admin / 25.04.2020

Правила ПДД все

Содержание

Человеческий мозг — очень практичная штука. Он запоминает только то, что по каким-либо причинам кажется ему важным, и отбрасывает неважное. Абстрактные цифры, малопонятные фразы мозг считает информационным мусором, от которого нужно если не избавляться, то складывать в самый дальний чулан памяти. Поэтому попытки вызубрить ПДД с книжного листа, скорее всего, окажутся тщетными.

Чтобы числа и канцелярский язык заинтересовали и запомнились, их нужно сделать менее абстрактными, более живыми.

Добавьте немножко личного

Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

Смейтесь

Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе — три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

Анекдот

Смотрите видео

Мозг быстрее запоминает информацию в динамике. Поэтому для изучения ПДД можно порекомендовать видеокурсы, которых много на YouTube. Основные задачи теоретического экзамена разбираются в них прямо в процессе движения виртуального автомобиля по виртуальным улицам.

Рисуйте или разглядывайте картинки

Информацию в виде картинок и плакатов мы запоминаем лучше, чем буквенно-цифровую. Вывод: если можете нарисовать какой-то пункт ПДД, нарисуйте. Ну или найдите этот пункт уже изображённым на картинке (да хоть бы информационный плакат ГИБДД!): в таком виде он надёжно отложится в памяти.

Учите стишки и составляйте аббревиатуры

Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.

Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

Ну и, конечно же, не стоит забывать одно из ключевых правил: правило трёх Д или ДДД. Расшифровывается оно так: дай дорогу дураку. То есть, если один из участников дорожного движения нарушит правила, другие должны будут сделать всё возможное для предотвращения аварии. Кстати, правилом трёх Д описывается и ещё один способ успешно сдать теоретический экзамен.

Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

Подсматривайте за водителями

Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.

При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.

Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.

Пользуйтесь мобильными приложениями и веб-сервисами

Подтянуть знания правил дорожного движения и потренироваться в сдаче теоретического экзамена в ГИБДД можно в разнообразных мобильных приложениях.

Загрузить QR-Code Разработчик: ПДД России Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: Avto-Russia.ru Цена: БесплатноЗагрузить QR-Code Разработчик: Reactive Phone Ltd. Цена: Бесплатно

По сравнению с бумажной книжкой о ПДД у них есть несколько преимуществ. Мобильное приложение:

  • Всегда у вас в кармане. Тренироваться можно где угодно: хоть в маршрутке по дороге на работу, хоть в очереди, хоть во время завтрака или обеденного перерыва.
  • Сделано в игровой форме. А значит, вы не заскучаете в процессе зубрёжки.
  • Нередко содержит пояснения. Если вы ответите неправильно, приложение расскажет вам, в чём заключалась ваша ошибка.
  • Помогает найти темы, в которых вы плаваете, и проработать их дополнительно.

Потренироваться можно и с помощью расширений и веб-сервисов. Например, на «Авторамблере» или на специфических ресурсах.

В отличие от испытания в ГИБДД, у вас будет неограниченное количество попыток. Доведите решение задачек по ПДД до автоматизма — и водительское удостоверение почти у вас в кармане!

