admin / 05.04.2020

Порше панамера 2018

Как уверяют специалисты, будущее — за автомобилями с гибридной или полностью электрической силовой установкой. Портал iz.ru решил опытным путем проверить мнение экспертов.

Цена вопроса

Вот уже некоторое время мой день начинается с одного и того же: проверки изображений милых «котиков». Точнее, кольчатых нерп, попавших в кадр фотоловушки, что я установил на одном из островков в заповеднике «Ладожские шхеры», участвуя в экологической миссии Porsche E-Challenge.

Мне приятно ощущение подобного экологического «миссионерства». Кроме того, я приехал из Санкт-Петербурга к берегам заповедника на современном, едва ли не образцовом, по строгим меркам европейских защитников природы, аппарате с электрической батареей на борту. Но при этом очень быстром — Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid.

Фото: press.ru.porsche.com

Экологическая гармония непрочна. У тренда на автомобильную электрификацию есть изнанка. Производство и утилизация моделей с альтернативной тягой, во-первых, могут оказаться еще более грязным делом, чем эксплуатация транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Во-вторых, потенциальные покупатели с опытом использования современных смартфонов не очень доверяют словам о надежности и долговечности батарей на автомобилях. При желании минусы легко можно отыскать даже в заботе о нерпах: рост популяции этих прожорливых существ легко приведет к безрыбью, а как следствие к экологическим проблемам и безработице среди местного населения.

За то время, что я провел за рулем гибридной модели Porsche, внутренний конфликт никуда не делся. Он просто перетек в другую плоскость. Когда прагматик борется с азартным драйвером. Когда, с одной стороны, восхищаешься инновационными решениями, а с другой — качаешь головой при виде ценника. Литера E в названии автомобиля добавляет к нему примерно 1,5 млн рублей, а всего за версию Turbo S E-Hybrid набегает более 12 млн. Что, очевидно, не может не сказываться на спросе даже в балованном премиальном сегменте: за весь прошедший год в России было продано лишь 15 гибридных автомобилей Porsche.

Поддать тока

Уже на старте я перевел переключатель режимов движения на руле в E-Power, полагаясь исключительно на тягу 136-сильного электромотора. В теории дальность хода машины только на батарее равна 49 км. Но вот сюрприз: стартовав от аэропорта Пулково и преодолев практически полностью Западный скоростной диаметр, я превзошел этот показатель — почти на 10 км, судя по навигатору.

Фото: press.ru.porsche.com

Действовать необходимо крайне деликатно. Ведь одно неловкое движение — и в работу впрягается 550-сильный двигатель внутреннего сгорания. Вот почему всю рекордную дистанцию я преодолел как дисциплинированный «чайник» или образцовый водитель троллейбуса — ровно, спокойно, без рывков и скоростных маневров. И я едва гладил педаль «газа», а на скатах и вовсе отпускал ее, тем самым активируя функцию рекуперации и добавляя на счет лишние метры. Визуализацию процесса можно наблюдать на 12,3-дюймовом сенсорном экране. И эта красочная картинка служила мне хорошим дополнением к видам залива, новых вантовых мостов Северной столицы и доминантной башни «Газпрома».

На пункте промежуточной остановки я проанализировал свое достижение. Радоваться было чему: мне удалось пересечь весь город, не истратив и капельки углеводородного топлива. Этот Porsche действительно способен функционировать исключительно в режиме E-Power. Аккумулятор легко подзарядить от обычной розетки или от штатного блока на 3,6 кВт, благодаря чему восьмичасовая «вахта» сокращается вдвое. С 7,2-киловаттным зарядным устройством — оно предлагается в качестве опции — батарею можно заполнить всего за 2,4 часа.

Фото: press.ru.porsche.com

Будучи владельцем автомобиля, я гипотетически мог бы спокойно ездить от дома на работу и обратно, потихоньку «отбивая» 1,5 млн рублей. В этом случае бензиновый двигатель будет выполнять лишь роль страховки, которая выручит, если розетка далеко или батарея начала садиться быстрее ожидаемого из-за дорожных или температурных условий. Лично я первую половину своего путешествия прибегал к услугам ДВС лишь несколько раз, именно чтобы восстановить ресурс батареи.

