admin / 25.01.2019

Программирование чип ключей

В повседневной жизни, во многих областях, часто встречаются заблуждения или, как минимум неправильные названия. Вот как раз название услуги — чиповка ключей и является примером таких неправильных по смыслу и сути выражений.
Понятно, что сейчас кругом царит полнейшая неграмотность, а уж в интернете и подавно. По всем известному принципу, все плохое и неправильное прилипает и запоминается мгновенно.
И вот уже клиенты массово звонят и часто спрашивают: — а вы чиповкой ключей занимаетесь или: — а можно у вас ключ чипануть? Тьфу ты блин ! 🙂 С одной стороны вроде и понятно о чем идет речь, но с другой хочется, чтобы люди не выражались так неправильно. Понимаем, что клиент и не обязан разбираться во всех тонкостях, но провести определенный ликбез, чтобы хотя бы называли правильно вещи своими именами, считаем своим долгом.
Начинаю объяснять на пальцах и по простому: в большинстве современных автомобилей применяется штатная противоугонная система — иммобилайзер. Для запуска двигателя внутри ключа зажигания имеется миниатюрное электронное устройство — транспондер, или чип.
Так вот, если разобрать по смыслу, когда употребляют выражение чиповка ключей, то получается, некое насильственное, принудительное действие над простым ключом, в котором нет этого самого чипа и не предусмотрено, чтобы он там был вообще :). Получается, что чиповка ключей — это какое-то садистское действие по внедрению электронного чипа в ключ, который для этого не предназначен! 🙂
Если называть правильно, то получается, что нужно изготовить ключ с чипом, или копия чип ключа, или дубликат ключа с чипом, но уж никак не чиповка!
Для облегчения понимания, фотография:

На фото вверху показан простой ключ зажигания с пластиковой ручкой, а внизу показан чип ключ зажигания. В чем же отличия? А отличия в том, что в чип ключе предусмотрено место или контейнер для установки внутрь электронного чипа. На фото виден и сам чип в виде стеклянной колбы и контейнер и он же заглушка красного цвета. Чип помещается в контейнер и все это дело вставляется внутрь чип ключа зажигания в предусмотренное для этого место. Вот если выражение чиповка ключей понимать буквально, то получается, что это нужно каким-то образом вставить чип в верхний ключ, который для этого не предусмотрен. Но, если хотим поспорить и скажем, что в верхнем ключе на фото можно просверлить отверстие и вставить туда чип — это и можно будет назвать чиповкой. Прям насилие над ключами какое-то! 🙂 Можно конечно и так извратиться, но зачем? А что делать, когда чип уже большего размера в виде платы, как на фото ниже?

Его что, изолентой примотать к простому, не чип ключу? И получится как раз чиповка….Это нужен такой колхоз?
А когда, даже некоторые фирмы, которые пытаются оказывать услуги по изготовлению чип ключей, сами в рекламе называют эти услуги неправильно, то тут уже остается просто развести руками… Это или правда колхозники, которые делают колхозные решения по принудительной чиповке ключей, превращая простые ключи в чип ключи, как я писал выше или просто люди не грамотные. Но в любом случае, если ты работаешь в какой-то области, то уж свои услуги обязан называть правильно. Получается, что говоря чиповка ключей, имеют ввиду изготовление чип ключей.

Просьба к клиентам называть и спрашивать по телефону услугу правильно. А те, кто прочитал эту статью, надеюсь, станет чуть более грамотным и не будет выражаться в духе совсем «темной деревенщины».
Спасибо за внимание.
Запись на изготовление и программирование чип ключей в нашей мастерской в г.Нижний Новгород

Источник: https://immo-box.ru/stati/303-chipovka-klyuchej.html

Изготовление ключа: нарезка «бородки»

Примерно до 1995 года многие машины не оснащались иммобилайзером. Все противоугонные функции выполнял ключ и замки – дверные и зажигания. Система относительно простая, но изготовить дубликат ключа могут только профессионалы на специальном оборудовании.

