admin / 06.07.2018

Прикуриватель шевроле круз

Процесс снятия и замены

Если у вас отказало что-то в электрооборудовании, то сначала найдите его в схеме, а потом определите его расположение. Далее, можете приступать к его замене.

Подкапотный

  1. Поднимаем крышку капота и фиксируем ее.
  2. Рядом с аккумуляторной батареей находим пластиковый ящичек.

    Расположен рядом с аккумулятором

  3. По бокам есть три фиксатора. Отжимаем их.

    Фиксаторы, которые нужно отжать

  4. Снимаем крышку.

    Снятие крышки

  5. Перевернув ее, находим на обратной стороне схематическое изображение, которое поможет нам определить расположение требуемого электропредохранителя, реле или же плавкой вставки.

    Схема на обратной стороне

  6. Находим специальный пинцет (он намного упрощает процесс замены). Перед заменой попытайтесь определить, почему элемент перегорел.

    Расположен вверху

  7. Электропредохранитель, который нужно заменить просто зажмите пинцетом и вытащите из разъема.

    Зажимаем пинцетом

  8. Новый, вставьте в пинцет и установите в разъем.

    Вставляем новый

  9. Реле или же плавкие вставки свободно извлекаются и устанавливаются рукой.

Важно! В случае повторного перегорания предохранителя, оставьте самостоятельные попытки устранения неисправности и обратитесь за помощью к автоэлектрику. Ни в коем случае не ставьте электропредохранители отличного номинала или же так называемый «жучок». Подобные действия могут привести к полному выходу из строя электрооборудования или же к пожару.

За бардачком

  1. Извлеките все из бардачка.
  2. Откройте его.

    Откидываем крышечку

  3. Потяните вверх.
  4. Низ бардачка нужно вывести из специальных упоров.
  5. Извлекаем его полностью.
  6. На задней стороне наклеено схематическое изображение, которое поможет найти перегоревший элемент.
  7. Извлекаются и устанавливаются точно так же, как и в отделении под капотом. Меры предосторожности те же.Извлекаем элемент

Тип предохранителя прикуривателя Шевроле Круз

Итак, где расположен предохранитель мы разобрались, теперь разберемся какой тип предохранителя и номинал.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 6 — номинал 20A. Тип предохранителя Mini. Визуально определить предохранитель не сложно — по цвету он будет светло-салатового цвета.

С помощью пинцета достаем предохранитель — визуально осматриваем его. Через прозрачный корпус видны его металлические ножки. Если перегорел — значит ножка будет сломана. Берем новый качественный предохранитель и производим замену.

Стоимость предохранителя составляет от 5 до 50 рублей за штуку. Найти его можно в любом автомобильном магазине, так как он устанавливается на большинстве иномарок.

Поделиться «Предохранитель прикуривателя Chevrolet Cruze»

Источник: http://1remontauto.ru/predokhranitel-prikurivatelya-chevrolet-cruze.html

Изначально прикуриватель являлся элементом, единственное предназначение которого состояло в возможности поджечь табачное изделие одной рукой, не отвлекаясь от управления транспортным средством. Поскольку обычно он располагается в зоне непосредственной видимости водителя, проблем с его быстрым извлечением не возникает. Да и для активации прикуривателя лишних движений совершать не придётся – достаточно утопить его, а обратное отщёлкивание просигнализирует, что спираль уже нагрелась и можно использовать его по прямому (и не только) предназначению.

С появлением зажигалок, имеющих столь же компактные размеры, актуальность прикуривателя временно упала, но развитие микроэлектроники вернула ему былую популярность. Многие мобильные гаджеты, от навигаторов до часов, для питания которых достаточно 12 В, оснащаются штекером, совместимым с гнездом прикуривателя, что позволяет использовать его для работы множества устройств. Однако рабочее напряжение и потребляемый ток – разные вещи, и нередки случаи, когда из-за высокой нагрузки предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя, перегорает. Замена плавкого предохранителя – дело нехитрое, если знать, где он находится. Но именно это и является основной проблемой, поскольку многие отечественные автовладельцы не сильно разбираются в обозначениях и схемах, которыми снабжаются все автомобили.

Почему перегорает предохранитель

Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.

Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.

Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.

Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.

Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.

Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.

Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):

  • Mini (самые маленькие);
  • Medium (среднеразмерные);
  • Maxi (крупные);
  • JCase (картриджного типа);
  • PAL (тоже в оболочке типа картридж);

Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.

Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.

А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.

Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.

Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.

Где искать предохранитель прикуривателя

Убедиться в том, что перегорел именно этот прикуриватель, достаточно просто – нужно просто подключить несколько заведомо рабочих прибора, включая штатный прикуриватель. Если они дружно не будут подавать признаков жизни – причина именно в ПП. Но вот где находится предохранитель прикуривателя – это задачка со многими неизвестными, особенно если вы до этого никогда из не меняли.

Обычно все автопредохранители рассортированы по блокам: даже у вазовской классики их два: один в салоне, другой – в моторном отсеке. Их группируют для того, чтобы объединить в одном блоке ПП, обслуживающие сходные по характеристикам или локации устройства и даже целые линии. Внешне это, как правило, плоская коробочка с крышкой на защёлках, которая может быть расположена где угодно, включая порой очень неожиданные места:

  • в подкапотном пространстве (чаще всего – неподалеку от лобового стекла, где сосредоточены мощные жгуты электропроводки);
  • в салоне (стандарт – под приборной панелью, но встречаются коробки и за обшивкой);
  • в багажном отделении (такой способ практикуют некоторые зарубежные автопроизводители);
  • за перчаточным ящиком.

Древние автомобили были не такими прожорливыми в плане электроприборов, поэтому они оснащались компактными узкими колодками для предохранителей, не занимавшими много места. Сегодня аппетиты возросли многократно, поэтому и боксы для ПП имеют намного более солидные размеры.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель – чисто внешне определить невозможно, поскольку форма у многих автопредохранителей одинакова. Если по разным причинам вы не имеете возможности где-то увидеть подсказку, следует исключить из рассмотрения все ПП с большим или малым номиналом – гнездо прикуривателя рассчитано на 10 или 15 Ампер. На крышке блоков с внутренней стороны обычно прилеплена схема расположения предохранителей, даже с указанием принадлежности к определённой электроцепи, однако маркировка там непонятная – неспециалист по аббревиатуре вряд ли разберётся, отметим, что интересующий нас предохранитель может иметь маркировку «SIG», но необязательно. Если попытки вычислить местоположение ПП по схеме не удалось, то, если вы не экстрасенс, лучше всего прибегнуть к чтению инструкции (руководства пользователя), где всё расписано чётко и однозначно. Впрочем, если у вас под рукой имеется тестер, можно попытаться добиться желаемого методом прозвона, но это, во-первых, долго и нудно, а во-вторых, без получения гарантированного результата. К тому же местоположение бокса может быть настолько неудобным, что ни о каком прозвоне не может быть и речи.

Так что возвращаемся к тому, от чего начали – к мануалу по данной модели авто. Но и здесь могут таиться неприятные неожиданности – если у вас руководство от несколько устаревшей или дорестайлинговой модификации – в этом случае имеется вероятность наличия каких-то отличий, но в любом случае незначительных. Более того, автопроизводители стараются не менять стандартных локаций размещения блоков ПП, поэтому в рамках одной марки вы можете смело искать их в привычных местах.

Приступим к рассмотрению того, где расположен предохранитель прикуривателя у популярных в России марок/моделей легковых автомобилей:

