admin / 09.10.2018

Причина замены аккумулятора автомобиля

В какое время лучше менять аккумулятор

Если известно, что ресурс АКБ подходит к концу, но аккумулятор ещё способен заводить двигатель автомобиля, то рекомендуется заменить его в осеннее время года. При отрицательной температуре для запуска двигателя требуется значительно больше энергии, поэтому изделие, которое легко справится с такой операцией летом, может подвести в любой момент, когда наступят холодные дни.

Кроме этого владелец машины может быть неприятно удивлён, когда обнаружит аккумулятор машины полностью замёрзшим. Если батарея эксплуатируется много лет, то в результате образования большого количества налёта на пластинах, который не переходит обратно в раствор электролита, его плотность заметно уменьшается.

В результате, температура замерзания такой жидкости понижается, что приводит к образованию льда внутри корпуса батареи. Замерзание электролита, во многих случаях, приводит к разрушению пластин, что делает невозможной дальнейшую эксплуатацию АКБ.

Кроме вышеприведённых доводов в пользу замены аккумулятора осенью, можно назвать значительно больший расход электроэнергии в зимнее время. Прежде всего, нагрузка на аккумулятор возрастает из-за необходимости частого включения осветительных приборов, по причине короткого светового дня. Особенно остро встаёт эта проблема в северных широтах, где день зимой может длиться всего несколько часов.

Второй причиной является замедленное движение транспортных средств на обледеневших дорогах. Необходимость соблюдать осторожность не позволяет двигаться со значительными оборотами двигателя, поэтому в таком режиме работы мотора генератор может быть автоматически отключён, в результате чего основная нагрузка по обеспечению электричеством всех потребителей ляжет на плечи аккумуляторной батареи.

Признаки износа аккумулятора

Основным признаком, по которому можно судить о сильном износе АКБ является быстрый разряд батареи. Если приходится часто ставить аккумулятор на зарядку, и при этом генератор и электронный регулятор автомобиля находятся в исправном состоянии, то аккумулятор в самое ближайшее время нужно будет заменить.

Быстрое закипание электролита также является признаком скорой гибели батареи. Отложение на пластинах сульфатов приводит к значительному снижению ёмкости батареи, что вызывает чрезмерное образование газов внутри банок, даже при подаче на клеммы стандартного зарядного тока.

Снижение разрядного тока свидетельствует о том, что внутреннее сопротивление батареи значительно повысилось. При значительном увеличении этого показателя аккумулятор полностью утратит способность заводить двигатель, поэтому при первых признаках такой неисправности следует попытаться восстановить заряд батареи с помощью зарядного устройства. Более точно определить внутреннее сопротивление АКБ а также его разрядный ток можно с помощью специальных приборов.

Стоит ли с заменой АКБ тянуть до последнего

Покупка аккумулятора обходится владельцу машины довольно дорого, поэтому практически все автомобилисты стремятся полностью исчерпать ресурс АКБ перед её заменой. Делать этого не стоит по следующим причинам:

  1. Снижение безопасности эксплуатации машины.
  2. Риск выхода из строя электрооборудования.
  3. Повышенный износ двигателя во время запуска.

Скупой, как известно, платит дважды, но несвоевременная замена АКБ может привести к аварии, которая может стоить жизни или здоровья. Например, если машина внезапно заглохнет на оживлённом перекрёстке или железнодорожном переезде, то изношенная батарея может не справиться с быстрым запуском двигателя.

«Полуживой» аккумулятор негативно влияет на работоспособность потребителей электроэнергии. Кроме этого потребуется значительно больше времени на запуск двигателя. Многочисленные попытки завести машину при небольших оборотах коленвала вызывают повышенный износ внутренних деталей по причине масляного голодания, а также стачивания шестерней стартера и маховика двигателя из-за слабого зацепления.

Учитывая негативное влияние неработоспособной батареи на комфортабельность и безопасность использования машины, рекомендуется вовремя заменять аккумулятор машины новым изделием.

Источник: https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/kogda-menyat-akkumulyator-avtomobilya.html

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

№ п/п

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

городских

пригородных

междугородных

сельскохозяйственных

Грузовые автомобили

2,5

87000км

150000км

250000км

225000км

Специальные автомобили на шасси грузовых авто

3,0

3000 моточасов

Автомобили легкового класса для индивидуального пользования

4,0

60000км

Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых

2,5

112000км

Легковые автомобили-такси

1,75

70000км

Специальные авто на шасси легковых автомобилей

2,75

3000 моточасов

Автобусы

2,0

130000км

160000км

220000км

Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики

3,0

3000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ. Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей». Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия. Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации. Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили. Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html

Многие автолюбители знают, что аккумуляторную батарею обычно меняют раз в три или четыре года — в зависимости от качества АКБ, стиля поездок и сопутствующих факторов, связанных с работой бортовой системы авто. У новичков в сфере вождения возникает вполне резонный вопрос о том, когда менять аккумулятор автомобиля — иными словами, как могут выглядеть тревожные сигналы о том, что батарею надо поменять.

