admin / 22.04.2019

Предохранители тигуан 2012

Предохранители Volkswagen Tiguan

Надежность работы бортовой электросети и подключенных к ней электроприборов обеспечивается развитой системой защиты, предотвращающей выход ее составных элементов из строя при коротких замыканиях, скачках напряжения, перегрузках и пр. Такая система представляет собой набор плавких вставок, сгруппированных по функциональному признаку и расположенных в разных местах автомобиля.

Важно! Разработчики «Тигуана» постоянно работают над его совершенствованием и достаточно часто меняют как назначение, так и места расположения отдельных предохранителей. В связи с этим достоверную информацию о том, где расположен тот или иной предохранитель, и какую цепь он в действительности защищает, можно получить только в сервисных центрах, обслуживающих автомобили концерна Volkswagen A.G.

Основные предохранители, защищающие электрические цепи бортовой электросети кроссовера Volkswagen Tiguan конструктивно размещаются в:

  • моторном отсеке;
  • салоне.

где:

  1. Коммутационный блок.
  2. Подкапотный блок предохранителей.
  3. Блок предохранителей в приборной панели.
  4. Блок автоматических предохранителей.

Салон

В салоне под приборной панелью «Тигуана» установлен блок реле и предохранителей, защищающих основные элементы электрической схемы:

где:

A — термопредохранитель, защищающий электрическую цепь регулировки водительского сиденья.

B — блок управления (БУ) автопилота парковки.

C — БУ управления бортовой сетью.

D — Блок реле и предохранителей 1.

E — блок предохранителей С.

F — блок реле и предохранителей 2.

Большинство плавких вставок установлено в блоке С, к которому возможен доступ водителя в случае, когда необходимо заменить вышедший из строя элемент. Распознать сгоревшую вставку можно по внешнему виду, посмотрев на нее «на просвет»:

Для того чтобы получить доступ к вставкам блока предохранителей С, нужно:

  1. Найти под ручкой управления освещением потайной вещевой отсек.
  2. Открыть отсек.
  3. Потянуть за крышку (как показано на рисунке) с определенным усилием.

  4. После того как отсек отстегнется, откроется доступ к блоку плавких вставок.

Номинальное значение силы тока, на которую рассчитана конкретная вставка, зашифровано цветной маркировкой ее корпуса:

Цвет корпуса

Сила тока, А

Сиреневый

3,0

Светло-коричневый

5,0

Коричневый

7,5

Красный

Синий (светло-синий)

Желтый

Белый (прозрачный)

Зеленый (светло-зеленый)

Оранжевый

В зависимости от года выпуска авто, вставки в блоке С защищают разные электрические цепи. Например, изначально (с ноября 2007 года) назначение их соответствовало таблице.

В 2009 году назначение ряда плавких вставок в блоке С изменилось (см. таблицу)

В 2011 году концерн Volkswagen A.G. осуществил рестайлинг Tiguan.

После проведенного рестайлинга, назначение вставок вновь изменилось (см. таблицу).

В ноябре 2011 года на авторынке появились кроссоверы Volkswagen Tuareg с измененной электрической схемой, модернизация которой привела к необходимости очередного изменения системы защиты элементов бортовой сети питания (см. таблицу).

За небольшим исключением схема расположения вставок в блоке, находящемся в салоне Volkswagen Tiguan, соответствует приведенной на рисунке.

Моторный отсек

Под капотом Volkswagen Tiguan разработчики установили узлы, содержащие вставки в непосредственной близости от аккумуляторной батареи (справа, если смотреть со стороны переднего бампера). При этом как мощные силовые предохранители, так и плавкие вставки меньшей мощности, имеют цветовую маркировку, зависящую от номинального значения силы тока:

  • Цветовая маркировка силовых предохранителей (Блок А):

Цвет корпуса

Сила тока, А

Оранжевый

Зеленый

Красный

Желтый

Коричневый

Белый

Синий

Розовый

Серый

Сиреневый

  • Цветовая маркировка вставок меньшей мощности (блок В):

Цвет корпуса предохранителя

Сила тока, А

Сиреневый

3,0

Светло-коричневый

5,0

Коричневый

7,5

Красный

10,0

Светло-синий

15,0

Желтый

20,0

Белый (прозрачный)

25,0

Светло-зеленый

30,0

Оранжевый

40,0

Красный

50,0

Коммутационный блок

В зависимости от года выпуска в коммутационном блоке кроссовера «Тигуан» для защиты силовых электроцепей использовали предохранители:

С ноября 2008 года назначение силовых предохранителей несколько изменилось

Расположение предохранителей (SA) в коммутационном блоке с ноября 2008 года

В мае 2009 года появились кроссоверы, в которых очередной раз изменилось назначение элементов коммутационного блока:

Важно! В коммутационном блоке «Тигуана» впервые были использованы мощные предохранители с несколькими плавкими вставками. Такие элементы, в случае выхода из строя хотя бы одного элемента, заменяются только в сборе.

Этот вариант коммутационного блока использовался в Volkswagen Tiguan на протяжении двух лет, а затем был заменен на аналогичный, но уже без групповых предохранителей. Их расположение приведено в таблице:

Примечания:

1. Только для автомобилей с бензиновым двигателем 1,4 л;

2. Только для автомобилей с двигателем 2,0 л;

3. В зависимости от комплектации.

Последний раз на кроссоверах «Тигуан» коммутационный блок силовых предохранителей изменялся в ноябре 2011 года.

Примечания:

1. Только для автомобилей с бензиновым двигателем 1,4 л;

2. Только для автомобилей с двигателем 2,0 л;

3. В зависимости от комплектации.

