admin / 16.08.2019

Приборы в автомобиле

Что такое консоль в автомобиле? Основные функции панели приборов

Автомобиль не был первым транспортным средством, к которому обратился человек, когда ему стало тяжело (или просто надоело) ходить пешком. Началось все с лошадей и собак. Для того, чтобы успешно добраться из одного пункта в другой, следовало во время пути быть очень внимательным. Следить за дорогой (никакого асфальта еще и в помине не было), а значит, и за тем, чтобы животное не повредило себе ноги. В каждом случае управление на себя брали самые опытные люди.

Если обратить внимание на собачьи упряжки, то погонщик должен был, во-первых, отлично знать дорогу, во-вторых, уметь обращаться с собаками (немаловажно умение наладить контакт), и, в-третьих, уметь еще издали определить, где снег, где лед, а где провал.

Если взглянуть на лошадей, то кучер (управляющий, жокей, всадник – зависит от того, едет ли человек верхом на лошади или правит повозкой) должен внимательно следить за дорожной поверхностью, чтобы лошадь случайно не сломала ногу и не потеряла подкову.

Но преимущество подобных средств передвижения перед первыми автомобилями заключалось в пресловутом человеческом факторе – управляющий следил за ситуацией и держал ее под контролем. А как определить в автомобиле, что возникла проблема внутри самого автомобиля? В первых моделях это было практически невозможно. Зато сейчас в каждой модели существует консоль. А вот что такое центральная консоль автомобиля и для чего она нужна, мы сегодня и разберемся?

Панель приборов или цифровой указатель

Консоль автомобиля – это совокупность устройств и приборов конкретного транспортного средства в единой конструкции. Сюда входят разнообразные датчики (демонстрирующие, например, количество оставшегося бензина, число оборотов, скорость автомобиля на данный момент и ее максимум), органы управления оборудованием и сигнальные лампы. Консолью пользуются все водители, а располагается она в передней части автомобиля, там же, где приборная доска.

С помощью всех этих устройств водитель в течение движения может следить за состоянием автомобиля. Это особенно удобно, когда вы отправляетесь в дальнюю поездку и хотите быть уверены, что вам хватит бензина.

В машинах с механической коробкой передач, консоль служит ориентиром для переключения с одной передачи на другую. Опытные водители прекрасно знают, что езда на неверной передаче при определенном количестве оборотов может довольно быстро вывести из строя сцепление.

Но технический прогресс не стоит на месте. Как только люди почувствовали необходимость наличия подобных ориентиров, они стали пытаться сделать их максимально удобными. Изначально это привело к созданию огромного количества датчиков. Они едва умещались на одну консоль, приводя таким образом к тому, что перед автомобиля был слишком велик и неудобен.

Стали предприниматься поиски оптимального способа уместить все на одну панель. Сначала они просто уменьшались в размерах. Теперь же на рынке техники и электроники успешно действует тенденция на использование сенсорных экранов. Поэтому теперь любые данные, поступающие на центральную консоль, автоматически транслируются на лобовое стекло автомобиля. Поэтому водитель может следить за состоянием машины и любыми изменениями, не отвлекаясь от дороги.

Но это еще не конец изменений. Центральные консоли последних моделей автомобилей снабжены мощным процессором и сенсорным экраном. А так же шумоизолирующими фильтрами и антенной RF, усиливающей сигнал приема. Комплектуются кнопкой заднего вида и даже кнопкой экстренного вида помощи.

В таких автомобильных консолях действуют следующие функции, как: GPS и Multi Tasking. Более того, водитель автоматически получает информацию о том, что он превысил скорость. Он видит какова ситуация на дороге и какие его ждут препятствия (вроде объезда) в пути. И неизвестно, как будет выглядеть консоль для автомобиля еще через десяток лет.

Поделитесь информацией с друзьями:

Приборная панель автомобиля

Приборная панель постоянно в поле зрения водителя. На нее мы обращаем внимание при движении, получая различную информацию и управляя некоторыми функциями. Приборная панель во многом определяет первое впечатление от автомобиля, а значит, влияет на решение о его покупке. Именно поэтому автопроизводители уделяют большое внимание дизайну, информативности, функциональности и эргономичности приборной панели.

