admin / 15.09.2019

Предохранитель бензонасоса хендай гетц

Hyundai Getz 1.6 GLoriouS ›
Бортжурнал ›
Не заводится с утра? Опять молчит бензонасос. Решения!

Собрался я как-то с утра по грибы и по ягоды в гараж по-раньше, чаю взял с салом, обогреватель даже, топить старой мебелью то еще развлеченье и запах 🙂 В общем завожусь обычно с первого раза и даже в холод за две секунды, а тут четыре секунды помолотил и тишина. Ключ туда-сюда и слышу, что ничего не слышу, бензонасос молчит. Привычно полез в блок реле и предохранителей под капотом, пред целый, замена реле с реле сигнала — реакции никакой. Расковырял реле от сигналки, напрямую соединил и снова ноль.
Есть у меня от какого-то гаджета штекер в прикуриватель с проводами, поворачиваю ключ, плюсовым проводом к разрыву провода сигналкой — жужжжжжжит, значит повторяется зимне-весенние истории, сначала грешил на иммо, второй раз потащили меня к электрику. В общем спустя несколько часов машина завелась, НО ПРИЧИНУ, как и РЕШЕНИЕ я не знал. Единственно, что опять совпадало с предыдущими не заводами, температура чуть выше нуля и влажность-сырость вокруг. Съездил в гараж, поменял лампочки в подсветке печки, а на следующий день решил ехать опять с утра. Все отлично завелась, после обеда собрался домой и… не завелся, стоя в гараже, температура за бортом в гараже +14. Время есть и я решил докопаться уже, пожалуй и докопался.
Не буду описывать все, а напишу, что-то типа методички с самого начала:
Итак, не жужжит бензонасос, т.е. включили зажигание, а насос не накачивает давление.
1. Не выходя из машины можно проверить не блокирует ли его иммобилайзер. Вставили ключ, повернули, ждем машинка с ключиком должна погаснуть через 15-30 сек. Если погасла, то иммобилайзер откидываем, как причину, если нет, то по методичке OleUsa чистим контакты иммобилайзера.
2. Открываем капот смотрим есть ли аккумулятор в блок предохранителей и реле, находится сия коробочка между АКБ и левым крылом (посмотрите методичку от машины и далеко не убирайте, еще пригодится). Фото и описание из методички по ремонту от издательства «За рулем», в бумажном варианте довольно увесистая книженция, но очень полезная за свои от 400 и до ~ руб. Советую всем ее иметь в электронном варианте на телефоне!
В целом у всех выглядит, как на картинке, но возможны варианты из-за комплектаций кондер есть/нет, электроусилитель и т.д. Напомню, что у меня дорестайл, на рестайлах могут быть другие модификации блока.

Полный размер

Крышка блока предохранителей и реле с описанием

Итак, проверяем позиции предохранителей № 6(F/PUMP) и 11(SNSR), если 6 видно зрительно, то 11 можете вытащить, с помощью пинцета № 1(FUSE PULLER) (да это пинцет и он должен там быть) и поставить вместо него из ряда запасных предов № 15(SPARE). Сделали, идем слушать, жужжит отлично, если нет след. пункт. Заводить смысла нет, чуда не произойдет, а АКБ не вечный. В скобочках пишу, как они подписаны на крышке от блока предохранителей!
3. Пробуем заменить реле топливного насоса (см.картинки выше) К5(F/PUMP). Рядом стоит реле К6(HORN) сигнала, ставим его вместо реле насоса. Идем жужжать, заработало отлично, можете проверить реле снятое в разъеме для сигнала — не бибикает, тогда однозначно реле. Если не жужжит, то следующий пункт.

Далее если есть тестер/мультиметр, можно ниже сразу посмотреть п.6.
4. Пробуем поставить перемычку вместо реле насоса К5, можно кстати не мучиться вытаскивать реле сигнала, а сразу перемычку поставить. Начинаем изображать из себя электрика 🙂 Для этого можно использовать кусок провода, а можно сделать, чтобы была.
Реле 4-контактное и все они подписаны, необходимо перемкнуть 30 и 87. Не бойтесь искр не будет и ничего не бабахнет! Вставили перемычку, проверяем — жужжжит — значит реле, не жужжжит ищем далее.
Кстати, если попытаться вставить в эти же разъемы, но на реле К6 сигнала, то машина сделает биии, как только вы коснетесь обоих контактов. Советую попытаться почистить контакты реле и поджать разъемы в блоке и попытаться пожжжужать.
5. Проверяем приходит ли на реле ток вообще. Дело в том, что на 30 разъем всегда подается напряжение, поэтому если нет его, то и перемычка не сработает. Если Вы пробовали сделать БИИИ перемычкой на реле сигнала, значит там в 30 есть напряжение. Вставляем перемычку в 30 разъем СИГНАЛА и в 87 разъем насоса. Проверяем — жужжжжжит, значит на реле насоса НЕ подается напряжение (это оказался мой случай), не жужжит, значит и БИИ не получилось, значит напряжения нет вообще в блоке и ситуация требует вмешательства квалифицированного электрика.
В моем случае, когда зимой меня утащили в сервис, я так думаю просто было совпадение, сервисмену показалось, что один из контактов реле прослаб, хотя не исключаю подобного варианта, сейчас я в этом сомневаюсь.
6. На самом деле схемы не так сложны, если есть хоть какое-то понимание, как включить лампочку от батарейки. Пробуем разобраться, если есть тестер или мультиметр, то будет еще проще.
Разделил схему, чтобы было читабельнее:


