admin / 25.03.2020

Приора калина

Миллион и одна претензия найдётся буквально у каждого местного автолюбителя к отечественному автопрому. И тем не менее именно ВАЗы уже который год остаются в списке самых продаваемых машин на постсоветском пространстве. В такой популярности нет особого секрета. Доступная в сравнении с иномарками цена — вот козырь российского автомобилестроения. Наши машины не могут похвастаться изысканным дизайном и дорогим салоном, но ценой уложат на лопатки почти любого конкурента. Местные конструкторы работают по принципу: «Просто и доступно». И это приносит плоды. Уже традиционно считается, что две звезды русского автопрома — это LADA Priora и LADA Kalina. Эти машины не похожи друг на друга, но находятся в близком ценовом диапазоне, и поэтому одинаково привлекают внимание автомобилистов. Резонно возникает вопрос: Приора или Калина — что лучше? Ответ на него мы попробуем найти в этом обзоре.

Лада Приора и Лада Калина – гордость отечественного автопрома

Расставим приоритеты

Приора — старожил рынка. Первые модели «родились» ещё в восьмидесятых. Она сменила знаменитую «десятку». Сейчас чаще всего имеем дело с версией нового поколения, выпущенной в 2007 году. Лада Приора — автомобиль «В» класса, который доступен в четырёх вариантах кузова. В прайсах вы увидите хэтчбек, купе, седан и универсал.

Тысяча перемен

Кстати, Приора переняла много качеств от своей прародительницы «десятки» и изначально была очень похожа на неё. В «крайнюю» же Приору разработчики внесли порядка тысячи изменений в сравнении с предыдущими версиями авто.

Так, стал мощнее движок. Теперь на Приоре устанавливают мотор на 1,6 литра, способный выдавать порядка 100 «лошадей». Модернизирована подвеска. Ещё преобразились бампера, колёсные диски, оптика. В салоне обновили обивку, дверные панели, центральную панель управления. Машина снабжена климат-системой с кондиционером. Интересно, что Приора — первое российское авто, снабжённое подушкой безопасности.

Последнее обновление автомобиля Лада Приора порадовало автолюбителей множеством полезных изменений

Балл за мощность и внешность

Приора или Калина — кто из них мощнее, покладистее и быстрее? Плюс за мощность в копилке Приоры. Она тяжелее за счёт чего ведёт себя на дороге более уверенно. А вот клиренс Приоры ниже, чем у Калины, поэтому она выигрывает и в плане скорости, но зато теряет в показателях проходимости.

Как отмечают на тематических форумах автолюбители, Приора моднее и ярче внешне. Может быть, ещё и поэтому, выбирая Лада Приора или Лада Калина, Приору называют более молодёжным авто.

Стоит дороже, ломается чаще

При этом автовладельцы, у которых есть опыт езды как на Приоре, так и на Калине, практически единодушно говорят, что Приора ломается чаще. Возможно, из-за того, что в этой машине больше электроники. Причина может быть и в том, что качество сборки Калины лучше.

Заботясь о безопасности потребителей, производители впервые снабдили Ладу Приору подушкой безопасности

Что касается цены… Приора одна из самых дорогих ВАЗовских машин. Машина в хорошей комплектации может стоить более 400 тысяч рублей. Но нужно рассчитывать, что в машину придётся ещё и вложиться, потому как чаще всего водители хотят установить дополнительные примочки типа шумоизоляции или защиты мотора.

Калинка моя

LADA Kalina — одна из относительно свежих идей ВАЗа, машина класса «В». Но вынашивалась задумка достаточно долго. Еще в начале девяностых ВАЗовцы взялись за разработку новой модели. Задумка совершенствовалась, видоизменялась, дорабатывалась. И только в 1999 году Калина была представлена общественности.

С другими не сравнить

Сегодня она доступна в трёх вариантах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Интересно, что сам кузов нельзя сравнить ни с одной из ранее выпущенных ВАЗовских моделей, поскольку здесь он абсолютно иной.

Разработка автомобиля Лада Калина была смелым шагом для АвтоВАЗа

Подушки безопасности, кондиционер, магнитола, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев зеркал и кресел, новый двигатель (на выбор 1,4 и 1, 6 литра), 5 МКПП и автомат на 4 передачи — все это есть в современной Калине.