  • на ВАЗ 2108/2109 найти блок предохранителей, в котором находится интересующий нас элемент, можно в моторном отсеке, у самого лобового стекла со стороны бардачка. Если модель старого образца, то искомый ПП имеет номер 7, реже – 12. На машинах, выпущенных после 2000 года, предохранитель прикуривателя чаще всего имеет маркировку F4, но встречается и вариант с F10. Если точное местоположение неизвестно – это не страшно, поскольку у вас всего два варианта, которые проверяются элементарным перебором;
  • на вазовских моделях 2110/2112/2111 искомый автопредохранитель находится в монтажном блоке и обозначен как F18. При этом номинал он имеет достаточно внушительный – 25 А. Это, в общем-то, большая редкость, позволяющая подключать к прикуривателю большое количество мощных электроприборов. Монтажный блок расположен под панелью приборов слева от руля. Не перепутайте, поскольку именно на этих моделях другой блок, на котором имеются как предохранители, так и реле, размещён с правой стороны, и тоже под приборной панелью;
  • у семейства Самара 2 с моделями 2113/2114/ 2115, которые являются как бы усовершенствованными версиями «восьмёрки» и «девятки», расположение основного блока иное – тоже в подкапотном пространстве, но рядом с аккумуляторной батареей. Намного реже встречается модификация, у которой наш ПП следует искать в блоке, расположенном под приборной панелью. Большинство предохранителей на этих моделях выполнены в ножевом типоразмере, который весьма распространён. Что замечательно – конструкторы таки додумались разместить на крышке монтажного блока достаточно познавательную схему, не позволяющую интерпретировать её неоднозначно. Как правило, ППП имеет маркировку F7;
  • БП Лада Приора смонтирован в салоне, слева под главной панелью. Чтобы получить доступ к предохранителям, нужно отщёлкнуть крышку. Плавкий предохранитель прикуривателя у этой модели, независимо от модификаций, расположен на одном месте (позиция F13), что не допускает разночтений. Номинал предохранителя – 15 А. Столь небольшое значение можно объяснить тем, что этот ПП имеет выделенную только для прикуривателя линию, других цепей он не обслуживает, как многие другие собратья;
  • на Лада Калина МБ, на котором расположен предохранитель прикуривателя, смонтирован в левой нижней части приборной панели, если быть более точным – за панелью внешних осветительных приборов. Здесь опять не нужно будет гадать при отсутствии пользовательского руководства, поскольку ПП всегда имеет маркировку F20. Но сам блок выпускался в двух вариантах, рассчитанных на размещение 31 или 26 реле/предохранителей;

    Блок предохранителей

  • БПП на Лада Гранта следует искать в салоне, на стандартном для многих вазовских моделей месте – слева под приборной панелью. Здесь крышка блока с обратной стороны также снабжена подробной схемой, на которой описываются номера ПП. В частности, предохранитель, защищающий от сверхнагрузок прикуриватель, имеет номер F20, являясь в этом плане преемником Калины. Номинал здесь тоже низкий – 15 А, так что при подключении к гнезду новых приборов нужно быть осторожным, иначе без пачки запасных устройств не обойтись. Дело в том, что на этой же цепи сидят такие потребители, как электрозамок багажника, «бибишка» (звуковой сигнал), а также диагностический разъём, и если одновременно задействовать все устройства, предохранитель может «обидеться»;
  • у Форд Фокус конструкторы разместили блоки в нескольких местах. Так, у Ford Focus первого поколения одна из коробок смонтирована с левой стороны под рулём, у моделей второго/третьего поколений – под крышкой моторного отсека, около лобового стекла со стороны руля. Схема размещения ПП имеется, автопредохранитель прикуривателя здесь обозначен номером 109, а его номинал стандартен для большинства иномарок – 20 А, независимо от модификации;
  • коробка с предохранителями у Renault Logan помещена в салоне, но немного нестандартно – с торца панели приборов, что в принципе особой роли не играет. Однако на втором поколении Логана искать автопредохранители следует уже под капотом: коробка размещена около АКБ. Местоположение тоже почему-то разное – F38 у первенца и F33 у более молодого представителя бренда. Отметим, что на Renault Logan номинал один из самых низких – всего 10 А. И хотя прикуриватель обслуживается отдельно, это всё равно недостаточно для большинства современных прожорливых потребителей. У второго поколения ситуация получше – 15 А;
  • поскольку Volkswagen Polo имеет несколько модификаций, локация монтажного блока у этой модели имеет два варианта размещения: внутри машины под рулём (блок В, конструкция встроена в панель) или в отсеке для силового агрегата (здесь размещены сразу два БП, обозначаемые буквами А и С). Маркировка позиций автопредохранителя прикуривателя также разная при одинаковом номинале в 15 А: у первого поколения – BS42, у Polo 3 — F22 (при номинале в 10 А), у четвёртого поколения – F49, у Поло 5 предохранитель прикуривателя идёт под номером F Почему немцы, любящие порядок, так оплошали? Различия в схеме размещении обусловлены особенностями технологии производства автомобилей данного бренда. Немцы используют гибкую схему, позволяющую без особых проблем изменять многие параметры автомашины;
  • короб с предохранителями у Chevrolet Cruze ищут под крышкой капота, со стороны водителя у самой ниши. Защиту прикуривателя обеспечивает предохранитель жёлтого цвета (который означает, что величина номинала составляет 20 А) и имеет порядковый номер 6. Узнать об этом не составит труда, если заглянуть под крышку монтажного блока, где имеется подробное схематическое описание всех ПП;
  • Opel Astra – один из немногих автомобилей, где короб с автопредохранителями разместили в багажном отделении. Правда, монтажные блоки имеются и в стандартных местах – под капотом и внутри машины. При этом интересующий нас элемент расположен либо в багажнике (модель Н, номинал 15 А, порядковый номер – 29), либо в салоне (двадцатиамперная модель F №F20 или модель J тем же номиналом, но под номером 6);
  • конструкторы Subaru Forester расположили голубую пластиковую коробку с плавкими предохранителями/реле в отсеке для силового агрегата со стороны водителя. Найти предохранитель прикуривателя номиналом 15 А можно на позиции F4.

