admin / 16.11.2018

Правильное заполнение европротокола при ДТП

Содержание

Как правильно заполнить европротокол в 2019 году, что бы не отказали в выплате?

Участие в ДТП и его оформление обычно подразумевает существенные финансовые и временные затраты. Не редкость, когда водители вынуждены по несколько часов ожидать прибытия сотрудника полиции для разрешения ситуации. Особенно неприятен такой подход при незначительной аварии, когда обстоятельства и так понятны.

Для подобных случаев законодательством предусмотрена возможность оформления аварии европротоколом. Но для использования данного варианта важно знать требования и нюансы заполнения извещения.

В этой статье вы узнаете всю необходимую информацию по упрощенному порядку оформления ДТП и получению страховой выплаты.

1.Что такое европротокол?

2.Когда можно использовать упрощенный порядок оформления ДТП?

3.Европротокол при бесконтактных ДТП: возможно ли?

4.Алгоритм действий после попадания в ДТП

5.Бланк европротокола

6.Как правильно заполнить европротокол

7.Рекомендации по заполнению

8.Нюансы

9.Лимит выплат по европротоколу

10.Действия виновника аварии после оформления европротокола

11.Действия пострадавшего после оформления европротокола

12.Действия в случае несогласия с размером страховых выплат

13.Допускается ли оспаривание европротокола одним из участников?

Документ, который оформляется в случае аварии без сотрудников ДПС

Европротокол при бесконтактных ДТП: возможно ли?

Бесконтактная аварийная ситуация подразумевает отсутствие непосредственного соприкосновения двух транспортных средств. Если уточнить, то ДТП с такой характеристикой представляет собой ситуацию, когда один из водителей нарушил правила дорожного движения, в результате чего второй одного из водителей на маневр чтобы избежать столкновения, но в итоге получил повреждения автомобиля.

В российской практике составление европротокола не используется при бесконтактном ДТП. Это обусловлено необходимостью проведения специальных экспертиз для выявления степени виновности водителя. Очевидно, что сами участники не обладают достаточными полномочиями – трасологическая процедура происходит лишь с учетом схемы, которая составляется инспекторами.

Это же обоснование может быть применено в случаях, когда автомобили незначительно соприкоснулись, что вынудило одного из водителей на маневр, повлекший другие повреждения. В ситуациях такого рода также необходимо привлечение сотрудника полиции для разрешения проблемных вопросов.

Алгоритм действий после попадания в ДТП

Первое столкновение становится для многих водителей причиной возникновения множества проблем. При этом трудности появляются в результате допущения довольно глупых ошибок – виной всему стрессовое состояние. Чтобы избежать сложностей, достаточно знать, как действовать при попадании в аварийную ситуацию. Для людей, сомневающихся в собственной памяти, лучше всегда возить с собой памятку на такие случаи или добавить эту страницу в закладки браузера.

Пошаговая инструкция:

1. Не передвигать автомобиль. Не имеет значения, где произошло столкновение – хоть посреди дороги – необходимо остановиться и покинуть автомобиль, при этом соблюдая меры предосторожности. За территориями населены пунктов, населенных пунктов необходимо находиться в одежде со световозвращающими полосами.

2. Оценить ситуацию и масштабы происшествия. Если кому-то требуется помощь, следует предоставить ее, воспользовавшись обязательной аптечкой, и вызвать скорую помощь.

3. Установить знак аварийной остановки. При этом должны быть соблюдены законодательные нормы расстояния: не менее 15 метров от авто, если ДТП произошло вне населенного пункта, не менее 30 метров – в остальных ситуациях.

4. Зафиксировать обстоятельства аварии с помощью фото- и видеофиксации. Сделать это необходимо в течение первого часа, для этого вполне подойдет мобильный телефон. Отдельное внимание необходимо обратить на общую картину места происшествия, полученные повреждения, следы торможения и госномера ТС.

5. Найти свидетелей и записать их контакты. Потребуются следующие данные: ф. и. о., адрес проживания и номер телефона, по которому можно будет связаться в случае необходимости. Также рекомендуется заручиться их письменными показаниями. В дальнейшем такой подход позволит обеспечить высокую защиту собственных интересов при возникновении спорных моментов по обстоятельствам происшествия.

6. Оценить ситуацию на возможность оформления ДТП самостоятельно: нет пострадавших, участвуют два автомобиля, нет возражений по поводу вины, нет разногласий насчет повреждений. Необходимо убедиться в наличии действующего полиса ОСАГО у виновника на сайте РСА (Российский союз страховщиков). Проверить наличие ВУ и СТС.

7. Заполнить специальную форму. После указания обязательной информации участники ДТП могут освободить место столкновения.

Внимание: если нахождение ТС на проезжей части создает помехи другим участникам движения, необходимо освободить дорогу, перед тем как приступить к оформлению европротокола.

После необходимо обратиться в страховую компанию для получения компенсации. Сделать это следует в кратчайшие сроки, чтобы избежать претензий со стороны сотрудников СК.

Как правильно заполнить европротокол

Процесс оформления ДТП по европротоколу заключается во внесении информации в соответствующий бланк в два ключевых этапа: отображение обстоятельств на лицевой стороне и указание отдельных сведений на обратной стороне документа.

На первой стадии придется придерживаться конкретной последовательности действий:

1. Внести место и дату ДТП. Если столкновение произошло на трассе, то нужно указать ее наименование и километр, где случилась аварийная ситуация. При внесении информации о времени, необходимо указать его как можно точнее.

2. Отобразить сведения о количестве поврежденных транспортных средств и отсутствии пострадавших лиц. Как уже было отмечено ранее, число автомобилей не должно быть более двух, а пострадавшие должны отсутствовать.

3. Зафиксировать информацию о свидетелях аварии. При их наличии достаточно указать контакты и ф. и. о.

4. Прописать реквизиты транспортных средств участников аварии, их непосредственных владельцев, а также водителей, которые пребывали за рулем в момент совершения ДТП.

5. Указать данные о страховой компании, номера полисов и сроки их действия.

6. Составить список поврежденных деталей автомобилей. Данному действию следует уделить особое внимание.

Важно: если в результате аварии повреждены личные вещи, находившиеся в автомобиле (телефон, планшет, ноутбук и др.), что бы получить за них компенсацию, необходимо зафиксировать это в бланке.

7. Оформить схему ДТП. Общепринятых требований по ее составлению не предусмотрено, но рекомендуется следовать одному значимому принципу: обеспечить понятный рисунок, при изучении которого не должно возникнуть дополнительных вопросов.