Несмотря на то что внешне Калина кажется автомобилем весьма компактным, она гораздо вместительнее той же Приоры.

Машина для зрелых водителей

Когда вы решаете дилемму «Калина или Приора?», важно учитывать несколько принципиальных моментов. Помните, что у Калины в отличие от Приоры имидж зрелого авто. Её считают машиной для людей в возрасте.

Оснащённость Лады Калины доказывает стремление российских конструкторов идти в ногу со временем

Нужно признать, что Калина не такая шустрая, при сильном разгоне её «шатает» на дороге. При этом за счёт хорошей высоты клиренса Калина лучше подходит для путешествий за город.

Как уже упоминалось, Калина реже нуждается в обслуживании. Об этом, кстати, свидетельствует статистика обращений к дилерам. Что еще из плюсов? Более доступная цена. Старт хорошей базовой версии — от 350 тысяч рублей.

Комплектации с диковинкой

Задача сравнить Калину и Приору будет не решена, если не проанализировать комплектации, в которых собираются эти авто. У обеих машин в этом плане есть диковинки. Приору можно найти с кузовом купе. Правда, встретишь такую машину нечасто, поскольку тираж ограничен. А вот в Калине есть модификация «Спорт», но она также не поставлена на поток.

Что касается основных вариантов комплектации, то они у обеих машин делятся на такие виды: «Стандарт», «Норма», «Люкс». Какие преимущества готова выставить Лада Калина против Приоры? Давайте разбираться.

Калина «Стандарт»

Стоит такая машина порядка 280 тысяч рублей. Здесь нет излишеств — только самое нужное. Двигатель в этом авто на 1,6 литра и выдаёт 81 л. с. В «стандартной» Калине есть центральный замок с дистанционкой, передние электростеклоподъемники и противоугонная система. Вот собственно и все «навороты».

Калина «Норма»

За «Норму» производитель просит уже почти 330 тысяч рублей. Что в ней есть? Для варианта с двигателем на 1,4 литра (89 «лошадок») — климат-система, антиблокировка, электроусилитель руля, большеразмерные штампованные диски.

Калина «Люкс»

Такую модель можно приобрести по цене от 360 тысяч рублей. Почему она дороже предыдущих модификаций? Здесь подушка безопасности есть не только у водителя, но у пассажира, салон обшит велюром, в задний диван вмонтированы подголовники, есть опция электропривода и обогрева зеркал. Также подогреваются передние кресла, есть противотуманки, литые диски и электропривод стёкол. Мотор у такой модели на 1,6 литра, мощностью 98 «коней».

Приора «Стандарт»

Стоимость такой машины начинается от 320 тысяч рублей. Даже в этой «минимальной» версии Приоры уже есть водительская подушка безопасности. Также включена опция дистанционного управления багажником, противоугонная сигнализация, центральный замок, электростеклоподъемники (передние). Даже этот небогатый набор в сравнении с Калиной выглядит солиднее. Правда, двигатель в этой модификации не отличается мощностью — 1,6 литра и 90 сил.

Приора «Норма»

Хорошую «Норму» в этом случае можно взять за 360–370 тысяч рублей. «Нормальный» мотор на 1,6 литра выдаёт 98 «лошадей». В этой комплектации вы получите: электропривод и обогрев зеркал, салон с отделкой из велюра, гидроусилитель руля, антиблокировочное устройство. Кстати, в категории «Норма» представлено сразу семь вариантов Приор. В самой дорогой из них встроены современные аудио- и климатическая системы, навигация.

Приора «Люкс»

«Люксовские» Приоры укомплектованы вполне прилично. Здесь есть опция обогрева передних сидений, электростеклоподъемники, индикация не пристегнутого ремня, система антиблок, парктроник и даже датчик дождя. Стоят такие машины от 390 тысяч рублей. В самых дорогих вариантах «Люкса» (свыше 400 тысяч рублей) встроены навигация и аудиосистема.

Есть еще и Гранта

Что выбрать — Калину или Приору? Если вы всё ещё в таких раздумьях, тогда вам обязательно нужно знать, что совсем недавно вышла новая Калина. Так, Калину седан подменила Калина Гранта. Это новейшая версия. Сейчас её можно найти в вариантах «Стандарт» и «Норма». Её средняя стоимость — 300 тысяч рублей. В «нормальный» набор Гранты входят сигнализация, бортовой компьютер, центральный замок, электроусилитель руля и электростеклоподъемники для передних стёкол.