Приборная панель автомобиля включает комбинацию приборов и центральную консоль. На передней консоли располагается ряд других элементов, таких как перчаточный ящик, подушка безопасности переднего пассажира, дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования, переключатель системы освещения, замок зажигания, динамики акустической системы и др.

Для отделки приборной панели используются различные материалы. Наибольшей популярностью пользуется «мягкая» приборная панель из полиуретана. Бюджетные автомобили комплектуются приборной панелью из поливинилхлорида (ПВХ). В отделке приборной панели применяется натуральная кожа, дерево или материалы имитирующие дерево, металлические вставки.

Комбинация приборов

Различная динамическая и справочная информация, на которую водитель должен реагировать в первую очередь, выводится на комбинацию приборов. Современная комбинация приборов это отдельный блок, объединяющий несколько контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также информационный дисплей бортового компьютера.

В комбинации приборов используются, как правило, следующие контрольно-измерительные приборы: тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива.

Тахометр транслирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. Он используется для выбора оптимального режима переключения передач при использовании механической коробки или контроля над оборотами двигателя при использовании автоматической коробки передач. Красная зона на тахометре показывает максимально допустимую частоту вращения двигателя. Спидометр отображает текущую скорость движения автомобиля.

В комбинации приборов используются стрелочные (аналоговые), цифровые (электронные) контрольно-измерительные приборы или их сочетание. Большинство водителей отдают предпочтение традиционным стрелочным контрольно-измерительным приборам. Конструктивно стрелочный прибор представляет собой шаговый электродвигатель, соединенный с блоком управления двигателем или собственным блоком. Все большую популярность набирает виртуальная приборная панель.

Сигнальные лампы в конструкции комбинации приборов предупреждают водителя о возникающих неисправностях. Контрольные лампы сообщают о выполнении определенных функций. Состав и расположение сигнальных и контрольных ламп (индикаторов приборной панели) различается в зависимости от марки, модели и комплектации автомобиля. В большинстве своем сигнальные и контрольные лампы стандартизированы (имеют общепринятое изображение). При включении некоторых ламп дополнительно подаются звуковые сигналы.

Сигнальные и контрольные лампы имеют красный, желтый, зеленый и синий цвет. Красные лампы предупреждают о серьезных неисправностях автомобиля или выполнении определенных функций, при которых дальнейшее движение запрещается. Активация красной лампы предполагает незамедлительную реакцию водителя.

Желтые индикаторы информируют водителя о некоторых неисправностях и функциях автомобиля и предполагают определенную реакцию водителя (посещение автосервиса, долив масла или технических жидкостей, подкачку шин, закрытие крышки топливного бака).

Игнорирование сигналов красных и желтых ламп может привести к повреждению автомобиля и серьезной аварии. Зеленый цвет имеют только контрольные лампы, которые информируют водителя о выполнении отдельных функций.

Примерный перечень красных сигнальных и контрольных ламп:

  1. неисправность тормозной системы (низкий уровень тормозной жидкости);
  2. неисправность системы охлаждения (низкий уровень охлаждающей жидкости, высокая температура охлаждающей жидкости);
  3. неисправность системы смазки (низкое давление масла);
  4. неисправность рулевого управления (неисправность усилителя рулевого управления);
  5. неисправность генератора;
  6. неисправность автоматической коробки передач;
  7. открытие двери автомобиля;
  8. открытие двери багажника;
  9. не пристегнут ремень безопасности;
  10. включен стояночный тормоз.