  • Разъяснения нововведений в Правила дорожного движения 2018 года
  • Изменение скоростного режима в населенных пунктах
  • Последние принятые изменения в Правила дорожного движения
  • Раздел 1: Общие положения
  • Раздел 2: Обязанности и права водителей механических транспортных средств
  • Раздел 3: Движение транспортных средств со специальными сигналами
  • Раздел 4: Обязанности и права пешеходов
  • Раздел 5: Обязанности и права пассажиров
  • Раздел 6: Требования к велосипедистам
  • Раздел 7: Требования к лицам, управляющим гужевым транспортом, и погонщикам животных
  • Раздел 8: Регулирование дорожного движения
  • Раздел 9: Предупреждающие сигналы
  • Раздел 10: Начало движения и изменение его направления
  • Раздел 11: Расположение транспортных средств на дороге
  • Раздел 12: Скорость движения
  • Раздел 13: Дистанция, интервал, встречный разъезд
  • Раздел 14: Обгон
  • Раздел 15: Остановка и стоянка
  • Раздел 16: Проезд перекрестков
  • Раздел 17: Преимущества маршрутных транспортных средств
  • Раздел 18: Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств
  • Раздел 19: Пользование внешними световыми приборами
  • Раздел 20: Движение через железнодорожные переезды
  • Раздел 21: Перевозка пассажиров
  • Раздел 22: Перевозка груза
  • Раздел 23: Буксировка и эксплуатация транспортных составов
  • Раздел 24: Учебная езда
  • Раздел 25: Движение транспортных средств в колоннах
  • Раздел 26: Движение в жилой и пешеходной зоне
  • Раздел 27: Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей
  • Раздел 28: Движение по горным дорогам и на крутых спусках
  • Раздел 29: Международное движение
  • Раздел 30: Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения
  • Раздел 31: Техническое состояние транспортных средств и их оборудование
  • Раздел 32: Отдельные вопросы дорожного движения, требующие согласования
  • Раздел 33: Дорожные знаки
  • Предупреждающие знаки
  • Знаки приоритета
  • Запрещающие знаки
  • Предписывающие знаки
  • Информационно-указательные знаки
  • Знаки сервиса
  • Таблички к дорожным знакам
  • Примеры типовых сочетаний дорожных знаков и табличек к ним
  • Раздел 34: Дорожная разметка
  • • Штрафы и другие санкции для водителей и пешеходов (КУоАП)
  • • Штрафы и другие санкции для водителей и пешеходов (Уголовный кодекс)
  • • Национальные стандарты Украины, применяемые в сфере дорожного движения
  • Дорожная разметка (ДСТУ 2587-2010)
  • Дорожные знаки (ДСТУ 4100-2014)
  • Дорожные светофоры (ДСТУ 4092-2002)
  • Номерные знаки транспортных средств
  • • Информация относительно порядка получения временных регистрационных
    талонов на право управления транспортными средствами
  • • Перечень медицинских препаратов, которые должны быть в медицинской аптечке
    первой медицинской помощи для пассажирских транспортных средств с
    количеством пассажиров
  • • Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев ТС (ОСАГО)
  • • Уведомление о дорожно-транспортном происшествии (Европротокол)
  • • Дополнительная информация
  • • Телефоны дежурных частей и почтовые адреса управлений (отделов) полиции в областях
  • • Дорожные знаки (предупреждающие знаки)
  • • Дорожные знаки (знаки приоритета)
  • • Дорожные знаки (запрещающие знаки)
  • • Дорожные знаки (предписывающие знаки)
  • • Дорожные знаки (информационно-указательные знаки)
  • • Дорожные знаки (знаки сервиса)
  • • Дорожные знаки (таблички к дорожным знакам)
  • • Дорожная разметка (горизонтальная разметка)
  • • Дорожная разметка (вертикальная разметка)
  • • Светофоры
  • • Опознавательные знаки

Дополнительная информация

В настоящих правилах регламентирован порядок дорожного движения на территории Украины с учетом
последних изменений и дополнений, внесенных в правила согласно постановлений Кабинета Министров Украины:

Синим цветом выделены самые последние на момент
публикации изменения и дополнения, внесенные
Постановлением Кабинета Министров Украины.
После текста всех изменений и дополнений в скобках
приведена информация относительно номера
постановления и даты его введения в действие.

Немного о наших ПДД…

Итак, Вы решили влиться в ряды начинающих автомобилистов и овладеть всеми премудростями ПДД, или же хотите освежить в памяти слегка подзабытые знания? Возможно, стали жертвой недобросовестного автоинспектора и теперь в поисках правды стремитесь обзавестись как можно большим количеством информации? А может, Вы и есть автоинспектор, только такой, который решил наконец-то идеально выучить правила дорожного движения, чтобы в «следующий раз» утереть нос любому умнику? Причин может быть множество, и все мы конечно не перечислим. В любом случае, перед покупкой (с одной стороны, незначительного буклета, а с другой — всеобъемлющего вместилища важнейших знаний) стоит ознакомиться с предлагаемым на рынке ассортиментом. И выбирать стоит повнимательнее! Мы не будем перебирать продукцию всех имеющихся издательств, а только посоветуем, на что стоит обратить внимание.

Так исторически сложилось, что основная масса ПДД, продаваемых на территории нашей страны, выполнена на газетной бумаге и в черно-белом исполнении. Только приложение со знаками напечатано в цвете на отдельной вставке. Такие пособия очень неудобны для восприятия информации, так как постоянно приходится перелистывать всю брошюру в поисках знака, на который в тексте была сноска. Долговечность таких изданий под большим вопросом, так как в погоне за минимизацией затрат на производство многие издательства пренебрегают элементарными производственными нормами, да к тому же и сам материал, из которого изготавливаются такие ПДД, крайне недолговечен. Сами посудите: сколько нужно газетной бумаге времени, чтобы прийти в непригодность? А пользоваться приобретенным пособием Вам придется далеко не один раз… Помимо всего перечисленного, даже издания, снабженные иллюстрациями, зачастую не блещут качеством излагаемого на них материала. Очень часто дорожные ситуации, рассмотренные на рисунках, перегружены информацией, представлены в неудобном ракурсе или же слишком сложны для понимания начинающим автомобилистом. Издательство «Монолит» уже достаточно долго на рынке автомобильной и учебной литературы и готово предложить по-настоящему качественный продукт. Вот лишь немногие качества, которые отличают наши ПДД от россыпи продукции, представленной на прилавках и книжных полках магазинов:

