admin / 29.06.2019

Предохранители тигуан 2008

Блок предохранителей Фольксвагена-Тигуан

Кроссовер Volkswagen Tiguan — один из самых продаваемых на отечественном авторынке автомобилей, серийно выпускается концерном Volkswagen A.G. в течение 10 лет. Этому немало способствует и тот факт, что его производство освоено в России на калужском автозаводе немецкого концерна (2016).

Конечно, это не единственное достоинство автомобиля. Основными являются пресловутые надежность и качество сборки автомобилей Volkswagen. Ведь именно Tiguan был признан самым безопасным кроссовером среди моделей класса SUV, что неоднократно подтверждалось результатами проведенных краш-тестов:

При этом безопасность эксплуатации современного автомобиля во многом зависит от надежности работы бортовой электросети и электронных систем управления, к ней подключенных.

Предохранители Volkswagen Tiguan

Надежность работы бортовой электросети и подключенных к ней электроприборов обеспечивается развитой системой защиты, предотвращающей выход ее составных элементов из строя при коротких замыканиях, скачках напряжения, перегрузках и пр. Такая система представляет собой набор плавких вставок, сгруппированных по функциональному признаку и расположенных в разных местах автомобиля.

Важно! Разработчики «Тигуана» постоянно работают над его совершенствованием и достаточно часто меняют как назначение, так и места расположения отдельных предохранителей. В связи с этим достоверную информацию о том, где расположен тот или иной предохранитель, и какую цепь он в действительности защищает, можно получить только в сервисных центрах, обслуживающих автомобили концерна Volkswagen A.G.

Основные предохранители, защищающие электрические цепи бортовой электросети кроссовера Volkswagen Tiguan конструктивно размещаются в:

  • моторном отсеке;
  • салоне.

где:

  1. Коммутационный блок.
  2. Подкапотный блок предохранителей.
  3. Блок предохранителей в приборной панели.
  4. Блок автоматических предохранителей.

Салон

В салоне под приборной панелью «Тигуана» установлен блок реле и предохранителей, защищающих основные элементы электрической схемы:

где:

A — термопредохранитель, защищающий электрическую цепь регулировки водительского сиденья.

B — блок управления (БУ) автопилота парковки.

C — БУ управления бортовой сетью.

D — Блок реле и предохранителей 1.

E — блок предохранителей С.

F — блок реле и предохранителей 2.

Большинство плавких вставок установлено в блоке С, к которому возможен доступ водителя в случае, когда необходимо заменить вышедший из строя элемент. Распознать сгоревшую вставку можно по внешнему виду, посмотрев на нее «на просвет»:

Для того чтобы получить доступ к вставкам блока предохранителей С, нужно:

  1. Найти под ручкой управления освещением потайной вещевой отсек.
  2. Открыть отсек.
  3. Потянуть за крышку (как показано на рисунке) с определенным усилием.

  4. После того как отсек отстегнется, откроется доступ к блоку плавких вставок.

Номинальное значение силы тока, на которую рассчитана конкретная вставка, зашифровано цветной маркировкой ее корпуса:

Цвет корпуса

Сила тока, А

Сиреневый

3,0

Светло-коричневый

5,0

Коричневый

7,5

Красный

Синий (светло-синий)

Желтый

Белый (прозрачный)

Зеленый (светло-зеленый)

Оранжевый

В зависимости от года выпуска авто, вставки в блоке С защищают разные электрические цепи. Например, изначально (с ноября 2007 года) назначение их соответствовало таблице.

В 2009 году назначение ряда плавких вставок в блоке С изменилось (см. таблицу)

В 2011 году концерн Volkswagen A.G. осуществил рестайлинг Tiguan.

После проведенного рестайлинга, назначение вставок вновь изменилось (см. таблицу).

В ноябре 2011 года на авторынке появились кроссоверы Volkswagen Tuareg с измененной электрической схемой, модернизация которой привела к необходимости очередного изменения системы защиты элементов бортовой сети питания (см. таблицу).

За небольшим исключением схема расположения вставок в блоке, находящемся в салоне Volkswagen Tiguan, соответствует приведенной на рисунке.

