admin / 16.05.2019

Промышленный транспорт

Какая основная функция транспорта?

Какая основная функция транспорта?

Основной функцией транспорта является сохранная доставка грузов в определённые сроки с определённой скоростью и без ущерба для окружающей среды.

В каком виде должен быть доставлен груз при перевозке?

Груз должен быть доставлен в сохранной упаковке.

Чем обусловлено, что груз является носителем опасности?

1) воздействием стихийных сил; 2)концентрацией в ограниченном объёме различных видов опасностей; 3) влияние при авариях; 4) недостаточной изученностью взаимодействия груза с окруж. средой и между собой.

Что является предметом изучения Грузоведения?

1) Транспортные характеристики и транспортные состояния груза; 2) взаимодействие груза и окруж. среды; 3) взаимосвязь транспортного состояния груза и организацией транспортного процесса; 4) оптимальные режимы хранения и перевозки.

Что является объектом исследования Грузоведения?

Объектом исследования Грузоведения является груз как совокупность свойств, подверженных воздействию внешних и внутренних сил.

Что изучает Товароведение?

Товароведение изучает потребительские свойства или потребительскую стоимость товаров.

Что такое транспортная характеристика груза?

Транспортная характеристика груза – свойства товаров, кот проявляются при транспортировки и хранении и определяют этот процесс.

Что относится к транспортным характеристикам груза?

1) физико-химические свойства; 2)объёмно-массовые характеристики; 3) тара; 4) упаковка; 5) режимы хранения; 6) режимы перевозки и перегрузки.

Что такое транспортное состояние груза?

Транспортное состояние груза – совокупность конкретных количественных и качественных показателей транспортных характеристик.

В каком случае обеспечивается сохранное и безопасное перемещение груза?

Сохранное и безопасное перемещение обеспечивается если груз представлен в транспортабельном состоянии.

Что является признаком транспортабельного состояния?

1) груз назодится в конденционном состоянии; 2) соответствует стандартам и условиям морской транспортировки; 3)имеет исправную тару, упаковку, замки, пломбы, контрольные ленты; 4) тара соответствует нормативным документам; 5)имеет на таре маркировку; 6) надёжно защищён от воздействия влаги, запахов, пыли; 7) отсутствует течь у жидких грузов; 8) отсутствует подмочка грузов, боящихся влаги; 9) отсутствуют запахи и другие признаки порчи грузов.

Что обуславливает существование множество классификаций грузов?


Существование множества различных классификаций грузов обуславливаются целью построении классификации, т.е выбирается признак по кот производится классификация.

Каким фактором определяются цели создания классификации?

Признаком классификации.

Какие основные виды грузов установлены ГОСТом?

1) наливные; 2) сухие; 3) навалочные; 4)насыпные; 5) штучные; 6) генеральные

Какие грузы по ГОСТу относятся к наливным?

Жидкие грузы, перевозимые наливом

Какие грузы по ГОСТу относятся к сухим?

Все, кроме наливных.

Какие грузы по ГОСТу относятся к полусухим?

Какие грузы по ГОСТу относятся к навалочным?

Сухие грузы, перевозимые без тары навалом

Какие грузы по ГОСТу относятся к насыпным?

Зерновые гурзы, перевозимые без тары.

Какие грузы по ГОСТу относятся к штучным?

Сухие грузы, состоящие из отдельных грузовых мест

Какие грузы по ГОСТу относятся к мелкоштучным?

21 Какие грузы по ГОСТу относятся к генеральным?

Различные штучные.

Как классифицируются сухие грузы по физико-химическим свойствам?

Гигроскопичные, самонагревающиеся, самовозгорающие, огнеопасные, взрывоопасные.

Как классифицируются грузы по режиму перевозки и по совместимости?

Агрессивные, подверженные воздействию, нейтральные.

Как классифицируются сухие грузы по способу хранения?

Крытое, открытое и т.д.

Как классифицируются генеральные грузы по УПО?