  • Пособия изготовлены из высококачественных материалов. Бумага не просто качественная — ее приятно держать в руках.
  • Вся изложенная информация (включая текст самих ПДД) выполнена в цвете, что делает чтение максимально удобным.
  • Дорожные знаки, помимо того, что содержатся в отдельном приложении, расставлены по тексту в соответствующих местах, что позволяет усваивать прочитанное быстро и эффективно.
  • Самые важные пункты ПДД снабжены подробными 3D-иллюстрациями, которые разрабатывались специалистами Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. Благодаря отменной наглядности прочитанное воспринимается легче и запоминается без труда.
  • Все изменения и дополнения, когда-либо вносившиеся в ПДД постановлениями Кабинета Министров выделены цветом и расставлены по тексту с указанием номера и даты.
  • Помимо основного текста ПДД, в пособиях приводится масса полезной информации, вынесенной в отдельные приложения.
  • Цена на «Правила дорожного движения», выпущенные издательством «Монолит», несмотря на их отличное качество, сравнительно невысока.

Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль.

Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникать в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. Для большинства таких водителей потребуются годы, чтобы приобрести уверенность за рулем. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и относится непосредственно к самому автомобилю.

К сожалению в последние годы многие водители-новички владея автомобилем, о нем фактически ничего не знают. В итоге это приводит к тому, что многие водители и даже опытные по нынешним меркам, практически не знают, как долить омывающую жидкость стеклоомывателя, установить запасное колесу и т.п. в своем автомобиле.

Это очень грустно, так как мы считаем, что каждый водитель хотя бы в теории должен понимать, как работают в автомобиле основные системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. Естественно это в первую очередь влияет на безопасность. Поэтому мы решили составить список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права.

Хотим сказать, что помимо знаний каждый водитель новичок получивший права, должен постоянно для самого себя совершенствоваться, улучшая свои первоначальные навыки не только вождения, которые получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимаеть, что без достаточного опыта вам никогда не стать хорошим водителем.

Но не расстраивайтесь, если у вас что-то долго не получается за рулем даже спустя определенного времени. Помните, что все необходимые навыки вождения придут к вам в дальнейщем постепенно. У какого-то водителя раньше, а у кого-то немного позже. Все мы разные. Но несмотря на это, каждый водитель рано или поздно наберет определенный опыт для себя на дороге и станет намного профессиональней и уверенней.

1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле — «что есть что»

Если вы уже получили свои первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то для того, чтобы быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах необходимо, как можно быстрее изучить свою машину и вместе с тем понять, как работают в ней ее основные компоненты.

Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно тщательно изучить предназначение значков тех предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели.

А так же вы должны конкретно понимать, где и как расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система авто в ее исправном состоянии, чтобы в случае неисправности последней, вовремя понять, что в машине неисправны тормоза.

Кроме этого вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы для того, чтобы для вас подкапотное пространство авто не осталось каким-то таинственным и страшным местом.

Во-вторых, такое понимание позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.

Нет конечно, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, но Ваша задача изучить, как можно больше компонентов в автомобиле с одной целью, разбираться и понимать, что и за что в машине отвечает.

Благодаря этому в случае неисправности в подкапотном пространстве, вы сможете вовремя распознать, что случилось с вашим автомобилем.

А это придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от своего дома.

Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнаний устройства их автомобиля, отказывают себе в передвижении на большие расстояния, эксплуатируют машину в близлежащих районах от своего места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя такого преимущества, как владения автомобилем.

Согласитесь с нами, что рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте.

Автомобиль же является — средством свободпого передвижения.

2) Изучите, как работает ваш автомобиль

Как правило, моторизованные транспортные средства работают следуя определенным принципам, которые являются общими как для автомобилей, так и для мотоциклов всех видов. Поэтому рекомендуем вам изучить общие принципы работы вашего транспортного средства с целью, понимания принципов работы различных систем автомобиля.

Для этого, вы можете найти множество полезных видео-роликов в самом Интернете, в различных простых учебниках по автоделу, а также в их инфографиках. Весь этот материал поможет вам в доступной форме изучить и понять, как работает ваш автомобиль.

Понимание принципа работы автомобиля не только придаст вам уверенность во владении вашей машиной, но и разбираться в ней. Например допустим, даже, если вы не умеете ремонтировать автомобиль, но разбираетесь в теории, вы сможете защититься от обмана при ремонте машины в автосервисе, где, обычно недобросовестные автомеханики любят «разводить клиентов на деньги», как правило, неопытных водителей-новичков.

Согласитесь, принцип работы основных систем в машине позволяет вам понять, обманывает ли вас автослесарь пытаясь при этом «выжать» из вас, как можно больше денег, или нет.

3) Научитесь делать в машине элементарные вещи

Узнав, как работает автомобиль вы также сможете, самостоятельно диагностировать возникающие проблемы с машиной в процессе ее эксплуатации. Нет, мы не говорим, что вам нужно взять гаечный ключ и начать пачкать руки, т.е. проще говоря обучаться ремонту автомобиля. Мы имеем в виду то, что необходимое понимание хотя бы поверхностного принципа работы всех основных систем автомобиля, позволяет и позволит вам в дальнейшем вовремя обнаружить посторонние шумы в работе различных компонентов автомашины.