Расположение и назначение вставок меньшей мощности в подкапотном блоке предохранителей Volkswagen Tiguan изменялись несколько раз (2009, 2011). Изначально было так:

Примечания:

1) до мая 2008 года;

2) с мая 2008 года;

3) в зависимости от комплектации.

В мае 2009 года на рынке появились кроссоверы «Тигуан», в блоке предохранителей которых были внесены изменения:

Примечания:

В мае 2011 года в блоке плавких вставок вновь произошли изменения:

Примечания:

О дальнейших изменениях в схемах расположения защитных элементов и электрических цепях Tiguan, которые они защищают можно узнать на сертифицированных станциях технического обслуживания автомобилей Volkswagen.

В процессе эксплуатации «Тигуана» плавкие вставки достаточно часто выходят из строя. Отсутствие в сопроводительной документации схем размещения и информации об электрических цепях, которые они защищают, значительно затрудняет поиск неисправной вставки и устранение дефекта. Чаще всего владельцы авто сталкиваются с необходимостью замены плавких вставок, отвечающих за работу:

  • омывателя фар;
  • прикуривателя.

Предохранители прикуривателя

Плавкая вставка, защищающая электрическую цепь прикуривателя, достаточно часто выходит из строя. Связано это с тем, что гнездо прикуривателя многими водителями используется не по назначению. С помощью этого гнезда к бортовой сети автомобиля можно подключать различные электронные устройства, которые помогают водителю ориентироваться в ситуации на дороге (навигаторы, парктроник, авторегистратор и пр.). При этом цепь прикуривателя может быть перегружена и плавкая вставка выходит из строя. Номинал плавкой вставки, защищающей электрическую цепь прикуривателя — 20 А. Цвет корпуса — желтый. Размещался он в блоке предохранителей С, который находится в салоне «Тигуана» и спрятан за потайным ящичком для мелких предметов. Его крышка расположена под ручкой управления освещением.

В кроссоверах Tiguan, выпущенных с 2007 по 2009 годы он устанавливался в посадочное место под номером 30, а в последующих моделях — посадочное место №31.

Как найти и самостоятельно заменить сгоревшую плавкую вставку можно узнать, если посмотреть видеоролик:

Общие правила при замене

Выход из строя предохранителей, установленных в кроссовере «Фольксваген Тигуан», как правило, обусловлен неисправностью электроприбора, цепь которого они защищают. В связи с этим ее замену необходимо осуществлять, только после устранения выявленного дефекта. При этом нужно помнить о том, что при работе в некоторых узлах кроссовера присутствует высокое напряжение, поэтому желательно соблюдать следующие правила безопасности:

  • не прикасаться к проводам системы зажигания;
  • не допускать возможности возникновения коротких замыканий;
  • не пользоваться отремонтированными плавкими вставками («жучками»);
  • исключить возможность замыкания контактов электросети кроссовера без предохранителя;
  • не устанавливать вместо сгоревшей плавкой вставки посторонние токоведущие предметы (проволоку, монеты, канцелярские скрепки и пр.);

Важно! Запрещается установка плавких вставок, номинальный ток которых превышает установленное значение для конкретной электрической цепи. Использование таких предохранителей может вызвать появление неисправностей в другом месте бортовой электросети кроссовера и, кроме того, способствовать возгоранию электропроводки.

Кроме того, открыв какой-либо блок предохранителей кроссовера Volkswagen Tiguan, его необходимо оберегать от попадания пыли и грязи. Загрязненные контакты гнезд, предназначенных для установки плавких вставок, могут спровоцировать выход электрооборудования из строя.

Информация! Электрическая цепь конкретного электроприбора может защищаться несколькими плавкими вставками. Один предохранитель может защищать электрические цепи нескольких электроприборов.

  • Яндекс Карты VS Яндекс Навигатор
  • Как Яндекс Навигатор определяет пробки
  • Почему Яндекс Навигатор записывает звук
  • Какой навигатор лучше Яндекс или Гугл

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3515

Volkswagen Tiguan Белый Айсберг ›
Бортжурнал ›
Неприятность. Не работают стеклоомыватели перед/зад и задний дворник 🙁

Всем привет! Случилась у меня неприятность, неделю ездил, не очень слякотно было, думал что закончилась жидкость, никак не мог заехать купить и не обращал внимания на стеклоомыватель. Да и борт комп пишет все время долейте жидкость. В общем вчера залил наконец) Но стекло не омывается… Думаю мож замерзло все, какая нибудь незамерзайка плохая попалась, но моторчик не жужжит! Тут бац еще одно наблюдение — не работает задний дворник, а передние трут. Странно. Первое что возникло в голове проверить предохранители.

Miha-M подсказал что нужно 20 амперный в первую очередь проверить, ну собственно я и глянул одиноко стоящий от всех)

Он то как раз и сгорел. Ну думаю, ураааа, проблема решена! Поехал в ближайший магаз и купил наборчик на всякий случай чешских предохранителей:

Вставляю. Рычажок на себя а у меня внизу пшик вспышка, смотрю — сгорел опять о_О и так несколько раз…

Недавно обзавелся Васей диагностом, вышел, подключил его, начал диагностику, нашел какие то ошибки типа разрыва цепи, но тут меня подвел ноутбук — выходил со 100% зарядки на половине диагностики батарейка ноутбука сказал мне «давай, досвиданья!» и ппц 🙁

В общем что-то где то коротит походу, позвонил дилеру, машина вроде как на гарантии еще, записался на завтра. Но меня смущает то, что мне по телефону мастер-приемщик сказал, что если сгорел моторчик от того что замерзла жидкость — это не гарантийный случай, и надо будет платить… Они могут как то доказать что именно от этого моторчик сдох если это правда он?

Источник: https://www.drive2.ru/l/5117459/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*