admin / 04.07.2018

Проблема пробок на дорогах

Как избавиться от пробок в городе?

«Маршруты общественного транспорта должны быть прямыми и не дублировать друг друга», — считает иркутский ученый

Постоянные автомобильные пробки, тротуары, по которым невозможно пройти из-за припаркованных машин, переполненные маршрутки в часы пик — все это Иркутск сегодня. Чиновники и эксперты предлагают различные варианты решения проблемы. Одни говорят, что надо строить больше дорог, другие — что надо вообще закрыть центральную часть для личного транспорта, третьи настаивают на введении платных парковок. Предложений много, но важно с чего-то начать. Иркутский ученый, кандидат технических наук Михаил Васильев считает, что начинать нужно не с запретов и ограничений, а создания быстрого и удобного общественного транспорта. Его идеи в области регулирования общественного транспорта во многом совпадают с мнением профильных специалистов.

Время

Старшее поколение помнит, что в советские годы в Иркутске была понятная система общественного транспорта. И маршрутная сеть была хорошо проработана. Но когда пассажирские перевозки перешли в частные руки, ситуация резко изменилась. Непонятные маршруты, хаотичное расписание, разбитые автобусы. Иногда, чтобы куда-то добраться, нужно долго думать, где и на что пересесть. Есть места, где вообще не ходят автобусы и до ближайшей остановки нужно идти не менее километра. Неудивительно, говорит Михаил Васильев, что многие горожане стремятся обзавестись личным транспортом. В результате нагрузка на дорожную сеть увеличивается, образуются заторы, растет аварийность.

Поэтому задача номер один — это разработка транспортной модели города и пригородов, которая позволит оптимизировать работу на основе математически просчитанных последствий тех или иных решений. Перенести остановку на другое место — посчитай. Сделать движение по какой-то улице односторонним — посчитай. Расширить проезжую часть улицы — посчитай, куда сместится пробка, и т. д.

В первую очередь, по словам ученого, нужно навести порядок с маршрутами. Нельзя их утверждать исходя из желания перевозчика. Потому что ему выгодно не ускорить доставку, а собрать как можно больше народу. Поэтому автобусы ходят зигзагами, делают петли и т. д. Причем маршруты часто дублируют друг друга. Например, маршруты № 90, 80, 80к, 480, а теперь еще и № 3 с небольшими вариациями ходят по кольцу: Центральный рынок — Байкальская — Советская — Ленина — Лермонтова — Рынок.

— В эффективной транспортной системе маршруты не должны дублироваться, — объясняет ученый, — потому что при такой конкуренции водители начинают друг друга обгонять, подрезать, превышать скорость. Мы постоянно слышим об авариях по их вине.

Поэтому здесь город должен взять ситуацию в свои руки и стать хозяином основных маршрутов. И если какой-то перевозчик хочет организовать новый, то совпадение участков с другими уже существующими не может быть более определенной величины. При этом совсем необязательно, что все маршруты будут обслуживаться муниципальным транспортом. Они должны выставляться на аукцион, в котором на равных смогут участвовать как муниципальные, так и частные перевозчики. Победитель аукциона будет четко знать, что его никто не станет подрезать и дублировать, и сможет подсчитать свои риски. Если на тендер выставляется убыточный маршрут, то город должен доплачивать перевозчику за его обслуживание. Если маршрут супервыгодный, то тендер должен идти в обратную сторону — выигрывает тот, кто больше заплатит за право его обслуживать.

— В основе оптимизации маршрутной сети главным должен стать критерий времени доставки с учетом ограничений на тарифы, — считает Михаил. — От одной только замены зигзагообразных маршрутов прямыми иркутяне выиграют десятки и сотни часов своей жизни. В пересчете на цену времени работающего человека эффект ежегодно может исчисляться сотнями миллионов и миллиардами в масштабах города. Этот пункт ключевой. После его воплощения большинство иркутян почувствуют существенное улучшение качества работы общественного транспорта, появятся возможности для борьбы с пробками.

По мнению ученого, целесообразно разделить маршруты на два вида: магистральные и локальные. По магистральным (улицы Байкальская, Советская, Лермонтова и т. д.) имеет смысл пустить автобусы большой вместимости. Для локальных маршрутов (улицы Дзержинского, Декабрьских Событий, Партизанская и т. д.) больше подходят небольшие маршрутки. Это тоже должно просчитываться на транспортной модели. Также имеет смысл сделать выделенные полосы для общественного транспорта. Это очень важный элемент именно в тех районах, где чаще всего возникают пробки. Кстати, в Москве автовладельцы поначалу очень негодовали из-за введения таких полос, однако у сотен тысяч пассажиров появилась возможность передвигаться быстрее.

Деньги

В Иркутске проезд в общественном транспорте на любое расстояние стоит одинаково. Спрашивается — где логика? Проехал одну остановку — плати 15 рублей, проехал из одного конца города в другой — все равно 15. А если с пересадками, то за день набегает приличная сумма. С учетом затрат времени получается, что на личной машине ездить экономически выгоднее. Между тем во всем мире действуют схемы дифференцированной оплаты: в зависимости от дальности поездки.

— Предвижу возражения, — говорит Михаил, — дескать, в Иркутске это нереально и невозможно. На самом деле все и реально, и выполнимо. Для этого просто нужно ввести единые проездные билеты.
В качестве примера Михаил рассказал, как это работает в Дортмунде, Германия. На остановках стоят автоматы, которые продают несколько видов билетов: короткая поездка (4 остановки), поездка в пределах зоны А, зоны В, С.

— Покупаешь билет один раз — и пересаживайся сколько хочешь, пока не истечет время действия билета. Полноценный месячный проездной зоны А стоит 67—75 евро, а аналогичный билет, который начинает действовать с 9 утра, идет со скидкой 26%. Соответственно, многие люди покупают дешевле и разгружают транспорт в час пик.

