admin / 27.03.2019

Приора замена помпы

Как определить необходимость замены помпы

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.

Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.

Инструкция по самостоятельной замене помпы на 16 кл моторе

Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.

После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.

Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.

Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.

Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.

Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.

Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.

Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.

Более подробную инструкцию смотрите на видео:

Замена

Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
  5. Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
  6. Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
  7. Снимаем ремень с шестерней.
  8. Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
  9. С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма и вытаскиваем ее.
  10. Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
  11. За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
  12. Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
  13. На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
  14. Одеваем прокладку и также смазываем.
  15. Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  16. Закручиваем болты, держащие насос.
  17. Замена помпы произведена. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

Лада Приора Седан Falcon ›
Бортжурнал ›
Замена помпы на приоре или первый серьезный ремонт после покупки авто…

Всем привет! Вот и первая запись в бортовом журнале. Конечно же были и другие «ремонтики» типа замены кнопки стеклоподъемника или натяжки ремня ГРМ… Кстати, при этом профилактическом осмотре и выяснилось, что помпа издыхает последний дух.
Пересмотрев кучу инфы в инете было решено менять самому.
И так, была куплена помпа. Был выбор ТЗА или Лузар, но продавец посоветовал последнюю. Ну чтож посмотрим сколько она проживет.

Помпа Лузар. Такая красивая, что жалко ставить на двигатель)

Уверен, что в сети не мало написано про процесс разборки, установки и сборки.
Но как было мной написано в начале, я веду журнал для себя, чтоб не забывать как все сделал.
В общем… Ставим машину на яму, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

Сливная пробка. Думаю все и так знают где она находится. Фотку закинул для количества))
После того как слили жидкость снимаем верхную декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей. ( Подробней инфу где и что откручивать можно найти в инете).
Дальше выставляем метки.

Метки ГРМ. На фото кажется, что метка на впускном вале немного ушла, но на самом деле все на своих местах.

Сделал фотку на всякий случай, чтоб потом можно было ориентироваться с меткой на КВ
Далее снимаем шкивы распредвалов. В моем случае было сделано следующее: Включили 5-ю передачу, нажали на тормоз чтобы шкив нельзя было провернуть. Как говориться использовал ту возможность, которая был. Сами шкивы снять было не проблема, накидным ключом на «17» болты открутились без чрезмерного усилия.

Вид со снятыми шкивами ремня ГРМ

Далее (если у вас авто с ГУРом или кондиционером) нужно открутить этот кронштейн, который держится на трех болтах «13»мм.

Кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и ГУРа (или кондиционера).

Следующий шаг, нужно снять шкив коленвала. В противном случае не получится снять ремень ГРМ, а если не снять его то не снимается задняя крышка ГРМ.

Тут уже точно можно выставить метку ВМТ
Чтобы снять шкив я вывернул руль в право, снял пыльник (защиту), включил 5 передачу и нажал на тормоза (конечно же это делал приглашенный помощник)))), я в свою очередь состыковал несколько удлинителей для головок с неимоверным усилием открутил болт крепления шкива к коленвалу. Дале все как по маслу… ))
После снятия ремня ГРМ, откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя. Теперь помпу можно свободно достать)

Теперь смело можно открутить три болтика крепления помпы и аккуратно поддевая отверткой за отливы вытащить попку из гнезда.
Вот такая картина открылась…

1
2

Перед установкой новой помпы желательно нанести тонкий слой герметика с обеих сторон прокладки. Главное не переусердствовать.

Новая помпа уже на месте. Смотрится не плохо… ))

Перед тем, как поставить шкив коленвала решил как-то отметить 20-й зуб, чтобы потом в случае чего можно было вставлять ВМТ. Отметка на шкиве (20-й зуб)
Далее все собираем в обратном порядке… крышка и шкивы распредвалов на месте Ремень ГРМ установлен и натянут
Если кто не знает как натягивать ремень ГРМ, то спрашивайте я с удовольствием отвечу и объясню.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/l/3614739/

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве водяного насоса системы охлаждения. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях помпы.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола и что лучше залить в систему охлаждения. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, а также о преимуществах и недостатках данных типов охлаждающих жидкостей.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Источник: http://KrutiMotor.ru/proverka-pompy-na-avtomobile/

