admin / 19.04.2020

Прокатка литых дисков, что это такое?

Диски являются неотъемлемой частью конструкции колесной базы автомобиля. Если проводить аналогию, они выполняют роль каркаса, подобного скелету нашего тела, который придает конструкции прочность. Как и любая другая составляющая наших железных коней, диск так же может быть поврежден. Сегодня этот вопрос стал наиболее актуальным, так как качество дорожных покрытий на территории страны оставляет желать лучшего.

Наиболее частые причины, которые приводят к загибу дисков, представляют собой следующий список: наскок на рытвину или яму.

Даже на маленькой скорости авто может пострадать, не говоря уже о любителях быстрой езды. Невозможность прогнозирования глубины ямы так же играет с нами злую шутку, особенно после выпадения осадков. Чересчур высокий бордюр.

Подобная проблема встречается у любителей объезжать пробки по тротуарам, а так же у тех, кто не до конца овладел парковкой.

Выходом из ситуации, когда вы, выйдя из авто, обнаружили погнутый диск, будет его прокатка. Название данный вид ремонта берет из станка, который именуется прокатным.

Данный станок позволяет производить ремонт как на штампованных дисках (данный вид встречается чаще всего в заводской комплектации и является самым дешевым вариантом), так и на литых, материалом изготовления для которых служит сплав алюминия.

Прокатка дисков и её принцип.

Станок, позволяющий выполнять подобные манипуляции, представляет собой конструкцию из двух валиков, которые благодаря корректной установке, нужным образом надавливают на борт диска, исправляя тем самым его положение. Изначально диск устанавливается на стержень, который фиксирует его положение. Весь процесс необходимо выполнять при условиях достаточного освещения, в удаленности от всяческих факторов, способных повлиять на ход ремонта.

Что касается более дорогих собратьев штампов литых дисков, их ремонт будет несколько иным. Поскольку для их производства используется более прочный металл, обыкновенные ролики, предназначенные для прокатки штамповки, не смогут его победить. Тут на помощь автолюбителям приходит специальный пресс, который благодаря гидравлике, способен справляться с самым жестким металлом. Еще одной отличительной особенностью правки литого диска будет возможная необходимость в нагревании. Некоторые производители используют при изготовлении дисков определенные примеси, усиливающие конструкцию, которые делают невозможным изменение его формы без предварительного разрушения химического соединения. Для нагревания используется специальная горелка, использование которой не сказывается на внешнем виде диска после остывания.

Последствия ремонта.

Если в процессе были применены правильные настройки станка, а так же весь процесс был выполнен согласно нормативам, вероятность изменения прочностных характеристик минимальна. Мастер, осуществляющий прокатку или правку диска, должен понимать порядок действий, которые помогут восстановить геометрию до первоначального состояния. В случае некорректной работы, колесо, надетое на погнутый диск, будет вести машину, отдавая вибрацией в руль. Чтобы проверить баланс, необходимо выехать на ровную дорогу, так как только в условиях отсутствия дорожных неровностей, неисправный диск проявит себя во всей красе.

Цена на ремонт и её составляющие.

Конечно, разница в финансовой составляющей ремонта будет присутствовать. Что касается ремонта штампов, он обойдется гораздо дешевле ремонта дорогого литого диска. Во-первых, многое зависит от оборудования. Если прокатный станок является относительно недорогим оборудованием, которое способно в кратчайшие сроки окупить себя, то гидравлическая установка, призванная править тяжелые сплавы, будет во сто крат дороже. Гидравлический пресс так же необходимо обслуживать, что влечет за собой дополнительные затраты. Подобная разница в ценовом диапазоне приобретения оборудования играет в деле формирования цен на услуги первостепенную роль.

В зависимости от региона, ремонт дисков может обойтись вам от 500 до 5000 тысяч рублей.

Таким образом, для наших плохих дорог есть одно противоядие прокатка и правка дисков, которая может полностью восстановить геометрию, продлив тем самым его срок службы.

От ям на дороге не застрахован ни один водитель. В качестве итога езды по таким неровностям, водитель получает поврежденные диски. Диски могут быть смяты, разорваны, деформированы «восьмеркой» и многое другое вы можете увидеть на колесах своего автомобиля после быстрой и дальней поездки. И из этой ситуации есть достойный выход. Совершенно не нужно выбрасывать старые диски и мчаться в магазин, чтобы приобрести новые. Можно просто заехать в сервисный центр и выправить старые. Во всяком случае, вам там точно скажут можно ли их выпрямить.

