admin / 27.04.2019

Преимущество штампованных дисков

Штампованные диски:
несколько практических советов

Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.

Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.

Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.

Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.
При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.


Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».

При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема — повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.

Источник: http://5koleso.ru/articles/Likbez/SHtampovannye_diski_neskolko_prakticheskih_sovetov

Какой срок службы у автомобильных дисков?

Некоторые автовладельцы убеждены, что колесные диски не требуют особого ухода и могут служить вечно. Однако, к сожалению, как и у любого механизма, у любых колесных дисков есть свой срок службы.

Автомобильные диски можно классифицировать на:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

В зависимости от того, какие диски устанавливаются на автомобиле, меняется срок их службы.

Штампованные диски

Штампованные диски — самый бюджетный вариант колесных дисков. В основном данный вид дисков предлагается на автомобилях недорого ценового сегмента. Из-за особой конструкции штампованные диски отличаются ударостойкостью и прочностью. Кроме того, при механическом повреждении, диски берут удар на себя, оберегая элементы подвески.

Однако, данные диски легко подвергаются коррозии и быстро покрываются ржавчиной. Кроме того, внешний вид данных дисков не является эстетичным и не добавляет экстерьеру автомобиля заметных плюсов.

Четкий срок службы штампованных дисков невозможно определить. так как он зависит от температурных показателей окружающей среды, дорожных условий, ухода за дисками и сплава, из которого они изготовлены.

Основной болезнью штампованных дисков можно назвать коррозию. Именно ржавчина на основных элементах диска может привести к выходу всей конструкции из строя, деформации диска и снижению безопасности при управлении автомобилем.

Литые диски

Литые диски, в отличие от штампованных, представляют собой цельную конструкцию, которая отливается из алюминиевых или магниевых сплавов. До момента непосредственного производства геометрия всех моделей литых дисков тщательно выверяется. Кроме того, параметры литых дисков разрабатываются специально для конкретных моделей или соплатформенных с ними автомобилей.

Срок эксплуатации литых дисков по сравнению со штампованными является более длительным, так как металлический сплав не настолько сильно подвержен коррозии и устойчив к переменам внешних температур и уровню влажности. Кроме того, литые диски более легкие, что обеспечивает им минимальное сопротивление дорожным условиям.

Из минусов литья можно отметить зернистость металлических сплавов, из которых изготавливают диски. В процессе эксплуатации такая структура ведет к накоплению множества микротрещин в структуре диска, что может привести к его деформации и замятию. Литые диски не рекомендуется ремонтировать.

Однако, срок службы литых дисков зависит не только от дорожных условий и условий эксплуатации, но и от индивидуального стиля вождения.

Кованые диски

Кованые диски отличаются самой высокой стоимостью и самой высокой прочностью. Прочностью конструкции кованого диска достигается за счет волокнистой структуры металлического сплава, из которого они изготовлены. И менно отсутствие зернистости позволяет защищать структуру диска от образования и накопления микротрещин и других дефектов. Именно запас прочности позволяет диска не подвергаться коррозии и деформации.

Срок службы кованых дисков в несколько раз превышает срок службы литых легкосплавных дисков. Однако, стоимость таких дисков также существенно выше литых.

Также необходимо помнить, что срок службы каждого вида дисков зависит от степени надлежащего ухода, индивидуального стиля вождения и эксплуатационных условий.

  • DICK CEPECK DC-2 есть на складеДиаметры: R20 Цвет: w/ Machined Face matte black Цена: 27 950 р.
  • ATX AX190 нет в наличииЦены: уточняйте по тел.
  • BLACK RHINO MALA нет в наличииЦены: уточняйте по тел.
  • CEC CE863 есть на складеДиаметры: R22 Цвет: Silver/Chrome, chrome Black Цена: 29 610 р.
  • DEZENT TD есть на складеДиаметры: R14, R15, R16, R17, R18, R19 Цены: от 4 450 до 11 718 р.

Источник: https://www.dilijans.org/entry/kakoj-srok-sluzhbi-u-avtomobilnih-diskov.html

Продолжая тематику устройств хранения информации, возникает вполне закономерный вопрос – на чём лучше хранить свои данные? И тут мнения пользователей расходятся, так как ещё не создано универсального накопителя, и приходится выбирать из множеств вариантов. Каждый из которых имеет ряд достоинств, но и не исключает наличие минусов…

USB флешка vs Внешний винчестер

На сегодня основными конкурентами портативных устройств хранения информации, являются USB флешки и внешние жёсткие диски. Оба гаджета используют, один и тот же, канал связи с компьютером – стандарт USB, но в этом их сходство заканчивается.

