admin / 22.04.2019

Правильная посадка за рулем

Сообщества ›
Безопасность на дорогах ›
Блог ›
Как правильно сидеть за рулем автомобиля!

Мастерство езды имеет множество составляющих. Это не только водительский опыт, стиль вождения или способность водителя быстро принимать решение при возникновении нештатных ситуаций.

Существуют признаки позволяющие судить о водителе еще до того, как он начал движение на своем автомобиле. Самый очевидный и простой из них – обратить внимание на то, как водитель располагается за рулем машины.

Сегодня автоконструкторы и инженеры многих компаний значительное внимание уделяют дизайну автомобильных сидений и их комфортности. Это делается для того, чтобы управление машиной было максимально удобным и рациональным для людей с различными физическими данными. Поэтому в современных машинах предусмотрено такое множество самых разнообразных регулировок, с помощью которых можно изменять положение руля, кресел автомобиля, педалей управления. К сожалению не все водители знают, как верно этими регулировками пользоваться.

В данной статье мы пробуем рассуждать, как определяется правильное положение водителя автомобиля за рулем в соответствии с такими его физическими характеристиками, как рост, общее телосложение, длина ног и рук.

Для того чтобы определить оптимальное положение человека за рулем автомобиля, необходимо выполнить некоторые несложные действия:

1. Отклонитесь как можно дальше назад, до того положения, когда Ваш позвоночник полностью соприкоснулся со спинкой кресла машины. Расстояние от педалей до обреза кресла водителя должно быть в этом положении таким, чтобы ноги были слегка согнутыми в момент полного нажатия педали.

2. Прижмите плечи максимально к спинке кресла. Угол ее наклона будет оптимальным в том случае, когда Вам станет удобно управлять рулевым колесом слегка согнутыми руками, причем, при повороте руля, плечи должны оставаться на спинке кресла.

3. Уровень расположения кресла следует устанавливать максимально высоким по вертикали, это обеспечит наилучший обзор дороги и хорошее наблюдение за приборами и датчиками панели управления автомобилем.

4. Наклон спинки сидения регулируется таким образом, что она не мешала легкому нажатию педалей автомобиля. Перед началом движения угол наклона спинки всегда следует проверять.

5. Для удобного управления автомобилем, длина сидений устанавливается таким образом, чтобы уровень высоты коленей располагался немного выше уровня бедер, примерно на величину расстояния в 2-3 пальца между краем кресла и коленями согнутых ног.

6. Боковая поддержка спины, устанавливается насколько возможно близко, для поддержания верхней части туловища водителя в свободном положении.

7. Уровень высоты подголовника регулируется в соответствии с уровнем положения верхней части головы. Между подголовником и затылком водителя должно быть расстояние примерно в 2 сантиметра.

ВАЖНО: даже при совершенных настройках автокресла, не забывайте, особенно при длительной езде, время от времени останавливаться и делать разминку.
ЕЩЕ ВАЖНЕЕ: не забывайте проверить, чтобы Ваши пассажиры во время движения автомобиля, были пристегнуты ремнями безопасности.
И САМОЕ ВАЖНОЕ: проследите лично, чтобы все маленькие дети, находящиеся в автомобиле, были правильно закреплены в детских автокреслах.

Источник: https://www.drive2.ru/c/621061/

Urano84 ›
Блог ›
Правильная посадка за рулем автомобиля.

Как Вы регулируете кресло и рулевое колесо, усаживаясь на водительское место?
Скажете, что вопрос очень простой и ответ на него «делаю так, чтобы было удобно»? Ну да. И более 90% опрошенных отвечают так же. Однако если так считает большинство, то это не означает, что это правильно!

Что такое управление автомобилем? Это не что иное, как:
оценка дорожной ситуации (отнесем сюда и дорожное движение, и состояние автомобиля при движении, и приборную информацию, крены-заносы-посторонние звуки и проч.);
отслеживание ее изменения;
принятие решений о реагировании на изменения дорожной обстановки;
реагирование на изменения посредством воздействия на органы управления автомобилем.

На все это требуется:
готовность водителя оценить-отследить-принять решение и отреагировать;
его способность проделать вышеуказанное;
наличие достаточного количества времени на данные действия.

К слову, каждый из перечисленных пунктов можно раскрыть еще подробнее, но погружаться в дебри эргономики, науки мудрой и прекрасной, не будем.