Как заменить предохранитель прикуривателя

Каждый водитель должен внимательно изучить, сколько и какие ПП присутствуют в его машине. Разумеется, возить с собой такое же количество запасных автопредохранителей не нужно, но иметь твёрдый запас по всем номиналам (по 2-4 штуки) жизненно необходимо. Поскольку стоят они недорого, а места занимают ещё меньше, проблем с их хранением не возникнет. А вот поискать их среди другого хлама может оказаться куда более сложной задачей. Помните, что такая потребность может возникнуть в любой момент, а если с электрической частью авто не всё в порядке, то до устранения неисправности замена может потребоваться не одна.

Производить эту операцию нужно обязательно при выключенном зажигании, для страховки ключ лучше вообще вытащить. Не забудьте и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Дальнейшие действия предельно просты – открываем крышку (прижимной механизм может быть разным), находим нашу деталь, вытаскиваем её с помощью пинцета. Пинцет желательно использовать фирменный, его обычно прячут на крышке блока. Не следует пытаться вытащить предохранитель слишком тонким пинцетом. Если его поблизости нет, то пассатижи найдутся наверняка – ими тоже можно аккуратно воспользоваться. Ставить предохранитель прикуривателя взамен сгоревшего нужно такой же. Если подходящего под рукой нет – придётся обойтись без использования прибора, подключённого к прикуривателю, пока не купите нужный. Многие решают проблему установкой «жучков» в виде проволоки или скрепки – настоятельно рекомендуем отказаться от такого варианта, поскольку это грозит серьёзными последствиями и для остальной электроники, и для автомобиля (известно немало случаев, когда такая самодеятельность заканчивалась пожаром).

Редко, но встречаются ситуации, когда ПП расплавился и не желает извлекаться. Применять силу в таких случаях недопустимо – вы рискуете сломать всю панель. Пробуйте осторожно расшатывать корпус. При достаточном упорстве и настойчивости рано или поздно предохранитель будет извлечён. В крайнем случае, можно попробовать поддеть его кончиком отвёртки, ножа или иного острого предмета. Применив грубую силу, вы можете повредить посадочные места, что определённо создаст вам новую головную боль.

Но подобные проблемы встречаются крайне редко, так что замена ПП – операция простейшая, с которой в силах справиться даже ребенку (образно говоря, не сочтите за руководство к действию). Гораздо важнее выяснить, из-за чего автопредохранитель вышел из строя, какой из приборов ответственен за возникновение аварийной ситуации. Возможно, для этого придётся производить замеры тестером, и, если источник повышенной мощности будет найден, лучше откажитесь от его использования. В любом случае ему можно найти подходящую замену, купив аналогичное устройство, но потребляющее меньше мощности.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Источник: https://drivertip.ru/repair/kakoy-predohranitel-otvechaet-za-prikurivatel-kak-zamenit.html

Любая электроника и различные датчики защищены от перегрева и сгорания в автомобиле предохранителями (плавкими предохранителями, аббревиатура ПП), контролирующими нагрузку на устройства. При превышении нагрузки, предохранитель сгорает и, тем самым, защищает от поломки устройства.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?

Такой устройство, как прикуриватель часто выходит из строя, вернее не само устройство, а его предохранитель, защищающее от попадания превышенного напряжения на (в данном случае) прикуриватель.

