admin / 06.10.2018

Присадка для компрессии двигателя

Немного теории

Большинство начинающих автолюбителей и многие более опытные автовладельцы не всегда четко понимают, что такое компрессия и на что она влияет в процессе работы двигателя. Итак, проведем небольшой ликбез для новичков.

Компрессия – величина давления в цилиндре в конечный момент такта сжатия. Если просто, эта величина характеризует то, насколько сильно поршень может сжать топливно-воздушную смесь в цилиндре.

В основном показатель сильно влияет на запуск ДВС, особенно при низких температурах, а также на стабильность его работы. И, конечно же, наиболее критично это для дизельных моторов, где воспламенение топлива происходит именно за счет резкого сжатия, а не от электрической искры в камере сгорания.

Кроме того, при низкой компрессии увеличивается давление картерных газов. Из-за этого растет количество масляных паров, которые попадают во впуск. Как следствие – сильнее и быстрее загрязняется камера сгорания, растет показатель токсичности, большой расход масла и т.д.

Следующий негативный момент, возникающий по указанной уже причине – сбои и дисбаланс во время работы двигателя. Из-за разной компрессии по цилиндрам на холостом ходу и под нагрузками возникает сильная вибрация двигателя, передающаяся на кузов и трансмиссию.

Основные причины падения компрессии

Наиболее часто среди главных причин низкой компрессии выделяют износ поршневых колец, стенок цилиндров, поршней и клапанов ГРМ. Кроме того, показатели компрессии могут снижаться из-за неправильной регулировки газораспределительного механизма, повреждения деталей (механического или в результате перегрева), закоксованности колец.

Также нужно отметить, что механические повреждения (царапины, задиры) и падение компрессии – следствие использования некачественного или неподходящего моторного масла и топлива, нарушение правил эксплуатации ДВС и т.п.

Конечно, по большому счету весь список проблем можно убрать капитальным ремонтом, включающим в себя шлифовку коленвала, расточку блока цилиндров, замену изношенных элементов и целый ряд других работ.

Особенно такой ремонт необходим для старого двигателя с износом поршней, колец, цилиндров, вкладышей и других важных деталей. Однако при невозможности проведения этой процедуры можно попробовать повысить компрессию в двигателе присадкой в целях улучшения эксплуатационных показателей.

Как работают присадки для повышения компрессии

Исходя из того, что довольно часто падение компрессии связано с механическими повреждениями (царапины, задиры) в цилиндрах, повысить ее можно, если устранить указанные дефекты. В этом и заключается суть работы присадок: все царапины и подобные им повреждения условно «шпатлюются», а цилиндр изнутри покрывается защитным слоем.

Происходит это из-за того, что присадки, добавленные в моторное масло, содержат жидкие органометаллокерамические кристаллы. Эти кристаллы в свою очередь образуют на поверхности всех трущихся деталей не только защитный слой, но и заполняют собой раковины или царапины.

Кроме того, в состав присадок входят такие металлы, как платина, кобальт, никель, тантал и другие, при помощи которых происходит глубокое легирование поверхностей трущихся деталей (до 200 мкм). Также компрессионные присадки создают на поверхности деталей защитный слой, толщина которого может доходить до 15 мкм.

Однако не следует забывать о том, что присадка в двигатель для повышения компрессии эффективна далеко не во всех случаях. Например, тогда, когда причиной падения компрессии выступает закоксованность поршневых колец, этим способом проблему уже не решить. Для того чтобы вернуть работоспособность и подвижность залегающим кольцам, их нужно буквально отмыть от нагара. Для этого существуют промывочные масла, раскоксовки-пятиминутки и т.д.

Еще важно понимать, что применение добавок в моторное масло может навредить агрегату и добавить проблем. Что касается использования компрессионных присадок в новых двигателях для профилактики, то здесь мнения экспертов разделились. Одни утверждают, что подобные средства лучше не использовать, так как из-за образовавшегося плотного защитного слоя ухудшается теплоотвод из камеры сгорания. Как следствие, повышается температура, проявляется детонация.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое раскоксовка двигателя и как выполняется данная процедура. Из этой статьи вы узнаете, как сделать раскоксовку и очистку мотора от нагара на примере дизельного ДВС.

Опять же, на слишком старом двигателе применение раскоксовок и защитно-восстановительных присадок тоже может вызвать проблемы. В частности, за счет действия активных компонентов на поверхностях деталей создаются плотные образования. В дальнейшем, то есть во время капремонта изношенного мотора, может быть сильно осложнена расточка блока, шлифовка поверхностей и т.д.