Благодаря этому вы своевременно обратитесь в технический центр для дальнейшей диагностики своего автомобиля. Это позволит вам чаще всего избегать более глобального ремонта, так как своевременное обнаружение мелкой поломки предотвратит возникновение в машине более серьезной поломки.

Так же благодаря пониманию принципов работы автомобиля вы сможете более проще объяснить автомеханику, возникшую у вас проблему, благодаря чему он сможет сразу понять, что в вашей машине вышло из строя.

Кроме того мы считаем, что каждый водитель просто обязан научиться делать самостоятельно ряд вещей без чьей-то посторонней помощи.

Например, любому водителю должно быть стыдно, если он не знает и не умеет менять проколотое колесо на запасное.

Удивительно, но факт, сегодня действительно на наших дорогах немало водителей, которые реально не знают, как поменять поврежденное колесо на запасное.

Вы думаете, что это тяжело? На самом деле этому может научиться даже самая хрупкая девушка. Естественно, что помимо замены колеса на запасное каждый водитель должен еще обязательно, уметь проверять давление в колесах.

Также, каждый водитель просто обязан уметь самостоятельно проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, а вместе с тем проверять уровень и других жидкостей в машине. Согласитесь, глупо будет просить кого-то, залить в бачок омывателя лобового стекла стеклоомывающую жидкость.

4) Каждый водитель обязан знать, что делать при аварии

Нет ничего хуже на дороге, как попасть в аварию. К сожалению от дорожно-транспортного происшествия никто из нас волителей, не застрахован. Даже водитель-профессионал с огромным стажем вождения. Поэтому каждый водитель обязан для себя знать, что делать в случае ДТП.

И так, давайте представим, что авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в первую очередь?

Для начала и это естественно, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места.

Подробнее об алгоритме всех ваших действий вы можете также узнать в нашем подробном руководстве: «Что делать при ДТП?»

Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться, что вы целы. Далее, если вы в машине не одни вы должны убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом убедившись, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений проверьте состояние своих пассажиров.

Далее, убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого транспортного средства.

Затем ваша задача состоит в следующем, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые могли находиться в другой в машине, которая столкнулась с вашей.

Убедившись, что с другими участниками дорожного движения все нормально, надо дать себе несколько минут, чтобы успокоиться, ну а затем приступать к оформлению ДТП.

Если вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части, обязательно сфотографируйте все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов.

Если у вас есть разногласия с другим водителем, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления аварии.

В этом случае советуем вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу того, что другой водитель не согласен со своей виной, то значит существует и определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.

К нашему сожалению таких случаев в нашей стране не так уж и мало. Например тогда, когда виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД.

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи. Для этого после ДТП, лучше сразу вытащить из видеорегистратора флеш-карту и спрятать ее. А еще лучше- позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас «флешку».

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указанием страховщика.

5) Вы должны знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях

Вы получали свои права после успешной сдачи экзамена в городе и, наверное в солнечную погоду? А значит, Вы чаще всего ездили в автошколе с автоинструктором в хорошую погоду? Счмтайте, что Вам повезло. К всеобщему сожалению чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы хотелось.

Поэтому вы должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые часто и резко могут меняться во время ваших поездок.

Если плохая погода застала вас в тот момент, когда вы находитесь за рулем, главное не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Например, если пошел сильный дождь, то вы должны сразу снизить скорость движения на половину, то есть в два раза. Затем вы должны убедиться, что ваши колеса сохраняют нормальное сцепление с дорогой.

Если вы почувствуете, что руль стал слишком легким, то это означает ,что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому, снизьте срочно скорость движения еще.

Как вы сами понимаете, что вождение в дождь или в снег не может сравниться с управлением машиной в солнечную погоду.

Но все же плохая погода не должна вас так пугать. Естественно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте, все в первую очередь зависит только от вас.

Если же вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую погоду, то вы не должны забывать, что рано или поздно вы все равно окажетесь на дороге в неподходящую и плохую для вас погоду, и в этом случае к сожалению наверное, изрядно заволнуетесь, запаникуете и растеряетесь. Поэтому бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно просто быть готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды сам по себе исчезнет и уйдет.

Что самое главное при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений самим рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь все делать плавно.

Всегда помните, что позади вас тоже водитель, он может не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем, которые находятся позади вас.

И еще нужно запомнить, что на мокрой дороге всегда надо опасайться аквапланирования, в которое может попасть любой автомобиль. Даже тот-же внедорожник, за рулем которого может находится водитель профессионал. Что такое аквапланирование и как с ним бороться, вы можете узнать подробнее- .

Таким образом не забывайте, что любая дорога в любых условиях это повышенный источник опасности. Поэтому всегда оставляйте место для маневра в случае такой необходимости. Например в случае ошибки другого водителя, который движется рядом с вами.

