admin / 02.10.2019

После замены радиатора

Содержание

>
Уходит куда-то антифриз. В чем проблема давайте разберемся

Греется двигатель. Падает уровень антифриза в бачке причины

Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.

Антифриз и его характеристики

Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.

В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.

В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:

— выхлопные газы имеют белый окрас;

— двигатель начинает дымить;

— не работает или плохо работает печка;

— на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;

— повышена температура и давление масла.

Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.

Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?

К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:

  1. При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
  1. Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.

  1. Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
  1. Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.

Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.

Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

Форум → Fiat → Punto → Эксплуатация

Добрый вечер. А булькания продолжительные или после того как услышали через пару секунд утихают?
Предлагаю еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. Как авто себя ведет никаких претензий нет? Двигатель не греется? Работает ли печка? Имеются ли посторонние шумы? Виднеется ли пар из под капота? Если никаких признаков нет просто долейте антифриз до нормы, если не долили и посмотрите как себя машина будет вести. Если уровень упал то скорее всего где-то есть утечка. Булькание — это вообще первый признак наличия воздуха в системе. Обыкновенным доливом антифриза такую проблему не решить, придется ставить машину под разным углом и газовать на холостых, чтобы воздух под давлением по патрубкам в сторону направления охлаждающей жидкости попал в расширительный бачок. В принципе как вариант удаления воздуха можно вообще снять шланг обратки, но если не знаете или не уверены, что сможете сделать это самостоятельно – лучше обратится к сервисменам тем более если машина на гарантии.

В общем утечка – вещь довольно опасная. На горячем двигателе ее найти оч сложно, если конечно она не явная и не брызжет струей из под капота)) поэтому, скорее всего проблема внутри и по мере остывания двигателя в системе, где есть недолив или дефицит охлаждающей жидкости возникает отрицательное давление и воздух в систему подсасываться извне. Чем больше поступает в систему внешнего воздуха тем явнее увеличивается разница в давлении системы охлаждения горячего и холодного двигателя и все это чревато серьезными поломками и последствиями.

Ну да ладно не буду вас пугать)) Как решить подобную проблему?? Думаю для начала целесообразно найти утечку как бы смешно это не звучало. Помните, что искать нужно только на холодном двигателе. Есть один дедовский способ – вы наверное знаете что такое детская присыпка из пульверизатора)) В общем вот этим составом обработать внешнюю сторону системы охлаждения, протерев все стыки – лучше это делать на ночь, когда машина уже остыла и несколько часов будет не тронута. Утечку с таким способом очень просто обнаружить. Если имеется гараж, то предлагаю альтернативный способ – в подмоторную часть на горячую положите чистый лист бумаги желательно как можно плотнее и утром достаньте его – капли антифриза обязательно дадут о себе знать. Путем определения на глаз невидимой пунктирной линией зафиксируйте предположительное место утечки и действуйте.

Если после всех проверок утечки не обнаружиться – езжайте в сервис, скорее всего хандрит помпа.

Конечно может все и не так страшно…если вдруг жидкость будет в норме, то есть предположение что это пузырьки. Ну вот к примеру на стенках чайника ведь тоже оседают пузырьки если он выключен. Вот и в моторе и патрубках такая же ситуация — оседают пузырьки воздуха, но они потом должны сноситься после пуска движка. В общем, смотрите, тестируйте, отписывайтесь – будем решать.