С помощью дифференцированной стоимости проезда в Иркутске можно интегрировать все маршруты в единую сеть, в том числе и пригородные. Пример: стоимость проезда до 4 остановок — 10 рублей, в пределах 8—15, через весь город — 25, в пригороды (Шелехов, Хомутово, Урик…) — 50. Все просто и экономически прозрачно.

И снова сомневающийся читатель возразит: мол, сейчас перевозчик-частник свои деньги получает сразу — наличными, а как он их получит из общего котла? Ответ прост: затраты и ожидаемая выручка просчитываются и закладываются перевозчиком при участии в тендере. Тем более теперь существуют электронные системы, которые всю эту информацию позволяют моментально считывать и обрабатывать. Зашел, провел картой — зафиксировал остановку. На выходе снова зафиксировал.

По словам Михаила Васильева, систему электронных билетов ввести нетрудно. Например, в Кирове она уже используется несколько лет. Проблема в другом. Иркутские частные перевозчики привыкли к постоянному давлению. Но если будут четкие правила, они поймут преимущества централизованной оптимизации маршрутной сети и единых проездных билетов. В конечном итоге удобный общественный транспорт будет обслуживать больше пассажиров и даст перевозчикам больше возможностей заработать.

Ограничения

В Иркутске многие уверены, что решить проблему перегруженности дорог можно только одним путем — строительством новых дорог. Однако мировая практика это опровергает: новые дороги, наоборот, приводят к ухудшению транспортной ситуации. Чем больше дорог, тем активнее люди пользуются автомобилями, покупая их для всех членов семьи. В результате снова пробки и аварии. Европа уже обожглась на строительстве эстакад и развязок, теперь там идут по пути искусственного ограничения трафика личного транспорта в пользу общественного.

— Живя в Цюрихе, — вспоминает ученый, — я быстро понял, что ездить на машине нет никакого смысла, потому что дорого. Многие парковочные места разлинованы и проданы; если ты случайно поставил машину, сразу приедет эвакуатор — и придется платить штраф. Поставишь на тротуар — тоже приедут и заберут. Общественные парковки стоят недешево. Дешевле проехать автобусом или трамваем. В Цюрихе автобусы ходят даже в районы, где живут очень состоятельные люди. И они спокойно ими пользуются. Причем автобусы ездят и ночью тоже, но реже и по двойному тарифу.

Однако в Иркутске любые разговоры на эту тему сразу же вызывают бурю протестов со стороны автовладельцев. Они считают, что, купив машину, имеют право ездить и парковаться где хотят и когда хотят. Ничего удивительного — это нормальное проявление социального эгоизма.

— Я сам вожу машину и прекрасно это понимаю, — говорит Михаил, — но городу придется рано или поздно идти на ограничения. Это вопрос ограниченного пространства и общественного блага. Разница в том, пойдет город по пути запретов или по пути дополнительных возможностей. Путь запретов — это платные парковки, «кирпичи» на въезде и т. д. Путь дополнительных возможностей — это создание быстрого и удобного общественного транспорта. И эта задача вполне достижимая.

Михаил Васильев, кандидат технических наук, научный сотрудник Института систем энергетики СО РАН, занимается экономическими последствиями и побочными эффектами регулирования.

При этом он является точно таким же автовладельцем и точно так же пользуется общественным транспортом, ежедневно сталкиваясь с теми же проблемами, что и остальные горожане. Собственно говоря, это и побудило его заняться исследованиями в области эффективности транспортных потоков. Кроме того, несколько лет Михаил стажировался за границей, в Германии и Швейцарии, и имел возможность детально изучить, как это устроено у них. А это очень важно, с учетом того, что старые европейские города имеют сложную планировку, как и Иркутск. Но при этом они справляются с потоками транспорта.

Источник: http://baikal-info.ru/kak-izbavitsya-ot-probok-v-gorode

>Как избавиться от пробок на дороге?

Решение проблемы с городскими заторами.

Пробки на дорогах крадут наше время, снижают качество нашей жизни и увеличивают наши денежные траты. Каждый день, попадая в пробку, мы ругаем наши власти за дороги, знаки и организацию движения, но лучше от этого не становится. Как Вы думаете, что необходимо сделать, чтобы раз и навсегда решить проблему пробок на дороге? Предлагаем Вам узнать, что для этого необходимо.

На самом деле решить проблему пробок все-таки возможно, несмотря на мнение многих экспертов, что заторы на дорогах будут всегда. К примеру, есть мнение, что чем больше строится дорог, тем быстрее растет трафик движения, что в свою очередь сводит на нет, все действия по увеличению пропускной способности дорожной сети. На самом деле, чтобы решить проблему пробок, необходимы технологии и здравый подход к проблематике.

В целом конечно заторы на дорогах связаны со многими причинами. Но власти крупных городов также не сидят, сложа руки, и предпринимают различные действия по увеличению пропускной способности дорог. К сожалению многие стратегии по решению проблем пробок утверждаются на долгие, годы и не корректируются в течение длительного времени, несмотря на то, что дорожная ситуация может кардинально меняться очень часто. Поэтому многие меры по снижению количества пробок на дороге приводит к кратковременному эффекту. Тем не менее, существует масса возможных решений, которые можно сделать уже сегодня, чтобы облегчить ситуацию на дорогах крупных городов.

Автономные транспортные средства

Несомненно, часто виновниками пробок являются сами водители, из-за своих неправильных действий на дороге или по причине аварии. К примеру, если водитель едет слишком медленно по скоростным полосам, то это тормозит весь дорожный поток. Также при перестроении многие водители часто нарушают правила дорожного движения, переходя на другую полосу движения без включения поворотника, что заставляет других водителей резко притормаживать, вызывая цепную реакцию снижения скоростного трафика на дороге. В том числе водители часто не уступают друг другу на дороге, или управляют автомашиной слишком агрессивно, что естественно приводит к нарушению пропускной способности полосы дороги.

