admin / 17.10.2018

После ремонта машины

Содержание

Документы, необходимые для открытия автосервиса

Документы, необходимые для открытия автосервиса

Если вы решили открыть собственный автосервис, то независимо от того, собираетесь ли вы работать как юридическое лицо или физическое лицо, вам никак не обойтись без получения лицензии (прим.openbusiness: вроде лицензирование отменили???).

Для получения самого главного документа — лицензии — нужно представить в Транспортную инспекцию соответствующий пакет документов. Вот их перечень:
1. Заявка;
2. Перечень (со схемой постов);
3. Свидетельство (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне);
4. Устав;
5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности;
6. Справка СЭС;
7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ);
8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ);
9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р);
10. Свидетельство о вашей профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки);
11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением);
12. Справку с ГНИ о постановке на учет.
А теперь по порядку об этих документах, особенно о тех из них, которые требуют разъяснения и с которыми могут возникнуть сложности.

СЭС любит частоту и порядок

После того как вы оформили земельный участок и уладили все проблемы с рабочим помещением, разрабатывается проектная документация, в составе которой обязательный раздел — «Охрана окружающей среды». При вводе эксплуатацию в помещения учитывается заключение, которое готовит отдел «Гигиены окружающей среды». Оцениваются предельно допустимые нормы. Для такого рода предприятий, как автосервис, актуальны условия сбора, охраны и утилизация образующихся отходов, а также условия образования и отведения отточных вод и выбросы вредных веществ в атмосферу. Все это подвергается предварительной экспертизе и оперативному контролю. Естественно, должны соблюдаться санитарные разрывы от источников выброса вредных веществ до ближайших зданий, в первую очередь детских и жилых. В среднем это — 50 м, в зависимости от величины предприятия. Нежелательно также расположение вашего автосервиса около водоемов.

Основные требования к частному автосервису:
1. Размещение предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зданиях не разрешается.
Помещение автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке быть канализированными.
2. Площадь производственных помещений должна быть достаточной и зависит от видов и объема производимых работ и габаритов ремонтируемых автотранспортных средств, имеющего производственного оборудования, но не менее 5 кв.м. на одного работающего (без учета оборудования).
3. Производственные помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, выполненной во взрывобезопасном исполнении.
Расчеты системы вентиляции должны быть выполнены в соответствии со СНиЛ 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
4. В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.
5. Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения. Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5.
Системы искусственного освещения должны выполняться во взрывобезопасном исполнении.
6. Отделка стен и полов должна осуществляться влаго- и маслобензостойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной краской, либо облицованы на 2/3 высоты керамической плиткой, полы — метлахской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.
7. В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке должны быть душ, санузел, двухстворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.
8. Работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.
9. Предприятия автосервиса должны в обязательном порядке согласовывать с органами Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологические процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.

Сертификат соответствия стандартам

Если вы еще не сталкивались с этим, то поясню: сертификация — это документ, который удовлетворяет соответствующим требования стандартов ГОСТа. Для того, чтобы пройти эту самую сертификацию, необходимо подать заявку, а затем заключить договор на сертификацию услуг.

Сертификации подлежит каждый вид работ, на который будет нужна лицензия. Всего их существует около 60. Вот основные виды работ:

  • смазочно-заправочные,
  • контрольно-диагностические,
  • электротехнические,
  • ремонт рулевого управления,
  • ремонт тормозной системы,
  • регулировка топливной аппаратуры,
  • проверка и регулировка тормозов,
  • монтажно-демонтажные работы,
  • ремонт двигателей,
  • малярные работы,
  • шиномонтажные и балансировочные,
  • ремонт и зарядка аккумуляторов,
  • жестяно-сварочные.

При сертификации нескольких видов работ действует система определенных скидок, то есть чем больше видов работ вы сертифицируете, тем дешевле вам это обходиться. В случае, когда при проверке какие-либо недостатки, дается срок до 6 месяцев для того, чтобы их исправить. Помните, что вы, как никто другой, заинтересованы в качестве услуг вашего автосервиса, ведь если вдруг в органы сертификации поступят жалобы по качеству выполняемых работ, вам светит очередная проверка.

Сертификация соответствия госстандартам действительна при наличии приложения, где перечисляются все виды сертификационных работ.

Кстати, для индивидуальных предпринимателей сертификация добровольная, т.е. проходить ее необязательно.

(к сожалению, автор материала на сайте указан не был)

Источник: https://www.openbusiness.ru/html/avtoservis4.htm

Оформление первичных документов при ремонте автомобиля с использованием запчастей

Цитата (Хочу стать Профи):Добрый день! Скажите, пожалуйста, у ИП на УСН 6% (ремонт а/м с использованием его запчастей, т.е. запчасти этого ИП) какие документы нужно оформлять, чтобы стоимость запчастей была включена в стоимость услуг по ремонту автомобиля для возможности использовать БСО ( ведь БСО используется только при оказании услуг), чтобы исключить применение ККМ.
Спасибо, с уважением.
Добрый день!
Если речь идет о выполнении работ по ремонту автотранспорта, в стоимость которой включена стоимость используемых при ремонте запчастей, то см. ответ на Ваш вопрос специалистов Минфина:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 августа 2013 г. N 03-11-06/3/35364
(Извлечение)
Согласно пп. «ж» п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 290 (далее — Правила), договор на ремонт автотранспортных средств заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать в том числе перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил).
На основании изложенного если договор (заказ-наряд, квитанция или иной документ) на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства предусматривает замену (установку) подрядчиком (исполнителем) конкретных запчастей, при этом стоимость данных запчастей включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства (независимо от того, выделяется ли стоимость таких запчастей отдельной строкой в договоре на оказание услуг или нет), то для целей применения гл. 26.3 Кодекса использованные в рамках такого договора запчасти и моторные масла не признаются товаром, а сами подрядчики (исполнители) не признаются розничными продавцами и, следовательно, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли.
В случае если при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства заключается отдельный договор розничной купли-продажи на передаваемые запчасти и оплата запчастей осуществляется отдельно от оплаты услуг, предоставляемых в рамках договора по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства, то такую деятельность следует рассматривать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности, который может быть отнесен к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли.
Одновременно обращаем внимание, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
28.08.2013

Источник: https://www.Buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=178899

Инспекция труда

Этот орган следит за соблюдением прав работающих на предприятиях граждан. Периодичность плановых проверок — тоже раз в три года.

Должны быть в порядке:

  • кадровые документы;

  • объемы зарплат;

  • графики отпусков.

При выявлении нарушений выписывают штраф от 1 000 до 5 000 рублей. При серьезных нарушениях руководителя привлекают к суду или вообще дисквалифицируют на 3 года.

Пожарная инспекция

В автосалоне есть чему гореть, так что эти гости тоже могут нагрянуть. Однако приезд инспекторов не будет неожиданностью. Уведомление приходит за 24 часа.

Минимальный штраф за нарушение 90 000 рублей. Максимальный ни много ни мало 500 000 рублей. Имеют право даже заморозить вашу деятельность на 1-3 месяца. Главным образом, проверяют пожарные документы и наличие предметов, обеспечивающих безопасность (кранов, огнетушителей и так далее). Естественно, все должно соответствовать пожарным нормам.

Роспотребнадзор

Поскольку автосервис предоставляет населению услуги, то государство обязано следить за качеством их выполнения, чем, собственно, и занимается служба. Это самая дорогая проверка. Размеры штрафов достигают 500 тысяч рублей. Нередко Роспотребнадзор приходит по жалобам покупателей. Если вы часто сталкиваетесь с недовольством клиентов, попадаете в зону риска. Постарайтесь уладить конфликты и исправить ситуацию.

