admin / 20.10.2019

Поставить камеру в бескамерную шину

Содержание

Нередко можно встретить водителей, прибегающих к установке камер в бескамерные шины. Многие пользуются таким методом из-за определённых причин.

Но изготовители современной резины в один голос заявляют, что пользоваться камерой нельзя. Ниже вы узнаете допустима ли установка камеру в бескамерные шины и для чего это вообще нужно.

Для чего это нужно?

Итак, бескамерная конструкция резины принесла автовладельцам огромное количество плюсов. С ее помощью возможно умешать вес колеса, гарантировать отличную управляемость на большой скорости и возможность предотвратить растраты на постоянную смену камеры.

К слову, сегодня многие покрышки подлежат ремонту в полевых условиях без необходимости разбортовки, а если вдруг застрянет гвоздь, то колесо не пострадает, а всего лишь пропустит немного воздуха.

Однако для чего тогда устанавливать «древнюю» камеру, и в чем вообще ее польза?

  1. Многие устанавливают камеру в бескамерные шины из-за того, что колесный диск имеет свойство изнашиваться. Да и к тому же далеко не все могут позволить себе покупку нового комплекта резины, а из-за того, что металл «устает», то он все время пропускает воздух сквозь обод. Прокатывать конструкцию не имеет смысла, когда вы заедете в большую яму, то это все равно произойдёт. Камера позволяет ненадолго найти выход из ситуации, а автовладельцу даёт время на то, чтобы приобрести новый комплект дисков.
  2. Некоторые автовладельцы прибегают к подобной процедуре из-за появления грыжи. Чтобы ликвидировать последствия поломки корда из металла появляется необходимость в создании защитной «оболочки», а только после этого устанавливают камеру. С помощью этой процедуры автовладелец может увеличить срок службы шины, которая была уже «списана».

Недостатки

Однако эта процедура имеет существенные недостатки.
Основным недостатком является то, что нельзя провести качественную балансировку колеса.

С камерой автовладелец, так или иначе, столкнется с проблемами при езде на высокой скорости. Управляемость заметно ухудшится, а сделать нормальную развесовку будет очень тяжело.

А также, между камерой и шиной оставшийся воздух может повлиять на дисбаланс всей конструкции колеса.

К тому же сейчас у многих бескамерных шин внутри слишком маленькое пространство. Камера не может полностью в них поместиться. В итоге она может «зажевываться», в итоге ее потребуется очень часто заменять, что доставит лишние неудобства.

Итак, теперь вы знаете подробно об этой процедуре.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Суть вопроса проста и понятна. Бывает, что есть в наличии бескамерная покрышка, но ее дальнейшая эксплуатация в силу ряда причин невозможна в таком состоянии, хотя внешне она еще вполне сносна. Можно ли просто всунуть в покрышку камеру и эксплуатировать ее как в каменном веке делали наши предки?

В каких случаях встает вопрос о необходимости эксплуатации бескамерной покрышки с камерой:

  • Покрышка имеет повреждения, при которых герметичность не удается восстановить при помощи жгута, манипуляций на шиномонтаже и др, однако повреждения не должны препятствовать безопасной эксплуатации.
  • Колесный диск имеет повреждения и не способен герметично прилегать к посадочному борту покрышки.
  • Посадочный борт покрышки имеет повреждения или нарушена его геометрия, например, при неправильной самостоятельной бортировке подручными инструментами.
  • Колесный диск имеет дефекты, например, при коррозии, когда появляются сквозные свищи и герметичность нарушается.

Можно ли ездить на бескамерке с камерой?

Конечно можно. Обычно бескамерные покрышки имеют лучшие характеристики прочности посадочного борта и межслойной структуры. При установке вовнутрь такой покрышки камеры, они оба себя будут чувствовать замечательно. Для камеры нет никакой разницы, установлена она в бескамерку или камерную покрышку.