В случае если автомобили с автоматическим вождением получат свое массовое распространение в крупных городах, то это позволит увеличить пропускную способность дорог, поскольку электроника, управляющая автомобилем, не будет допускать нарушения правил дорожного движения, не позволит автомобилю ехать слишком медленно или агрессивно перестраиваться. Автопилот уменьшит характер индивидуального вождения, сделает все манёвры автомобиля плавными и предсказуемыми.

Машины с автономным вождением полностью уберут человеческий фактор. Это позволит увеличить безопасность автомобиля и свести к минимуму нарушение ПДД, Опираясь на данные с датчиков, собирающие информацию о дорожном трафике, которые установлены на столбах во многих городах, можно индивидуально настроить автопилот автомобиля, для оптимальной эксплуатации машины, которая не будет препятствовать торможению потока автомобилей.

Пробки по своей сути также образуются из-за дефицита дорог, многие из которых не в состоянии обеспечить массовый поток автомобилей. Как правило, в таких пробках многие водители, пытаясь, как можно скорее проехать затор нарушают правила дорожного движения. Но на практике такие водители не выигрывают ничего, но мешают другим участникам дорожного движения.

К сожалению, несмотря на наличие технологий автономных автомобилей, в будущем, прежде чем машины с автоматическим вождением станут стандартом в автопромышленности необходимо во многих странах решить юридические стороны. К примеру, определить меру ответственности в случае аварии. Также есть и минусы этих автомобилей. Если машины с автоматическим вождением станут массово популярны, то многие водители останутся без работы.

Тем не менее, рано или поздно по дорогам будут ездить автомобили с автопилотом, и тогда дорожный трафик станет несколько легче.

Электронные системы, синхронизирующие автомобили на дороге

Как правило, в автомобилях с системой взаимодействия с другими автомобилями, установлено специальное оборудование, которое передает данные другому автомобилю и на центральный пульт управления дорожным движением. Программа, отвечающая за данную технологию, анализирует скорость автомобиля, дистанцию до другой автомашины. Таким образом, автомашина всегда знает, свое расстояние до других транспортных средств.

Кроме того электронная система автомобиля может предупреждать водителя о дорожных событиях.

Вот как это работает: Транспортные средства с помощью специальной программы связываются друг с другом. Это позволяет водителем заранее знать обстановку на дороге, которая передаётся с машин, которые едут впереди. Водитель, зная о непредвиденной ситуации на дороге впереди, сбавит скорость, чтобы проехать опасный участок на минимальной скорости. Кроме того автомашина с такой технологией, связывается с центром управления движения. В случае замедления скорости автомобилей по причине аварии центр управления движением оперативно получает информацию о проблеме на дороге.

Машины с системой электронного обмена информации, увеличат способность дорог, за счет того, что автомобили смогут ездить друг к другу значительно ближе и на более быстрых скоростях, без риска попасть в ДТП.

Также благодаря централизованной системе слежения за автомобилями, позволит оперативно реагировать на любые инциденты на дорогах крупных городов.

В том числе с данной системой может быть интегрирована вся транспортная система дорожного движения. К примеру, к ней могут быть подключены светофоры оборудованные кнопками для пешеходов. При нажатии на кнопку система предупредит все автомобили, которые приближаются к светофору о том, что необходимо снизить скорость.

Это позволит сделать дорожное движение более безопасным и предсказуемым.

Чтобы автомобили автономного вождения и транспортные средства, передающие друг другу различную информацию стали обычным явлением должно еще много произойти. Несмотря на наличие технологий исследования в этой области продолжаются.

Активный мониторинг трафика

Когда Вы едите по шоссе в любом крупном современном городе, как правило, интеллектуальная система управления движением следит за Вами, с помощью различных датчиков. Конечно, система следит не за каждым автомобилем, а в целом за средней скоростью движения потока автомашин на дороге. На основании средней скорости движения, работают светофоры на перекрестках, чтобы более эффективно пропускать автомобильные потоки через светофоры.

Также система слежения за дорожным трафиком может генерировать определенные информационные сообщения для водителей, которые отображаются на специальных экранах установленные на дорогах. Особенно это полезно в утренний и вечерний час пик, когда наблюдается самый загруженный трафик. На подобных экранах может высвечиваться информация о пробках, средней скорости движения на пересечение улиц и т.п.

Водители, увидев сообщение, могут принять решение об объезде затрудненных участков впереди, что уменьшит нагрузку на дорогу.

Также данная система умеет предупреждать о аварии впереди. Это позволяет предупредить водителей об опасности на дороге, что позволит снизить риск повторного наезда на автомобиль.

Общественный транспорт

Несмотря на все технологические решения, чтобы избавиться от пробок самое лучшее решение это общественный транспорт. Это признают власти всех крупных мегаполисов в мире. Развитие общественного транспорта в городах, безусловно, облегчает дорожную ситуацию. Если Вы думаете, что это не поможет, то это не так. Подумайте, что в среднем небольшой городской автобус может перевозить 50-70 человек. Представьте себе, что все это люди имеющие автомобили, но отказавшиеся от них для поездок на работу. Это огромное количество автомобилей, которые в час пик не будут ездить по дорогам города.

Руководство всех крупных городов в развитых странах уже долгие годы развивает общественный транспорт и пропагандирует выгоду и пользу от его пользования. К сожалению, наши власти только недавно обратили внимание на важность общественного транспорта, для снижения пробок.

Наконец-то руководство многих городов поняли, что если развить достойную сеть общественного транспорта, на котором можно будет добираться на работу быстрее, люди рано или поздно откажутся от поездок на работу в час пик на своих автомобилях.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/512991-kak-izbavitsya-ot-probok-na-doroge.html

Почему образуются пробки на гландах

Миндалина имеет сложное строение. Гладкая на вид лимфоидная ткань состоит из углублений – фолликулов.