Плюсы и минусы внешних жёстких дисков:

  1. Главным достоинством этого накопителя, является соотношение цены и объёма памяти. Примерно за 1500 рублей, Вы сможете приобрести накопитель объемом 320 гигабайт (форм-фактор 2,5”);
  2. Ещё одно преимущество жёсткого диска сравнительная долговечность (при правильной эксплуатации). И большая вероятность восстановления работоспособности или информации при повреждениях механического свойства;
  3. К плюсам стоит отнести, и факт самостоятельной комплектации внешнего жёсткого диска. Это свобода выбора технических и визуальных параметров будущего накопителя (при чём в этом случае больше вероятность сэкономить средства);
  4. Недостатком внешнего винчестера станет его физическая уязвимость. Этот накопитель не терпит падений, тряски, перепадов температур и зависим от стабильной подачи питания. Поэтому в большинстве случаев, такой жёсткий диск комплектуется производителем чехлом из мягкой ткани, а также USB кабелем с раздвоенным подключением для дополнительной подачи энергии;
  5. Минусом можно считать и его размеры, как то габариты корпуса и его вес, так и отсутствие устройств малого объёма. Даже внешние винчестеры, построенные на основе жёсткого диска ноутбука, имеют значительные внешние размеры (примерно со стандартную плитку шоколада);

Плюсы и минусы USB флешек:

  1. К достоинству флешек, конечно же, нужно отнести малые размеры корпуса, которые возможны из-за флеш памяти, применяемой в накопителе (вес таких устройств не превышает 100 грамм). Так, можно найти флешки размеры которых не превышают человеческий ноготь (правда, это и минус, так как зачастую миниатюрное устройство теряется);
  2. Преимуществом флешки, может стать ценовой диапазон, правда, относительно малые объёмы памяти не дают полноценного эффекта. Так устройство в 32 гигабайта будет стоить порядка 1000 рублей;
  3. Физические свойства USBфлешек намного прочнее, чем у других накопителей (следует принимать во внимание индивидуальные правила эксплуатации для каждой модели). Некоторые накопители, свободно выдерживают погружение под воду на глубину до 2 метра, а эксклюзивные модели могут быть ударопрочными.
    Помимо того, USB флешка имеет малое энергопотребление, что актуально, при работе за ноутбуком в автономном режиме (достаточно, 5Vвыдаваемых USB портом компьютера);
  4. Ещё флеш накопители могут похвастать широким диапазоном креативного оформления. Вы можете встретить на полках магазинов флешки виде автомобилей, кредиток, плюшевых игрушек и т.п;
  5. Минусов у флешки немного, но они имеют место быть. Как ранее сказано, флешки большого объёма памяти имеют достаточно большую цену (накопитель 128 Гб – около 5000 руб.). К тому же их электронная основа не является гарантом стабильного функционирования, так перепады напряжения или короткое замыкание, могут навсегда вывести из строя флешку – безвозвратно утеряв информацию;

Плюсы и минусы литых дисков

Зарубежные автомобили именитых производителей, выделяющиеся своим элегантным, зачастую, роскошным видом, не выглядели бы столь роскошными без подобающих колес. Для каждого автомобиля производители подбирают диски, которые будут наиболее лаконично вписываться в общий дизайн. Столь разнообразным ассортиментом обладают лишь литые диски. Именно они устанавливаются на большинство современных иномарок.

Что такое литые диски? – Это в первую очередь привлекательный вид. В отличие от других разновидностей автомобильных дисков, которые весьма ограничены в ассортименте дизайнов, ассортимент литья бесконечно богат.

Литые колеса, как и кованые, относятся к классу легкосплавных дисков. Изготавливаются они, в основном, из сплавов алюминия, реже из сплавов магния. Вылитые из сплава на основе магния, значительно легче алюминиевых. Это связанно с тем, что плотность магния меньше плотности алюминия. Но магниевые колеса значительно сильнее подвержены коррозии, нежели алюминиевые.

О литых дисках уже говорилось в статье «Достоинства и недостатки легкосплавных дисков», но попробуем более детально рассмотреть плюсы и минусы именно литья.

Плюсы литых дисков.

