admin / 11.05.2020

Производитель ауди

Audi AG — немецкий автопроизводитель, который занимается проектированием, конструированием, производством и продажей автомобилей класса люкс. Штаб-квартира компании находится в Ингольштадте, Германия.

Audi AG владеет брендами Lamborghini и SEAT, а сама с 1966 года принадлежит концерну Volkswagen AG. Марка входит в тройку немецких производителей премиальных авто с самыми большими объемами продаж в мире. Ее название с латинского означает «Слушай» и появилось после перевода фамилии ее основателя — Хорьх.

Август Хорьх был талантливым инженером, который после окончания Технического университета трудоустроился на завод Карла Бенца. Сначала он работал в отделе разработки двигателей, а позднее возглавил подразделение, отвечающее за производство автомобилей.

В 1899 году Август Хорьх основал собственную фирму Horch&Cie. Motorwagen Werke в Эренфельде. Три года спустя он переехал в Райхенбах-им-Фогтланд, а в 1904 году превратил свою компанию в акционерное общество со штаб-квартирой в Цвиккау.

В 1909 году Хорьх спроектировал новый шестицилиндровый двигатель, который был настолько неудачным, что чуть не привел фирму к банкротству. Обладая неуживчивым характером, он рассорился с компаньонами. Хорьх покинул основанную им же фирму. Поскольку он не имел намерений оставлять автомобильный бизнес, вскоре Хорьх основал другую компанию, назвав ее своим именем.

Однако бывшие компаньоны, увидев серьезного конкурента, решили оспаривать право на название в суде. Согласно его решению, им удалось отстоять право на название Horch. Тогда новая компания, основанная Августом Хорьхом, превратилась в Audi путем простого перевода значения фамилии Хорьх («Слушай») на латинский.

В 1910 году выходит первый автомобиль марки — Audi Type A, который комплектовался 22-сильным рядным четырехцилиндровым мотором объемом 2 612 куб. см. Со временем мощность двигателя возросла до 28 л.с. За два года производства было выпущено 137 автомобилей модели. Один из экземпляров Audi Type A сейчас является экспонатом Технического музея в Праге.


Audi Type A (1910–1912)

В 1911-м выходит Audi Type B, три экземпляра которой участвовали в первых гонках протяженностью 2 500 км Ауто Альпенфарт в Альпах. Эта модель имела ряд конструктивных недостатков, которые были исправлены в ее преемнике.

Год спустя выходит Audi Type C, которая вошла в историю как «Покоритель Альп». Именно эта модель три раза одержала победу в соревнованиях в Альпах с 1912 по 1914 год. Автомобиль комплектовался двигателем объемом 3 500 куб. см и мощностью 35 л.с., которая позднее была увеличена до 40 л.с. Максимальная скорость модели составляла 90 км/час. Кроме стандартного кузова, она была также представлена в кузове лимузин.

Помимо спортивных побед автомобиль заслужил любовь покупателей благодаря хорошей управляемости и надежности. Именно Type C принес фирме не только первый серьезный коммерческий успех, но и пристальное внимание всех автолюбителей. С этой поры Audi стали воспринимать как серьезного автопроизводителя, во многом превосходящего конкурентов.


Audi Type C (1912–1921)

С 1911 по 1920 год компания выпускает 53 экземпляра модели D, предназначавшейся для важных персон. Так, этот автомобиль перевозил семью короля Саксонии Августа III.

В 1912 году начинается производство первого грузовика. Им стал Audi Typ Ct, который комплектовался 28- и 35-сильным мотором и мог перевозить до одной тонны. Также в довоенные годы выходят модели Е и G. Первая отличается высокой ценой (14 500 марок) и мощным движком объемом 5 700 куб. см, который развивал 55 л.с. Вторая же была примечательна конструкцией двигателя: его цилиндры располагались не парно, как было принято в то время, а все вместе.

В 1920 году Август Хорьх покинул свою компанию, чтобы занять высокую должность в министерстве транспорта. Однако он входил в состав дирекции и продолжал влиять на принимаемые решения.

В 1921 году Audi совершила своеобразный прорыв в области безопасности на дорогах, выпустив первый немецкий автомобиль с левым расположением руля. Это была модель Audi K с мотором мощностью 50 л.с. До этих пор автопроизводители были сосредоточены на совершенствовании двигателей и шасси. С выходом нового автомобиля Audi обеспечила безопасный обгон и лучшую видимость встречной полосы. После этого все другие производители начали копировать удачную находку марки.