Дедвейтные (до 1,1 м3\т), объёмные (более)

Какое должно быть УПО, чтобы груз был отнесен к дедвейтным?

до 1,1 м3\т

Какое должно быть УПО, чтобы груз был отнесен к объемным?

Более чем 1,1м3\т

Как разделяются грузы по транспортной классификации?

Металлоконструкции, подвижная техника, ЖБИ и конструкции, контейнеры, грузы в транспортных пакетах, штучные в упаковках, катнобочковые, тяжеловесные и крупногабаритные, лесные.


Что называется тарой?

Тара — пром изделие, в кот помещается продукция дял её сохранности и перевозки.

Как шифруется тара?

При помощи буквенно-цифрового кода.

Что такое маркировка?

Маркировка – надписи, рисунки, значки и условные назначения, кот наносятся на грузовое место или в специальную закреплённую бирку.

Что означает знак «рюмка»?

Осторожно хрупкое

Что означает знак «зонтик»?

Боится влаги

Что означает знак «FOTO»?

Боится излучений

Что указывается в BIG-CODE?

1) код владельца; 2) серийный номер; 3) код страны; 4)информация о типе и размерах контейнера.

Какие преимущества УГМ?

1) ускоряет обращение груза;2) экономит человеческие ресурсы, повышает производительность труда;3) сокращает расходы на транспортную тару, повышает сохранность груза, отсутствие необходимости крытых складов(для контейнеров);4) позволяет перейти к 100% УКМ и автоматизации процесса, упрощает транспортно-экспедиторские, передаточные, таможенные и другие коммерческие операции

Что такое стандарт?

-нормативно-техническая документация, устанавливающая комплексные нормы, правила, требования к объекту стандартизации и утверждённый компетентным органом.

Что такое «флет»?

— поддон со складными стенками на базе контейнера МОС г\п 1,4-3,5т

Что такое «тилт»?

Поддон со складными щитами-стенками с 4-х сторон

Что такое «болстер»?

Поддон-площадка, размерами по стандарту МОС с угловыми фитингами и гнёздами для строек.

263 Чем должен обладать грузовой контейнер по определению ТК‑104 и МОС?

1) постоянными техническими характеристиками и прочностью, достаточной для многократного использования;2) специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку груза несколькими видами транспорта без перевалки содержимого;3) приспособленные обеспечивать быструю перегрузку контейнера;4)конструкцией, позволяющей легко погружать и разгружать содержимое контейнера; 5) внутренний объём более 1м3

Что такое трейлеры?

Высоко и низко рамные прицепные платформы, имеющие оси саериди и сзади

Что такое семитрейлер?

Высокорамная платформа, имеющая только заднию ось и опоры в передней части

Что такое ролл-трейлер?

Низкорамный автомобильный полуприцем с колесами малого диаметра с одной стороны с опрой с другой

Что такое контрейлеры?

Авто прицепы или полуприцепы на другом транспортном средстве (судне вагоне)

Что такое лихтеры?

Несамоходные баржичистой грузоподемнастью от 200 до 1000 т, имеющие люковые закрытия и устройства крепления.

Что такое кряжи?

Круглый сортимент диаметром 30-140 см, длинной до 11 м,отдельные кряжи тропических пород диамером до 250 см, длинна до 15 м, массой до 30 т.

?343 Что такое пиловочник?

Его получают при заготовке круглого леса. 3 видв 4, 6 и12 м

Что такое балансы?

Сырье для производства целлюлозы и древесной массы

Что такое дрова?

Лесоматериал предназначинный для топлива, обрезки и некондиционные лесоматериалы

Что такое шпалы?

Пилопродукция в виде бруса

Что такое обапол?

(горбыль)- получается из боковой части бревна ( с одной стороны пропилено, а с другой нет)

Что такое наметельники?

Рейки квадратного сечения

Что такое фаейрвуд?

Бракованные обрезки досок различной Н иВ и Л до 5 футов

Каких групп бывает щепа?

