENEOS (4л.)

ENEOS FLUSH
(High-performance Flushing Fluid)
Фасовка: 4л., 20л., 200л.

Высокоэффективное промывочное масло для бензиновых и дизельных двигателей зарубежного и отечественного производства.Обладает превосходными моющими свойствами.Эффективно удерживает отложения и нагар во взвешенном состоянии, что предотвращает забивание каналов масляной системы.Рекомендуется применять при замене отработанного масла и переходе с минерального на полусинтетические и синтетические масла, и наоборот.

ПРИМЕНЕНИЕ:
— прогреть двигатель до рабочей температуры;
— слить отработанное масло;
— залить промывочную жидкость;
— дать двигателю поработать на холостом ходу 15-25 минут;
— слить промывочную жидкость;
— заменить масляный фильтр;
— залить новое моторное масло.

Параметры:

Кинематическая вязкость мм²/с при 100°C

5,083

Кинематическая вязкость при мм²/с 40°C

28,41

Плотность кг/м³ при 15°C

Щелочное число Mg*KOH/g

Температура °C вспышки в открытом тигле

Температура °C застывания

27,5

Good54 ›
Блог ›
Вся правда о промывочных маслах.

По поводу промывок двигателя или так называемых Flushing Oil споры не умолкают уже не одно десятилетие. Все началось в далеких еще советских годах, когда двигатели «мыли» простой соляркой. Логика в этом некоторая была. Солярка обладает неплохими моющими свойствами, а двигатели были настолько технически древними, что получить повреждения физически не могли, если только без фанатизма и слабоумия проделывать эту процедуру.

Через какое то время, с появлением первых кооперативов, а следовательно и поставщиков импортных и особо дефицитных товаров на рынке смазочных появились первые промывочные масла и промывочная химия.

Как правило, это были составы импортного производства, зачастую совершенно разного качества, но более менее безопасные. Затем настал черед отечественного производства, которое как всегда у нас случается, порой было бессмысленным и беспощадным. Составы отечественных промывок чаще всего содержали высокощелочной компонент растворенный в самом дешевом моторном или того хуже трансформаторном масле. Щелочь прекрасно моет и замечательно нейтрализует, да вот только моет она все до чего сможет добраться. Ну а так как в двигатели практически всегда присутствуют «полезные отложения» в виде сажи, которая забивает отверстия в рассохшихся прокладках и сальниках, то щелочь отмывала и их. Прокладки начинали течь с разной интенсивностью и степенью угрозы двигателю в виде масляного голодания из-за подтеканий. То есть происходило все как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим». Многие автомобилисты имеют негативный опыт с подобного рода промывками и как раз являются самыми ярыми противниками каких либо промывочных масел.

Но не будем забывать, что в это же время на рынке были представлены и другие промывочные масла, от которых автовладельцы не получали подобного негатива, а наоборот могли визуально наблюдать эффект, когда сливали отработавшее промывочное масло. Составы эти в большинстве своем были импортными, стоили гораздо дороже и состав их был иной. Все дело в том, что как и тогда, так и сейчас качественное промывочное масло прежде всего не моет, а нейтрализует окисленную среду с помощью присадочного комплекса, а так же впитывает как губка в себя «несливаемый» остаток масла. Впитав в себя все то, что осталось в полостях и на деталях двигателя, промывочное масло должно максимально слиться из системы смазки, поэтому оно практически всегда имеет пониженную вязкость. Естественно, что эксплуатировать автомобиль на таком масле нельзя, но на холостых оборотах нагрузки слишком малы, что бы причинить хоть какой то ущерб двигателю автомобиля.

Поклонников промывок, как и их противников, примерно равное количество и споры о промывочном масле сродни спорам футбольных болельщиков разных команд. Если с теми кто использует промывочные масла все более менее понятно, то аргументы противников предлагаю рассмотреть подробнее.

