admin / 17.08.2020

Порше кайен или рендж ровер?

Большой тяжелый автомобиль с высоким центром тяжести по всем законам физики не может обладать отточенной спортивной управляемостью. Но Range Rover Sport, BMW X5 и Porsche Cayenne бросают этим законам вызов

Новеньких в нашем сравнительном тесте двое. Это Range Rover Sport и BMW X5. А образец спортивной управляемости, конечно же, Porsche Cayenne. Смогут ли новички навязать ему борьбу на этом поприще? Скоро узнаем. А пока познакомимся с подопечными поближе.

Все они производятся и продаются в огромном количестве модификаций, подробное перечисление которых может занять не одну страницу. Посему постараемся быть краткими. Все трое предлагаются у нас в стране и с бензиновыми, и с дизельными силовыми агрегатами. Диапазон мощности двигателей для BMW X5 нового поколения составляет 313–450 л.с., а разброс цен – от 3 464 000 до 4 338 000 рублей за базовые комплектации. Мощность силовых агрегатов нового Range Rover Sport варьируется от 249 до 510 л.с., цены – от 3 089 000 до 5 101 000 рублей за начальные версии в зависимости от мотора. Те же показатели для Porsche Cayenne составляют 245–550 л.с. и, соответственно, 3 208 000–8 110 000 рублей.

Мы выбрали для теста самые дорогие на нынешний день модификации. Это 550-сильный бензиновый Porsche Cayenne Turbo S, 510-сильный, тоже бензиновый Range Rover Sport и… 381-сильный турбодизельный BMW X5. Да-да, эта версия дороже бензинового варианта, развивающего 450 л.с.

Почему не взяли более мощную версию? Потому что, по большому счету, здесь должен был быть BMW X5 M, но эта модификация в новом поколении пока не производится. А самый спортивный на данный момент Х5 – как раз турбодизельная версия мощностью 381 л.с., потому что она уже в «базе” оснащена спортивным М-пакетом. Да и крутящий момент у нее больше, чем у «британца”, и сопоставим с Porsche. А значит, защищать честь баварской марки придется именно ему.

Муки выбора

Сразу скажем, что на этот раз выявить лидера по убранству интерьера нам не удалось. Все трое показали высочайший уровень качества отделочных материалов, но при этом совершенно разный подход к организации внутреннего пространства. У Porsche Cayenne интерьер спортивный, у Range Rover Sport – аристократичный, а у BMW X5 салон самый «хай-тековый”. И выбор лучшего из них зависит от личных предпочтений каждого владельца.

Кому-то больше понравится сложный профиль поверхностей интерьера BMW и сверхчеткая графика его экранов. Если по убранству салона лидера мы выбрать не смогли, то по эргономике конкуренты баварскому кроссоверу чуточку уступают. Управление всеми функциями в нем предельно удобно и не требует привыкания, а алгоритм пользования обновленным интерфейсом iDrive интуитивно понятен. Понравилась и диодная подсветка панелей интерьера.

Второстепенными функциями в Porsche управлять несколько сложнее, экран меньше, графика попроще, но инструкция по пользованию здесь тоже не требуется. А вот интерфейсом новый Range Rover Sport практически не отличается от модели предыдущего поколения: то же своеобразное меню и несколько заторможенные реакции на нажатие «виртуальных” клавиш сенсорного экрана, попадать в которые во время движения подчас проблематично.

Наиболее спортивная и плотная посадка за рулем у Porsche Cayenne: водитель, отделенный от правого пассажира высоким и широким центральным тоннелем, чувствует себя частью автомобиля. Идеальное по форме кресло имеет самую плотную набивку, наиболее мощную боковую поддержку, регулируемую в широких пределах, и огромное количество настроек, благодаря чему здесь с комфортом устроится человек практически любой комплекции.

Впрочем, и в баварском кроссовере можно расположиться ничуть не хуже. В BMW и посадка, и само сиденье очень похожи на поршевские, разве что чуть мягче, а «объятия” боковой поддержки ощутимо свободнее, и они не регулируются. Можно еще заказать комфортные сиденья с «ломающейся” спинкой, которые еще мягче и просторнее по ширине, несмотря на то что в этом варианте уровень «обжима” боковой поддержки можно настраивать.