Ouattro ›
Блог ›
После замены радиатора

Вообщем дело было так:
До замены радиатора в один прекрасный день))
После 3-4-х часовой езды по городу вдруг увидел что, температура поднялась аж до 110-115 градусов.
Естественно вентиляторы работали во всю мощь, и я заглушил машину, подождал пока чуть остынет и начал проверять уровень антифриза в бачке.
Как оказалось, он был в норме, но при всём этом радиатор был на половину (чуть больше даже) холодным.
Т.к итак у меня радиатор был под замену, я отогнал на эвакуатора машину домой, заказал радиатор и ждал пока он придёт.
Дождавшись радиатора, я его заменил, залил антифриз и завёл.
Прогреваю машину, и когда набрала рабочую температуру 90% заработали вентиляторы и начала подниматься температура выше и выше.
Я так же потрогал все доступные патрубки и радиатор, но только 2 патрубки были горячие и все, сам радиатор тоже был холодным.
Но при всём при этом, расширительным бачке были газы(воздух).
На сервисе уверенно сказали, что это прокладка под головкой выгорела.
На сколько я знаю и посоветовали знакомые, то это может быть ещё и термостат заклинил.
Т.к радиатор тоже должен был бы быть горячим но машины бы грелась, если бы дело было в прокладке. И из трубы шёл бы густой дым.
Но у меня никакого такого дыма нет да и антифриз никуда не уходит, масло все в норме.
Вообщем до сих пор машина стоит, будем разбираться и выкладывать все.
Всем спасибо за внимание.
Если кто то сталкивался с такой проблемой, напишите пожалуйста как устранили её.
Все добра))

10 возможных проблем при замене радиатора в квартире

Россия – страна холодных зим, часто отопление квартиры или дома у нас – не просто обогрев, а именно спасение от низких морозных температур. Поэтому монтажу системы отопления всегда уделяется повышенное внимание. Иногда возникает необходимость замены радиаторов на квартире: вырабатывается ресурс, хочется увеличить температуру, скорость нагрева помещения и т п. Желательно, чтобы работы производил специалист. Но установку новых радиаторов можно произвести самостоятельно при наличии определённых навыков. При этом нужно избежать некоторых распространённых ошибок.

Неправильный выбор радиаторов

Часто встречающаяся ошибка – несоответствие типа радиаторов и давления системы отопления.

Радиаторы бывают нескольких типов:

  • чугунные – до недавнего времени были самыми распространёнными для типовых квартир, их отличает большой объём циркуляции воды , соответственно, хороший нагрев, к недостаткам таких радиаторов можно отнести их высокую стоимость;
  • металлические – применяются обычно на одноэтажном частном строительстве, давление теплоносителя в многоэтажных зданиях они попросту не выдерживают, зато изготовлены радиаторы из чёрного металла, поэтому стоят относительно недорого;
  • алюминиевые – тоже стоят недорого, лёгкие при монтаже, имеют высокую теплоотдачу, но тоже не выдерживают сильного давления;
  • биметаллические – двухслойный » бутерброд» из алюминия и металла, этот вариант для многоэтажек вполне подходит, но отличается высокой стоимостью.

Так что на частных домах можно обойтись металлическими или алюминиевыми конструкциями, но в многоэтажках их лучше не применять.

Неправильный расчёт количества секций

С помощью крана можно понизить температуру отопления, если она вдруг окажется слишком высокой для помещения, но повысить её выше той, которая достигается при полностью открытом кране, нельзя. На многоквартирных домах с централизованным отоплением температура теплоносителя бывает разной. Если она по каким-то причинам окажется невысокой (такое бывает нередко), поднять температуру воздуха внутри квартиры будет невозможно. Вот если бы секций в радиаторе было чуть больше…

Расчёт секций радиатора при замене производится, исходя из базового коэффициента, который равен 1,4 на кв м. Его можно произвести при помощи консультантов магазина при покупке радиатора. Но тут покупателей подстерегает следующая ошибка: расчёт проводится по усреднённой температуре нагрева теплоносителя, а бывают ситуации, как уже говорилось, когда температура воды внутри батарей падает ниже. Чтобы не испытывать дискомфорта, количество секций должно быть немного больше расчётной по среднему коэффициенту.

Неправильная глубина радиатора

Типовая глубина радиаторов отопления – от 7 до 10 см. Чем подобный показатель выше, тем выше теплоотдача. Но иногда при замене радиатора в квартире неожиданно выясняется, что ниша для её установки по ширине не вмещает количество секций, которые необходимы по расчётам в данном помещении.

Просто уменьшение секций в этом случае тоже будет ошибкой. Нужно приобрести радиаторы с максимальной глубиной, теплоотдача в них может оказаться в полтора раза выше, чем в типовых конструкциях.