Единственное, на что нужно обратить внимание перед установкой камеры – это сосок. В случае эксплуатации с бескамерной покрышкой, в отверстие диска вставляется специальный сосок для бескамерок, который герметично фиксируется в отверстии при помощи гайки или собственного натяжения резины. Его нужно будет открутить или срезать.

Можно ли камерную покрышку эксплуатировать без камеры?

Камерную покрышку эксплуатировать без камеры нельзя. В силу низкой прочности посадочного борта, а также его меньшей плотности и толщины, очень трудно добиться нормальной герметизации стыка «диск – посадочный борт камеры».

К тому же, такие покрышки не отличаются прочной межслойной структурой. Даже если и удастся каким-то образом добиться герметичности, эксплуатация ее в таком виде попросту небезопасна.

Что будет если вставить камеру в бескамерную шину

На этот счёт существует множество категорически разных мнений, слухов, мифов и пугающих историй. Общий их смысл сводится к тому, что так поступать нельзя, а последствиями могут стать катастрофический износ шин, автомобиля в целом, взрывы и массовые разрушения. Это не всегда так.

Разница между камерной и бескамерной шинами

Практически все автомобильные шины сейчас являются бескамерными. От устаревших покрышек камерного типа они отличаются принятыми мерами по герметизации самой шины и посадочных мест диска.

Используется непроницаемый для воздуха слой мягкой резиновой смеси, а вентиль колеса плотно смонтирован в отверстие диска. В старых шинах эти функции выполняла камера из тонкой резины, в которую был завулканизирован несъёмный вентиль.

Бескамерная покрышка обладает рядом преимуществ, в частности меньшей массой и более медленным выходом воздуха в случае повреждения. Однако ремонт в этом случае сложнее, и не всегда заканчивается полным восстановлением свойств.

В каких случаях может потребоваться установка камеры

По всем правилам эксплуатации повреждённая шина, существующими и одобренными технологиями ремонта не подлежащая восстановлению, подлежит безусловной замене. Ездить на такой неудобно и небезопасно, даже если потерю воздуха удалось свести к минимуму. Но жизненные обстоятельства могут потребовать сделать исключение из правил.

То же касается и диска. Искажение геометрии посадочных мест обода, например в результате механических ударов или коррозии, приводит к невозможности качественного уплотнения. Колесо не держит воздух, и никакие герметики не помогают.

В этих ситуациях установка камеры может решить проблему. Ситуация временная, но иногда без этого не обойтись. Найти камеру подходящего размера пока ещё несложно, а стоят они недорого.

Реальные и выдуманные опасности

Считать абсолютно безопасной подобную затею, конечно, нельзя. Но связано это не с принципиальной непригодностью такого метода ремонта, а скорее с состоянием покрышки и диска. Шины с повреждённым кордом, глубокими разрезами, состарившейся резиновой смесью или не подходящие по размеру действительно опасны. Но пугают обычно другими эффектами.

Чаще всего упоминается увеличение массы колеса и появление неустраняемого дисбаланса. Это мифы. Вряд ли подобные величины способны заметно повлиять на поведение автомобиля. Особенно если соблюдать некоторую осторожность, зная об установленной камере.

То же можно сказать о появлении воздушных пузырей между камерой и покрышкой. Воздух будет вытеснен создаваемым внутри колеса давлением, особенно если вспомнить, что камера была установлена по причине негерметичности самой шины. Складки и прочие неоднородности возможны только из-за нарушений технологии монтажа и несоблюдения размерности камеры.

Подобные процедуры многократно проделывались водителями в те времена, когда бескамерные шины только начинали появляться. При всеобщем дефиците, ровные, не пострадавшие от коррозии диски, а также доступные по цене новые шины в продаже были редкостью.

Поэтому практически всегда в состарившееся колесо вкладывали камеру и продолжали эксплуатацию. Ни о каких печальных последствиях никто и не слышал. Колёса не перегревались, а если и взрывались, то по другим причинам.

Можно сделать вывод, что временная установка камеры допустима и заметного вреда не причинит. Некоторые неудобства возможны из-за неправильного положения вентиля в отверстии диска.