Range Rover Sport имеет самое мягкое кресло, хотя тоже довольно плотное, и водитель в нем располагается ощутимо выше, сверху вниз поглядывая на соперников. Сиденье здесь не менее удобно, чем в BMW и Porsche, а его мягкий подголовник и вовсе лучший. При этом регулируемую боковую поддержку можно зажать так же сильно, как и в Cayenne, хотя она и не настолько мощная.

Во втором ряду британский спортвнедорожник оказывается немного теснее соперников, но некритично. Так, у пассажира среднего роста перед коленями остается зазор примерно в ладонь и над головой места примерно столько же. Диван радует удобной формой, а его спинки регулируюся по углу наклона. В BMW X5 места для ног приблизительно столько же, а над головой чуть больше. Диван при этом расположен очень низко, что понравится невысоким седокам и, наоборот, наверняка не понравится людям высокого роста. Спинка дивана не регулируется. А вот в Porsche Cayenne пространства для ног больше – передние сиденья здесь отстоят сантиметров на десять дальше, чем у соперников. Над головой места чуть меньше, чем в BMW. Сиденья жесткие, но при этом очень удобные по форме, а спинки настраиваются по углу наклона. Все трое имеют удобные центральные подлокотники и раздельный «климат” для задней части салона.

По паспортным данным, самым большим багажником обладает Range Rover Sport, да и в реальности он примет больше поклажи, чем конкуренты. Плюс ко всему только «британец” имеет под полом полноценное запасное колесо, что для России более чем актуально. У Porsche – спущенная «докатка”, а вот багажное отделение спланировано отлично. Единственная претензия – небольшая ступенька, которая образуется при складывании второго ряда кресел (у «англичанина” и «баварца” таковой нет). А BMW щеголяет газовым подпором пола, под которым еще парочка отделений для мелких вещей и… компрессор с герметиком. То есть здесь даже «докатки” нет: мол, с «беспрокольной” резиной runflat она не нужна. Спорное решение, особенно на наших-то дорогах…

Поправ законы физики

Как красиво стрекочет стартер Range Rover Sport – заслушаешься! А потом раздается громогласный рык. Впрочем, двигатель Porsche Cayenne «просыпается” с еще более громким звуком. Не назовешь тихоней и BMW, хотя на фоне соперников его турбодизель заводится вполне буднично. Зато на скоростях до 80 км/ч баварский кроссовер ощущается самым резвым из-за наиболее резких реакций на нажатие педали акселератора, особенно в спортивном режиме «автомата”. В этом случае каждое касание ногой правой педали вызывает нешуточный толчок в спину, сопровождаемый утробным клекотом выхлопной системы.

При этом в реальности, а не по ощущениям Porsche Cayenne играет в другой лиге. Он просто уходит от соперников «в точку”, и все. Чему не мешают ни чуть более медленная работа «автомата” (по сравнению с BMW), ни микроскопические турбозадержки на нажатие педали «газа”. В спортивном режиме она тоже обостряется, хотя такой молниеносной отзывчивости, как у «баварца”, все же не наблюдается, да и звук выхлопа здесь потише. В общем, несмотря на безудержную мощь, Cayenne Turbo S ощущается более интеллигентным автомобилем по сравнению с BMW. И – более сбалансированным.

Range Rover Sport другой. По ощущениям благодаря солидному «многоцилиндровому” рыку и отзывчивой педали акселератора он ускоряется не хуже Porsche. А в спортивном режиме при нажатии на «газ” седоки получают сильный толчок в спину. Но главное, разгон воспринимается здесь по-другому. Так как водитель сидит заметно выше, а изоляция от внешнего мира лучше, он чувствует себя словно в крепости на колесах, то есть максимально безопасно. Автоматическая коробка передач работает великолепно. По этому параметру Range Rover Sport превосходит Porsche и находится на одном урове с BMW. И самое интересное, каким-то непостижимым образом британский внедорожник умудряется совмещать эмоциональный разгон с общим ощущением солидности перемещения в пространстве.