Ежегодная автомобильная выставка в швейцарском Базеле — мероприятие по-особому знаковое: здесь вспыхивают новые звезды, вспоминаются славные победы и листается история автомобиля. В этом году на Grand Basel сразу несколько компаний обещают показать будущее. Но судя по красоте классики, прошлое, похоже, побеждает… Фото: Grand Basel Долгожданный электро-Roadster от Tesla был заявлен просто: быстрейший автомобиль на земле с рекордной динамикой и запасом хода. В 2017 году во время премьеры первого электрического грузовика Semi босс Tesla Илон Маск показал и концептуальный Roadster. Настало время появиться на публике еще раз — уже в новом цвете, но… снова в образе концепт-кара. Серийный выпуск нового Roadster меж тем намечен на 2020 год Фото: TASS/EPA/Georgios Kefalas Прошлое в Базеле едва ли не интереснее, чем будущее. В ранние 1960-е этот маленький 700-килограммовый Corsa 1300, плод сотрудничества Abarth и Simca, дерзил быстрым Alfa Romeo. Во многом потому, что сам был быстр. Благодаря легкому кузову и отличному мотору сзади короткий Corsa 1300 мог ускоряться до 230 км/ч. Гоночные победы и кубки гоночная малютка коллекционировала с невероятной легкостью Фото: Grand Basel Имя компании Aestec, мягко говоря, не так уж хорошо знакомо. Тем не менее в Aestec любят классические Porsche и несут любовь в массы. Во внешних панелях кузова этого GTS, например, угадывается легендарный Porsche 904 1963–1964 годов, хотя технически перед нами — современное купе на компонентах Porsche и с мотором от Cayman GT4 Фото: TASS/EPA/Georgios Kefalas Bentley Continental P116 — диковатый пример того, на что может быть похож «гоночный» Bentley. И это не 2018 год, где новые Continental GT успешно борются на гоночных треках. Перед нами машина из 1990-х, которая изначально весила 2,5 т. Владелец, превративший сибаритское купе в 430-сильный турбоснаряд, называет это «современным Bentley с духом машин 1920-х годов». И дух стоил ему недешево… Фото: Grand Basel Футуристический Corvair Testudo считают то лучшей работой Джорджетто Джуджаро (в 1963-м маэстро автодизайна трудился в Bertone), то вовсе американским Porsche. Эпитеты вполне заслуженны: машина получилась невероятной. Построенная на заднемоторном шасси Chevrolet Corvair, она не имела дверей (их для водителя и пассажира заменял откидной колпак), а фары прятались заподлицо с кузовом. Это решение мы вскоре увидели на Lamborghini Miura и Porsche 928 Фото: Grand Basel До появления 1500-сильного Bugatti Chiron именно Veyron правил автомобильным олимпом. Машину, преодолевавшую рубеж в 400 км/ч, подавали не только как гиперкар для дела, но и как изысканный и очень дорогой подарок. Потому и спецверсий у Veyron было с десяток, включая единичные экземпляры. Конкретно этот — пятый из шести Veyron Vitesse серии Les Legendes de Bugatti, посвященной столетней истории французской компании. Имя ему — Black Bess Фото: Getty Images/VCG У этого Ducati 750 Corsa Imola славная история: перед нами один из всего шести официально произведенных в 1972 году «супербайков» Ducati серии Formula 750. В апреле 1972-го после двойной победы в престижной Imola 200 о Ducati стали говорить с придыханием. Во многом 750 Corsa Imola можно было считать аналогом Ferrari 250 GTO в мире спортбайков Фото: TASS/EPA/Georgios Kefalas Это тоже важный экспонат