admin / 12.11.2019

Приложение для выбора автосервиса

Содержание

Обзор сервисов поиска СТО

Ищете высококачественный автосервис для ремонта Вашей машины? Не нужно тратить много времени, достаточно воспользоваться специальным сервисом, который осуществит подбор СТО за Вас. Причем быстро, качественно и с заданными пожеланиями.

Подбор автосервиса

Для подбора автосервиса в режиме онлайн требуется отметить регион поиска, выбрать марку автомобиля и тип ремонта. Но в большинстве случаев, подобрать СТО за три клика, которое бы отвечало всем пожеланиям, трудно. Хотелось бы видеть рейтинг, отзывы о качестве работы предложенного автосервиса, узнать какие нужны запчасти, сразу знать стоимость всей работы, а еще получить такую приятную мелочь, как персональную скидку.

Именно для таких целей существуют множество специальных сервисов по подбору автосервиса. Некоторые из них — исключительно специализированные сайты, а другие могут предложить более удобную возможность осуществить online-поиск СТО через мобильное приложение.

Одни — действительно находка для автовладельца, позволяющая сэкономить время и деньги, и предложить большой спектр качественных услуг. Иные лишь сориентируют по ценах или где находится ближайшее СТО. Поэтому предлагаем вам небольшой обзор сервисов для поиска СТО, которые могут осуществить подбор автосервиса в Московском регионе и за его пределами.

carfix.ru remontista.ru autoreshenie.ru carprofi.net carewayrussia.ru
Скидки на работы от 20% до 40% Кэшбэк от 5% до 15% Зависит от СТО от 5% до 10%
Отправка заявки в СТО Сервис сам подбирает СТО Подбор СТО осуществляет сервис Сами выбираете СТО в зависимости от типа работ Подбор СТО осуществляет сервис После отправки заявки оператор свяжется с вами
Оплата работ на сайте
Мобильное приложение
Контроль качества работ На ремонт через CarFix и детали действует гарантия Гарантия 50 000 руб. Есть отдел контроля качества, можно оставить отзыв
Контакты СТО
Отзывы о СТО
Регион Москва, МО, СПб Москва, СПб, Нижний Новгород Москва, СПб, 19 городов Москва, СПб РФ
Стоимость работ на сайте Уточняет оператор
Предоплата за ремонт 20% от суммы ремонта замораживают на карте клиента

Высококачественный сервис для Вашего автомобиля

У всех рассматриваемых агрегаторов, что дают возможность найти СТО, есть свои преимущества и недостатки. Чтобы подобрать высококачественный сервис для автомобиля нужно заходить на сайт и тестировать конкретный сервис для ремонта. Или, как минимум, оставить заявку на консультацию менеджера. Поскольку главная проблема — не только найти расположение ближайшего СТО, но и знать где есть профильные автосервисы с мастерами по ремонту конкретных марок авто или его узла.

В большей мере онлайн-сервисы конечно же удобны, но могут быть полезными только при несложных универсальных операциях. Надеемся, по мере развития, на любом из них можно будет записаться не только на процедуру регламентного ТО, но и сделать серьезный ремонт как в Москве и Санкт-Петербурге, так и других регионах РФ.

Агрегаторы автосервисов — мифы и реальность

Агрегаторы автосервисов — мифы и реальность

Агрегаторы автомастерских – явление из 90-х годов. Сначала они работали по аналогии с диспетчерской такси, собирая в единый пункт приёма заявки от всех клиентов, привлекаемых нехитрыми способами: от листовок на заборах да объявлений в газетах.

С начала 2000-х, агрегаторы успешно осваивают онлайн-сегмент и сегодня обслуживают более 30% всех авторемонтных работ в Москве. Если не больше. Раз уж с такими участниками рынка рано или поздно сталкивается каждый третий автомобилист, предлагаем детально разобраться – что это такое и как они работают?

Агрегаторы автосервисов – это сайты, маскирующиеся под крупных сетевых игроков, обладающих сотнями сервисных центров в любом районе города, а фактически являющиеся всего лишь рекламными посредниками. Суть их деятельности сводится к «продаже клиентов» сотрудничающим с ними СТО, за качество работы которых юридически они не отвечают.

Плюсы агрегаторов СТО

Сами объекты нашего обзора среди преимуществ своего предложения позиционируют:

  • возможность быстрого поиска техцентра поблизости от дома клиента, места его работы или точке координат, в которой он находится;
  • отсутствие навязывания услуги: агрегатору неважно, к кому конкретно обратится клиент, ему важно, чтобы он приехал в его сеть в любом районе города;
  • профессиональный колл-центр – где можно получить консультацию в любое время, несомненно составляет ядро любого агрегатора. По суть их бизнес и строится на базе таких диспетчерских, к тому же позволяющих заниматься навязчивым рекламным обзвоном клиентов (в то время как в реальной мастерской все заняты делом).

Возможность сравнения цен – бочка меда с половником дёгтя

«Вишенка на торте» – сравнительный анализ цен по автотехцентрам сети. Этим преимуществом особенно любят бравировать агрегаторы, пока их клиенты не «налетают» на всей скорости своего желания сэкономить на первый подводный камень. Секрет в том, что для привлечения внимания, на сайте агрегатора цена-приманка популярных авторемонтных услуг устанавливается ниже конкурентов, а вот остальные цены, выше среднерыночных, хитро умалчиваются.

По результатам диагностики, одной заявленной услугой ремонт не обойдётся. И тут снегом посреди июля на голову водителя начинают сыпаться неприятные новости: оказывается, что все работы (кроме той самой дешевой услуги) обойдутся на 10-30% дороже, чем везде. И это при скромных аппетитах выбранной мастерской.

Хорошо, если «жертва» перед поездкой прошлась по прайсам на смежные виды ремонта и знает, что озвученные цены завышены. Есть шанс вовремя одуматься и «сбежать». Но увы, чаще клиенты узнают, что переплатили, постфактум.

Второй ценовой подвох – агрегатор запрещает своим автосервисам устанавливать цену ниже заданного уровня, если он считает, что услуга продастся и по завышенной цене. Более того, на их сайтах применяется рейтинговая система, где максимальное число «звёзд» получат СТО, купившие франшизу, а остальные – по остаточному принципу. Но этот критерий, к сожалению, не имеет отношения к качеству ремонта автомобилей. Франчайзинговая система позволяет агрегатору получать сверхприбыль на перепродаже запчастей – купившая франшизу автомастерская приобретает не самое выгодной или качественное, а только у агрегатора по установленной цене.