В 1923 году выходит модель M, ценник на которую составил небывалые 22 300 марок, сделав ее одним из самых дорогих автомобилей Германии. Это была первая модель Audi, которая оснащалась шестицилиндровым мотором с объемом, равным 4 700 куб. см и мощностью 70 л.с. Машина разгонялась до 120 км/час. Двигатель получил ряд инновационных функций, включая накладные клапаны. Кроме того, это была первая модель Audi с тормозами на всех четырех колесах.


Audi Type M (1924–1927)

Audi Type M был впечатляющим автомобилем, однако мало кто покупал его по столь высокой цене. В 1927 году компания прекращает выпуск этой модели, на замену которой приходит еще более потрясающая машина, цена которой составила 16 000 марок. Это был Audi R «Imperator», который оснащался 100-сильным двигателем с восемью цилиндрами и трехступенчатой коробкой передач.

Автомобиль был более дешевым, но все так же невостребованным. Компания изготовила всего 145 единиц модели и пришла к финансовому состоянию, близкому к банкротству.

В 1928 году Audi выкупает Йорген Скафте Расмуссен, владеющий производством мотоциклов Zschopauer Motorenwerke/DKW. В следующем году он объединил две свои компании. Сразу же последовал мировой экономический кризис, и люксовые автомобили Audi с огромными моторами оказались невостребованными. Тогда Расмуссен поручил специалистам Audi создать компактный переднеприводный автомобиль под маркой DKW.

В 1931 году появляется первый в мире автомобиль с передним приводом — DKW F1. В 1932 году четыре немецких автопроизводителя — Audi, Horch, DKW и Wanderer — образовали концерн Auto Union. Эмблемой нового объединения стали четыре кольца, которые мы видим на всех автомобилях марки по сей день.

Четыре компании не были прямыми конкурентами друг друга, поскольку Audi специализировалась на автомобилях верхнего сегмента среднего класса, DKW — на мотоциклах и малолитражках, Horch — на больших люксовых авто, а Wanderer — на среднем сегменте класса люкс.

Экономические реалии того времени привели к постепенному упадку марки Audi. Основное внимание покупателей было сосредоточено на недорогих авто. К 1938 году доля DKW составила 17,9% немецкого авторынка, в то время как за Audi числилось лишь 0,1%. Последние автомобили марки были представлены в 1939 году, после чего это имя оставалось невостребованным около четверти века.

По окончании Второй мировой войны часть заводов Auto Union национализировали, часть — вывезли в Советский Союз. Руководство организовало в Ингольштадте склад запчастей в 1945 году, однако о выпуске автомобилей тогда еще не думали.

Новая компания была создана благодаря кредитам местных властей и помощи в рамках плана Маршалла. Автозавод выпускал автомобили под марками DKW и NSU. В 1959 году все акции Auto Union выкупила компания Daimler-Benz. К тому времени Auto Union все еще выпускал малолитражки, однако спрос на них падал. Поэтому было решено возродить марку Audi. Вскоре был выпущен первый послевоенный переднеприводный автомобиль.

В 1965 году контрольный пакет акций автопроизводителя перешел к Volkswagen AG. Сначала новые боссы не хотели, чтобы инженеры из Ингольштадта работали над собственными моделями. Они собрались использовать мощности завода для выпуска Volkswagen Beetle, производство которого и наладили в Ингольштадте сразу после покупки.

Однако глава конструкторского отдела продолжил разрабатывать автомобиль Audi втайне от руководства. Когда проект был представлен руководителю концерна Генриху Нордхоффу, он был настолько впечатлен, что сразу же отправил новинку в производство. Так появилась легендарная модель Audi 100, открывшая новую страницу в истории марки.

Автомобиль предлагался в кузове 2- и 4-дверного седана и фастбека. Он стал родоначальником целого семейства авто, все представители которого сохранили систему переднего привода и продольное расположение двигателя. Эти авто пользовались огромной популярностью в СССР, куда ввозились в огромном количестве, особенно после выхода второго поколения. Модель характеризовалась прекрасными динамическими характеристиками, практичностью и высокой комфортабельностью.


Audi 100 (1968–1994)

В 1969 году произошло объединение Auto Union GmbH и NSU Motorenwerke AG. Новая компания была названа Audi NSU Auto Union AG, а ее штаб-квартира располагалась в Некарсульме. Основной целью компании было внедрение инновационных технологий, что нашло свое воплощение в слогане «Превосходство высоких технологий».

В 1972 году выходит Audi 80 — компактный автомобиль, который делил платформу с Volkswagen Passat и предлагался в кузове седан или универсал. Позднее вышел люксовый вариант авто — Audi 90.

Модель получила переднюю подвеску «Макферсон» и телескопические амортизаторы. Он предлагался с линейкой бензиновых моторов мощностью от 54 до 100 л.с. В 1973 году модель была названа «Европейским автомобилем года», оставив позади Alfa Romeo Alfetta и Renault 5.