Моторный отсек

Под капотом Volkswagen Tiguan разработчики установили узлы, содержащие вставки в непосредственной близости от аккумуляторной батареи (справа, если смотреть со стороны переднего бампера). При этом как мощные силовые предохранители, так и плавкие вставки меньшей мощности, имеют цветовую маркировку, зависящую от номинального значения силы тока:

  • Цветовая маркировка силовых предохранителей (Блок А):

Цвет корпуса

Сила тока, А

Оранжевый

Зеленый

Красный

Желтый

Коричневый

Белый

Синий

Розовый

Серый

Сиреневый

  • Цветовая маркировка вставок меньшей мощности (блок В):

Цвет корпуса предохранителя

Сила тока, А

Сиреневый

3,0

Светло-коричневый

5,0

Коричневый

7,5

Красный

10,0

Светло-синий

15,0

Желтый

20,0

Белый (прозрачный)

25,0

Светло-зеленый

30,0

Оранжевый

40,0

Красный

50,0

Коммутационный блок

В зависимости от года выпуска в коммутационном блоке кроссовера «Тигуан» для защиты силовых электроцепей использовали предохранители:

С ноября 2008 года назначение силовых предохранителей несколько изменилось

Расположение предохранителей (SA) в коммутационном блоке с ноября 2008 года

В мае 2009 года появились кроссоверы, в которых очередной раз изменилось назначение элементов коммутационного блока:

Важно! В коммутационном блоке «Тигуана» впервые были использованы мощные предохранители с несколькими плавкими вставками. Такие элементы, в случае выхода из строя хотя бы одного элемента, заменяются только в сборе.

Этот вариант коммутационного блока использовался в Volkswagen Tiguan на протяжении двух лет, а затем был заменен на аналогичный, но уже без групповых предохранителей. Их расположение приведено в таблице:

Примечания:

1. Только для автомобилей с бензиновым двигателем 1,4 л;

2. Только для автомобилей с двигателем 2,0 л;

3. В зависимости от комплектации.

Последний раз на кроссоверах «Тигуан» коммутационный блок силовых предохранителей изменялся в ноябре 2011 года.

Примечания:

1. Только для автомобилей с бензиновым двигателем 1,4 л;

2. Только для автомобилей с двигателем 2,0 л;

3. В зависимости от комплектации.

Расположение и назначение вставок меньшей мощности в подкапотном блоке предохранителей Volkswagen Tiguan изменялись несколько раз (2009, 2011). Изначально было так:

Примечания:

1) до мая 2008 года;

2) с мая 2008 года;

3) в зависимости от комплектации.

В мае 2009 года на рынке появились кроссоверы «Тигуан», в блоке предохранителей которых были внесены изменения:

Примечания:

В мае 2011 года в блоке плавких вставок вновь произошли изменения:

Примечания:

О дальнейших изменениях в схемах расположения защитных элементов и электрических цепях Tiguan, которые они защищают можно узнать на сертифицированных станциях технического обслуживания автомобилей Volkswagen.

В процессе эксплуатации «Тигуана» плавкие вставки достаточно часто выходят из строя. Отсутствие в сопроводительной документации схем размещения и информации об электрических цепях, которые они защищают, значительно затрудняет поиск неисправной вставки и устранение дефекта. Чаще всего владельцы авто сталкиваются с необходимостью замены плавких вставок, отвечающих за работу:

  • омывателя фар;
  • прикуривателя.

Предохранители омывателя фар

Одним из характерных отказов в работе многочисленных систем кроссовера Volkswagen Tiguan является отказ омывателя фар головного света. Особенно часто это случается в холодное время года, когда из-за обмерзания насос омывателя заклинивает. При этом перегорает защитная плавкая вставка, который находится в блоке предохранителей С (за потайным ящиком для мелких вещей в салоне кроссовера).

Добравшись до блока предохранителей необходимо проверить вставку №29, рассчитанную на номинальный ток 15 А (цвет корпуса — синий). При выходе из строя плавкую вставку заменяют исправной.

Предохранители прикуривателя

Плавкая вставка, защищающая электрическую цепь прикуривателя, достаточно часто выходит из строя. Связано это с тем, что гнездо прикуривателя многими водителями используется не по назначению. С помощью этого гнезда к бортовой сети автомобиля можно подключать различные электронные устройства, которые помогают водителю ориентироваться в ситуации на дороге (навигаторы, парктроник, авторегистратор и пр.). При этом цепь прикуривателя может быть перегружена и плавкая вставка выходит из строя. Номинал плавкой вставки, защищающей электрическую цепь прикуривателя — 20 А. Цвет корпуса — желтый. Размещался он в блоке предохранителей С, который находится в салоне «Тигуана» и спрятан за потайным ящичком для мелких предметов. Его крышка расположена под ручкой управления освещением.

В кроссоверах Tiguan, выпущенных с 2007 по 2009 годы он устанавливался в посадочное место под номером 30, а в последующих моделях — посадочное место №31.