Минусы агрегаторов автосервисов

Манипуляции с ценами на востребованные услуги по авторемонту и закупке автозапчастей не заканчиваются «маленькой маркетинговой хитростью». Переплату клиента формируют не только аппетиты сомнительных ремонтников, но и расценки автоагрегатора. Здесь надо разъяснить два момента.

Почему их автомастерские сомнительны?

А Вы бы доверили дело всей жизни людям, которые 20 лет назад продавали «Гербалайф», 10 лет назад торговали косметикой мёртвого моря, а в прошлом году ещё искали клиентов на банковские кредитные карты?

Агрегатор автосервисов – это команда ушлых рекламных агентов, которые понимают в ремонте авто не лучше своих клиентов. Солидный сервис, который годами зарабатывал репутацию и формировал команду автомастеров, вложил сотни тысяч долларов в хорошее оборудование, ни за что не отдаст плоды своих трудов в руки пронырливому партнёру, появившемуся в жизни СТО с нежданным телефонным звонком и набившем оскомину: «С кем я могу поговорить по поводу привлечения клиентов?»

Потому основной контингент агрегаторов – это мастерские с «офисами» в гаражных кооперативах и частные автомеханики. Бывают, конечно, исключения – автослесари или автоэлектрики с золотыми руками, которые вынуждены вести дела под таким «патронатом», не имея денег на рекламу. Но Вы готовы поставить «здоровье» своей машины на кон, в надежде что Вам попадётся именно такой мастер?

Какова комиссия агрегатора с автомастерской?

Второй момент касается стоимости услуг агрегатора. На сайтах многие представители этой категории «тружеников» заверяют водителя: платит им комиссию не он, а каждый автотехцентр за привлечение клиентов. Возможно, это и так. Но есть важный нюанс за скобками: автосервис, неспособный самостоятельно наладить поток клиентов (хотя-бы обеспечить качество авторемонта, чтобы наработать базу постоянных клиентов), вряд ли согласится платить за заказы из своего кармана.

СТО куда проще взять эту наценку с Вас. А размер комиссии варьирует в том же диапазоне, что и человеческая жадность (то есть верхнего предела не имеет). Так и получается: где-то агрегатору водитель переплачивает всего 10% (совестливый попался), а где-то – все 100%.

И последний урок «занимательной арифметики» на сегодня. Комиссия агрегатору выплачивается по факту звонка потенциального клиента, а вот запишется на ремонт примерно 1 из 3. Именно этот «счастливчик» и заплатит один за всех собратьев по несчастью.

Полцарства за железного коня – за хороший ремонт можно и переплатить?

Да, в жизни бывают ситуации, когда машина на ходу нужна срочно, а ближайший проверенный автосервис находится в двух часах езды по пробкам. В таких случаях за ремонт в 5 минутах от офиса можно и переплатить. Особенно если он будет таким качественным, как «сладко поёт» агрегатор.

Но здесь кроется ещё один сюрприз: обещатель понятия не имеет, какого качества выполнит ремонт мастерская, в которую Вы обратитесь. Судите сами, вся работа агрегатора схематично сводится к:

  • «холодному» обзвону или обходу мелких мастерских (почему мелких, уже понятно);
  • формированию интерактивной карты для быстрого направления заказа;
  • агрессивной рекламе авторемонтных услуг под видом крупной сети автосервисов, включающей масштабные кампании в соцсетях, раскрутку сайта, контекстную рекламу, билборды, расклейку объявлений, обзвон телефонных баз;
  • распределению заказов по своим исполнителям с получением комиссии.

Тщательный мониторинг партнёров большинство агрегаторов проводят примерно так же часто, как прима-балерина ездит на трамвае. То есть почти никогда. А потому не имеют ни малейшего представления о том, какое оборудование установлено в СТО, насколько честно там работают.

Из списка агрегируемых автомастерских «вылетают» только самые откровенные мошенники и любители пакостей (а-ля оставить крысу под капотом недовольного клиента или закачать вонючую субстанцию под обивку). И то после громких разбирательств с привлечением СМИ.

А как у агрегаторских автосервисов дела с качеством?

Если про «выгодную» цену и мастерскую «у каждого придорожного куста» агрегаторы любят трубить с фанфарами, то качество ремонта машин обычно скромно замалчивается. Почему? Есть три вещи, которые важно понять каждому автовладельцу, ищущему настоящий качественный автосервис:

  1. Агрегатору неважно, у кого Вы купите услугу, главное чтобы Вы её купили через него. Тогда он получит комиссию, и потеряет к Вам всякий интерес. Потому что поток людей в Москве не иссякнет, а постоянные клиенты посредникам не так уж и нужны. В крайнем случае ему достаточно провести ребрендинг – сменить имя и адрес сайта.
  2. В погоне за валовой прибылью автоагрегатор всегда поощряет те автосервисы, кто работает быстро. Качественно или нет, неважно – главное поток. Так и появляются объявления вроде: «Полная перекраска автомобиля за 30 минут. Нанотехнологии! Жми!»
  3. Агрегаторы не зря славятся низким качеством ремонтных услуг. Выживают в них самые наглые и не чистые на руку сервисы, готовые обещать самую низкую цену и «разводить на бабки» клиента при обслуживании.

С цепочкой обработки заявок у агрегатора тоже всё сложно. Они сначала принимаются у клиента, затем передаются исполнителям. Простая логика: в цепочке появляется дополнительное звено – диспетчер, а значит удлиняется период обслуживания заказа. И это меньшее из зол. В худшем случае (при пиковых нагрузках) заявка может вообще потеряться. Вместо обещанных 30 минут, водитель подождёт ответа пару дней, и вынужден будет начинать всё заново.

Эмпирическим путём подтверждено: качество ремонта машины в автомастерских, найденных через агрегатора, – это лотерея. Можно «выиграть» собственный исправный автомобиль и даже без подмены оригинальных деталей (ну это уже джек-пот), но можно и «проиграть» по времени или результату. И тогда мелкий ремонт превратится в длительную судебную тяжбу.