Как видите, контролеров много, а предприниматель один. Чтобы стать в поле воином, нужно соблюдать законодательные требования и обзавестись хорошим юристом.

Дата публикации: 13 февраля 2017 г.

Источник: http://www.volkswagen-automat.ru/kto_mojet_priyti_s_proverkoy_v_avtoservis

Если вы решили открыть автосервис, то вам обязательно необходимо понимать какие требования предъявляют к этому бизнесу надзорные органы. А требования достаточно существенные и их невыполнение может повлечь как штрафы, так и закрытие бизнес или даже уголовную ответственность (в случае если нарушения требований приведут к травме или гибели людей).

В этой статье мы рассмотрим наиболее важные требования Роспотребнадзора (и в частности санитарно-эпидемиологические и гигиенические), МЧС и Пожарной инспекции.

Санитарные и экологические требования

Согласовываются: территориальное расположение предприятия, его габариты, правила ухода за внутренними помещениями и территорий. Система вентиляции, качество воды и стоков строго контролируются Роспотребнадзором и СЭС. Так как от этих систем зависит здоровье и жизнь работников сервиса, его клиентов и жителей близлежащих домов.

Роспотребнадзор и экологи предъявляют требования и к другим системам:

  • системе канализации;
  • к материалу воздуховодов;
  • загазованности атмосферы в районе мастерской;
  • уровню шума;
  • освещенности в рабочей зоне и защитной арматуре светильников.

Эти службы строго относятся к наличию договоров на утилизацию всех видов мусора, который может образовываться в результате профессиональной деятельности мастеров по ремонту и их жизнедеятельности.

Документы, регламентирующие деятельность СТО в сфере санитарного и экологического благополучия населения

Санитарная служба опирается в своей работе на следующие основные документы:

Требования к территории

Согласно требованиям санитарных и экологических служб данные предприятия не размещают в жилых домах и приспособленных для этого помещениям (цоколе, подвале) общественных и офисных зданий. Земля, отведенная под автосервис должна иметь промышленное назначение. Сооружение, используемое под сервисные работы для автомобилей должно располагаться не ближе, чем в 50 м от жилых кварталов, естественных водоемах и водохранилищ. Указанная зона называется — санитарно-защитной (СЗЗ). Ее размер оговорен в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Территория, относящаяся к СТО, должна быть облагорожена и поддерживаться в чистоте.

Требования к помещению

Помещение должно соответствовать определенным стандартам:

  • по габаритам;
  • внутренней отделке.

Размеры/площадь помещения рассчитываются исходя из:

  • видов работ;
  • их объема;
  • размеров ТС, ремонтируемых на данном СТО.

Минимум рабочей площади составляет 5 квадратов на работника, без учета расположения оборудования. Кроме цеха по работе с ТС, предприятие должно иметь бытовые помещения, предназначенные для работников:

  • санузел;
  • душ для рабочих;
  • раздевалка с вешалкой для верхней одежды и шкафчиками для рабочих комбинезонов.

Внутренняя отделка помещений проводится спецматериалами:

  • устойчивыми к воздействию бензина, масел, дизтоплива и даже неагрессивным жидкостям (воде);
  • проводится окраска стен масляными красками на высоту 2/3 от пола;
  • пол выкладывается плиткой (метлахской);
  • наличие смотровых ям требует отделки их керамической плиткой.

Помещение должно быть подключено к водопроводу, иметь горячую и холодную воду, канализацию, отопление. Обязательно наличие искусственного и естественного освещения.

При обустройстве лакокрасочных помещений с использованием пульверизаторов, такие помещения оборудуются приспособлениями для улавливания аэрозоля красящих веществ и растворителя. Вне помещения красить с помощью пульверизатора не разрешается.

При наличии оборудования по обработке металла, такие помещения оборудуются пылеуловителями. Если СТО имеет участок для мойки узлов и агрегатов ТС, сливать стоки не очищенными запрещено в канализацию и тем более в открытые водоемы или почву. Такие мойки оборудуются очистными конструкциями с такой мощностью, которая позволяет выдержать параметры ПДК.

Если автосервис проводит смазочные работы, для этих целей выделяется помещение, которое оснащается емкостями для сбора, хранения отработанных фильтров, масел. Масла не должны попадать в почву либо в воду в зоне автосервиса или около него.

Требования к вентиляции

Данные требования обоснованы размерами предприятия и количеством обслуживаемой техники, они обоснованы СНиП 41-01-2003. Можно выделить 3 основных варианта организации вентиляции на СТО:

  • Для мастерских площадью менее 50 квадратов достаточно принудительной вытяжной системы с притоком, осуществляемым естественным путем.
  • Для СТО габаритами от 50 квадратов нужно обустраивать приточно-вытяжную вентиляцию.
  • Для цехов больших габаритов обязательно обустройство системы и подачи, и забора воздуха с механическим побуждением (приточно-вытяжной). Собственники таких предприятий установить система местного индивидуального забора выхлопных газов с возможностью присоединения их к трубе ТС.

В последнем случае объем воздуха который должна удалять местная отсосная установка зависит от объема двигателя автомобиля:

  • Сверх 175 кВт, 240 л.с. — объем должен составлять 800 кубометров/чес.
  • В промежутке 130-175 кВт, 180-240 л.с. — объем должен соответствовать 650 кубометрам/час.
  • В диапазоне 90-130 кВт (120-180 л.с.) — порядка 500 кубометров/час.
  • До 90 кВт, соответственно 120 л.с. потребуется удалять всего 350 кубометров/час.

Что касается обменной вентиляции общего назначения ее параметры должны быть следующими:

  • Вытяжка организуется из смотровых ям (в объеме не меньше 120 кубометров/час) и потолочной зоны помещения.
  • Поступление свежего воздуха должно быть обеспечены в смотровые ямы и рабочую часть помещения. Температура воздуха не может быть менее 16оС и не должна превышать 25оС.
  • Воздухообмен должен быть 20-40 кратным.

Допустимым считается поступление в рабочее помещение выхлопных газов в объеме:

  • 10% при шланговом отборе отработанного газа;
  • 25% — при местном открытом их заборе.

В ряде случаев требуется оборудование дополнительной автономной вентиляции. При наличии в цехе отделений (боксов) или отдельных помещений для работы:

  • предполагающей регенерацию масел;
  • приготовление красок и собственно окраску и работу с лаками;
  • по вулканизации;
  • с примирением кузнечных, а также кузовных либо медницких работ.

При работе с генераторами на ацетилене выделяется отдельное помещение/бокс с обустройством механической приточной и естественной вытяжной вентиляции.

При проведении токарно-слесарных работ, то есть при наличии рабочих мест, оборудованных соответствующими станками, обустраивается местная вентиляция, пуск которой осуществляется одновременно с пуком оборудования. При отсутствии подобного оборудования соответствующая вентиляция не предусматривается.

При разработке плана вентиляции следует учесть, что точка забора воздуха для принудительной его подачи должна находиться на расстоянии 20 м от точки его сброса. При этом отверстия для забора и выведения загрязненного воздуха можно делать на одном уроне. Если такое расстояние выдержать не удается, отверстие для сброса грязного воздуха должно располагаться выше точки его забора. разница в высоте составляет 6 м. При естественной вентиляции и организации только вытяжки этот пункт не актуален.

В качестве оборудования можно использовать:

  • осевые;
  • канальные вентиляторы.

Обычно устанавливаются, как минимум, 2 приточных и 2 вытяжных вентилятора. Мощность системы вентиляции рассчитывается по нескольким параметрам, затем выбирается максимальный вариант. Проект на вентиляцию при условии ее работы в стандартном режиме рассчитывается согласно ОНТП 01-91, ВСН 01-89 и СНиП 41-01-2003.