«Промывка всегда минералка и если залить после нее синтетику все свернется или запенится.» — На самом деле ничего не свернется и не запенится, так как никаких предпосылок в виде химических реакций от разных базовых составов нет. Масла сейчас это довольно сложный состав из разных групп и даже в ПАО синтетике есть довольно большой процент минерального масла, в котором растворяются присадки, так как ПАО практически не в состоянии их растворять. Но в ПАО маслах почему то ничего не сворачивается и не пениться.
«Любое масло уже содержит все моющие компоненты, поэтому промывки это развод на деньги.» — согласен, в любом масле есть антиокислительные присадки и моющие компоненты. Но что лучше залить свежее масло в нейтральную среду или в окисленную? На мой взгляд нейтральная среда предпочтительней, да и быту мы же моем тарелки даже при условии, что через несколько часов будем кушать то же самое блюдо. А в двигателе за пробег в несколько тысяч километров происходят более сложные химические процессы, чем произойдут на поверхности тарелки за несколько часов.
«Промывки нигде в мире, кроме как у нас, не выпускаются.» — еще одно распространенное заблуждение. Промывочные масла получили широкое распространение и активно продаются, к примеру в такой высокотехнологичной стране как Япония. В этом легко убедиться, если открыть любой японский поисковик и ввести FLUSHING OIL. На этот запрос вы сможете увидеть весь спектр производителей промывочных масел, начиная от самих японских, заканчивая всемирными концернами, такими как Total, Castrol, BP, Agip, Shell и многих других. Во многих других странах ситуация абсолютно аналогичная.
«Остатки промывочного масла смешаются со свежим и могут ухудшить его параметры» — качественное промывочное масло сделано на минимальном пакете, в котором учтены все нюансы. Никоим образом оно не сможет повлиять на параметры свежего масла, так как по своему составу очень похоже на обычное моторное масло, но с настолько урезанными показателями, что показатели любой моторки, будут как минимум в полтора раза выше. А как известно меньшее не может влиять на большее. Для примера, если в 90 грамм водки 40 градусов долить водку с 38 градусами, то в итоге получим 100 грамм водки с примерно 39,95 градусов, а не 100 грамм с 42 градусами.
«Промывать нужно только при смене с минералки на синтетику или при смене одной марки на другую, если пользоваться всегда одним и тем же, то и промывать не надо» — еще один миф, активно поддерживаемый некоторыми механиками. Мы уже говорили о «несливаемом» остатке, который довольно значителен для двигателя и составляет примерно 10% от общей массы. Так вот этот процент он постоянен и не зависит от марки масла, его состава и долготы применения одного вида. «Несливаемый» остаток мало того, что содержит в себе продукты износа, но так же весьма сильно окислено, а кислотная среда ничего положительного не несет для двигателя. И стоит запомнить, что двигатель ни при каких обстоятельствах не в состоянии различить, состав масла. Страну производства, марку. Двигателю важно, что бы масло подходило ему по параметрам и выполняло все основные функции, все остальное выдумывает себе уже сам человек, в лице владельца автомобиля.

И в завершении, промывать или нет дело конечно индивидуальное и универсальных советов здесь быть не может. Но стоит все таки запомнить, что промывка это не панацея, а лишь дополнительная мера содержать детали двигателя в рабочем состоянии и кроме промывки еще надо следовать золотому правилу правильно подбирать режимы технического обслуживания автомобиля и в частности замены моторного масла.
Много интересного и полезного.

Mercedes M-class Edition 10 ›
Logbook ›
Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?

Что такое промывка двигателя?

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла.
promivochnoe-maslo

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех у нас новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывки.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос в данном случае породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy итд. Как видите ни одного зарубежного гиганта в этом списке нет, потому что они считают промывочное масло рудиментом — вымершим и не нужным.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Хотя в планах есть огромное желание провести эксперимент — в ходе которого определить эффективность промывочных масел. То есть вскрываем двигатель фотографируем состояние ДО, делаем промывку, полноценно откатываем интервал, опять разбираем и фотографируем что мы получили ПОСЛЕ.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.
pyatiminutki

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель». Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:

Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.

Если ты любишь читать про обслуживание, про техническую часть автомобиля, то тебе непременно следует подписаться ))

Промывочное масло

Промывочное масло — это одно из видов средств, которые используются для промывки двигателя перед очередной заменой моторного масла. С его помощью можно удалить не только непосредственно старую смазку, но и продукты его разложения, горения и химического распада или при переходе на другую марку.

Такую смазку заливают в систему после того, как была слита старая жижа, дают поработать несколько минут (зависит от конкретной марки) на холостом ходу, сливают, и лишь после этого заливают новое масло, на котором предполагается ездить на постоянной основе.