Резюме. Чья взяла?

Калина и Приора — сравнение позволило нам сделать следующее резюме. Если для вас важны имидж и драйв, то покупайте Приору. А если вы из тех, кто является сторонником практичности и ищет авто для спокойной езды и загородных путешествий — ваш выбор Калина. При этом нельзя отрицать, что современная Калина всё-таки на шаг впереди: она лучше укомплектована и выигрывает по качеству сборки. Ну, и, конечно, цена. Как ни крути, Калина дешевле.

Zoom

Калина компактная

Приора полноценный универсал

Тему перенес в блог из за нарушения размещения на сайте. Жду новой критики.
Эта тема созрела недавним постом человека о выборе между калиной и приорой .Многих автолюбителей интересует не только качество, надёжность, но и безопасность.Критерии выбора настолько разные, что ответить на вопрос, какой автомобиль лучше, не так просто.На российским рынке наибольшим успехом пользуются Лада Калина, и Лада Приора. Но всегда найдутся сторонники той или иной модели, которые смогут привести тысячи доводов в пользу конкретной модели .Выбирая, Калина 8 кл. или Лада Приора16кл, нужно взвесить достоинства, и недостатки моделей, внимательно изучить все тех.характеристики. Для сравнения лучше взять модификации в одинаковых кузовах и комплектациях.Если сравнивать автомобили по стоимости, то Калина значительно дешевле. Разница в цене при покупке люксовой комплектации авто Калина универсал, или Приора универсал составляет почти 100 тысяч рублей. Эта сумма слишком большая, для той малости, которой Приора отличается от Калины.ВАЗ Приора весит 1088 кг. Калина весит1185кг. У приоры более мощный, и резвый движок 126 -98л.с. Калина более овощная с мотором 183 -82 л.с. Приора на 2 см ниже Калины, при этом почти на 20 см длиннее. У приоры меньше зеркала, и больше колесная база 2492мм, у Калины база колесная 2470мм .Эта разница в весе, форме и габаритах делает Приору намного устойчивее и быстрее на трассе. На скорости Приора дорогу держит достаточно уверенно. Слегка вытянутая, обтекаемая форма придает Приоре больше аэродинамики.Калина имеет 1,5 м в высоту, форма ее больше квадратная.Калина менее устойчивая, чем приора .Калина легче, поэтому на высокой скорости ее штормит, и бросает из стороны в сторону. Тут ей с Приорой не тягаться, не равные соперники ни в чём.
В битве Приора, против Калины, по части практичности, вторая одерживает сокрушительную победу. В городском режиме реальный расход топлива у Калины 1 составляет макс.7,8 л на 100 км. Что касается Лады Приоры, на аппетит она не жалуется маск. 9 л на 100 км. Это цыфры округленные, у каждого авто расход своеобразен.Вопрос, что маневреннее —Калина или Приора? Калина более компактная, легче припарковаться, или развернуться в узком дворе. Радиус разворота 5,2м, у Приоры больше 5,8м. 60 см многое дают, на забитой стоянке, зимой во дворах между сугробами крутнуться. У Приоры есть большой плюс, это размер багажника. Его объем варьируется в диапазоне 426-734 л. Тут Калина проигровает. Объем багажника— всего лишь от 350 до 650 л. Калина универсал менее вместительна, даже при сложенных сиденьях.Клиренс у Приоры всего 165 мм, когда у небольшой Калины — целых 185 мм. Дорожный просвет играет немаловажную роль. Эти 20 мм не один развыручали, в снежной колее, в весенней распутице Там, где проедет Калина, Приора будет чертить пузом.Подкапотного пространства у Приоры гораздо больше. Где прячется резвый мотор, который может выдавать 110 л. с., хотя в техническом паспорте указанно только 98л. с. По словам производителей, это сделано для снижения транспортного налога. В рестайлинговой версии Калины, есть более мощные двигателя. В технических характеристиках заявлено целых 106 л. с. Но это незначительно сказалось на резвости движка.Приора разгоняется до 100 км/ч за 11,5 сек., а Калине на это потребуется 14 сек. На некоторых автомобилях Калина ставят двигатели, Приора. Но на деле машина имеет резвая из за КПП, чем Приора. Грузоподъемность у Приоры намного больше, но легковые автомобили не предназначены для тяжёлых грузов, поэтому это не столь важено. Но если выбирать, какая машина мощнее, то однозначно Приора.По безопасность ВАЗ храмает.Приора — это посмедователь 2110,2112,21123, в зависимости от типа кузова. Если смотреть на Приору, сменили облицовку и салон, а так по кузову 2110. Но Приора немного безопаснее, на неё установили подушку безопасности для водителя.