Что такое правка дисков? Это исправление их геометрии. Несомненно стоит прибегать к этой процедуре, иначе на покупке новых дисков после каждого их повреждения можно разориться, а ездить с помятыми выглядит, по меньшей мере, неряшливо. Штампованные диски исправляются прокаткой. Прокатка дисков или правка — это исправление геометрии обода. Прокатка исправляется на специальном оборудовании.

Что относится к комплексной услуге по правке дисков:
— восстановление геометрии диска: устранение радиального, осевого, комбинированного смещения;
— устранение трещин и сколов;
— наращивание отсутствующих частей, в том числе и наплавка поврежденного борта;
— восстановление лакокрасочного покрытия.

Зачем нужно править диски

Неровности на дисках сильно отражаются на эксплуатации автомобиля и безопасности во время поездки. Из-за неровных дисков постепенно разбивается ходовая и рулевая. Водитель ощущает биение в руль, пропорционально усиливающееся при увеличении скорости автомобиля. Заметно увеличивается тормозной путь. Если появились такие неприятные симптомы при вождении, дорога одна — в сервисный центр для диагностики дисков и их выправления.

Еще лет 10 назад такая процедура считалась неэффективной. При выправлении кувалдой на диске появлялись трещины, при излишне сильном разогреве металл терял свою прочность на молекулярном уровне. С тех пор все изменилось. Современные сервисы далеко ушли от тех методов исправления дисков на коленке. Инновационное оборудование позволяет править диск методом щадящего вытягивания, а температура регулируется в пределах такой, которая облегчает правку, не повреждая структуру материала.

Как осуществляется правка литых дисков

Правка литых дисков осуществляется на специальном станке. Обод закрепляется на оси станка и начинает вращаться. Визуально, а также с помощью дополнительных измерительных инструментов выявляется место деформации. При помощи гидроцилиндра поврежденный участок выдавливается на место. После этого обод снова вращается на станке и измерительным инструментом проверяется ровность полученного результата. Если все ровно, то можно ставить резину и ехать дальше. Если же деформация более серьезная, то приходится разогревать диск, чтобы выпрямить его лучше. В противном случае диск может треснуть.

Ремонт литых дисков дело непростое. Станки для правки оснащены специальными датчиками, облегчающими выявление деформированных участков. В зависимости от степени деформации иногда достаточно 10 минут, чтобы вся геометрия восстановилась. Иногда на проведение правки может потребоваться час. Технологии ремонта на современных станках основаны по последнему слову науки. Алюминий, благодаря своей молекулярной структуре помнит свою изначальную форму и стремится к ней. Задача мастера — помочь материалу.

Если ремонтируется колесо со слабой степенью деформации, правка производится без нагрева только при помощи давления. Если диск поврежден сильно — например, завернутый участок кромки, загнутая полка и пр., — тогда проводится нагрев до некритичных 120 градусов при помощи специального фена. Это та температура, при которой материал теряет пластичность, но не свои прочностные характеристики.

Если на диске сложные повреждения — сильные загибы, овалообразные, осевые повреждения обода, то может потребоваться нагрев до 180 градусов. Такая температура уже критична для алюминия, при ней материал теряет до 10% своей прочности. Но это ситуация при которой из двух зол выбирают меньшее. Для автомобиля весом меньше 2 тонн такая потеря прочности не критична.

Тот, кто когда-нибудь сгибал колесный диск на выбоине или влетал в открыты канализационный люк, знает что такое вибрация при езде. И возможно даже вам говорили, что нужно покупать новый диск, что стоит от 80 до 150 рублей. Однако, не все так плохо — многие специализированные мастерские и сервисы по ремонту автомобилей уже несколько десятилетий выпрямляют колеса (правку литого или железного диска), что по цене намного дешевле. Мы также очень давно освоили эту технологию и употребляем ее для жителей нашего города Минска.

Правка и раскатка дисков — цена

Наименование работ Стоимость
Внутреннее ребро 20,00 руб.
Внутреннее ребро и наружное ребро 27,20 руб.
Правка железного диска 25,16 руб.
Изменение угла ступицы 38,00 руб.

Почему нас выбирают?

  • 5 станций шиномонтажа в Минске
  • Запись на обслуживание
  • Вежливый персонал
  • Беремся за сложные случаи
  • Видеонаблюдение на каждой станции
  • Гарантия на работу

Адреса шиномонтажей:

Сложные случаи и правка кованых дисков

  • г. Минск, ул. Илимская, 60 (9:00 — 22:00)
    Тел.: +375(29) 621-39-89

Остальные станции

Как производится правка диска?

Существует несколько способов правки литых дисков — технология «на холодную» и с помощью гидравлики.