Как найти и самостоятельно заменить сгоревшую плавкую вставку можно узнать, если посмотреть видеоролик:

Общие правила при замене

Выход из строя предохранителей, установленных в кроссовере «Фольксваген Тигуан», как правило, обусловлен неисправностью электроприбора, цепь которого они защищают. В связи с этим ее замену необходимо осуществлять, только после устранения выявленного дефекта. При этом нужно помнить о том, что при работе в некоторых узлах кроссовера присутствует высокое напряжение, поэтому желательно соблюдать следующие правила безопасности:

  • не прикасаться к проводам системы зажигания;
  • не допускать возможности возникновения коротких замыканий;
  • не пользоваться отремонтированными плавкими вставками («жучками»);
  • исключить возможность замыкания контактов электросети кроссовера без предохранителя;
  • не устанавливать вместо сгоревшей плавкой вставки посторонние токоведущие предметы (проволоку, монеты, канцелярские скрепки и пр.);

Важно! Запрещается установка плавких вставок, номинальный ток которых превышает установленное значение для конкретной электрической цепи. Использование таких предохранителей может вызвать появление неисправностей в другом месте бортовой электросети кроссовера и, кроме того, способствовать возгоранию электропроводки.

Кроме того, открыв какой-либо блок предохранителей кроссовера Volkswagen Tiguan, его необходимо оберегать от попадания пыли и грязи. Загрязненные контакты гнезд, предназначенных для установки плавких вставок, могут спровоцировать выход электрооборудования из строя.

Информация! Электрическая цепь конкретного электроприбора может защищаться несколькими плавкими вставками. Один предохранитель может защищать электрические цепи нескольких электроприборов.

  • Яндекс Карты VS Яндекс Навигатор
  • Как Яндекс Навигатор определяет пробки
  • Почему Яндекс Навигатор записывает звук
  • Какой навигатор лучше Яндекс или Гугл

Проблемы в работе этого устройства на любом автомобиле создают неудобства при движении в плохих погодных условиях. Не стал исключением из правил и Фольксваген Тигуан у которого также иногда возникают подобные проблемы. Решают их разными способами, кто-то едет в автосервис, а другие пытаются решить их самостоятельно. Хочется сразу сказать, что это вполне возможно. Желательно иметь измерительный прибор, автомобильный тестер или мультиметр, и немножко разбираться в электротехнике.

Почему случаются неисправности

Поводов для возникновения таких проблем достаточно. Они могут иметь место, как в механической части, так и в электрической системе стеклоочистителей этого автомобиля. «Механика» чаще всего подводит из-за невнимательности водителя или через некачественную сборку этого механизма. При попадании посторонних предметов в трапецию дворников происходит его заклинивание. В результате этого повышается, причём значительно, нагрузка на электродвигатель привода дворников. Из-за этого может произойти перегорание предохранителя, это в лучшем случае, но может привести к выходу из строя электромотора.

Однако наиболее часто неисправности могут возникнуть в электрических цепях этого автомобиля. Их довольно много, поэтому обратим внимание на те, которые встречаются наиболее часто. Это могут быть окисленные контакты в реле включения или подрулевом переключателе. Случаются обрывы проводов, которые подают питание к электродвигателю, может возникнуть короткое замыкание в этих цепях и ряд других подобных проблем.

Что делать в таком случае

Возникновение проблем, будь то «механика» или электрические цепи, требуют их обязательного устранения. В «механике» нужно устранить причину стопорения механизма и постараться больше не допускать подобного. Случается также, что при плохом креплении трапеции дворников на валу редуктора, происходит проскальзывание. В таком случае вал вращается, а дворники стоят на месте.

Затяжкой гайки крепления иногда удаётся решить эту проблему, но при запоздалом устранении, можно увидеть нарушенные шлицы. В таком случае можно попробовать место стыковки расклинить медной проволокой, на какой-то период это поможет, но ненадолго.

Наиболее трудно разбираться с проблемами в электрической части. Тут необходим измерительный прибор и немного знаний. Следует обратить внимание на состояние предохранителя F22, а на моделях более поздних годов выпуска F19, которые коммутируют потребление электрического тока силой 30 ампер. Если его замена не привела к решению проблем, идут с её поиском далее.

Если при включении дворников нет питания на моторе его привода, нужно убедиться в работоспособности подрулевого переключателя, целостности проводов, состояния контактов подключения, которые могут быть окисленными. При наличии питающего напряжения на клеммах мотора, следует проверить сам электродвигатель.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*