Из этого есть выход, правда требующий некоторого умения. Родной вентиль с камеры можно срезать, оставив ровное отверстие с небольшим приливом резины, после чего соединить камеру с диском технологическим вентилем от бескамерной шины резьбового типа, с гайкой.

Почему водители в бескамерные шины вставляют камеры

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобильные покрышки выпускаются в огромном ассортименте. Их производят под все виды автомобильных колем. Кроме диаметра, они отличаются по ширине и рисунку протектора. Покрышки выпускают, летние зимние, дождевые, грязевые. Каких бы разновидностей не выпускались покрышки, но их суть остается одна – резиновая покрышка надевается на металлический обод. Существуют основные разновидности покрышек: камерные и бескамерные.

Покрышка с камерой внутри является классикой уже более 100 лет. Покрышка, внутрь которой вставлена камера. Но в последние годы их потеснили бескамерные покрышки. Бескамерная покрышка надевается прямо на обод и воздух накачивается прямо в нее. Герметичность обеспечивает специальная жидкость, которую заливают в покрышку.

Преимущества бескамерных покрышек

На современных автомобилях бескамерные покрышки практически вытеснили камерные. Вот некоторые эксплуатационных свойств, которые дают им неоспоримое преимущество:

  • Легкий вес колеса. Колесо – это маховик, который надо постоянно раскручивать и которое имеет гироскопический эффект в поворотах. Даже незначительное снижение веса маховика значительно увеличивает динамику ускорения и управлемость в поворотах. Снижается расход топлива.
  • Простота конструкции. Минус один элемент в конструкции. При установке камеру не надо расправлять и заправлять в покрышку.
  • Защита от проколов. В покрышку заливают антипрокольную жидкость. Если колесо пробито, то к месту выхода воздуха вытягивается жидкость, которая быстро густеет от контакта с воздухом. Колесо самовулканизируется. Водитель может с удивлением обнаружить в покрышке гвоздь с которым он ездит уже несколько дней.

Единственные недостаток – это цена. Бескамерные покрышки стоят на 20% дороже, чем камерные.

Почему спускают воздух бескамерные покрышки?

Даже при всех своих преимуществах бескамерные покрышки иногда стравливают воздух. Раз в несколько дней водителю приходится подкачивать колесо, что доставляет неудобства.

Причин на это бывает несколько. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Повреждение колесного диска. Допустим, вы влетели на большой скорости в яму и слегка деформировали диск. После того, как в ремонтной мастерской диск вам выпрямили, его поверхность осталась не идеально ровной. Покрышка неплотно прилегает к ободу и в эти неровности выходит воздух. В день давление может падать на 0.3 атмосферы.
  • Повреждения литых и кованых дисков. При сильном ударе литые и кованые диски могут лопнуть или по ним пойдут микротрещины. Вот через эти микротрещины и стравливается воздух. В ремонтных мастерских, диски могут выпрямить и запаять. Но не всегда стоит это делать, так как цельность диска нарушена и разрушение будет продолжаться.
  • Некачественная покраска диска. Краска и лак на диске от времени и эксплуатации могут отслаиваться и пузыриться. В этом случае нарушается плотность прилегания покрышки к ободу. Если проблема в облезшей краске, то диск надо зачистить и покрасить заново.
  • Грязь и песок на ободе. При надевании покрышки на обод мастера допустили попадание грязи и песка в место соприкосновения покрышки и обода. Даже такие маленькие частицы способны нарушить герметичность. Проблема решается снятием покрышки и очисткой обода от песка.

Иногда, при неправильной эксплуатации или после сильного удара повреждается корд покрышки. В таком случае покрышку полностью меняют на новую.

Зачем вставлять камеру в бескамерную покрышку

Камера в бескамерной покрышке – явление редкое. Иногда ее вставляют от безысходности, когда случилась поломка колеса далеко от цивилизации и надо как-то доехать. А бывает и так, что причина установки камеры либо жадность, либо желание сэкономить. После того, как перепробовали все методы очистки от грязи и зачистки обода водитель понимает, что утечка воздуха где-то в ободе и обод надо менять на новый. Если машина дорогая, на низкопрофильных колесах, то сумма выходит немалая. Вот и вставляют камеру, чтобы не тратиться.