Интересный факт! Гланды обладают большой поверхностью, общая площадь составляет около 300 см2. В фолликулах постоянно происходят иммунные процессы самоочищения от забившихся остатков пищи, бактерий, вирусов, грибков. В ротовой полости обитает около 500 видов различных микроорганизмов.

Но человек ничего этого не замечает. Вот поэтому скопление белых или жёлтых комочков на гландах не всегда обозначает заболевание острой ангиной, при которой требуется обращение к врачу и срочное назначение антибиотиков.

Если человек страдает хроническим тонзиллитом, стоматитом или зубным кариесом, пробки на миндалинах образуются часто. Тонзиллолиты образуются вследствие рыхлой структуры миндалин или несоблюдения гигиены полости рта.

Иногда с ними сталкиваются здоровые люди вследствие особенностей структуры гланд. Если обладатель больших и рыхлых миндалин забывает чистить зубы утром и вечером после еды, в фолликулах застревают кусочки пищи. На них тут же начинают размножаться бактерии, издающие гнилостный запах.

В этом случае можно удалить пробки из миндалин самостоятельно в домашних условиях, ниже предложены способы, как это сделать. Такие отложения на гландах пропитаны различными веществами или солями кальция. Поэтому цвет бывает желтоватым, белым или коричневым.

Различны и размеры накоплений. В среднем величина колеблется от нескольких миллиметров до 1,5 см. В исключительно некоторых случаях достигает 4 см и веса 42 граммов.

Избавление от пробок подручными средствами

Если вы решили сами очистить горло инструментами, нужно знать, как почистить миндалины от пробок в домашних условиях и не навредить здоровью. Безопаснее всего пользоваться стерильными ватными палочками. Иначе во время процедуры можно занести инфекцию.

Внимание! Нельзя пытаться избавиться от пробок, надавливая на миндалины твёрдым шпателем. Комочек гноя легко вдавливается внутрь с непредсказуемыми последствиями. Кроме того, лимфоидная ткань гланд легко травмируется, что ещё больше усугубит ситуацию.

Помимо того, следует учесть, что инструмент в ротовой полости становится скользким. Во время процедуры может произойти спазм глотки и проглатывание инструмента. Поэтому нужно соблюдать осторожность.

Как удалять пробки с миндалин самостоятельно – пошаговые действия:

  1. При хорошем освещении осмотреть миндалины, определяя места тонзиллолитов. Чтобы их получше разглядеть, выдвиньте язык вперёд и произносите звук ах-х-х.
  2. Обмакните в дезинфицирующий раствор Хлоргексидина или Холорофиллипта головку ватной палочки.
  3. Осторожно надавливая на близлежащую к пробке ткань, подденьте комочек и удалите с миндалин. Важно! Для следующей манипуляции возьмите новую палочку.
  4. После процедуры промойте ротовую полость дезинфицирующим раствором.

Накапливающуюся слюну необходимо сплёвывать, после чего полоскать рот. Ещё один важный момент – нельзя давить на саму пробку. Иначе можно загнать комочек вглубь миндалины, что приведёт к образованию абсцесса.

КАК РАСПОЗНАТЬ УШНУЮ ПРОБКУ?

Чаще всего серные пробки в ушах себя никак не проявляют до тех пор, пока сера не закроет весь слуховой проход или большую его часть. Это приводит к снижению слуха, появлению шума в ушах, ощущения заложенности в ухе и резонанса собственного голоса. Удаление серы сразу же устраняет эти симптомы.

Схожие симптомы возникают, когда в ухо попадает вода после душа или купания в водоеме. В результате контакта с водой сера разбухает, увеличивается в размерах и закрывает слуховой проход. Впоследствии, когда сера подсохнет, эти ощущения исчезают до следующего контакта с водой. Поэтому люди в большинстве случаев не обращаются за помощью к врачу, не стараются убрать серу и забывают о своей проблеме.

В том случае, когда образовавшаяся пробка располагается слишком близко к барабанной перепонке, она начинает раздражать нервные окончания. Если вовремя от нее не избавиться, могут возникнуть головные боли, тошнота, кашель и даже проблемы в работе сердца. Длительный контакт пробки с барабанной перепонкой часто провоцирует развитие воспаления среднего уха.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОБОК ПРАВИЛЬНО?

Если вы подозреваете, что у вас есть пробка в ухе, самым правильным решением будет поход к врачу отоларингологу, который сможет качественно и безопасно почистить слуховой проход. Но, что же делать, когда нет возможности посетить врача? Можно попытаться удалить ушную пробку в домашних условиях, но делать это нужно правильно.

Удаление ушной серы – совершенно безболезненный процесс. Самым распространенным средством, используемым для очищения ушей от пробок является перекись водорода. Это очень простая процедура, произвести которую сможет любой взрослый человек. Все что понадобится – ватные палочки и 3 %-ная перекись водорода.

Чтобы быстро избавиться от избытка серы необходимо закапать в ухо 3-5 капель перекиси водорода и 10-15 минут полежать на противоположном боку, чтобы раствор как можно лучше впитался в ушную пробку. В ухе появится шипение, ощущение движения и даже легкое покалывание, это нормально. Если же ощущения чересчур болезненные, процедуру нужно прекратить и все же обратиться к врачу.

По истечении указанного времени следует перевернуться на другой бок, чтобы у раскисшей серы была возможность вместе с перекисью вытечь наружу или как минимум продвинуться ближе к «выходу». Комочки серы, расположенные с краю можно аккуратно подцепить ватной палочкой. Повторять процедуру в домашних условиях нужно в течение 3-4 дней, это поможет удалить серу полностью.