Audi 80 (1966–1996)

В 1974 году конструкторский отдел марки возглавил Фердинанд Пиех, под руководством которого были внедрены пятицилиндровый двигатель, технология турбонагнетания и полный привод на легковом авто.

В 1985 году компания переименовывается в Audi AG. Она продолжает развиваться, внедряя инновации, что привело к использованию полностью оцинкованного кузова, бензиновых двигателей с турбонаддувом, дизельных двигателей с непосредственным впрыском, усовершенствованной аэродинамики, алюминиевого кузова, а также мощных восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей.

3 марта 1980 года на Женевском автосалоне Audi представляет сенсационную новинку — первый легковой автомобиль с полным приводом Quattro.

Идея установки системы полного привода на легковой автомобиль появилась в 1976 году при тестировании вездехода VW Iltis. Его прекрасная управляемость на заснеженной дороге натолкнула инженеров на мысль поставить такую же систему на модель Audi 80. Через год появился готовый конструкторский проект. Автомобиль назвали Quattro, что с итальянского означает «четыре».

Сначала автомобиль высмеивали и критиковали за сложную конструкцию и большой вес. Однако Quattro начал ставить рекорды на соревнованиях, завоевав немало трофеев. Кроме того, компания вскоре выпустила беспроигрышный рекламный ролик, где модель поднимается по лыжному трамплину. В ответ на скептические заявления, что авто подтягивали с помощью лебедки, компания повторила подъем, и спрос на модель достиг небывалых высот.


Audi Quattro (1980–1991)

В 1988 году на Парижском автосалоне дебютировал роскошный седан V8, который комплектовался мотором М8 и системой полного привода. Он оснащался 3,6- и 4,2-литровым двигателем мощностью 250 и 280 л.с. соответственно. Машина получила прекрасную шумоизоляцию, а также комфортный и стильный салон.

В 1990 году представлен обновленный Audi 100, который впервые комплектовался шестицилиндровым V-образным двигателем объемом 2,8 литра, развивающим 174 л.с. Он считался самым легким в своем классе силовым агрегатом.

Следующее крупное изменение в модельной линейке произошло в 1995 году, когда модель A4 пришла на смену Audi 80. Новинка базировалась на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. По габаритам она почти не отличалась от модели, которой пришла на смену, однако получила ряд инноваций. Автомобиль отличался улучшенной курсовой устойчивостью и высокими показателями пассивной безопасности.

Audi A4 (1994–2000)

В 1994 году Audi 100 сменяется A6, которую относили к бизнес-классу. Она оснащалась бензиновыми моторами, в том числе с двойным турбонаддувом, дизельными силовыми агрегатами, а также системой полного или переднего привода.

Спортивное купе Audi TT впервые показано на Женевском автосалоне в 1998 году, родстер — годом позже. Автомобиль комплектовался передним или полным приводом, а начиная со второго поколения — двигателем с турбонаддувом и автоматической коробкой передач.

Audi TT (1998)

В 2005 году представлен первый внедорожник марки — Audi Q7 с системой постоянного полного привода, шестиступенчатой автоматической трансмиссией и опциональными электронным помощником при перестраивании, системой поддержания дистанции, парктроником, динамичной системой освещения поворотов, адаптивной пневмоподвеской.

В 2007-м компания представила двухместный спортивный автомобиль R8 с центральным расположением двигателя, который базируется на платформе Lamborghini Gallardo. Он использует алюминиевый монокок и систему полного привода. Это был первый в мире серийный автомобиль с полностью светодиодными фарами.

Audi R8 (2007)

В 2009 году на Франкфуртском автосалоне Audi демонстрирует концепт-кар электромобиля. Автомобиль внешне был немного похожим на Audi R8. Он питался от электромоторов, которые вращали все четыре колеса и выдавали вместе 309 л.с. Ускорение с 0 до 100 км/час занимает у концепта 4,8 секунды. Автомобиль оснащается системой рекуперативного торможения и дисковыми тормозами.

Позднее семейство e-tron пополнилось электрическим вариантом А1 (2010), Spyder (2010), А3 (2011).

В России самыми популярными моделями Audi являются А4, А6, A3 Sportback, Q5, Q3 и Q7. Автомобили А4, А5, A6, а также кроссоверы Q5 и Q7 с 2010 года собирались на автомобилестроительном предприятии в Калуге, однако сейчас их производство на территории России прекращено.

С 2001 года в России работает Школа водительского мастерства Quattro. Кроме того, марка была официальным спонсором сборной России на летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году.

Сейчас компания Audi AG располагает заводами в Германии, Венгрии, Бельгии, Индии и Китае, на которых занято около 60 000 работников. Ее автомобили представлены на всех ключевых автомобильных рынках планеты, и в дальнейшем она намерена только увеличивать свое присутствие в сегменте роскошных авто.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.
В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.

Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

Благодаря своей качественной сборке, автомобили компании «Ауди» являются одними из самых надежных подержанных машин. У компании очень запоминающийся логотип, состоящий из четырех колец. Конкуренцию составляют две компании – «БМВ» и «Мерседес Бенц». Вражда началась в 2006 году с момента выпуска компанией «БМВ» поздравительного ролика с победой автомобиля «Ауди» в номинации «Лучший автомобиль Южной Африки».

История

Компания «Ауди» появилась на свет в 1909 году, опередив своих главных конкурентов. Штаб-квартира концерна находится в Ингольштадте.

Автомобили, производящиеся на данный момент, изначально выпускались под маркой «Авто Юнион». Взлет компании произошел после Второй мировой войны благодаря скупке всех акций компанией «Даймлер-Бенз АГ». В 1964 году «Авто Юнион» стала дочерней компанией «Фольксваген». Благодаря их совместной деятельности концерн произвел множество культовых автомобилей, таких как «Ауди-100» (в народе ее прозвали сигаретой), «Ауди-80», «Ауди-Q7» и многие другие.

Компания до сих пор не сдает позиции на автомобильном рынке, производя все больше автомобилей премиального класса, примером которых является новая «Ауди-А8».

Где собирают «Ауди»?

«Фольксваген» управляет всеми производственными задачами, так как является материнской компанией. Производство авто из Германии рассредоточено по всему миру. Сегодня оно располагается в более чем 10 странах.

  • Германия. В ней расположен штаб компании. Является главной страной сборки «Ауди», центром производства и проектировки. Здесь располагается более 10 цехов, а также инженерные центры.
  • Аргентина. Производит автомобили для Южно-Американского автомобильного рынка.
  • Китай. Многие комплектующие производятся на заводах Китая (двигатель, подвеска, кузов).
  • США. Здесь находится самый большой производственный и проектировочный комплекс.
  • Бразилия. Располагается пять заводов по производству автомобилей для Южноамериканского автопрома.
  • Южная Африка. Для африканского автопрома почти все модели производят именно здесь.
  • Словакия. Многие проектировочные работы осуществляются в данной стране.
  • Индия. Здесь находится производство, выпускающее определенные модели. В большинстве своем они дешевле автомобилей германской сборки.

Производство авто из Германии под маркой «Ауди» осуществляется по всем канонам германской сборки. Можно выделить главные особенности и принципы проектировки и производства автомобилей «Ауди»:

  • наилучшее качество и полное исключение возможности брака деталей;
  • постоянное тестирование автомобилей на безопасность, проходимость, технические качества и многое другое;
  • производство полностью автоматизировано, ручная сборка не присутствует ни на одном заводе «Ауди»;
  • производство контролируется экспертами с многолетним опытом работы;
  • возможность выбора вариантов отделки интерьера, функционала автомобиля, технических характеристик и многого другого;
  • постоянное развитие производства, подстраивание под современные технологии.

Модельный ряд и цены на «Ауди»

На 2018 год компания выпускает автомобили разной ценовой категории, функционала и технических характеристик. Перечень новейшего модельного ряда и цен на «Ауди»:

  • «Ауди-А7» Спортбек: спортивный седан со скругленным задом, обновленной оптикой. Популярная расцветка: синяя. Стоимость зависит от комплектации: 4 300 000 — 5 000 000 рублей.
  • «Ауди-РС4» Авант: универсал линейки РС, получивший обновленный дизайн и технические составляющие. Стоимость авто составляет 5 400 000 рублей.;
  • «Ауди-А8»: седан премиум класса, получил новый дизайн интерьера и экстерьера. Наиболее заметным изменением стала решетка радиатора. Цена варьируется от 6 000 000 до 7 140 000 рублей в зависимости от комплектации.
  • «Ауди-Q7»: внедорожник премиум-класса, получивший новую светодиодную оптику, решетку радиатора, а также обновленный интерьер. Цена составляет от 3 870 000 до 5 200 000 рублей.

Новые автомобили «Ауди»

На сегодняшний день все модели «Ауди» производятся не более пяти лет, затем их меняют новые. За последние три года в автомобилях был полностью изменен дизайн салона. С 2018 года интерьер получил больше интерактивных сенсорных дисплеев, как, например, в «Ауди-А8», где один дисплей отвечает за функционал салона, второй — за навигацию, мультимедиа, а третий — приборная панель.

Также появилась новая модель в линейке РС — «Ауди-РС6», которая получила матовый серый дизайн, а также стала одним из самых мощных и скоростных автомобилей компании «Ауди».