Требования к отоплению

В любом автосервисе, независимо от размеров предприятия, должна быть предусмотрена система отопления, которая в холодный сезон обеспечит работникам нормальные рабочие условия. Рекомендуется дополнительное утепление входных ворот в зимнее время.

Отопление сервиса может быть централизованным либо необходимо устанавливать котлы. Они могут работать на отработанном масле, дровах, пропане, угле, природном газе. Независимо от вида топлива и от условий внешней среды, котел должен обеспечивать плюсовую температуру. Оптимумом считается 18оС в рабочей зоне. При обустройстве собственного отопления на твердом топливе, котлы должны быть оборудованы пылеуловителями.

Требование к воде

Вода для работы с узлами и агрегатами может использоваться техническая. Она должна быть безопасной для работников, как по содержащимся в ней химическим примесям, так и по наличию патогенной микрофлоры. При проведении моечных работ любого объема стоки не должны содержать нефтепродукты, моющие средства, механические элементы в количествах превышающих ПДК (ВК 167 и др).

Требования к атмосферному воздуху

СЭС и экологические службы следят за загрязнением воздушной среды на границе СЗЗ. Концентрация вредных веществ в месте забора не должна превышать предельные величины, допустимые по нормативам. При обнаружении отклонений даже небольших контролирующие органы будут проверять мощности предприятия, и установки, обеспечивающие очистку воздуха. Этот пункт особо актуален для крупных ремонтных мастерских. При организации мини-СТО проверка обычно проводится по жалобе населения.

Требования к освещению

Данные требования указаны в СНиП (ІІ-4-79, глава 4). Освещение автосервиса может быть:

  • искусственным;
  • комбинированным (естественное+искусственное).

Наличие искусственной подсветки считается обязательным требованием. Осветители (их количество, мощность) рассчитывается исходя из требований регламента, коэффициента рассеивания света покрытием пола, стен и потолка. Освещение в автомастерской должно быть:

  • общим;
  • локальным (боковым местным; нижним рабочим).

Нормируются мощности осветителей в зависимости от типа проводимых работ, лк:

  • при выполнении ремонтных работ и монтажа шин — 200;
  • в смотровых ямах — не менее 75;
  • при выполнении ТО и мелкого ремонта — 200;
  • для ежедневного обслуживания достаточно — 75;
  • в помещении, где проводится сварка и кузовные работы — 200;
  • в цехе по работе с электротехникой — 300;
  • при уборке и мойке — 150;
  • в помещении, где хранятся ТС и запасные части к ним — 20.
  • открытые площадки для ТС — 5.

Следует отметить, что отечественные требования отличаются от европейских. Кроме этого, производители ТС иногда разрабатывают собственные требования к освещению на сервисах, обслуживающих их автомобили.

Для обустройства освещения на СТО разрешено применять на основе:

  • светодиодов;
  • галогена.

Газоразрядные источники тоже применяют, но их утилизация требует заключения специального договора с соответствующими структурами. Требования к осветителям в мастерской по ремонту машин довольно высоки:

  • Влагозащита от IP53 и выше.
  • Взрывозащищенный корпус.
  • Устойчивость к агрессивным средам.
  • Высокая цветопередача.

Осветители должны иметь светорассеивающие колпаки из непрозрачного материала.

Требования к уровню шума

Регламент по уровню шума можно посмотреть СП 2.2.1.1312-03 и СП 2.2.2.1327-03. Замеры обычно проводятся по жалобе населения. Правила проверки гостируются (ГОСТ 23337- 78). Методика проведения замеров описывается ГОСТ 23337- 78.

Требования к сотрудникам

При приеме на работу все мастера проходя медицинский осмотр. Учитывая их постоянный контакт с производственными вредностями, они обязаны проходить регулярные осмотры комиссией врачей и иметь санитарные книжки с записью о прохождении такого осмотра. Апеллировать контролирующие органы будут к СНиПу 23-05-95 и СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1278-03.

При работе каждый работник должен использовать средства личной защиты – очки, сварочные маски, перчатки и т.д. Средства защиты предоставляет работодатель.

Требования к оборудованию

Оборудование подбирается на усмотрение хозяина СТО. НО все оно должно быть приобретено официально. Иметь сертификаты и гарантию на обслуживание. Желательно иметь договора на техобслуживание данного вида оборудования с соответствующими организациями.

Требования к обустройству уголка потребителя

Уголок потребителя является неотъемлемой частью документации, которая должна быть на любом автосервисе. Это может быть стендовое размещение информации или специальная папка, если место для стенда выбрать не удалось.

Он содержит в обязательном порядке следующую информацию:

  • сведения о предприятии (название, ООО/ИП, ИНН, адрес компании и ее телефон);
  • регистрационные данные (ксерокопии св-в о регистрации и о постановке на учет в налоговых органах);
  • копия Закона о защите прав потребителя;
  • книга жалоб, отзывов и предложений клиентов;
  • график работы;
  • цены на услуги (ценовое предложение заверяется первым руководителем СТО и печатью).

Регламентирующие документы

  • ВСН 01-89
  • СП 7.13130.2009.
  • ФЗ РФ №123 от 22 июля 2008 года.
  • ФЗ РФ №69 от 21 декабря 1994..
  • СП 5.13130.2009.
  • ПП N 390 от 25.04.12.
  • НПБ 88-2001.
  • Приказ МЧС РФ № 645 от 12.12.2007г и НПБ по обучению мерам ППБ.

Требования к документации

Любое предприятие по обслуживанию ТС должно иметь инструкцию по пожарной безопасности (ПБ). Причем для административного комплекса (при его наличии), складской зоны, предназначенной для хранения запасных частей и материалов, а также рабочей зоны разрабатывается отдельная инструкция. Помимо этого автомастерская должна иметь:

  • Инструкцию по действиям при пожаре, распечатанною в цветном исполнении в формате А3.
  • График инструктажей по ППБ (противопожарной безопасности): вводного, текущего (первичного и повторных).
  • Правила пользования огнетушителями в формате А4 (размещаются у каждого средства тушения пожара).
  • Приказ о назначении ответственного лица по ППБ.
  • Номер вызова бригады для тушения пожара с мобильного и стационарного телефона.
  • Знаки, определяющие категорию опасности пожарных помещений в цветном исполнении в формате А4 и знак жесткой сцепки для эвакуации ТС.
  • Журналы: учета стандартных средств тушения пожара и инструктажа персонала.

Журналы регистрируются в соответствующих органах.

Основные требования к помещению указаны в разделе о требованиях санитарных служб. Дополнительно можно сказать, что помещение автосервиса обязательно должно иметь пожарный выход. На пути эвакуации персонала стены помещения нельзя отделывать материалом легко возгорающимся или плавящимся (деревом, обоями, пластиком, горящим с испусканием ядовитого дыма).

Требования к освещению и проводке

Электрика в пожароопасных зонах монтируется во взрывозащищенном исполнении. Осветители монтируются во взрывозащитной арматуре. Перед началом работы исправность электрооборудования должна быть проверена. работать с неисправным оборудованием запрещено.

Все вентиляционные ходы, рукава, кожухи, защитные короба должны быть выполнены из материала:

  • негорючего;
  • устойчивого к воздействию агрессивных факторов внешней среды (влаги, коррозирующих веществ и т.п.);
  • огнеупорного.

Все швы и стыки обрабатываются герметиком и не должны пропускать загрязненный воздух. По ТБ все элементы вентиляционной системы монтируются в защитном коробе. Однако доступ ремонтникам к ней не должен быть затруднен.

Помещения с высокой пожаро- взрывоопасностью (например, для работы с генератором на ацетилене) требуют монтажа вентиляции во взрывобезопасном исполнении.

Требования к пожарной сигнализации

Требования зависят от размеров помещения и количества обслуживаемых автомобилей.