Промывочное масло для двигателя имеет «конкурента» в лице так называемых пятиминутных промывок. Однако по сравнению с последними промывочные масла ДВС имеют ряд преимуществ. Самым важным из них является щадящее воздействие состава на элементы двигателя (в том числе резиновые сальники) и их поверхности, а также эффективность использования. Дело в том, что в «пятиминутках» зачастую используются агрессивные растворители, которые попросту вымывают любое масло. В отличие от них промывочные составы химически вытесняют отработанную жижу и защищают масляную систему от износа и вредных воздействий.

Необходимость применения промывочного масла

А нужно ли промывочное масло вообще? Может, обойтись без него? Сразу ответим на этот вопрос — да, обойтись без него действительно можно, однако это чревато неприятностями для двигателя. И связаны они в первую очередь с тем, что новое масло, которое будет залито в картер, перемешается со старыми химическими соединениями, являющимися результатами работы предыдущей смазки, а также банальной грязью, нагаром и прочими взвесями. Мало того, что все это сразу же испортит эксплуатационные характеристики нового масла (каким бы хорошим оно не было), так еще и забьет, пусть и незначительно, новый масляный фильтр.

Пренебречь выполнением масляной промывки двигателя можно в следующих случаях:

  • вы являетесь первым и единственным обладателем машины;
  • моторное масло всегда менялось в срок;
  • для замены использовали масло, рекомендуемое автопроизводителем или даже лучше (например, синтетику вместо полусинтетики);
  • в процессе эксплуатации автомобиля вы никогда не заливали в двигатель сомнительные марки масла или не разбавляли имеющееся там средство какими-то непонятными присадками, составами и так далее.

Если же хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, то лучше задуматься о том, какое промывочное масло лучше использовать для соответствующей процедуры. Особенно промывку необходимо выполнять в следующих случаях:

  • При покупке машины с рук. Ведь вы не знаете наверняка, какое масло использовал до этого ее прошлый владелец.
  • Если отложения в верхней части двигателя приобретают чрезмерный характер. Это можно узнать с помощью фонарика, посветив через горловину и немного в бок.
  • При переходе с одного типа масла на другой. Например, с минерального на полусинтетику, синтетику и так далее.
  • При тяжелых условиях эксплуатации мотора (после высоких нагрузок).
  • После выполнения капитального ремонта двигателя.

Да и просто, если вы пользуетесь не самым дорогим и качественным маслом, то профилактика будет не лишней. Как известно, она стоит дешевле, чем ремонт.

Чем мыть двигатель

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, какое в авто промывочное масло использовать. Ведь на сегодняшний день выбор их широк. Далее представлен рейтинг наиболее популярных промывок с описанием характеристик и особенностей. Список из семи средств составлен на основе отзывов и тестов из сети интернет. Он поможет вам подобрать лучшее промывочное масло.

ZIC Flush

Выпускается на территории Японии и является одним из лучших представителей в своем классе. В его состав входят углеводороды, органические растворители, а также противоизносные присадки. Главным преимуществом ZIC Flush является его инертный химический состав. Это означает, что он безопасен для резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Вместе с тем оно эффективно вымывает старое масло, нагар и продукты разложения химических соединений.

Особенностью средства является нежелательное его использование в старых двигателях с большим количеством отложений, поскольку существует риск их вымывания и забивания ими масляных каналов.

Реализуется в канистрах объемом по 4 литра. Цена одной составляет порядка 650 рублей. Артикул — 162659.

1

  • Преимущества:
  • Высокая эффективность работы;
  • Щадящее воздействие для пластмассовых и резиновых деталей двигателя;
  • Возможность использования в моторах любых типов.
  • Недостатки:
  • Высокая цена;
  • Нельзя использовать в старых и/или очень загрязненных моторах;
  • Высокая вероятность покупки подделки из-за популярности.

ENEOS Flush

Это промывочное масло также можно отнести к лидерам. Оно производится в Японии. Отличительной особенностью даной смазки является тот факт, что оно не только растворяет грязь с поверхности деталей, но и оставляет ее в подвешенном состоянии, благодаря чему она повторно не садится на стенки двигателя. Из-за этого сокращается срок работы масла при непосредственной промывке. По инструкции двигателю достаточно поработать 10 минут на холостых оборотах. Инертный состав безопасен для резиновых уплотнителей.