Можно ли ставить камеру в бескамерную шину? И можно ли это делать при грыже колеса

Сейчас в 90% случаев на дорогах машины передвигаются с бескамерными шинами, это обусловлено лучшими эксплуатационными характеристиками в отличие от своих камерных собратьев. Но у этих покрышек есть один не оспоримый минус – если повредить корд диска, либо в место прилегания попадет песок или другая грязь колесо будет спускать! Причем несильно, а из-за особенностей строения каждый день по немного, 0,2 – 0,5 атмосферы. И как же с этим бороться? Можно ли в бескамерную шину поставить покрышку? Давайте разбираться …

Конечно, бескамерный вариант покрышки однозначно сейчас выигрывает в своих эксплуатационных характеристиках:

  • Колесо немного, но легче, что благотворно сказывается на управляемости и расходе топлива
  • Меньше элементов в конструкции — банально нет камеры, ее не нужно расправлять перед монтажом
  • Внутренняя область покрышки сделана из специального материала, даже если вы пробьете шину (влезет гвоздь или другой «предмет») то колесо сразу же не спустит. Резиновый состав обволакивает место пробоя и воздух выходит очень медленно, вы можете кататься несколько дней пока не обнаружите сюрприз в шине.

Вот лишь только некоторые плюсы бескамерных шин, минусы конечно тоже есть, хотя бы такой что они дороже на 20% своих камерных собратьев, но технологический процесс не остановить.

Спускает, ничего сделать нельзя

Однако бывают такие случаи — когда бескамерная шина спускает, и чтобы вы не делали, это не прекращается!

В основном это происходит из-за повреждения колесного диска. Скажем, влетели вы в яму и помяли диск (штампованный), вам его выпрямили, но могут остаться неровности, шина неплотно будет прилегать и будет травить воздух, пусть не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно и больше.

С литыми и кованными дисками еще сложнее, если вы влетели в яму они банально могут лопнуть, либо пойдут микротрещины, через которые будет спускать колесо. Выпрямить и запаять их конечно можно, но сложно и не всегда это стоит делать, потому как структура диска нарушена (если повреждение серьезное), .

Также может быть дело в покраске диска. Все дело в том, что лак и краска, от времени могут отходить, вспучиваться, и опять же шина неплотно прилегает к диску. Колесо спускает, вроде банально, но это частая неисправность на подержанных литых дисках! Их нужно зачистить и правильно покрасить.

Конечно повреждение самой покрышки, не стоит списывать, при сильных ударах может ломаться (рваться сам корд), здесь уже бесполезно ставить какие либо камеры, нужна полностью замена шины.

Бывают и банальные причины, например грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к диску. Здесь нужно просто очистить место прилегания.

Камера в бескамерную покрышку

Вообще если честно, камера в бескамерную покрышку не устанавливается. Ведь посудите логически:

Если шина или диск были повреждены так сильно, что даже после восстановления (выпрямления, запайки) она все равно спускает, значит что-то здесь не так. Скорее нарушена геометрия, и ездить на таком колесе ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно если оно установлено спереди. Лично я бы его заменил.

Но бывают случаи, когда спускает даже нормальное, которое не разу не попадало в яму. Тут два решения – либо попал песок грязь в место примыкания (попробуйте прочистить), либо нужно шкурить и красить диск (возможно поможет).

НО у русского человека, есть внутри один зверь известный как «жаба», который не дает денег на новое колесо (покрышка + диск), особенно если размерность большая! Представьте себе R18 – R20 с низкопрофильной покрышкой, сумма выходит не малая, вот и стараются обойтись автолюбители «малой кровью», а именно устанавливают в бескамерную покрышку, обычную шину, и вроде как все проблема решена!