Вместо перекиси водорода, помогающей избавиться от ушных серных пробок в домашних условиях, также могут использоваться специальные церуменолитические средства, позволяющие растворить ушную серу прямо по месту ее расположения, в ухе. К числу таких препаратов относятся «Ремо-Вакс» и «А-Церумен». Они содержат поверхностно-активные вещества препятствующие разбуханию серы, размягчают и растворяют ее. Такие капли безопасны в домашнем использовании, не вызывают раздражения слизистых оболочек.

Источник: https://timereversing.ru/dolgoletie/gigiena/izbavlyaemsya-ot-sernyx-probok-v-domashnix-usloviyax.html

Как избавится от «пробок «в большом городе?

Илья Левин 19143 2 года назад программист, предприниматель Пользователю можно задать вопрос

Единственный, на мой взгляд, приемлемый способ в условиях большого по площади мегаполиса — это развитие общественного транспорта. И тут есть несколько вещей.

1. Он должен обеспечивать связность города: между любыми двумя точками города должно быть не более двух (в идеале одна) поездок на ОТ + не более 15 минут пешком при пересадках. Три можно, но это уже крайний случай для совсем удаленных и малообжитых частей. В противном случае дорога на машине (даже если она будет дольше из-за пробок) будет для многих людей более предпочтительной.

2. Он должен быть быстрым. Метро нужно ускорять (не теряя комфорта), для наземного транспорта выделять отдельные полосы и колеи. Чтобы эти полосы не простаивали слишком много, съедая пространство для автомобилей (как это получилось в Москве) наземный транспорт должен ходить часто, а не раз в 10-15 минут (как это получилось в Москве). Да, автобусы часто будут ходить полупустыми, но это лучше, чем они будут идти битком и стоять в тех же пробках.

3. Он должен быть комфортным. Чистым, аккуратным, удобным. В общем таким, чтобы дорога была приятным времяпрепровождением, насколько возможно, а не очередным кругом ада, при одной мысли о котором не хочется вообще никуда ехать.

Велосипеды это замечательно, и их тоже нужно развивать по мере возможности, но на дальние дистанции на велосипеде не покатаешься, особенно в зимний период в наших широтах.

И да, автомобилистам придется усложнять жизнь, стимулируя их пересаживаться на ОТ. Но это уже вторичный процесс должен быть, а не главное содержание, как это получилось в Москве.

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 0 0

Источник: https://thequestion.ru/questions/264640/answer-anchor/answer/370934?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#answer370934-anchor

Пробки на дорогах — проблема, которая знакома многим мировым мегаполисам. Многие считают, что искоренить пробки при нынешнем количестве автомобилей невозможно в принципе, а все решения – лишь временное лекарство. Однако некоторые города и страны вполне успешно борются с огромным траффиком на дорогах, и их опыт борьбы может оказаться очень полезным для решения проблем в России. Обратимся к наиболее ярким примерам.

Великолепная четверка: Лондон, Сингапур, Нью-Йорк и Токио

Лондон. Сегодня пробки в Лондоне уже не так ужасают туристов и местных жителей, как десять лет назад. Вплоть до начала 2000-ых годов проблема с большим количеством автомобилей и заторами на дорогах не решалась централизовано, предпринимались лишь редкие попытки справиться с ситуацией, вроде запрета на въезд в центр города грузовых автомобилей. Никаких существенных результатов это не приносило. В 2002 году мэр Кен Ливингстон решил серьезно взять за борьбу с заторами на дорогах и ввел закон, согласно которому въезд в центр города отныне стал платным для всех автомобилей.

Первоначально реакция жителей Лондона на платный въезд в город была негативной – по городу прокатилась волна протестов, были подписаны сотни петиций, а полицейские десятками выписывали штрафы за нарушение. Однако спустя некоторое время недовольство поутихло, и горожане стали постепенно пересаживаться на общественный транспорт – автобусы и метро. Следует отдельно заметить, что перед введением платного въезда, мэр приказал увеличить количество автобусов в несколько раз, чтобы мест хватило для всех, кто решит отказаться от автомобилей. Параллельно с введением платного проезда в центр города, была переработана система штрафов, увеличен их размер и введены разные степени тяжести. В 2007 году стоимость въезда в центр была еще раз увеличена.

Жесткие меры мэра Лондона и по сей день вызывают немалое недовольство, однако трудно спорить с тем фактом, что сэру Ливингстону все же удалось побороть проблему пробок, пусть и таким жестким путем.

Сингапур. Решение проблемы пробок в Сингапуре была по-азиатски строгим, быстрым и жестким. Вместо того, чтобы убеждать граждан меньше ездить на автомобилях, власти Сингапура практически в один день приняли закон, согласно которому для покупки автомобиля необходимо было пройти «семь кругов ада», то есть, получить множество разрешений у государственных органов. Кроме того, сама покупка автомобиля стала настолько затратной, что позволить его себе может далеко не каждый: прежде, чем купить автомобиль, надо приобрести дорогую страховку, принять участие в аукционе, и только затем купить авто, стоимость которого при этом также весьма велика из-за пошлин. Таким образом властям удается регулировать количество автомобилей и не допускать перенасыщения транспортом.

Еще одна мера, позволяющая избежать возникновения пробок (по крайней мере тех, которые образуются из-за нарушения ПДД и аварий) – строгий контроль. Практически все трассы в Сингапуре оснащены видеокамерами и приборами слежения, так что нарушить правила дорожного движения здесь, если и возможно, то уклониться от огромного штрафа – точно нет.

И, наконец, не менее действенная мера – планирование. Развитие Сингапура началось уже в эпоху автомобилей, поэтому местные власти регулярно пересматривают свою транспортную стратегию. В частности, государственные учреждения имеют разный график работы, чтобы чиновники возвращались домой в разное время и не создавали заторов на дорогах. Мера простая, но крайне действенная.

В целом, рецепт, принесший Сингапуру успех – строгость, контроль и неотвратимость наказания.