Что касается промывок для поршневых колец, они являются частой причиной закупоривания масляных каналов, что ведет к различным локальным перегревам, масляному голоданию и другим серьезным проблемам. Это происходит в результате размягчения отложений и отделения больших «комков» грязи, которая постепенно скапливается в системе смазки.

Кроме того, не стоит рассчитывать, что увеличение компрессии при помощи присадок будет способствовать росту или возвращению утраченной мощности ДВС. Для получения результата в данном случае потребуются кардинальные меры (замена поршневых колец, прогоревших клапанов или комплексный ремонт).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Присадки для повышения компрессии двигателя наиболее эффективно работают на старых моторах, в которых детали цилиндропоршневой группы износились, однако имеют незначительные механические повреждения (царапины, задиры и так далее);
  • На новых моторах использовать эти средства не только малоэффективно и нецелесообразно, но даже чревато еще большими проблемами;

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают присадки для восстановления двигателя. Из этой статьи вы узнаете о видах, типах и особенностях подобных составов, а также на какой результат стоит рассчитывать после их применения.

  • Присадки являются лишь вспомогательным и часто временным средством для решения проблем с компрессией. Также (с учетом возможных последствий) их применение желательно отдельно согласовывать со специалистами.

Источник: http://KrutiMotor.ru/prisadka-dlya-povysheniya-kompressii-v-dvigatele/

Бывает такое, что и поршневая нормальная, и зазор в верхней головке шатуна подобран, а поршневые пальцы в бобышках поршня, как говорят, пролетают «со свистом». В таких ситуациях обычно подбирают поршневой палец под бобышку поршня. При этом в мотоциклах «ИЖ» или райберят бронзовую втулку верхней головке шатуна, или заменяют её на новую. В мотоциклах «ЯВА» немного посложней, так как прийдется подбирать игольчатый подшипник верхней головки шатуна под новый поршневой палец. На своем мотоцикле «ЯВА» решил попробовать сделать в бобышках поршней напыление цинком.
Для этого потребуется раствор хлорного цинка (паяльная кислота), и небольшие пластинки цинка, взятые со старых гальванических элементов (батареек). Раствор хлорного цинка можно приготовить самостоятельно. В кислотостойкой посуде (лучше взять пузырьки от лекарст) добавляем немного соляной кислоты и растворяем в ней пластинки цинка, взятые со старых гальванических элементов (батареек). Делаем это до тех пор, пока пластинки цинка не прекратят растворяться в кислоте. Помните: работать с кислотой нужно очень осторожно!
Бобышки поршня, подлежащие обработке, зачищают до блеска и протирают «паяльной жидкостью». Цинковую пластину обматывают несколькими слоями марли или фланели и смачивают тем же раствором. Затем к поршню подсоединяем провод от «минус» батареи, а к пластине — от «плюса», но через лампу накаливания от фары (40-55 Вт). Пластину медленно перемещают по окружности бобышки поршня, незабывая смачивать пластину «паяльной жидкостью», на которой уже через 10-15 секунд появится заметный слой цинка. За минуту его толщина достигнет порядка 10 микрон. Периодически проверяем поршневым пальцем проделанную работу.
Вместо «паяльной кислоты» можно воспользоваться более безопасным методом, а именно, взять водный раствор медного купороса и сделать напыление медью. В 50 грамм теплой воды растворяем полторы чайной ложки медного купороса. Бобышку порншя опять зачищаем до блеска и изнутри закрываем куском детского пластилина. К поршню также подсоединяем провод от «минус» батареи, а «плюс» также через лампу от фары соединяем с небольшим металлическим стержнем (можно взять обычный гвоздь) и размещаем его посредине бобышки. При этом нижний конец стержня удобно втыкнуть в пластилин. Устанавливаем поршень так, чтобы обрабатываемая нами бобышка была вверху.


Рис. 1. Поршень, приготовленный под напыление: 1 — лампа накаливания 12 В 40-55 Вт; 2 — металлический стержень (гвоздь); 3 — водный раствор медного купороса; 4 — детский пластилин; 5 — обрабатываемый поршень; 6 — проточка под штопорные кольца (максимальный уровень водного раствора)

С помощью медицинского шприца наполняем уровень в бобышке до канавки штопорных колец. Также через пару секунд на поверхности бобышки появится слой светлооранжевого цвета — слой меди. Чтобы ускорить процесс напыления, рекомендую через каждую минуту менять водный раствор медного купороса в бобышке, а также не забывайте, что на положительном стержне образуется газообразный хлор который будет уменьшать толщину стержня. Данные работы проводите в хорошо вентилируемом помещении!