Сложностей в изготовлении подходящего к замку ключа нет, но есть особенности. Самый шифрованный замок – замок зажигания. В нем обычно 8-12 секретов. Соответственно, чтобы сделать максимально подходящий к автомобилю ключ, желательно снимать замок зажигания и изготавливать ключ по нему. Также возможно изготовить подходящий ключ по дверному замку. Обычно в дверных замках 6-8 секретов, а остальные, необходимые для того, чтобы ключ поворачивал замок зажигания, опытные мастера, такие как в компании Zamkoff, изготавливают самостоятельно. Как? Это секрет их мастерства и плоды многолетнего опыта. Опять же, лучше всего изготавливать ключ по замку передней правой двери – ее замок практически никогда не изнашивается.

Иногда предлагают сделать дубликат ключа по замку бензобака (есть машины, в которых замок встроен в пробку топливной горловины). Но из-за того, что в этом замке буквально 5 секретов, сделанный по его образцу ключ едва ли подойдет к замку зажигания.

Для многих автомобилей нарезка бородки нового ключа не требует снятия замка: секреты замка можно «считать» специальным приспособлением и затем изготовить подходящий ключ.

Качественное изготовление дубликата ключа с аккуратным снятием замка без повреждения и без малейших царапин на прилегающих элементах салона или кузова обойдется примерно в 100 рублей или чуть более того. Изготовление ключа по уже снятому замку оценивается в сумму от 50 рублей.

Изготовление чип-ключа

Примерно с 1995 года все автомобили стали комплектоваться чип-ключами. Работа по изготовлению ключей стала сложнее: помимо нарезки бороздки, подходящей к замкам, пришлось программировать ключи. Точнее встроенные в них чипы, коммуницирующие с кольцевыми антеннами иммобилайзера.

У мастеров есть «пустые» чипы, подходящие к конкретной марке автомобиля. Но эти чипы нужно прописать или запрограммировать для того, чтобы иммобилайзер опознавал их как свои. Чаще всего прописка делается специальными диагностическими приборами, то есть с подключением к колодке диагностики автомобиля. Некоторые марки требуют считывания «дампа» замка зажигания, другие в принципе не допускают создания дубликатов ключей и разрешают только добавление новых с удалением старых. Либо же делается программная копия сохранившегося ключа. Некоторые марки автомобилей позволяют привязать новый ключ с «пустым» чипом после выполнения простейших манипуляций с замком зажигания (то есть, никакого специального оборудования не требуют).

Привязка пульта дистанционного управления центральным замком и сигнализацией делается в основном программными методами. Стоит отметить, что для любых автомобилей можно изготовить полноценные чип-ключи и ключи-дубликаты. Исключение из правил – автомобили марки Volvo, охранную систему которых еще не раскусили. То есть, к Volvo можно изготовить дубликат чип-ключа, способный заводить двигатель автомобиля. А вот работающий пульт управления центральным замком для Volvo пока никто, кроме дилера, предложить не может.

Цена изготовления дубликата чип-ключа начинается с 200 рублей.

Дополнительно услуга по вскрытию автомобиля (из-за утери ключа или неисправности центрального замка) обойдется в сумму от 35 рублей. Если замок автомобиля укомплектован блокировкой, что цена за вскрытие замка составит не менее 50 рублей. Такова цена качественного вскрытия автомобильного замка, то есть без проблем и повреждения кузова, обивки или самого замка.

Компания Zamkoff более 15 лет выполняет качественное изготовление чип-ключей для автомобилей, вскрытие замков автомобилей в Минске и Беларуси. Специалисты Zamkoff работают без перерывов и выходных и готовы прийти на помощь в любое время.