Готовность и способность каждого, отдельно взятого, водителя, а также саму оценку, отслеживание и принятие решения опустим, потому что это относится к физической форме, состоянию здоровья, водительским навыкам и предыдущему опыту, а к водительскому креслу это или совсем не относится, или относится, но не в полной мере.

Займемся временем, в частности, реагирования. Его желательно сделать как можно меньше. Почему? Хотя бы потому, что даже при городских 60 км/ч, опоздание с реакцией всего на полсекунды может сулить то, что машина проедет уже больше восьми метров. А это — или «провороненная» яма, которая может отразится серьезным «бу-бухом» на подвеске, или…

Как же уменьшить это время?

Для этого и служит правильная посадка за рулем автомобиля. Да-да, именно правильная. Не зря все занятия в хороших школах повышения водительского мастерства начинаются с посадки за рулем и объяснения, что она бывает привычная и правильная.

Правильная посадка позволяет, не только снизить время реакции водителя, но, также, снизить утомляемость организма, что тоже очень важно. Она правильна не по названию, а с точки зрения физиологии, и потому ИМЕННО ТАК сидят за рулем спортсмены, наматывая многие часы, причём в условиях и на скоростях, фантастических для рядовых автолюбителей и автолюбительниц.
А теперь — прошу в кабину, будем садиться за руль:

1. Сели в кресло. Если у Вас в авто и руль, и сиденье регулируются, то последнее постарайтесь выставить как можно ниже. Чем «плотнее» к железу машины сидишь, тем лучше её чувствуешь. Но это не всегда получается как по антропометрическим данным (нужно ещё спину, ноги и руки «устраивать», да и про обзорность позаботиться. Если миниатюрная девушка сядет в самый «низ», то в некоторых авто увидит только небо), так и из-за отсутствия в некоторых авто возможности регилировки сиденья, руля. Кроме того, многие намеренно садятся повыше, чтобы габариты автомобиля лучше чувствовать. При недостатке опыта это тоже нельзя сбрасывать со счетов и вполне допустимо.
Спина — всегда прижата к спинке кресла. Поэтому спинка кресла правильно отрегулированного кресла имеет очень небольшое отклонение от вертикального положения.

2. Положили обе руки на рулевое колесо. Причём запястьями на 10 и 2 часа (представьте, что руль — это циферблат часов). Дотронуться запястьями до руля Вы должны, не отрывая спины от спинки кресла. Другой способ — запястьем правой руки на 12 часов и тоже, не отрывая спину от спинки. Если не удалось — двигайте/регулируйте кресло.

3. Нажмем на существующую или воображаемую (при АКП) педаль сцепления. Полное нажатие должно происходить при слегка согнутой в колене ноге.

4. Положили руку на рукоять МКП или селектор АКП. Все возможные в движении манипуляции рычагом/селектором, от 1-ой до задней передачи, нужно делать, не отрывая спины от спинки кресла.

5. Проверка. Положили ноги на педали, а руки на рулевое колесо в положении на 10 и 2 часа (не запястьями на этот раз, а как при езде). Приборная доска должна полностью просматриваться. Ни один из приборов и индикаторов не должен заслоняться рулевым колесом. (Кроме случаев, когда Ваш авто имеет недочеты в эргономике или Ваши антропометрические данные не позволяют ни сесть правильно, ни панель всю увидеть. Такое встречается чаще всего у тех, кто ростом — выше чем 180-185 см). А теперь поднимаем одновременно ноги и руки, отрывая их от органов управления автомобилем. Вы должны это смочь проделать без отрыва спины от спинки кресла. Если проверка не удалась — подрегулируйтесь еще.

Ну что, сели? Если все ОК, то тогда пару слов «вдогонку»:

1. В движении рулевое колесо держим только двумя руками: на 10 и 2 или 9 и 3 часа.

2. Вращаем руль только двумя руками, причём инициатива принадлежиттолкающей руке (если вращаем вправо, то левая «инициатор», и наоборот). Потому что толкающая лучше чувствует сопротивление и дорожное покрытие. Никаких расслабленных открытых хватов и вращений открытой ладонью, только с перехватом рук! Запрещены также «кресты» руками при повороте руля на 180 градусов! В таком положении Вы никогда не сломаете руки, запястья и пальцы, а также не «потеряете» машину, если руль тряхнёт из-за незамеченных за поворотом колдобин или ледяных бугорков.