Предохранитель прикуривателя на Нива Шевроле

Сгорание предохранителя происходит из-за, например, подсоединения замкнутого электрического насоса. Было однажды такое, что знакомый купил в местном магазине автозапчастей электрический насос автомобильный, привез его на работу и, решили испробовать, подкачать колеса. После подсоединения к прикуривателю предохранитель сразу же выбивало. Затем, один желающий решил испробовать на своем авто, и на его машине также сгорел предохранитель. Стали читать книжку от насоса, было написано: «Сделано в СЩА» (через букву Щ:)). Посмеялись и он повез на замену. Оказалось насос был замкнут.

Предохранитель прикуривателя, в основном, сгорает от подключения других устройств, сейчас их великое множество: видеорегистраторы, антирадары, FM-модуляторы, зарядные устройства и т.д. Причиной временной неисправности прикуривателя (сгоревший ПП) является некачественное электронное устройство из-за которых скачет напряжение. Возможно и сгорание самого прикуривателя, а не только предохранителя.

Подключенные ноутбуки, электрочайники, внешние радио и магнитолы еще быстрее приводя к сгоранию предохранителя, так как эти устройства имеют свои преобразователи напряжения.

В зависимости от марки и модели автомобиля, предохранитель может быть общим с магнитолой, а может быть конкретным для прикуривателя.

Можно ли установить электровентилятор вместо вискомуфты?

Замена предохранителя прикуривателя

Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:

  1. Выключить зажигание авто.
  2. Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
  3. Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
  4. Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
  5. Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
  6. Закрываем крышку блока.
  7. Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
  8. Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.

Как правильно использовать

Устройство системы простое – прикуриватель Шевроле Круз состоит из двух основных частей. Первый – гнездо, куда подключаются три провода (пара плюсовых, один минусовой), а второй –стержень, подсоединяемый к разъему. Внутри последнего – тонкая металлическая нитка. После включения прикуривателя Шевроле Круз контакты замыкаются, и спираль начинает разогреваться. По истечении 15-20 секунд температура достигает максимума, а затем срабатывает датчик, отщелкивая стержень прикуривателя в исходное положение.

К устройству на Шевроле Круз подключены три кабеля.

  1. Основной плюс. Подключен к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель. Гарантирует нагрев самой спирали. Как правило, красного цвета.
  2. Плюс. Плюсовой кабель, отвечающий за функционирование лампочки подсветки. Обычно желтого или белого оттенка.
  3. Черный шнур. Минус, подключенный к корпусу устройства, а другим концом уходящий на кузов авто (масса).

Обычно устройство ломается из-за нарушения правил эксплуатации авто, срабатывает предохранитель. Чтобы избежать несвоевременной замены, следует правильно обслуживать прикуриватель Шевроле Круз и придерживаться советов.

  1. Не подключать мощные приборы в разъем автоприкуривателя, иначе сгорит предохранитель. Максимальная мощность установленных устройств не должна превышать 240 Ватт. Формула для расчета данных – P=I*A. Здесь I – напряжение электрической цепи (12 Вольт), а A – максимальный ампераж для данного участка (20 ампер).
  2. Не заменять предохранитель Шевроле Круз элементом, рассчитанным на большую силу тока, чем рекомендована производителем (20 ампер). Несоблюдение правила приведет к короткому замыканию, перегреву проводов, повреждению изоляции или пожару. Потребуется очередная замена предохранителя.
  3. Периодически желательно проверять контактные места, производить очистку от налета при помощи наждачной бумаги или надфилей.

Причины поломок

Есть ряд факторов, влияющих на работоспособность детали на Шевроле Круз. Наиболее частые варианты поломок.