Согласно СП 113.13330.2012 любое помещение, ориентированное на сервисное обслуживание ТС должно быть оснащено АУПС согласно СП 113.13330.2012 (п. 6.5.5). Если:

  • Здание более 50 квадратов устанавливают АУПС и СОУЭ 2(СО+ЗО) (при количестве машиномест до 100 шт)
  • При обслуживание более 3 автомобилей должна быть установлена система автоматического тушения пожара (АУПТ) согласно СП 113.13330.2012 (п. 6.5.3), СОУЭ 2.

Для крупных предприятий, обслуживающих от 100 машин рекомендуется установка СЛУЭ 1.Если автомастерская использует лакокрасочные изделия, то все оборудование монтируется через «искрозащиту». То есть в пожаро- и взрывобезопасном исполнении.

Основные компоненты системы ППБ для ремонтно-монтажных предприятий следующие:

  • Извещатели: дымовые, тепловые, ручные. Для предприятий, обслуживающие более 3 автомобилей одновременно рекомендуемы датчики пламени.
  • Оповещатели: световые (знак выход, с указанием пути эвакуации) и звуковые/сирены. Для крупных предприятий рекомендуются голосовые оповещатели.
  • КП (панель контроля, принимающая сигнал и транслирующая его пожарной службе).

Большое значение при пожаре имеет оперативность вывода людей из зоны возгорания. В этом помогает СОУЭ (система, управляющая эвакуацией).

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта
Категория: Ремонт погрузочно-разгрузочных машин
Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта

Далее: Планирование ремонтного производства

В капитальный ремонт принимаются полнокомплектные машины или части машин, представляющие собой отдельные сборочные единицы (агрегаты), выработавшие установленный ресурс в показателях, оговоренных соответствующим приказом МПС. Приемка в ремонт некомплектных машин или агрегатов запрещается.

Машины принимают в капитальный ремонт по графику, разработанному службой дороги на основании ожидаемой интенсивности использования машин. В дорожных механических мастерских имеется выписка из графика капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, подписанная начальником дороги или его заместителем. Машины, нуждающиеся в ремонте, потребность в котором возникла в результате аварии или нарушения правил эксплуатации (в том числе и технической эксплуатации), принимают в ремонт только по соглашению с дорожными механическими мастерскими.

По результатам выполнения плановых мероприятий технического обслуживания и текущего ремонта, а также на основании детального обследования технического состояния машины составляют опись, которую высылают в дорожные механические мастерские за 45 сут до отправки машины в ремонт. Опись технического состояния подписывает руководитель предприятия-владельца машины или его заместитель.

За 2—3 дня до отправки в капитальный ремонт машину снимают с выполнения погрузочно-разгрузочных работ для подготовки, которая включает проверку комплектности машины, очистку от пыли и грязи, удаление рабочих и смазочных жидкостей из систем и емкостей, предохранение открытых неокрашенных мест металлических деталей от коррозии, упаковку мелких деталей и деталей, которые могут быть поврежденными при транспортировке.

В мастерские вместе с машиной должны быть отправлены на-ряд-заказ, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия с указанием всех платежных и отгрузочных реквизитов; копия ранее высланной описи технического состояния машины с отметкой о комплектности и с указанием изменений в состоянии машины, выявленных в процессе подготовки последней к отправке в ремонт; технический паспорт (формуляр) машины; журнал учета технического обслуживания и ремонта машины, сопроводительный лист.

Без наличия указанных документов машины в ремонт не принимают. При ремонте козловых (мостовых) кранов агрегатным методом технический паспорт и журнал учета технического обслуживания предъявляют на месте.

Машины, отправляемые в ремонт, по конструкции должны соответствовать моделям завода-изготовителя. Возможные конструктивные изменения должны соответствовать образцам, изготовленным по утвержденной МПС документации.

Машины, прибывшие в капитальный ремонт, осматриваются комиссией в составе заместителя начальника мастерских и мастера цеха с участием представителя заказчика, о чем составляется акт. В акте отмечается комплектность машины, уточняется ее общее техническое состояние, соответствие конструкции завода-изготовителя или утвержденной МПС документации, наличие сопроводительных документов. Отдельным пунктом в акте отмечают все нарушения требований по подготовке машины к ремонту (например, наличие рабочих жидкостей и смазок в системах и емкостях). Один экземпляр акта направляют заказчику. При ремонте козловых (мостовых) кранов агрегатным методом приемный акт составляется на месте эксплуатации.

На машину, присланную в капитальный ремонт по техническому состоянию, подлежащую списанию, комиссией под руководством начальника мастерских или главного инженера составляется техническое заключение с указанием причин списания. Техническое заключение и присланную с машиной документацию в пятидневный срок направляют заказчику для оформления акта списания. Копию технического заключения направляют в службу контейнерных перевозок и коммерческой работы.

Конкретный объем работ при капитальном ремонте каждой машины, а также замена тех или иных узлов и деталей устанавливаются мастерскими только после полной разборки машины и мойки всех без исключения деталей в результате дефектации согласно действующим руководствам по капитальному ремонту машин каждого типа. Для производства капитального ремонта составляется дефектная ведомость в двух экземплярах с перечислением всех дефектов по каждой детали. В случае необходимости в ведомость включают перечень дополнительных работ, связанных с приведением машины в ремонтное состояние (очистка от пыли и грязи, слив рабочих и смазочных жидкостей и т. д.). Копию дефектной ведомости высылают заказчику только по требованию. Ведомость служит основанием для получения со склада запасных частей и материалов, а также для разработки технологических маршрутов восстановления деталей.

Выпускаемые из ремонта машины должны быть приняты службой технического контроля мастерских на основании результатов проверок и испытаний, установленных соответствующим руководством по капитальному ремонту. Выдача машины из ремонта должна быть оформлена актом сдачи, который подписывается представителями мастерских в лице мастера цеха и представителем заказчика. При приеме машины проверяется комплектность собранной машины и качество сборки.

Представитель заказчика обязан ознакомиться с актом технического контроля при выпуске машины из ремонта, с ведомостью дефектов, паспортными данными на вновь поставленные цепи и тросы, сертификатами на материалы, а также с записями в паспорте (формуляре) в журнале учета технического обслуживания и ремонта машин. В процессе приема машины выявленные заказ-/ чиком дефекты и несоответствия выполненных работ ведомости дефектов и техническим условиям, оговоренным соответствующими руководствами по капитальному ремонту, устраняются ремонтным предприятием с целью повторного предъявления машины к сдаче.

Выданная из ремонта машина силами мастерских подготавливается к консервации для транспортирования к месту эксплуатации. При этом все неокрашенные металлические части должны быть покрыты защитным слоем смазки, стекла защищены от повреждения, мелкие части машин, а также части, которые могут быть повреждены при транспортировке, упакованы. К выпускаемой из ремонта машине прилагают: паспорт и формуляр предприятия-изготовителя с отметками о произведенном ремонте; акт о выдаче изделия из ремонта; акт испытаний, проведение которых предусмотрено действующими правилами и нормативами на испытания; документ о консервации и упаковке по ГОСТ 2.601—68 (при транспортировании машины заказчику).

При ремонте козловых кранов агрегатным методом допускается делать только соответствующие записи в паспорте (формуляре) машины сразу после окончания ремонта и сдачи машины в эксплуатацию.

Мастерские должны выпускать машины из ремонта исправными и гарантировать их работоспособность в течение шести месяцев или соответствующую грузопереработку, исчисленную по средне-сетевым данным с момента ввода в эксплуатацию при соблюдении заказчиком правил эксплуатации, установленных действующими инструкциями. Гарантийные обязательства мастерских должны быть отражены в паспорте отремонтированной машины.