Группа А и В – хвойных пород, С –лиственнйх пород.

Что такое IM?

В США бордсовый фут. 1000 бордсовых футов- IМ

Что такое РКС?

русских кубических сажень

Что означает код 20П–05С?

20 ящик, полимер, 0.5 бутылки, стекло.

Что означает код 14Д–01М?

Обрашетка, дерево дощатое,баллоны металлы разные.

Что означает код 20К–04Ж?

ящики,картон(фибра),банки,жесть белая.

Что означает код 02Ф–09Б?

барабаны фанера(плиты древестно-стружечные),коробки бумага (пергамент)

Что означает код 15Д–13Т?

Паркет на поддоне,дерево дщатое,обертка, ткань упаковочная.

Что означает код 16П–12Л?

Пакет в обвязке, пластмасса ( полимер), мешки, льноджгутокенаф.

Что означает код 15Д–03М?

пакет на поддоне, дерево дощатое, бочки, металлы разные.

Что означает код 12Р–04С?

Мешки, резина,банки, стекло.

Что означает код 20С–04Б?

ящики, стекло, банки,бумага

Что означает код 08М–12А?

Канистры, металлы разные, мешки, алюминий.

?412 Что означает код 08Я–12Б?

канистры, ………. Мешки, бумага.

?413 Что такое пук?

Что определяет вязкость?

Подвижность( текучесть) жидкости и оказывает существеннгое влияние на условие транспортировки.

На что влияет вязкость?

оказывает существеннгое влияние на условие транспортировки, перекачки и выполнения операций по сливу и наливу.

От чего зависит вязкость?

От температуры и давления.

Какая бывает вязкость?

Динамическая, кинематическая и условная вязкость.

Что такое кавитация?

Возникновение пузырьков газа (паров) при большой скорости перекачки.

Что такое пиролиз?

Процесс получения жидкой смолы и газов из керосина при температуре 650 по Цельсию.

Что такое коньячный спирт?

Продукт перегонки коньячных виноматериалов,

Что такое виноматериалы?

Продукт алкогольного брожения виноградного сока или мезги,

Что такое меркаптаны?

Сильно пахнущие органические жидкости

Что такое сыпучесть?

Способность смещаться вследствие (пересыпаться) взаимного передвижения частиц из-за действия качки, вибрации

Что способствует сыпучести?

Внутреннее трение, величина углов естеств откоса и сопротивление сдвига

Что такое слеживаемость?

Полная или частичная потеря сыпучести при длительном хранении (цемент, известь, глина, сода, окись цинка, мин удобрения. При повыш влажности соль, сахар)

Что такое смерзаемость?

Потеря сыпучести при низких температурах с образованием прочного монолита

Что такое спекаемость?

Потеря сыпучести при высоких температурах (пёк, гудрон, асфальт, горячий агломерат)

661 Что такое сводообразование?

Самопроизвольное возникновение свод из частиц груза над выпускными отверствиями.

662 От чего зависит степень сводообразования?

От размеров, формы, влажности, слеживаемости, смерзаемости, липкости.

Что такое липкость?

Свойство навалочного груза прилипать к поверхности твердых тел под действием сил молекулярного притяжения между матреиалом твердого тела и пленками жидкости, обоволакивающими частицами груза или самими частицами груза.

Как возникает липкость?

При повышенной влажности (сахар – сырец), сухие сера, тальк к стали, мел к дереву.

Что такое коррозионность?

Способность груза вступать в химические реакции с ограждениями транспортных средств, перегрузочного оборудования, зданиями и сооружениями и другими грузами с причинением им повреждений (соли, хим удобрения, зола особенно при повышенной валжности)

М

671 Что надо для определения возможной высоты складирования антрацитов?

672 Что надо для определения возможной высоты складирования не антрацитов?

673 Какая максимально допустимая высота складирования антрацитов?

674 Какое значение угла естественного откоса принимается при расчете штабелей угля?

От 30 до 45

Что такое магнезит?