«Да я тут мимо проходил» – юридическая ответственность агрегаторов

«С кем судиться то собираетесь?» – вопрос, тоже нетривиальный. Оставив за скобками лоск накрученных преимуществ и рекламные обещания всеобщего благоденствия, несложно понять, что ответственность автоагрегатора за результат ремонта автомобиля не выше, чем клиренс рестайлингового Volkswagen Polo в IV поколении.

В процессе авторемонта участвуют трое:

  • агрегатор, который заключает договор с СТО о предоставлении рекламно-посреднических услуг;
  • автосервис, который не всегда то и кассовый чек выдаёт, а уж если подписывает договор на ремонт автомобиля с гарантиями качества – таких можно заносить в «красную книгу» и они обходятся без «неоценимой помощи» агрегаторов;
  • клиент, который подписался не глядя, и теперь безрезультатно ищет ответственного за результат.

За отсутствием чёткой связки «обещания – результат», суды к сожалению, помочь обманутым автовладельцам вряд ли смогут. Иными словами: цветисто обещает «золотые горы» и получает щедрую комиссию агрегатор, а все претензии – к автомастерской.

Что за фасадом агрессивной рекламы агрегаторов?

Правду говорят: «Пустой сосуд, громче звенит»… Понимая свои шаткие позиции, эти «стахановцы» авторемонта не стесняются приукрасить истину и не сдерживают полёт фантазии в строительстве «Потёмкинских деревень». Так появляются снимки «реальных» сверкающих чистотой интерьеров техцентров и холёных автомастеров у них на сайте. Если Вы попытаетесь найти эти улыбчивые лица с обложки в мастерской по указанному адресу в Бирюлёво, то… упс… ну в общем Вы сами понимаете. Для рекламных фото агрегатор чаще использует стоковые снимки (а их «модели», ничего не подозревая, трудятся где-то в американском штате Огайо).

Самые честные представители класса собираются с силами и проводят настоящую фотосессию. Только выбирают самую чистую из всех «подконтрольных» мастерских. Иногда это единственный хороший сервисный центр, волею судеб угодивший в такое партнёрство. На долю ему подобных в списках агрегатора может приходится не больше 1% исполнителей, но именно они становятся визитной карточкой сети.

Беспроигрышный вариант с поиском отзывов в сети Интернет, при попытке уличить агрегатора в низком качестве обслуживания тоже не всегда работает. Большинство отзывов – это плод фантазии собственных сотрудников, их родственников и знакомых, наёмных авторов. Отличить такие рецензии от настоящих, особенно если они написаны толковым копирайтером, почти невозможно. Разве что он сам узнает свою работу, когда соберётся чинить машину.

Всё тайное становится явным – как узнать автоагрегатора?

Нечестно было бы вооружить автовладельца информацией о работе сайтов-агрегаторов, не дав ему «дорожную карту» их обхода. К счастью, узнать их самих легко. На что смотреть?

  • Название юридического лица в официальных документах техцентра (свидетельство о госрегистрации, лицензии, договора). Сравните его с реквизитами, указанными на выбранном Вами сайте. Более продвинутые пользователи могут ещё проверить в открытых источниках сферу деятельности организации по её ИНН.
  • Профессиональные рекламщики не всегда умеют импровизировать. Попробуйте спросить их напрямую, не агрегаторы ли они, и ответ вполне может оказаться правдивым.
  • Даже самые крупные сетевые СТО Москвы не могут себе позволить содержать более 10 техцентров в одном городе. Зато агрегаторы, ограниченные только собственной совестью и количеством отказов от потенциальных «партнёров», могут анонсировать и 10, и 100, и 1000 автомастерских в своей сети. Чем шире эта сеть, тем выше шансы, что Вы столкнулись с агрегатором.

Берегите свои нервы и деньги – принимайте решение, не оглядываясь на звонкую, как пустой барабан, рекламу. А лучше сразу приезжайте на ремонт и техническое обслуживание в реальный честный автосервис. Например, DA VINCI с 1999 года занимается ремонтом автомобилей, а не кулинарными экспериментами с «лапшой на уши» и не сотрудничает с агрегаторами СТО!

Смерть агрегаторов СТО, или жизнь автосервиса в эпоху Uber

В чём заключается главный провал Auto.ru? На этот вопрос руководитель Яндекс.Вертикалей Антон Забанных ответил так: «Мы хотели агрегировать рынок авторемонта, но проект так и не взлетел».

Взлетел, но, к сожалению, упал аналогичный проект Оскара Хартмана CarFix. С 10 апреля 2019 года на сайте компании висит объявление «Цифровая революция автосервиса откладывается :)». Так, существует ли жизнеспособная модель маркетплейса, где небольшие СТО смогут продвигать свои услуги? Или же рынок займут федеральные сети и вытеснят точечные автосервисы? Изучим историю вопроса.

Первый сетевой формат на рынке постгарантийного авторемонта в России предложила компания BOSCH. Было это 20 лет тому назад. Франшиза Бош Авто Сервис повторяла аналогичную европейскую модель. Собственник автосервиса, желающий стать партнёром BOSCH, приобретал фирменное диагностическое оборудование, складской запас автозапчастей и отправлял своих сотрудников на курсы в учебный центр BOSCH. После аттестации на предмет соответствия стандартам, СТО получала право носить гордое имя «Бош Авто Сервис».

В Германии эта модель работала отлично. В России что-то пошло не так.

Как правило, события развивались по следующему сценарию. Однажды на складе СТО заканчивались автозапчасти BOSCH. В начале 2000 срок поставки из Москвы в регионы достигал двух недель. Чтобы клиент не ждал, мастер-диагност бежал в соседний магазин и покупал запчасти того бренда, которые были в наличии. Постепенно предприимчивому сотруднику приходила в голову мысль, что на данном процессе можно заработать.

Продавцы с удовольствием соглашались включить в сумму чека скромный бонус 10-15%. И поток закупок запчастей со склада BOSCH быстро иссякал, зато пробежки в соседний магазин, входили в ежедневный моцион диагноста. При этом собственник автосервиса каждый раз получал убедительные объяснения, что «всё это делается в интересах клиента».

И творческая мысль мастера двигалась вперёд. Он понимал, что знания, полученные им в учебном центре BOSCH, обладают реальной ценностью. А дорогостоящее оборудование, как правило, требуется лишь на этапе диагностики проблемы. Дальше дефект можно устранить просто руками, отвёрткой, и добрым русским словом. Некоторые поломки вообще устранялись без всякого оборудования.