Реклама:


Читать далее: Планирование ремонтного производства
Категория: — Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Источник: http://stroy-technics.ru/article/poryadok-priemki-mashin-v-remont-i-vydachi-ikh-iz-remonta

Как принимать машину после ремонта

Каждому владельцу автомобиля, когда он загоняет свою машину в автосервис, хочется внимательного отношения и квалифицированного ремонта своего транспортного средства. Приехал, отдал машину с ключами мастеру, затем в положенный срок заехал и забрал отремонтированную из автосервиса без всяких проблем. Ведь, какие могут возникнуть проблемы, если владелец транспортного средства платит за ремонт? Но, как показал горький опыт многих водителей, как бы дорого ни обходился ремонт, без знаний правил сдачи и приема автомобиля в автосервис, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Так как практический любой автосервис в этом плане способен преподнести весьма неприятный «подарок». На существующих автомобильных форумах в интернете, автолюбители с многолетним стажем делятся своими проблемами, связанными с автосервисом. И поэтому в данной статье мы поможем ответить на многие вопросы владельцев авто транспорта.

Сейчас поближе рассмотрим те правила, которые помогут при приеме отремонтированного автомобиля не пожалеть о его ремонте.

Правила сдачи автомобиля в автосервис

Вначале нужно отметить, что существует много автосервисов, где отсутствует элементарная совесть у мастеров приёмки автомобиля. Это показывает о наличии в некоторых случаях кражи личных вещей из машины заказчика. Поэтому совет от опытных автомобилистов – перед сдачей машины в автосервис постарайтесь не оставлять в салоне и багажнике никаких вещей, даже не стоящих. Это может быть аптечка, огнетушитель, тот же самый домкрат, набор ключей, болтов и гаек, насос и запаска. Так как по многим рассказам некоторых водителей тоже есть риск их исчезновения из машины. Либо же отмечайте все оставленные вещи в акте о приемке.

Удивительно то, что это еще не всё, что может тайным образом исчезнуть с авто. Также бывали случаи, когда, вроде, еще новенький аккумулятор, поставленный в машину перед самым ремонтом уже после того, как автомобиль отъехал с автосервиса, почему-то вдруг оказался неисправным. Оказывается, что некоторые мастера умудряются заменить новый аккумулятор на такой же, но б/у, которого только и хватит на то, чтобы отъехать от сервиса. И вот появляется еще одна «головная боль» и дополнительные финансовые расходы. Как же этого избежать? На этот счёт тоже есть средство.

Совет! Чтобы не попасться «на удочку» таким «рыболовам», обязательно перед самой сдачей машины в ремонт следует переписать серийный номер аккумулятора. Быть может, и найдётся аккумулятор такой же фирмы, но вряд ли с таким же одинаковым серийным номером.

Теперь немного подробнее раскроем вопрос о правилах сдачи машины в ремонт

При сдаче транспортного средства в автосервис обязательно вместе с приёмщиком нужно осмотреть внешний вид. А значит, осмотреть состояние бамперов, кузова, лобового стекла и отметить все имеющиеся в наличии дефекты и повреждения, которые не будут входить в план работ. Также надо проинспектировать общее внутреннее состояние и нюансы, не входящие в план ремонта, если такие будут существовать.

После этого, зафиксируйте в существующих документах на ремонт автомобиля, или же точнее, в приёмный акт. Кстати, сюда же внесите и серийный номер аккумулятора. Можно отметить еще нередкие случаи, когда при сдаче транспортного средства, владелец находил на машине царапины, трещины и другие повреждения, которых до сдачи в автосервис не было. А мастер отвечал, что машина была грязной, и этих дефектов не было видно. Поэтому, чтобы на такое не попасться, сдавайте машину в сервис по возможности в чистом виде. Соответственно, заполните обязательную графу или поставьте галочку в бланке акта, предоставляемого автосервисом. Нужно отметить, что у каждого автосервиса бланк акта приёма свой.

Хотелось бы еще обратить внимание на то, что если прием автомобиля в ремонт производится на длительный срок, то не нужно оставлять в машине много горючего топлива. А значит, не сдавать машину с полным или с излишним горючим в баке. Лучше всего пригнать машину в автосервис с таким расчетом, чтобы топлива хватило на то, чтобы потом доехать до ближайшей бензозаправки. Или же, если нужно, чтобы топливо было с «излишком» или полный бак, на крайний случай зафиксируйте уровень горючего в данный момент перед ремонтом. Этот факт тоже лучше всего указывать в акте приёмки. Так как бывали случаи хищения излишков топлива.

Ну и последнее, что бы хотелось отметить по правилу сдачи – это точная формулировка поломки в автомобиле. Нужно точно и ясно прописывать поломку в наряде-заказе. Если нет знаний и уверенности в том, что нужно отремонтировать или заменить в авто, не нужно писать в заказ-наряде, какие детали нужно поменять в машине. В таком случае, лучше всего указать общую проблему, по которой авто сдаётся в ремонт. Ведь может быть такое, что мастера заменят указанные детали в наряд-заказе, но проблема от этого не решится, и, соответственно, ремонт будет зря оплачен.

Поэтому, нужно как можно внимательнее и подробнее читать акт о приёме машины на ремонт перед заполнением. Тщательно заполняйте все графы, указанные в бланке акта приёмки автомобиля в ремонт. К примеру, многие автосервисы добавляют в свой бланк акта о приеме такую графу или место для галочки, которая касается внешнего вида машины. А если эту графу пропустить, то работники посчитают, что машина поступила к ним не в чистом виде. Иногда, даже не спрашивая водителя, они сами ставят там галочку.А значит, при обнаружении владельцем авто новых повреждений, после ремонта мастера будут ссылаться на внешний вид автомобиля, что перед сдачей на сервис, авто было загрязненным.

Чётко зная все пункты акта о приёмке автомобиля в сервисный центр и правильного оформления сдачи авто в ремонт, можно, так сказать с «божьей помощью» передавать его мастерам в руки.

Теперь машину нужно правильно принять с ремонта, а это тоже не так уж и просто. Тут существуют также свои моменты, на которые нужно обратить предельное внимание не меньшее, чем при сдаче.

Теперь рассмотрим вопрос о правильном приеме авто, чтобы потом не возникли очередные нюансы.

Правила приема автомобиля после ремонта на автосервисе

И здесь первым делом нужно уяснить то, что требования, условия, сроки, претензии и все соответствующие нюансы, оговариваются до составления акта-приема машины. А значит, что после того, как данный акт составлен по выше изложенным моментам, прописаны все факты и отмечены все детали, лишь только затем подписывается акт приёма авто и ставится печать автосервиса. Этим самым происходит полное согласие со всеми условиями сервиса, а никаких претензий больше нет. Даже если они были и, по мнению заказчика, может быть, остались.

Принимая автомобиль с ремонта, в любом случае, если что-то непонятно, обращайтесь к работникам сервиса. Не нужно думать, что этим самым работникам добавляются лишние хлопоты по возникающим вопросам. Оплата за ремонт даёт полное право визуально проверить машину перед тем, как её забрать.

Для этого проверяется общая чистота снаружи и внутри, осматривается, чтобы оставались в наличии те вещи, которые были на момент сдачи в ремонт. Они в обязательном порядке должны быть отмечены в акте приёмке.

Далее, что касается самого ремонта. Нужно обязательно внимательно осмотреть, чтобы все детали, занесенные в наряд-заказ, были заменены в автомобиле. В обязательном порядке должны предъявить заменённые детали в местах их установки. А если это сложно показать, значит использовать грузоподъёмник. Также должны вернуть старые замененные детали, что в некоторых моментах будет служить доказательством того, что ремонт, в действительности, был произведён. Заменённые детали во многих случаях, если заказчик их не потребует, автосервисы не возвращают, вообще.

Не нужно также стесняться попросить работника автосервиса или менеджера проехать на машине вместе с вами для полной убеждённости, что, действительно, поломка устранена, и всё сделано в полной мере. После чего, если действительно больше вопросов возникать не будет, можно смело подписывать документ о приёме и спокойно уезжать.