Создание схемы происходит следующим образом:

√ На листе отображается положение участка дороги, где возникло ДТП, с указанием названия соседних улиц и номеров близлежащих домов. Особое внимание обратить на разметку, регламентирующие знаки и наличие светофоров.

√ Далее на полученную картину наносится расположение ТС в виде прямоугольников в момент столкновения с буквенным обозначением в виде А и В. Направление езды автомобилей отражается с использованием стрелок, место удара – крестиком.

√ Дополнительные важные факторы при ДТП: предметы и осколки относящиеся к ДТП, следы торможения, ямы на дорожном полотне и т.п.

√ Внизу схемы необходимо дать разъяснение используемых в рисунке отметок.

После заполнения лицевой стороны и при отсутствии у участников дорожно-транспортного происшествия друг к другу, водители должны поставить подписи в графах 15 и 18 и разделить страницы извещения для дальнейшего внесения данных самостоятельно.

Второй этап подразумевает оформление оборота, где гражданин обязан подробно охарактеризовать свое видение обстоятельств и уточнить, кто именно в момент аварии управлял транспортным средством – собственник или иное лицо. В разделе «Примечания» допускается отразить информацию о наличии дополнительных сведений о ДТП, которые были получены при помощи средств фото- и видеофиксации.

Важно: при возникновении необходимости внесения изменений в уже указанные данные потребуется заверить корректировки подписями участников происшествия.

Нюансы:

Прицеп не является самостоятельным транспортным средством

Если один из участников ДТП с прицепом, страховая часто необоснованно отказывает в выплате, ссылаясь на то, что в ДТП прицеп является третьим транспортным средством, или же ссылаясь на отсутствие записи в полисе ОСАГО об управлении авто с прицепом.

Хотя прицеп является транспортным средством, подлежит регистрации и получает госномер, он не в состоянии двигаться самостоятельно без автомобиля (не берем в расчет эксклюзивные случаи, такие как «столкнуть с горы»). Поэтому, по закону об ОСАГО, он не является самостоятельным транспортным средством, и в случае ДТП не должен рассматриваться как третье транспортное средство участвующее в столкновении.

Если есть виновник ДТП пьян, вызывать сотрудников полиции или нет, это решать вам. На выплату страховой это не повлияет. Исходя из моральных взглядов, необходимо пресечь дальнейшее управление нетрезвому водителю вызвав полицию. Вы потеряете время, но такие простые действия могут спасти кому-то жизнь. Страховая обязана произвести выплату даже если виновный водитель находился во время аварии в нетрезвом состоянии, если у него есть страховой полис.

Есть страховка, но водитель не вписан. Данная ситуация приравнивается к отсутствию полиса, в выплате соответственно будет отказано, а деньги придется взыскивать с виновного.

Совет: если имеются сомнения в своей виновности в ДТП, размере ущербаили в документах у второго водителя, вызывайте ГИБДД и оформляйте в обычном порядке.

Действия в случае несогласия с размером страховых выплат

К сожалению, не редкость, когда страховая компания стремится минимизировать убытки путем намеренного занижения суммы компенсации, затягиванием сроков или отказом в удовлетворении требований клиента, мотивируя тем, что были предоставлены не все документы, или произошло нарушение процессуального порядка, хотя гражданин соблюдал все предписанные нормы.

В таком случае для восстановления собственных интересов потерпевшему необходимо воспользоваться методами обжалования:

1. В первую очередь потребуется направить претензию в адрес страховой компании с указанием неправомерных действий. Руководство должно в течение 10 дней рассмотреть ее и дать ответ заявителю.

2. Если же просьба в урегулировании конфликта не была удовлетворена, то гражданину следует подготовиться к обращению в суд. Для тех, кто рассматривает суд, как крайнюю меру урегулирования конфликта, есть еще вариант, обратиться в Центральный Банк РФ, который контролирует деятельность всех страховых компаний. На основании жалобы будет проведена проверка.

3. Если же и данный способ не дал результатов, то остается подача искового заявления. В этом случае заранее стоит обзавестись письменными подтверждениями собственной позиции, а также свидетельскими показаниями и иными доказательствами.

Необходимо понимать, что решение суда во многом зависит от качества подготовленного иска, поэтому стоит подумать о необходимости привлечения юриста.

Бывает, когда один из участников ДТП ошибочно принял решение о своей виновности в ДТП при упрощенном порядке оформления. Это может быть связано с недостаточной осведомленностью, давлением со стороны оппонента или пребыванием в стрессовом состоянии в момент принятия решения.

Но по истечении времени, успокоившись и посоветовавшись со специалистами, водитель осознает, что он на самом деле не виновен. В этом случае доказать свою невиновность очень сложно, так как все документы были подписаны собственноручно.

Чтобы избежать трудностей и затрат при ДТП – необходимо запастись знаниями оформления европротокола и пониманием как себя вести в случае ДТП.

Источник: https://xn--1-iubx.xn--p1ai/blog/detail/kak-pravilno-zapolnit-evroprot/

В каких случаях возможно оформление европротокола при ДТП?

Если рассматривать практическую сторону вопроса, то желание водителей побыстрее закончить с формальностями и разъехаться по своим делам возникает в двух случаях:

  1. Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
  2. Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.

С юридической же точки зрения положение дел обстоит несколько иначе. Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:

  • Отсутствие пострадавших, в том числе пешеходов и пассажиров.
  • Участие в ДТП не более двух транспортных средств, включая автомобили с прицепами.

Вопреки распространенной в сети информации, машина с прицепом в этом случае считается как одно транспортное средство.

  • Наличие у обоих водителей действующих полисов ОСАГО или «Зеленой карты» для иностранных авто.
  • Перечень повреждений, степень вины и другие обстоятельства аварии не вызывают разногласий.

Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения. Величина выплат устанавливается тем же законом:

  1. При оформлении ДТП без участия ГИБДД сумма возмещения не превышает 50 тыс. рублей.
  2. Если авария произошла на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) и их областей, то максимальная величина выплат по страховке приравнивается к установленному пределу по ОСАГО, то есть 400 тыс. рублей.

Условием для применения последнего пункта будет фиксация обстоятельств ДТП с помощью фото- и видеосъемки, а также навигаторами, использующими GPS, ГЛОНАСС или другие глобальные спутниковые системы. Во всех остальных случаях европротокол не составляется и дорожно-транспортное происшествие оформляется в стандартном порядке.