Примерный перечень желтых сигнальных и контрольных ламп:

  1. износ передних тормозных колодок (для колодок с датчиком износа);
  2. неисправность антиблокировочной системы тормозов;
  3. выключена или срабатывает антипробуксовочная система;
  4. выключена, неисправна или срабатывает система курсовой устойчивости (при наличии).
  5. неисправность системы освещения;
  6. неисправность каталитического нейтрализатора;
  7. неисправность систему управления двигателем;
  8. засорение сажевого фильтра (для дизельного двигателя);
  9. неисправность рулевого управления;
  10. неисправность системы смазки (низкий уровень масла);
  11. неисправность системы пассивной безопасности;
  12. неисправность системы старт-стоп (при наличии);
  13. неисправность системы помощи движению по полосе (при наличии);
  14. низкое давление в шинах;
  15. низкий уровень омывающей жидкости;
  16. низкий уровень топлива;
  17. незакрыта пробка топливного бака;
  18. включены противотуманные фары;
  19. включен задний противотуманный фонарь;
  20. работает предпусковой подогрев топлива (для дизельного двигателя).

Примерный перечень зеленых контрольных ламп:

  1. включен указатель поворота;
  2. включена аварийная сигнализация;
  3. включены дневные ходовые огни (при наличии);
  4. работает круиз-контроль (при наличии);
  5. работает система помощи движению по полосе (при наличии).

Синий цвет имеет контрольная лампа включения дальнего света фар.

Современные комбинации приоров оборудуются дополнительным модулем – дисплеем бортового компьютера. На дисплей выводится различная текстовая и графическая информация, а также могут отображаться пиктограммы сигнальных и контрольных ламп. В комбинации приборов используются монохромные или цветные (TFT) дисплеи. Цветной дисплей может применяться для имитации аналоговых (стрелочных) контрольно-измерительных приборов.

Комбинация приборов должна иметь хорошее освещение в темное время и не бликовать на солнце. Для освещения комбинации приборов широко используются светодиоды. Их применяют для подсветки шкал, стрелочных указателей, дисплеев, кнопок, а также в качестве сигнальных и контрольных ламп. Интенсивность подсветки комбинации приоров, как правило, регулируется.

На некоторых автомобилях комбинация приборов имеет собственное название, например, Optitron у Toyota, Supervision у Kia, Hyundai.

Для сохранения внимания водителя на дороге часть информации с приборной панели автомобиля (скорость движения, указания навигационной системы) может транслироваться непосредственно на лобовое стекло с помощью проекционного дисплея. В перспективе автомобили будут оснащаться системой дополненной реальности.

Центральная консоль

Органы управления отдельными системами автомобиля и дополнительным оборудованием располагаются на центральной консоли. Типовая центральная консоль включает:

  1. головное устройство мультимедийной системы;
  2. регуляторы системы климат-контроля (системы отопления, вентиляции и кондиционирования);
  3. регуляторы подогрева сидений;
  4. выключатель антипробуксовочной системы;
  5. переключатель режимов системы полного привода (при наличии);
  6. переключатель парковочной системы (при наличии);
  7. переключатель аварийной световой сигнализации.

Кроме того, на центральной консоли размещается пепельница, прикуриватель, розетка для низковольтных приборов. Часть органов управления системами автомобиля могут располагаться между передними сиденьями.

Центральным устройством консоли является дисплей мультимедийной системы, на который выводится различная информация: маршрут движения, телефонные контакты, интернет, радио, видео, TV (на неподвижном автомобиле), настройки системы климат-контроля, трансмиссии и др. Современные дисплеи имеют сенсорное управление. На некоторых автомобилях премиум сегмента с 2009 года используется раздельный дисплей, представляющий различную информацию для водителя и переднего пассажира.

Vo1demar ›
Блог ›
Почему переднюю панель авто называют «торпедо»?

Торпедо автомобиля

Мне давно было несколько любопытно почему переднюю панель автомобиля называют «торпедо»?
Казалось бы, «передняя панель» — простое и всем понятное сочетание двух хорошо известных слов. Почему бы им не ограничиться? Но от владельцев самых разных автомобилей то и дело слышно — «торпедо», «торпеда»…

