admin / 10.05.2020

Послегарантийное обслуживание

При покупке нового автомобиля официальный дилер зачастую навязывает свое послепродажное обслуживание. При этом цены за простые манипуляции вроде смены колодок, масла и фильтров существенно выше рыночных. Если же клиент возмущается и угрожает уйти в другой автосервис, то официалы пугают якобы их правом снять с гарантии. О том, как поставить на место недобросовестного дилера или вовсе поменять его на услуги более бюджетного неофициального сервиса без потери гарантии на автомобиль, в материале «Известий».

Скованные одной цепью

Многие россияне, покупающие автомобили новыми, до сих пор вынужденно приезжают на гарантийное обслуживание к дилеру — тому самому, который продал им автомобиль. Даже если это им уже не удобно. Ведь зачастую покупка совершается далеко от места проживания, поскольку выгодное предложение или искомую комплектацию и цвет не так просто найти. Да и дилерские бонусы вроде бесплатной зимней резины или дешевой страховки никто не отменял.

Однако отнюдь не все официальные дилеры демонстрируют лучшие практики обслуживания. Часто люди сталкиваются с обманом и банальным хамством со стороны сервисменов. Им приходится переплачивать за запчасти, которые имея статус так называемых оригинальных ничем не отличаются от аналогичных неоригинальных деталей, которые производятся на одном и том же заводе. Только в первом случае эти детали в фирменной упаковке автопроизводителя идут к официальным дилерам, а во втором случае эти же комплектующие в упаковке завода-изготовителя идут на розничный рынок. Разница в цене — значительная.

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Есть у автомобилистов и вопросы по ценам на техобслуживание. В обычном независимом автосервисе банальная процедура замены моторного масла, тормозных колодок и воздушного фильтра обходится, к примеру, в 700–1000 рублей, у официала эти же манипуляции могут стоить в 2–7 раз дороже. Многие граждане переплачивают за эти услуги, не подозревая, что отказаться от них можно совершенно безболезненно.

Куда пойти

Прежде всего, автомобилист может ознакомиться со списком дилерских центров и расценками еще до визита в дилерский центр на сайте с помощью калькулятора ТО, объяснили «Известиям» в компании Mitsubishi. Правда, цены там не являются официальными и окончательными, информация о стоимости нормо-часа получается на основе данных, предоставленных самими дилерами. Но, как правило, эти данные весьма близки к реальным, а в некоторых случаях ценники могут быть и меньше.

«Например, стоимость запасных частей и услуг для автомобилей старше 30 месяцев может отличаться в меньшую сторону в рамках сервисной программы Mitsubishi 3+», — рассказала официальный представитель Mitsubishi в России Наталья Костенок.

сто Фото: РИА Новости/Константин Чалабов

Компания Toyota устанавливает максимальные цены перепродажи на запасные части, используемые при проведении ТО и регламентирует количество нормо-часов, необходимых для проведения той или иной процедуры в рамках ТО. А вот стоимость нормо-часа устанавливается официальным дилером самостоятельно исходя из рыночных и конкурентных условий. При этом у Mitsubishi и Toyota, как, впрочем, и остальных производителей, запрета на смену дилера не делают. Угрозы любого дилера снять с гарантии за попытку клиента обслуживаться в стороннем сервисе беспочвенны.

Официал, пока!

Требования официальных дилеров проходить техосмотр только у них незаконны. Нет и такого юридического определения, как снятие с гарантии, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Продавец и клиент подписывают договор, несоблюдение его пунктов еще потребуется доказать в суде. Статья 16 закона «О защите прав потребителей» запрещает связывать покупку одного продукта и услуги с обязательным приобретением другого продукта и услуги. Соответственно дилер не имеет права намекать на снятие с гарантии. Закон предоставляет гражданину полное право в выборе автосервиса, — пояснил Ифанов.

Более того, официального дилера можно поменять на неофициальный сервис.

«Если покупатель уверен, что неофициальный сервисный центр соответствует всем условиям, то может не опасаться. Главное, чтобы это соответствовало действительности и в случае возникновения спора между потребителем и официальным дилером в этом же был уверен независимый эксперт, к которому придется обращаться сторонам, — отметила Наталья Костенок из Mitsubishi.

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Аналогичной позиции придерживается компания Toyota.

«Безусловно, клиент вправе не следовать нашим рекомендациям, если считает, что может самостоятельно проводить ТО согласно регламенту производителя или уверен в качестве услуг, предоставляемых сторонними организациями. В данном случае клиент принимает ответственность на себя. Однако, если будет установлено, что возникшая неисправность стала следствием применения некачественной детали или некорректно проведенного обслуживания или не в полном объеме, рекомендованным производителем, то в таком случае в гарантийном обслуживании может быть отказано, — заметила PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева.