Действия при ДТП до оформления европротокола

При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Прежде всего, необходимо убедиться, что при столкновении никто не пострадал, а в ДТП участвовало только две машины.
  • Затем выяснить намерения противоположной стороны относительно оформления происшествия и предложить составить европротокол.
  • В случае положительного ответа необходимо проверить, не закончился ли срок действия полисов ОСАГО обоих участников аварии.
  • После этого желательно подкрепить будущий европротокол фото- или видеоматериалами.

Рекомендуется сделать съемку общей панорамы (с привязкой к дорожным знакам или другим стационарным элементам), каждого автомобиля крупным планом (с номерами), места повреждений ТС, а также снять следы торможения и обломки деталей.

Хорошо если найдутся свидетели происшествия. Зафиксируйте их координаты и попросите дать письменные показания.

Как оформить европротокол при ДТП без вызова ГИБДД?

Убедившись в том, что ситуация не требует участия уполномоченных лиц, можно приступать к заполнению европротокола, выданного страховщиком при заключении договора ОСАГО.

Бланк состоит из двух листов, соединенных между собой. Во время заполнения лицевой стороны все внесенные данные копируются на второй экземпляр, после чего бланк разъединяется и оформляется обратная сторона документа.

Смотрите образец заполнения европротокола.

Заполнение лицевой стороны европротокола

Разберем весь процесс заполнения Извещения по пунктам.

1. Место ДТП. Указывается наименование населенного пункта, улица и дом. Если авария случилась в загородной зоне, внесите название трассы и километр.

2. Дата ДТП. Здесь прописывается число и точное время столкновения. Перед заполнением согласуйте показания с другими участниками.

3. Количество поврежденных ТС. В поле третьего пункта вносится цифра 2, так как европротокол не предполагает участие большего числа транспортных средств.

4. Количество раненных и погибших. Здесь ставим прочерки. Любые телесные повреждения требуют присутствия ГИБДД.

5. Медицинское освидетельствование. В пятом пункте всегда отмечается «нет».

6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Аналогично предыдущей графе ставим «нет», ведь в ДТП участвовали только 2 машины.

7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона.

8. Оформление сотрудниками ГИБДД. Европротокол составляется без участия уполномоченных лиц, поэтому отмечаем галочкой ответ «нет».

Далее следуют 2 колонки «А» и «В» для двух транспортных средств. Какое ТС вписывается первым не имеет значения.

9, 10, 11. Указанные пункты отражают информацию об автомобиле и его собственнике. Сюда вносятся данные из свидетельства о регистрации ТС. В п. 11 указывается ФИО водителя.

12. Страховщик. В этой строке прописывается наименование страховой компании, а чуть ниже вносятся сведения о действующем полисе ОСАГО.

13. Место первоначального удара. Отметьте стрелочкой область, куда пришелся первый удар.

14. Перечень поврежденных деталей. В этом пункте нужно перечислить список всех видимых повреждений и указать их характер (вмятина, скол, царапина и др.).

15. Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.

16. Обстоятельства ДТП. В указанном поле водители отмечают события и детали, характеризующие момент происшествия. После внесения всех обстоятельств в итоговой графе укажите их суммарное значение. Следите за тем, чтобы каждый из участников заполнял именно свой столбик.

17. Схема ДТП. Этому пункту нужно уделить особое внимание. Схема должна отражать направление движения ТС, их расположение в момент столкновения и после него. Не забудьте указать наличие дорожных знаков, название улиц и номер ближайшего дома (смотрите пример на рисунке ниже).

Пример оформления схемы ДТП

18. Подписи водителей. Заполненное извещение подписывается обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Заполнение обратной стороны европротокола

После разъединения бланка вторая страница европротокола заполняется самостоятельно каждым участником ДТП.

1. Транспортное средство. Здесь отмечается буква «А» или «В», которой обозначался автомобиль во время заполнения первой страницы европротокола.

2. Обстоятельства ДТП. Этот пункт предназначен для краткого описания аварии и событий, предшествующих ей. Поясните, как произошло столкновение с указанием даты, времени, места и номеров участвующих транспортных средств.

3. ТС находилось под управлением. Тут отмечается, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП: владелец авто или другой человек.

4. 5. В указанных полях при оформлении европротокола ставится прочерк.

6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. Отметьте возможность самостоятельного движения автомобиля или ее отсутствие.

7. Примечание. В этот пункт вносятся сведения о наличии фото- и видеоматериалов с места ДТП.

Завершая заполнение бланка европротокола, не забудьте поставить подпись (с расшифровкой) и дату заполнения документа.

Очень желательно не допускать ошибок, поскольку исправления могут стать причиной отказа в возмещении ущерба. По любым спорным вопросам не стесняйтесь беспокоить страховую компанию, оператор горячей линии подскажет, как правильно заполнить документ.

Что делать после оформления европротокола?

Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней. Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы. На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток. При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

Обращаясь за страховой выплатой по европротоколу нужно понимать, что получив возмещение, пострадавшая сторона больше не сможет предъявлять другие требования по этому же ДТП. Исключением является вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент подачи заявления. В таком случае он имеет право обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

В любом случае, перед обращением за компенсацией в страховую компанию, во избежание обмана и затягивания выплат со стороны страховщика, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с опытным юристом.

***

Вместо заключения, заглянем немного вперед, в обозримое будущее, где нас ожидают некоторые изменения в части правил оформления европротокола.

С 1 октября 2019 года для получения страховки по ДТП, оформленным без участия уполномоченных лиц, к европротоколу в обязательном порядке должны прикладываться данные с места аварии, поясняющие обстоятельства происшествия.

В качестве указанных свидетельств могут использоваться фото- и видеоматериалы, а также съемка события средствами навигации, подключенными к системе ГЛОНАСС, GPS или другим глобальным спутниковым системам.

Остается только надеяться, что и сумма страхового возмещения будет также приравнена к максимальному лимиту по ОСАГО.

Источник: https://unit-car.com/avtopravo/243-evroprotokol-pri-dtp.html

Что делать после составления Европротокола, куда обращаться потерпевшему

Данная возможность, т.е. оформление ДТП по Европротоколу появилась уже давно, но не все страхователи считают этот способ надежным. Это происходит потому, что не все автовладельцы знают в каких ситуациях можно воспользоваться европротоколом и какими плюсами он обладает по сравнению со стандартным оформлением дорожного происшествия в присутствии инспекторов ГАИ.

Оформить Осаго онлайн >>

Мы уже говорили, что извещения о ДТП по европейскому образцу предусматривают отсутствие сотрудников полиции при разбирательстве на месте происшествия между двумя его участниками. Но требования к оформлению ДТП по такому типу извещения имеет свои нюансы.