В отличие от «десятки», кузов Приоры выдержал фронтальный и лобовой удары, хотя, и с незначительным преимуществом. Подушка безопасности сработала точно, и вовремя. Краш-тест показал, что Приора — машина безопасная и надежная.С Калиной ситуация намного хуже. По данным краш-теста, кузов пострадал не так сильно, как водитель и пассажир. При лобовом ударе показания датчиков шейных позвонков у манекенов зашкаливали. Также у манекенов были зафиксированы сильная деформация грудной клетки, множество ушибов по всему телу и огромные нагрузки на колени, позвоночник, тазобедренные суставы.По креш-тесту Приора на шаг впереди. Так же на Приору ставится АБС, ещё один плюс.При покупке автомобиля красивая внешность, тоже имеет значение. Каждый водитель видет авто по своему, у каждого свои приорететы.И в зависимости от этого, отдает предпочтение Приоре, либо Калине.Калина — компактная, практичная, а в новом кузове приобрела более красивые линии кузова, приятный внешний вид салона. Многие водители считают Калину женским авто. Но это ошибка. Мужчинам не нравится в ней, что Калина овощная, не денамичная, что не скажешь о Приоре. Калину покупают девушки, женщины, и мужчины средних лет, которым по нраву удобство, и комфорт. На Калине более конфортнее чувствуешь себя в дальних поездках. Из за более правильной посадки. Сидишь высоко, как на стуле .Для любителей более спортивной наружности Приора будет подходящим вариантом. Но в полулежачем состоянии долго сложно ехать. Устает поясница, более неудобная посадка в кресло, как и выход с него. Низко расположено, и сама машине немного ниже.Если сравнивать экстерьер Калины, и Приоры, то вторая, несомненно, солиднее и дороже выглядит. Красивое удобное управление климатом салона. Приятная приборная панель. В калине очень странная приборная панель, очень своеобразная неказистая. Управление климатом механическое с прошлого века.
В внешнем виде Приоры со времен 2110 практически ничего не изменилось. На дворе 21 век, а замки дверей грубо торчат.Как на Приоре так и на Калине замки ремней безопасности на ножке как в классике, и не самая привлекательная панель дверей — как передних, так и задних. На Приоре более или менее хорошее впечатление оставляет панель приборов, и то лишь в сравнении с «десяткой». Отделка грубая и немодная, но более красивая чем в Калине.Недостаток обоих машин — очень жесткий пластик.В отношении комфорта езды тоже очень спорные мнения. С виду маленькая, и не очень складная Калина отличается от Приоры просторным салоном. В ней удобнее лобовой обзор, и посадка выше. Зеркала заднего вида больше, что добавляет удобства в управлении.В остальном эти автомобили на равных.Приору любят угонщики! Оба автомобиля имеют центральный замок, и заводскую сигнализацию.В автосервисы для ремонта Калины обращаются реже, чем Приоры.У Калины слабое звено электрогика.Обычно требуется не кузовной ремонт, а починка электроники автомобиля. Электроники в обоих машинах много. В полной комплектации установлены передние и задние стеклоподъемники, климат-контроль, бортовой компьютер, подогрев зеркал, стекл, и передних сидений. Но даже покупая Приору, и Калину в люксовой комплектации, придется позаботиться о подкрылках и защите двигателя.Подводя итоги, можно сказать, что обе машины нуждаются в доработке, и внесении множества изменений. Качество металла, и пластика, безопасность, и надежность на очень низком уровне. Для спокойных водителей, любящих размеренное вождение, и комфорт, Лада Калина будет подходящим вариантом. Меньший расход топлива, и маневренность дают ей некое преимущество. Приора для водителей тех, кто любит скорость, и ценит безопасность. Однако 3 звезды, за краш-тест не дают полной уверенности в защищенности.
Если учесть, что Приора выигрывает в нескольких кретериях, остается загадкой ее популярность. Почему же Приора наравне с Калиной, и Грантой — наиболее продаваемые машины в нашей стране? Все дело в том, что Приора в предыдущей модификации 2110 уже зарекомендовала себя как надежный, и престижный автомобиль. За много лет к ней привыкли, и успели полюбить. Но надежность и престиж понятия относительные. «Десятка» на фоне классики, «девятки» или «восьмерки» казалась действительно верх пристижа у АвтоВАЗа. Но в наше время машины стали гораздо безопаснее и эффектнее, а «классика» устарела, стала приметивной.Калина, не успев сойти с конвейера, получила множество пессимистических прогнозов. И действительно, первые выпущенные автомобили были недоработаны, и некачественны, не говоря уже о безопасности. Но после модернизации, Калина по праву может считаться лучшей выпускаемой машиной компании ВАЗ. Крепкий кузов, устойчивая к корозии, просторнее салон. Но окончательный выбор всегда остается за покупателем.