Вызвать специалиста для изготовления ключа или вскрытию замка вы можете по телефонам:

Источник: https://autospot.by/news/dublikatyi-i-chip-klyuchi-dlya-avtomobilej-kak-eto-delayut-i-skolko-eto-stoit.html

Суть работы запрограммированного ключа зажигания

Последние 20 лет абсолютно все автоконцерны начали уделять внимание безопасности эксплуатации машин, которые они производят. Отлично это прослеживается в массовом внедрении различных защитных систем во все узлы автомобиля. Наиболее актуален вопрос защиты транспортных средств от угона. Для его решения наряду с сигнализацией, блокировкой колёс и многими другими системами была внедрена чип-реализация работы ключей зажигания путём их программирования.

Работа такой защитной системы реализуется на использовании специального прибора, называемого иммобилайзером. Дело в том, что ключ большинства современных автомобилей имеет индивидуально закодированную микросхему, которая во время вставки ключа в замок зажигания посылает сигнал на идентично запрограммированный штатный иммобилайзер. Суть работы крайне проста: код верный – автомобиль можно завести и поехать, код неверный – работает злоумышленник, все системы машины блокируются, ехать нельзя.

Совокупность запрограммированного ключа и иммобилайзера составляет своеобразную противоугонную систему, работа которой всегда должна быть отлажена и стабильна. Для получения более чёткого понятия о сути работы данного узла давайте рассмотрим общие принципы его функционирования:

  • синхронизация ключа и иммобилайзера – полностью автоматизированный процесс, то есть ввод кода происходит сам собой и не требует участия водителя;
  • данная противоугонная система состоит из: приёмщика и ответчика сигналов, который встроен в сам ключ, специальной антенны, светодиода-сигнализатора и непосредственно иммобилайзера;
  • система имеет автономный принцип работы, то есть даже при отключении клемм АКБ она долгое время может защищать ваш автомобиль от злоумышленников.

Общая концепция системы представляет собой функционирование на основе электромагнитных взаимодействий. Выход из строя таких устройств, к сожалению, не редкость. Исходя из этого, программирование ключей зажигания автомобиля практика достаточно частая.

Необходимость программирования

Как было отмечено ранее, противоугонная система чип-реализованного ключа зажигания — достаточно сложный механизм, который может выйти из строя. Зачастую происходят сбои в программном обеспечении иммобилайзера. В таком случае прибор просто отказывается идентифицировать даже оригинальный ключ и завести автомобиль становится нереальной задачей.

Основными причинами выхода из строя иммобилайзера являются:

  • сбой на программном уровне;
  • неблагоприятные внешние условия (слишком низкая температура, высокая влажность и т. д.);
  • плохая работа системы питания;
  • снижение напряжения на выходах контакта.

Нередки случаи, когда физический ключ ломается или теряется, что также делает невозможными эксплуатацию автомобиля.

Ремонт системы проходит путём осуществления программирования ключей зажигания заново или выточки новых. Работы с микросхемой, как правило, входят в обязанности официального дилера. Однако в большинстве случаев программирование в таких сервисных центрах занимает достаточно долгое время из-за большой «текучки» клиентов и нехватки специалистов. Оптимальным решением в таких ситуациях является обращение в альтернативные организации, осуществляющие чип-тюнинг автомобилей.

Стоит отметить, что программирование ключей осуществляется не всегда в связи с неисправностью системы. Иногда имеет место быть реальный тюнинг, заключающийся в улучшении защиты автомобиля от угона. Осуществив программирование на более сложный вариант ПО, вполне реально сделать противоугонную систему вашей машины настоящей «каменной стеной» для злоумышленников. Но это, естественно, дело вкусов и желаний, ведь и штатный ключ с небулайзером может спасти автомобиль от угона.

Процесс программирования

В зависимости от характера поломки общий процесс ремонта может отличаться. Неважно Приора у вас или Форд, программирование ключа иммобилайзера – это очень сложное мероприятие, требующие знания большого количества нюансов. Именно поэтому провести чип-тюнинг такого рода можно только в специальной организации, тем более что он требует наличия некоторого дорогостоящего оборудования.