  1. Очень большой выбор, большинство очень красивые. Можно подобрать на любой вкус.
  2. По сравнению со своими «собратьями» тяжелыми штампованными дисками, которые производятся из стали, литые на 15-30% легче. А это, несомненно, большой плюс, потому что улучшается управляемость автомобиля, устойчивость на больших скоростях, динамика разгона и, конечно же, эта легкость вносит свою лепту в снижение расхода топлива.
  3. Если выбранные колеса изготовлены из алюминия, а не из магния, то, благодаря образующейся оксидной пленке, они будут обладать некоторой устойчивостью к коррозиям. Правда образование этой самой пленки может сказаться на внешнем виде, но производители решают эту проблему путем нанесения на диск многослойного лакового покрытия.
  4. Изготовленные из алюминиевых (и магниевых) сплавов диски, благодаря высокой теплопроводности материала и хорошему обдуву, хорошо охлаждают тормозную систему. Ведь, как известно, алюминий является одним из самых теплопроводных металлов.
  5. Высокая точность в технологии изготовления позволяет проще и точнее произвести балансировку колеса.

Минусы литых дисков.

  1. Основным минусом литых дисков является их хрупкость. В отличие от стальных и прочных кованых дисков, литые при ударе почти неспособны к деформации, чаще всего они трескаются и разрушаются. Конечно, для того, чтобы разрушился качественный литой диск, нужен сильный удар, возможно гораздо более сильный, чем удар, который может вывести из строя (согнуть) стальную штамповку. Разрушение диска на высокой скорости очень опасно, потому что автомобиль практически лишается переднего колеса, а это – потеря управления автомобилем. Сильный удар и возможен-то именно на высокой скорости при наезде на яму, какую-либо выпуклость на асфальте и т. д. Очевидно, что в подобной ситуации деформированный диск лучше расколотого. Иногда, при ударе в литом диске могут появляться скрытые трещины, которые могут расколоть диск при последующих, даже менее сильных ударах.
  2. Еще один неприятный момент, связанный с хрупкостью. Так как, в большинстве случаев, они не гнутся, а ломаются, то при их разрушении они восстановлению не подлежат. Тем не менее, в некоторых случаях их ремонт возможен, в основном косметический. Как и для стальных, существуют прокатка, рихтовка, покраска, а также сварка литых дисков. Сварка, в основном, применяется для сваривания небольших отколотых фрагментов диска. При серьезном расколе сварка нецелесообразна. Что касается прокатки, то здесь тоже все зависит от степени и характера повреждения, или деформации. Нередко для нормальной прокатки необходим прогрев. Здесь следует отметить, что нагревание литого диска, как при сварке, так и при прокатке, нарушает структуру металла. Диск, однозначно, теряет качества, заданные ему производителем. Таким образом, учитывая, что их ремонт дороже, чем ремонт штампованных стальных дисков и, по словам многих автомобилистов, при более-менее серьезном повреждении, после ремонта литой диск все равно не станет нормальным, зачастую получается, что лучше купить новый диск, т. к. часто после восстановления от него остается только внешний вид.
  3. Из предыдущего пункта вытекает еще один минус. В связи большим разнообразием, многие автолюбители стараются купить себе самые, на их взгляд, оригинальные диски. В случае если выйдет из строя одно колесо, то, возможно, потребуются усилия и время для поисков точно такого диска. Но это еще не все, возможна еще одна неприятность – если найдутся искомые диски, может оказаться, что они не продаются поштучно.
  4. Не желательно на них ездить зимой, особенно на низкопрофильной резине. Одним из главных достоинств этих дисков является их красивый внешний вид, а зимой резко возрастает вероятность боковых ударов (например, об бордюры). Боковые удары, часто повреждают внешний вид. Если боковой удар достаточно сильный и приходится ниже диска, то по причине низкой пластичности и высокой прочности литого диска, может порвать покрышку. Не смотря на характерную для кованых колес пластичнось, такое может произойти и с ними. В аналогичном случае со стальной штамповкой, может погнуться диск и сохраниться резина. Кроме того, реагенты, которыми посыпаются дороги зимой, в некоторых случаях, могут разрушать лаковые покрытия диска (особенно если есть царапины и сколы) и повреждать сам диск. Если он из «голого» алюминия, то его, тем более, не спасет даже естественная оксидная пленка. В зависимости от качества изготовления, после зимы литые диски могут потерять одно из главных своих достоинств – внешний вид.
  5. В связи с огромным количеством, имеющихся в продаже литых дисков, можно легко ошибиться в их выборе, т. е. купить некачественную подделку. Поэтому отправляться за покупкой лучше всего с хорошо разбирающимся в них человеком.