Новая А8 получила обновленный внешний вид, интерьер, функционал и технические характеристики. Теперь данный автомобиль не уступает премиальным автомобилям седьмой серии «БМВ» и S-классу «Мерседес».

Также в 2019 году планируется выпустить новую Q8, которая должна предстать публике в Германии, где и собирают «Ауди».

Самые популярные автомобили «Ауди»

Популярность компании «Ауди» принесли множество автомобилей, а также то, что даже двадцатилетние машины являются надежными и служат автовладельцу без серьезных поломок. Наиболее популярными моделями стали «Ауди-100», «Ауди-80», «Ауди-Q7», а также новые модели: «Ауди-А8», «Ауди-Р8», и «Ауди-РС6», которая получилась не только обычным универсалом, но и отличным спортивным автомобилем.

Наиболее популярными автомобилями на дорогах России являются «Ауди-А6» 1996-2002 года выпуска в кузове универсал.

После повышения спроса на купе, «Ауди» обновил версию А6, разделив ее на седан, универсал и купе, версия последнего стала называться «Ауди-А5».

Сборка «Ауди» в России

Производство автомобилей «Ауди» находится во многих странах. В России, где собирают «Ауди» для российского рынка, также есть свои производственные цеха.

В Калуге выпускается лишь одна модель — «Ауди-Q7». До этого российской сборки «Ауди» выпускали большим модельным рядом, но производство сократилось в связи с небольшим спросом на данные автомобили на российском рынке, а также из-за падения курса рубля.

С производства в России были сняты такие модели, как А1, Р8, А8, ТТ и кабриолеты третьей и пятой версии из-за новых требований российского законодательства, по которым новые автомобили должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Но, из-за политики компании «Ауди», это не представляется возможным.

Отзывы

Компания производит качественные и надежные автомобили, которые могут прослужить долгие годы. Она выпускает как внедорожники и седаны, так и спортивные машины, такие как «Ауди-Р8», «Ауди-ТТ» и многие другие, пользующиеся популярностью на данный момент. Стоит сказать о плюсах автомобилей данной компании, которых не так уж мало:

  • качество и надежность сборки;
  • привлекательный внешний вид;
  • качество материалов даже в бюджетных версиях;
  • наиболее функциональные автомобили на данный момент;
  • безопасность;
  • сильные конкуренты в лице «БМВ» и «Мерседес Бенц»;
  • наличие у всех автомобилей средств связи, навигационной системы, автоматической системы вызова аварийных служб при экстренных ситуациях.

Минус, пожалуй один, но большой – дороговизна автомобилей в России, где собирают «Ауди» для внутреннего рынка.

Несмотря на значительную стоимость автомобилей, они пользуются большой популярностью у населения России.

Читайте НАС ВКонтакте

Абсолютный символ люкса, спорта и высоких технологий. Надежность, скорость и мощь – в упаковке премиум-класса. Но все ли знают, что за плечами этой всемирно известной немецкой марки стоят целых 110 лет удивительной истории?

Четыре кольца AUDI УЗНАЕТ ЛЮБОЙ
У истоков основания компании в 1909 году стоял талантливый инженер-конструктор Август Хорьх (August Horch). По легенде, именно игра слов вокруг его имени лежит в основе названия бренда Audi. «Horchen» в переводе с немецкого означает «слушать», а «слышать» на латыни – «audire». Так что, получается, Хорьх «прислушался» к себе и… «услышал» легендарную Audi!

Август Хорьх с самого начала решил выпускать спортивные автомобили, такие как Audi Type A Sport Phaeton 1910. Уже в первые годы своего существования Audi одержала несколько громких побед на соревнованиях. Например, с Альпийского ралли во Франции Audi под всеобщие аплодисменты увозила главный приз целых три года подряд.
Но разразившийся в 1929 году мировой финансовый кризис не прошел стороной и для Audi, подтолкнув ее к слиянию с тремя другими марками – DKW, Horch и Wanderer. Таким образом, четыре кольца на бампере марки теперь были символически оправданы: четыре автомобильные компании объединились в единый автоконцерн – Auto Union. Стоит отметить, что в новой компании Audi сохранила за собой статус производителя моделей класса люкс.

Wanderer Streamline Special

После Второй мировой войны и с приходом на территорию Германии русских войск Auto Union был полностью разрушен. В 1948 году автоконцерн был официально вычеркнут из торгового реестра. Но, к счастью, уже через год в Баварии, на берегу Дуная, в городе Ингольштадт Auto Union вновь возродился к жизни. Именно в Ингольштадте по сей день находится штаб-квартира и главный завод Audi.

С 1949 по 1964 год Auto Union официально принадлежал компании Mercedes Benz, а затем ее владельцем стал Volkswagen. Volkswagen как раз и вернул легендарное имя бренду Audi.