Нью-Йорк. О пробках в Нью-Йорке, как и пробках в Москве, можно слагать легенды. Однако, несмотря на то, что мегаполис действительно загружен, в некоторых его частях властям удается регулировать количество пробок и снижать общую нагрузку на трассы. Прежде всего, сама архитектура кварталов уже вносит свои коррективы: город построен таким образом, что имеет большое количество параллельных улочек, по которым легко можно объехать любую пробку, не потеряв при этом много времени на вынужденный «крюк». Кроме того, достаточно давно в Нью-Йорке разделены транзитные и местные трассы, чтобы не допустить проникновения в город лишних грузовиков.

Подобно Лондону, одной из главных мер по борьбе с пробками стало резкое увеличение количества такси и автобусов при одновременном росте штрафов за нарушения правил дорожного движения и неправильную парковку. Суть этих мер в том, чтобы добиться ситуации, в которой жителю города выгоднее сесть на автобус или такси, нежели пользоваться личным автомобилей в городской черте.

Еще одна мера – платный въезд в центр (точнее, на Манхэттен) – так же была перенята Нью-Йорком у Лондона. Если данный эксперимент покажет свою эффективность и не встретит жесткого сопротивления, то подобная практика постепенно будет вводиться во всех крупных городах Америки, а зону платного въезда в самом Большом Яблоке, возможно, расширят.

Токио. Токио – город, который страдает от пробок едва ли не больше, чем Москва. Именно в Токио была зарегистрирована самая длинная пробка в мире, которая составила 112 километров. Однако, несмотря на столь высокую плотность движения, жители этого города все же умудряются добираться до работы вовремя, а город постепенно избавляется от заторов.

Первая и самая главная мера – особая архитектура транспортных узлов. В городе немало узких улочек, движение по которым невозможно, поэтому для разгрузки необходимо было построить новые скоростные дороги, что и было сделано. Задолго до того, как многоуровневые развязки пришли в Россию, сложные транспортные узлы уже возвышались в небе над Токио. За неимением места, власти начали строительство всех трасс и развязок на высоте 20-30 метров над землей, что позволило размещать неограниченное количество подобных мостов и дорог. В некоторых местах можно встретить «пятиэтажные» воздушные дороги и развязки. Это система довольно сложна, но она работает.

Работает в Токио и используемая в Сингапуре система высоких штрафов и тотального контроля. Несмотря на то, что японцы сами по себе достаточно дисциплинированы, власти сделали все возможное, чтобы полностью автоматизировать систему взимания штрафов и обеспечить повсеместный контроль на дорогах при помощи камер и радаров.

Конечно, кто-то может поспорить, что и в Лондоне, и в Токио, и в Сингапуре сегодня немало пробок, однако следует помнить, что количество автомобилей на тысячу жителей в этих городах в несколько раз больше, чем, например, в Москве, а вот количество пробок – меньше. Мировой опыт показывает, что побороть пробки не так просто, могут понадобиться жесткие меры, однако следует понимать, что, в противном случае, уже через десять лет надобность в автомобиле отпадет – дороги встанут намертво.

Источник: http://itransol.ru/world-traffic-jams/

Методы решения проблемы автомобильных пробок в Саратове на примере мирового опыта