Стоит ли так делать? И вообще можно ли это делать? Мнений масса, на профессиональных шиномонтажах и производители самой резины, однозначно заверят – ЧТО НЕТ НЕЛЬЗЯ! И вот причины:

  • Диск для бескамерного колеса, как собственно и сама покрышка — не рассчитаны на установку шины! В этом есть доля правды, хотя бы потому что «сосок» у камеры будет болтаться в месте крепления бескамерного диска, так как размерность больше. Он может запросто оторваться.
  • Внутреннее пространство у «бескамерки» получается меньше, и если поставить камеру внутрь, то она полностью не расправится, появятся складки.
  • Когда вы устанавливаете камеру, то между ней и самой покрышкой могут образовываться частички воздушного пространства, некие «пузыри», ведь покрышка также будет стараться герметизировать внутреннее пространство. Это плохо сказывается как на балансировке, так и на управляемости. Пузырь может гулять внутри, тем самым покрышка будет не равномерно изнашиваться, появятся проплешины.

Все это может привести к печальным последствиям, шина просто может лопнуть! Бывало на моей практике, что отрывало сосок, так что резина очень быстро спускала.

Мой опыт

Ребят все же и я тоже имел дело с таким тюнингом бескамерного колеса, я тоже устанавливал камеру в «бескамерку», дело было по молодости, денег не хватало, да и диск был не свежий. В общем камера была установлено на заднее колесо, изначально оно было переднее, но я решил переставить, чтобы если лопнет машину не занесло. Отходила сзади в колесе около двух сезонов, но пользовался машиной в 95% случаев только в городе, а на трассе больших скоростей не развивал. Действительно колесо, плохо балансировалось, почему то баланс гулял, но все же добивался вразумительных показателей, для передвижения с не большими скоростями.

После двух сезонов мне реально показалось, что покрышка не равномерно изношена, тогда то я и купил новые диски, обычная штамповка, и новую бескамерную резину.

Собственно моя констатация фактов – ездить можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если передвигаетесь часто с большими скоростями (трасса), то лично я бы заменил колесо полностью. В идеале можно кинуть на запаску, именно туда такому колесу и дорога. Ставить на переднюю ось запрещено вообще, потому как не знаешь, что ожидать от этого колеса. И да через пару сезонов, а может быть и через один (если пробег большой) покрышка износится, причем не равномерно, от этого уйти не получится.

Грыжа на колесе, поможет ли камера?

Вот чего бы я делать точно не стал, так это ремонтировать грыжу или ка ее еще называют «шишку», камерой!

Отчего она вылезает мы говорили , если коротко, то рвется нижний металлический и тканевый корд колеса, который держит резину и давление просто распирает покрышку в этом мете. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ПРОРВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, камерой вы ничего сделать не сможете — 100%! Если шишка прорвется, камера лопнет тут же, она не сможет выдержать давление внутри, ведь она не имеет усиливающих элементов – ЛОПНЕТ КАК ШАРИК.

Восстанавливайте свои диски, возможно нужно банально покраска или просто очистить место крепления. Если не помогает и был удар, ПОДУМАЙТЕ ЛУЧШЕ НАД ЗАМЕНОЙ, КОЛЕСА ЭТО НЕ ТА ЭКОНОМИЯ!

НА этом все, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

Зачем ставят камеры в бескамерные шины

Порядка 90% автомобилей ездят на бескамерных шинах. Они имеют неоспоримые эксплуатационные преимущества перед камерными, однако обладают и определенными недостатками. Поврежденная резина (сильный прокол, грыжа), изношенный или погнутый диск становятся поводом для установки камеры.

Преимущества бескамерной покрышки

В бескамерной шине воздух удерживается благодаря специальному слою резины, который наносится на прилегающую к диску сторону. Последний имеет отличающуюся от камерных колес структуру, обеспечивающую герметичную фиксацию покрышки.