Природный минерал из класса карбонатов, группы кальция

Что такое бокситы?

Горная порода, состоящая в основном из гидратов глинозема, соедиений железа и примесей других минеральных компонентов разного цвета, различного оттенка (от розового до темно-красного и серого (почти черного)).

Что такое глинозем?

Продукт переработки бокситов, служит сырьем для альюминия, полидисперсный кристаллический порошок белого цвета

Зависимости от состава?

Азотные, фосфорные, калийные

700 Как делятся азотные удобрения в зависимости от технологии произ­водства и состава? Твердые (сыпучие) , жидкие.

Каких видов выпускают серу?

Комовую, молотую, гранулированну, чешуированную, литьевую, жидкую

Что такое песок?

Рыхлая смесь зерен, от 0,14 до 5 мм. Образоввшиеся в рез-те естественного разрушения горных пород или их доробления.

Что такое гравий?

Каменные зерна размером от 5 до 70 мм ,образовавшиеся в рез-те ест разрушения горных пород

Что такое щебень?

Остроугольые планки размером до 70 -150 мм, образующиеся при выветривании горных пород (природный щебень) или в рез- те последующего дробления.

Что определяет марку щебня?

Изготовление щебня из различных горных пород

Что такое глина?

Землистая минеральная масса, или зернистые обломочные горные породы, способные с водой образовывать пластичное тесто, при высахании сохраняющие приданную форму, после обжига получающие твердость камня.

Как образовались глины?

В рез-те выветривания полево-шпатных горных пород

730 Как группируются глины по условиям образования?

Остаточные и перенесенные.

Что такое засоренность?

Отношение массы различных примесей к общей массе зернового груза

Что такое патока?

Что такое тапиока?

Различные сорта сорго, в нормальном состоянии имеют светлобежевую окраску

Какие есть сорта тапиоки?

Гипс, пелес

Что такое шрот?

Отходы маслаэкстрактционного производства после отжимки жира из семян экстрагированием органическими растворителями

Что такое жмых?

Семена масленичных после выделения из них жиропресованием, побочный продукт маслопроизводства

Какая основная функция транспорта?

Основной функцией транспорта является сохранная доставка грузов в определённые сроки с определённой скоростью и без ущерба для окружающей среды.

Источник: https://cyberpedia.su/12x564c.html

4. Основные задачи, принципы, организация управления транспортной системой в условиях ранка.

Формирование грузопроводящей и пассажирообслуживающей системы перевозок, обеспечивающей полное удовлетворение потребностей в перевозках и отвечающей потребностям общества с точки зрения безопасности и экологичности, является стратегической целью развития транспорта на современном этапе. Для выполнения этой цели должны быть реализованы следующие задачи: формирование рынка транспортных услуг на основе конкуренции и взаимодействия всех транспортных предприятий различных форм собственности; создание законодательно-правовой и нормативной базы развития транспорта, гарантирующей предоставление услуг общественного транспорта всем, кто в них нуждается, безопасность и экологичность перевозок; техническое перевооружение транспорта и внедрение высокоэффективных транспортных технологий; интеграция на взаимовыгодных условиях транспортно-дорожного комплекса России в мировую транспортную систему.

Поскольку перечисленные выше задачи должны решаться в новых экономических условиях, их реализация должна базироваться на новых принципах управления транспортом в условиях рыночной экономики. Эти принципыформулируются так:

  1. Транспорт — одна из важнейших отраслей экономической инфраструктуры, которая рассматривается государством как приоритетная, так как ее функционирование влияет на экономическое развитие.

  2. Равные условия, правовые гарантии и хозяйственная самостоятельность для развития и функционирования в отрасли предприятий всех форм собственности. Равенство всех без исключения субъектов рынка при транспортном обслуживании.