В конце августа 2009 года на Международной автомобильной выставке «Интеравто-2009» была представлена «заряженная» версия седана «Priora» с приставкой Sport, которая в сентябре того же года поступила в продажу. Трехобъемник производился управлением спортивных автомобилей «АвтоВАЗа», однако в настоящий момент этот проект свернут.

«Спортивная Приора» отличается аэродинамическим обвесом кузова, который объединяет в себе рельефный передний бампер со спойлером в нижней части, боковые пороги, задний бампер с диффузором и компактное антикрыло на крышке багажника. Ну а гармонично завершают образ большие колесные диски диаметром 16 дюймов, облаченные в низкопрофильные покрышки с типоразмером 195/50/R16. Такие улучшения придают внешности «Приоры» напористости и динамичности.

Длина и ширина седана Priora Sport аналогичны таковым на «гражданской» модели и составляют 4350 мм и 1680 мм соответственно, а вот высота за счет уменьшенного дорожного просвета насчитывает только 1400 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1080 кг, а его полная масса немного переваливает за 1.5 тонны.

Интерьер «спортивной Priora» по своей архитектуре повторяет внутреннее убранство дореформенного седана: простая, но достаточно информативная приборная панель, аккуратная центральная консоль с аналоговыми часами, штатной магнитолой и тремя вращающимися шайбами кондиционера.

Однако в него привнесены спортивные нотки в виде вставок под карбон, обшитого кожей рулевого колеса и сидений с развитой поддержкой по бокам и красной прострочкой.

Технические характеристики. Под капотом Lada Priora Sport установлена атмосферная «четверка» ВАЗ-21126-06, основанная на базе стандартного 98-сильного мотора. При объеме 1.6 литра (1597 кубических сантиметра) его отдача на «спортивном» седане доведена до 125 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту, что было достигнуто за счет внедрения ресивера с увеличенным диаметром и новой программой управления двигателем. Тандем мотору составляет 5-скоростная «механика», направляющая весь потенциал на передние колеса.

Динамические и скоростные показатели «заряженного» вазовского седана находятся на достойном уровне: на покорение первой сотни у него уходит 9.5 секунды, а на отметке 195 км/ч ограничены предельные возможности. Через каждые сто километров пробега в смешанном режиме топливный бак «Приоры» опустошается на 7.2 литра.

Седан Lada Priora Sport основан на базе стоковой модели, а в его основе лежит переднеприводная платформа от Lada 110, оснащенная независимой ходовой частью со стойками МакФерсон спереди и упругой поперечной балкой сзади. Однако установка более жестких амортизаторов и пружин наделяют машину лучшей устойчивостью и управляемостью. Автомобиль «щеголяет» дисковыми тормозными устройствами на каждом из колес, а также электромеханическим усилителем рулевого управления.

Производство «спортивной Приоры» велось мелкими партиями, поэтому встретить такие машина на дорогах довольно сложно. В настоящее время седан уже не выпускается, но на момент своего появления за него просили от 408 300 до 421 000 рублей. Кроме того, отдельно предлагался базовый тюнинг-пакет, включающий в себя аэродинамический обвес и доработку двигателя, по цене 70 тысяч рублей, которым можно было оснастить стандартную «Приору».
По умолчанию Priora Sport комплектовалась штатной «музыкой», четырьмя электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, обшитым кожей рулем, спортивными передними креслами и колесными дисками из легкого сплава.

Отзывы

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*