Для полноты картины ниже рассмотрим процесс программирования ключа, который был поломан или потерян:

  1. В первую очередь проводятся мероприятия по выбору лезвия и выточке нового ключа, строго с соблюдением всех ремонтных норм.
  2. Следующим шагом проводится программирование чипа для так называемого чёрного ключа (далее — ЧК). Для осуществления данной процедуры владельцу автомобиля необходимо предоставить специальный «красный ключ» (далее — КК), который в обязательном порядке прилагается к любому автомобилю, оснащённому иммобилайзером. Данный ключ необходим для проведения всех ремонтных мероприятий по чип-тюнингу этого узла машины. КК предназначен только для разовых использований, для «повседневки» используется именно запрограммированный ЧК (дополнительный для иммобилайзера, но основной для владельца), который запомнен в системе (подробнее ниже).
  3. Ремонтные мероприятия по программированию ключа заканчиваются на прописке чипа для кнопок приборов, связанных с системой.

Внимание! В целях безопасности разрешается программирование и последующее наличие двух или трёх ключей (включая КК) для конкретного иммобилайзера и, соответственно, автомобиля.

Как правило, стоимость процедуры зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев она варьируется в пределах от 1000 до 4000 рублей. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, в ряде случаев возможен вариант гарантийного ремонта у официального дилера.

Процесс запоминания ключей иммобилайзером

После того как вам сделали и выдали новый ЧК с прописанным кодом, необходимо провести процедуру его запоминания иммобилайзером, иначе эксплуатировать автомобиль не получится. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Вставьте КК в замок зажигания, включив его. В момент загорания светодиода на панели управления выключите зажигание.
  2. Затем очень оперативно (на протяжении не более 15-20 секунд) проведите аналогичную операцию с новым ЧК.
  3. Если необходимо запомнить сразу несколько ключей, то проведите аналогичные операции, но только теперь в качестве КК необходимо использовать последний запомненный иммобилайзером ЧК.

Если по каким-то причинам процесс запоминания был прерван, для повторного его проведения дайте отдохнуть автомобилю около минуты.

После тог, как, по вашему мнению, иммобилайзер запомнил 1 или 2 ЧК, можно провести проверку. Для этого необходимо опять вставить в замок зажигания КК и внимательно последить за индикатором, который должен на 1—3 секунды загореться, а потом мигнут столько раз, сколько ключей иммобилайзер запомнил ранее. Если мигания отсутствуют – мероприятие необходимо провести заново.

Стоит понимать, что стереть запомненный ключ из памяти невозможно. Стирание из памяти кодов, запомненных ЧК проводится только при запоминании новых экземпляров.

В целом программирование ключей машины – операция достаточно сложная и требующая обращения в специальные организации. Важно учитывать всю важность исправной работы данного узла, ведь от него во многом зависит защита вашего автомобиля от угона.

  • Как выбрать и установить накладки на пороги на «Весту»
  • Как тюнинговать «Ладу-Весту»
  • Чип-тюнинг Lada Priora
  • Как затюнинговать «Калину-Кросс»

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3118

Очень важный для безопасности и просто интересный вопрос – как перекодировать замок, установленный на входной двери. Проведение такой процедуры в большинстве случаев под силу даже новичку. Для того чтобы выполнить перекодировку, для каждого типа механизмов существует свой алгоритм и набор инструментов.

В зависимости от типа замка перекодировка производится по разному

Когда возникает необходимость перекодировки

Перекодировать замок может понадобиться в разных ситуациях, это касается замены двери, потери ключей и т. д. Рассмотрим самые частые ситуации, когда нужно менять код замка:

  • Проведение ремонтных работ. Если наемные рабочие пользуются ключом вашей двери, стоит заменить его, так как нельзя гарантировать добросовестность всех людей. Рабочий мог сделать слепок или дубликат и после завершения работ не исключено ограбление.
  • Потеря ключа. Более частная ситуация, но итог остается тем же: вы рискуете безопасностью собственного жилища, так как в квартиру может проникнуть тот, кто найдет ваш ключ.
  • Обновление механизма с целью повышения безопасности. Это можно сделать спустя некоторое время после использования старого механизма. Проводится для профилактики или, если используемый замок более не является столь же надежным, как раньше.

