admin / 30.11.2019

Привод трамблера москвич 412

ИЖ Москвич 412 ☭ USSR Luxury ☭ ›
Бортжурнал ›
Установка Бесконтактной Системы Зажигания (БСЗ)!

Всем доброго времени суток!
— После установки нового карбюратора и топливной системы пришло время заняться зажиганием.
На данной машине оно практически отсутсвовало, сняв трамблер, было видно, что он доживает свои последние дни. Перечитав множество статей, было принято решение ставить электронное зажигание. Конечно найдется не мало поклонников контактного зажигания, которые будут говорить про проблемы БСЗ и и лучшие стороны родного зажигания, но мы идем вперед и хочется более современного выхода из ситуации проблем с зажиганием.
— Для начала приобретаем все необходимое:
1) Сам комплект БСЗ.
Я взял компании МЗАТЭ-2

Он в себя включает:
1. Трамблер № 5406.3706.
2. Коммутатор для ВАЗ 2108.
3. Катушка зажигания для для ВАЗ 2108.
4. Коса проводов.
5. Датчик Холла.

Главное не перепутать номер трамблера, т.к. есть волговская модификация с окончанием номера 3705. Он нам не подойдет, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания.
2) Привод распределителя зажигания.
Старый привод нам не подойдет, т.к. не имеет креплений для нашего трамблера. По этому приобретаем новый привод с хомутообразным креплением для трамблера.

3) Высоковольтные провода.
Я взял силиконовые Tesla для ВАЗ 2108
4) Свечи.
Я купил NGK bp6es.
5) В подарок к БСЗ мне отдали прибор МД-1.

6) Так же желательно купить запасной датчик Холла и коммутатор, чтобы лежали в машине, ибо есть вероятность, что в дороге могут выйти из строя при различных ситуациях.
— Когда все необходимое у нас уже есть, начинаем все это дело устанавливать на автомобиль.
Я лично использовал статью Александра lifebuilderman по установке.
Из нее следует:
1.Выставляем 10° опережение первым поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка). Вынимаем старый трамблер. Снимаем с нового крышку. Направляем бегунок на клемму первого цилиндра(в сторону радиатора) и вставляем, убедившись после этого что шлицы трамблера встали на место.
— В моем случае трамблер был вынут ранее, т.к. менялся привод распределителя зажигания, по этому я пошел следующим путем :
Если трамблер был вынут ранее и ариентироваться на него нет возможности то выкручиваем свечу первого цилиндра, затыкаем ее отверстие бумажной пробкой и крутим коленвал ключом или «кривым стартером»(за вентилятор крутить очень не рекомендуется). После того как пробку «выбивает» останавливаем шкив коленчатого вала на метке МЗ. И после этого вставляем трамблер таким же образом.

2.Теперь прикручиваем коммутатор на ровную поверхность, желательно с хорошим теплоотводом.
— В моем случае, у меня отсутствует бачок стеклоочистителя и на ту площадь я и прикрепил коммутатор, прямо под блок ЭПХХ.
3.Тянем два провода от карба(в моем случае это Солекс и соответственно есть откуда тянуть, если сток, то этот пункт пропускаем).
4.Подключение катушки: на старой 3 контакта: «Б», «ВК» и «К», на «Б» подается +12 вольт, на «К» подключаеться проводок с трамблера, на «ВК» — провод из стартера. Дело в том, что родная катушка имеет добавочное сопротивление, которе в момент работы стартера отключается. Новая катушка имеет только 2 вывода — «К» и «Б», соответсвенно провод идущий на «ВК» надо заизолировать и оставить неподключенным(лучше будет если отключить и со стартера), провод с «Б» старой катушки прикрутить на клемму «Б» новой. На клемму «К» старой катушки шел провод с трамблера, теперь его нет, клемма «К» новой катушки подключаеться к коммутатору согласно схеме.
Листок со схемой идет в комплекте с БСЗ.

5.Теперь подключаем косу. Разъем на коммутатор отличить от разъема на модуль ЭПХХ можно взяв комплектную косу(ориентироваться можно например по проводу на массу). Подключаем соответствующий разъем на трамблер, провод на клемму К и на клемму Б. Остается еще один разъем, на который в моем случае идут два провода с карбюратора, согласно прилагаемой схеме.

Провода идущие на массу следует крепить под болт, который имеет очень хороший контакт с массой, нивкоем случае не крепить под саморез, при плохом контакте может сгореть коммутатор.
6.Вкручиваем новые свечи и одеваем ВВ провода с учетом того, что распределитель крутится против часой стрелки и порядок проводов таков: 1-3-4-2.
Все подключили, теперь проверяем: снимаем разъем с коммутатора и подключаем МД-1, включаем зажигание. Горит два светодиода П и К — все работает, крутим стартером — мигает Д — все ОК Холл рабочий.
Теперь поворачиваем корпус трамблера максимально против часовой стрелки(Д не горит) и медленно крутим по часовой загорается светодиод Д — фиксируем трамблер в этом положении.
Ставим обратно разъем на коммутатор.
Заводим — радуемся.
— В моем случае прибор МД-1 показывал неверную информацию и при настройке по нему машина отказывалась заводиться и работать. Возможно сам прибор был неисправен. Пришлось на глаз вручную регулировать положение трамблера.
Более точная регулировка зажигания уже на дороге. 4я передача, 50 км. в час, педаль в пол и слушаем дзыни клапанов. Должно быть 3 дзыня — не более. Если не исчезает — зажигание сильно раннее, если их нет вооще — сильно позднее.
Полезная информация:
1. Не проверяйте наличие искры методом поднесения провода к корпусу машины — спалите коммутатор, проверять только на выкрученной свече.
2. Благодаря более мощной искре можно увеличить зазор в свечах до 1мм против 0,8мм стандартных — это улучшит воспламенение смеси.
3. Коммутатор не любит снятия клемм с аккумулятора при работе двигателя, может выйти из строя.

Общие фотографии:

— Всем спасибо за внимание и всего наилучшего!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*