Отсутствие перемычки

Ошибка по двум причинам. В случае замены или ремонта радиатора придётся перекрывать весь стояк. Вряд ли подобное понравится соседям зимой, да и разрешение на такие работы в ЖЭУ не дадут. Ещё при отсутствии крана невозможно будет регулировать силу потока теплоносителя.

Установка перемычки потребует дополнительных затрат, усилий. Но экономия позже выйдет боком.

Неправильный выбор производителя

Здесь особое внимание следует уделить качеству латунных вставок пластиковых конструкций для соединения с металлическими трубами при замене радиаторов. Толщина латуни у некачественных производителей может даже не превысить 2мм. А продукция фирм с репутацией – процентов на 75 больше.

Можно так же рассуждать и относительно витков резьбы. Их должно быть не менее 7. Обычно на использование порошковой тонкой латуни идут китайские производители. Такие соединения могут буквально рассыпаться уже при монтаже.

Неправильная установка

Теплоноситель подаётся в радиатор тремя способами:

  • сбоку – этот вариант самый дешёвый, но полностью заполнение секций он обеспечивает редко;
  • снизу – в этом случае верхние части секция часто остаются незаполненными;
  • сверху – наиболее приемлемый вариант, если выход осуществляется снизу.

Самая большая ошибка – подвод снизу с выходом в противоположной верхней части.

Узкий диаметр

Некоторые для удешевления работ ставят зауженную перемычку прямо от стояка, а к радиатору при замене в квартире подводят трубы меньшего диаметра. В результате не только сокращается подача теплоносителя в квартиру, она становится меньшей дальше по системе.

Неправильный крепёж

Радиатор нужно прикрепить к стене так, чтобы исключить несущую нагрузку на трубы. Случается, что снова из-за удешевления работ радиатор крепят только на двух креплениях сверху, рассчитывая, что нижние трубы поддержат его в неподвижном состоянии. В результате ситуация приводит к тому, что конструкция начинает «ходить». А дальше – разрыв соединений или трещины на трубах.

При замене радиатора нужно устанавливать крепёж в 4 местах: и сверху, и снизу.

Кроме того, иногда стены, куда крепится новый радиатор, не отличаются прочностью. Это происходит, например, когда лёгкую батарею из алюминия заменяют на чугунный радиатор. Гипсокартон такую нагрузку может не выдержать. В подобных случаях в стену предварительно вживляются дополнительные крепёжные конструкции.

Неправильный выбор крана

На первый взгляд, латунные краны лучше подходят для установки, например, системы Маевского для удаления воздушной пробки. Они долговечнее, прочнее, не подвержены механическим воздействиям. Но соединения таких кранов с другими частями конструкции, особенно пластиковыми, часто допускают протечки, особенно когда для уплотнения соединений используют не паклю, а популярный сегодня силикон.

Неправильное размещение

Очень частая ошибка – неправильное расстояние устанавливаемого радиатора от стены. Когда трубы отопления располагаются слишком близко к стене, так же близко приходится устанавливать и радиатор. В результате отапливается больше стена, чем воздух помещения, циркуляция которого за радиатором отсутствует, а значит, тёплые потоки воздуха значительно ослабевают. Применение отражателей в этом случае помогает мало.

Расстояние радиатора от стены должно быть около 2 см, это оптимальный вариант.

Большое значение имеет и высота расположения радиатора. Если установить его близко к полу, циркуляция воздуха снизу тоже будет нарушена. Да и для ламината, например, такой перегрев явно вреден. Не стоит располагать радиатор и высоко под подоконником. В этом случае пресекаются уже верхние потоки.

В последнее время стало модным устанавливать на радиаторы, особенно установленные в нише, декоративные элементы. Такая конструкция тоже ограничивает поток тёплого воздуха и значительно сокращает КПД радиатора. Лучше от такой красоты отказаться. Можно и чугунные радиаторы покрасить так, чтобы конструкция выглядела привлекательно. А алюминиевые конструкции и вовсе сами по себе отличаются хорошим дизайном. Их окраска даже подбирается с учётом цветовой гаммы комнатных стен.