Рекомендуется проводить операцию по перекодировке раз в 3-6 месяцев для повышения безопасности и надежности механизма.

Благодаря этому вам не нужно покупать новый замок и даже менять личинку. Достаточно лишь сменить комбинацию расположения запорных элементов, и вы вновь будете чувствовать себя в безопасности. К тому же взломать такие замки гораздо труднее.

Сувальдные замки

Для того чтобы переделать подобным образом сувальдный замок, вам понадобится похожий набор инструментов. Он также идет в комплекте с устанавливаемой дверью или же его можно приобрести в специализированных магазинах по мере надобности.

Как перекодировать сувальдный замок:

  1. Откройте дверь старым ключом и проверните его до упора в обратную сторону, чтобы высвободить запорные ригели.
  2. Извлеките ключ и достаньте специальный перекодировочный инструмент.
  3. В торце двери под ригелями должно располагаться отверстие для проведения операции, если его нет, снимите пластину и отыщите его на самом замке.
  4. Вставьте перекодировочный ключ в отверстие и надавите.
  5. Проверните инструмент против часовой стрелки до того момента, когда вы услышите характерный щелчок.
  6. Теперь вставьте в замок новый ключ и проверните его назад и вперед. Это создаст новую комбинацию положения сувальд и перепрограммирует вашу дверь.

Если новый ключ не подошел или замок заедает, повторите операцию по перекодировке заново.

Сувальдный замок

Кодовые замки

Для металлических дверей иногда применяются кодовые замки, перекодировать их ничуть не сложнее, чем стандартные механизмы, но времени на это может уйти больше. Для начала нужно открыть двери и снять с устройства заднюю панель, благодаря этому вам откроется доступ к кодировочным пластинам. Для продолжения работы нужно открутить фиксирующие болты.

Особенность механизмов такого типа состоит в том, что для блокировки двери используется комбинация элементов, которые скрываются под кнопками с цифрами. Эти элементы представлены пластинами с небольшими срезами с одной стороны. Для того чтобы открыть дверь нужно нажать на кодовые кнопки и они разблокируют систему. Происходит это за счет того, что срезы пластин обращены внутрь конструкции замка. Те пластины, которые не участвуют в комбинации расположены срезами наружу.

Для того чтобы изменить цифровую комбинацию нужно вернуть в обратное положение пластины с выемками. Затем определите несколько новых кодовых кнопок и выставьте пластины под ними в положение срезами внутрь. После этого закрепите болтами заднюю пластину и проверьте работу новой комбинации.

Один из вариантов кодового замка

Что такое чип-ключ для автомобиля, как это работает и зачем это все нужно?

В этой статье мы немного расскажем о принципах работы системы иммобилайзера, дадим немного полезных советов и постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы.

Начнем с принципа работы системы иммобилайзера.

Если совсем просто, то иммобилайзер — это электронная система, которая работает совместно с блоком управления двигателя и дает ему разрешение на запуск двигателя, либо запрещает его.

Таким образом, двигатель заведется только если в замке зажигания будет «правильный» ключ.

Как происходит идентификация ключа? Для этого в самом ключе содержиться электронный компонент — транспондер (чип). Он содержит в себе электронный код, считывая который, система иммобилайзера и понимает, «свой» это ключ или нет.

Многие автовладельцы даже не подозревают о наличии чипа в своем ключе зажигания от машины.

В этом можно быть уверенным только если ключ представляет собой железку. Если ключ с пластиковой головкой, то наличие чипа в нем весьма вероятно! Учитывая еще и то, что в автомобилях системы иммобилайзера построеные на таком принципе начали появляться с 1995 года.