  1. Неисправный предохранитель. Каждый участок автомобильной цепи рассчитан под определенную силу тока. Максимальное значение предохранителя составляет 20 ампер. При подключении слишком мощных устройств или из-за появления короткого замыкания, этот параметр может выходить за пределы допустимого. Чтобы уберечь проводку от повреждения, перегорает предохранитель. Необходимо поменять элемент для восстановления работы прибора.
  2. Короткое замыкание. Постоянное перегорание предохранителя намекает на то, что система замыкает. Для поиска «коротыша» потребуется тестер. Необходимо прозвонить все шнуры, идущие к прикуривателю Шевроле Круз, проверить вольтаж аккумулятора при выключенном и включенном зажигании. Если изменение составляет более чем 0,5 вольта, то система неисправна, потребуется замена предохранителя.
  3. Обрыв проводов. От большого возраста кабели могут перетереться или отпасть места пайки, что повлияет на работу предохранителя. Первоначально стоит осмотреть шнуры. На них не должно быть заломов или обрывов. Исключается также поврежденная изоляция, иначе сгорит предохранитель. Отпавшие кабели следует припаять паяльником и оловом. Поврежденную проводку – заизолировать, а изломанные кабели заменить целыми подходящего сечения. Для такой силы тока подойдет шнур, диаметром 1,5 – 2 кв. мм.
  4. Перегрев нихромовой нити. Спираль, находящаяся внутри прикуривателя, от частого нагрева может перегореть, из-за чего размыкается цепь, срабатывает предохранитель. Восстановление прикуривателя не имеет смысла – лучше снять старый прибор Шевроле Круз и заменить его исправным.
  5. Выход из строя лампочки. Устройство имеет дополнительный светофильтр, чтобы можно было найти разъем для прикуривания в темное время суток. Лампа подсветки также способна перегореть, срабатывает предохранитель. Потребуется разборка автоприкуривателя и замена лампочки исправным элементом.
  6. Расшатанный разъем. Постоянное подключение электронных приборов разжимает фиксирующие лапки внутри патрона. Это плохо сказывается на контакте и может привести к короткому замыканию и перегоранию предохранителя. Если автоприкуриватель некорректно функционирует, то необходимо подогнуть фиксаторы при помощи тонкой отвертки, предварительно вынув предохранитель или отсоединив минусовую клемму.
  7. Наличие налета. От влаги и возраста на контактах устройства могут появиться окислы или ржавчина, что приводит к плохой проводимости прибора. Ремонтируется такая неполадка просто – нужно зачистить контактные места при помощи надфиля или наждачной бумаги, добравшись до металлической основы и обеспечив надежный контакт.

Видео о пользе дополнительного прикуривателя

Некоторые комплектации имеют два разъема, в том числе для пассажиров заднего ряда. На рынке продается подлокотник от комплектации LTZ, который можно установить вместо штатного. Потребуется только снимать старую деталь и ставить новую.

Можно установить дополнительный прикуриватель в любом месте. Потребуются:

  • дрель с коронкой подходящего диаметра;
  • запасные провода;
  • паяльник с припоем;
  • изолента;
  • запчасти.

Сегодня на рынке можно купить разные варианты прикуривателей. Лучше выбрать детали оригинального производства. Их артикул 13502522 для переднего ряда и 96984264 для заднего. Цена устройства колеблется между отметками 500 – 1100 рублей. Деталь должна быть отлично упакована, иметь голограммы и сертификаты соответствия. Подробное видео о том, как заменить прикуриватель, предохранитель, установить дополнительный разъем на Шевроле Круз, размещено ниже.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/lighter/prikurivatel-chevrolet-cruze

Заменить предохранители Шевроле Круз самостоятельно, после изучения предлагаемого нами материала сможет даже начинающий автолюбитель. Сам процесс простой и, зная, что и где расположено, можно справиться за каких-нибудь пять-десять минут.

Предохранители в автомобиле расположены в достаточно доступных местах. Для того чтобы до них добраться не нужно снимать громоздких узлов или демонтировать сложные системы. Первый находится в подкапотном пространстве с правой стороны сзади, возле аккумуляторной батареи.

Второй, в салоне слева, за бардачком. Научиться их менять очень важно, потому, что выход их из строя частое явление. Было бы глупо сразу ехать на СТО, если отказало что-то в электрооборудовании или просто перестал работать прикуриватель. Сначала можно попытаться устранить проблему самостоятельно.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Главный блок с реле и предохранителями

Он располагается под капотом в правой части моторного отсека, рядом с фарой и батареей аккумулятора. Закрыт пластиковой защитной крышкой. 3 крепления с разных сторон.

На обратной стороне крышки указана актуальная информация с описанием предохранителей. Возможны изменения в представленных схемах в зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля.