Евсеева Анна Анатольевна,Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок иуправления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовскогогосударственного техническогоуниверситета имени ГагаринаЮ.А.», г. СаратовAnnaevseeva@mail.ru
Казаков Александр Александрович,Студент четвертого курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте», Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовскогогосударственного техническогоуниверситета имени Гагарина Ю.А.», г. Саратовkasa0805@yandex.ru
Методы решения проблемы автомобильных пробок в Саратове на примере мирового опыта
Аннотация.Статьяпосвящена поиску наиболее актуальных и оптимальных способов решения проблемы автомобильных пробок, анализу уже применяемых методик в различных городах мира и приложения,наиболее успешных и подходящих к реальным условиям современного Саратова.Предложенный в статье поэтапный план решения основных транспортных задач может быть применён в реальных условиях.Ключевые слова:автомобильные пробки, город Саратов, мировой опыт, актуальные методы, решение проблемы пробок
Активная популяризация личногоавтомобиля вызвалавзрывнойрост автомобилизации по всему миру, которая закономерно привела к сильнейшим автомобильным пробкам во всех крупных городах. Не обошла этапроблема и Россию. В данной работе будет рассматриваться лишь загруженность дорог в городе Саратове, а также методы решения этого явления на примере наиболее успешных и эффективных подходов во многих городах мира.Проблема пробок в Саратове начала усиливатьсяоколо пяти лет назад, а в настоящее время она принимает всё более серьёзные формы.За последние 14 лет количество личных автомобилей на тысячу населения увеличилось со 123 до 256, причём данные числа превышают расчётную нагрузку дорог в городе в дватри раза.Сильные пробки приводят не только к загрязнению окружающей среды, но и к многомиллионным убыткам, вызванным потерями времени.Тем не менее, уже много лет по всему миру создаются и реализовываются проекты по предотвращению автомобильных пробок и продвижению общественного транспорта. Я попробую осветить наиболее актуальные методырешения проблемы автомобильных пробокдля Саратова в своей работе.Вот уже несколько десятков лет крупнейшие города мира борются с пробками с помощью методов, различныхпо своей стоимостии суровости:1) Способ борьбы с пробками, применяемый в Сингапуре,считается одним из самых действенных, но ввиду его тоталитарностиникто пока не пытался использовать его в других странах. Вопервых, государством ограничиваетсячисло продаваемых в стране машин, а вовторых, цены на нихподнимаютсяв несколько раз от начальной стоимости.В результате таких мер машину себе могут позволить лишь немногие обеспеченные люди. Увеличение количества автомобилей в городе строго запланировано. В значительной мере развит общественный транспорт и, как следствие, заторы сведены к минимуму.2) В Лондоне введены несколько платных для въезда зон, преимущественно расположенных в центре города.За нахождение в этих районах на личном автомобиле в определенное время и дни необходимо оплатить фиксированный сбор.Автобусы, микроавтобусы с лицензиями, такси, двухколёсный транспорт,а такжемашины аварийных служб и автомобили, работающие на альтернативных видах топлива.Разумеется, данныйметодвключает не только ограничение на въезд, но и обширную сеть камер слежения, центрального компьютера, обрабатывающего поступающую информацию. Вся система обошлась в несколько сотен миллионов долларов, но при этомпринесла результат в виде снижения автомобилей в центре города на 1015%, при сохранениинагрузкина общественный транспорт на приблизительно прежнем уровне.В дальнейшем планируется расширить территорию платного проезда ещё на несколько районов.
3) В Афинах ввели достаточно простую систему: машины с номерами, заканчивающимися на чётное число, могут ездить по чётным числам, а с нечётными наоборот.Отслеживание нарушителей происходит лишь за счёт визуального наблюдения сотрудниками полиции, поэтому эффективность небольшая, тем более, во многих семьях появилось по ещё одной машине, которая предназначается для беспрепятственного проезда в чётный/нечётный день. Всё это, соответственно, привело к прямотаки противоположному результату: проблема пробок не потерпела никаких положительных изменений, ухудшилась экологическая обстановка, катастрофически обострилась ситуация с парковкой.4) В Риме так же, как и в Лондоне была внедрена зона платного проезда с электронной системой слежения. Запреты распространяются нарабочие часы будней и дневное время в субботу. Правом бесплатного въезда обладают жители платных зон, а те, кому необходимо туда попадать по работе оформляют пакет документов, предоставляют доказательство необходимости нахождения там в дневное время и оплачивают пошлину за парковку.Как результат, интенсивность движения в платных зонах снизилась на 20%, а количество пользователей общественного транспорта возросло на 6%.5) В ЛосАнджелесе ещё в1970х годов появилосьдвижение Carpool, смысл которого заключался в нахождении попутчиков для поездок, ради экономии на топливе и дорожных сборах. Сейчас это направление переживает второй скачок изза появления в интернете специальных сайтов для поиска попутчиков.Привилегией для легковых автомобилей с более чем одним человеком служат специально выделенные полосы движения, которые помогаютминоватьпробки. Данный способ имеет спорные и пока что неясные результаты изза трудности складывания компаний попутчиков, но, тем не менее, популярность Carpool возрастает.5) ВШвейцарии со второй половины XX века практикуется сдача автомобиля в аренду. Арендодателем может выступать государственная организация, либо физическое, либо юридическое лицо. В течение дня у автомобиля может быть несколько владельцев, согласно согласованному заранее расписанию пользования. С развитием интернет технологий так же переживает рост популярности.Этот способ имеет незначительное влияние на пробки, но эффективно способствует освобождению парковочных мест на улицах.Продвижению данного способа мешает неготовность людей относится к автомобилю, как к предмету коллективной собственности.6) В Вене было решено бороться с пробками путём освобождения обочин улиц от припаркованных автомобилей, вводя временные ограничения на парковку (в зависимости центральный район или нет, длительность парковки варьируется от 1,5 до 2 часов), создавая перехватывающие парковки, находящиеся неподалёку от автобанов и одновременно остановок общественного транспорта.По данным властей, автомобилепотоки центральной части города снизились на 20% и были перенесены на близлежащие магистрали.7) В Мельбурне лишь 7% населения используют общественный транспорт, а остальная часть пользуется личными автомобилями. Поэтому были построены платные скоростные магистрали, объединяющие несколько подходящих к городу фривеев,и два тоннеля. Право проезда приобретается либо разово, либо покупается суточный абонемент, оплата производится через интернет, телефон или терминал.Хотя введение платных дорог существенно помогло движению, но в системе принятия платежей и бесконтактной фиксации оплаченного проездамного недоработок (была взломана база данных электронных карт клиентов, автомобильные приборы не сигнализировали о разряде, вследствие чего водителям присылали штрафы).8) В Вашингтоне активно применяются полосы реверсивного движения посередине дороги. Сущность данного метода заключаетсяв том, что во время пиковых нагрузок автомобильных потоков реверсивный светофор переключается на разрешающий сигнал, добавляя к более востребованному направлению дополнительную полосу.Тщательно продуманная система реверсивных полос значительно улучшает ситуацию во время пиковых нагрузок, но большим минусом является вопрос безопасности: зачастую водитель не замечает переключения реверсивного светофора, что приводит к лобовому столкновению.9) В Париже в обострившейся ситуации автомобильных пробок было решено провести популяризацию общественного транспорта путём выделения специальных полос движения для автобусов и такси. Благодаря этому автобусы ходят строго по расписанию, хотя и медленнее, чем метро. Одновременно с этим ситуация с заторами обострилась ещё больше. а когда во время затора происходит блокировка перекрёстка запертыми оказываются и выделенные полосы. Одним из перспективных планов является возрождение трамвайных путей, которые были полностью демонтированы годы назад. 10) Большим плюсом НьюЙорка по сравнению с большинством мегаполисов является отсутствие исторической застройки.Главным преимуществом же является изначальная проектировка под активное автомобильное движение.Особенностью застройки НьюЙорка являются квадратные кварталы и система парных односторонних улиц.Благодаря подобной планировке всегда остаётся возможность объехать пробку.