Корабельная торпеда

Я всегда думал:» Интересно, что общего может быть у передней панели автомобиля с торпедой, которую выпускает подводная лодка в сторону вражеского корабля?»
Недавно наткнулся на статью, которая наконец-то разъяснила мне причину такого названия.
Оказалось все очень просто. Так же как и с широко известными словами «ксерокс» (которым называют все копировальные аппараты), «унитаз» (которым все называют некие сантехнические приспособления) и т.п.
Оказалось что в Германии в середине двадцатого века была известная фирма, специализировавшаяся на производстве автомобильных приборов. И эта компания носила название «Torpedo». Ее приборы часто встречались на автомобилях самых разных марок, поэтому сначала слово «торпедо» стали использовать для обозначения приборов на панели панели, а потом — и всей передней панели.
С той поры и прижилось в нашем языке это слово.
Правда в ходе проходящей в комментариях здесь дискуссии некоторые берутся утверждать, что вообще нет такого слова в русском языке.
Извините, несогласные друзья, но есть.
Во-первых, точно есть в русском языке такое слово «торпедо»!

Во-вторых, есть с именно таким значением:
В-третьих, есть такое слово и с таким значением даже и в украинском языке:
Какие, здесь могут быть сомнения?! Есть такое слово и с таким значением!
Кстати, в некоторых статьях об истории отечественного автомобилестроения я встречаю информацию, что что производители первых паровых советских автомобилей НАМИ-1, в техническом руководстве этого авто обозначили приборную панель именно торпедо.

Впрочем, самого руководства я не видел по-этому могу судить лишь с их слов…
Тем не менее этот термин точно существует и им успешно пользуются миллионы автолюбителей.
********************************************************************************
И еще:
К моему удивлению и удовольствию широкие массы читателей этого поста взялись в комментариях обсуждать и другие слова и термины.
Для тех, кому лень читать все комментарии к посту (тем более там много «воды») коротко об обсуждаемом.
Автомобильные термины.
Парприз. Слово «Парприз» произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели. Т.е. это «Торпедо», но без приборов.
Бендикс— название тоже произошло от названия компании-производителя.
Стойки стабилизатора, которые в народе называют яйцами, назвали в честь Терминатора. У него в отличии от всех мужиков «там» были стойки стабилизатора (шутка). :-)))
Контрактные запчасти.Название «контрактные», запчасти получили в те далекие времена (начало 90-х годов), когда по каким то там контрактам с Японии, некоторые фирмы, это «железо» привозили в РФ.
Бронепровода. Название бронепровода пришли в быт из армии там вся проводка была упакована в металлическую оплетку и кожуха для экранирования помех.
Джип. От GP — General Purpose. Так что правильно все внедорожники джипами называть.
Слово «тормоз» произошло из тюркского turmaz «подкладка для колёс арбы»
Слово «машина» от древне-греческого «механикэ» — хитрость. Позднее трансформировалось в «махина», а потом уже и в «машина».
Жабо. Вообще- жабо это элемент одежды. В переводе с французского — «птичий зоб».
Ну а потом это название перекочевало и на автомобили. Жабо в авто — это пластиковая деталь, которая устанавливается между лобовым стеклом и капотом автомобиля.
Не на автомобильную тему:
Мансарда. Слово «мансарда» появилось в 17 веке в Париже. Тогда один известный на то время архитектор Франсуа Мансар (именно от его имени и получила название мансарда) приспособил чердачное помещение под жилой объект.
Боксерские перчатки (хотя по виду это варежки). На английском языке предмет защиты рук для боксера звучит так: «boxing gloves». Это имеет только один вариант перевода — боксерские перчатки. В русском языке не стали придумывать иного названия. Просто приняли обычный перевод.
Болгарка (иногда называют Фортуной).Название, «болгарка», родилось в 70-х годах, когда в СССР появились первые представители данного вида инструментов, выпущенные в Болгарии заводом «Элпром-Ловеч». Назывались они «Фортуна».
:-))) Ну и на десерт:
Стасик (таракан). Существует версия, что тараканов назвали Стасиками из-за созвучности имени «Стас» с нецензурным общенародным обозначением мужчины с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Дескать, иногда вредители в квартире так сильно досаждают хозяевам, и от них так сложно избавиться, что те в сердцах обзывают их столь неблагозвучным термином. А затем, при детях, уже не могут позволить себе повторить такую гадость, и потому говорят «Стас». А будучи в хорошем расположении духа, когда насекомое уже не кажется такой большой проблемой, человек называет его и более ласково – Стасик.