Даже несмотря на самые большие в этом тесте опционные 22-дюймовые колеса, плавность хода Range Rover Sport достойна похвалы. Он совершенно не замечает дорожную «мелочь” и уверенно справляется с выбоинами и трещинами в асфальте. При этом раскачка на волнистой дороге практически отсутствует, а уж способность держать удары при встрече с крупными кочками и глубокими ямами и вовсе достойна лишь восторженных эпитетов. А еще «британец” самый тихий. При движении гула от шин практически не слышно, а на разбитой дороге подвеска работает молча.

И управляемость достойна лишь самых лестных слов. Внедорожник движется практически без кренов даже в крутых виражах, четко и своевременно отзываясь на действия рулевого колеса, совершающего от упора до упора 2,8 оборота. Сама «баранка” упруго сопротивляется и заметно тяжелеет с ростом скорости. По автомагистрали внедорожник едет очень стабильно, разве что колейность заставляет слегка корректировать курс, что с широченными 22-дюймовыми колесами немудрено.

Баварский кроссовер опирается на асфальт «всего лишь” 20-дюймовыми «катками”. Хотя по высоте профиля «резина” у него идентична шинам британского внедорожника (притом что у того на два дюйма больше размер дисков). В сочетании со спортивным вариантом подвески езда на BMW X5 напоминает экзекуцию на вибростенде. Кроссовер «зудит” кузовом даже на незаметных глазу шероховатостях асфальта и пересчитывает жесткими резкими толчками все типы неровностей. Подвеска при этом гремит. Так что по ездовому комфорту новый BMW X5 в нашем трио оказывается в аутсайдерах, даже несмотря на хорошую шумоизоляцию. Думаем, что М-пакет этому автомобилю не нужен.

Впрочем, именно благодаря «зажатому” шасси управляемость X5 доставляет удовльствие. Этому кроссоверу, кажется, плевать на все законы физики, настолько он скрупулезно «пишет” траекторию извилистого шоссе – иной «горячий” хэтчбек позавидует. При этом едет плоско – крены настолько малы, что почти незаметны. Руль, наименее острый в нашей троице (три оборота от упора до упора), на деле отзывчив. И даже по информативности электроусилитель (который мы частенько ругали у BMW) наконец стал сопоставим с гидроусилителями моделей прошлых генераций марки. Впрочем, нет: все-таки раньше было лучше, хотя прогресс в этом направлении заметен. Но ложка дегтя в бочке меда управляемости все же присутствует – излишне нервная реакция на колейность, заставляющая водителя постоянно подруливать, особенно при торможении и при перестроениях из ряда в ряд.

Porsche Cayenne управляется лучше, чем BMW X5, причем по всем параметрам. Наиболее острый среди соперников руль (2,6 оборота от упора до упора) оказывается самым быстрым и при этом не теряет плавности реакций. Точность следования траектории и скорость прохождения виражей здесь еще выше, чем у «баварца”, а курсовая устойчивость отличная даже при глубокой колейности.

И плавность хода вполне приемлема. По этому параметру Porsche Cayenne гораздо ближе к Range Rover Sport, чем к BMW с его излишней жесткостью. Пневмоподвеска успешно гасит большинство неровностей, хотя 21-дюймовые колеса нет-нет да и пропустят на кузов ощутимый удар. Гул от шин заметен, но не раздражает. Работу шасси на неровностях слышно, хотя и не так отчетливо, как у «баварца”. Но есть недостаток и у Porsche, и обнаруживается он при обычной городской езде: из-за плохой обзорности, вызванной малой площадью остекления и небольшими зеркалами, а также «дутыми” формами кузова, сложно ощутить габариты автомобиля.

Грешно съезжать с асфальта на машинах, у которых огромные асфальтовые колеса с низкопрофильной «резиной”, но все же мы рискнули слегка «помесить грязь”. И тут никаких сюрпризов не обнаружилось. На первом месте с большим отрывом лидирует Range Rover Sport. Он единственный в нашем тесте автомобиль, который можно назвать полноценным внедорожником. И лишь на нем можно с комфортом передвигаться по разбитым грунтовым проселкам. Среди оставшихся двоих впереди Porsche Cayenne – он при желании тоже может отъехать от дорог общего пользования достаточно далеко (на грунтовке, правда, ощутимо потряхивает). А вот настройки подвески у BMW X5 чисто асфальтовые. Энергоемкости его шасси на грунтовой дороге не хватает вовсе – автомобиль не только трясет, но еще и подвеску постоянно пробивает. Да и отсутствие регулировки клиренса на бездорожье совсем не радует.