  3. Государственное экономическое регулирование транспортных отраслей и предприятий. Жесткое вертикальное администрирование, государственное распределение финансовых и материальных ресурсов, характерное для планово-распорядительной экономики, заменяется эффективными регулирующими механизмами. Государственное регулирование осуществляется в следующих сферах: организация рынка транспортных услуг и контроль за допуском предприятий на рынок; регулирование ценообразования на транспорте (определение правил построения тарифов и установление обязательного тарифа); налоговое регулирование (налоговые льготы по затратам на модернизацию и развитие объектов транспорта, введение специальных региональных налогов); инвестиционное регулирование (участие государства в реализации наиболее капиталоемких проектов).

4. Делегирование федеральных полномочий региональным органам управления. На уровень местных администраций делегируется решение следующих вопросов: распределение централизованных дотаций, материальных ресурсов между предприятиями транспорта; контроль за местными тарифами; выдача лицензий на местные виды транспортной деятельности; управление предприятиями, находящимися в федеральной собственности; участие в управлении акционированными предприятиями от имени федеральных органов.

Реализация на практике этих принципов управления транспортом положит начало формированию современной транспортной системы страны, способной эффективно работать в условиях рынка.

Особенностями управленияна транспорте являются:

— пространственное размещение взаимодействующих объектов транспорта на большой территории и непрерывный процесс работы многих из них (например, железных дорог);

— необходимость четкого выполнения технологических функций, связанных с безопасностью перевозок;

— единоначалие, дисциплинированность и диспетчеризация в управлении перевозочным процессом;

— тесная взаимосвязь и взаимозависимость всех звеньев перевозочного конвейера.

Отсюда вытекает необходимость использования на транспорте административных (организационно-распорядительных), экономических и социально-психологических методов управления. Причем распорядительные методы должны умело сочетаться с экономическими и психологическими, обеспечивающими мотивацию труда, эффективность работы, корпоративную солидарность, инициативу и предприимчивость.

Объективной тенденцией совершенствования управления транспортной системой должны быть децентрализация и делегирование властных и управленческих функций центра регионам. При этом, однако, центральные органы управления транспортом должны всегда сохранять за собой инициативу в подготовке изменений в системе управления и принятия окончательных решений принципиального характера, а также постоянно контролировать состояние транспортной системы.

Структура органов управления транспортом региона, соответствующая распространенной мировой практике, может включать в себя:

— органы транспортной администрации (департамент или комитет транспорта), региональные отделения транспортной инспекции, органы Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) и другие надзорные и контролирующие органы;

— неадминистративные хозяйственно-финансовые органы и предприятия, осуществляющие от имени транспортной администрации функции финансовой и материально-технической поддержки транспортной системы региона (служба единого заказчика транспортных услуг, специализированные производственные ассоциации, фонды, транспортные банки, консорциумы). Так, служба единого заказчика должна заниматься, например, распределением в интересах населения дотаций и материальных ресурсов между предприятиями общественного транспорта и контролировать исполнение ими своих договорных обязательств по количеству и качеству предоставляемых транспортных услуг;

— координационные органы (советы по транспорту, рабочие группы и комиссии) и общественные организации (например, Ассоциация транспортников и т. п.), осуществляющие подготовку и предварительное обсуждение важнейших решений в области развития транспортной системы региона, принимаемых в дальнейшем транспортной администрацией.

Регионам могут делегироваться следующие функции центральных органов управления транспортной системой: распределение централизованных финансовых и материальных ресурсов, направляемых для поддержки транспортных предприятий; разработка и контроль уровня тарифов на местные перевозки; участие в выдаче лицензий на транспортные виды деятельности, в том числе установление для транспортных предприятий региона дополнительных условий; управление объектами и предприятиями федеральной формы собственности и т. д.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1665464/page:3/

Специальные виды промышленного транспорта

К специальным видам промышленного транспорта относят конвей­ерный, канатно-подвесной, трубопроводный, монорельсовый и дру­гие. Наибольшее распространение при перемещении массовых сыпу­чих грузов получили конвейеры. По данным экспертов, общая протяженность эксплуатируемых в России конвейерных линий превы­шает 5 тыс. км.