Или «торпедо», если быть точнее, но мне больше нравится торпеда.
Итак, что такое торпеда в авто и почему она называется торпеда.
Как многие знают — это приборная панель, т.е. пластиковая или кожанная или металлическая хрень которая собирает пыль и заключает в себе приборы, кнопочки и т.д. и т.п. То, что едет перед водителем и является одной из главных составляющих салона авто. Это знают многие, но почему же торпеда.
Впервые о торпеде я услышал в ТопГире, после начал обращать внимание и слышал это слово постоянно. Но почему торпеда? Внешне, ну не хрена не похожа. Особенно если взять наш отечественный автопром. Может то, что после аварии как правило в лоб дает не пристегнутым пассажирам, логично, но слишком уж не серьезно.
Полез значит в инет, гуглил искал и ничего. Никаких нормальных данных не нашел, ничего конкретного. Все, что сумел отыскать это инфу, что торпедо — железо, разделяющее моторный отсек и кабину. У старых грузовиков со стороны кабины туда засунут бардачок, спидометр, итп. Мол внешне очень похоже было. А вот нынешнее обзывание пластиковой накладки салона — не совсем верноe. В прочем если кто знает еще информации — поделитесь. Любопытство своё я не насытил окончательно.
PS: толи я искать разучился, толи хз чего. Как иллюстрацию захотел воткнуть свою родную «торпеду» от бэши и из-за отсутствия фотика в данный момент полез искать сие в инете. И чего вы думаете, нету нехера. Кое как, с трудом нашел пару нормальных фото. Как такое может быть? Тройки в e46 кузове являются одними из самых популярных модельной линейки, а фоток нет. Либо то, что есть с дебильными «водяными» хренознаками по всей иллюстрации. Пиздец какой-то.

Какие приборы есть в автомобиле

В нашей статье мы поговорим не о дизайн приборных панелей автомобилей, а о том, какие приборы на ней и на центральной консоли есть в автомобиле.

Каждый раз, когда водитель автомобиля садиться за руль, он использует приборную панель. Без неё водитель просто не сможет нормально управлять машиной. Приборная панель исполняет информационную функцию. На выбор при покупке современного автомобиля значительное влияние оказывает дизайн приборной панели. Покупатель знает, что он будет иметь с ней дело каждый день и будет постоянно на неё смотреть во время движения автомобиля. Именно поэтому ему хочется приобрести автомобиль с такой приборной панелью, которая будет радовать глаз. В нашей статье мы поговорим не о дизайн приборных панелей автомобилей, а о том, какие приборы на ней и на центральной консоли есть в автомобиле.

Современная приборная панель включает в себя не только щиток приборов над рулём, но и центральную консоль. Вначале мы расскажем о щитке приборов перед водителем.

Комбинация щитка приборов

Все автомобилисты привыкли, что щиток приборов состоит в основном из двух главных циферблатов — тахометра и спидометра. Также на щитке приборов находятся все контрольные лампы, которые помогают водителю быть в курсе о неисправностях автомобиля. Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.

Щиток приборов состоит из следующих компонентов:

— тахометр,

— спидометр,

— контрольные лампы,

— бортовой компьютер,

— одометр,

— указатель температуры охлаждающей жидкости,

— указатель уровня топлива в баке.

Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.

В таблице ниже приведено описание каждой составляющих щитка приборов водителя.