Победителем в нашем тесте становится Range Rover Sport. По большому счету, он не уступает своим соперникам по управляемости. При этом едет не столь резко, а точнее, более «взросло”. Так что при повседневной езде настройки его шасси наиболее предпочтительны. К тому же «британец” выигрывает по ездовому комфорту, а также обладает наиболее универсальными способностями. И главное, он побеждает конкурентов по ощущению качества езды, которое сложно передать словами. То есть в этом автомобиле ехать и за рулем, и в роли пассажира приятнее всего. Может, все дело в ощущении, что находишься будто за каменной стеной? Или в бесшумной работе шасси? Или в высокой посадке за рулем? Сказать затрудняемся, наверное, во всем этом одновременно. Но каждый из нас после теста захотел возвращаться домой именно на Range Rover Sport, из-за чего даже пришлось бросать жребий.

Porsche Cayenne занимает заслуженное второе место благодаря самому спортивному шасси. Извилистую трассу он пройдет быстрее всех и при этом не вытрясет из седоков душу. А BMW X5 подвела слишком жесткая подвеска, вызывающая дискомфорт. Впрочем, мы еще не тестировали на наших трассах вариант с комфортными настройками шасси. Да и колесные диски лучше выбрать базовые, минимально возможного диаметра. Думаем, такой автомобиль покажет себя лучше. А значит, очередного сравнения не избежать.

Благодарим ТРЦ «Золотой Вавилон” за помощь в организации фотосъемки.

Технические характеристики BMW X5 M50d

Габариты, мм

4886х1938х1762

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

дизельный L6 с тремя турбонагнетателями

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

381/4000–4400

Макс. момент, Нм/об/мин

740/2000–3000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

255/50 R19/285/45 R19

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6,7

Объем бака, л

Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo S

Габариты, мм

4846х1954х1702

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V8 с двумя турбонагнетателями

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

750/2250–4500

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

295/35 R21

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,5

Расход топлива (средний), л/100 км

11,5

Объем бака, л

Технические характеристики Range Rover Sport 5.0 Supercharged

Габариты, мм

4850х1983х1780

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

12,5

Клиренс (стандартное положение/

режим внедорожной езды), мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V8, компрессор

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

510/6000–6500

Макс. момент, Нм/об/мин

625/2500–5500

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

275/45 R21

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,3

Расход топлива (средний), л/100 км

13,8

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №6 2014 Фото Кирилл Калапов

Подразделение «Volkswagen Individual” может оформить салон как угодно. Например, используя в отделке панели из перфорированного алюминия.

Баварская ракета

КУЛЬТОВАЯ в России машина. С момента своего появления «BMW X5” пользовался у нас неизменно высоким спросом. Покупателям пришлись по душе отменная динамика и управляемость баварского джипа вкупе с высоким уровнем ездового комфорта.

Но время не стоит на месте. За последние пару лет в секторе спортивных внедорожников появилось немало серьезных соперников, поэтому компания BMW провела рестайлинг модели. После модернизации флагманская спортивная модификация стала называться «X5 4.8is” (а не «4.6is”, как раньше). Теперь под капотом 360 «лошадей” вместо прежних 347. Крутящий момент вырос с 480 до 500 Нм. Кроме того, на смену устаревшему 5-скоростному «автомату” пришел 6-ступенчатый, а постоянный полный привод заменила более совершенная трансмиссия «xDrive”.

Экстремальный «Биммер” снабжен более низкой и жесткой подвеской, нежели другие «X5”. Кроме того, он «обут” в низкопрофильную резину. Если на прочих версиях используются максимум 19-дюймовые покрышки, то в штатное оснащение «X5 4.8is” входят 20дюймовые шины размерностью 275/40 R20 спереди и 315/30 R20 сзади. Это позволяет быстрее и увереннее проходить повороты.

Но даже тривиальный разгон по прямой доставляет водителю удовольствие. Злобно рявкает форсированный V8 и автомобиль устремляется вперед с неожиданным рвением. Для любителей конкретики уточним: разгон с места до 100 км/ч занимает всего 6,1 с.