Пошевелил контакт – и всё заработало. А клиенту в чек вписывали сумму, как за ужин в хорошем ресторане с шампанским и при свечах.

Так почему бы не пойти в этот ресторан самому? Работники автосервиса вскладчину снимали гараж и организовывали третью смену. Предлагали клиентам заехать на BOSCH – сервис только на диагностику, а основной ремонт делать в другом месте «подешевле». Отсюда в народе рождались легенды о «чудо-мастерах», которые при помощи своих экстрасенсорных способностей могут прозреть любой дефект, и никакой тебе дорогущий авто-сканер не нужен.

То есть, собственник автосервиса вкладывался в оборудование, обучение персонала и маркетинг, а купоны стригли сапрофиты на теле его бизнеса. В итоге предпринимателям стало неинтересно вкладываться в формат «Бош Автосервис», и направление заглохло. То есть, номинально, под вывеской BOSCH в 2010 году в России работало несколько сотен автосервисов. Но фактически это были просто станции, которые когда-то приобрели оборудование BOSCH. Они не были связаны ни едиными стандартами, ни общей стратегией развития.

В чём причина? Как сказали сами менеджеры проекта «Бош Автосервис» в России, причина провала заключалась в отсутствии единого ПО, которое позволяло бы управлять процессами автосервиса, закупки автозапчастей, и клиентскими коммуникациями. Вопрос заключался не только в том, чтобы интегрировать работу приёмки, складской учёт, CRM и заказ запчастей на единой платформе. А в том, чтобы перенести бизнес-процессы, описанные на бумаге, в систему. Чтобы действиями сотрудников автосервиса управляла программа, контролировала ошибки, и выставляла KPI. В 2015 году BOSCH объявил о масштабной модернизации IT-платформы для автосервисов. Однако, информации о том, что софт запущен и повсеместно внедряется в сети «Бош Автосервис», на рынке нет и по сей день.

Другой сетевой проект в 2009 году запустила группа компаний «Рольф». Назывался он «Белый Сервис». Изначально формат развивался на базе станций автомобильных дилеров и был нацелен на удержание клиентов в постгарантийный период.

Напомним, в 2008 году начался кризис, что привело к серьёзному оттоку клиентуры от официалов в сторону независимых СТО. Также для автомобильных дилеров возникли риски на законодательном уровне. Сначала в США, а затем в Европе был принят антимонопольный закон, который обязывал дилеров предлагать клиентам альтернативу в виде неоригинальных запчастей даже в период гарантии.

Cтоимость оригинальных деталей может в разы отличаться от аналога, хотя по-настоящему, в упаковке лежат идентичные запчасти. Всё это сподвигло руководство компании «Рольф» к поиску масштабируемого постгарантийного формата.

В основу бизнес-модели «Белый Сервис» положили концепцию fast-fit, – делать только популярные работы по фиксированному прейскуранту. То есть, тормозные колодки и масло мы вам поменяем, подвеску отремонтируем, а вот диагностика двигателя, – это уже не к нам. Во-первых, такой подход существенно снижал требования к персоналу и оборудованию СТО. А во-вторых, сводил к минимуму тревожность клиента. Ведь, цена ремонта была известна ещё до заезда на сервис. Вам это случайно ничего не напоминает? Это же УТП Uber! Конечно, удобно, что такси можно вызвать через приложение. Но основная ценность Uber заключается в том, что я заранее знаю стоимость поездки.

Именно эту ценность и пытались реализовать агрегаторы Auto.ru и CarFix. Рассмотрим кейс. У меня автомобиль Nissan X-Trail, я автовладелец со стажем 20 лет. Вдруг, при повороте руля в районе переднего правого колеса я слышу посторонние шумы. Что мне приходит в голову в первую очередь? Правильно! У меня навернулся ШРУС. #Яжавтоспец. Я иду в поисковик, набираю запрос «замена шрус ниссан цена» и попадаю на сайт агрегатора. SEO у ребят работает отлично. Начинаю сравнивать ценники автосервисов, читаю отзывы, выбираю удобную локацию. Долго созваниваюсь и торгуюсь с потенциальными исполнителями работ, и наконец принимаю решение. Приезжаю на автосервис со своим ШРУСом. Машину поднимают на подъёмник, и оказывается, что со ШРУСом всё в порядке. Это просто погнутая защита за что-то цеплялась при повороте. Стоимость ремонта снижается с 2.300 до 500 рублей. Ура! Придётся, правда, ехать в магазин и препираться по поводу возврата ШРУСа. Но это мелочи.

Но история на этом не заканчивается. Мастер автосервиса сообщает мне, что у машины люфт в кардане, стоимость этого ремонта составит 13.000 руб. Упс! Я, как продвинутый пользователь, иду на тот же агрегатор и ввожу запрос «ремонт кардана ниссан x-trail». И получаю более выгодное предложение от другого автосервиса, стоимостью 10.000 руб. Озвучиваю его мастеру, но мастер только пожимает плечами: «попробуйте съездить туда, в итоге, вам ещё больше насчитают». Какие у меня есть варианты? Скрепя сердце согласиться. При этом, я понимаю, что переплачиваю три тысячи рублей. Либо потратить время, ехать в другой автосервис, и, возможно, получить ещё больший негатив.

Что имеем в сухом остатке? Клиент недоволен. Автосервис недоволен тоже, поскольку получил проблемного клиента. Кто виноват? Агрегатор. Ведь, это он внушил клиенту мысль, что поломку можно диагностировать «по фотографии». Никто не получил того, что ожидал.

А обман ожиданий — это тоже обман.

Однако вернёмся к «Белому Сервису». Помимо стандартизации, их бизнес-модель включала ещё одну фишку. Работы и запчасти клиенту предлагались без детализации, как неделимая услуга. Мастер должен был всячески избегать ответа на вопрос: «а кто производитель тормозных колодок?». Мол, отличный производитель, мы с этим брендом давно работаем, и даём вам гарантию 1 год. А кто конкретно, — не скажу. Здесь менеджеры «Рольф» заложили возможность повышения прибыли за счёт замены дорогих запчастей на более дешёвые. Вы будете долго смеяться, когда узнаете, что запчасти у смежников закупают не только поставщики оригинала. Именитые бренды aftermarket также перекупают ассортимент у своих менее раскрученных коллег. Идея «Белого Сервиса» заключалась в том, что при сравнении цен клиент будет опираться на стоимость известных лейблов. А сервис установит более дешёвые запчасти того же качества. Клиент получит качественную услугу по ожидаемой цене, а СТО — дополнительную прибыль. И все довольны. Это в теории.