Составляющие щитка приборов Описание
Тахометр Тахометр является прибором, который показывает частоту вращения коленчатого вала мотора. Водителю важно знать данное значение для точных приключений передач в коробке, а также для понимания, что мотор работает в нормальном диапазоне оборотов. На тахометре указано красная зона оборотов коленвала двигателя, при которых нельзя работать мотору, чтобы он не перегрелся и не сломался.
Спидометр Спидометр — это прибор, который показывает текущее значение скорости автомобиля на дороге. Учитывая, что на разных дорогах, в населённых пунктах и за ними установлен определенный скоростной режим, водители постоянно обращаются к спидометру для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости Чтобы мотор не перегревался, водитель имеет возможность получать информацию о температуре охлаждающей жидкости. Если она достигает критической температуры, он должен будет остановить автомобиль и дать двигателю остыть, в противном случае может произойти закипания мотора и блокирования поршней в цилиндрах.
Индикаторы уровня топлива Значение индикатора уровня топлива всем понятно. Если водитель не будет знать, сколько у него осталось топлива, то он пропустит момент, когда она закончится топливо, и автомобиля остановится.
Контрольной лампы Функция контрольных ламп заключается в одном — информировании водителя о возникающих неисправностях в автомобиле. У каждого конкретного автомобиля в зависимости от комплектации может быть разный набор контрольных ламп. Это связано с тем, что количество систем автомобиля может быть различным. У современных автомобилей, помимо включения контрольной лампы, может быть подан и звуковой сигнал для привлечения внимания водителя. На щитке приборов контрольные лампы могут быть четырех цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего. Контрольная лампа красного цвета предупреждает водителя о серьезной неисправности в автомобиле, которая не допускает дальнейшего движения машины. Соответственно, как только у вас загорится красная контрольная лампа, нужно немедленно остановиться. Жёлтая контрольная лампа извещает водителя том, что автомобилю необходимо сделать техобслуживание: долить масла, техническую жидкость, подкачать шины, закрыть крышку топливного бака, посетить автосервис. Контрольная лампа зелёного или синего цвета информирует водителя о том, что выполняются отдельные функции различных систем.
Бортовой компьютер Современные автомобили получили ещё одну составляющую щитка приборов водителя — это бортовой компьютер. Обычно дисплей бортового компьютера находится ровно посередине щитка приборов между тахометром и спидометром. У более дешёвых моделей дисплей бортового компьютера чёрно-белый, у дорогих моделей — цветной. На дисплей бортового компьютера выводится следующий информация: средний расход топлива, текущий расход топлива двигателя, время в пути, километраж от определённой точки, дневной километраж.

Уже появились некоторые модели дорогих автомобилей, у которых между тахометром и спидометром располагается дисплей бортового компьютера, на который выводится навигация. Она дублируются с дисплея на центральной консоли. Такой функцией обладают многие модели немецкого концерна Porsche. Кроме того, автомобильные концерны привыкли давать названия собственным технологиям щитка приборов водителя. Так у компании Toyota технология щитка приборам называется Optitron, у дорогих моделей корейского концерна Hyundai-Kia — Supervision.

Уже появились некоторые модели дорогих автомобилей, у которых между тахометром и спидометром располагается дисплей бортового компьютера, на который выводится навигация.

Также современные дорогие модели автомобилей получили такую опцию, как проекция на лобовое стекло некоторых данных с бортового компьютера и щитка приборов. На лобовое стекло может выводиться проекция спидометра, тахометра, бортового компьютера и даже навигации.

Центральная консоль автомобиля

У современных автомобилей центральная консоль также получила множество приборов, которыми пользуются водители каждый раз при поездке. В стандартный набор приборов на центральной консоли входят:

— система климат-контроля или управления кондиционером,

— кнопки подогрева сидений,

— мультимедийная система,

— переключение дополнительных систем автомобиля (системы полного привода, антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости),

— кнопка аварийной световой сигнализации,

— дисплей информационной системы автомобиля и навигации.

Midway777 ›
Блог ›
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ В АВТО. КАКИЕ БЫВАЮТ?

В данной статье поговорим про дополнительные приборы в салон автомобиля: какие бывают и для чего нужны.