Большой объем перевозок выполняют конвейеры на предприя­тиях черной и цветной металлургии, угольной промышленности и промышленности строительных материалов. Особенно эффективно их использование при доставке сыпучих материалов от вагоноопроки-дывателей или приемных бункеров к цехам и складам полезных ис­копаемых и вскрышных пород — на открытых горных разра­ботках.

Например, на Оскольском металлургическом комбинате 70% все­го объема межцеховых перевозок обеспечивает конвейерный транс­порт и только 30% — автомобильный.

Широкое применение конвейеров обусловлено их высокой производительностью, возможностью преодолевать естественные и искусственные преграды, подъемы до 20°, что обеспечивает транспортирование грузов по кратчайшему расстоянию.

Эксплуатация конвейерного транспорта на карьерах диктует не­обходимость применения бункеров-питателей с дробильно-грохо-тильными установками. Они служат для дробления крупнокуско­вых грузов, чтобы избежать повреждения ленты конвейеров.

Существуют различные виды ленточных конвейеров. Одним из таких видов являются канатно-ленточные конвейеры, в кото­рых функции несущего и тягового органа распределены между лентой и канатом. У таких конвейеров лента меньше подвержена изнашиванию, чем у чисто ленточных.

На мельницах и шахтах получили применение вибрационные конвейеры (рис. 32, а). Они представляют горизонтальный или наклонный транспортный желоб или трубу, по которым под дей­ствием вибрации перемещаются сыпучие материалы. Длина од­ного става виброконвейера до 100 м и более.

К конвейерному транспорту относят конвейерные поезда (рис. 32, б), которые объединяют в себе преимущества рельсового транспорта и ленточных конвейеров.

Грузовые подвесные канатные дороги применяют во многих отраслях промышленности как на внешних, так и на межцехо-

Рис. 32. Средства непрерывного транспорта:

а — горизонтальный двухтрубный виброконвейер; б — конвейерный поезд

вых перемещениях. В ряде случаев, например при сильно пересечен­ной местности, они эффективнее железнодорожного и автомобиль­ного транспорта. Общая протяженность линий канатно-подвесно-го транспорта (включая пассажирские) составляет в России 380 км. Максимальная производительность канатно-подвесных дорог до 1 тыс. т/ч.

Монорельсовые подвесные дороги наиболее широко используют на внутрицеховых и межцеховых перевозках машиностроитель­ных предприятий. Длина этих дорог на территориях автомобиль­ных заводов нередко превышает 40 км.

; Трубопроводный транспорт подразделяют на внешний (для доставки сырья на предприятия и готовой продукции потребите­лям) и внутренний (для перемещения сырья и полуфабрикатов в пределах предприятия). К этому виду транспорта относят гидрав­лический, пневматический и пневмоконтейнерный.

Гидравлический транспорт успешно применяют в черной и цвет­ной металлургии (например для удаления в отвалы шлака и золы), в угольной и горнорудной промышленности (для перемещения отходов обогатительных фабрик). Его производительность до 1 тыс. Т/ч. В России системами напорного гидротранспорта за год перемещается большое количество различных твердых сыпучих материалов. Трубо­проводы гидротранспорта подвержены быстрому изнашиванию мате­риалами, которые по ним транспортируют.

Пневматический транспорт (общая протяженность его тру­бопроводных линий в России около 500 км) служит для доставки таких материалов, как цемент, зерно, мука, древесные и металли­ческие опилки, отходы бумаги на расстояния до 200—300 м. Ос­новной недостаток этого транспорта — его большая энергоем­кость.

Разновидностью пневматического транспорта является трубо­проводный пневмоко}1тейнерный транспорт, обеспечивающий перемещение по трубопроводам груженых и порожних контейне­ров на колесах под действием создаваемого перепада воздушного давления в трубопроводе. Его можно использовать на внутрицехо­вых, межцеховых и внешних перевозках самых разнообразных грузов.

Дата добавления: 2015-04-25; просмотров: 2830;

Источник: https://helpiks.org/3-31010.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*