Horch 853 (1936)

В 1969-м к четырем кольцам Audi можно было бы, по логике, добавить еще и пятое: тогда компания присоединила к себе еще одну марку – NSU. Забавно, ведь это уже было так давно, но я все еще прекрасно помню великолепные спортивные NSU TT и TTS (1965–1967 годы), которые мне посчастливилось наблюдать в действии на автодроме в Монтлери!

И пришел QUATTRO!
Конечно, тогда это был еще далеко не тот глобальный успех, которым пользуется марка сегодня, но о моделях Audi уже вовсю заговорили. Например, об Audi 100 в 1969 году или об Audi 80 – в 1972. Но особенно бурные дискуссии вызвало появление Audi Quattro – первого автомобиля Audi с полным приводом, представленного на Женевском автосалоне в 1980 году.

Audi Quattro прослыл настоящей легендой благодаря победе на соревнованиях в тандеме с Мишель Мутон. Мишель стала первой и единственной женщиной-пилотом, выигравшей чемпионат мира Championnat du Monde des Rallyes в 1981 году на новой Audi Quattro Sport Group 4. Эта победа ознаменовала наступление прекрасного периода в истории Audi, продлившегося до 1986 года. За пять лет Мишель Мутон и Audi блистали на самых разных автотрассах, вместе выиграв множество призов.

«Dynamic Sculptures» – DKW Monza «Dynamic Sculptures» – Horch 853 Coupé «Manuela» (replica)

Курс на передовые технологии по-прежнему актуален и сегодня: на Audi работает команда действительно выдающихся инженеров. Однако марка знаменита не только своими безупречными техническими характеристиками, но и потрясающим дизайном. Можно сказать, что термин «премиум-класс», слегка заезженный в наши дни, но всё же отражающий суть, появился благодаря автомобилям, и в частности Audi. Вот уже многие годы Audi предлагает покупателям широкую линейку первоклассных моделей «премиум-класса» и, стоит отметить, весьма успешно попирает славу Mercedes и BMW на этом поле.

Audi R8 Audi R8 V100 Performance AUDI TT 2019 AUDI A1 SPORTBACK 2018

В цифрах И БУКВАХ
Каждый автомобиль в ассортименте Audi сегодня – это внушительное сочетание технологий, дизайна и продвинутого маркетинга. Четко и понятно обозначенные цифрами от 1 до 8, модели Audi легко распознаются в своей иерархии. За Audi А1 (от €18 180), небольшим городским автомобилем, последняя версия которого была недавно представлена на Парижском автосалоне, следуют А3, А4, А5, А6, А7 и А8. Тут всё идет, очевидно, по нарастающей: внешний вид – более и более изысканный, двигатель – более и более мощный, ну и соответственно, цена – более и более высокая. A8 – флагман этого внушительного флота, его стоимость – от €93 640.

Добавим к этому широкий выбор типа кузова – купе, универсал, кабриолет, спортбэк, есть даже лимузин. И, конечно же, самые различные комплектации и двигатели – как на дизеле, так и на бензине. Так в каждой категории.

Audi A8 2017

Например, для своих внедорожников Audi использует букву Q. Мы снова начинаем отсчет от 1 до 8 – вплоть до последнего элегантного Q8, который появился на дорогах в конце 2018 года (от €78 300). В то же время скоро на рынок выйдут и обновленные версии Q5 и SQ2.

Audi Q8 Audi Q8 Audi Q8

Есть и другие буквы в алфавите Audi. Например, радикальные RS (3, 4, 5, 6) или суперкары R8 на двигателях V8, V10, V10 +, а также R8 RWS (от €173 870). Плюс модели TT, TTS и TTRS. Любопытно, кстати, название этой серии – символический привет от Audi бывшей NSU? Так или иначе, все модели Audi прекрасно вписываются в ассортимент и воплощают собой настоящий высокий класс.

Как уже было сказано, Audi уделяет большое внимание технологиям, и, разумеется, не могла не выступить в битве за первенство на рынке электрических автомобилей. Е-tron, на 100% электрический, красивый внедорожник с впечатляющими показателями (408 л.с. и 400 км автономии) стал абсолютной звездой как Парижского, так и Женевского автосалонов. Тем не менее, дизель и бензин по-прежнему в приоритете у Audi, и в 2019 году мы ждем появления как минимум дюжины новинок в этих категориях топлива: А1, A3 Sportback, S6, RS6, e-tron Sportback, S7 Sportback и RS7, а также R8 и TT в новом дизайне.