Но если всё-таки возникли нюансы по приёму, то обязательно требуйте их устранения, не подписывая окончательного документа, предъявляемого автосервисом.

Важно! Именно знание всех пунктов данных правил, их чёткое исполнение и внимательность сбережёт вас от лишних затрат в будущем.

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с автосервисом, предлагаем просмотреть следящие видео:

  • Течет люк в машине, что делать
  • Как избавиться от неприятного запаха в автомобиле
  • Устройство автомобиля для чайников
  • Права на снегоход, если есть категория А

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2377

Выдача автомобиля клиенту

Все темы данного раздела:

Виды автосервиса
В процессе развития рынка услуг сформировались несколько групп автосервисов. Каждый из них занимает определенную нишу, к каждому из них обращается своя категория клиентов. С развити

Структура сто
Под организацией автосервиса мы подразумеваем технологическую подготовку производства. Это в свою очередь включает в себя: Определени

Лицензирование и сертификация автосервиса
Приобретая какие-либо товары или услуги, всегда хочется верить, что приобретаешь качественный продукт, а если все-таки будет замечен брак продукта, то он будет устранен. Все это отн

Обязанности сотрудников автосервиса
В крупном автосервисе работает много людей, работа некоторых на виду, других незаметна, но процветание автосервиса зависит от каждого работника. Посещение автосервиса начинается с рекламы или инфор

Работа автосервиса с клиентом
Первая задача сервиса – понравиться клиенту. Если клиент уже обратился в сервис, значит он увидел рекламу, услышал отзывы о сервисе, или кто-то из друзей клиента уже является клиент

Ответственность автосервисного предприятия за выполненную работу
На все выполненные работы и проданные клиенту детали, запасные части, дополнительное оборудование и аксессуары автообслуживающее предприятие устанавливает гарантийные сроки. Гара

Рассмотрение жалобы клиента
Жалоба – выражение неудовлетворенности клиента выполненным ремонтом или качеством сервиса. Неудовлетворенность – не всегда результат некачественного ремонта или услуги. Она может бы

Техника безопасности
• Руководство СТОА должно неукоснительно соблюдать федеральное и местное законодательство в области охраны труда, обеспечения пожарной и санитарно-эпидемиологической

Контролирующие организации
Так как сервис продает товары и услуги, имеет дело с технически сложными изделиями, дорогостоящими изделиями, который достаточно часто воруют, пожароопасными изделиями, находится на

Профессиональное обучение сотрудников
На предприятии постоянно должна проводиться оценка потребности в обучении персонала. Ее определяют, например, анализом количества повторных ремонтов и других показателей работы СТОА. На предприятии

Политика предприятия в области охраны труда
В основе политики руководства СТОА в области сохранения жизни и здоровья сотрудников предприятии в процессе производственной деятельности и клиентов должен быть положен следующий принцип — «Признан

Матрица ответственности
Оператор Сервис-бюро Мастер-консультант Диагност приемки Техник склада Мастер кузовного цеха

Распределение ответственности
Оператор сервис-бюро: • Выясняет информацию о клиенте. • Соединяет с мастером кузовного цеха в случае проведения кузовных работ. • Записывает неисправнос

Распределение ответственности
Мастер — консультант: • Выясняет заявленные клиентом неисправности. • Резервирует запасные части на складе по заявленным клиентом видам работ в заявке на ремонт.

Планирование проведения работ
Цель Достичь производительности производственного персонала 102%. Ответственный: • Инженер цеха. • Мастер кузовного цеха Участник: • Произ

Проведение ремонтных работ
Цель Качественно, в срок отремонтировать автомобиль клиента и обеспечить безопасную эксплуатацию. Ответственный: • Производственный персонал. Участник:

Проверка качества выполненных работ
Цель Обеспечить гарантированное качество работ и привить клиенту уверенность в том, что его автомобиль будет отремонтирован качественно с первого раза. Ответственный:

Работа с клиентами после обслуживания
Цель Выяснить степень удовлетворенности клиента качеством сервиса. Ответственный: • Оператор сервис — бюро. Участник: • Инженер цеха.

Алгоритмы деятельности персонала сто

Должностные инструкции
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ………………………………………………………….3 2. ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ………………

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность мастера-консультанта. 1.2. Мастер-консультант относится к категории специалистов предпр

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Мастер-консультант обязан: 2.1.1. Встречать и приветствовать клиентов. 2.1.2. Выяснять информацию о клиенте из сервисной истории или при общении с клиентом. 2.1.3. П

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность мастера кузовного цеха. 1.2. Мастер кузовного цеха относится к категории специалистов п

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Мастер кузовного цеха обязан: 2.1.1. Организовать эффективное управление кузовным цехом. 2.1.2. Взаимодействовать со страховыми компаниями в рамках заключенного договора межд

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность диагноста приемки. 1.2. Диагност приемки относится к категории специалистов предприятия

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Диагност приемки обязан: 2.1.1. Отправлять автомобиль клиента на мойку. 2.1.2. После мойки пригонять автомобиль клиента на пост приемки. 2.1.3. Проводить осмотр авто

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность оператора сервис-бюро. 1.2. Оператор сервис-бюро относится к категории специалистов пре

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Оператор сервис-бюро обязан: 2.1.1. Отвечать на звонки и осуществлять запись на прием к мастеру-консультанту. 2.1.2. Открывать и закрывать кассу и вносить необходимые записи

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность автомеханика. 1.2. Автомеханик относится к категории специалистов предприятия.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Автомеханик обязан: 2.1.1. Выполнять диагностику автомобилей, поступающих на предприятие. 2.1.2. Проводить проверку качества выполняемых работ. 2.1.3. Проводить ТО и

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность автоэлектрика. 1.2. Автоэлектрик относится к категории специалистов предприятия.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Автоэлектрик обязан: 2.1.1. Выполнять диагностику и ремонт автомобилей, поступающих на предприятие. 2.1.2. Проводить проверку качества выполняемых работ. 2.1.3. Пров

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность автомаляра. 1.2. Автомаляр относится к категории специалистов предприятия. 1.3

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Автомаляр обязан: 2.1.1. Выполнять все работы по подготовке и окраске согласно поставленной задаче и технологическому циклу. 2.1.2. Проводить мойку разобранных деталей и узло

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность автожестянщикам. 1.2. Автожестянщик относится к категории специалистов предприятия.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Автожестянщик обязан: 2.1.1. Выполнять ремонт, замену кузовных панелей и кузовов автомобилей, поступающих на предприятие. 2.1.2. При необходимости составлять описание всех де

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность арматурщика. 1.2. Арматурщик относится к категории специалистов предприятия. 1

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Арматурщик обязан: 2.1.1. Выполнять монтаж и демонтаж узлов, агрегатов и кузовных панелей автомобилей, поступающих на предприятие. 2.1.2. При необходимости составлять описани

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЕХНИКА СКЛАДА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность техника склада. 1.2. Техник склада относится к категории специалистов предприятия.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЕХНИКА СКЛАДА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность техника склада. 1.2. Техник склада относится к категории специалистов предприятия.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Техник склада обязан: 2.1.1. Определять потребность в запасных частях. 2.1.2. Подбирать необходимые запасные части на складе. 2.1.3. При заказе запасных частей на ск

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Мойщик обязан: 2.1.1. Выполнять мойку, сушку, химчистку салонов автомобилей, поступающих на предприятие. 2.1.2. Проводить проверку качества выполняемых работ. 2.1.3.