Так, потерпевший и виновник автокатастрофы вправе оформить экземпляр извещения о дорожном происшествии только в следующих случаях:

  • Водитель, который является виновником аварии, а также потерпевший не пострадали физически. То есть, у обоих участников ДТП отсутствуют травмы физического характера и пострадало только имущество в виде автотранспортного средства.
  • Участников происшествия только двое.
  • Оба автовладельца согласны на составление извещения по европейскому образцу.
  • Потерпевший и виновник застрахованы и имеют действующую «автогражданку».

Поскольку инспекторы Госавтоинспекции не вызываются к месту происшествия, то вопрос нужно ли ехать в ГИБДД по Европротоколу, отпадает сам собой. Данный вид оформления автопроисшествия подразумевает оповещение только страховой компании, которая обязана осуществить ремонт машины потерпевшей стороне.

Что делать после оформления Европротокола при ДТП

Основные действия участников ДТП повторять не нужно, ведь каждый знает, что попав в аварию необходимо не только остановится на месте заглушив мотор, но и включить и выставить аварийные сигналы и знак, чтобы пострадавших в автокатастрофе не стало больше. После оформления Европротокола при ДТП, участники происшествия обязаны обменяться бланками уведомлений, подписанными и заполненными с каждой стороны бланка шариковой ручкой.

Как известно, при покупке полиса ОСАГО, каждому автострахователю на руки выдается бланк извещения. Если у вас такого нет, то спросите об этом второго участника аварии. Если же европейского протокола нет ни у одного участника, то скачайте его зайдя на сайт вашего страховщика и распечатайте.

Заполнив свои данные, дальнейшие действия Европротокала подразумевают оповещение о случившемся страховщика. Запомните, что действия участников ДТП должны быть обоюдными, т.е. споров в размере ущерба быть не должно.

Пострадавшему

После оформления ДТП по Европротоколу каждая сторона должна обратиться в страховую компанию за возмещением убытков. Также как и пострадавшему по ОСАГО при стандартной автокатастрофе, где виновник устанавливается сотрудником Госавтоинспекции необходимо обратиться к своему страховщику с заявлением о выплате компенсации.

Несмотря на то, что пострадавшему в ДТП будут выплачивать компенсацию страховщик виновного водителя, заявление и бланк извещения подается к страховщику защищающего ваши интересы, будучи потерпевшим. Обращение необходимо донести в течение пяти дней с момента автоаварии.

Виновнику

По Европротоколу виновник должен также обращаться к своему страховщику, причем ответственности на нем лежит больше. Чтобы потерпевший не требовал возмещение с виновника, ему надо вовремя подать необходимые бумаги.

Среди этих документов главным является оригинал части бланка извещения. На оформление виновнику ДТП дается также 5 дней. В течение этого времени он обязан предоставить бумаги на рассмотрение страховщиком.

После подачи заявления страхователь должен забрать документ подтверждающий, что страховщик принял заявление. С момента получения заявления в течение все тех же 5 дней, страховая компания обязана произвести осмотр автотранспортного средства.

Сам же страхователь не вправе осуществлять ремонт в течение 15 дней, пока страховщик не осмотрит авто и не даст разрешение на восстановительные работы.

Куда обращаться с европротоколом

У виновника и потерпевшего есть 5 дней, чтобы обратиться в страховую компанию. Причем каждый должен предоставить оформленный европротокол именно своему страховщику, где был застрахован автомобиль.
Потерпевшему необходимо подготовить нижеследующий комплект документов:

  1. Заявление о возмещении ущерба при ДТП (выдается сотрудником СК по факту обращения);
  2. Европротокол, составленный и подписанный двумя сторонами;
  3. Паспорт заявителя;
  4. Водительские права;
  5. Документы на автомобиль (ПТС, СТС, доверенность на право управления);
  6. Полис ОСАГО;
  7. Фотографии, видеозаписи или иные материалы относящиеся к инциденту, при их наличии;
  8. Номер счета для перевода денег, если компенсация повреждений будет возмещена в денежном выражении.

Виновник же может направить копию европротокола в свою страховую компанию заказным письмом с отметкой о вручении. Но лучше идти туда лично, взяв страховку, документы на машину и паспорт.

И тому и другому обязательно нужно взять бумагу о том, что они сдали европротокол в установленные 5 дней после ДТП. Там должна стоять подпись работника, принявшего документы, дата и печать предприятия. Иначе, в случае «утери извещения», виновнику могут предъявить претензию об оплате ремонта пострадавшего транспортного средства, а потерпевшему отказать в выплате.

После обращения к страхователю 15 дней нельзя ремонтировать поврежденные транспортные средства

Это положение прописано в законе об ОСАГО для предотвращения случаев мошенничества. Представитель страховой организации может потребовать предоставить автомобиль для проверки как у потерпевшего, так и у виновного. Если с первым все понятно, ведь он должен дождаться предварительной оценки для компенсации ущерба в денежном или натуральном выражении, то с виновником не все так прозрачно. Он также должен сохранить все повреждения в течение 15 дней, ведь его могут пригласить для сопоставления характера повреждений двух ТС.

Если совсем невмоготу и хочется как можно быстрее отремонтировать своего железного коня, допускается приехать в СК не дожидаясь официального вызова. При необходимости осмотр произведут ранее, либо водителю дадут официальный документ, разрешающий производить ремонт до истечения пятнадцати суток.

Подводя итоги можно отметить, что пошагово нужно делать после составления европротокола о ДТП:

  • Заполнить обратную сторону извещения о ДТП;
  • В течение 5 дней обратиться в страховую;
  • Не приступать к ремонту на протяжении 15 дней.

При выполнении всех условий потерпевшему водителю выплатят деньги, либо отремонтируют машину в течение 20 дней с момента обращения. Ну а виновник потеряет свой КБМ и будет неприятно удивлен сумме, которую придется заплатить за ОСАГО при очередном страховании.

Источник: https://evroprotokoly.ru/chto-delat-posle-sostavleniya.html

Дорожно-транспортное происшествие может обернуться серьезной технической неприятностью. В серьезных случаях бывают жертвы. Процесс оформления соответствующей документации растягивается надолго. Сегодня упрощенный документооборот многие видят в процедуре «Европротокол при ДТП 2019» – достоверном, объективном подтверждении произошедшего с автомобилем факта. Документ – полноценная замена справки ГИБДД.

В каких случаях использовать европротокол, а когда нужно вызывать ГИБДД?

