admin / 14.04.2020

Производство датсун в России

Японский бренд Datsun может выпустить в нашей стране две новых модели — кроссовер и еще один легковой автомобиль. Информация о них содержится в плане развития марки в России, который попал в распоряжение автора блога «Ежедневный автомобильный журнал».

По его данным, в 2020 году на первую нитку главного конвейера АвтоВАЗа встанет кроссовер под условным названием RD3 на платформе B0. Учитывая прежнюю стратегию Datsun в нашей стране, можно предположить, что речь идет о перелицованном Renault Duster или Nissan Terrano актуального поколения. Таким образом франко-японско-российский альянс, по сути, сможет сохранить популярную версию модели на рынке в то время, как под брендом Renault потребителям наконец предложат новую генерацию Duster. Как утверждает источник, в год компания будет выпускать по 30-50 тысяч автомобилей, но к 2026-му объем производства снизится до 9,5 тысячи экземпляров.

Вторая модель, указанная в плане под индексом RD4, появится в 2022 году. Ее построят на новой платформе CMF B-LS, на которой, по информации блогера, проектируется новая Granta. Очевидно, что этот Datsun окажется модернизированным вариантом самого доступного автомобиля АвтоВАЗа. Впрочем, пока не решено, в каком именно кузове появится машина.

Отметим, что в пресс-службе японской марки информацию о двух новинках не подтвердили и не опровергли.

«Как и ранее, мы не комментируем выход новых моделей, обновлений или спецверсий до того момента, когда мы объявляем об их выводе на рынок», — сообщил «РГ» директор по связям с общественностью компании Роман Скольский.

«Мы понимаем, что есть некоторые ожидания по выходу новых моделей Datsun, которые рождают различные вариации», — отметил он.

Добавим, что Datsun — едва ли не единственная компания, представленная на российском рынке, в линейке которой нет кроссоверов. Потребителям предлагают седаны on-DO и хэтчбеки mi-DO, созданные на базе Lada.

Между тем управляющий директор «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Андрей Акифьев в 2018 году дал несколько интервью, в которых заверил, что в модельном ряду Datsun появится кроссовер, но подробностей не сообщил. Кстати, в индонезийской линейке марки присутствует компактный SUV с клиренсом в 200 мм. Машина создана специально для местного рынка на базе компактвэна Go+, который в России не представлен.

Компания Nissan объявила о намерении реструктурировать бизнес в России и полностью обновить модельную линейку в ближайшие четыре года.

В рамках новой стратегии, направленной на дальнейшее развитие и укрепление бренда Nissan, принято решение о завершении производства автомобилей под брендом Datsun на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти в декабре 2020 года, сообщает пресс-служба Nissan. Поставки дилерам продолжатся до марта 2021 года, а розничные продажи продлятся до момента реализации дилером последнего автомобиля со склада. Как отмечается, данное решение не затрагивает другие рынки, на которых представлен бренд, и также никак не влияет на работу Infiniti в России. Компания продолжит предоставлять услуги послепродажного обслуживания и продаж запчастей для более чем 130 тыс. владельцев Datsun через сеть авторизованных дилерских центров Nissan. Политика предоставления гарантии останется без изменений.

Напомним, бренд Datsun появился на российском рынке в сентябре 2014 года. Первой моделью марки стал седан Datsun on-DO, а в марте 2015-го к нему присоединился хэтчбек Datsun mi-DO. Автомобили оснащаются 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 87 или 106 л.с., который сочетается как с механической коробкой передач, так и с автоматической трансмиссией. Безусловным бестселлером Datsun является седан on-DO, чья доля достигает 80% от общего объема продаж марки.

В то же время основой укрепления бизнеса компании в России станет обновленный модельный ряд Nissan. Основное внимание будет уделено обновлению моделей в сегментах B-SUV, C-SUV и D-SUV. На рынок будут выведены новые модели, а также обновленные варианты уже представленных в российской линейке Nissan кроссоверов и внедорожников Qashqai, X-Trail и Murano. Главной движущей силой для реализации будущего плана станут производственные мощности и Исследовательский центр Nissan в Санкт-Петербурге, которые позволяют выпускать автомобили, полностью соответствующие предпочтениям российских покупателей.