6) Избегайте гнева на дороге

За рулем автомобиля большинство водителей легко вывести из себя. Дело в том, что для многих водителей частые и долгие поездки в автомобиле являются стрессом. Поэтому на дороге вы часто встречаете так много нервных водителей. Самое здесь опасное то, что такие водители прививают и другим участникам дорожного движения такое же нервное напряжение.

Каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем сохраняя спокойствие и независимо от происходящего вокруг. Дело в том, что гнев никогда не принесет вам ничего позитивного. Помните, что когда мы нервничаем наш мозг не способен принимать рациональные и правильные решения. По некоторым данным из-за ярости и гнева ежедневно на дорогах России происходят сотни аварий.

Поэтому учите себя изначально быть спокойными за рулем, чтобы на дороге не случилось. Таким образом Вы сможете стать в последующем хорошим водителем.

Если же у вас внезапно появляется непреодолимое чувство гнева на другого водителя, просто возьмите и воздержитесь от своих ненужных эмоций, которые могут вам только навредить. Лучше отвлекитесь на что-нибудь другое. Да, пускай кто-то из водителей на дороге сегодня будет не прав, но это не означает, что вы должны срываться на него. Возможно у него, сегодня, что-то такое случилось в жизни или у него был очень тяжелый день на работе, а может водителю в этот самый момент просто нездоровится.

Согласитесь с нами, ведь существует множество причин почему водители на дороге часто делают что-то не так, раздражая тем самым других участников дорожного движения. Но это совсем не означает, что нужно направлять на них свой гнев и необузданную энергию. Даже в том случае, если кто-то сделал на дороге что-то плохое и не извинился. Поверьте, ни вам надо учить таких людей.

Если же вы наоборот стали жертвой чьей-то ярости на дороге, то не провоцируйте агрессивного водителя своими каким-то ответными действиями. Лучше пропустите конфликтного водителя вперед. Ни в коем случае не открывайте окно своего автомобиля, если агрессивный водитель показывает вам на то, чтобы вы открыли его. Покажите жестами агрессивному водителю на то или о том, что вы сожалеете о произошедшем и вы понимаете, что ваши действия его разозлили.

Также всегда помните, что агрессивная ответная реакция (например крик) не сможет повлиять положительно на конфликтную ситуацию, а даже наоборот, сможет спровоцировать более серьезный конфликт на дороге. Будьте умны и мудры. Ваша задача заключается в том, что б спустить конфликт на тормозах прежде чем кто-либо пострадает. Вы должны быть выше по разуму в отличии от различных водителей-провокаторов и агрессоров.

7) Никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения

Наверное все из нас знают, что наркотики и алкоголь не совместимы с дорогой. Но почему тогда в нашей стране такое огромное количество водителей, лишенных водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

Что движет теми людьми, которые, пренебрегая законом, своей безопасностью и вместе с тем безопасностью своих пассажиров и других участников дорожного движения садятся за руль в состоянии алкогольного, а еще хуже наркотического опьянения? К сожалению на этот вопрос вам не ответит ни один мировой эксперт в области дорожного движения, а также не один Нобелевский лауреат по психологии.

Водители-новички же, должны выработать для себя конкретное табу, что садиться за руль в состоянии опьянения нельзя, точно так же, как нельзя принимать мед.препараты и таблетки без рецепта и консультации врача, равнозначно — как нельзя курить во время беременности и совершать т.п. действия.

Вы должны помнить, садясь за руль в пьяном состоянии вы не только грубо нарушаете закон, но и ставите под угрозу всех участников дорожного движения. Не садитесь за руль даже тогда, когда вам кажется, что вы находитесь в более-менее нормальном состоянии. Помните, что алкоголь замедляет реакцию человека, что может привести к ДТП.

Самое страшное здесь то, что под воздействием алкоголя и наркотиков водители не осознают своего конкретного состояния, они, как правило считают, что профессионализм за рулем нельзя пропить или не пропьешь. Но это совсем не так. Помните, что дорога не прощает ошибок.

В том числе мы хотим предостеречь наших молодых начинающих свой путь за рулем автомобиля водителей. Никогда не садитесь за руль в состоянии похмелья, даже если считаете, что уровень концентрации алкоголя в выдыхаемом вами воздухе соответствует установленной законом норме.

Дело в следующем, что садясь за руль с похмелья вы точно также рискуете, так как согласно исследованиям было установлено, что человек, находящейся в похмельном синдроме, имеет точно такую же реакцию человека, который не спал более суток. Делайте из этого вывод. Естественно, что в таком состоянии водитель не сможет адекватно воспринимать ситуацию на дороге.

Помните, никогда не садитесь за руль, если вы регулярно или периодически принимаете сильнодействующие лекарственные препараты, которые отпускаются по рецепту врача. Особенно, если в аннотации к лекарству есть предупреждение производителя, об опасности управления автомобилем под действием содержащихся действующих веществ в лекарстве.