Если замену радиатора в отопительной системе произвести без этих ошибок, эффективность и долговечность таких конструкций увеличится наверняка. Не стоит экономить и на приглашении мастера – подготовленные специалисты выполнят работу качественнее и быстрее. Нужно учитывать и то, что перерасход платы за отопление при неправильной установке радиаторов тоже будет значительным.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка

Ситуация, когда из расширительного бачка уходит антифриз, знакома многим автолюбителям. В некоторых случаях причину поломки удается определить невооруженным взглядом. Треснувший бачок, серьезные подтеки под днищем автомобиля не оставят ее незамеченной. Но ряд поломок едва ли возможно определить без квалифицированной помощи. В таких случаях охлаждающая жидкость постепенно уходит из бачка, владелец не находит никаких дефектов и просто доливает ее.

Естественные причины

Когда владелец автомобиля обнаруживает утечку и внимательно проверяет всю систему на предмет повреждений, то отсутствие серьезных проблем с радиатором, патрубками, трубками и бочонком может показаться хорошим знаком. Но это не совсем так, ведь антифриз участвует во множестве процессов, и целостность основных элементов может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. Но прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания, стоит принять во внимание естественные факторы того, почему может убывать тосол из системы:

  1. Временной фактор. Добиться идеальной герметичности системы невозможно. Кроме того, перепады температур на разных участках приводят к постепенному испарению антифриза. Для каждой модели автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации, существуют установленные нормы расхода.
  2. Сезонный фактор. Большинство жалоб на резкое понижение уровня антифриза от владельцев поступает в зимнюю пору. Расход антифриза увеличивается по вполне объяснимым физическим причинам. Отрицательная температура заставляет жидкость сужаться в объеме, при работе двигателя происходит обратный процесс. Понижение уровня в таких случаях является нормальным состоянием, и причин для беспокойства быть не должно.

Важно понимать, что естественные причины понижения уровня охлаждающего материала приводят к очень медленному расходу. Если автолюбителю в зимнее время приходится изредка доливать небольшое количество тосола в бочонок, то ничего страшного в этом нет.

Явные поломки

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:

  1. Повреждение основного радиатора. Не заметить утечки в этом случае крайне трудно, т. к. под автомобилем будут образовываться подтеки. Если заглянуть под днище, то можно обнаружить капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего радиатор выходит из строя по причине механического повреждения тонких трубок, которые называются сотами. В большинстве случаев виной тому служат камни, которые могут вылетать на большой скорости из-под колес других автомобилей. Старые машины, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться со ржавчиной на радиаторных трубках. В таком случае они буквально разваливаются из-за коррозии. Аналогичны причины разрушения боковых пластиковых бачков радиатора.
  2. Выход из строя радиатора печки. Скорость утечки из системы охлаждения приблизительно такая же, как и при повреждении основного радиатора, но диагностировать поломку намного сложнее. Очень часто владельцы не понимают, куда уходит антифриз, если нигде не протекает. Вполне вероятно, проблема кроется в механическом повреждении радиатора печки, а тосол капает на уплотнитель в салоне. В таком случае опытные автолюбители советуют обратить внимание на характерный запах в салоне и на сильное запотевание стекол в любую погоду. Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель. Если выполнить подобную работу самостоятельно затруднительно, можно обратиться в сервисный центр.
  3. Неполадки расширительного бачка или крышки являются самой распространенной поломкой, поэтому при утечке охлаждающего средства на эти элементы системы стоит обращать внимание в первую очередь. Диагностировать поломку при нарушении герметичности крышки или трещине в верхней части бочонка несложно. В таком случае тосол будет проступать наружу, забрызгивать остальные элементы под капотом. Но при механических повреждениях в нижней части бочонка выяснить причину утечки жидкости крайне трудно. Большинство моделей автомобилей потребуют полного снятия элемента. Если никаких повреждений не выявлено, то не стоит спешить с заменой комплектующих. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в пробку. Очень часто он засоряется, что приводит к утечке.
  4. Соединительные шланги внутри системы постоянно подвержены расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению до первоначальных размеров. В холодное время года они могут существенно сужаться в габаритах.
  5. Проблемы с трубками. Несмотря на то что соединительные трубки изготовлены из металла и обычно служат очень долго, из-за механических повреждений выходят из строя и они. Чаще всего причиной этому является временной фактор. Коррозия может распространяться достаточно быстро, и вовремя заметить наличие дефекта непросто. Через трещины в металле жидкость может утекать очень быстро.
  6. Дефекты термостата или помпы. Эти два механизма в автомобиле предназначены для накачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели машины и года выпуска корпус деталей может быть выполнен из металла или пластика. Отремонтировать поврежденные элементы удается редко, поэтому чаще всего рекомендуется заменять важные детали.
  7. Протекание помпы. Если во время диагностики удалось заметить, что лужица из антифриза образуется на месте, где расположен водяной насос, то в большинстве случаев причиной утечки является помпа. Но точно отследить место утечки крайне непросто, т. к. современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитами днища и прочими элементами, которые могут накапливать стекающий антифриз. Сама по себе помпа является очень прочным и цельным изделием, поэтому чаще всего утечка появляется из-за проблем с сальником или прокладки, которая располагается между фланцем насоса и блоком цилиндра. Дополнительные сложности ожидают владельцев переднеприводных автомобилей, т. к. помпа обычно расположена под крышкой газораспределительного механизма.