Если же дилер относится к клиенту не как к ходячему кошельку, то заблаговременно предложит выгодные программы лояльности, которые помогут его удержать у себя, объясняют в ГК «АвтоСпецЦентр».

«Как правило, у официальных дилеров есть шкала скидок на сервисное обслуживание, рассчитанная на владельцев, имеющих автомобили разного возраста. Дилеры также делают спецпредложения по удержанию владельцев автомобилей, которые уже сошли с гарантии или предлагают продлить ее, — рассказал директор по маркетингу «АвтоСпецЦентра» Алексей Ермилов.

Гарантия на сто

Если же решение об уходе от официала принято, чтобы не потерять гарантию, нужно выполнить несколько условий. Прежде всего обеспечить надлежащую эксплуатацию своего автомобиля — не наносить урон, не попадать в ДТП, а также не заливать топливо или автохимию сомнительного качества, не позволять устанавливать запасные части сомнительного происхождения, не вносить изменений в конструкцию, ответственно подходить к выбору и способу установки аксессуаров и дополнительного оборудования, не допускать использование неподходящего инструмента и оборудования для обслуживания и ремонта и прочее.

авто Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

При этом клиент должен обеспечить на своем автомобиле полноценное выполнение всего регламента технического обслуживания, включая проверки, замены, чистки, смазки, затяжки, регулировки, настройки, обновление программного обеспечения, выполнение отзывных сервисных операций и т.д. Отказать в гарантийном ремонте автопроизводитель любого автомобиля сможет, только если будет установлено, что претензия потребителя не обоснована. К примеру, если нет реального недостатка товара либо если недостаток возник в результате действия или бездействия самого потребителя.

«К последнему случаю относится, в том числе, обслуживание и ремонт автомобиля самостоятельно или силами неавторизованного сервисного центра, к которому обратился потребитель, если будет установлена прямая связь возникшего недостатка с действиями клиента или того, к кому он обратился (кроме официального ДЦ), то в гарантийном ремонте продавец или другой официальный дилер может отказать, — заключили в Mitsubishi.

В сегодняшних реалиях почти каждый автовладелец все чаще вынужден задумываться о том, где можно оперативно, качественно и, главное, выгодно обслуживать свой автомобиль. Очевидно, что скорость ремонта и достойный уровень сервиса обеспечивают официальные дилеры, ведь гарантийное обслуживание хорошо поддерживается производителем. Но как только автомобиль выходит из возраста гарантии, клиент вынужден сравнивать стоимость на обслуживание, диагностику и ремонт в различных сервисных центрах. Зачастую оказывается, что оптимальное соотношение «цена/качество» предлагают так называемые альтернативные сервисы, однако существует ряд предубеждений и мифов относительно их работы. Сегодня мы расскажем все о «неофициальной медицине» для автомобилей на примере сервисного центра «Концепт-кар» на Московском шоссе, где обслуживаются все модели Volkswagen, Skoda и Seat.

Вот несколько самых распространённых мифов, которым не стоит верить, если вы твёрдо намереваетесь сделать выбор в пользу альтернативного сервиса.

Миф первый: неудобное месторасположение. Считается, что неофициальный сервис – обязательно «гаражный», расположенный, как правило, в промзоне, куда трудно и долго добираться, где нет цивилизованной парковки и прочих элементарных удобств.

Реальность: сервисный центр «Концепт-кар» располагается на выезде из Нижнего Новгорода, на Московском шоссе, являющемся одной из основных и наиболее благоустроенных магистралей города. Здесь практически не бывает заторов, а продуманная развязка позволяет добраться сюда за 30 минут из любой точки. К услугам клиентов – большая парковка на 10 машиномест. Удобно, не правда ли?

Миф второй: сервис, предоставляемый официальным дилером, и услуги независимых технических центров не могут конкурировать. В процессе сервисного обслуживания особое место занимают специальные инструменты и диагностическое оборудование. Каков же уровень оснащения на сегодняшний день у альтернативных сервисов?

Реальность: перечислим лишь несколько позиций из обширного списка оборудования, которым располагает «Концепт-кар». Диагностика состояния тормозной системы и подвески автомобилей проводится на суперсовременной немецкой линии MAHA 5000 Professional, оборудование для монтажа и балансировки колес именитой марки Hunter прибыло из Америки, а новейший 3D-стенд контроля и регулировки углов установки колес – не менее известного бренда John Bean, опять же, из Германии. Высокотехнологичная база профильного оборудования позволяет «Концепт-кару» гарантированно соответствовать высоким требованиям по качеству ремонта и обслуживания. Кроме того, к услугам клиентов – пять плунжерных подъемников, два поста мойки, установки для мытья колес, заправки систем кондиционирования, замены эксплуатационных жидкостей и прочее профессиональное оборудование. В целом же «Концепт-кар» – это сервисный цех площадью почти 1000 квадратных метров, где могут одновременно обслуживаться до семи автомобилей. Более 400 квадратных метров занимает склад запасных частей и расходных материалов, необходимых для проведения любого технического обслуживания. В «Концепт-каре» представлен широчайший ассортимент деталей и аксессуаров, причем не только оригинальных, но и альтернативных, не уступающих по качеству, но более привлекательных по цене. Естественно, на все оригинальные детали и узлы VAG дается гарантия два года, а на работы – шесть месяцев.