Поэтому, при приеме любого лекарства желательно внимательно прочитать инструкцию-аннотацию к нему, чтобы узнать и удостовериться, влияет ли прием лекарства на способность управления автомобилем.

8) Оставьте свой телефон в покое

Мобильный телефон пришел в нашу жизнь навсегда. Сегодня уже многие не понимают, как можно было раньше жить без телефона. Для многих телефон стал чем-то особенным. С ним теперь спят, тренируются, принимают душ, ходят на свидания и т.п. Мы не мыслим свою жизнь без смартфона и Интернета. И в принципе в этом нет ничего плохого. Но когда речь заходит об управлении автомобилем, то всем без исключения водителям нужно забыть о своем смартфоне, который является повышенным источником опасности на дороге, в виду того, что может сильно отвлекать ваше внимание при езде.

Да, сегодня в современных автомобилях стали доступными системы Bluetooth, которые позволяют подключить ваш телефон к информационно-развлекательной системе машины, благодаря чему у нас появилась возможность более безопасно пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем. Так существуют различные комплекты оснащения автомобиля громкой связью, которые позволяют нам отвечать и осуществлять звонки без взаимодействия со смартфоном.

Но мы не рекомендуем водителям-новичкам вообще пользоваться своим телефоном даже с помощью новейших автомобильных систем. Желательно, чтобы водители-новички полностью отказались от своих смартфонов до тех пор, пока не наберутся достаточного опыта вождения и не будут более уверенно чувствовать скбя за рулем.

А дело все в том, что все равно любые взаимодействия с телефоном (пускай даже через информационно-развлекательную систему) как-то отвлекают водителя. Да, понятно, что такое отвлечение не будет таким, как при звонках со смартфона во время движения, но все же, для водителя-новичка даже такое малейшее отвлечение за рулем может оказаться роковым.

Поэтому потерпите и воздержитесь от использования своего смартфона в машине. Придет время и вы сможете пользоваться им, как и другие более опытные водители.

Таким образом запомните, когда вы за рулем- надо забыть о телефоне, не отвечать ни на звонки ни на входящие СМС сообщения, даже через систему той же громкой связи.

Если вы водитель-новичок, то считайте, что эти системы не для вас. Если же вы ждете важного звонка, то прежде чем ответить на него, возьмите и остановитесь в безопасном месте, а потом уже ответьте или перезвоните.

Помните, что ваша безопасность стоит гораздо больше, чем любой телефонный звонок или СМС сообщение.

9) Всегда смотрите на дороге туда, куда вы планируете направить машину

Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения. Так же он поможет вам и в случае непредвиденной ситуации на дороге.

Когда вы находитесь за рулем, то всегда должны смотреть туда, на тот участок дороги, куда хотели бы, что б переместился ваш автомобиль.

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия на дороге, или на отбойник, так как в этом случае вы сильно рискуете, можете попасть именно туда, куда направлен ваш взор.

К сожалению наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то произошло за рулем, то мы имеем странную привычку или способность смотреть на дорогу и именно туда, куда наш взгляд в определенный момент времени не должен был бы быть направлен .

Так же и во время обычного вождения, мы часто отводим взгляд от дороги отвлекаясь на различные препятствия и отбойники. Это часто приводит к тому на дороге, что отвлекаясь на неважные объекты мы на доли секунды теряем внимание, что достаточно для того, чтобы попасть в ДТП.

Поэтому старайтесь по возможности никогда не отвлекайться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты. Ваша задача прежде всего научиться все видеть, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону.

При этом также не забывайте про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для вашей максимальной обзорности дороги. Благодаря им вы можете контролировать все то, что происходит на дороге вокруг вашей машины.

10) Вам не надо и незачем доказывать, что вы хороший водитель

В заключении хотим дать еще один полезный совет водителям-новичкам, которые только начинают свой путь за рулем автомобиля. Особенно такой совет будет очень полезен тем молодым водителям-новичкам, которые очень часто хотят привлечь к себе внимание на дороге.

Ваша задача не стать на дороге негативным примером для других участников дорожного движения. Вы должны научиться думать на дороге не только о себе, о своих пассажирах, но и заботиться о других участниках дорожного движения.

Приложите все усилия, чтобы ваше поведение на дороге было таким же порядочным, как и в обществе.

Так же запомните, вы не должны судить других участников дорожного движения по себе. Помните, что все люди разные, с разным воспитанием и с разными социальными взглядами. Если кто-то ошибся на дороге, то это не означает, что сейчас настанет конец света. Все мы когда-то ошибаемся. Относитесь ко всем водителям философски и не реагируйте агрессивно на ошибки других автолюбителей. Думайте лучше о своем вождении и за одно о том, как стать более опытным водителем.

Не забывайте о том, что городские дороги это не спортивный трек. Здесь гонки не уместны. Так же не забывайте, что шоссе это не взлетно-посадочная полоса, где обычно испытывают на динамику разгона очень дорогие суперкары.