Трудности при диагностике

Несмотря на то что все подобные причины относятся к явным, самостоятельно установить, куда уходит антифриз из расширительного бачка, удается не всегда. Например, очень часто повреждение патрубков остается незаметным для невооруженного глаза. В таких случаях опытные автолюбители советуют дать двигателю полностью остыть, тщательно высушить руки и внимательно прощупать каждый соединительный элемент. Микротрещины обязательно дадут о себе знать, и на шланге будут образовываться подтеки охлаждающей жидкости.

Сложнее обстоят дела с дефектами хомутов. Коварство заключается в том, что на месте соединений жидкость будет скапливаться крупными каплями, затем попадать на разогретую поверхность и моментально испаряться. Обратить внимание на наличие проблемы поможет характерный запах тосола. Он ощущается при открытом капоте или в салоне. Если утечка происходит по причине неплотного соединения в труднодоступном месте, то, скорее всего, придется внимательно изучать состояние системы на яме.

Еще один нюанс связан с защитными элементами под днищем машины. Например, причиной утечки может послужить неисправность с прокладками, установленными в помпе. Но капли при этом будут попадать на защитный кожух, и пятна тосола будут образовываться в области под радиатором. В таком случае можно долго искать истинную причину поломки.

Лучший совет в таком случае — снять защитный кожух и внимательно изучить состояние всех основных составляющих системы охлаждения.

Скрытые утечки

Нередко владельцы машин жалуются на то, что антифриз уходит, а причины установить не удается, ведь все соединительные трубки и шланги — в исправном состоянии. Подтеки под днищем обнаружить также не удается, характерный запах в салоне отсутствует, но пополнять уровень охлаждающей жидкости приходится постоянно. В таком случае это может означать, что причина кроется в скрытых утечках, быстро обнаружить которые не удается даже опытным профессиональным механикам. Самые распространенные скрытые утечки:

  • Дефект прокладки. Двигатель автомобиля не является монолитной конструкцией, он состоит из большого количества элементов. Но все основные детали защищены специальной конструкцией, поэтому для поступления тосола внутрь созданы специальные канавки. Нарушение герметичности, частичное разрушение прокладки из-за временного фактора могут приводить к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры. Это означает, что тосол проникает в камеру сгорания и выходит через выхлопную трубу. Окончательно подтвердить поломку самостоятельно весьма затруднительно, т. к. разбирать двигатель без необходимого опыта не рекомендуется. Но обратить внимание на основные признаки можно: белый густой дым из выхлопной трубы, рост уровня масла.
  • Неисправность крышки расширительного бачка, которая связана с заклиниванием в открытом положении. В этом случае нарушается давление в системе, тосол очень медленно испаряется через отверстие. Особенно остро ощущается проблема при интенсивной работе двигателя, т. к. без нормального уровня давления антифриз закипает при меньшей температуре и очень быстро испаряется из системы. При этом обнаружить следы утечки невозможно. Еще сильнее усугубить ситуацию может неисправная работа термостата. Важный элемент не направляет жидкость в основной радиатор, охлаждающая жидкость циркулирует по очень маленькому кругу, закипает и буквально выдавливает пар через крышку. Подобный процесс может привести к критическому росту температуры двигателя.