Однако особенностью промывочного масла ENEOS Flush является сильное воздействие на грязь, из-за чего его не желательно использовать в старых и/или очень загрязненных двигателях. Это обусловлено тем, что отслоенная грязь может забить масляные каналы. Так же нельзя использовать это масло сразу же после добавления присадок на основе металлических или керамических комплексов.

Реализуется в канистрах объемом 4 литра. Цена канистры составляет около 800 рублей. Артикул — IL1341. 2

  • Преимущества:
  • Короткое время работы;
  • Способность растворять даже застарелую грязь;
  • Безопасность для резиновых уплотнителей;
  • Возможность использования с любыми видами двигателей.
  • Недостатки:
  • Высокая цена;
  • В старых моторах применять опасно;
  • Много подделок.

Промывка «Хадо» Verylube

Хорошее маловязкое масло, сделанное на минеральной основе. Может использоваться для промывания не только двигателя, но и трансмиссии. Также за счет содержания большого количества гидроокиси калия данный препарат имеет высокое щелочное число, около 30 mgKOH/g. Это дает возможность заливает промывку даже в дизельный двигатель работающий на топливе с большим содержанием серы. Особенностью средства является наличие ревитализанта — средства, которое создает защиту от износа во время промывки. Кроме того, в состав входит комплекс моющих, диспергирующих, противоизносных и противозадирных присадок. Является абсолютно безопасным для резиновых уплотнителей.

Промывочное масло с ревитализантом VeryLube заливается в мотор либо коробку передач на 15 — 40 минут работы в зависимости от степени загрязнения. Благодаря характеристикам при которых температура застывания составляет -15°C позволяет применять даже при незначительном морозе. Производитель уверяет что засчет технологии VitaFlush промывочная смазка устраняет «залипание» гидрокомпенсаторов, маслосъемных и компрессионных колец, но данный факт можно проверить лишь после применения индивидуально.

Реализуется в четырех возможных упаковках — пакет 2 литра, ведро 20 литров, бочки по 60 и 200 литров. Двухлитровый пакет артикул XB20250 стоит приблизительно 500 рублей. 3

  • Преимущества:
  • Противоизносные и противозадирные свойства;
  • Отличный вариант для промывки масляной системы дизеля;
  • Может быть использовано не только в двигателе, но и в трансмиссии.
  • Недостатки:
  • Длительное время очистки — до 30…40 минут;
  • Достаточно высокая цена.

«ТНК Промо Экспресс»

Это мягкое промывочное масло можно встретить в продаже под маркой THK. Состав является универсальным, поэтому его можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе старых и очень загрязненных. Кристаллизованный мусор состав не в состоянии отмыть, поэтому он работает в щадящем режиме.

Средство можно использовать для очистки двигателя после работы в тяжелых условиях, при перегрузках и перегревах. Еще его можно заливать после применения в двигателе некачественного (или ошибочно залитого) масла.

Продается в канистрах по 3,5 литра. Цена упаковки по состоянию на весну 2018 года составляет 350 рублей. Артикул — 40611842. 4

  • Преимущества:
  • Возможность использовать в любых моторах;
  • Щадящий режим работы;
  • Низкая цена.
  • Недостатки:
  • Низкая эффективность из-за своей “мягкости”;
  • Подходит скорее для отечественных машин, нежели для дорогих иномарок.

Промывочное масло Лукойл

Неплохое отечественное масло, которое предназначено не только для машин автоВАЗа, но и для иномарок. Его можно условно отнести к среднему ценовому классу. В основе автопромывочного масла — минеральная основа, а также моющие присадки, предназначенные для щадящего режима по выводу загрязнений из двигателя. Масляная промывка является универсальной, можно использовать как в бензиновых двигателях, так и для дизельных.

Основной рекомендацией от производителя — регулярное применение при смене масла. То есть если двигатель никогда не промывался от нагара и шлака, то Luxoil не отмоет точно.

По инструкции для достижения эффекта необходимо 20 минут спокойной работы заведенного двигателя. Стоит отметить что противозадирных компонентах производитель в составе не заявляет, поэтому от преждевременного износа деталей двигателя он не защищает, что еще раз подтверждает что длительность работы и холостые обороты превышать нельзя.

Фасуется в канистры объемом 4 литра, средняя цена которых составляет порядка 330 рублей. Артикул — 19465.