Оформлять европротокол на месте аварии – действие удобное, занимает немного времени, не требует участия профессиональных служб, консультантов. Задействованные стороны имеют возможность зафиксировать свои позиции, расписаться в подтверждение отраженных фактов.

Возможным составление становится не всегда. При отдельных случаях оформить факт аварии без участия ГАИ нельзя. Сюда относятся ситуации:

  1. Дорожно-транспортное происшествие сопровождается пострадавшими людьми. Сюда относят пешеходов, работников дорожных служб, водителей, пассажиров, сотрудников коммунальных служб, прочих. Не учитывается итоговое состояние здоровья, насколько тяжелы увечья, формулировка диагнозов. Важен факт: человек пострадал в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.
  2. Описываемое событие произошло с участием двух автомобилей (не больше, не меньше). Присутствие других транспортных средств противоречит установленным правилам.
  3. Ущерб в результате столкновения не должен быть нанесен какому-либо третьему лицу (транспортному средству). К категории недопустимых относится имущество незадействованных при аварии юридических и физических лиц.
  4. Оба участника аварии – транспортные средства – обязательно должны иметь документальное подтверждение страховки по ОСАГО.
  5. При составлении европротокола оба участника должны согласовать свои взгляды, максимально предотвратить конфликт, не иметь неразрешимых претензий друг к другу.

При неисполнении приведенных пунктов ситуация перестает подлежать самостоятельному оформлению. Вызов сотрудников ГАИ для разбора происшествия – обязательное условие. Факт должен разбираться профессионально.

Когда ситуация не выходит за рамки оговоренных условий, согласие достигнуто, начинают заполняться все регламентированные графы.

Обратите внимание: практическая помощь участникам ДТП, имеющим «зеленую карту», предоставляется сотрудником бесплатного информационного центра РФ (обратиться можно по телефону +7 (495) 641 27 87.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Введение в действие в июле 2015 года на территории РФ возможности оформления аварий составлением европротокола имело смыслом освободить дороги от неожиданных пробок; быстрее водителям – участникам дтп – разъехаться. Затягивание времени приводит к созданию новых аварийных ситуаций.

Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.

Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм. Обязательно убедиться: два автомобиля являются участниками оформляемого происшествия или есть незамеченные «вторые лица»?

Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению.

Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.

Где взять бланк европротокола при ДТП 2019?

Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения. Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым.

Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.

Выбирая этот вариант, электронная версия бланка протокола (pdf формат) скачивается посредством личного кабинета на сайте, его легко распечатать. Действие не займет много времени, позволит выпустить неограниченное количество распечатанных вариантов (даже на случай случайной порчи). Заранее позаботьтесь: скачайте образец заполненного документа.

Единственным недостатком способа является необходимость писать текст рукой дважды (оригинальные стандартные бланки имеют первый лист, изготовленный из особой бумаги, обладающей копирующей способностью).

Нет возможности зайти в свой кабинет на сайте? Воспользуйтесь информацией, практической помощью сайтов: «Консультант +».

Как заполнить форму европротокола?

Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Как заполнить европротокол?

Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.

Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.

На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.

Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения». В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения. Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»).

Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:

  1. разметку проезжей части;
  2. отображение улиц, названий, дорог;
  3. наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность. Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок.

От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми. Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний». Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах.

Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.

Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Что должно быть отображено на схеме ДТП?

Схема ДТП –раздел описания места, максимально отражающее уточняющие обстоятельства. На сложившуюся ситуацию могут повлиять незамеченные знаки, парковка, обозначения, разметки либо указатели. Описать сложно, схематично изобразить на бумаге – наглядно, целесообразно.

Необходимо одновременное нанесение контуров проезжей части, указывая названия улиц, номеров домов, направления движения обоих автомобилей, схематическое обозначение, как располагались машины после дорожно-транспортного происшествия.

Сведения отражаются на фоне обозначения полос дорожного движения, направления движения транспорта, числа машин, включая задний план.

Порядок заполнения Извещения о ДТП

Обязательность заполнения Извещения закреплена п.41 Правил ОСАГО. Выдается при получении полиса. Извещение игнорировать нельзя, иначе выплата страховой суммы не будет назначена.

Основная часть документа, имеющая два экземпляра аналогичных сведений, подписывается обеими участниками дорожного происшествия. Составленные документы вручаются двум водителям (они имеют одинаковую юридическую силу). После подписания, вручения внесение дополнений, изменений невозможно.

Вторая сторона бланка европротокола при дтп 2019 заполняется индивидуально. Ориентироваться на второго участника ДТП не нужно. Заполнить страницу допускается дома, максимально сосредоточившись. Полезно проконсультироваться у юриста, получить его ответ по правильности изложения сведений.

Образец заполнения европротокола можно найти на сайтах Ингосстрах, Ресо-Гарантия, РСА, Гарант, МАКС — компаний, занимающихся автострахованием.

Европротокол предусматривает выплаты пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях определенных размеров. Максимальная сумма с августа 2014 года составляла 25 000 рублей. Поздними поправками внесены изменения суммы выплат до 50 000 рублей. Сумма остается граничной, не подлежит самостоятельной коррекции страховой компанией. Подтверждается норма частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002.

Значительное исключение имеется. Касается дорожных происшествий, зарегистрированных на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей. При оформлении аварии, произошедшей на указанных территориях без участия ГИБДД, можно рассчитывать на страховой ущерб до 400 000 рублей. Максимальный лимит ОСАГО.

Заполненный, проверенный протокол нужно своевременно направить страховой компании. Не обязательно являться лично. Допустимы соответствующие услуги почты.

В течение 15 следующих за происшествием дней нельзя начинать ремонтировать пострадавший автомобиль. Представитель страховой компании захотел удостовериться в произошедшем либо проверить достоверность изложенных фактов? Закон разрешает произвести соответствующие действия в 15-дневный срок.

Страховая компания хочет провести профессиональную экспертизу автомобиля? На адрес участника аварии направляется официальный запрос. Заинтересованная сторона не позднее 5-дневного срока обязана предоставить автомобиль в обозначенное для экспертизы место.

При невыполнении условий хозяином автомобиля, страховая компания имеет право применить обозначенные санкции, составить отказ выплаты.

Вопрос – ответ

Практика применения европротокола на дорогах РФ невелика. Автомобилисты не склонны доверять заочному оформлению дел относительно дорожно-транспортных происшествий, подвергают сомнению правильность решений страховой компании. Два участника ДТП редко имеют аналогичное мнение относительно причин, факторов аварии. Неодинаково расценивают произошедшее, определяют вину водителя. Соответствующий раздел работы страховых компаний, разбирающих европротоколы, содержит много вопросов. Наиболее типичными являются следующие.