Трех- или четырехлетний срок службы батарей — понятие условное, и то, как часто необходимо менять источник питания в машине, зависит от режима эксплуатации аккумулятора. Поэтому важно самому научиться понимать, когда менять аккумулятор автомобиля в данном, конкретном случае, не ориентируясь на те или иные цифры. Ведь от условий езды, в которых вы можете оказаться, будет напрямую зависеть замена АКБ.

Признаки того, что АКБ нуждается в замене

Как определить, что аккумулятор пора менять?

Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:

  • Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
  • Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
  • Если проверить аккумулятор с помощью мультиметра после длинных поездок, и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали батарею целую ночь, но плотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
  • Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
  • Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
  • Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа. Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
  • Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет, пора задуматься о приобретении новой.

Замена старой батареи на новую

Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.

Перед покупкой новой батареи всегда нужно учитывать, какая емкость лучше подойдет двигателю вашего автомобиля. Также предварительно нужно измерить длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека. Запишите для себя, в каком месте какие клеммы располагаются, чтобы не перепутать.

Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска». Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше.

После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.

Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.

Источник: https://batteryk.com/kogda-menyat-akkumulyator-avtomobilya

5. ИЗНОС АККУМУЛЯТОРА

5.1. Понятие надежности аккумулятора.

Важнейшие эксплуатационные характеристики- надежность, суммарное время хранения и эксплуатации, разрядные характеристики, особенно стартерных режимов, и другие в большой мере зависят от условий эксплуатации и хранения. Со временем эти характеристики меняются и меняются не в лучшую сторону. Это связано с необратимыми процессами износа аккумулятора.

Надежность — это вероятность работы без отказов в течение длительного промежутка времени во всех рабочих режимах. При этом основные зарядноразрядные характеристики не выходят за предельно допустимые (критические) значения. Близкое понятию надежности — стабильность эксплуатационных характеристик.

Механизмов износа много, все они протекают непрерывно. Однако в определенных условиях одни механизмы износа протекают очень интенсивно и являются преобладающими, а в иных условиях их соотношение меняется.

Срок службы аккумулятора определяется его конструктивными и технологическими особенностями, а также условиями хранения и эксплуатации. Обычно срок службы аккумуляторной батареи определяется заводом-изготовителем и в условиях эксплуатации автолюбителем составляет 3-4 года. Этот срок можно увеличить (однако не в несколько раз, как иногда пишут некоторые авторы публикаций) и очень легко сократить (даже в несколько раз).

Так называемые не обслуживаемые аккумуляторы более надежны и имеют больший срок службы, но как и для любого аккумулятора их срок безотказной работы может быть либо увеличен, либо сокращен в зависимости от того, как его эксплуатировать. Эти батареи безусловно требуют ухода и в процессе эксплуатации поддержания в норме основных эксплуатационных характеристик.

5.2. Основные процессы износа аккумулятора.

5.2.1. Оползание активной массы положительных пластин.

Оползание активной массы связано с ее разрыхлением. При этом по мере износа меняется однородность и механическая прочность активной массы. Это необратимый процесс износа аккумулятора. Он активизируется при больших токах заряда и разряда, при интенсивном газовыделении и повышенных температурах. Является преобладающим механизмом износа при длительных стартерных режимах особенно глубокого разряда.

В аккумуляторах новых конструкций с этим явлением успешно борются, однако полностью процесс оползания активной массы положительных пластин предотвратить пока не удалось.

5.2.2. Коррозия электродов.

Коррозионный износ электродов обусловлен процессами электрохимической коррозии и растворения в электролите материалов пластин. Мы не будем описывать все многообразие процессов эрозии. Дадим лишь общие закономерности их проявления.

Для улучшения литейный и механических свойств свинца используется сплав свинца с добавками сурьмы (до 10%) и другими легирующими добавками. Сурьмянистые сплавы свинца при определенной технологии изготовления электродов аккумуляторов имеют крупнозернистую структуру. Такие сплавы быстро корродируют и частицы электродов высыпаются в виде шлама. Высокосурьмянистые сплавы свинца приводят также к интенсивному электролизу воды при малых напряжениях заряда. Т.е. при зарядке уже при напряжении 2.4 В кипят и достаточно активно идут процессы коррозионного разрушения электродов.

Снижение содержания сурьмы, например, до 2.5% приводит к тому, что интенсивное газовыделение начинается только при напряжении заряда большем, чем 2.45 В. Срок службы такого аккумулятора возрастает на 30-40% при прочих равных условиях. Ряд зарубежных фирм выпускают аккумуляторы на основе свинцовых сплавов, не содержащих сурьмы и изготовленных на основе особо чистых технологий. В такие аккумуляторы воду доливают 1 раз в 3-4 года и автомобиль проодит более 300 тыс. км без замены аккумулятора.

Интенсивность коррозионного износа электродов резко возрастает при повышении температуры электролита. Например, рпи 45 С срок службы аккумулятора из-за коррозии уменьшается более чем в 2 раза, а при более высоких температурах идет недопустимо быстрое разрушение пластин. При этом другие механизмы износа несущественны. Сильно корродируют пластины при больших токах заряда, разряда, при перезаряде, при повышенной плотности электролита.