В завершение хочется отметить спортивные успехи Audi. Сорок лет назад, в 1978 году, у Audi появился специализированный отдел Audi Sport, и с тех пор великолепные гоночные автомобили марки постоянно участвуют и выигрывают в спортивных соревнованиях. Само собой, Audi не пропускает немецкий чемпионат DTM, но именно многочисленные победы в Ле-Мане прославили Audi как одну из самых передовых марок в области автогонок. В гонках на выносливость в рамках чемпионата Blancpain GT компания Audi лихо обошла другие автомобили благодаря модели R8 LMS, которая по праву может считаться идеальным воплощением сочетания скорости и престижа.

Audi A1 “Hot Rod”, 2010

Во время презентации нового Audi RS3 у меня была возможность прокатиться на LMS RS по Circuit du Castellet – гоночной трассе «Гран-при» Франции «Формулы-1». Это было действительно потрясающе! Если у вас уже есть своя Audi или, возможно, вы хотите стать ее счастливым обладателем в будущем, то я очень советую вам принять участие в Audi Driving Experience – специальной серии заездов для непрофессиональных пилотов. Этот беспрецедентный опыт вы не забудете никогда!

В нынешнем году исполняется 110 лет со дня основания марки Audi. Наш сегодняшний рассказ посвящен ее первым шагам

История Audi началась со скандала, потрясшего небольшой немецкий городок Цвиккау. Август Хорьх – основатель и технический директор автомобильной компании Horch, которому та была обязана всеми своими достижениями, напрочь рассорился с компаньонами. Причиной послужили плохие продажи нового автомобиля. И хотя с технической точки зрения продукт был замечательный (двигатель объемом 7,8 л, шесть цилиндров, 65 л.с.), продажи модели шли вяло. Сам Хорьх считал, что вина лежит на отделе продаж, назначившем на новинку завышенную цену. Пытаясь хоть как-то оправдать неудачи, директор по продажам настроил других членов правления против конструктора. В итоге дело дошло до того, что Хорьху пришлось уйти из основанной им фирмы, которая к тому же носила его имя!

Вот как сам конструктор описывает этот момент в своих мемуарах: «Заседание директората шло бурно. Наслушавшись горьких фраз и обидных упреков, я покинул его, хлопнув дверью <…> Все это происходило 19 июня 1909 года <…> На следующий день у меня уже созрело решение: создать новую фабрику, которая составит конкуренцию этому, ставшему мне ненавистным предприятию».

Сказано – сделано! Буквально за три дня Хорьх нашел новых инвесторов и был готов к открытию фирмы со стартовым капиталом 200 тыс. марок. Еще некоторое время понадобилось для поисков участка земли и здания, каковые удалось купить рядом с прежним заводом. А поскольку вместе с Хорьхом ушли и полтора десятка его друзей, специалистов высшего класса, начинать новое дело было легче. В итоге в Цвиккау появилась еще одна фирма Horch.

И тут скандал получил неожиданное продолжение. Бывшие компаньоны подали в суд, утверждая, что фамилия основателя уже давно стала известной торговой маркой и права на нее принадлежат им. Кроме того, деньги, вложенные в раскрутку бренда, являлись собственностью компаньонов, а не Хорьха. Суд с такими доводами согласился и запретил конструктору впредь использовать свою фамилию в коммерческих целях.

Сказать, что у Хорьха это вызвало возмущение, значит, ничего не сказать! Тем не менее решение суда надо было выполнять, и он решил подыскать новое имя для своей компании. Но придумать что-либо стоящее не удавалось, пока сыну одного из сотрудников не пришла в голову блестящая идея. По-немецки слово horch означает «слушай», но если немецкий вариант фамилии использовать нельзя, то кто мешает перевести ее на другой язык, к примеру, на латынь? Перевели, получилось не менее звучно – Audi! Компания же получила наименование Audi Avtomobil-Verke M.B.H.

Новый бренд – первые победы

Созданная фирма поглощала все время Хорьха, став его любимым детищем. О том, насколько серьезно он к ней относился, говорит такой факт: с момента переименования компании в 1910 году конструктор все письма к друзьям подписывал не August Horch, а August Audi.
Главным его стремлением на первом этапе развития Audi было доказать, что его новые автомобили лучше, чем те, которые выпускает Horch. Ну а что выявляет преимущества авто лучше всего? Конечно, гонки! И не простые, а горные – такие, как Альпийские состязания, устраивавшиеся Австрийским императорским автоклубом. Ближайшие были намечены на 1911 год, и Хорьх заявил на них три свои новые машины.

Альпийская гонка в то время считалась одной из самых сложных. Мало того что модели участников должны были отвечать определенным техническим требованиям, так еще и маршрут прокладывался по далеко не самым простым участкам дорог в горах, а за нарушение регламента начислялись штрафные очки. Старт был дан 12 мая. Конструктор лично управлял одной из машин, и судьба ему улыбнулась: Хорьх взял приз. Помимо прочего, гонка выявила недостатки конструкции, которые быстро устранили. Уже на следующий год заводская команда победила в Альпийских состязаниях. Затем повторила свой успех в 1913 и 1914 годах.