А вот по бездорожью на «X5 4.8is” следует ездить столь же осторожно, как за рулем обычного легкового автомобиля. Подвеска, в основе которой детали шасси от «пятерки” BMW предыдущего поколения, плохо переносит неизбежные на «off-road” жесткие удары. Правда, клиренс можно регулировать по высоте: нажатие клавиши и шасси чутьчуть приподнимается. Вполне достаточно для преодоления городских бордюров и заснеженных загородных дорог. Но, конечно, в этом отношении BMW не может соперничать с высоченными «внедорожными” положениями подвески, скажем, у «Range Rover Sport” или «Porsche Cayenne”.

4,8-литровая модификация изначально оснащена богаче прочих «Х5”. Отделка кожей и деревом, климат-контроль, «заглядывающие” в поворот биксеноновые фары, аудиосистема с CD-чейнджером, встроенный телевизор, датчики света и дождя. За специальное лобовое стекло, не пропускающее ни тепло, ни прохладу, тоже доплачивать не надо. Цена у машины соответственная 114.900 евро.

Экстремальный «Биммер” снабжен более низкой и жесткой подвеской, нежели другие «X5”.

наверх

Новинка от «Mercedes-Benz”

САМЫЙ свежий автомобиль в обзоре. Новый М-класс дебютировал лишь несколько месяцев назад. По сравнению с предшественником у модели улучшились как ходовые качества на асфальте, так и внедорожные таланты.

Если интерьер прежнего М-класса был выполнен в классическом стиле, то салон дебютанта наделен спортивным имиджем. На него играют алюминиевые панели, кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, отдельные козырьки над спидометром и тахометром. М-класс первый «Мерседес”, в котором вместо привычного рычага «автомата” (7-ступенчатого) применен подрулевой джойстик. Работать им так же просто, как рычажком указателей поворота: качнул вверх включилась задняя передача, качнул вниз режим «D”, нажал кнопку на торце задействован «Parking”.

Если вас по какойлибо причине не устраивает алгоритм переключений, то можете менять передачи сами, нажимая клавиши на руле.

В отличие от предшественника новый М-класс не имеет рамы. Кузов несущий. В «критические” зоны днища (например, там, где крепятся детали подвески) имплантированы усиливающие элементы, отчасти заменяющие раму. Такая конструкция обеспечивает устойчивость и управляемость, близкие к легковой модели.

Главное достоинство М-класса при езде по обычным дорогам комфорт на уровне представительского седана. Даже на самом паршивом асфальте тряска в салоне практически не ощущается. Вибрации исчезают в недрах независимой задней подвески, которая смонтирована на отдельном подрамнике. А подрамник, в свою очередь, изолирован от кузова двумя резиновыми и двумя гидравлическими опорами.

С обоими из предлагаемых бензиновых моторов М-класс способен ездить быстрее 220 км/ч. Базовая модификация «ML350” (V6, 272 л.с.) разгоняется до «сотни” за 8,4 с, а ее максимальная скорость достигает 225 км/ч. Эта версия отличается особенно хорошей управляемостью.

Флагманский 306сильный «ML500” реагирует на руль с едва заметной ленцой. Все-таки V8 в сравнении с V6 потяжелее, поэтому «пятисотый” не столь проворен в поворотах. Зато его динамика достойна всяческих похвал. Всего 6,9 с после старта требуется, чтобы стрелка спидометра перемахнула через отметку 100 км/ч. А если продолжать нажимать акселератор, то вскоре «ML500” разгонится до предельных 240 км/ч.

Все модификации М-класса располагают постоянным полным приводом. Если самое тяжелое бездорожье, которое вам приходится преодолевать, это сугробы во дворе, то внедорожных способностей базовой версии должно вполне хватить. На заказ (около 2.000 евро) можно получить пневматическую подвеску «AIRmatic” тогда у вас будет возможность нажатием клавиши увеличивать клиренс до 26,1 см. Серьезная величина даже для профессиональных джипов.

В отличие от предшественника новый М-класс не имеет рамы. Его кузов несущий.