Рис. 2. Напыленная медью (слева) и ненапыленная (справа) бобышки поршня

Рис. 3. Напыленная медью бобышка поршня
При сборке нужно будет хорошо прогреть поршень, чтобы поршневой палец входил в бобышку с наименьшим сопротивлением, иначе можно повредить напыление.
При задире поршня или при незначительном увеличении зазора между поршнем и зеркалом цилиндра можно воспользоваться смазкой МС2000.

Рис. 4. Упаковка и флакон смазки МС2000

Рис. 5. Упаковка МС2000
Это и дополнительная смазка поверхности поршня, и средство для их ремонта. Чтобы отремонтировать поршень, нужно очистить поверхность от черных следов нагара, промыть в растворителе 646 и просушить. Содержимое флакона перемешать и кисточкой нанести смазку МС2000 на поверхность поршня. Лучше наносить слоя вдоль поршня, при этом перемешивая смазку при каждом вмокании кисточки во флакон. Толщина одного слоя составляет порядка 12-14 микрон. Наносят для новых поршней 1-2 слоя, для работавших — до пяти слоев. После нанесения очередного слоя необходима сушка при температуре 18-25°С в течение 20-25 мин. Наносить больше пяти слоев нестоит, так как при такой толщине смазка не будет держаться на поверхности поршня (было проверено). Да и про бочкообразную выработку зеркала цилиндра не забывайте. Так что в данном случае лучше заменить поршня и расточить цилиндры двигателя. Окончательную сушку производят при температуре 120-150°С в течение 3 часов. При этом указанные температура и время должны строго соблюдаться, так как при меньшей температуре состав МС2000 не приобретет достаточную твердость, при большей — начнет пузыриться. При этом необходимая твердость также не будет достигнута. Окончательную сушку удобно делать в электрическом духовом шкафу.
После установки обработанных поршней двигатель работает намного тише, да и расход топлива мотоцикла уменьшился.

Рис. 6. Обработанный поршень смазкой МС2000 (слева) и не обработанный (справа)

Источник: https://avto-moto-remont.ru/20-remont-i-vosstanovlenie-porshney.html

Ваш автомобиль существенно потерял мощность? Вы грешите на плохой бензин, проблемы с опережением зажигания и многое другое? Возможно, проблема кроется в снижении уровня компрессии в цилиндрах двигателя.

Причины снижения компрессии:

  • пригорание поршневых колец в канавках поршня, потеря их упругости, большой износ или их поломка;
  • пригорание или неплотное прилегание клапанов к седлам, поломка клапанных пружин, нарушение зазора между стержнями клапанов и носками коромысел;
  • повреждение прокладки головки цилиндров или слабая,
  • неравномерная затяжка гаек ее крепления;
  • износ зеркала цилиндров, прогорание поршней.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра и вручную. Для проверки вручную требуется навык и делать это надо следующим образом:

  • вывернуть все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра, и пусковой рукояткой проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия;
  • затем поочередно вворачивать свечу в последующие цилиндры и вновь проворачивать вал двигателя пусковой рукояткой.

Сравнивая усилия, затрачиваемые на преодоление сопротивления проворачиванию во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно предположить, в каком именно цилиндре пониженная компрессия.

Для проверки компрессии компрессометром необходимо:

  • прогреть двигатель до температуры 80-85±С, вывернуть свечи зажигания, установить плотно в свечное отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра и открыть полностью дроссельную и воздушные заклонки;
  • проворачивать стартером коленчатый вал двигателя в течение 2-3 с и отметить показания компрессометра.

В исправном двигателе разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кгс/см 2, а давление конца сжатия соответствовать данным инструкции по эксплуатации.

Для быстрого и безошибочного определения причин понижения компрессии водителю необходимо отчетливо знать все внешние признаки этой неисправности. Так, неплотное закрытие выпускного клапана в каком-либо цилиндре характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана -«чиханием» в карбюраторе.