Фото схема блока

Описание

Номер А Защищаемая цепь
1 15 Блок управления коробкой передач
2 15 Блок управления двигателем
3 Не используется
4 10 Электромагнитный воздушный клапан адсорбера
5 15 Зажигание
7 Не используется
8 15 Система впрыска топлива
9 15 Система впрыска топлива, система зажигания
10 15 Блок управления двигателем
11 10 Датчик концентрации кислорода
13 7,5 Электромагнитный клапан адсорбера
14 Не используется
15 20 Очиститель заднего стекла
16 7,5 Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционирования)
17 5 Зажигание, подушка безопасности
18 10 Датчик положения дроссельной заслонки круз
19 Не используется
20 20 Топливный насос
22, 23, 29 Не используется
30 15 ABS
31 20 Блок управления кузовным оборудованием
32 20 То же
33 30 Обогрев передних сидений
34 25 Люк крыши
35 30 Аудиосистема
36 Не используется
37 10 Предохранитель правой фары дальнего и ближнего света
38 10 Левая фара дальнего и ближнего света
39,40 Не используется
46 10 Вентилятор системы охлаждения
47 10 Датчик концентрации кислорода
48 15 Противотуманные фары
49,50 Не используется
51 15 Звуковой сигнал
52 15 Приборная панель
53 10 Электро зеркало
54 5 Выключатель световых приборов, управление световыми приборами
55 7,5 Складывание зеркал
56 15 Омыватель ветрового стекла
57 15 Замок рулевой колонки
58 Не используется
60 7,5 Обогреватель зеркала
61 7,5 Обогреватель зеркала
62 10 Состояние воздуха
63 7,5 Датчик заднего стекла
64 5 Датчик качества воздуха
65 7,5 Задние противотуманные фары
66 15 Омыватель заднего стекла
67 20 Блок управления подачей топлива
68 Не используется
69 5 Датчик напряжения аккумуляторной батареи
70 5 Датчик дождя
71 Не используется
Плавкие вставки
6 30 Очиститель ветрового стекла
12 30 Тяговое реле стартера
21 30 Задние электрические стеклоподъемники
22 Не используется
24 30 Передние электрические стеклоподъемники cruze
25 20 Вакуумный насос с электронным управлением
26 40 ABS
27 30 Система управления электронным ключом
28 40 Обогрев заднего стекла
41 Не используется
42 40/ 30/ 20 Вентилятор системы охлаждения двигателя
43,44 Не используется
45 40 Вентилятор системы охлаждения двигателя
59 30 Нагреватель дизельного топлива
Реле
R1 Муфта привода компрессора кондиционера
R2 Тяговое реле стартера
R3 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7)
R4 Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей
R5 Передние стеклоочистители
R6 _ Не используется
R7 _ Главное реле системы управления двигателем
R8 Топливный насос
R9 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2)
R10 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R11 Не используется
R12 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R13 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1)
R14 Не используется
R15 Зажигание
R16 Система предпускового подогрева (дизель)
R17 Обогрев наружных зеркал заднего вида

Блок с плавкими предохранителями высокой мощности

Он расположен на крышке аккумуляторной батареи.

Схема

Расшифровка

1 100 Блок предохранителекй — панель приборов
2 100 Блок предохранителекй — панель приборов
3 80 Рулевой привод с электрическим усилителем (EPS) (NJ1)
4 Не используется
5 250 Блок плавких предохранителей — дополнительная батарея
6 250/ 500 Двигатель стартера

Дополнительный блок с реле

В зависимости от комплектации возможно наличие отдельно располагающегося блока с реле под капотом.

  1. Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения;
  2. Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения;
  3. Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения.

Блок с предохранителями в салоне

Блок расположен в панели с левой стороны прямо у левого колена водителя.

Для доступа необходимо открыть вещевой ящик для мелких предметов и потянуть его вверх. Затем следует вывести нижнюю часть ящика из упоров панели и вытащить его.

Фотография блока

Схема

Таблица с обозначением

1 10 Модуль управления мобильным телефоном
2 Не используется
3 25 Контроллер кузова
4 20 Радиоприемник
5 7.5 Модуль управления системы помощи при парковке, звукоизлучатель, подрулевой переключатель – центральная консоль, дисплей
6 20 Прикуриватель — передний
7 20 Розетка для дополнительных электроприборов — центральная консоль 1/2
8 30 Контроллер кузова
9 30 Контроллер кузова
10 30 Контроллер кузова
11 40 Модуль управления дверями — Электровентилятор
12 Не используется
13 25 Модуль системы управления подогревом сиденья
14 7.5 Колодка диагностики, штуцер подачи масла
15 10 Модуль диагностики и контроля подушек безопасности
16 10 Реле освобождения двери заднего отсека
17 15 Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования / панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования в сборе
18 Не используется
19 Не используется
20 Не используется
21 15 Комбинация приборов
22 2 Выключатель зажигания / приемник сигнала дистанционного управления замками дверей
23 20 Контроллер кузова
24 20 Контроллер кузова
25 20 Модуль управления замком рулевой колонки
26 Не используется
Примечание: Перечисленные ниже реле являются необслуживаемыми реле печатной платы (ПП) и расположены внутри блока.
1 Освобождение двери заднего отсека
2 Логистический режим
3 Реле вспомогательного источника питания

Обратите внимание: предохранитель прикуривателя в шевроле круз находится в данном блоке под номером 6.