Если планируете часто ездить по бездорожью, имеет смысл доплатить 5.000 за пакет оборудования «Off-road”. Снабженный им М-класс отличный вездеход. Вопервых, он располагает понижающей передачей. Во-вторых, здесь пневмоподвеска (она входит в эту сумму) способна наращивать дорожный просвет до внушительных 29,1 см. В-третьих, имеется жесткая блокировка межосевого и заднего дифференциалов. В-четвертых, устройство «Down-hill Speed” поддерживает безопасную низкую скорость на спусках. Причем в зависимости от крутизны склона она сама выбирает наиболее оптимальный темп движения: от 4 км/ч до 18 км/ч. Наконец, в пакет «Off-road” входит защита днища по всей длине автомобиля. Как видите, солидный арсенал.

Перейдем к ценам. За базовый «ML350” надо отдать 59.900 евро. В его стандартную комплектацию входят 8 подушек безопасности, комбинированная отделка ткань/ кожа, климатическая установка, сервоприводы боковых стекол и наружных зеркал, аудиокомплекс, электрорегулировка передних кресел по высоте и наклону спинки, автоматически включающиеся в сумерках фары, центральный замок, теплозащитное тонированное остекление, «противотуманки”, литые 17-дюймовые диски.

Базовый «ML500” (от 82.900 евро) оснащен еще богаче. Здесь не приходится доплачивать за полностью кожаную обшивку, монохромные зеркала заднего вида, мультизонный климатконтроль, датчик дождя, мультиконтурные передние сиденья (в зависимости от внешних условий они автоматически меняют боковую поддержку), хромированную отделку кузова, а также за более крупные 18-дюймовые колеса.

наверх

Первый среди равных

КОГДА три года назад дебютировал «Porsche Cayenne”, многие считали, что прославленная немецкая компания просчиталась: мол, изначально спортивный внедорожник не будет иметь большого спроса. Однако время показало, что поршевские маркетологи не ошиблись: «Cayenne” пользуется популярностью во всем мире, опережая даже традиционные суперкары германской компании.

«Cayenne” напоминает родственные спорткупе дизайном передней части кузова, оформлением интерьера, отменными ходовыми качествами. Он чутко реагирует на руль, относительно жёсток на ходу и мало кренится на виражах. А как живо этот «Porsche” откликается на акселератор! Стоит его лишь слегка придавить, как внедорожник начинает безудержно набирать скорость. Планку 220 км/ч способны преодолевать две модификации модели. Снабженный атмосферной «восьмеркой” 340-сильный «Cayenne S” развивает 242 км/ч, а первую «сотню” разменивает за 6,8 с. У флагманского 450сильного «Cayenne Turbo” на разгон с места до 100 км/ч уходит 5,6 с, а потолок скорости достигает 266 км/ч. Ни один другой серийный внедорожник не ездит так быстро.

Помимо обычного шасси модель можно снабдить пневматической подвеской (для версии «Turbo” это серийное оборудование), которая позволяет регулировать жесткость хода и изменять клиренс. Последнее обеспечивает достойную для спортивного джипа проходимость. Тем более что блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей «Cayenne” располагает изначально.

Пневмоподвеска варьирует дорожный просвет по командам водителя или автоматики. Обычно клиренс равен 21,7 см (стандартный для внедорожников показатель). Но стоит превысить 125 км/ч, как «Porsche” приблизится к земле примерно на 3 см за счет этого понижается центр тяжести и улучшается аэродинамика. Одновременно подвеска становится жестче, заставляя джип меньше крениться в поворотах. После 210 км/ч электроника прижмет автомобиль к дороге еще на 1,1 см. При сбросе скорости величина дорожного просвета вернется в прежнее положение. Самое же низкое положение корпуса (когда машина буквально прилипает к земле) предназначено для удобства посадки и высадки экипажа.

Съезжая с асфальта, нелишне нажать клавишу повышения клиренса, и кузов поднимется на лишние 2,6 см. А если потребуется полностью мобилизовать внедорожные резервы «Кайена”, можно увеличить клиренс до максимальных 27,3 см. Такой величине может позавидовать иной профессиональный джип!

«Porsche Cayenne” создавался как спортивный внедорожник.

«Cayenne S” стоит от 70.750 евро. Базовое оборудование включает в себя 6 подушек безопасности, отделанный кожей салон, климат-контроль, электропакет, магнитолу, бортовой компьютер, датчик дождя. Но такие стандартные версии в наших шоу-румах не встречаются дилеры завозят модель исключительно в богатых исполнениях. В итоге цена «Cayenne S” зачастую превышает 100.000 евро. Ведь стоимость опций для «Porsche” никогда дешевой не была одна лишь доплата за пневмоподвеску составляет 3.250 евро.