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции? Зачем нужны свидетели?

Автомобиль после аварии представляет нелицеприятное зрелище. Любой гаишник остановит, поинтересуется причиной состояния. Остановка произошла непосредственно после аварии? Водитель имеет европротокол с подписями второй стороны. Оформленный документ нужно предъявить проверяющему.

Протокол уже направлен страховой компании? Подтвердить факт достоверными документами сложно? Полезно сделать ксерокопию документа, заверить установленным порядком. Две последующие недели придется ездить без ремонта. Ксерокопию протокола следует обязательно возить с собой, предъявлять документ соответствующим структурам.

Определенные обстоятельства мешают достичь договоренности с водителем, вторым участником происшествия? Европротокол составить не удалось, согласующая подпись не получена? Каким образом подтвердить представителю ГИБДД факт произошедшей аварии? Выходом из ситуации являются показания свидетелей, подписавших свидетельские показания. Для уверенности, Росгосстрах рекомендует обменяться со свидетелями телефонами, некоторое время оставаться с ними на связи.

Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?

Для подтверждения произошедших событий целесообразно применить фото, видеосъемку, взять показания свидетелей (письменную форму либо запись на диктофон телефона). Можно постараться сделать замеры на дороге (длина тормозного пути или прочие детали), они тоже пригодятся.

Сегодня на многих участках дороги устанавливаются веб камеры. Полезно выяснить, нет ли их на задействованном участке дороги. Если удастся снять с них показания, это будет отличным подтверждением произошедшего.

Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?

Фотография может сыграть решающую роль при назначении страховой суммы. Особенно это касается случаев, которые оформлены с помощью европротоколов. Ракурсы для фотографий стоит выбрать как можно показательнее, не останавливаться на одной-двух фото, а сделать их с разных точек зрения, при различном масштабе.

Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?

Протокол с противоречивыми показателями водителей не будет принят к рассмотрению. Одной из обязательных составляющих «Правил оформления европротоколов» является обоюдное согласие двух водителей по поводу изложенных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Их согласия подтверждаются личными подписями на обеих страницах.

Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?

Если хоть один из участников ДТП пострадал физически, его здоровью был нанесен вред (даже незначительной степени тяжести), оформление европротокола не является приемлемым вариантом. Такие ситуации подлежат рассмотрению силами сотрудников ГИБДД. Пошаговая тактика водителя тогда следующая:

  • остановиться, включить сигнал аварийной остановки;
  • оказать первую помощь, вызвать бригаду скорой медицинской помощи;
  • позвонить инспектору ГИБДД, четко сообщить о месте аварии;
  • не трогаться с места, не стирать никаких записей с видеорегистратора до прибытия полицейских.

Если на месте происшествия имеются свидетели, обратиться к ним с просьбой не уходить до приезда ГАИ либо дать письменные показания с указанием своих паспортных данных плюс контактные телефоны.

Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?

По закону такие европротоколы к рассмотрению страховыми компаниями приниматься не будут. Это обязательные требования, оговоренные нормативными документами.

Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?

Место регистрации автомобиля для решения вопросов по выплате страховки не имеет значения. Важно наличие у автомобилиста иностранного транспортного средства полиса ОСАГО или «Зеленой карты». При их присутствии регламент оформления европротокола ничем не отличается, чем при участии двух отечественных автомобилей. Страховые компании не вправе отказывать таким случаям.

Европротокол при бесконтактных ДТП

Бесконтактное ДТП – ситуация, типичная для современных автодорог. Когда результатом создания препятствия, созданного одним из автомобилей, является авария для второго, выражаются именно таким термином.

В таком случае о составлении европротокола речи не идет. Необходимо пригласить сотрудника ГИБДД, который немедленно приступит к трасологической экспертизе. Работа представляет собой целый комплекс мероприятий, при которых выясняются обстоятельства ДТП, условия, способствующие ему, степень вины каждого из участников. Непосредственными задачами правильной трасологической экспертизы являются:

  • распознавание объектов по их следам;
  • тщательный осмотр, определение степени повреждения транспортных средств, присутствующих на дороге;
  • осмотр места дорожного происшествия, привязка обнаруженных фактов тому или иному средству (битые стекла, отломленные детали, рассыпавшиеся механизмы, прочие).

Оформление Европротокола по КАСКО

Система страхования КАСКО не предусматривает оформление ДТП путем составления европротокола. Если у водителя машины, попавшей в аварию, купленный полис КАСКО, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным. По приезду он должен провести необходимую фиксацию случая, оформить все необходимые документы.

Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?

Закон не предусматривает обязательность присутствия аварийного комиссара при ДТП с оформлением европротокола. Но по желанию одной или обеих из сторон, это не запрещается.

Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?

Когда бланк европротокола 2019 год заполнен, нужно проанализировать, насколько полно собраны факты, подтверждающие происшедшее. Самое время по максимуму сделать необходимые фотографии, видеосъемки, провести замеры тормозного пути, определиться с присутствующими свидетелями, собрать их координаты.

Когда весь набор фактов будет собран, должные документы заполнены, главная задача – проинформировать страховую компанию. По новому закону на это дается 5 дней, но можно связаться со страховым агентом заранее, проконсультироваться, какие дополнительные данные могут понадобиться, будет ли проводиться дополнительная экспертиза.

Европротокол – современный способ решения вопросов выплаты страховки по ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Он оперативный, результативный, удобный. При такой ситуации водитель не успевает сориентироваться, предложить его оформить. Для сотрудников ГАИ – это не слишком желательный вариант: они не составляют протокол, не наказывают виновного, не участвуют в устранении нарушений при организации дорожного движения. Однако практика предусмотрена. Ею при необходимости можно успешно пользоваться, особенно на перегруженных дорогах.

Источник: https://evro-protokol.ru/

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола

Возмещение ОСАГО по ДТП по европротоколу будет, если виновник с пострадавшей правильно оформят извещение, без привлечения инспекторов. Им необходимо при этом соблюдать все правила поведения при аварии. На месте заполнить извещение, составить схему, а также сделать фото и видеоотчет происшествия.

Важно! Упрощенная процедура – шаг, который должен быть согласован между сторонами. Если один участник не согласен с европротоколом при ДТП, то он может вызывать инспекторов и проводить оформление по всем правилам.

Каждая сторона в течение 5 дней должна подать заполненный по всем правилам экземпляр извещения своему страховщику. Изначально, на месте стороны совместно заполняют лицевую часть бланка, каждый выбирает свою колонку. Тыльная сторона листа может быть оформлена по отдельности, не обязательно в день аварии.