К преимуществам бескамерной резины следует отнести:

  1. Сохранение стабильного давления в случае прокола. Словив гвоздь на трассе, можно будет проехать еще с десяток километров, пока колесо окончательно сдуется. Кроме того, его можно подкачать и снова продолжить путь до шиномонтажа.
  2. Повышенная безопасность. Колесо с камерой быстро теряет давление, что может привести к потере управляемости и ДТП. В нем воздух выходит не только в месте прокола (снаружи), но и внутри (сдувается камера).
  3. Более низкий вес – позволяет снизить нагрузку на подвеску.
  4. Меньший нагрев в ходе длительной и быстрой езды.
  5. Простота ремонта. Дорожные ремкомплекты позволяют на месте залатать прокол в бескамерной шине и добраться до ремонтной мастерской без привлечения эвакуатора. Колеса с камерой придется сначала разбортировать, затем заклеить камеру и шину.
  6. Увеличенный на 10-12% срок эксплуатации. Добиться такого результата позволяет улучшенный температурный режим и более высокая теплоотдача с шины на диск. А благодаря устойчивому внутреннему давлению удается исключить трение между камерой и диском.

Когда в колесо ставят камеру

Установка в бескамерное колесо камеры оправдана лишь в тех случаях, когда нет другого выхода.

Износ диска

Стальной обод легко мнется, на нем появляются следы коррозии. В итоге это приводит к появлению мест, с которых травит воздух. Исправить ситуацию может только покупка нового диска. Однако если денег в данный момент нет – устанавливается камера. При этом важно, чтобы на одной оси присутствовал только один тип камер. Другими словами, если в переднее левое пришлось поставить камеру, то эту же процедуру выполняют с передним правым.

Микротрещины на титановых дисках

Такие колеса не гнутся, однако попадание в яму может привести к появлению небольших трещин, через которые будет уходить воздух.

Плохая покраска внутренней части диска

Со временем краска начинает лущиться и отходить, что ухудшает герметичность.

Сильный прокол шины

Наехав на стекло, можно сильно распороть резину, и обычная заплатка в таком случае не спасет. Установка камеры позволяет некоторое время аккуратно поездить на поврежденной покрышке.

Образование грыжи

Сильный удар колеса, приведший к повреждениям металлического корда, делает шину непригодной для дальнейшей эксплуатации. Чтобы немного отсрочить время покупки новой резины, работники шиномонтажного сервиса настилают внутрь покрышки специальную защиту и ставят камеру.

Негативные факторы после установки камеры

По правилам в бескамерную резину камеру устанавливать нельзя. И это логично, учитывая серьезные повреждения диска или покрышки, которые делают невозможным их использование в нормальном режиме. Езда на таком колесе опасна, особенно в случае его установки на переднюю ось.

В то же время бывают случаи, когда спускать начинает новый диск и новая резина. Решение здесь следующее: очистить поверхности от грязи (песка), зашкурить и покрасить металлическую часть.

Установка камеры больше относится к вопросу экономии, однако при этом следует учитывать сопутствующие негативные факторы.

Диск и покрышка бескамерного колеса конструктивно не рассчитаны на подобную «модификацию». Ниппель камеры будет выглядывать наружу в месте крепления бескамерного диска по причине большей размерности. Это может вылиться в его повреждение и быструю потерю давления. Также внутреннее пространство будет меньше, а значит появятся складки.

При установке камеры, между ней и внутренней поверхностью шины часто образуются воздушные пузыри. Это негативно сказывается на балансировке колеса и общей управляемости автомобиля. Передвижение пузыря приведет к неравномерному износу резины.

Эксплуатация автомобиля в ограниченном скоростном режиме. Учитывая плохую управляемость и риск повреждения ниппеля, быстро ездить на бескамерном колесе с камерой нельзя.

Подведем итоги. Езда на поврежденном колесе после установки камеры возможна, однако следует понимать, что это временная мера и при первой возможности необходимо произвести нормальную замену. Для собственной безопасности важно придерживаться умеренной скорости передвижения, избегать резких торможений и разгонов.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*