Базеля, один из самых первых Fiat Panda, чья долгая — 23 года в производстве — и интересная жизнь началась весной 1980 года. Простейшая конструкция, интересные решения вроде опционального мягкого верха, доступная цена и живучесть сделали машинку легендарным долгожителем. Имя Panda живо и сегодня. Как и эта, одна из ранних классических Panda Фото: Grand Basel Маленькие Fiat — это весело почти всегда. Например, Spiaggina: современная интерпретация пляжного автомобиля на базе Fiat 500, колесившего по улицам Капри, создана с подачи Лапо Элканна, взбалмошного миллионера и наследника империи Fiat. В 500 Spiaggina, построенного к 60-летию оригинала, достаточно и легкости, и настроения, и неизменной «дольче вита» Фото: Grand Basel Fiat c мотором V8? Такое тоже было — 66 лет назад на автошоу в Женеве итальянцы показали невероятное с позиции имиджа компании спортивное купе с V-образным мотором. Впрочем, эпоху мощных восьмицилиндровых Fiat Vignale так и не открыл: блеснув на гонках Mille Miglia и Tagra Florio, купе с максимальной скоростью 210 км/ч разошлось тиражом в 114 машин, половина из которых, к чести создателей, имела уникальные кузова работы Ghia, Zagato и — как в данном случае — Vignale, работы Джованни Микелотти Фото: TASS/EPA/Georgios Kefalas Кажущаяся ожившим рисунком мальчишки Linea Diamante — на самом деле одна из мини-жемчужин выставки в Базеле. Ее дизайну уже 65 лет, и это — первый случай появления работы архитектора Джо Понти на публике. Linea Diamante был торжеством простоты, прямых линий и пространства в ограниченном объеме, но автомобильчик так и не увидел свет. Работавший вместе с Pirelli Понти придумал ряд интересных решений вроде специальных прорезиненных бамперов, способных погасить удар легких столкновений и не боящихся царапин Фото: Grand Basel Дебютант весеннего автосалона в Женеве Sibylla GG80 — проект, в котором слились электрическая силовая начинка и дизайн Джуджаро. Совместная работа с китайцами из Envision подразумевала создание продукта, способного покорить не только дизайном, но и технологиями автономного передвижения. При этом Sibylla с ее дизайнерским колпаком поразительно похожа на интерпретацию Corvair Testudo. Что, впрочем, неудивительно: и там и тут поучаствовала рука Джуджаро Фото: Grand Basel Так называемый рестомод Futurista — одна из двух суперпремьер Базеля, о которой заговорили еще до выставки. Прежде всего это не классическая гоночная Lancia Delta Integrale — новинку выдает кузов с тремя дверьми, а не с пятью, как у оригинального ралли-кара. И ее создали не в Lancia. Пока будущее самой марки под вопросом, человек по имени Эуженио Амос представил свое видение современной Integrale Evoluzione: с классическим кузовом и новой начинкой, выдающей 330 л.с. Стоимость неоретро Lancia от Amos невероятна — 300 тыс. евро Фото: Automobili Amos Спортивная двухдверка Monteverdi Hai 450 GTS в Базеле — на своей территории. Ее спроектировали буквально неподалеку, в швейцарском Биннингене. Однако итальянский дизайн стал определяющим фактором: спортивный Hai 450 в 1970-х мог посоревноваться в красоте с машинами именитых брендов, да и награда на Пеббл-Бич уже в 2006 году стала хорошей проверкой временем. Жаль, с серийным выпуском у Питера Монтеверди так ничего и не получилось Фото: TASS/EPA/Georgios Kefalas