На практике клиенту крайне хотелось узнать, из какой конкретно коробочки слесарь достаёт фильтр и ремень ГРМ, которые будут установлены на его автомобиль. #Яжавтоспец. И самое главное, автовладельцы никак не хотели понимать, почему автосервис делает только часть работ. Я заехал заменить колодки, почему вы не можете прикрутить два болта на защите? Потребительский стереотип вошел в противоречие с бизнес-моделью. Так или иначе, но «Рольф» отказался от дальнейшей реализации этого проекта. В 2011 году владельцем «Белого Сервиса» стал Дмитрий Роткин, менеджер «Рольф», который занимался развитием бизнеса с момента его основания.

Если изначально «Белый Сервис» строил сеть на базе официальных дилеров, то теперь, основными партнёрами проекта стали независимые СТО. Главной ценностью, которую франчайзи получали от «Белого Сервиса», было интегрированное программное обеспечение. Софт позволял мастеру-приёмщику рассчитать стоимость запчастей и работ в едином окне. До сих пор 90% СТО в России при оценке трудозатрат используют не цифровые данные, а интуицию и опыт мастера. А для расчёта стоимости запчастей обзванивают магазины или пробивают артикулы на популярных сайтах. «Белый Сервис» – первая сеть СТО, которая договорилась с крупными дистрибьюторами автокомпонентов о федеральной скидке, и провела интеграцию складов посредством API.

То есть, «Белый Сервис» можно считать первой в России сетью СТО, процессами которой управляет единый программный продукт. Однако от первоначальной концепции «работа и запчасти – одной строкой», компании пришлось отойти. Не удержались они и в концепции fast-fit. Новые партнёры, независимые СТО, не готовы были отказывать клиентам, просто «для поддержания формата». Сейчас в сети «Белый Сервис» работают 60 универсальных СТО в 40 городах РФ.

Новую эпоху в истории цифрового автосервиса открыли Fit-Сервис и «ВилГуд». Сами компании терпеть не могут, когда их сравнивают. И действительно, в их подходах есть принципиальные отличия. Но вот в чём они точно похожи, так это, – в сквозной диджитализации бизнеса. Эти компании вкладывают значительные ресурсы в развитие онлайн-технологий.

Например, у сайта «ВилГуд» в индексе Яндекса находится более 4 млн страниц. Это означает, что здесь серьёзно поработали SEO-специалисты. В рамках компании по продвижению франшизы «ВилГуд» делает особый упор на свои компетенции в области лидогенерации, отслеживания источников трафика, и «дожимания» заявок до фактических заездов на СТО.

А генеральный директор Fit-Сервис Даниил Соловьёв записывает интервью на фоне контакт-центра компании, и рассказывает о методах построения воронки продаж и автоматизации коммуникаций с клиентами. На мой взгляд, обзвон клиентов роботом по итогам обслуживания, является довольно спорным инструментом, поскольку снижает у автовладельца ощущение заботы. Но это свидетельствует о технологических возможностях компании и о том, что цифровое завтра в сегменте автосервисов уже наступило.

Понимают необходимость онлайн трансформации и небольшие СТО. Однако, здесь их подстерегает серьёзная опасность. Многие предприниматели думают так: «раз федеральные игроки так много вкладывают в digital-маркетинг, в этом и кроется секрет их успеха. Сейчас все клиенты ушли в Интернет. Необходимо срочно сделать сайт, закинуть деньги на Директ, и будет нам счастье!». Этот предприниматель воспринимает Интернет, как некую отдельную Вселенную, выход в которую сразу же гарантирует фантастический взлёт всех бизнес-показателей.

По данным RoiStat, в сегменте «Авто» конверсия из визита в заявку составляет 2.18%. А из заявки в продажу – 18,66%. То есть, конверсия клиентов, которые уже ищут услуги авторемонта в Интернете, из визита в продажу составляет 0,4%.

Средняя стоимость клика в Яндекс Директ по таким популярным запросам как «диагностика автомобиля», «сход развал», «диагностика ходовой» составляет 22 руб. Получаем, что стоимость привлечения одного клиента в автосервис составляет 5.500 руб.

По статистике CRM для автосервисов Win-Sto.ru, средний чек СТО по работам составляет 2.800 руб. Следовательно, ROI для контекстной рекламы в сегменте «автосервис», – отрицательный. И составляет 100%*/5.500 = минус 50%. А ведь именно контекст является основным каналом привлечения трафика для новичков в онлайне. Предприниматель вкладывает деньги в генерацию лидов, получает убыток и делает вывод: «онлайн-маркетинг для автосервисов не работает!».

Fit-Сервис заявляет конверсию из лида в заезд 75%. В этом случае, цена привлечения 1 клиента получается 22/ = 1.345 руб., а ROI становится положительным 100%*/ 1.345 = 108%. Как добиться такого результата?

Раскручиваем сильный федеральный бренд. Запускаем digital-маркетинг с мощным семантическим ядром, UTM-метками, отслеживанием мультиканальных конверсий и ремаркетингом. Строим call-центр: интегрируем IP-телефонию и CRM, оттачиваем скрипты, контролируем KPI операторов. Обучаем мастера-приёмщика дожимать клиента, продавать доп-услуги, и правильно озвучивать рекомендации. Настраиваем внутренний контроль процессов, собираем обратную связь по итогам ремонта, внедряем регламенты разбора рекламаций. Подключаем клиентов к бонусной программе. Делаем сезонные рассылки, информируем об акциях, напоминаем о ближайшем ТО. И получаем конверсию 75%.

Всё это уже есть у Fit-Сервис и ВилГуд. Так что же делать независимым СТО? Федеральные сети отвечают на этот вопрос так: «присоединиться к нам либо умереть».

Вот тут-то у агрегаторов и появляется второй шанс. Платформам необходимо сконцентрироваться не на одноразовой продаже трафика и генерации лидов, а на бэк-процессах СТО-партнёров. Например, по данным Win-Sto.ru, только 10% автосервисов делают повторный звонок по итогам первоначального информирования клиента об условиях ремонта. И у этих автосервисов конверсия в заезд на 30% выше, чем у их более ленивых коллег. Под лежачий камень вода не течёт! Если же мы к звонкам добавляем мотивирующую рассылку «запланируйте ремонт, получите диагностику ходовой в подарок», конверсия вырастает ещё на 10 %.