Если охлаждающая жидкость уходит из расширительного бачка, то необходимо срочно принимать меры по выяснению причины. Некоторые дефекты требуют незамедлительной реакции.

Например, проблемы с прокладкой двигателя могут привести к серьезному ухудшению качества масла. Из-за этого цилиндры плохо смазываются, следовательно, изнашиваются поршневые кольца. Все эти факторы могут привести к перегреву мотора, в этом случае будет необходим капитальный ремонт.

Методы устранения поломок

Быстро и точно определить, куда уходит охлаждающая жидкость, могут мастера в автосервисе. Но иногда владельцу автомобиля просто некуда деваться, требуется устранить поломку самостоятельно. В ряде случаев это возможно:

  • Патрубки нуждаются в замене. Если же поломка дала о себе знать в дороге, жидкость может уйти из системы очень быстро, поэтому можно временно устранить трещину при помощи скотча или изоленты.
  • Трещина в расширительном бачке может быть запаяна. Но это еще одна временная мера, которая не позволит тосолу бежать с большой скоростью.
  • Заклинивший клапан крышки можно почистить, это поможет вернуть должный уровень жидкости в систему. Если чистка не дает результата, то стоит заменить деталь на новую.

Проблемы с помпой и радиатором устранить самостоятельно очень трудно. В редких случаях ремонт важных элементов системы возможен, но чаще всего приходится заменять детали.

BMW 1 series Черный Бимер ›
Logbook ›
Упал уровень антифриза

Сегодня сел в машину, а на информационном табло загорелся странный значок, точно не масло и точно не стеклоомыватель. Быстро залез в инструкцию — антифриз. Открутил крышку расширительного бачка, вижу — щуп упал на дно.

ZoomИконка сигнализирующая о необходимости доливки антифриза

Поехал в магазин на второй машине за антифризом. Там меня спросили какой антифриз у меня залит, а я и знать не знаю. Звоню прошлому хозяину. Он говорит не помнит какой и когда заливал, но помнит что не оригинал. Решил не рисковать, поехал домой разбираться что там у меня залито.

Так как антифриз у меня был глубоко, пришлось взять шприц с длинной иглой (для заправки принтеров) и набрать грамм 30-40 в бутылку.

ZoomАнтифриз из бачка, лезвие и кусок резины (для опытов), шприц для заправки чернил в принтере.

Видно что жидкость голубая (или зеленоватая, каждый увидит по-своему). Так как тосола у меня не было, сравнить цвет было не с чем, был только фордовский красный антифриз. Запах моего антифриза из бачка схожий с ароматом медикаментов. Не знаю как он должен пахнуть. Решил протестировать гаражным методом что залито в бачке — тосол или антифриз.

ZoomАнтифриз из бачка в прозрачной бутылке

Суть теста такова, в ОЖ опустить кусок металла и кусок резины на 20 минут. Через 20 минут тосол оставит масляную пленку и на железе и на резине, а антифриз — только на железе, вроде как антифриз «умнее» тосола.

ZoomТест начался Отсчет времени пошёл.

Через 20 минут, на железе после лёгкого стирания остаётся что-то типа масляной пленки, а на резине такого не наблюдается, просто влажная резина. Вердикт таков — у меня залит антифриз.

ZoomЛезвие сразу после того как вынуто из антифриза ZoomРезина сразу после того как вынута из антифриза

После поиска информации понял что не столь важно какой марки антифриз залит до этого если он сине-зеленый, значит можно лить тоже сине-зеленый антифриз.

Решение было простое — купить и долить оригинал. Поехал в автодом, купил 1,5 литра оригинального концентрированного антифриза бмв и 1,5 литра дистиллированной воды. Все удовольствие 680 рублей (за 3 литра готового антифриза).