Источник: http://allrefs.net/c1/4ahbt/p18/

Контроль качества и подготовка к выдаче автомобиля

Контроль качества и подготовка к выдаче автомобиля являются важным фактором достижения успеха в обеспечении качества сервисного обслуживания. Необходимо, чтобы автомобиль после оказания услуг мог быть передан клиенту в желаемом состоянии. При этом, как и на все этапах ключевого процесса, в сервисном обслуживании, важны основательность и точность. Тщательная проверка выполненных рабочих позиций, а также безупречная подготовка автомобиля и всех документов к последующей передаче автомобиля являются залогом превосходного качества работы и сервисного обслуживания.

При этом главной целью является стремление избежать повторного ремонта. Потому что только так можно добиться высокой степени удовлетворенности как клиента, так и всех сотрудников сервисного предприятия. Удовлетворенные клиенты охотно обращаются снова, а клиенты, приведенные в восторг, становятся постоянными клиентами.

После точного и полного выполнения ремонтных работ важно проверить автомобиль на выполнение всех рабочих позиций и идеально подготовить его к успешной выдаче. При этом в задачи сотрудников входит составление счета и подготовка всех документов для клиента. Как и на других этапах ключевого процесса в сервисном обслуживании здесь во главе угла стоит завоевание доверия клиента, а также его укрепление на долгое время с помощью идеального выполнения работ и хорошего сервисного обслуживания. Нет ничего неприятней, чем выдать автомобиль и только в разговоре с клиентом обнаружить, что оговоренные работы на автомобиле не проведены или проведены не полностью, или же в счете указаны не согласованные рабочие позиции. После проведенных работ клиент получает гарантию того, что он сможет через некоторое время забрать свой автомобиль и поехать домой с уверенностью, что его автомобиль полностью готов к эксплуатации. Следовательно, сервисное обслуживание производит на клиента приятное впечатление: «Здесь я в хороших руках — здесь обо мне позаботятся!»

Выдача автомобиля

Клиент приходит за автомобилем в назначенный срок с определенными ожиданиями:

  • — готов ли мой автомобиль?
  • — буду ли я доволен выполнением заказа, и будет ли он выполнен в соответствии с договоренностью?
  • — будут ли соответствовать друг другу цена, качество и сама услуга?

Необходимо создать у клиента впечатление, что все его ожидания оправдались, и даже с большим успехом, чем он предполагал. Следует запастись необходимым количеством времени и уделить клиенту максимум внимания, терпеливо вникая в вопросы клиента и, отвечая на них, доказывать свою компетентность; доходчиво объяснить, какие работы были проведены на автомобиле, какая польза клиенту от этого, обратить внимание клиента на те работы, которые чаще всего остаются незамеченными.

Уже манера общения с клиентом оказывает решающее влияние на то, обратится ли клиент в сервисный центр в следующий раз и с каким настроем, посетит ли клиент данное предприятие еще раз. Это в значительной степени зависит от того, доволен ли он сейчас и останется ли он доволен сервисным обслуживанием на предприятии.

Этап «выдача автомобиля» является последним на данный момент впечатлением, получаемым клиентом от общения с сервисным центром, поэтому оно незабываемое: первое впечатление — самое важное, а последнее — неизгладимое!

Постсервисный опрос

Заказ-наряд выполнен наилучшим образом и успешно завершен! А клиент думает также? Сотрудники постоянно проводят телефонные опросы. Телефонный опрос — это своего рода реклама, и она служит таковой для укрепления и сохранения привязанности клиента. Клиент, который ощущает, что даже после проведения расчёта с его мнением считаются, и который видит профессиональный подход сервисного центра к работе с жалобами, порекомендует автосервисное предприятие кому-нибудь другому.

При проведении постсервисного опроса необходимо связаться с клиентом в течение 6 дней после выполнения заказ-наряда. Перед опросом подготовить информацию о персональных данных клиента и данных об автомобиле. При проведении опроса спросить клиента лично ли он посещал автосервисный центр по данному заказ-наряду. Провести опрос. По окончании разговора с клиентом внести в бланк постсервисного опроса все замечания и предложения клиента о выполненном заказ-наряде. На рисунке 1.2 изображен сервисный план автосервисного предприятия.

Рисунок 1. Сервисный план обслуживания клиентов на автосервисном предприятии.

Источник: https://studwood.ru/700350/ekonomika/kontrol_kachestva_podgotovka_vydache_avtomobilya

Это произошло. Административный регламент, регулирующий отношения в сфере регистрации автотранспорта, начал действовать. Регистрация автомобиля с 15 октября кардинально изменилась. Потенциальных продавцов и покупателей интересует ряд вопросов о порядке продажи и регистрации автомобилей. Куда обращаться для регистрации и где будут выдавать государственные номера?
Оформить регистрацию можно в любом городе
Если вы совершаете покупку в автосалоне, особенно хлопотать вам не придется. Сотрудники фирмы-продавца обязаны выдать вам полный комплект необходимых документов. Вашей обязанностью является своевременное прибытие (в срок до десяти суток) в ГИБДД для оформления регистрации. Автосалоны предлагают дополнительную услугу оформления автомобиля в государственной инспекции и могут сделать это вместо вас за 2-3 тысячи рублей.
Новый регламент разрешает обращение в ГИБДД без привязки к месту постоянного жительства заявителя. Таким образом, житель Поволжья, приехав в Москву, имеет право купить там автомобиль, там же обратиться для регистрации и получения номеров. Причем он получит номера с московским кодом региона. Правда, впоследствии машину припишут к месту официального проживания собственника. По местным ставкам будет производиться и оплата налогов.
Регламентом установлена госпошлина за регистрацию автомобиля, равная 2000 рублей. Эта сумма состоит из пошлины (300 рублей) за регистрационное свидетельство на ТС, пошлины (1500 руб.) за номера, а также пошлины (200 руб.) за совершение записи в техпаспорт.
В ГИБДД нужно предоставить квитанции об оплате указанных пошлин и следующие документы:

  • Регистрационное заявление.
  • Договор, подтверждающий приобретение автомобиля.
  • Техпаспорт автомобиля (ПТС).
  • Паспорт заявителя или документ, заменяющий его.
  • Доверенность, выданную владельцем машины другому лицу на совершение регистрации автомобиля и получение номеров (в случае отсутствия собственника).
  • Страховой полис ОСАГО.