Тем, кто водит машину на пределе и занимается тюнингом автомобиля, необходимы дополнительные показатели работы узлов и агрегатов. Еще более важным является факт, что дополнительные приборы по сравнению со штатными более точны и имеют быстрый отклик и реакцию. Это основная причина установки таких измерителей на заряженные автомобили.
СПОРТИВНЫЙ ТАХОМЕТР

Чаще всего как дополнительный прибор на торпедо можно встретить спортивный тахометр. И именно тахометр, как правило, самый большой из альтернативных измерителей. В то время как обычные диаметры шкал приборов 50–60 мм, тахометры же можно встретить на все 120 мм.
Альтернативные тахометры – это не просто указатель оборотов двигателя. Самые простейшие из них комплектуются дополнительной ограничительной меткой, которую водитель может выставить самостоятельно Более серьезные приборы комплектуются отсечкой по максимальным оборотам со световой индикацией предельных значений и памятью на несколько секунд или даже минут.

Отсечка по максимуму удобна, поскольку, к примеру, с использованием дополнительного светового предупреждения этот тахометр способен в очень доступной форме объявить водителю, что граница предельных оборотов двигателя достигнута и необходимо переключать передачу. А функция записи пригодится для гонщиков. Имея возможность посмотреть обороты двигателя в реальном времени при прохождении маршрута, водитель может затем выявить свои ошибки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ ТЕМПЕРАТУРЫ

В обычном автомобиле мы пользуемся измерителем температуры охлаждающей жидкости. В тюнинге температурное измерение имеет большую популярность. Температура масла может дать дополнительную информацию об эффективности охлаждения мотора, что крайне важно при интенсивной езде. Вероятно, может понадобиться установка масляного насоса большей производительности, другого поддона картера с более эффективным отводом тепла.

Температура выхлопных газов дает понимание, насколько правильно осуществляются смесеобразование и процесс сгорания. Так, например, слишком высокая их температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси. Температура входящего воздуха подскажет причину снижения мощности вследствие плохой наполняемости цилиндров и возможную причину детонации. А температура после интеркулера может сказать, насколько хорошо он справляется со своей задачей.

Некоторые продвинутые фирмы устанавливают специальные измерители температуры масла в трансмиссии. И механические, и автоматические КПП при работе в предельных режимах сильно греются и введение такого прибора – полезное дело. Даже банальная температура забортного воздуха может серьезно выручить водителя, известив, что в данном месте трассы минус и возможен гололед.

ИЗМЕРИТЕЛИ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

Эти приборы призваны показывать величину давления газов или жидкостей. Самый известный измеритель – Boost, Turbo или Turbo boost, короче говоря, измеритель давления наддува. Эти данные необходимы для управления автомобилями, оснащенными наддувом двигателя. Интересны решения, при которых этот измеритель выполняется сдвоенным, т. е. с двумя стрелками разных цветов. Одна показывает давление после нагнетателя, а другая – уже во впускном коллекторе.

Измеряется также давление топлива. При установке форсунок и топливного насоса повышенной производительности измеритель позволяет отслеживать давление в топливной системе, давая представление о корректности ее работы.

Давление масла для высокофорсированных двигателей – жизненно важный показатель. Масло теряет свои свойства, масляный насос перестает справляться, или по ряду причин давление в смазочной системе может снизиться. Это грозит тем, что так называемый масляный клин, т. е. прослойка масла, возникающая между двумя трущимися деталями, может продавиться либо вовсе исчезнуть. Итог весьма плачевен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЛЬТМЕТРЫ И АМПЕРТМЕТРЫ

Отдельного упоминания заслуживают дополнительные электрические измерители. Учитывая, что современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, эффективность работы генератора и аккумуляторной батареи крайне важна. Например, измеретель бортового напряжения может сказать о работоспособности аккумуляторной батареи.

Работа и назначение этих измерителей аналогичны общеизвестным устройствам. Вольтметр измеряет колебания напряжения в бортовой сети, а амперметр иллюстрирует процесс зарядки-разрядки аккумуляторной батареи. Из этой пары вольтметр наиболее информативен, но в паре эти приборы дают наиболее полное представление о работе системы электроснабжения автомобиля, позволяя определить практически любую неисправность.

Существует варианты сдвоенных и строенных измерителей. Речь идет о приборах, на одном циферблате которых умещается несколько различных измерителей. Это решение направлено в сторону снижения излишнего заполнения приборной панели автомобиля.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*