Миф третий: аттестация персонала, контроль качества выполняемых работ, и, как следствие, ограниченный перечень оказываемых услуг. Большой соблазн сэкономить и на обучении, и на оплате труда высококлассных специалистов однозначно существует, а ограниченные компетенции и скудный набор оборудования, в свою очередь, ограничивают и спектр услуг.

Реальность: Дмитрий Вахмянин, руководитель направления послепродажного обслуживания «Концепт-кар»: «На каждом этапе сервисного обслуживания мы предъявляем высокие требования к сотрудникам – от администратора сервисной службы до специалиста по ремонту. Весь производственный персонал постоянно проходит специализированное обучение и сдает экзамены на профпригодность. Поэтому гарантийные и окологарантийные автомобили клиенты предпочитают привозить к нам, особенно со сложными вопросами».

Важно, что сотрудники сервисного центра имеют статус экспертов в области технического осмотра, и сам «Концепт-кар» аккредитован для проведения ТО, что подтверждает соответствующий аттестат. Таким образом, как оборудования, так и компетенций более чем достаточно, чтобы проводить полный спектр работ по всем моделям автомобилей Volkswagen, Skoda и Seat, от обслуживания любых двигателей, автоматических и роботизированных коробок передач до кузовного ремонта любой сложности.

Миф четвертый: качественный сервис должен стоить дорого. Это, на первый взгляд, логично: содержание помещения сервисного центра, затраты на покупку дорогостоящего диагностического оборудования и обучение персонала, использование оригинальных запасных частей и материалов, бонусы клиентам и многое другое – все это требует немалых финансовых вложений со стороны предприятия.

Реальность: увы, зачастую уровень цен в том или ином сервисе определяется не столько перечисленными объективными причинами, сколько жадностью его владельца. «Концепт-кар» представляет собой яркий пример сочетания высокого качества услуг и разумного подхода к ценообразованию. Дмитрий Вахмянин: «Почти два года с момента открытия альтернативный сервис «Концепт-кар» развивается, ориентируясь на специфику и отечественных дорог, и возрастных автомобилей. Мы не связаны определенными заводом изготовителем нормо-часами по ремонту, и поэтому можем позволить себе вполне конкурентные цены. При этом наш центр оснащен современным диагностическим оборудованием, что позволяет квалифицированно и качественно привести в порядок любой автомобиль концерна VAG.» Дабы не быть голословными, нам привели в пример стоимость некоторых стандартных услуг по наиболее популярным моделям брендов Skoda и Volkswagen.

Сейчас клиент стал более избирателен и периодически «мигрирует» от одной СТО к другой в поисках специальных акций, дисконтных программ и различных бонусов. Предлагая фиксированную цену на тот или иной вид работ, «Концепт-кар» ведет честную политику и делает все, чтобы составить достойную конкуренцию дилерским центрам.

Остается лишь добавить, что в «Концепт-каре» могут легко пойти навстречу желанию клиента сэкономить и даже подскажут, как именно это сделать.

Дмитрий Вахмянин: «Концепт-кар» открыт для любых предложений и пожеланий, и каждому гостю здесь мы готовы предложить индивидуальные условия обслуживания. Мы гордимся тем, что нас по достоинству оценили уже несколько тысяч клиентов».

Итак, мы видим, что хороший сервис вовсе не обязательно должен быть дилерским. Независимый технический центр вполне может быть и оснащен не хуже, и укомплектован не менее квалифицированным персоналом, и расположен удобно. И при этом, что особенно актуально сегодня, есть возможность сэкономить средства без малейшего ущерба для себя и своего автомобиля. По-прежнему не верите? Приезжайте в «Концепт-кар»!

Сервисный центр «Концепт-кар»
Нижний Новгород, Московское шоссе 245,
(831) 202 22 55
График работы с 08:00 до 21:00

Иногда даже недавно купленное оборудование ведет себя непредсказуемо и выходит из строя. У покупателя сразу возникают вопросы: что делать, куда позвонить, кто определит причины поломки и устранит их? Для таких чрезвычайных случаев, мы оказываем гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования.