ZoomАнтифриз BMW и дистиллированная вода

Приехал домой, смешал жидкости в пропорции 1:1 — 0,6 л воды и 0,6 л антифриза. Жидкость получилась темнее чем у меня была в бачке. Думаю, ничего страшного, может выцвела, или доливали уже водой и разбавили сильнее. Сначала попробовал влить в старый антифриз новый в отдельной таре и проверить наличие химической реакции (если в тосол налить антифриз могут выпасть хлопья, начаться процесс кристаллизации или ещё какие-нибудь явления, в идеале, если лить в антифриз антифриз того же разряда реакции никакой быть не должно). Никакой реакции не последовало, жидкости просто смешались. Видимо угадал.

ZoomЦвет нового антифриза, это остаток от 1,2 литров готовой смеси в 1,5 литровой бутылке.

В итоге, до рекомендуемого уровня (как нарисовано на расширительном бачке) в бачок влезло около 1 литра антифриза.

ZoomЩуп теперь торчит как положено

Не закрывая горловину бачка завел машину, включил печку на минимум на горячий обдув. Как пошел теплый воздух из печки, закрутил крышку и заглушил машину.

Больше датчик доливки антифриза не загорался. Машина едет как обычно.
Прокатился 13 км по городу, поставил машину в гараж. Через пару часов проверил уровень ОЖ — все так же как и было сразу после заливки. Посмотрим на сколько хватит этого антифриза, если быстро уйдёт буду искать течь. Если будут другие проблемы с системой охлаждения напишу новую запись в БЖ.

Zoom13 км пробега после доливки — всё ок.

Ещё пару мыслей по поводу старых работ над машиной.
1. После замены масла в коробке и сброса адаптации коробка пиналась еще около 100 км. Потом все меньше и меньше, сейчас (спустя 554 км после смены) коробка не пинает.
2. После замены колес с 245/45 r17 на 205/55 r16 машина едет гораздо лучшее, руль не ведёт, в колею не встраивается. Руль на прямом участке можно не трогать и при переходе на более плохой асфальт ничего не меняется. Раньше приходилось очень цепко держать руль, было ощущение, что на скорости машину может выкинуть с полосы при смене дорожного полотна или при появлении колеи.

Уходит антифриз, а подтеков нет — что не так с машиной?

Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с правильным функционированием системы охлаждения. Бо́льшая часть неисправностей системы вызвана утечкой антифриза и последующим перегревом мотора. Несвоевременно обнаруженная поломка приведёт к быстрому износу и повреждению мотору, а также дорогому ремонту.

Почему уходит антифриз

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.

Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением

Потёк радиатор двигателя

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.

Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки. Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.

Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой

Неисправность радиатора или краника печки

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.

Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии

В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.

Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.

Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.

Из-за старения резины патрубки начинают подтекать

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Поломка помпы

Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.

Помпа со временем начинает подтекать, что связано с повреждением сальника или прокладки

Термостат

В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.

Дефекты расширительного бачка

Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.

На расширительном бачке иногда появляются трещины, которые являются причиной утечки тосола

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет. Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром
  3. Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.

При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Замена прокладки

Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:

  1. Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
  2. Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
  3. Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
  4. Демонтируют головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.

Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Трещина ГБЦ или блока

Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.

В случае образования трещины в ГБЦ или блоке, антифриз может уходить в больших объёмах

Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.

С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.

Добрый день. Сегодня расскажу почему антифриз уходит из расширительного бачка. В статье рассмотрены все возможные причины потери антифриза и методы их исправления.

Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и будет полезна широкому кругу автовладельцев.

Как устроена система охлаждения современного автомобиля?

Для наглядности предлагаю посмотреть вот это видео:

Как видно, в процессе работы не предполагается расходование антифриза (в отличие от масла в ДВС). Соответственно, при полностью исправной системе охлаждения, вы будете только менять антифриз по регламенту (обычно раз в 3-5 лет) и никуда из расширительного бачка он не уйдет.

Почему антифриз уходит из расширительного бачка?

Антифриз из системы охлаждения может уходить только двумя путями — течью и испарением.

Течи в системе охлаждения.

Это самые распространенные неисправности системы охлаждения. Диагностируются визуально, по намоканию грязи и по каплям антифриза под машиной. Выглядит это визуально вот так:

Течи патрубков.