Немецкие историки пишут, что именно тогда «Audi достигла высокой, практически сенсационной популярности». Эти же годы ознаменовались целым рядом побед бренда в других крупных гонках, причем в тех, где на старт выходили и машины Horch. Спортивные соревнования служили не только отличной рекламой, но и серьезными испытаниями для новых узлов и агрегатов, которые конструировались инженерами компании под руководством Хорьха. Тогда и стало понятно, что новая марка уверенно становится на ноги. Этот период считается также пиком конструкторской карьеры Хорьха, поскольку после Первой мировой войны она стала клониться к закату.

Курьез в Петербурге

Постепенно новая марка становилась известной и в других странах, включая Россию. Оте­чественные автомобилисты познакомились с техникой Audi примерно в 1912 году. А поскольку и фамилия основателя, и продукция фирмы Horch им были уже известны, то «Ежегодник Автомобилизма и Воздухоплавания» писал: «Audi (Horch) – Германия». Таким образом читателям давали понять, что новая марка связана с фамилией известного конструктора. Одним из первых мест Российской империи, где можно было приобрести продукцию Audi, стало киевское отделение общества «Энжин», располагавшееся по адресу: Пушкинская улица, дом 39.

Что касается столицы, то на начало 1913 года там под номером 570 был зарегистрирован всего один автомобиль Audi – лимузин с 4-цилиндровым мотором мощностью 14 л.с., принадлежавший фирме «Бен и Халеев В.М.», располагавшейся на Гулярной улице в доме 18. Она-то и представляла интересы марки. Если судить по «Краткой спецификации автомобилей, продаваемых фирмами Санкт-Петербурга», покупателям предлагалиcь четыре модели Audi с моторами мощностью 10/28; 14/35; 18/45 и 22/50 л.с. Первая цифра означала налоговую мощность, вторая – фактическую. Все они оснащались карбюраторами «Зенит», магнето «Бош» и имели сцепление конусом.

А когда было объявлено, что в Санкт-Петербурге пройдет Четвертая международная автомобильная выставка, Audi подала заявку на участие одной из первых и получила стенд № 45 в центре экспозиции. В каталоге выставки отмечалось, что на стенде были представлены лимузин, спортивный фаэтон и демонстрационное шасси. Особо оговаривалась отличная выделка всех деталей и роскошь кузовов.

Приехал на салон и сам Август Хорьх. Этот визит он не только запомнил на всю жизнь, но и описал в своих мемуарах: «В мае 1913 года русские устраивали в Петербурге автомобильную выставку. Фирма Audi отправила на нее некоторое количество машин. За несколько дней до открытия выставки я приехал в Россию, чтобы достойно обустроить наш стенд. Бен, наш тамошний представитель, встретил меня на вокзале и отвез в отель. Выставка была шикарной и очень помпезной. Мне она очень понравилась… На второй день, явившись на выставку, я небрежно бросил свое новое пальто на спинку стула. Отвернулся, поговорил с одним, с другим… Потом протянул руку, чтобы взять пальто, но на месте его уже не обнаружил. Это развеселило меня необычайно…

Русский автомобильный клуб обильно кормил нас. Еда была очень вкусной. <…> За обедом стол ломился от черной икры. Затем подавали поочередно еще шесть блюд, каждое из которых поражало не только изысканным вкусом, но и своими размерами. Ужин продолжался с восьми часов вечера до часу ночи. Затем все перешли в гостиную и продолжили беседу за бокалом вина. В отель я вернулся лишь к пяти часам утра, удивляясь, как я смог выдержать такую ночку.

29 мая выставку посетил русский царь. Он осматривал все очень подробно. Побывал и на нашем стенде. <…> Санкт Петербург нам показали в самом лучшем виде, на экскурсиях мы осмотрели все достопримечательности. Особенно пора­зили меня несметные сокровища, хранившиеся в одной из палат какого-то собора».

Вернувшись в Германию, Хорьх продолжил активно работать как в области улучшения своей продукции, так и над ее дальнейшим продвижением на рынках разных стран: всего за три года Хорьх и его сотрудники смогли основательно поставить Audi на ноги, придав марке импульс дальнейшего развития. Да такой сильный, что она, пройдя через годы войн и катаклизмов ХХ столетия и преодолев на своем пути множество препятствий, до сих пор радует своих поклонников отменными автомобилями.

Автор Константин Шляхтинский Издание Автопанорама №5 2020 Фото из архива автора

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*