Гарантийное обслуживание — этo безвoзмездное устрaнение нeисправностей путeм диагнoстики, настрoйки и ремoнта его сoставных чaстей или устрoйства в целjм в течениe гaрантийного срoка, либo замeну на анaлогичные отрeмонтированные при сoблюдении пoльзователем услoвий гарaнтии и учитывая, чтo дефект вoзник по вине прoизводителя данногo устрoйства.

Если в тeчение гарантийного срока, обнaружен дефeкт, необходимo незамeдлительно зaявить рeкламацию! При попытке произвести самостоятельно ремонт устройства, которое находится на гарантии, товар больше не будет подлежать гарантийному ремонту, поэтому лучше сразу обращайтесь и специалистам.

Постгарантийное обслуживание – это осoбая фoрма сервиснoго обслуживaния ранеe приoбретенного обoрудования, на которое закончился гарантийный срок. Подобный сервис не вcегда вхoдит в стaндартные oбязательства пeред пoкупателями. Наша компания зарекомендовала себя как oтветственный поставщик товаров и услуг, поэтому мы поддерживаем тaкже и постгарантийные обязательства.

Получить консультацию Вы можете, связавшись с нашими специалистами: Контакты

Либо оставьте свои координаты – мы Вам обязательно перезвоним!

Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь? Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 – 15000 км выманивать из меня «непомерные» деньги! Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто? Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ! И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

  • Когда на машине, которая прошла только первое ТО (на 15000 км) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты!
  • Второй случай. Когда на машине, которая прошла около 69000 км (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано!

Так где же правда? Разберем каждый пример основательно. Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ. Так что запасаемся чаем и вперед

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие немецкие автомобили она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

То есть если есть гарантия до 100 000 км, НО вы не проходили ТО. Тогда дилеру (производителю) нужно доказать что сломавшиеся рейка и подшипник генератора в 47 000 км – сломалась именно потому что вы не проходили ТО у дилера, провести экспертизу

П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!

П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА! И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам. Что для многих это категорически ВАЖНО!

Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

  • Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
  • Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
  • Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
  • Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

Вроде все замечательно и можно этим пользоваться. НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования

Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:

Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль

Ну и теперь расставляем все по полочкам:

  • Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
  • Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это ЭУР, потому как ГУР также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).
  • НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.

Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже при 69000 км (а она там может и в 7000 км умереть). Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам. И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!

Доводы официального дилера (производителя):

  • Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть в 60 000 км
  • Какое масло залито?
  • НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
  • Каким методом (способом) была произведена замена

Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.

МОЕ МНЕНИЕ

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

  • Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
  • Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
  • Воздушный фильтр – 350р
  • Фильтр салона – 300р

ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

Разница в 2-3000 рублей (много это или мало). Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА! Этому есть несколько причин:

  • Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
  • Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
  • Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет обыкновение разваливаться не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Сейчас видео версия смотрим

А на этом я заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте-смотрите другие на моем сайте. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Постгарантийное обслуживание – это особая форма сервисного обслуживания ранее приобретенного у торговой организации оборудования, которое далеко не всегда входит в стандартные обязательства перед покупателями у некоторых компаний.

Известно, что в условиях конкурентного рынка, вопрос об исполнении обязательств перед заказчиком всегда выходит на первое место. Несложно представить последствия, когда оборудование для документооборота, от которого зачастую зависит срок сдачи заказа, выходит из строя, а подчас еще и в неподходящий момент. Особенно это обостряется, в том случае если гарантия на аппараты закончилась! В компаниях, столкнувшихся с такой ситуацией сразу формируется ряд вопросов: что делать, куда звонить, куда обратиться, и кто определит причину поломки оборудования?.

Вследствие сложившихся обстоятельств, компания готова пойти на любые расходы для наладки оборудования, чем может воспользоваться наспех найденная обслуживающая компания, не имеющая отношение к дистрибуции тех иных аппаратов и, соответственно, производящая ремонт теми способами, которые ей доступны, выставляя при этом перед заказчиком еще и немалые счета.

Компания DIKo GROUP, давно зарекомендовавшая себя как ответственный поставщик услуг, а с 2012 года еще и Авторизованный Сервисный Центр и Сервисный Партнер официальных дистрибьюторов Kyocera поддерживает также и постгарантийные обязательства.

DIKo GROUP предлагает следующие постгарантийные обязательства, которыми сопровождается приобретение оборудования Kyocera:

ПО ФАКТУ. В случае необходимости ремонта после окончании срока гарантии или при наступлении не гарантийного случая.

ПО ПРОБЕГУ (числу отпечатанных копий). В случае окончания гарантии и только после предварительной диагностики. После диагностики выдается рекомендация по замене тех или иных запасных частей либо сервисного комплекта при определенном количестве отпечатанных страниц.

ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ДОГОВОРУ. В этом случае при определенной оплате и заключении дополнительного соглашения гарантийный срок пролонгируется на 1 год.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*