По мнению большого количества автолюбителей, литые диски обладают наилучшим соотношением цены и качества, но нет ничего идеального, и они тоже имеют свои минусы. Имея представление обо всех их плюсах и минусах, можно смело задуматься об их приобретении, но не стоит забывать о том, что они, в основном, предназначены для езды по хорошим дорогам. Поэтому малоопытным водителям лучше временно воздержаться от их покупки.

Источник: http://autoforeach.ru/plyusyi-i-minusyi-lityih-diskov.html

Преимущества и недостатки стальных штампованных дисков

Стальные, штампованные диски получили самое широкое распространение на территории России, в связи с тем, что они очень практичны, наиболее подходящие к нашим дорогам. Нередко встречаются “Жигули” с установленным литьем, но это, в основном, когда владельцы таких автомобилей, приобрели их отдельно, по своему желанию. В массовом производстве отечественных автомобилей с установленными легкосплавными колесами нет. За границей стальная штамповка менее распространена, но также часто встречается на недорогих серийных автомобилях.

Возможно, многие считают, что привычная всем штамповка давно устарела и не может соперничать с более современными легкосплавными дисками, но это мнение спорное, т. к. у нее есть и свои преимущества. Да и некоторые штампованные диски довольно неплохо смотрятся. В любом случае, если вы новичек, то перед тем, как покупать литые диски, лучше всего заиметь некоторый опыт вождения автомобиля, потому что без наличия навыков можно быстро испортить дорогие литые колеса. Итак, что в чем особенность штампованных дисков?

Это одна из разновидностей колесных дисков, которая изготавливается из стали, штамповым методом. Состоит стальная штамповка из двух элементов, во-первых сам диск, а во-вторых, его обод. После изготовления, элементы спаивают и покрывают готовый диск защитной эмалью. На этом процесс изготовления завершен.

Недостатки штампованных дисков.

  1. Большим недостатком стальной штамповки является вес. Стальные диски весят примерно на 15-30% больше литых и на 35-50% больше кованых. Это, в некоторой степени, влияет на динамику разгона, торможения и устойчивость автомобиля. Хотя, нужно отметить, что эти диски устанваливаются на всех серийных отечественных автомобилях. Все необходимые параметры этих дисков давно рассчитаны конструкторами и оптимально подходят для российских машин, т. е. являются стандартными. Практически для каждой модели есть свои диски.
  2. Плохая устойчивость к коррозиям, связанная с плохим защитным покрытием. Худшую устойчивость к коррозии имеют анодированные диски, которые окрашиваются обычной краской, особенно когда краска ложится на голый, предварительно не грунтованный металл. К сожалению, чаще всего штампованные диски покрываются такими красками.
  3. Хотя для штампованных колес предусмотрены специальные колпаки, улучшающие их внешний вид, в плане дизайна они значительно уступают литью.

При покупке штамповки лучше отдавать предпочтение дискам, окрашенным белой, или серой порошковой эмалью. Такая эмаль отлично соприкасается с металлом, препятствуя проникновению влаги и «химии», которой посыпаются российские дороги зимой. Цвет часто бывает ярко белым и, возможно, не будет гармонировать с цветом автомобиля, но зато такие колеса намного меньше подвержены коррозии, чем те, которые окрашены обычной краской. Цена дисков, окрашенных порошковой эмалью, конечно, более высокая. Важно при покупке внимательно осмотреть диски на предмет царапин и сколов окрашенной поверхности. В процессе эксплуатации участки повреждения краски могут стать причиной поражения их коррозией.

Обладателям дорогих зарубежных автомобилей вряд ли есть дело до «невзрачной» штамповки. Те обладатели дорогих иномарок, которых не устраивают литье, вероятнее всего, приобретут для себя кованые, но никак не стальные. Конечно, у них нет некоторых преимуществ легкосплавных дисков, но основная масса владельцев отечественных автомобилей, знающая, что такое стальная штамповка, выбирают именно их, в силу практичности и низкой цены.

Источник: http://autoforeach.ru/diski-shtampovannye.html

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/148-litye-ili-shtampovannye-diski-chto-luchshe.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*