При повышенном износе рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец из глушителя выходит дым, значительно увеличивается расход масла. Увеличенный расход может быть и вследствие засорения газоотводящего трубопровода системы вентиляции картера. Поэтому при появлении этих неисправностей прежде всего необходимо проверить, очистить и продуть сжатым воздухом систему вентиляции картера двигателя. Устранение других неисправностей советуем поручить специалистам СТО.

Поделись!

Источник: https://www.auto-master.com.ua/soveti-po-remontu/prichini-snizheniya-kompressii-dvigatelya-i-pravilnie-sposobi-ee-izmereniya.html

Сообщества ›
Кулибин Club ›
Форум ›
технология востановления компрессии в двигатели без разборки КЭСОН

Присадки, рекламируемые и продаваемые на нашем рынке, в большинстве случаев являются подделками. Найти нормальную присадку очень сложно, но возможно. Опять же оговорюсь, что присадка чуть подправляет работу агрегата (двигатель, КПП и т.д.), но не восстанавливает ушатанные вхлам авто. Необходимо чётко осознавать, что использование присадки это последняя инстанция перед капиталкой и её не избежать.
Теперь конкретно по проблеме. Необходимо определить почему пропала компрессия. Кольца или клапаны. Кольца могут просто закоксоваться и залипнуть на поршнях. В этом случае присадка поможет. При интенсивном износе колец присадка не поможет и необходимо кольца заменить. Так же отсутствие компрессии из-за клапанов может произойти по двум причинам: налипание нагара и износ клапана и седла. Нагар присадкой устранить можно, а вот износ врят-ли. Нужна будет шлифовка с притиркой.
Теперь из личного опыта. Хотите верьте хотите нет. Будучи владельцем ауди ещё 6 лет назад залил хадо в двигатель. После обработки уменьшился расход, шумность, улучшился пуск на холодную. Теперь во все машины лью хадо и в двигатель и в коробку, вот только в мосты не пробовал. НО, и это важно, заливаю не тогда когда пришёл капец машине, а после покупки сразу.

Источник: https://www.drive2.ru/communities/4035225266123964725/forum/1115031

Диагностируем недостаточную компрессию в двигателе

Перед тем как приступить к восстановлению, необходимо точно определить, что проблемы именно с компрессией. Есть целый ряд факторов, которые указывают именно на то, что неисправности в двигателе связаны с данным дефектом:

  • снижение мощности;
  • увеличение расхода масла и бензина;
  • густой едкий дым из выхлопной трубы.

Если вы во время езды обнаруживаете хотя бы один из вышеописанных признаков, то это будет важным сигналом неисправности в двигателе и автомобиле в целом.

Важно! Очень часто причиной недостаточной компрессии является нарушение герметичности между поршнями и цилиндрами.

Нарушение герметичности между поршнями и цилиндрами может быть вызвано износом поршневых колец. Именно они обеспечивают герметичность между этими двумя узлами двигателя.

Когда кольца между поршнями и цилиндрами приходят в негодность, то масло попадает в камеру сгорания. Из-за этого из трубы идёт чёрный дым, падает мощность и увеличивается расход топливно-смазочных материалов. Мало того, отработанные газы попадают в картер.

Очень часто проблемы с компрессией наблюдаются после ремонта. К примеру, когда сборка выполнена неправильно, мощность двигателя существенно падает. Также может наблюдаться ряд других более серьёзных проблем.

Внимание! Довольно часто при сборке некорректно устанавливают коленчатые и распределительные валы. Больше всего двигателю вредит именно неправильная установка одного из валов.

В таком случае компрессия отсутствует полностью. Подобное вызвано тем, что стержень клапана изгибается. Это происходит из-за того, что деталь недостаточно плотно заходит в паз. Восстановление подобной неисправности весьма хлопотное занятие.

Диагностика при помощи специальных приборов

Описанные выше признаки могут лишь указать на недостаточную компрессию в двигателе. Для того чтобы осуществить восстановление, понадобится точно установить причину неисправности, а для этого необходимо специальное оборудование:

  • компрессометр;
  • набор специальных ключей;
  • немного машинного масла;
  • шприц.

Первое, что вам нужно будет сделать для получения достоверных данных – это правильно выставить зазоры. В противном случае вся собранная вами информация, необходимая для восстановления компрессии внутри двигателя, будет бесполезной.

Компрессометр позволяет получить наиболее точные данные. Хотя можно провести все измерения вручную. Правда, в таком случае точность собранных данных будет под сомнением.