Как сообщалось ранее, петербургский завод Nissan планирует к августу 2020 года сократить около 450 человек из 2000 сотрудников в связи с переходом на односменный режим. Напомним, производительность предприятия составляет 100 тыс. автомобилей в год. Мощности завода, на котором в настоящее время производятся кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano, позволяют выпускать до пяти разных моделей одновременно.

Кроме того, впервые Nissan представит на российском рынке свою новинку в сегменте электромобилей. Ранее в компании не исключали возможности вывода на российский рынок серийного кроссовера по мотивам концепт-кара Ariya.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам первых четырех месяцев 2020 года в России было продано 19264 автомобиля Nissan, что на 12% меньше, чем год назад. В результате Nissan занял восьмое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а доля рынка марки составила 4,6% против 4,3% годом ранее, согласно данным АЕБ.

Какие новинки можно точно ждать на российском рынке в 2020 году – смотрите в «Календаре новинок».

Возможное решение концерна Nissan по отказу от производства бюджетной марки Datsun в России не повлияет на загрузку завода АвтоВАЗ в Тольятти, где они выпускаются, считают аналитики и собеседники «Ъ” на рынке. По данным Reuters, Datsun якобы поглощает продажи Nissan на ряде рынков, но в РФ марка конкурирует только с моделями Lada и собирается на ее платформе. В случае сворачивания бренда АвтоВАЗ заместит ее продажи. При этом сам Nissan в РФ также не чувствует себя комфортно: продажи падают, на рынке говорят о короткой модельной линейке, в расширение которой, по словам источников «Ъ”, головной офис не готов инвестировать.

Nissan готовится к значительному сокращению мощностей на небольших для себя рынках, чтобы сосредоточить усилия на продажах в США и Китае, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники. В рамках «плана по восстановлению» японский автоконцерн намерен резко отойти от стратегии, заданной бывшим главой альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлосом Гоном и предусматривающей массовую экспансию бизнеса.

По данным агентства, в частности, Nissan может отказаться от нерентабельных продуктов — некоторых модификаций пикапа Titan, а также закрыть недозагруженные производственные линии. Последнее, по словам собеседников Reuters, видимо, сильнее всего ударит по заводам на развивающихся рынках, собирающим автомобили под маркой Datsun и другие малолитражные машины.

Сокращение мощностей может затронуть все рынки, где собираются автомобили, за исключением Китая, хотя речь не идет о закрытии целых заводов или выводе производств из страны.

В целом концерн планирует сосредоточиться на США и Китае. В США, согласно плану, Nissan откажется от практики наращивания доли рынка за счет продажи автомобилей в автопарки, в том числе аренды, с большими скидками, что влияло на прибыльность и имидж концерна.

Nissan в 1981 году ликвидировал бренд Datsun ради продвижения собственной марки, но в 2013 году Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль под этой маркой. Datsun с 2014 года выпускает автомобили в Индии, Индонезии, России, также они представлены в Южной Африке. Производство Datsun в России идет на АвтоВАЗе на платформе Kalina (сейчас там также производится Granta). Модели разрабатывались индивидуально для каждого рынка.

Источники Reuters говорят, что у Nissan возникли проблемы после развертывания Datsun, в частности, в Индонезии, где те стали поглощать продажи Nissan.

В России в линейке Datsun представлены только седан on-DO и хетчбэк mi-DO, которые фактически представляют собой перелицованные модели Lada, тогда как в других регионах присутствия марки также продается кроссовер.