Спортивный характер

Было бы нелепо, однако, предполагать, что инженеры компании зарядили битурбированный агрегат V8 такой мощью всего лишь для страховки. Тихие пикники — вряд ли главная цель потенциального владельца этой модели. Для энтузиаста марки главная причина покупки Panamera Turbo S E-Hybrid скорее кроется не в том, что это «зеленый» автомобиль, а в том, что это настоящий спорткар с фантастически «скорострельной» коробкой, гоночными системами и запредельными ТТХ. Разгон до 100 км/ч у него занимает всего 3,4 секунды, максимальная скорость — 310 км/ч. Даже у обычной Panamera Turbo динамика скромнее.

Как говорят скептики, 90% автомобильных журналистов симулируют восторг за рулем спортивного автомобиля. Я лично это делаю в 99 случаях из 100. Но за обратный путь к Северной столице я готов был сложить гимн Panamera. Это особый автомобиль. Он обладает практически идеальной развесовкой по осям, его аэродинамика сродни аэродинамике пули. В режимах Sport и Sport+ раскрывается весь совокупный потенциал силовой установки.

Салон автомобиля Фото: press.ru.porsche.com Селектор автоматической коробки передач Фото: press.ru.porsche.com Колонка аудиосистемы Burmester Фото: press.ru.porsche.com Солнцезащитные шторки на задних окнах автомобиля Фото: press.ru.porsche.com Задние сиденья Фото: press.ru.porsche.com Багажник автомобиля Фото: press.ru.porsche.com

Возможно, гибридные модели станут последней уступкой автомобильным «староверам» и единственным компромиссом между прошлым и будущим. Марка из Штутгарта, как и многие конкуренты, держит уверенный курс на то, чтобы заменить традиционное топливо в своих моделях на электрический ток. Уже в следующем году Porsche направит в серийное производство первый автомобиль с чисто электрическим приводом Taycan. Значит ли это финал эпохи спорткаров с ревом и сизым дымом — вопрос открытый.

Porsche Panamera S E-Hybrid уже сегодня превосходит завтрашние требования Евросоюза по норме выбросов углекислого газа. В 2020 году эта норма не должна превышать 95 г/км, тогда как в самой мощной версии гибридного универсала выбросы сведены к 66 г/км. Еще больше впечатляет средний расход топлива — всего 2,9 л/100 км. Злопыхатель не преминет уточнить, что это расход «по паспорту». Это правда, но тут многое зависит от стиля езды. К тому же речь идет об автомобиле с суммарной мощностью силовой установки в 680 л.с., к тому же со значком Porsche. Так что в любом случае данные впечатляют.

С момента премьеры Porsche Panamera второго поколения прошло уже больше четырех лет, поэтому неудивительно, что модернизация, о которой производитель поведал сегодня, оказалась столь значительной. Компания сразу показала все три кузова – лифтбэк, длиннобазную версию Executive и универсал Sport Turismo – семейства, которое теперь насчитывает ровно дюжину модификаций.

Пожалуй, главное новшество – модификация Panamera Turbo S, пришедшая на смену предыдущей Turbo и назначенная на роль флагмана. Ее четырехлитровый V8 форсировали на 80 л.с. и 50 Нм – до 630 л.с. и 820 Нм соответственно. В режиме Sport Plus роскошный спорткар разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды и может развить максимальную скорость в 315 км/ч. Чтобы автомобиль использовал прибавку со всей возможной эффективностью, ему перенастроили трехкамерную пневмоподвеску, системы регулировки амортизаторов, стабилизации и перераспределения крутящего момента.

Напомним, еще до дебюта Porsche Panamera Turbo S проехал 20,8-километровую Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут 29,81 секунды. Теперь это официальный новый рекорд трека для автомобилей представительского класса.

Porsche Panamera GTS хотя и вышел менее двух лет назад, тоже обновился: при том же крутящем моменте в 620 Нм его V8 выдает 480 л.с. – на 20 л.с. больше, чем прежде. Производитель особо отметил, что теперь двигатель звучит еще интереснее благодаря новой спортивной выпускной системе, включенной в стандартное оснащение.

Базовые Panamera и Panamera 4 сменили трехлитровые V6 на 330 л.с. и 450 Нм на 2,9-литровые с аналогичной отдачей – такие же, как у гибридов. Точнее, единственного гибрида: 462-сильный Panamera 4 E-Hybrid и 680-сильный Panamera Turbo S E-Hybrid отправлены в отставку. Теперь представителем «зеленого» крыла в семействе является только Panamera 4S E-Hybrid. Он сохранил интегрированный в восьмиступенчатый робот PDK 136-сильный электромотор, но сменил 330-сильную «турбошестерку» на 440-сильную – как в обычном Panamera 4S. В результате совокупная отдача системы выросла до 560 л.с. и 750 Нм.

С пакетом Sport Chrono, который в случае Porsche Panamera 4S E-Hybrid входит в перечень базового оборудования, гибрид развивает 100 км/ч за 3,7 секунды и может разогнаться до 298 км/ч. Что более важно, емкость литий-ионной батареи увеличилась с 14,1 до 17,9 киловатт-часа. В сочетании с оптимизацией системы управления режимами движения это обеспечило 30-процентную прибавку запаса хода на электричестве – до 54 км по циклу WLTP или 64 км по циклу NEDC.

И новый флагман, и гибридная версия будут доступны во всех трех вариантах кузова, а Panamera GTS, как и прежде, только в двух. Производитель говорит, что новые настройки подвески и системы стабилизации, а также рулевое управление последнего поколения и другие шины повысили ездовой комфорт и управляемость всех версий «Панамеры». Экстерьерный пакет Sport Design, прежде бывший опцией, теперь включен в стандартное оснащение. При этом Panamera Turbo S получила присущую только ей агрессивную внешность с увеличенными воздухозаборниками и другими эксклюзивными деталями, а GTS отныне по умолчанию снабжается затемненными задними фонарями.