Смотрим в описание, 4 — это и есть наш мертвец насос, чтобы его запустить из реле К5 должен прийти ток. Весь верхний прямоугольник бледно-оранжевый — это и есть блок предохранителей. Рядом нарисовано основное реле К1, с подписанными контактами, по аналогии смотрим на К5, что 1=30 разъему, а 2 это 87, собственно их и пробовали перемкнуть перемычкой. Видим, что в 1 ток приходит снаружи через 2 — аварийный выключатель подачи топлива, стоят они не на всех модификациях Getz. Пробуем нажать, если он есть и вставив на место реле, проверяем жужжит ли.
Бывают случаи, когда даже от хорошей кочки срабатывает и машина останавливается, как будто кончился бензин. Если после колдобины так произошло, то ищите именно его.
Полный размерРасположение на общем виде подкапотного пространства
Полный размерВесьма неприметный, под проводами
7. Делаем манипуляции описанные выше, но с мультиметром, учимся на электрика любителя. У меня вот такого формата прибор оказался, «тыкал» я им в режиме проверки батареек, можете кинуть в меня искру профессионалы подсказать более правильный вариант.
Итак, я нашел для себя «минус» в виде болтика под голубой стрелкой, хотя можно было и на АКБ.
Минус на болтике, проверяем есть ли напряжение на 30 разъем реле насоса, ОНО должно быть, если АКБ подключен и включаются приборы. В остальных разъемах 0. Если 0, то вытаскиваем предохранитель 6 (F/PUMP) и проверяем приходит ли на него напряжение, контакт ближний к разъему с проводами.
Это оказался мой случай, дело в том, что после этого предохранителя и запитывается аварийный отключатель подачи топлива, а потом только реле К5. Я пощупал кнопку, на мгновение мультиметр показал напряжение, я надавил посильнее и напряжение на 30 разъеме реле насоса больше не пропадало. Т.е. либо контакты окислились, пока не трогал не разбирал, до следующего случая, а дальше профилактика, либо замена, кто-то вообще отключают я знаю.
8.Если включить зажигание, то появится напряжение в разъеме 86. Если нет, то можно реле К1(MAIN-желтое) вытащить и вместо него вставить К8(BLOWER-голубое со схемой) — они идентичны по параметрам и разъемам. Кстати, когда включаете зажигание, то щелкает реле — это как раз К1(MAIN), после него идет предохранитель 11(SNSR), который мы проверили.
9. Если все это сделали и проверили — везде где надо напряжение показывает, то придется проверять бензонасос. , как к нему подобраться и если не заводится только на холодную, то победить конструктивны недостаток рестайлов заменой колец. Опять же у OleUsa можно почитать, как диагностировать кольца бензонасоса. Если просто снять разъем с бензонасоса, то контакты, которые стоят два в ряд — это основные питающие и можно кинуть на них «плюс-минус», зажужжал — отлично жив, но возможно проблема с давлением, тогда ссылки в посте. Если нет, то точно «погиб» смертью храброго, под замену!
НО напряжения везде есть, насос напрямую жужжит, остался вариант с сигнализацией, которая размыкает питание бензонасоса, как правило «разрыв» делают слева от левой ноги водителя под обшивкой, можно попытаться найти и соединить напрямую.
Много букв, спасибо кто дочитал, проблема есть и решений масса, начиная от слабых контактов, заканчивая, просто не хотел(а) жене(мужу) машину давать )))) Всем ровных дорог!

Добавлено 4.12.2016г. после замены АКБ первый раз завелась и прогрелась в легкий минус, а через два часа отказалась — молчит бензонасос, сразу открыл капот и пошевелил-понадавливал кнопку аварийного отключения (пункт 6 выше) и да, все заработало!

Допишу,
А еще, если все выше перечисленное не помогает, то возможно Ваша проблема в датчике положения коленвала, вот

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*