Каков порядок продажи автомобиля по новым правилам?
Новыми правилами разрешается продажа автомобиля, не снятого с учета.
Достигнув устного соглашения о продаже, вы заключаете письменный договор (два экземпляра, по одному каждой стороне). Договор может быть заверен нотариально, но можно обойтись и без этого. Нужно также записать нового владельца в ПТС, и это все. Процесс купли-продажи можно считать завершенным. Причем такой порядок заключения сделки не зависит от места проживания продавца и покупателя. То есть новый владелец может обратиться для регистрации в отделения ГИБДД, расположенное в любом уголке России.
ВНИМАНИЕ!
В свете новых правил, продажа автомобиля без переоформления владельца, так называемая продажа по доверенности, становится крайне рискованной для продавца. Ведь автомобиль будет продолжать числиться за ним. Все претензии по оплате налогов и штрафов будут адресованы предыдущему владельцу. Ему же будут адресоваться «приветы» с камер фотофиксации и приходить счета за автомобиль, направленный на штрафплощадку, если это когда-либо произойдет.
Новый регламент позволяет владельцу, продавшему автомобиль, зарезервировать на полгода номера с продаваемой машины, чтобы использовать их на новом автомобиле. Который он только планирует приобрести. Для этого продавцу до оформления договора нужно подать заявление, что он хочет сохранить номера для регистрации другого автомобиля. Продаваемому транспортному средству будет присвоен иной государственный номер. А старые номера нужно будет сдать в ГИБДД, где их должны никому не выдавать в течение полугода. Естественно, что для присвоения их новому автомобилю, оформление нужно будет произвести в отделении, где хранятся дорогие сердцу номера.
Что произойдет, если новый владелец автомобиля не удосужится осуществить регистрацию за отведенные для этого 10 суток? Уже обсуждалось, что в таком случае автомобиль продолжает числиться за предыдущим владельцем, к которому могут поступать все претензии и штрафы. Для того чтобы снять ответственность с предыдущего владельца, новые правила предусматривают процедуру прекращения регистрации. Предыдущий владелец имеет право по истечении установленных 10 дней, отпущенных новому владельцу на оформление регистрации, поинтересоваться в ГИБДД о том, кто числится в базе данных собственником данного автомобиля. Если сведения изменены не были, предыдущий владелец может заявить о прекращении регистрации, что подтверждается подачей соответствующего заявления. При этом ГИБДД объявляет автомобиль с указанными номерами и документами в розыск. Предусмотрено, что прекращение регистрации можно отозвать, автоматически возобновив тем самым регистрацию транспортного средства.
СОВЕТ:
Сразу после подписания договора вы можете инициировать немедленное обращение в ГИБДД. Посетив отделение вместе с покупателем, вы будете абсолютно уверены, что перерегистрация состоялась.
Как сохранить «красивые» номера?
Уже упоминалось, что новые правила позволяют продавцу автомобиля с «красивыми» номерами оставить их за собой и сохранить для новой машины. До заключения сделки продажи нужно подать заявление, что вы желаете сохранить номерные знаки автомобиля за собой. Для вашей машины будет выдан другой комплект номеров для продажи. Эту услуга стоит 2000 рублей. Снятые с автомобиля по заявлению «красивые» номера поступают на хранение в отделение ГИБДД, где будут храниться полгода. Конечно, есть смысл заниматься всем этим, если снятые номера не противоречат ГОСТу. Если расхождения со стандартом все же имеются, сначала придется заказать «правильные» дубликаты полюбившихся номерных знаков. Это еще 1000 рублей. Теперь можно подать заявление о сдаче номеров на хранение.
Как осуществляется замена испорченных номеров?
Новый регламент содержит требования, чтобы номерные знаки, установленные на транспортное средство, соответствовали требованиям ГОСТ. В правилах дорожного движения оговорено, что государственный номер на автомобиле можно признать не читаемым, и описаны критерии этого решения. Если в дневное время с дистанции 20 метров невозможно разобрать даже одну букву или цифру номерных знаков, а в темноте не распознается один знак на заднем номере, такие регистрационные знаки подлежат замене. Заказать дубликаты номерных знаков может как собственник автомобиля, так и лицо, уполномоченное владельцем на основании выписанной доверенности. Замена номеров, которые состарились и признаны не читаемыми, на «правильные» дубликаты, производится после уплаты сбора в 1000 рублей. Обычно эта процедура оформляется просто и происходит достаточно быстро.
Что нужно предъявить, чтобы получить дубликаты:

  • Квитанции, подтверждающие оплату госпошлины.
  • Государственные номерные знаки, признанные не читаемыми.
  • Регистрационное свидетельство.
  • Техпаспорт автомобиля (ПТС).
  • Паспорт обратившегося лица.
  • Заявление соответствующего образца.

Как поступить, если номера украдены?
Кражи номеров с автомобилей происходят достаточно часто. Преступная схема проста, как мир: злоумышленники воруют номера с машин, а потом вымогают с владельцев транспортных средств деньги. Водителям выгоднее заплатить требуемую сумму, потому что езда без номерного знака (даже одного!) чревата штрафом в 5000 рублей. А могут вообще отобрать права на три месяца. Такая норма содержится в Кодексе об АПН.
Раньше из-за хищения даже одного регистрационного знака водитель направлялся на полную перерегистрацию автомобиля. Сделать это нужно было строго в регионе проживания владельца ТС. Новые правила гуманнее, из-за хищения номеров с автомобиля перерегистрацию проходить не нужно. Достаточно получить разрешение по описанной выше методике и заказать дубликаты номеров. Сделать это возможно в любом регионе, дубликаты изготавливают негосударственные предприятия, которых хватает везде.
Не исключено, что пропавшие номера могут «всплыть» на другом автомобиле. Если вы этого опасаетесь, перерегистрируйте свой автомобиль. Вас готовы обслужить в любом из 1382 отделений ГИБДД России, которые производят перерегистрацию транспортных средств. Такая перерегистрация обойдется вам в 2000 рублей. Эта сумма состоит из таких слагаемых: 1500 рублей — выдача госномеров, 300 рублей — стоимость нового регистрационного свидетельства, в 200 рублей обойдется запись в техпаспорт (ПТС). Автомобиль к осмотру представлять не требуется.
Как правильно подготовить автомобиль к утилизации? Снять с учета или прекратить регистрацию?
Если ваш автомобиль состарился и не пригоден для передвижения по дорогам, мало того, что он занимает гараж или место в углу общественного двора. За него еще приходится приплачивать государству налоги, ведь машина состоит на учете. Теперь от такой обузы избавиться станет легче и для этого законодатели предусмотрели две различных процедуры: снятие с учета, а также прекращение регистрации.
Термины похожи, но смысл в них вложили разный. Если автомобиль с регистрации снять, обратного пути уже не будет. А тот автомобиль, который просто сняли с регистрации, можно снова зарегистрировать. Начисление транспортного налога для этих автомобилей прекращается с момента вывода из реестра, и возобновляется для вновь зарегистрированных.
СОВЕТ:
Снятие с учета целесообразно лишь в одном случае – если вы твердо решили распрощаться с автомобилем при помощи утилизации. Если вы еще обдумываете возможность продажи авто на запчасти, выбирайте вариант с прекращением регистрации.
Порядок оформления унаследованного автомобиля
Для доставшегося в наследство автомобиля обязателен осмотр в ГИБДД. Это стандартная процедура для всех случаев оформления, когда меняется владелец. В случае необходимости или просто желания нового собственника, старые регистрационные номера могут быть оставлены за ним. А можно получить новые. Бюджетный сбор за регистрацию со старыми номерами составляет 500 рублей, с новыми – 2000.
Автомобиль со сложной историей
Бывает, что про автомобиль, который когда-то несколько раз перепродавался, становятся известны некоторые нелицеприятные для нынешнего владельца факты. Автомобиль мог иметь поддельный техпаспорт или неправильно пройти таможенные процедуры, или мало ли что еще могло быть не так, если машина находилась в руках нечестных людей. Но если уже минуло полных пять лет после последней регистрации, новый владелец может быть спокоен. После этого срока опротестовать и отменить регистрацию нельзя.
Что по чем?

  • Регистрация автомобиля обойдется в 2000 рублей. В стоимость входит выдача номерных знаков, запись об изменении владельца в техпаспорт, регистрационное свидетельство.
  • Зарегистрировать мотоцикл или прицеп – 1500 рублей (номерные знаки, изменения в ПТС, регистрационное свидетельство).
  • Зарегистрировать автомобиль на старые номерные знаки – 500 рублей.
  • Перерегистрировать транспортное средство с выдачей новых номеров – 2000 рублей.

Продолжительность регистрации
Новый регламент отводит сотрудникам ГИБДД на все операции, связанные с регистрацией транспортного средства всего 1 (один) час. Отдельным пунктом в правилах оговорено максимальное время, которое может провести в очереди автовладелец, ожидая пока у него примут заявление – 15 минут.
Если в отделении работает автоматизированная система, проверка сведений об автомобиле не должна длиться более 20 минут. Для осмотра автомобиля выделяется такое же время – 20 минут. На принятие решения регистратора отпущено 10 минут. За такой же отрезок времени сотрудники отделения должны выдать номера и документы.

Источник: https://dromplus.ru/autozakon/173-vse-o-registracii-avtomobiley-v-voprosah-i-otvetah.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*