Форма извещения от страховщика удобна тем, что содержит в себе вкладыш для копирования информации. Таким образом, внося информацию на титульный лист, водители получают два идентичных по содержанию образца.

Как правильно сдавать извещение

Копию протокола виновники присылают по почте, приносят лично или передают через представителя в течение 5 дней после аварий. Если вы прислали по почте бланк с сопутствующими документами и страховая не оглашает об экспертизе, не назначает возмещение, то можно подать претензию в вышестоящую инстанцию.

Внимание! Виновнику ДТП по европротоколу придется покрывать стоимость ремонта пострадавшей стороны в случае, если страховая компания не покроет расходы полностью.

При передаче свое экземпляра извещения в страховую фирму, лучше сделать для себя копию. На документе, которым подтверждается факт приема бланка страховой компанией, должна стоять гербовая печать фирмы, дата приема и название принятого бланка вместе с ФИО клиента.

Если отправлять бланк по почте, то лучше отправлять бумаги по описи. Вы прописываете, какие конкретно бланки отправляете, сотрудник почты проверяет их наличие и потом запечатывает конверт. После того как письмо будет вручено представителю страховой фирмы, он поставит в извещении о доставке подпись о получении. Позже это подтверждение будет передано отправителю.

Экспертиза авто

Если виновник аварии сделает все в срок, то его страховая фирма потребует авто на экспертизу. Клиент обязан, при оформлении происшествия по европротоколу, своевременно передать ТС. На основании этого технического осмотра устанавливается фактическая стоимость ущерба.

В пункте первом ст. 11 ФЗ об ОСАГО, страховщик может письменно требовать у клиента поврежденное авто для проведения экспертной его проверки.

Предоставить автомобиль следует в течение пяти дней с момента получения соответствующего извещения. До момента окончания проверки нельзя производить ремонта автомобиля, так как будет проблематично доказывать наличие и размер ущерба.

Действия виновника ДТП по европротоколу, который не предоставляет автомобиль на экспертизу, могут быть оправлены, если он не получал письменного требования от страховой фирмы. Звонок агента, другая форма устного оповещения может быть расценена как ненадлежащее информирование.

Стандартная схема

После того как пострадавшая сторона проходит всю стандартную процедуру взаимодействия со страховой фирмой. Ей выплачивают компенсация в пределах фактических трат ремонт и законных лимитов. Далее уже страховая компания требует возмещение с фирмы, оформлявшей ОСАГО виновнику, потраченную сумму.

Внимание! В определенных случаях страховая фирма виновника может потребовать со своего клиента возврат, перечисленных по его страховому случаю средств.

Если виновник ДТП не отправил европротокол страховщику

С европротоколом, где в поле ДТП и других обязательных графах заполнено что необходимо, стоят подписи обеих участников, делать ничего особенного не надо. Участнику нужно лишь заполнить вторую сторону листа и отправить свой экземпляр извещения в страховую фирму.

Если лицо не выполнит требования, то страховая компания может потребовать регресс. Что это, в каких случаях его применяют, расскажем далее.

Внимание! Европротокол дает право на возмещение лишь в ситуации, когда у обоих сторон есть действующий полис.

Регресс и его последствия

Под регрессом принято понимать ситуацию, при которой вместо виновного в аварии лица, возмещение выплачивает второе лицо. Страховщик, выплативший компенсацию может потребовать возврат денежных средств в случаях, когда клиент не соблюдает договоренности.

В ст. 14 акта по ОСАГО прописаны случаи возникновения регресса и основания страховой фирмы для его оглашения.

Подать в суд иск, с требованием взыскания с виновника средств, перечисленных по его страховому случаю на возмещение урона пострадавшей стороны, может в случаях, когда лицо:

  • не подало в пятидневный срок свой экземпляр протокола;
  • не представило ТС для экспертизы;
  • приступило к ремонту автомобиля до завершения проверки;
  • отправляет машину на утилизацию до окончания проверочных процедур.

Важно! Компенсировать по регрессу придется всю сумму затрат, а также судебные издержки страховщика.

Материальный урон виновника

При оформлении европротокола нужно внимательно следить за тем, чтоб причиненный транспортному средству урон, был в пределах 100 000 рублей. Именно такой предельный лимит действует по территории всей страны. То значит, что страховая фирма, независимо от фактической стоимости ремонта, не вернет больше этой суммы.

В столице и в Московской области, а также в СПБ и Ленинградском регионе действует безлимитный европротокол. Это значит, что тут вернуть могут сумму в пределах 400 000 рублей. При этом должны быть соблюдены обязательные условия, в числе которых фиксация ДТП на регистраторы + нажатие кнопки «SOS».

Повторно подавать заявление на возврат средств со страховой фирмы, в рамках одного страхового случая, клиент не вправе. К примеру, фактическая стоимость ремонта составила 150 000, страховая погасила 100 000, больше вытребовать не получится.

Все затраты сверх страховой компенсации пострадавшая сторона может требовать непосредственно у виновника. Причем запрашивать можно сумму без учета износа, а значит стоимость новых комплектующих деталей. Редко когда, виновник соглашается добровольно на такую схему. Тогда вопрос решается в судебном порядке.

Размер долга, образовавшегося у виновника перед пострадавшим лицом, из-за недостаточного страхового возмещения, формируется из стоимости фактических затрат. Собираются все квитанции, счета за ремонт. Дополнительно нарушитель будет платить издержки на судебные процедуры.

Как обезопасить себя от непредвиденных расходов

Что избежать в дальнейшем судебных разбирательств со страховой компанией и вторым участником аварии, виновнику нужно обдуманно действовать на месте происшествия. Итак, стоимость ущерба. Наглядно нужно оценить, какие детали повреждены. Лучше связаться с дилером конкретной марки автомобиля, чтобы узнать актуальную стоимость деталей.

Не полагайтесь на мнение пострадавшей стороны относительно стоимости ремонта. Он может непреднамеренно ввести вас в заблуждение из-за банальной неосведомлённости. Или же действовать так он намеренно, чтоб получить возврат без учета износа.

Что касается взаимодействия со страховой фирмой. Вовремя выполняйте требования компании. Руководствуйтесь нормами закона, а не устными рекомендациями агентов. Обязательно требуйте бумагу, подтверждающую прием пакета документов от вас. Если будут доказательства вашей правоты, то доказать ее можно будет в судебном порядке.