Для решения проблемы пробок не существует одного надёжного способа: всегда надо отталкиваться от особенностей конкретного города. Расстаться с пробками могут помочь лишь комплексные меры, решающие отдельные части общей задачи, которые при наложении друг на друга создают серьёзную проблему. Перечислим и опишем меры, которые стоит проверить в Саратове:1) Изменить алгоритм действий при столкновении транспортных средств. Как известно, после возникновения ДТП немедленно вызываются представители ГИБДД. Но во многих странах практикуется самостоятельное урегулирование ситуации при незначительных ДТП, не повлекших за собой ущерб здоровью участников движения: водители заполняют бланки, выданные страховой фирмой, и в дальнейшем отправляются в офис страховой для получения решения.Подобная самостоятельность позволила бы сократить затрачиваемое время на предварительное урегулированиеи фиксированиепоследствий ДТП до нескольких минут.2) Решение проблемы пробок неизбежно связано с популяризацией общественного транспорта. А, следовательно, он должен доставлять пассажира до требуемого места быстрее, чем личный автомобиль, при этом удерживая уровень цены на приемлемом уровне.Этот пункт можно разделить на несколько подпунктов:2.1) Существует такое понятие, как коэффициент использования площади города (кип), который определяется: как максимальное число пассажиров в транспортном средстве, отнесенное к площади пола. Чем выше коэффициент, тем эффективнее используется площадь города данным транспортным средством.В Саратове задействовано большое количество маршрутных микроавтобусов, имеющих низкое значение коэффициента кип,а, следовательно, занимающих неоправданно большую площадь по сравнению с количеством пассажиров, которых они могут перевезти.Рациональнее было бы использовать более вместительные автобусы, но в меньшем количестве это бы увеличило периодичность подхода транспорта к остановке и позволило использовать правую полосу движения для личных автомобилей, что в целом должно увеличить среднюю скорость движения потока.2.2) Необходимо ввести общее расписание движения. Так как большое количество подвижного состава, работающего на маршрутах, является частной собственностью разных владельцев, вместо скоординированной работы по расписанию, процесс перевозки пассажиров становится опасной конкуренцией.3) Система перехватывающих парковок, находящаяся на подъездах к центру города, сильно бы разгрузила обочины от припаркованных автомобилей, создающих помехи общественному транспорту. 4) Введение более сложной системы светофорного регулирования, регулирующей движение по нескольким параметрам (время суток, автомобилепоток, день недели)5) Налог на топливо, который будет включаться в конечную стоимость, предназначенный дляфизических лиц, не связанных с коммерческим использованием подвижного состава, и использующих его исключительно вличных целях.6) Увеличение популярности трамваев. В последние годы многие города возвращаются к их массовому использованию, ввиду высокой провозной способности, экологичности и приемлемой скорости передвижения.Одним из последних нововведений, это появление в Саратове нового интернетсервиса, который в режиме онлайн показывает загруженность автомобильных дорог. На сайте www.bus64.ru кнопку «пробки», любой пользователь может увидеть карту с линиями дорог, выделенных разным цветом. Цветовыми линиями изображены:зеленые линии обозначают свободные дороги, желтые ‬затрудненное движение, красные ‬пробки, на примере на рисунка 1.
Рисунок 1 ‬Примерработы интернетресурса сайтаwww.bus64.ru н
Данная функция стала возможной благодаря отслеживанию передвижения общественного транспорта при помощи ГЛОНАСС с привязкой ко времени. В настоящее время к системе выборочно подключены маршруты №№ 223, 225, 229К, 232, 236, 238, 241, 242У, 243 и 243Т, а также энгельсские маршруты №№ 247, 247А, 284, 284А, Б, К.Министерство транспорта Саратовской области рассчитывает, что через некоторое время к сервису подключатся все транспортные средства. Тогда система станет наиболее эффективной. В случае реализации данного проекта появится возможность отслеживать, сколько машин работает на том или ином маршруте, соответствует ли это количество нормативам, насколько равномерно распределены автобусы по маршруту, то есть соблюдение линейной дисциплины и графика движения.Нововведение будет способствовать тому, что транспортные компании начнут активнее работать над повышением качества своих услуг, считают в министерстве.Разумеется, потребуется несколько лет для предварительного анализа целесообразности этих методов, выбора лучших и внедрения их непосредственно в работу транспортной сети города.От чегото придётся отказаться непосредственно в процессе эксплуатации, а другие методы будут доработаны и найдут своё место в оптимизации дорожного движения города Саратова.
Cноски1.http://www.bus64.ru/
Ссылки на источники1.Гусев, С. А. Оценка резервов повышениякачества работы транспортного комплекса города / В.Н. Басков, С. А. Гусев, Золотушкина Ж. А.//Вестник ТОГУ. ‬2013. №1(28) ‬7782с. (0,4 п.л., авт. ‬0,2 п.л.)2.Басков В.Н., Гусев С.А., Золотушкина Ж.А. Оценка резервов повышения качества работы транспортного комплекса города. /Вестник Тихоокеанского государственного университета. ‬2013, № 1. С. 077082.3.Красникова, Д.А. Логистические принципы организации пассажирских перевозок с нестабильными характеристиками: дис. … канд. Экон. Наук:08.00.05./ Красникова Дарья Андреевна. ‬Саратов, 2005. ‬160 с.4.Гусев, С. А. Использование современных навигационных комплексов для совершенствования работы городского пассажирского транспорта/ Ю.А. Славина, С. А.Гусев// Вестник СГТУ. 2013,№ 2(71). ‬279283с. (0,3 п.л., авт. ‬0,15 п.л.)
Evseeva Anna A. PhD, Associate Professor of «Organization of Transportation and Transport Management», Saratov State Technical University named after Yuri Gagarin, SaratovAnnaevseeva@mail.ruAlexander Kazakov Fourthyear student majoring «Organization and Transport Management «, Saratov State Technical University of YA Gagarin, Saratov kasa0805@yandex.ruAbstract.Article is devoted to finding the most relevant and best ways to solve the problem of traffic congestion, analysis techniques already used in various cities around the world and the most successful application and suitable to the actual conditions of modern Saratov. Proposed article phased plan solutions major transport problems can be applied in the real world. Keywords:traffic jams, the city of Saratov, the world experience, current methods to solve congestion

Источник: https://e-koncept.ru/2014/54970.htm

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*