admin / 13.10.2019

Приора нет зарядки

Лада Приора Седан Ницца ›
Бортжурнал ›
Слабая зарядка.

Как-то после покупки приоры не дошло проверить напряжение бортовой сети. Лампочка не горит, да и ладно.Оказалось — нет. Установил сигнализацию Старлайн с обратной связью и возможностью проверки бортового напряжения. И вот тут я увидел, что без нагрузки генератор выдаёт 13,2 В. Под нагрузкой напряжение плавает от 12,8 В до 12,2 В. Непорядок. Оказалось массовый провод болтается в клемме.Запрессовал новую клемму.Спасибо serj759 за клемму, помощь и предоставленную автомастерскую. Напряжение выросло до 13 В. Мало. Заменил щёточный узел и заодно диодный мост. На рынке начали впаривать новый генератор, потому что мосты «типо долго не ходят»(забегая наперёд скажу, что продавец был прав, частично). Напряжение поднялось до 13,5 В. Под нагрузкой — 13В. Решил кинуть дополнительные массы между генератором и кузовом, ак-ой батареей и кузовом.Из гибкого провода(ни чёрного ни белого провода, удовлетворяющих по гибкости не нашёл) сплёл две косички. Припоял медные наконечники.Как прикрутил видно на фото.

почему-то фото перевёрнуто.генератор-кузов

аккумулятор-кузов
Весной одену в чёрную оплётку.
Напряжение стало 13,8В и 13,5В соответственно.Но счастье длилось недолго.Через неделю, однажды утром подойдя к авто, понял что сигналка не реагирует.Проверил напряжение- 3 вольта.Пи…ц. Пришлось с помощью амперметра искать цепь, потребляющую ток. Методом отключения вышел на генератор.При откручивании плюсового провода с генератора ток в 3 Ампера исчезал.Полез в инет.Оказалось, что пробит один из диодов.И генератор хоть и выдаёт напряжение, но после выключения зажигания начинает потреблять ток.Поставил обратно старый диодный мост и заодно прикупил и поставил 3-х уровневый регулятор напряжения.

Теперь напряжение в максимальном режиме без нагрузки 14,8 В, под максимальной нагрузкой -14,3 В . Всё это я проделал ещё в сентябре, катаюсь по сей день, напряжение так и держится в этих диапазонах.

Нет зарядки? Разбираемся!

Кстати говоря, проблемы с зарядкой на всех тех автомобилях, которые лично мне приходилось эксплуатировать, происходили крайне редко. По большей части это начиналось после отметки в 90-100 тысяч пробега. Приора тому не исключение. Если на относительно свежем автомобиле, когда новый генератор и все остальные узлы в полном порядке, эти проблемы практически исключены, то на подержанном — неисправности с зарядкой аккумулятора могут возникать довольно часто.

Почему нет зарядки аккумулятора и где ее искать?

На самом деле, причин, по которым может пропасть зарядка, великое множество. И большая их часть связана с самым главным агрегатом по этой части — генератором. Рассмотрим основные, которые наиболее часто могут произойти.

  1. Износ щеток генератора на Приоре. Как уже говорилось выше, когда все детали еще новые и без износа, то подобных неисправностей по сути быть не может. А вот когда отметка в 90-100 тыс. км. уже преодолена, начинаются первые звонки. И наиболее частой причиной отсутствия зарядки АКБ является чрезмерный износ щеток. Решить этот вопрос легко — заменить их на новые. Цена детали в сборе составляет порядка 350 рублей.
  2. Вторая причина тоже можно сравнить со щетками, так как именно с этой деталью они соприкасаются при работе. Это контактные кольца якоря. Стоит снять пластиковую крышку генератора, и посмотреть на места соприкосновения щеток и колец, чтобы понять, насколько сильно износились эти детали! Самостоятельно не всегда удается выполнить эту замену, но практически любой электрик сделает это за пол часа.
  3. Выход из строя диодного моста генератора. Если даже один из диодов будет пробивать, уже будет плохая зарядка, что будет приводить к постоянному разряду АКБ. В данном случае производится замена выпрямительного блока.
  4. Выход из строя реле регулятора — меняется в сборе со щеточным узлом, в то время как сами щетки можно заменить отдельно (опять же при помощи хорошего электрика).
  5. Более серьезны проблемы с такими деталями, как статор, ротор, подшипники и т.д., что встречается на деле намного реже, чем приведенные выше случаи.

Симптомы пропадания зарядки аккумулятора на Приоре

Самым первым моментом, на который многие и обращают внимание — загорелась лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели. Если под рукой есть мультиметр, то можно замерить выдаваемый ток зарядки, подключив контакты к клеммам «+» и «-» соответственно. Если даже без нагрузки показания прибора менее 13 Вольт, это говорит о том, что есть определенные проблемы с зарядкой.

Конечно, можно (хотя крайне не рекомендуется) скинуть клемму «-» с аккумулятора во время работы мотора, тем самым проверив работоспособность генератора. Если мотор заглохнет, это будет говорить о том, что зарядки на самом деле нет, и соответственно — генератор неисправен.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*