Если у виновника есть хоть малейшие сомнения относительно суммы ущерба, правильности всей процедуры, нужно вызвать ГИБДД инспекторов. Да, придется потратить время, силы на вызов, проведение всех обязательных стадий. При этом вы получите гарантию того, что с вас не будут требовать в будущем возмещения.

Выводы

Выступая виновной стороной в аварии, будьте внимательны при заполнении и подаче европротокола в страховую фирму, соблюдайте правила заполнения бланка, сроки подачи извещения. Обязательно получите от страховщика извещение, подтверждающее прием бланка.

Ведь если у вас не будет доказательств на руках, то с вас могут вытребовать регрессионный возврат. При принятии решения о европротоколе, реально оцените причиненный ущерб. Если он выше того лимита, что может вернуть страховая, то пострадавшее лицо вправе будет потребовать компенсацию недостающих сумм.

Важно! Если страховая выплачивает возмещение с учетом износа деталей, то с виновника можно вытребовать сумму фактических затрат на ремонт.

Вопрос: Как авария отразится на стоимости ОСАГО виновника?
Ответ: Нужно понимать, что страховая фирма выплачивает за виновника возмещение пострадавшей стороне. Это влечет за собой продление действия страховки и автоматическое удорожание полиса. Теряется балл, начисленный за безаварийную езду.

Вопрос: Законен ли отказ в компенсационной выплате, если есть исправления в европротоколе?
Ответ: Одно из основных требований, предъявленных к заполненному бланку – отсутствие исправлений. Если они есть, то в примечаниях каждое «проблемное место» должно быть уточнено и заверено подписями двух сторон. Если нет, то страховая фирма может потребовать дополнительное расследование или отказать в компенсации.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/dtp/chto-delat-vinovniku-dtp-posle-sostavleniya-evroprotokola.html

>Европротокол при ДТП: что делать после его составления и куда обращаться?

Что делать дальше после составления извещения о ДТП?

Материал данной статьи опирается на следующие нормативно-правовые акты:

  1. Правила дорожного движения РФ.
  2. Федеральный закон РФ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года.
  3. Постановление Правительства РФ № 1002 «Об утверждении правил предоставления информации о ДТП страховой компании…» от 01 октября 2014 года.

Участники дорожно-транспортного происшествия – это два водителя: виновник и потерпевший. Здесь важно определить виновника, и если таковой признает свою вину, то в оформляемом документе таковое прописывается. Составили протокол, что делать дальше? Европротокол оформляется по обоюдному согласию обеих сторон, и после его составления порядок действий приведен ниже. Подробнее о составлении и отправке извещения о ДТП узнайте в отдельной статье.

Что делать дальше потерпевшему, когда оформили протокол? После составления документа, потерпевшая сторона должна обратиться в страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента произошедшего дорожно-транспортного происшествия, предоставив необходимый пакет документов, включая Европротокол.

Что нужно делать виновнику дальше, после того как заполнили документы? Виновная сторона подает в 5-тидневный срок копию Европротокола своему страховщику. При этом виновнику запрещено производить ремонт своего транспортного средства в течение 15 дней после аварии. Если проведение ремонта авто необходимо, то виновная сторона предоставляет свое транспортное средство в СК потерпевшего для проведения экспертизы, после чего ему будет выдано разрешение на проведение ремонта.

Если виновная сторона не представила в свою страховую компанию извещения о ДТП, то это не будет являться основанием отказа в выплате компенсации потерпевшей стороне (на основании статьи № 14.1, пункта 25 статьи № 12 и пункта 2 статьи № 11.1 закона об ОСАГО).

Больше нюансов о том, что должен делать виновник после составления Европротокола при ДТП, узнайте в отдельной статье.

Куда обращаться потерпевшему после оформления?

Куда же идти с европротоколом, чтобы сдать его? Потерпевшая сторона после оформления Европротокола обращается в свою страховую компанию, ту с которой у нее заключен договор страхования (КАСКО или ОСАГО). Как уже отмечалось, обратиться к страховщику нужно в течение 5 рабочих дней с момента аварии и написать заявление на получение компенсации ввиду наступления страхового случая.

После рассмотрения представленных документов и проведения экспертизы автомобиля страховщиком, последним рассчитывается сумма ущерба и выдается направление на ремонт транспортного средства в одном из автосервисов (с которым у СК заключен договор) или выдается денежная компенсация. Подробнее об особенностях страховых выплат по ОСАГО по Европротоколу узнайте .

Не рекомендуется эксплуатировать авто до проведения экспертизы СК, так как если транспортное средство получит дополнительные повреждения, которые не указаны в Европротоколе, то это будет расценено страховщиком как ошибка в извещении о ДТП.

Что будет, если пропустили срок на обращение и вовремя не отвезли документы в страховую?

Серьезных последствий за подачу документов по истечении установленного срока не влечет (в юридическом отношении). Страховая компания может отказать водителю в возмещении причиненного ущерба, если потерпевший не предоставил бумаги, ссылаясь на несоблюдение сроков подачи документации. В данном случае решение можно будет оспорить в судебном порядке.

Здесь важно помнить, что СК может отказать в выплате компенсации только виновнику аварии, данный факт должен быть зафиксирован в Европротоколе. Если страховщик отказывает потерпевшему, то подача искового заявления в судебную инстанцию – это единственный выход из данной ситуации.

Также стоит упомянуть о подаче не полного пакета документов. Если заявление о возмещении ущерба было подано в срок, а недостающие документы позднее, то нужно представить компании-страховщику объективные причины задержки. Это может быть справка из медицинского учреждения (при нахождении на лечении страхователя), командировочное удостоверение или билета (если ДТП произошло в другом городе). Любой документальный способ подтверждения увеличит шансы на положительное решение возникшего вопроса.

Также на нашем сайте в ряде статей мы рассказали о нюансах оформления Европротокола по ОСАГО после ДТП:

  • Где взять бланк Европротокола, как распечатать и заполнить – практические рекомендации.
  • Допустимы ли исправления в документе и что делать, если бланк испорчен?
  • Как правильно оформить извещение при ДТП на парковке?

Составление Европротокола – это обязательное условия при оформлении дорожно-транспортного происшествия и получения компенсации в страховой компании (если не вызывались сотрудники ГИБДД). После его составления нужно собрать полный пакет документов и вместе с Европротоколом и заявлением на возмещение ущерба подать в СК в установленный срок (5 дней). Подать документацию можно лично, отправив заказным письмом или через электронную почту (отсканированные копии).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/evroprotokol/chto-delat-posle-sostavleniya.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*