Выглядит это вот так:

Ремонт — только замена! Дело в том, что резиновые патрубки пластичны, они в процессе работы меняются в размерах и изгибаются. Поэтому, добавление герметика или горчицы не решит проблему течи, даже временно.

Замечено, что рассыхаются и трескаются патрубки для автомобилей российского производства! если есть возможность покупайте от иномарок и подрезайте в размер или переходите на силикон! Патрубки из силикона служат дольше чем машина! Но стоят в 3-4 раза дороже.

Течи радиаторов.

Выглядит течь радиатора вот так:

Причина — повреждение радиаторов охлаждения дорожными камнями и коррозия! Да коллеги, радиаторы подвержены коррозии, особенно это касается алюминиевых изделий.

Дело в том что антифриз имеет срок службы от 3 до 5 лет, после этого имеющихся в нём ингибитора коррозии прекращают действия и антифриз начинают буквально жрать алюминий. для того чтобы избегать химической коррозии Необходимо своевременно менять антифриз, но про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Ремонт течи радиаторов возможен двумя способами — пайкой и герметиком.

С пайкой радиаторов всё просто: если повреждён бачок или горловина и радиатор медный или латунный, то его паяют оловом, посредством мощного паяльника и в качестве флюса используют кислоту.

Выглядит запаянный радиатор вот так:

Если радиатор алюминиевый, или если пайка невозможна, применяют герметики.

Вот небольшое видео с обзором работы этих самых герметиков:

Есть и народный метод — в горловину радиатора следует бросить 4-5 столовых ложек порошковой горчицы на каждые 10 л охлаждающей жидкости. Горчица работает ничуть не хуже чем дорогие герметики.

После использования герметиков, обязательно, через 2-3 дня меняем весь антифриз, несмотря на рекламные заявления производителей.

Дело в том, что игнорирование этого правила, приводит к тому, что герметик под действием кислорода из воздуха забивает радиаторы.

Течь помпы (насоса).

Водяной насос или помпа — это единственный механический элемент во всей системе охлаждения. Привод помпы, как правило, осуществляется от ремня ГРМ или от приводного ремня. Естественно, как и любое механическое устройство, помпа имеет определенный срок службы и на большинстве автомобилей помпу меняют вместе с ремнем ГРМ, то есть при пробеге 50000-100000 км.

Естественно, иногда случаются внеплановые отказы помпы. Проявляется это в виде люфта и течи, вот небольшое видео с примером отказа помпы:

Решение только одно — замена помпы на новую, никакие пайки герметики здесь не помогут.

Пробой прокладки головки блока цилиндров или трещины ГБЦ.

Это весьма распространенная неисправность, особенно на старых автомобилях и автомобилях подвергшихся перегреву. В среднем, прокладка головки блока цилиндров служит 150000 км или 7-10 лет.

При пробое прокладки ГБЦ охлаждающая жидкость из расширительного бачка будет уходить очень быстро, иногда в бачке будет происходить выделение газов и выплескивание жидкости, а выхлоп, приобретет специфический белый цвет. У нас есть отдельная статья про признаки пробоя прокладки ГБЦ и повторяться мы не будем.

Испарение воды из антифриза.

В системе охлаждения двигателя есть один важный элемент — пробка расширительного бачка. Она нужна для того чтобы поддерживать в системе избыточное давление.

Т. е. сама по себе система охлаждения герметична, а перепускной клапан срабатывает при давлении порядка 2 кг на сантиметр. Сделано это для того чтобы избежать закипания при локальном перегреве и исключить испарение воды из антифриза.

Многие автовладельцы, чтобы убрать течи, выламывают клапан из пробки, а у многих он не работает по причине неисправности.

После того как клапан перестает функционировать, система охлаждения начинает работать на атмосферном давлении. Соответственно, на «горячих» двигателях, антифриз буквально кипит, а на обычных двигателях, с рабочей температурой порядка 95 градусов, происходит активное испарение воды из антифриза.

Если у вас уходит антифриз из системы, но не обнаружено утечек и прокладка ГБЦ цела, необходимо долить дистиллированную воду до уровня и заменить крышку расширительного бачка.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*