3. При езде постоянно контролируем заднюю «полусферу» (то, что сзади нас), периодически посматривая по зеркалам заднего вида. Это помогает прогнозировать обстановку и часто спасает от встречи с лихачами, прыгающими из полосы в полосу. В британских автошколах курсантов заставляют до 30% от всего времени движения контролировать заднюю «полусферу». Если контролируешь, что там творится, то при нештатной ситуации знаешь куда уходить, если есть куда.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3237815/

Посадка водителя в автомобиле зависит от его физиологических особенностей – роста, комплекции, длины рук и ног. Однако общие правила для всех водителей все-таки существуют.

Правильная посадка в автомобиле

Почему так важно сидеть за рулем правильно?

Оптимальная посадка за рулем сводит к минимуму все мышечные напряжения и не нарушает процесс кровообращения, при этом организм водителя находится в максимально работоспособном состоянии. Следовательно, в случае возникновения непредвиденной ситуации, человек может стремительно среагировать и ничто не затруднит его действий.

До посадки

Начинать необходимо с окружающей обстановки. Водитель обязан посмотреть окрестности стоянки транспортного средства. Особое внимание необходимо уделить проезжей части в направлении перемещения машины. Там не должно быть опасных предметов (например, разбитых стекол) и детей. Также необходимо уделить внимание состоянию проезжей части и присмотреть наличие трещин и выемок в дорожном покрытии.

Посадка

Посадка водителя в любое легковое транспортное средство выполняется в следующем порядке:

  • Левой рукой открываем дверь со стороны водителя
  • Правая рука на следующем этапе ложится поверх руля
  • Правая нога заносится в салон авто и должна расположиться на педали тормоза
  • Во время заноса правой ноги необходимо в обязательном порядке присесть на левой конечности
  • Левая рука в это время должна придерживать дверь водителя для того, чтобы исключить самопроизвольное захлопывание
  • После того, как тело водителя заняло свое положение, заносится левая конечность, которая должна занять место слева от педали управления сцеплением. При этом правая нога обязательно должна находиться на педали тормоза.

Регулировка руля

После посадки в авто необходимо подобрать положение тела так, чтобы водителю было максимально комфортно управлять транспортным средством. Один из ключевых моментов в данном вопросе – это поза за рулем. Нельзя чтобы руль был далеко и водитель управлял авто на вытянутых руках. Они в висячем положении быстро устают и машиной уже не настолько удобно управлять. Аналогичная ситуация, если руль расположен достаточно близко.

Это держит водителя в постоянном напряжении, он устает и теряет бдительность. Поэтому тут необходимо придерживаться правила «золотой середины» — он должен быть обязательно в промежуточном положении.

Необязательно строго посередине. Он должен быть в таком месте, в котором руки водителя минимально уставали и процесс вождения давал максимальную степень комфорта. Это можно легко сделать на любом современном авто путем изменения положения руля и проверки того, насколько удобно водителю при этом управлять.

Подбор положения сиденья

Вторым важным фактором, который влияет на степень удобства управления транспортным средством, является положение сиденья. От него зависит правильная посадка водителя за рулем. Ее можно добиться с помощью следующих регулировок: продольной, весовой и угла наклона.

Подбор положения осуществляется по росту.

правильная посадка

Сразу необходимо подобрать такое положение, при котором ноги без проблем доставали до педалей, когда те нажаты. В этот момент изгиб ног должен составлять 120 -150 градусов.

Также при этом согнутая рука должна дотягиваться до руля в нижней его части. Когда при помощи продольной и весовой регулировок добились этого положения, то на следующем необходимо выставить спинку сиденья. Она должна полностью и плотно прилегать к спине. Это решается с помощью выбора необходимого угла наклона определенным регулятором.

правильная посадка

После выполнения всех манипуляций, должно получиться наиболее удобное положение тела водителя для управления транспортным средством. При этом позвоночник должен быть прямым и находиться в положении, которое будет близкими к 90 градусам, то есть перпендикулярно основанию авто.

Допускается отклонение до 15 градусов, то есть спинка кресла может быть отклонена и находиться в положении до 75 градусов. Именно в таком положении наиболее долго сохраняется бдительность и внимательность водителя, он без проблем может отреагировать на сложную ситуацию на дороге.

Регулировка зеркал – одна из самых важных процедур в правильной посадке.

Наружные зеркала заднего вида должны находиться в таком положении, чтобы при минимальном повороте головы открывался максимальный угол обзора.