Чипы бывают нескольких разновидностей.

Карбоновый чип, отличается весьма маленьким размером, но тем не менее, содержит в себе целый ряд электронных компонентов которые герметично залиты «карбоном».

Стеклянный чип, в форме миниатюрной стеклянной колбы. В настоящее время встречаются крайне редно. Содержит в себе тот же набор компонентов что и карбоновый чип, но за счет более крупной антенны приемо-передатчика гораздо лучше работают в условиях низкой температуры. Для установки в системы автозапуска мы рекомендуем именно такие чипы. При своей стоимости, немного превышающей цену карбонового чипа — работают гораздо стабильней.

Следующая разновидность — это батареечные или без батареечные эмуляторый чипов. Встречаются повсеместно в ключах зажигания с радиоканалом (кнопками), представляет собой плату с микросхемой и записанной в нее программой, которая при работе эмулирует чип.

Одно из самых распространненых заблуждений заключается в том, что владельцы считают что без батарейки такой ключ не будет заводить машину. Это совершенно не соответствует действительности! Батарея в ключе необходима только для работы кнопок на нем, и дистанционного открытия/закрытия дверей. Чип независим от питания и прекрасно работает без батарейки.

Система работает на крайне небольшом расстоянии. Поэтому перехватить данные обмена практически невозможно.

Источник: http://www.voxkey.ru/produkcziya-i-uslugi/stati-o-klyuchax/chip-klyuch,-princzip-rabotyi

Как работает чип – ключ?

У современных автомобилей, практически у всех ключ зажигания не обычный, это так называемый чип – ключ. Что это такое я писал в этой статье, как поменять в нем . Недавно ком не на блог пришло очень интересное письмо, пересказывать не буду, но человек спрашивает – как работает чип ключ? Вопрос мне показался интересным и я решил написать на эту тему статью …

Как работает чип – ключ

Действительно снаружи на ключе нет никаких плат, ни контактных групп и так далее, чтобы прикладывать его к какому – либо считывателю на автомобиле. Есть сам ключ, который вставляется замочную скважину, но это не контактная группа! Так какой же принцип работы?

Чип-ключ

Нет никаких контактов

На лезвии тоже

Если вдаваться в технические подробности …

Замок зажигания автомобиля имеет определенную рамку, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера. При включении зажигания блок подает импульс в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает слушать отклик от чип – ключа. В свою очередь (от импульса), чип – ключ заряжается и начинает передавать вшитый в него код, передает на эту рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код, и если все нормально дает возможность запустить двигатель.

Вставляем ключ

Считывается код

можно запускать двигатель

все работает

двигатель запущен

Если просто …

Представить работу очень легко. Наверное у всех (или у многих) есть домофоны на подъездах. Мы подходим подносим специальный брелок, домофон его считывает и открывает дверь. Это утрированный пример чип-ключа и иммобилайзера автомобиля.

Нужно отметить, что без этого чип-ключа автомобиль не запуститься иммобилайзер не позволит! Он блокирует различные функции автомобиля:

— у некоторых автомобилей иммобилайзер стоит в самом замке зажигания и блокирует различные функции именно в замке.

— у других иммобилайзер встроен в приборную доску и размыкает те или иные цепи автомобиля (например цепь бензонасоса)

— у третьих блок иимобилайзера находится в подкапотном пространстве, и при помощи усилителей может блокировать и замок и цепи одновременно.

Как видите устройство и принцип работы чип-ключа вроде простое, но эффективное. Однако сейчас многие сигнализации с автозапуском отключают штатный иммобилайзер (в частности при помощи дополнительного ключа который помещается в панель автомобиля), делать этого лично я не рекомендую. Потому как автомобиль становится более легкой добычей для угонщиков.

А сейчас небольшая видео версия статьи

На этом все, думаю статья была интересная. Читайте наш АВТОСАЙТ

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/kak-rabotaet-chip-%E2%80%93-klyuch.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*