admin / 28.06.2019

Предохранитель обогрева заднего стекла

Volkswagen Passat B4, ABS 1.8 ›
Бортжурнал ›
«Ремонт» обогрева заднего стекла

Начну с того, что назвать статью надо было «Слабоумие и отвага при ремонте обогрева стекла» 🙂
Т.к. в электрике я ни черта не понимаю, я решил что пора с этим пробелом в знаниях заканчивать. Решено! Буду чинить сам 🙂 Взял мультиметр и полез в машину. И тут первый затык 🙂 с чего начать? Ничего умнее как проверить напряжение с разъемов подходящих к стеклу мне в голову не пришло и я полный решимости принялся разбирать все подряд что хоть как-то прикасалось к стеклу :))))) осознавая что контакты должны быть с какого-то боку под обшивкой. И вот наконец я добрался до обшивки стойки, той самой под которой, по моему мнению, должны быть контакты. У тут случился второй затык. Как их снять, не сломав всё к чертям, я так и не разобрался.
На ум стали приходить цитаты из басни Крылова:
«Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.»
Немного полежав на разложенных сидухах было принято решение всё собрать и переключится на кнопку 🙂 Достав кнопку я с умным видом стал прозванивать её во всех положениях. К моему удивлению кнопка звонилась в 3-х контактах из 4-х :))))) и это был затык номер 3. Потихоньку подступало отчаяние от бессилия. В недоумении от этих проклятых прозванивающихся контактов разобрал кнопку и тут случился…да да да затык номер четыре, из кнопки вывалилась пружина которую я так и не понял куда вставлять. До кучи еще и потерял контактную пластинку. Феерический успех! Теперь у меня не работает обогрев и не работает кнопка. В этот же вечер добрые люди помогли купить кнопку (а это между прочим была суббота и 8 часов вечера), Макс спасибо тебе 🙂 Новая кнопка была установлена, но желания что-либо прозванивать или замерять, почему-то не возникло…странно с чего бы это 🙂 Но любопытство таки взяло верх и в 12 ночи я выдвинулся к машине. Запотевшее заднее стекло как бы намекало «давай, разогрей меня, детка!». Зажигание…включение кнопки и о чудо! оказывается в кнопке всё светится 🙂 Надежда затеплилась…и вот наконец-то, через минуту, появились долгожданные полоски просвета на заднем стекле. ШШШшшшшшастье! Еще долго я не мог уснуть вкушая сладкий вкус победы 🙂
А к чему я это всё написал? К тому что не было бы счастья да несчастье помогло :)))))

Продолжение:
Часть 2
Часть 3

Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

  • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
  • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.

  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Ремонт обогрева своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

  • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
  • Протираем спиртом, убираем весь налет.
  • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
  • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.

  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

Volkswagen Golf Plus 1,6 АКПП Боевой Пингвин ›
Бортжурнал ›
Не включается подогрев заднего стекла на Пассате Б6.

Всем привет. Сегодня я хочу поделиться полученным опытом с владельцами VAGов. Сегодня закончилась успешно эпопея с не работающим подогревом заднего стекла на пассате Б6. Где то неделю назад приехал наш постоянный клиент, с просьбой заменить блок управления климатом, по причине не работающей кнопки включения подогрева заднего стекла. Нажимаешь на кнопку светодиод загорается и сразу гаснет, подогрев не включается. Я ему пояснил, что скорей всего замена ничего не даст. Блок был заменен, результат оказался нулевой. После этого проверили работоспособность самого подогрева, путем замены 53 реле в блоке управления электрооборудованием (блок 09) на перемычку, подогрев заработал, реле тоже было рабочее. Возникло предположение что 09 блок глючит по какой то причине. Подключение Скандока показало наличие странной ошибки «нет ответа от блока управления складной крышей». Причем складная крыша на обычном седане, это еще больше подталкивало к мысли, что блок глючит. Клиентом за 1000 руб был заказан б/у 09 блок и сегодня он с ним приехал. Блок был заменен но результат остался прежний, подогрев не включался. При подключении диагностики была обнаружена та же ошибка «нет ответа от блока управления складной крышей». Теперь стало понятно что проблема не в электрике, а в управлении. В течении трех часов было перелопачено масса информации, данная проблема на подобных машинах возникала не редко но путей решения найдено практически не было. Кроме небольшого поста о том, что у Б6 привезенного из Америки подогрев не работал изначально, у него было указанно что имеется складная крыша, человек убрал ее и все заработало. По логике все получалось, если блок не знает что крыша поднята он не даст включить подогрев, то есть он по умолчанию считает ее соложенной. А у нас имеется похожая ошибка. В ходе дальнейших писков было установлено, что в 19 блоке — Диагностический интерфейс шин данных (Шлюз) в конфигурации стоит флажок о наличии складной крыши. Данный флажок был изменен на ее отсутствие, все странные ошибки по складной крыше ушли и подогрев заработал как и раньше. Причина изменения конфигурации в принципе не известна, но когда все уже заработало клиент сознался, что шарился по настройкам при помощи ломанного ВАСИ но клялся, что конфигурацию не менял. Но это не столь важно уже, главное проблема решена. Возможно кому то этот пост поможет. Как то так. Всем пива с рыбкой.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*