Если склониться над рулевым колесом, обзорность не только не улучшится, но и станет еще хуже. К тому же, предплечья будут скованы и в руках будет недостаточно свободы для полного поворота руля.

Казалось бы, все просто. Однако есть несколько ошибок, которые чаще всего совершают водители. Часто можно видеть, что водитель рулит, склонившись над рулевым колесом. У такого водителя скованы предплечья, и рукам не хватает свободы для того, чтобы, например, сделать полный оборот руля. Эта ошибка зачастую связна с тем, что, наклоняясь вперед, водитель старается улучшить обзорность. Хотя на деле он тем самым только ухудшает ее. К тому же, чтобы обеспечить максимальную чувствительность вестибулярному аппарату, голова человека должна находиться теменем вверх.

Безопасность

После предварительной установки сиденья необходимо проверить удобность застегивания ремня безопасности. Для этого берется защелка ремня и опускается в фиксатор, который должен щелкнуть и тем самым сработать. Все это должно легко и просто выполняться. Если при этом необходимы какие-то дополнительные телодвижения, то необходимо подправить положение кресла с целью исключить их.

Если при езде у вас болят или затекают мышцы, значит, нужно сменить посадку

правильная посадка

Предпоследний этап правильной посадки – это положение ног на педалях. Для этого нужно поставить левую ногу на педаль сцепления, а правую – на педаль тормоза. Затем опустить пятки по вертикальной оси педалей. Сохраняя положение пяток, нужно развести носки в сторону таким образом, чтобы левая нога опиралась носком на пол рядом с педалью сцепления, а правая – на педаль газа.

Для того, чтобы приучить себя к правильной посадке за рулем, необходимо на протяжении двух–трех недель следить за положением рук, ног и спины. Усталость каких-либо мышц – это, в большинстве случаев, следствие неправильно посадки.

Заключение

Правильная посадка водителя позволяет решить сразу несколько проблем. Первая из них – это безопасность движения. При правильном выборе водителю намного проще сохранить внимательность и легче отреагировать на неадекватную ситуацию на дороге, которая требует неординарных решений. Вторая заключается в том, что сохраняется состояние здоровья.

При неправильном выставлении кресла можно легко заработать искривление позвоночника и прочие сопутствующие заболевания.

Чтобы этого не произошло нужно каждый раз перед поездкой проверять правильность установки сиденья водителя. И последняя, третья проблема, которая возникает притом, как сидеть за рулем, заключается в правильном вхождении в поворот. Если кресло установлено не совсем корректно, то водитель в качестве дополнительно точки опоры использует рулевое колесо транспортного средства.

При обычном выполнении поворота проблем не возникает. А вот в случае каких-то непредвиденных ситуации и потребности в корректировке поворота авто его будет очень проблематично выполнить. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно перед поездкой контролировать состояние сиденья водителя.

Следует помнить, что правильная посадка не только сделает вождение более комфортным, но и обеспечит безопасность в случае дорожно-транспортного происшествия.

Удачи Вам на дорогах!

Источник: https://avto-opel.com/pravilnaya-posadka-v-avtomobile/html

Настраиваем зеркала

Обыкновенные зеркала

Теперь советуем проверить, все ли внутри машины правильно.

Во-первых, зеркала заднего вида, внутренние и наружные должны быть отрегулированы так, чтобы водитель хорошо видел пространство слева и сзади, не поворачивая при этом головы.

Как же правильно провести регулировку? Основной принцип — в середине внутреннего зеркала должна отражаться середина заднего стекла. Зеркало не должно перекашиваться, а висеть в четко горизонтальном положении. В наружном обычно видна дорога позади автомобиля, что поможет оценить расстояние до обгоняющего вас транспортного средства.

Панорамные зеркала

Сегодня в автомобилях наряду с обыкновенными устанавливают панорамные зеркала. Хорошо это или плохо? С одной стороны, панорамное устройство дает более широкий обзор сзади за счет выгнутости.

С другой стороны, оно может искажать реальное расстояние до объектов.

Например, вам кажется, что машины находятся на более отдаленном расстоянии, а на самом деле это не так. Поэтому неопытные водители, полагаясь на такие зеркала, часто попадают в мелкие ДТП. Но рано или поздно к панорамному зеркалу можно привыкнуть, главное, в первое время быть внимательней и отказаться от резких перестроений и поворотов.

Видеоматериал о том, как настраивать зеркала заднего вида:

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*