То есть, агрегаторам необходимо сместить фокус внимания с конечных потребителей на СТО. Это потребует более тесного контакта с автосервисами и популяризации CRM-подхода к обслуживанию клиентов. По сути, агрегатор должен предложить партнёрам тот же программный функционал, что предлагают федеральные сети своим франчайзи. Может ли автосервис из пяти подъёмников позволить себе разработку приложения для iOS и Android? Нет! А оно ему нужно? Да, если он хочет выжить в цифровую эпоху. За счёт массовости агрегатор может сделать крутой софт доступным для малого и среднего бизнеса. А от этого выиграют все. Рынок станет более технологичным и прозрачным, а потребитель получит качественную услугу по доступной цене.

Об авторе: Дмитрий Болховский, создатель маркетплейса автозапчастей ВИН-КОД.РФ и CRM для автосервисов Win-STO.ru. Регулярно выступает с докладами на темы digital-маркетинга в автобизнесе, сквозной аналитики, автоматизации процессов магазинов запчастей и СТО. Автор более двадцати публикаций, эксперт отраслевого журнала «Автокомпоненты».

Мобильное приложение для автосервиса (СТО)

Разработка мобильного приложения для автосервиса всего за 25 тыс.р. под iOS и Android в отдельности.

Мобильное приложение для автосервиса (СТО) под Android и iOS позволяет не только информировать целевую аудиторию об акциях и мероприятиях (в т.ч. и через ), но и дает возможность клиенту автосервиса самостоятельно изучить более подробную информацию об услугах, подобрать по фильтру, а также отложить выбранные в избранное, чтобы быстро найти в любой момент времени. Кроме того можно реализовать функционал онлайн записи в автосервис через мобильное приложение.

Наши мобильные приложения обладают богатым функционалом по оформлению контента и возможностью удаленного внесения изменений в мобильное приложение без необходимости его перевыпуска.

А если вам в последствии потребуется разработать еще и сайт для автосервиса, то наша платформа позволяет его сделать в самые короткие сроки.

Стоимость создания мобильного приложения для автосервиса на базе 5CMS:

По-минимуму стоимость разработки мобильного приложения для автосервиса составит всего 25 тыс.р. (для каждой платформы iOS или Android в отдельности). Это единоразовый платеж, в дальнейшем вы только оплачиваете раз в год хостинг для вебсервера (около 1800 р/год) и перевыпуск сертификата iOS-приложения.

А также есть возможность взять приложение для автосервиса в аренду — 1500 р/мес (для каждой платформы).

Согласитесь, что это более, чем разумная стоимость мобильного приложения для автосервиса, которую может себе позволить любой бизнес, за право одним из первых охватить сегмент владельцев смартфонов и планшетов, в котором еще пока невелика конкуренция.

Возможности мобильного приложения для автосервиса:

  • Удобство, удобство и еще раз удобство!
  • Сочный Material Design, идеальный как на смартфонах, так и на планшетах
  • Использование только современных технологий
  • Wishlist (Избранное)
  • Сравнение
  • Фильтры
  • Купоны
  • Онлайн запись
  • Варианты услуг
  • Быстрый старт мобильного приложения
  • Блог
  • Статьи с подкатегориями
  • Подробная карточка услуги с описанием, характеристиками и комментариями
  • Возможность изменения важной информации без необходимости перевыпуска мобильного приложения.

Скачать демонстрационное приложение для автосервиса под Андроид и iOS:

Тэги: создать приложение для автосервиса на Android и iOS, разработать мобильное приложение для автосервиса под Android и iOS, приложение СТО

12 популярных бесплатных Android-приложений для автомобилистов

Если вы всегда считали тематические приложения для смартфонов некими забавными игрушками, которые лишь иногда могут оказаться полезными в тех или иных ситуациях, то самое время взглянуть на ситуацию по-новому. Приложения способны не только выполнять какие-то отдельные функции или обеспечивать информационную поддержку, но и заживо хоронить целые сегменты различных устройств. Например, именно ими в считанные годы был практически уничтожен рынок автонавигаторов. А на прицеле уже давно очередная жертва. Но мы не станем делать прогнозов и просто поделимся теми приложениями, или, точнее, их разновидностями, которые нам самим кажутся актуальными и интересными.

Замер ускорения

  • Версия: 2.1
  • Рейтинг Google.Play: 3,7
  • Количество установок: 50-100 тыс.
  • Объем: 4,9 МБ
  • Ссылка на программу: Замер ускорения


Какой русский не любит быстрой езды? И быстрого разгона? Смартфон — вполне подходящий инструмент для измерения этих параметров. Основная масса подобных программ основывает свои показатели на данных не с GPS-приемника, а от датчика ускорения. GPS-приемник имеет крайне низкую точность для данных задач и гигантскую погрешность. Впрочем, есть программы, разработчики которых заявляют, что GPS также используется для получения показаний и корректировки результатов.

«Замер ускорения» использует только данные с датчика ускорения. Перед стартом необходимо выполнить калибровку. Фиксация результата начнется автоматически с началом движения. Главное — не держите смартфон в руках. Это самая распространенная ошибка среди тех, кто ставит этой и всем подобным программам низкую оценку. Смартфон должен быть жестко закреплен в кредле! По окончании измерений программа сохраняет результат и может показать итоговый график.

Если у вас машина с механикой, то учтите, что если на переключение очередной передачи у вас ушло более 0,5 с, то это слабоватый результат. Профессионалы переключают молниеносно — буквально ударами (будете практиковаться — не убейте коробку).

Кроме измерения динамики разгона в приложении можно указать ряд технических характеристик авто, и тогда оно сможет также построить графики мощности и крутящего момента. В целом, приложение неплохое, но склонно завышать результаты. Хотя тут все зависит от качества встроенного датчика в конкретном смартфоне.

Видеорегистратор RoadAR

  • Версия: 1.4.8
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 26 МБ
  • Ссылка на программу: RoadAR



Видеорегистратор — та самая функция смартфона, которая могла бы подорвать реальный сегмент рынка, но пока этого не случилось. Думается, не случится и в будущем. Однако те, кому данная функция нужна время от времени, вполне могут обойтись программными решениями, коих достаточно много, и многие из них имеют расширенный набор дополнительных функций, как, например, RoadAR.