Инструкция по обслуживанию и эксплуатации

Больше информации шевроле круз, можете узнать изучив руководство по эксплуатации: ««.

Источник: https://vsepredohraniteli.ru/chevrolet/cruze-blok-predohranitelej-shemi.html

Гнездо прикуривателя Круз аналогично как другим таким же гнездам автомобилей Шевроле, так и в целом по индустрии. Это сказывается и на ремонте. GM очень сильно унифицирует запчасти, а с учетом тесной кооперации с отечественным производителем — это довольно дешево.

Для многолетней и безотказной службы прикуривателя Шевроле Круз важна правильность его эксплуатации. Именно небрежность и ведет к львиной доле поломок этого узла.

По советской привычке многие водители подключают к прикуривателю всю электротехнику, как было написано в старых руководствах по эксплуатации. Но во всех современных машинах для двенадцативольтового постоянного тока есть отдельный разъем. Критическая разница — в предохранителе. На Шевроле Круз он для прикуривателя установлен двадцатиамперный. Этого хватает на мелкую электрику, но, например, мощный автомобильный пылесос или электронный гаджет вроде видеорегистратора включать туда нельзя.

Причем это может быть опасно и для предохранителя правильного разъема. В этой модели авто они находятся рядом и включены в одну электрическую цепь.: № 6 — для прикуривателя, №7 — для разъема постоянного тока. И если первый воспламеняется — страдает и второй.

Замена

Заменить конструкцию несложно. Блок предохранителей у Шевроле Круз находится в коробке справа неподалеку от бардачка, защищен он стандартной черной покатой пластиковой крышкой. Заглядываем, находим там поврежденный шестой или седьмой предохранитель, извлекаем, ставим новый. Предохранители этой номенклатуры довольно тонкие, поэтому пригодится пинцет и импровизированный небольшой поддон.

В самом прикуривателе что-то повреждается сравнительно редко, чаще вылетает именно предохранитель. Но если уж произошло повреждение этого узла, то меняют его так:

  • аккуратно откручиваем подлокотник;
  • отверткой с нужным шлицом вывинчиваем фиксирующие болтики;
  • «выдавливаем» старый негодный прикуриватель;
  • таким же образом, только в обратном порядке, вставляем новое гнездо прикуривателя, подключаем, подсоединяем аккумулятор, проверяем целостность цепи и эффективность нагрева поджигающей площадки. Дабы кнопка прикуривателя не вдавилась и не застряла — операцию проводим уверенными движениями, но не излишне сильно. Если опасаетесь сделать неправильно — лучше доверить даже такие простые манипуляции автомеханикам.

Итоговая цена самого сервиса должна выйти небольшой, ведь это простейшая операция, требующая минимум инструментов.

Стоимость и артикулы

Финансовая цена вопроса, разумеется, зависит от характера повреждений. Прикуриватель по артикулу из каталога General Motors имеет номера 13502522 для передних пассажиров и 96984264 — для задних мест соответственно. По российским регионам цена для переднего и заднего гнезд одинакова и составляет в районе 400-500 рублей в зависимости от интернет-магазина. Предохранители №6 и №7, в свою очередь, имеют стандартную цену в зависимости от авторынка и легко взаимозаменяемы с другими моделями Шевроле, например — Каптива.

Таким образом, данная поломка «лечится» очень просто. Гнездо прикуривателя может быть сломано и чисто механическим путем, но в таком случае никакой дополнительной диагностики не требуется и подавно. Починка самого же гнезда, как видим, экономического смысла не имеет вовсе, поскольку несколько сотен рублей априори не стоят пайки и такого количества возни. Предохранители же изначально сделаны так, чтобы гореть самим, но при этом эффективно защищать электрическую цепь.

Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/cruze/remont-prikurivatelya-cruze.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*