Ценовое позиционирование Datsun в России такое, что не мешает продажам Nissan или даже Renault и новых моделей Lada, сказал «Ъ” глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. Возможность объединить Datsun и Nissan под одним брендом он оценивает скептически, вспоминая опыт Renault: тот стал продавать в России в отличие от Европы модели Dacia Logan, Duster и Sandero как Renault, что изменило позиционирование марки на рынке как низкобюджетной. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал» также не видит смысла в объединении марок на российском рынке, в частности, говоря о том, что в России сильно представление о Nissan как более дорогом бренде.

В российском офисе Nissan назвали тему спекуляцией и отказались от комментариев. В АвтоВАЗе возможное сворачивание сборки Datsun также не комментируют. Правда, отмечают источники «Ъ”, с учетом того, что на том же конвейере производится Lada Granta, продажи которой, по данным АЕБ, в январе-сентябре составили почти 97 тыс. машин, закрытие сборки Datsun с реализацией в 16,5 тыс. машин за тот же период не окажет эффекта на АвтоВАЗ.

Но проблемы у Datsun в России есть, полагают собеседники «Ъ”, и связаны они с ограниченной модельной линейкой, однако их не избежал и сам Nissan. По словам одного из источников «Ъ”, по сути, у Nissan после отказа от седанов и ухода внедорожника Patrol в 2017 году остались лишь две продаваемые модели и две нишевые.

По мнению собеседника «Ъ”, в целом будущее Nissan в России остается неопределенным: российское представительство понимает проблемы с ограниченным модельным рядом, но в условиях падающего рынка производитель не намерен направлять в РФ значительные инвестиции.

У Nissan есть завод в Петербурге мощностью в 100 тыс. машин в год, где выпускаются модели Nissan Qashqai, X-Trail, Murano. В 2018 году производство на нем выросло на 23%, но осталось недозагруженным — было выпущено только 56,5 тыс. машин. При этом, как сообщал «Ъ” 4 февраля, Nissan в альянсе с Mitsubishi и Renault стал привлеченной стороной в специнвестконтракте АвтоВАЗа. Mitsubishi в последние годы обеспечивал основную загрузку калужского завода ООО ПСМА (70% у PSA, 30% у Mitsubishi). После окончания жизненного цикла производимых моделей Mitsubishi может покинуть калужское производство — примерно в 2022 году, перейдя на площадки альянса, в том числе и Nissan. Доля Nissan на российском авторынке в январе-сентябре упала на 0,7 процентного пункта, до 3,8%, Datsun — выросла на 0,2 процентного пункта, до 1,3%. Продажи Nissan за тот же период упали на 16%, до 48,7 тыс. штук.

Владимир Беспалов полагает, что для Nissan Россия сегодня не находится в фокусе. Если же будет принято стратегическое решение по отказу от производства Datsun, то модели Lada вполне смогут заместить этот объем, говорит аналитик.

Ольга Никитина

Москва. 14 июля. INTERFAX.RU — Японский автопроизводитель Datsun (входит в концерн Nissan) начал экспорт автомобилей Datsun «вазовской» сборки в Ливан, говорится в сообщении пресс-службы бренда.

Экономика27 мая 2016

Ливан становится третьим экспортным рынком для произведенных в России автомобилей Datsun после Казахстана и Белоруссии.

Продажи в Ливане будет осуществлять компания Rymco, занимающаяся дистрибуцией автомобилей Nissan и Datsun с 1967 года. В Ливан будут поставляться седан Datsun on-DO и хетчбек Datsun mi-DO с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с., отвечающим экологическим нормам Евро 5. Продажи стартуют в июле 2016 года.

Nissan начал выпуск автомобилей Datsun на платформе Lada Kalina на мощностях ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти в июле 2014 года. Автомобили под брендом Datsun будут выпускаться также в Индии и Индонезии. На сегодняшний день в РФ производятся седан Datsun On-Do и хэтчбек Mi-Do.

Альянс Renault-Nissan также планирует задействовать производственные мощности «АвтоВАЗа» в экспорте кузовов моделей Renault Logan и Renault Sandero на свой завод в Алжире.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*