Кроме того, обновленный Porsche Panamera получил расширенную цветовую палитру и еще три варианта 20- и 21-дюймовых дисков – теперь их всего 10. Также был усовершенствован функционал информационно-развлекательного комплекса: среди прочего, он стал лучше понимать голосовые команды и научился поддерживать беспроводную интеграцию смартфона через Apple CarPlay. Систему удержания в полосе добавили в базовое оборудование, по-прежнему доступны адаптивный круиз-контроль, ассистент перестроения, система ночного видения и много другое.

В Германии рестайлинговый Porsche Panamera уже доступен для заказа, цены начинаются с 91 345 евро за базовую заднеприводную версию и доходят до 179 737 евро за Panamera Turbo S. У дилеров машины появятся в середине октября. Зная Porsche, мы можем предположить, что и российский прайс-лист обновят в самое ближайшее время. Самая доступная дореформенная модель стоит у нас от 6 651 000 рублей.

Хэтчбек Porsche Panamera – лучший автомобиль для любителей роскоши

Второе поколение Porsche Panamera в кузове хэтчбек впервые увидело свет в 2016-м году. Обновленная модель стала больше и тяжелее. В салоне уменьшилось количество кнопок и рычагов управления, так как производители основной упор сделали на цифровые технологии – все функции были перенесены на сенсорные панели и дисплеи. Все представители нового поколения оснащены регулируемым складным задним спойлером, имеют заднюю подруливающую ось, а также получили современные фары с функцией слежения за потоком. В Порше установлены трехкамерная пневмоподвеска, динамическая система стабилизации, электромеханический усилитель рулевого управления, а также полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами. В качестве дополнительных опций покупателю предлагаются светодиодные фары с регулировкой уровня светового потока.

Какие технические особенности отличают данную модель?

Обновленные Панамера представлены в модификациях GTS, 4S, Turbo и других. Они оснащены бензиновыми двигателями объемом от 2,9 до 4,0 л. Мощность достигает показателя 550 л. с. Все авто – полноприводные, с роботизированной КПП.

Основные технические характеристики Porsche Панамера:

  • расход топлива – от 2 до 9 л на 100 км пробега в смешанном режиме;
  • разгон до сотни – за 3-5 секунд;
  • высота клиренса – до 138 мм;
  • объем багажника – до 520 л груза.

Высокий уровень безопасности Порше Панамера обеспечивают такие опции, как адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о поворотах и помощи при парковке, ассистент перестроения и пр. Приобрести авто от производителя и с официальной гарантией от дилера поможет удобный сервис AutoSpot. Здесь можно более детально ознакомиться с доступными комплектациями.

Дебют обновленного спорткара Porsche Panamera 2021 запланирован на 26 августа этого года. Презентацию проведут онлайн. Пока же производитель опубликовал тизер новинки, тем самым напомнив поклонникам марки о предстоящем событии.

Затемненное фото продемонстрировало переднюю часть авто, на которой четко просматривается светодиодная оптика. Что касается изменений во внешности, они незначительны. Но опубликованное фото не позволяет рассмотреть даже их. По слухам Порше Панамера 2021, помимо новой оптики, получит переработанный диффузор и ряд изменений в салоне, которые затронут не только оббивку, а и оснащение.

Также компания Porsche опубликовала полное видео рекордного заезда обновленной Panamera на Нюрбургринге, где новинка показала лучший результат среди представительских автомобилей. Северную петлю протяженностью 20,9 км ей удалось пройти за 7:29,81 мин. Данный результат почти на 30 секунд лучше чем тот, что показал суперкар Mercedes-AMG GT63 S.

Конечно же на трек была выпущена Panamera не в базовой комплектации, а в какой-то из версий Turbo. Ожидается, что она получит 4,4-литровый турбодвигатель V8 мощностью 542 л.с. и 770 Нм крутящего момента. Однако на видео показано, что пиковая мощность на треке достигла 634 л.с., а крутящий момент и вовсе вырос до 832 Нм. То есть новинка вполне может занять нишу между Panamera Turbo и гибридной Panamera Turbo S.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*