Со своими первоочередными обязанностями приложение справляется отлично. На видео можно наложить время, координаты и скорость. А вот отдельного сохранения коротких видеофрагментов по событиям с датчиков нет. Зато есть функция распознавания дорожных знаков: скоростных ограничений, пешеходных переходов, «уступи дорогу», запрещения обгона, запрещения остановки и стоянки. При необходимости приложение выводит предупреждения, например если вы остановились в районе действия знака «остановка и стоянка запрещена» или сильно разогнались перед пешеходным переходом.

В целом распознавание знаков работает вполне удовлетворительно. Но надо понимать, что камера телефона не рассчитана на работу при контровом свете, потому в солнечные дни все функции, связанные с камерой, будут работать неудовлетворительно.

И еще одна оговорка: RoadAR очень требователен к аппаратным ресурсам. Во время поездки при записи видео он загоняет два 1,2-гигагерцовых ядра Cortex A9 в 100%. Если у вас более слабый одноядерный смартфон, то лучше использовать другое приложение, например CamOnRoad или DailyRoads.

Авто Расходы

  • Версия: 1.91
  • Рейтинг Google.Play: 4,5
  • Количество установок: 5-10 тыс.
  • Объем: 5,4 МБ
  • Ссылка на программу: Авто Расходы

Есть категория граждан, которая любит скрупулезно подсчитывать расходы. Есть те, кому просто интересно, во что на самом деле обходится один километр пробега на их авто или один месяц его содержания. И откровения тут бывают серьезные. Многие с удивлением узнают, что если бы они годика три походили пешком, то давно выплатили бы ипотеку. А пиво с друзьями после работы было бы приятным бонусом.

Еще есть те, кому важно не прозевать очередную замену свечей или воздушного фильтра. Во всех этих случаях приложения, подобные «Авто Расходам», будут весьма кстати. В вышеупомянутом приложении можно отдельно вести учет по большому количеству категорий расходов, следить за тем, когда и какие расходники менялись, плюс настраивать напоминания по их периодической замене, что весьма удобно.

Автоюрист

  • Версия: 3.5
  • Рейтинг Google.Play: 4,4
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 2,1 МБ
  • Ссылка на программу: Автоюрист

Приложение содержит пошаговые инструкции и сценарии для общения с инспекторами ГИБДД в случае нарушения правил дорожного движения или возникновения спорных ситуаций. Также в нем содержатся комментарии к составлению протоколов, различная справочная и сопутствующая информация, включая величину штрафов и прочие воспитательные меры. Плюс удобный интерфейс.

Бесплатная версия приложения не обновляется с весны 2013 года, поэтому часть информации в ней может быть устаревшей. Однако, в общем и целом, оно вполне пригодно для повседневной практики. А если есть желание иметь под рукой более актуальную информацию, можно дополнительно установить приложение «Ассистент водителя».

Штрафы ГИБДД

  • Версия: 1.0.6
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 12 МБ
  • Ссылка на программу: Штрафы ГИБДД

Есть приложения, которые помогают проверить, настигло ли вас справедливое (или не очень) возмездие и не осталось ли долгов перед родиной в виде неоплаченных штрафов. Версия «ТКС Банка» под названием «Штрафы ГИБДД» чуть более практична, чем некоторые из конкурентов. Ее преимущества — в наличии системы уведомлений (подписки), которая известит о появлении за вами «внезапных задолженностей». Не менее популярно и приложение «Яндекс.Штрафы». Оно поддерживается большим количеством устройств и в нем есть возможность оплаты не только банковской картой, но и Яндекс.Деньгами.

AALinQ Плеер в Авто

  • Версия: 1.2.1.0
  • Рейтинг Google.Play: 3,4
  • Количество установок: 100-500 тыс.
  • Объем: 3,2 МБ
  • Ссылка на программу: AALinQ

Изначально этот проигрыватель создавался как программная часть для работы с внешними аппаратными блоками, расширяющими возможности встроенных акустических систем различных автомобилей. Ведь научить свои авто проигрывать MP3 автопроизводители смогли примерно спустя 10 лет после того, как MP3-плееры были в карманах у каждого второго студента. Потому различные компании предлагали и предлагают свои решения, которые восполняют это упущение.

AALinQ вполне подойдет тем автовладельцам, кто на своем «раритетном Лексусе» еще не установил вместо CD-ченджера USB-накопитель или у кого есть разъемы Aux или возможность подключения по Bluetooth.

По своим функциям плеер вполне стандартный. А заточка под автомобильное использование выражается в крупных кнопках интерфейса и возможности управления воспроизведением с экрана блокировки. Это бывает полезным, когда смартфон в авто не ставится на зарядку, но используется как источник звука, и в этом случае в соответствии с настройками экран гасится, чтобы экономить заряд батареи.

GPS АнтиРадар Free

  • Версия: 1.0.39
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 11 МБ
  • Ссылка на программу: GPS АнтиРадар (Free)

В бесплатной версии это предельно простое приложение. В опрятном интерфейсе всего две кнопки: одна активирует оповещения о камерах, а вторая позволяет добавить в базу новые обнаруженные камеры. Для каждой камеры прописано скоростное ограничение на данном участке и направление мониторинга. В настройках можно ограничить оповещения только в случае превышения разрешенной скорости более чем на 19 км/ч. Единственная незначительная недоработка — то, что все камеры на дорогах считаются радарными.

Всего на данный момент в базе чуть более 9 тыс. камер по всей России, а с их расположением можно ознакомиться .

В качестве альтернативы GPS АнтиРадар Free можно порекомендовать приложение MapcamDroid, которое во многом удачное, имеет более 500 тыс. объектов в базе, но предупреждает о камерах на выделенных полосах для общественного транспорта, ограничениях скорости и лежачих полицейских только при оформлении подписки. Причем цена кусается.

Где припаркована моя машина

  • Версия: 1.51
  • Рейтинг Google.Play: 4,0
  • Количество установок: 1-5 тыс.
  • Объем: 3,2 МБ
  • Ссылка на программу: Где припаркована машина

Блондинки с топографическим кретинизмом, грибники и путешественники — это для вас. Подобных приложений много, а именно это мы взяли исключительно из-за русского интерфейса. В приложении всего две кнопки: запомнить текущее местоположение и показать запомненное местоположение на карте вместе с вашим текущим. Более ничего.