Если хотите приобрести «Cayenne Turbo”, то придется выложить не меньше 118.000 евро. Серьезная разница в цене с версией «S” обусловлена не только большим числом «лошадей”, но и более высоким уровнем начальной комплектации. Вам не придется доплачивать за пневмошасси, элитную звуковую систему «Bose”, биксеноновые фары, «парктроник”.

Кстати, для тех, кто хочет получить еще больше динамики, компания «Porsche” предлагает заводской тюнинг-комплект для «Cayenne Turbo”. За 20.000 евро отдача мотора доводится до магической отметки в 500 л.с. И пожалуйста: перед вами самый мощный джип в мире. Понятно, такой допинг улучшает скоростные показатели: «максималка” составляет 270 км/ч, а на разгон до «сотни” уходит 5,3 секунды. Эта модификация также снабжается усиленными тормозами и более крупными 19-дюймовыми колесными дисками вместо стандартных 18-дюймовых.

наверх

«Range Rover” с черной меткой

ОДИН из самых роскошных внедорожников современности. По уровню отделки, простору и комфортабельности салона «Range Rover” соперничает скорее не с джипами, а с представительскими седанами наподобие «Mercedes-Benz” S-класса и BMW 7-й серии.

Прежде «Рэйндж” многие упрекали за недостаточные для внедорожника высшего класса скоростные показатели. С этого года повод для критики отпал, поскольку флагманская модификация «Range Rover Supercharged” получила в свое распоряжение компрессорный V8 марки «Jaguar” (обе компании входят в престижную фордовскую группу PAG Premier Automotive Group). 4,2-литровый двигатель развивает 390 сил! Благодаря такому табуну динамика британского автомобиля теперь полностью соответствует образу престижного и дорогого внедорожника высшего класса. Для того чтобы разменять пер-вую «сотню”, требуется 7,7 секунды, а «потолок” скорости достигает 225 км/ч. Отменной динамике способствует также установка более эффективного шестиступенчатого «автомата” (раньше был пятискоростной).

Флагманскую версию можно узнать по решетке радиатора с немного другим рисунком, а также по эмблеме «Land Rover”, выполненной в черном, а не традиционном зеленом цвете.

«Supercharged” правится лучше, да и прямую держит поувереннее, нежели обычные «Рэйнджи”. Он воспринимается как автомобиль более собранный, более точный. Такой характер обеспечивают переработанные пневмоэлементы в шасси и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости, сокращающие крены в виражах. Впрочем, небольшая раскачка осталась, но ведь «Range Rover” был и остается автомобилем в первую очередь роскошным и комфортабельным.

«Рэйндж”, несмотря на «легковую” конструкцию несущий кузов, полностью независимая подвеска, представляет собой достаточно серьезный вездеход. Возможность нажатием клавиши увеличить дорожный просвет до 28,1 см, постоянный полный привод и понижающая передача сильные аргументы. На крутых спусках можно отпускать газ контроль над автомобилем возьмет система HDC (Hill Descent Control). Она выборочно подтормаживает колеса, не позволяя машине разгоняться чересчур или заскользить боком по крутому склону. Жесткие блокировки отчасти заменяет электроника (тормоза автоматически «придерживают” буксующие колеса).

Прежде «Рэйндж” упрекали за недостаточные для внедорожника высшего класса скоростные показатели. С этого года повод для критики отпал.

«Range Rover Supercharged” изначально снабжен сверхбогато. Как и положено машине с ценником, начинающимся с отметки $125.900. В список базового оснащения входят многозонный климатконтроль, аудиосистема «Harman-Kardon” c 14-ю динамиками и чейнджером на шесть дисков, встроенный телефон с системой «Blue-tooth”, полный электропакет (включая серворегулировки передних кресел и рулевой колонки с памятью выбранных положений), подогрев передних и задних сидений, внутреннее зеркало с антибликовым покрытием, люк в крыше, адаптивные биксеноновые фары.