Communities ›
Лада Приора (Lada Priora Club) ›
Blog ›
Насос водяной (Помпа) TZA Powerfull (21126-1307010-20)

Практически сразу после покупки авто, было желание поменять комплект ГРМ и помпу, но, из за того, что у меня безвтык, это было не так принципиально, никаких последствий это не несло. Периодически попадались статьи по выбору ГРМ и помпы, в этом многообразии можно запутаться, так и проездил больше больше двух лет, и вот, на днях, по дороге на работу, с утра чуть прохладно, включаю печку, и, понимаю, что она дует почему-то холодным, до этого всегда был теплый воздух, и разница сразу бросилась в глаза, при достижении температуре ОЖ 70 градусов все равно холодный воздух, тут уже мне точно становится понятно, что надо проверять систему охлаждения. Когда дует холодным, из опыта, это значит нету антифриза в бачке, проверил, так и есть, пустой бачок. Первые мысли на радиатор печки, но я полностью менял оба радиатора с патрубками два года назад, и этот нежелательный вариант как-то под сомнением все-таки оставался, всегда стараюсь брать качественные запчасти, и пока они меня не подводили, меньше всего хотелось чтобы это было причиной. Поехал до мастера, который мне менял систему охлаждения, он как раз возился с авто, менял, как оказалось, помпу на Калине, оставляю машину на холостом ходу, захожу в бокс, и тут хозяин авто, на котором менялась помпа, говорит, у тебя что-то течет снизу под капотом, заглядываю под бампер, точно, снизу под днищем понемногу капает антифриз, открываю капот, так и есть, течь прямо из под района помпы, вот куда девался антифриз, все таки хорошо, что это был не радиатор печки, который должен еще работать и работать, а помпа, которую и так собирался менять в ближайшем будущем. Теперь предстояло выбрать, какую помпу ставить.

В магазине, при сервисе, в наличие была помпа Лада Имидж, с каталожным номером 21126-1307010-81, с прямыми лопастями и 4 отверстиями между лопастями.

Мне такая не понравилась, поехал в автомагазин, хотелось попробовать TZA Powerfull Luxe в оранжевой упаковке (tza11.ru/shop/sistema-ohl…s-vodyanoj-powerfull-lux/), если будет в продаже. В одном из автомагазинов самыми дорогими и, как-бы, самыми лучшими, в продаже были ТЗА Стандарт (tza11.ru/shop/sistema-ohl…/nasos-vodianoy-standart/), стоимостью 1000р, недалеко был другой магазин, там мне предложили помпу TZA Powerfull стоимостью 1100р (tza11.ru/shop/sistema-ohl…nasos-vodyanoj-powerfull/), без приставки Luxe, порадовало, что у них, среди кучи упаковок ТЗА Стандарт в синей упаковке, были в продаже и такие, в желтой, то, что нужно.

Описание товара

● Модернизированная 8-ми лопастная крыльчатка из термопластичного материала модели 21117 с увеличенной высотой лопастей и уклоном в сторону вращения для создания большей рабочей площади для отвода тепла от двигателя.
● Подшипник, имеющий улучшенные характеристики по грузоподъемности фирмы KINEX производства Словакия;
● Сальник нового поколения «кассетного типа» фирмы MTU производства Италия.

Увеличение моторесурса работы насоса водяного за счет конструктивных особенностей подшипника, торцевого уплотнения и модернизированной крыльчатки;
● Повышение расходно-напорных характеристик;
● Увеличение производительности насоса на всех режимах работы ДВС, включая сектор холостого хода;
● Увеличение теплообмена ДВС, снижая риск перегрева, особенно в городском режиме;
● Дополнительный дренажный канал соединен с внешней средой, для сброса избыточного давления.
● Применение дополнительной полости закрытой заглушкой исключает необоснованный демонтаж изделия по дефекту “течь охлаждающей жидкости”.

Источник: https://www.drive2.com/c/471087407261811970/

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Источник: https://dvizhok.su/parts/obzor-vodyanyix-nasosov-dlya-lada

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*