Гидравлическая помощь включает в себя установку диска на стойку, которая центрирует его так, чтобы его можно было прочитать с помощью индикатора, а затем нагреть. Опытный оператор использует гидравлические цилиндры в различных точках стойки в качестве механической помощи для выдавливания изгибов нагретого металла. Это имеет несколько преимуществ по сравнению с другими формами выпрямления:

  • Оператор может воздействовать на диск как в радиальном, так и в поперечном направлении, поэтому эта технология правки дисков способна выпрямлять изгибы, которые другие не могут.
  • Нагревание диска при раскатке в месте, подлежащем ремонту, смягчает сплав и значительно снижает вероятность его растрескивания под давлением, требуемым для выпрямления изгиба.
  • Оператор сам контролирует процесс, а не наблюдает за работой автоматизированного процесса правки железного диска. Хороший выпрямитель будет чувствовать металл литого диска и обычно может определить, является ли сплав мягким или хрупким, и собирается ли диск треснуть под давлением.
  • Алюминиевый сплав имеет кристаллическую внутреннюю структуру на молекулярном уровне. Когда сплав изгибается, эта кристаллическая структура может разрушаться, сводя на нет прочность металла в этой точке. Сплав должен быть подвергнут термообработке или отжигу, чтобы он снова стал прочным.
  • Если кристаллическая структура колеса не отожжена, оно становится слабее в том месте, где произошел изгиб, и последующие удары могут более легко привести к возврату металла или «его возврату» в его предыдущее изогнутое положение. Операторы говорят, что металл «сохранил память» своего предыдущего состояния, поэтому стирание этой памяти путем отжига внутренней структуры металла является такой важной частью процесса правки литого диска.

Процесс правки дисков — это восстановление их изначальной формы на профессиональном немецком оборудовании. Литые и металлические диски. Сеть шиномонтажей в Минске — работаем без выходных 24 часа в сутки!

Правка литых дисков в Минске по доступным ценам на SHINAMINSK.BY. Скидки для постоянных клиентов смотрите в разделе Акций. Круглосуточно, 5 адресов в Минске! Онлайн запись на обслуживание.

Стоимость на шиномонтаж вы можете рассчитать через онлайн калькулятор.

В каких случаях следует срочно осмотреть диски на предмет повреждений?

  • автомобиль попал колесом в яму во время движения, вы почувствовали сильный удар;
  • произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • вы купили диски с рук и отъездили на них 1-2 месяца;
  • предпочитаете быструю езду по дорогам с любым покрытием.

Во всех этих случаях диски могут деформироваться. Использование поврежденных дисков нарушает безопасность во время движения, а также приводит к вибрации автомобиля.
Компания «КолесоПрофи» предлагает качественную правку дисков на современном оборудовании. Наши принципы работы:

1. Восстановление правильной геометрии возможно на дисках любого типа для автомобилей всех марок: и отечественных, и зарубежных.
2. Квалификация наших специалистов позволяет провести объективную оценку состояния диска и предложить наилучшее решение.
3. Ремонт и правка дисков экономит средства клиента.
4. Применение проверенных технологий. В частности, аргонная сварка позволяет варить алюминий, восстанавливает сколы и трещины на дисках, если диск лопнул или отсутствует частица диска.

Полезная информация

Штампованные диски поддаются ремонту достаточно легко, т.к. при деформации не трескаются. Достаточно установить поврежденный элемент в стапель для прокатки, подвести ролики, зажимающие борта изделия, и восстановить геометрию окружности путем вращения подвижной части станка. Процесс прокатки является полностью автоматизированным и не зависит от квалификационных навыков мастера.

Литые диски не прокатывают, а правят. Правка диска отличается от прокатки тем, что в качестве основного инструмента ремонта выступает гидравлический пресс, вес которого обычно составляет около 5 тонн. Усилие агрегата, направленное на место деформации, позволяет вернуть металл в исходное положение. Данный способ ремонта актуален именно для литых изделий, так как прочность алюминиевого сплава делает ролики неэффективными.

Правка дисков имеет «холодную» и «горячую» вариации. Первая актуальна при незначительных повреждениях колеса, вторая требует предварительного разогрева металла для устранения больших вмятин. В отличие от прокатки вышеупомянутый вид ремонта во многом зависит от опыта мастера. Наличие трещин на изделиях из сплава алюминия требует предварительного осуществления аргонно-дуговой сварки, позволяющей устранить повреждение.

Ремонт и правка литых дисков (цена на правку дисков актуальны на 2019 год)

*Цена может меняться в зависимости от сложности работ.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*