Для того чтобы определить, чем именно вызваны проблемы с компрессией в двигателе, вам нужно осуществить следующие манипуляции:

  • оставьте в гнезде только одну свечу. Все остальные выкрутите;
  • коленвал нужно провернуть до конца такта сжатия;
  • свечи необходимо выкручивать по очереди, при этом постепенно вращая коленвал.

В результате этих нехитрых манипуляций вы сможете понять, что именно вызывает нарушение компрессии в двигателе и осуществить восстановление.

Внимание! Лучше всего проводить все замеры тогда, когда двигатель будет немного прогрет.

Перед тем как снять показания с прибора, заведите автомобиль. Как только, температура в двигателе достигнет 85 градусов – глушите. После этого вам нужно будет выкрутить свечи и открыть дроссельную заслонку.

Чтобы получить точные данные, один человек должен быть у двигателя, а второй – за рулём. Задача помощника будет заключаться в том, чтобы включать стартёр, параллельно вдавливая педаль газа в пол.

Важно! Компрессометр нужно вставлять в отверстие свечи.

Поворачивать коленвал можно только при включённом стартёре. Для получения информации, которая поможет восстановить компрессию в двигателе, у вас будет около двух секунд. Для определения проблемного места понадобится несколько замеров.

При измерении компрессии в двигателе вы должны учитывать, что для каждой модели машины будет свой идеальный показатель. Обычно эти данные должен предоставлять производитель в официальной документации или на своём сайте.

Стоит признать, что износ автомобиля – это закономерный факт, которого нельзя избежать. Поэтому после того, как ваше транспортное средство проедет достаточное количество километров — проверьте двигатель на компрессию. К тому же восстановить маленькую неисправность всегда проще, чем большую.

Восстанавливаем компрессию без капремонта

В большинстве случаев для восстановления нормального функционирования детали не требуется осуществлять капитальную разборку и ремонт. Есть целый ряд веществ, которые помогают осуществить качественное восстановление с минимальными затратами сил и энергии.

Восстановление при помощи специальных присадок

Думаю, каждому водителю не раз приходилось слышать о чудодейственном действии автомобильных присадок, помогающих вернуть былую мощность и снизить расход масла. Также каждый слышал, что данные средства абсолютно неэффективны. В действительности истина находится где-то посередине.

Видео – восстановление компрессии:

Ради справедливости стоит сказать, что в 90-х годах на пике популярности присадок, на рынке появилось множество некачественных подделок, которые не помогали восстановлению компрессии двигателя. Но также нельзя отрицать и тот факт, что ведущие производители топливно-смазочных веществ до сих пор выпускают присадки и позиционируют их как средства для восстановления ключевых узлов автомобиля.

Качественные присадки обеспечивают восстановление изношенных участков металла на деталях двигателя, тем самым увеличивая компрессию. Толщина защитного слоя минимальна, но её более чем достаточно, чтобы залатать изношенные временем участки. Само собой, это в значительной мере способствует восстановлению компрессии.

Убираем нагар

Чтобы освободить уплотнительные кольца, на которых есть нагар, можно использовать старый проверенный метод, который используют водители уже на протяжении многих лет.

Дело в том, что из-за некачественного горючего на внутренних узлах автомобиля остаются микрочастицы. Они в значительной мере препятствуют восстановлению нормальной компрессии.

Внимание! Из-за микрочастиц, скапливающихся на поршневых кольцах, падает компрессия. Для восстановления данного дефекта можно использовать чистое моторное масло.

Его нужно залить сквозь гнездо свечи двигателя. Достаточно ста грамм, чтобы осуществить восстановление. После этого, просто оставьте двигатель на полчаса. Чистое моторное масло уберёт гарь. Обычно после данной процедуры восстановление компрессии наблюдается практически моментально. Очищенные от гари кольца будут исправно выполнять свою задачу.

Восстановление компрессии двигателя вполне возможно без капитального ремонта. Мало того, для осуществления данной процедуры достаточно 100 грамм чистого масла, которое можно купить в любом специализированном магазине. Также можно воспользоваться специальными присадками, но для начала нужно провести качественную диагностику.

На видео – восстановление компрессии после промывки двигателя:

  • Лебедки для автомобиля
  • Самодельный предпусковой подогреватель двигателя своими руками
  • Как сделать раскоксовку поршневых колец
  • Как подогреть масло в картере

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2553

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*