5

  • Преимущества:
  • Универсальность, для бензиновых моторов и дизелей;
  • Подходит для отечественных и зарубежных машин;
  • Низкая цена.
  • Недостатки:
  • Бесполезно при сильном загрязнении;
  • Масло слишком жидкое;
  • Высокая вероятность купить подделку.

«Роснефть» Express РНПК

Промывочное масло которое также изготовлено на минеральной основе. С добавленными очищающими и диспергирующими присадками отечественного и импортного производства. Что правда массовая доля очищающего элемента — кальций всего 0,086%. Из-за чего средство поверхность деталей двигателя очищает в очень щадящем режиме.

Промывка безвредна для резиновых и пластмассовых деталей. Промывочное масло может быть использовано в том числе и для очистки масляной системы старых загрязненных моторов. Также в своем составе имеют в небольшом количестве смазывающие элементы. Рассчитано для работы в течение 15-20 минут.Поскольку температура застывания всего -10 °С, то зимой применять эту промывочную смазку применять не рекомендуется.

Роснефть Экспресс имеет одобрение от «АВТОВАЗ».Реализуется в канистрах объемом по 4 литра. Соответствующая цена составляет около 400 рублей. Артикул — 3633688.

6

  • Преимущества:
  • Высокая эффективность по устранению нагара, продуктов разложения и грязи;
  • Безвредно для резиновых уплотнителей;
  • Относительно невысокая цена.
  • Недостатки:
  • Слабые смазывающие свойства;
  • Низкий порог застывания.

МПА-2

Еще одна отечественная разработка от торговой марки «Ярнефть». Масло сделано на минеральной основе с использованием моющих присадок. Может быть использована в любых двигателях, в том числе в сильно загрязненных. Больше подходит для отечественных машин, поскольку изначально разрабатывалась для них. Использовать с иномарками можно на свой страх и риск. Применять для промывки КПП категорически запрещено!

Рекомендовано к применению, если вы планируете переходить с минерального масла на синтетику или полусинтетику..

Реализуется в канистрах как по 4 литра так и чуть в меньших — 3,5 (от ТМ Oil Right). Цена за 4-х литровую от торговой марки LUXE, артикул 602 — 320 рублей, а трех с половиной литра, Олрйтовскую кат. номером 2603 — 300 руб.

7

  • Преимущества:
  • Щадящий режим отмывания;
  • Универсальность;
  • Низкая цена.
  • Недостатки:
  • Посредственная эффективность отмывания;
  • Только для отечественных машин.

Существует еще несколько народных средств для промывки. Одним из них является банальная солярка, поскольку по своим промывочным свойствам она похожа на промывочное масло, такая же маслянистая и жидкая. Алгоритм ее использования идентичен. Она заливается в картер вместо основного масла, после чего двигатель на холостых оборотах работает несколько минут. В далекие времена, когда не было сложных промывочных составов, это было весьма популярное средство промывки. Однако малоэффективна в качестве промывочного масла для дизельного двигателя, поскольку имеет похожий на отложения состав.

Как использовать промывочное масло

Однозначный ответ на вопрос о том, как использовать промывочное масло, указан непосредственно в инструкции к нему. Обычно ее можно прочитать прямо на упаковке или в прилагаемой документации. Однако в большинстве случаев алгоритм одинаков, и напоминает замену масла в двигателе. В общих чертах процесс заключается в сливе старого масла, заливании вместо него промывочной смазки, работе двигателя на нем в течении 10-20 минут и слива полученной жижи.

В идеале после слива промывочного масла необходимо воспользоваться специальным компрессором или вакуумной помпой, с помощью которых можно удалить остатки масла из картера (обычно после сливания его остается около 200…300 граммов).

Вывод

Промывочное масло — очень полезное средство, с помощью которого можно продлить срок эксплуатации как непосредственно двигателя, так и моторного масла. Особенно процесс промывания рекомендован при покупке старого автомобиля, переходе на новый тип масла, после значительных нагрузок на двигатель, при его большом засорении. Что касается выбора того или иного масла, то по характеристикам они приблизительно одинаковы.

Поэтому свой выбор основывайте на соотношении цены, качества и наличия его на торговых полках. Не стоит пренебрегать и отзывами о различных марках, ведь иногда они не всегда подходят конкретно в вашем случае. И старайтесь делать покупки в проверенных магазинах с тем, чтобы не нарваться на поддельный товар.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*