5.2.3. Сульфатация.

Одна из причин выхода из строя аккумулятора — повышенная сульфатация пластин. Она заключается в образовании крупных кристаллов сульфата свинца, которые являются диэлектриком и практически не участвуют в основных токообразующих процессах.

Сульфатация пластин, как правило, вызывается нарушением правил эксплуатации аккумулятора.

Наиболее характерные электрохимические признаки засульфатированности пластин аккумулятора следующие:

— повышенное внутреннее сопротивление;

— повышенное напряжение в начале заряда (если U2.4B при нормальном токе разряда, то степень засульфатированности уже значительна);

— преждевременное обильное газовыделение;

— пониженная емкость аккумулятора;

— концентрация электролита ниже, чем у исправного аккумулятора;

— пониженное напряжение при разряде.

Можно выделить основные причины, приводящие к сульфатации:

— систематические недозаряды аккумулятора;

— глубокие разряды (U1.75B);

— длительное пребывание аккумулятора в разряженном состоянии;

— снижение уровня электролита ниже верхних краев пластин;

— повышенный саморазряд;

— повышенная концентрация электролита;

— хранение аккумулятора при повышенных температурах, особенно переменных.

Чтобы избежать сульфатации, необходимо своевременно устранять основные причины, приведенные выше.Однако, если сульфатация допущена, ее можно устранить слудеющими способами:

1. Десульфатация малым реверсивным током.

Устанавливают величину зарядного реверсивного тока равной 0.5-2А. Десульфатация продолжается иногда 20-50 часов и более. При этом плотность электролита будет возрастать. Неизменность напряжения и плотности электролита в течение 2 часов является признаком окончания десульфатации.

2. При очень тяжелой форме сульфатации применяют заряд малым током, наиболее эффективно — реверсивным. Для этого разряжают аккумулятор до 1.8 В, удаляют электролит, заливают дистиллированную воду. Ток устанавливают настолько малым, чтобы напряжение было не более 2.3 В. По мере увеличения плотности электролита возрастает. После тока, как плотность электролита достигнет величины 1,11 г/см3 — слить электролит и залить дистиллированную воду. Опять ведут десульфатацию малым реверсивным током при напряжении до 2.3 В. При плотности электролита 1.12 г/см3 устанавливают величину реверсивного тока в 1 А. Когда плотность раствора перестанет возрастать и начнется равномерное газовыделение. заряд прекращают. Затем в течение 2 часов аккумулятор заряжают током, составляющим 20% от 10-часового разрядного тока, после чего заряжают в том же режиме до получения постоянства напряжения и плотности электролита. Такой разряд-заряд повторяют 2-5 раз, пока не достигнут постоянства напряжения и плотности электролита. После этого добавляют кислоту до плотности 1.21-1.22 г/см3 и полностью заряжают аккумулятор. После зарядки выдерживают 3 часа и корректируют плотность электролита. Если же систематический подзаряд аккумулятора производится реверсивным током, то сульфатации практически не наблюдается. Вопрос сульфатации пластин аккумулятора и десульфатации широко освещен в литературе. Однако в ряде сулчаев выводы и рекомендации некорректны. Иногда в одних работах утверждается, что сульфатация — единственный механизм старения и выхода из строя аккумулятора, в других — полностью противоположное утверждение: во всех обследованных аккумуляторах, вышедших из строя, признаков сульфатации пластин не обнаружено, а значит — в «современных аккумуляторах проблемы сульфатации не существует».

Очевидно, такие крайние утверждения нельзя считать верными. Сульфатация пластин, повторяем, является одним из механизмов старения и износа аккумулятора. В зависимости от условий эксплуатации аккумулятора и выполняемых работ по обслуживанию износ аккумулятора обусловливается преобладанием одного — двух основных механизмов износа.

Приведем несколько простых (но часто встречающихся на практике ) примеров.

1. Повышенная плотность электролита — основной механизм износа: эррозия.

2. Неправильная регулировка реле-регулятора — повышенное напряжение бортовой сети. При этом аккумулятор работает в условиях перезаряда и интенсивного кипения электролита. Ускоренный износ обусловлен коррозионным разрушением электродов и разрыхлением активной массы.

3. Эксплуатация батареи в условиях систематического недозаряда, глубокого разряда. В этих условиях активно идет процесс сульфатации.

4. Работа батареи при повышенных температурах — эрозия пластин. Летом на солнцепеке под капотом температура аккумулятора может достигать 60 С и более. При этом можно вывести из строя аккумулятор за 1 сезон без признаков сульфатации.

Подобных примеров можно привести множество, когда наблюдается ускоренный износ с преобладанием тех или иных механизмов износа.

Сульфатация, как процесс износа аккумулятора, идентифицируется однозначно. Степень засульфатированности пластин можно определить с приемлемой степенью точности на фоне иных механизмов износа аккумулятора.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Источник: https://info.wikireading.ru/260178

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*