И конечно главное, всегда думайте о тех, кто находится внутри вашего автомобиля. Ведь согласитесь, ваши друзья будут не в восторге, если вы попадете в ДТП. Так что не стоит рисковать ради восторженных криков ваших друзей.

Будьте мудрее, даже если вас попросят сделать что-то опасное за рулем ваши близкие друзья. Дайте им понять, что сегодня риск совсем не благородное дело. Лучше подумайте о том, что в случае аварии никто из них уже не оценит ваши навыки вождения.

Если же вам не хватает эмоций и впечатлений на дороге (к сожалению молодым водителям-новичкам это крайне необходимо) и вам стало скучно водить машину, то это не означает, что пришло время адреналиновых гонок на дорогах по улицам города.

Помните, что автомобиль и обычные улицы города а также загородное шоссе, не аттракцион, здесь не то место, чтобы поднимать себе настроение. Если вам нужны эмоции, то вам прямая дорога на специальную автоплощадку, т.е. на гоночную трассу или автотрек, которых в России кстати не так уж и мало. .

От ситуации, когда работник нарушил правила дорожного движения, управляя транспортным средством, принадлежащим на праве собственности организации, не застрахован ни один работодатель. О неизбежных последствиях такого события лучше знать заранее. Этому посвящена данная статья, в которой ситуация рассмотрена с учетом трудового, административного, налогового и бухгалтерского законодательства, а также разъяснений официальных органов.
Административная ответственность за нарушение ПДД

Несмотря на то что в описанной ситуации ПДД нарушил водитель, административную ответственность в подобном случае понесет именно собственник транспортного средства, то есть организация. Это правило установлено в ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ. Как гласит названная норма, к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения (в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Тогда как согласно определению, данному в п. 1.2 Правил дорожного движения*(1), водитель — это лицо, управляющее транспортным средством. Причем о праве собственности на транспортное средство как о квалифицирующем признаке водителя речь здесь не идет.

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что водителем признается любое лицо, севшее за руль: не только водитель, сдавший экзамены на право управления каким-либо видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и лицо, у которого удостоверение было изъято в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов ПДД, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

Примечание. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и в полном объеме зачисляется в бюджет (ч. 1, 5 ст. 3.5 КоАП РФ).

Итак, организация, являясь собственником транспортного средства, выступает субъектом правонарушения в области ПДД, поскольку в ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ указан специальный субъект ответственности — собственник транспортного средства (абз. 8 вопроса 10 Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденного Постановлением Президиума ВС РФ от 16.06.2010). Поэтому административный штраф должна уплатить организация (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Отметим, что согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ организация может быть освобождена от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из обладания организации в результате противоправных действий других лиц.

К сведению. Федеральным законом от 07.05.2013 N 92-ФЗ*(2) внесены изменения в Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. В частности, КоАП РФ дополнен ст. 12.32.1 следующего содержания: допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством РФ о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50 000 рублей. Данная норма вступает в силу 05.11.2013.

Кто виноват?

Между тем фактическим виновником в рассматриваемой ситуации является водитель, поскольку именно он совершил административное правонарушение. Значит, он и обязан возместить организации прямой действительный ущерб, под которым в соответствии со ст. 238 ТК РФ понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя.

Исходя из ч. 2 ст. 130 ГК РФ деньги признаются движимым имуществом. Следовательно, действия работника, приведшие к уплате организацией штрафа, рассматриваются как причинение ей прямого действительного ущерба в виде уменьшения размера движимого имущества.

В случае причинения работником ущерба в результате административного проступка, установленного соответствующим государственным органом, на работника возлагается полная материальная ответственность (ст. 243 ТК РФ).

Согласно ст. 242 ТК РФ работник должен возместить ущерб, причиненный организации, в полном размере.
В то же время работодатель может отказаться от своего права взыскать с работника сумму причиненного ущерба. Это следует из положений ст. 240 ТК РФ.

Резюмируем сказанное. Работодатель в любом случае обязан уплатить административный штраф. Однако далее возможны два варианта развития событий: работодатель взыщет с работника сумму ущерба или откажется от взыскания. То, как это должно быть отражено в учете, рассмотрим далее.

Организация уплатила штраф, работник его возместил

Ситуация, когда работник соглашается возместить сумму штрафа, уплаченного работодателем, в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов*(3) должна отражаться в учете так:

Дебет 76 Кредит 51 — сумма штрафа уплачена работодателем в бюджет
Дебет 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 76 — работник принял на себя обязательство возместить работодателю причиненный ущерб (запись делается на момент подписания соответствующего документа (например, акта) работодателем и работником)
Дебет 50 (70) Кредит 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» — отражена сумма, внесенная работником в кассу организации (удержанная из его заработной платы)

Организация решает не взыскивать с работника сумму штрафа

В данном случае порядок отражения операций в учете несколько иной. Сразу отметим, что сумма административного штрафа за нарушение ПДД, уплаченного работодателем за своего работника, в бухгалтерском и налоговом учете признается по-разному.