Если не боитесь английского языка, тогда лучше поставить другое более популярное приложение — Where did I park the car? В нем можно хранить несколько мест, а также добавлять к меткам фотографии и заметки, например номер парковочного места и этаж на многоэтажной парковке.

iOnRoad — дорожный ассистент

  • Версия: 1.5.1
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 5,2 МБ
  • Ссылка на программу: iOnRoad

У вас нет «мерседеса» и возможности заказать к нему системы слежения за дорожной разметкой, дистанции до впередиидущего автомобиля и навигацию с режимом дополненной реальности? Не проблема. Один из самых мощных стартапов в истории восполнит эти пробелы.

Перед началом работы смартфон нужно надежно закрепить в кредле и выровнять его положение по виртуальным уровням, появляющимся на экране в случае заметного отклонения по одной из осей. После начала движения приложению требуется 5-10 секунд, чтобы проанализировать картинку и распознать разметку и другие объекты в кадре. Во время движения на экране смартфона отображается расстояние до впередиидущего автомобиля, и в случае опасности звучат предупреждающие сигналы. То же самое происходит при пересечении сплошной линии разметки. В целом приложение работает неплохо, но отсутствие бленды на объективах камер смартфонов делают работу встроенной камеры в солнечные дни затруднительной. Экран засвечивается и распознавание объектов ухудшается.

Кроме основной функции, приложение выведет на экран текст пришедших SMS, переведет входящие звонки на внешний динамик и поможет отыскать место, где вы припарковали свое авто. Причем привяжет к этому местоположению автоматически сделанное фото с камеры и предложит установить таймер с напоминанием. Также оно сохранит снимки непредвиденных ситуаций в моменты резких маневров или торможения. Приложение может работать в фоновом режиме и не помешает другим навигационным программам.

Но главное — тут есть функция видеорегистратора. Увы, платная. Однако с ней во всех этих не всегда стабильно работающих «наворотах» появляется смысл.

Транспорт Москвы

  • Версия: 1.4.2
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 26 МБ
  • Ссылка на программу: Транспорт Москвы

Приложение содержит большой объем различной справочной информации и несколько сервисов. По сути, это переупакованный и слегка дополненный кусочек приложения «Госуслуги Москвы». Главный пункт в приложении — карта, на которой можно отобразить до 13 слоев: перехватывающие парковки, бензоколонки с качественным и некачественным топливом, маршруты «парконов», парковки, автоматы по оплате и т. п. В «Сервисах» можно по госномеру проверить такси на легальность, посмотреть список выписанных штрафов и осуществить поиск по базе эвакуированных авто. В «Справке» есть ПДД, перечень штрафов, маршруты наземного городского транспорта и ряд другой полезной информации.

Одна из ключевых функций приложения — отправка сообщений другим автомобилистам по госномеру при условии, что владелец регистрировался в данном приложении или в «Госуслугах Москвы» и осуществил привязку данных о своем автомобиле, а также в настройках приложения включил оповещения через SMS или методом push. Почему эти способы оповещения изначально выключены и их не предлагают включить при привязке авто? Это вопрос к разработчикам. Ведь этим перечеркивается вся разрекламированная идея. Каждому новому пользователю надо догадаться, что оповещения требуется включать вручную через меню настроек. Иначе о пришедших сообщениях можно будет узнать, только запустив приложение и зайдя в раздел «Сообщения». Кроме того, не все сообщения доходят до зарегистрированных адресатов. Иногда они теряются.

Среди прочих нареканий — стабильность работы. Облачные сервисы частенько «висят» часами, при этом приложение выдает какие-то невразумительные ошибки скриптов, и поди догадайся, в чем именно проблема. Но, несмотря на весь негатив, приложение может оказаться весьма полезным.

BlaBlaCar — Поиск попутчиков

  • Версия: 4.1.23
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 1-5 млн.
  • Объем: 10 МБ
  • Ссылка на программу: BlaBlaCar — Поиск попутчиков

Если хотите сократить расходы на бензин в междугородных поездках или просто ищете себе компанию в дорогу, то широко рекламируемый в соцсетях BlaBlaCar — вполне годное решение. Зарегистрировавшись в качестве водителя (а можно и вовсе без регистрации), вы просто указываете начальный и конечный пункт, дату и время выезда, цену, за которую готовы принять на борт пассажира, свободное место для багажа и оставляете комментарий. После чего ждете заявок от «безлошадных».

Если зарегистрироваться, то появится возможность добавить свое фото на аватарку, указать марку автомобиля и свое отношение к общению в дороге, прослушиванию музыки, курению и перевозке животных в салоне. А также по вам начинает собираться статистика, что положительно влияет на вашу репутацию в системе и поможет в дальнейшем быстрее находить попутчиков.

Алкотестер — PartyFriend

  • Версия: 1.1.3
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 1 МБ
  • Ссылка на программу: Алкотестер — Party Friend

В былые годы по выходным в дообеденное время на выездах с подмосковных коттеджных поселков частенько дежурили сотрудники ДПС, которые отлавливали «ранних пташек» и за наличие незначительного «выхлопа» инициировали процесс изъятия водительских прав. Дело было для них прибыльное, и радует, что сейчас эта практика сходит на нет. Тем не менее. Чтобы правильно рассчитать время выезда, лучше всего пользоваться портативным алкотестером. Китайские «игрушки» хоть и дают большую погрешность, но в целом вполне способны «намекнуть», когда рановато, а когда уже точно можно. Ну а если у вас нет такой «игрушки», то можно воспользоваться приблизительным математическим расчетом с помощью соответствующих приложений, коих огромное количество. Оптимальными из них будут те, которые кроме вашей комплекции «понимают», что весь упомянутый алкоголь вы пили не залпом в строго указанное время, а на протяжении нескольких часов. После чего построят ориентировочный график содержания алкоголя в крови в зависимости от прошедшего времени. И «Алкотестер — PartyFriend» готов вам во всем этом помочь. Но если вы не боитесь английского языка, то можно поставить приложение «Алкотестер» разработчика Netigen Tools. Оно дает не столь оптимистичную оценку и вдобавок имеет встроенный тест на скорость реакции. Так, на всякий случай, для самоуверенных.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*