В бухгалтерском учете сумма штрафа учитывается на основании п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»*(4) в составе прочих расходов.

При этом в учете делаются следующие записи:
Дебет 91-2 Кредит 76 — отражен расход в размере суммы административного штрафа
Дебет 76 Кредит 51 — сумма штрафа уплачена в бюджет
В налоговом учете сумма штрафа, уплаченная работодателем за нарушение работником ПДД, не учитывается в целях налогообложения прибыли. Основание — п. 2 ст. 270 НК РФ. В результате признания в бухгалтерском учете суммы административного штрафа, не учитываемого при исчислении налога на прибыль, образуется постоянная разница и соответствующая ей сумма постоянного налогового обязательства (ПНО) (п. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»*(5)). В учете ПНО отражается так: Дебет 99 Кредит 68-ПНО.

Здесь остается добавить, что положения ПБУ 18/02 субъекты малого предпринимательства*(6) могут не применять (п. 2 данного бухгалтерского стандарта). При этом свой выбор таким организациям нужно в обязательном порядке прописать в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Важный нюанс

Помимо непосредственно уплаты штрафа, размер которого может варьироваться в зависимости от состава совершенного работником правонарушения, работодатель, принимая решение не взыскивать с работника сумму ущерба, должен решить для себя следующий вопрос. Возникает ли в этом случае у работника облагаемый НДФЛ доход, а у работодателя, соответственно, обязанности налогового агента? И этот вопрос отнюдь не праздный, поскольку однозначного ответа на него действующее законодательство не дает, а мнения контролирующих органов, похоже, разделились.

В частности, Минфин считает, что, если организация уплатила штраф за нарушение ПДД и впоследствии простила работнику причиненный материальный ущерб, у работника возникает экономическая выгода в натуральной форме, которая облагается НДФЛ. Об этом свидетельствуют разъяснения, приведенные в письмах от 10.04.2013 N 03-04-06/1183, от 08.11.2012 N 03-04-06/10-310.

Свою позицию финансисты обосновывают так. В рассматриваемой ситуации установлен и размер причиненного ущерба, и конкретное виновное лицо, следовательно, прощение суммы административного штрафа приводит к возникновению у работника экономической выгоды, полученной в натуральной форме, которая, в свою очередь, в силу ст. 41 НК РФ приводит к возникновению объекта обложения НДФЛ.

С учетом позиции финансового ведомства организация за неисполнение обязанностей налогового агента может быть привлечена налоговым органом к ответственности по ст. 123 НК РФ, предусматривающей взыскание с правонарушителя штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

С изложенной позицией финансистов, пожалуй, можно было бы согласиться, если бы не одно но. При всем уважении к Минфину совершенно непонятно, какое отношение имеет сделанный ими вывод к приведенным ими доказательствам. Дело в том, что отказ организации-работодателя в анализируемой ситуации от взыскания сумм уплаченного штрафа с работника не приводит к возникновению у последнего объекта обложения НДФЛ.

Ведь организация не оказывает в интересах работника услуг на безвозмездной основе, не передает и не оплачивает за него товары, поскольку обязанность по уплате штрафа (в соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ) возложена на нее саму. Перечень доходов в натуральной форме или в виде материальной выгоды, приведенный в пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Смысл настойчивости Минфина в данном случае, видимо, один: искать помощи в суде в РФ по ряду причин пока еще не очень принято, да и цена вопроса, как правило, невелика (чаще всего сумма штрафа в подобных ситуациях не превышает 5 000 руб.). Поэтому в суд идут единицы, а остальные мирятся с официальной позицией. Пример налогового спора по рассматриваемому поводу, где суд встал на сторону налогоплательщика, — Постановление ФАС МО от 15.03.2006 N КА-А40-1434-06.

Федеральная налоговая служба в отношении обозначенной проблемы, в отличие от коллег из Минфина, придерживается того мнения, что сумма уплаченного организацией административного штрафа за нарушение ПДД не может рассматриваться в качестве дохода работника. Этот вывод сделан в Письме от 18.04.2013 N ЕД-4-3/7135: работодатель, заплатив штраф за нарушившего ПДД работника, исполнил лишь свою обязанность, предписанную ст. 2.6.1 КоАП РФ. Данное разъяснение, безусловно, на руку налогоплательщикам — правда, про отказ от взыскания ущерба с работника налоговики в упомянутом письме ничего не сказали.
Что в итоге? Отсутствие у контролирующих органов единого понимания норм законодательства (а это само по себе не исключает вероятность, что в дальнейшем точка зрения какого-то из ведомств изменится) порождает проблемы и финансовые риски для налогоплательщиков. Значит, просчитать заранее последствия действий в таком случае затруднительно, а решение, как поступить, работодатель должен принять в любом случае.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*