наверх

«Рэйндж” со спортивной жилкой

КОМПРЕССОРНЫЙ «Range Rover Sport” новинка в модельном ряду британской компании. Его продажи стартовали менее полугода назад. Несмотря на слово «Sport” в названии, этот «Рэйндж” нельзя без оговорок отнести к касте спортивных джипов. Да, он быстр, но по управляемости и ходовым качествам немного уступает «BMW X5” и «Porsche Cayenne”. Сказывается огромная масса английского внедорожника, который на 350-400 кг тяжелее 8-цилиндровых «X5” и «Cayenne”.

А вот по комфортабельности и роскоши на «Range Rover Sport” можно равняться. Монументальные кресла с подлокотниками и полным набором электроприводов; массивы натурального дерева, щедро украшающие и переднюю панель, и туннель между креслами, и двери, все вместе взятое создает неповторимую атмосферу чистопородного английского автомобиля.

Плавность, с которой «Range Rover Sport” едет по неровному асфальту, достойна иного представительского седана. Англичане много поработали над мягкостью хода. Ради этого была специально разработана система «Dynamic Response” активные стабилизаторы поперечной устойчивости. При движении по прямой они «распускаются”, не мешая шасси свободно отрабатывать неровности, встряски от которых гаснут в недрах пневматической подвески. А на виражах стабилизаторы, наоборот, «зажимаются”, заставляя кузов держаться повертикальнее. В итоге даже на разбитой трассе этот «Рэйндж” демонстрирует исключительную плавность, зато повороты при этом прописывает с малыми кренами.

«Dynamic Response” выручает и на бездорожье: если электроника фиксирует большой угол поперечного наклона, стабилизаторы в подвеске опять-таки «зажимаются”, препятствуя опасным кренам…

«Range Rover Sport” обладает отличной проходимостью, которой может похвастаться не каждый спортивный джип. Ведь в его арсенале не только большой дорожный просвет, блокировки дифференциалов, понижающая передача, но и передовая система управления полным приводом «Terrain Response”. Вращая регулятор между креслами, вы изменяете режимы его работы. Всего их пять:

«Асфальт” (обычный постоянный полный привод);

«Снег”;

«Грязь/Колея”;

«Песок”;

«Камни”.

В зависимости от выбранного режима автоматика изменяет клиренс (он варьируется от 17,2 до 22,7 см), включает понижающую, блокирует межосевой и задний дифференциалы, изменяет работу «автомата” и реакцию автомобиля на акселератор.

Несмотря на слово «Sport” в названии, этот «Рэйндж” нельзя без оговорок отнести к касте спортивных джипов.

Таким образом, джип всегда максимально подготовлен к конкретному виду бездорожья. Управиться с «Terrain Response” без особых проблем сумеет даже начинающий водитель.

Самая быстрая модификация «Range Rover Sport” снабжается 4,2литровым компрессорным V8 мощностью 390 л.с. Этого хватает, чтобы разменять первую «сотню” через 7,6 с после старта. С мотором сочетается исключительно 6-скоростная автоматическая коробка. При желании вы можете менять передачи и сами, покачивая селектор впередназад.

Стать обладателем компрессорного «Range Rover Sport” можно как минимум за $99.900. Стандартное оснащение весьма щедрое: от-деланный кожей и деревом салон, полный электропакет, раздельный климат-контроль, стереосистема с сабвуфером и CD-чейнджером, биксеноновые фары, «парктроник”. Если добавить DVD-проигрыватель для задних пассажиров, люк в крыше, встроенный телефон, подогревы кресел и лобового стекла, то цена вплотную приблизится к $110.000.

наверх

Рекордсмен из Вольфсбурга

«VOLKSWAGEN Touareg V10 TDI” единственный серийный дизельный внедорожник, способный набирать 225 км/ч. Спурт с места до 100 км/ч у него занимает 7,8 секунды. Заслугой тому экзотичный V10 с отдачей в 313 сил. «Touareg V10 TDI” самый мощный дизельный внедорожник в мире.

Салон «Туарега” по дизайну и качеству отделки напоминает представительский «VW Phaeton”. Он щедро декорирован панелями из корня орехового дерева и обшит нежнейшей кожей сорта «Наппа”. Серийно на фольксвагеновский джип устанавливаются стереосистема класса «High-End” и одиннадцать динамиков, выдающие звук концертного качества.

«Touareg” буквально нашпигован электроникой. Один из примеров система «Keyless Access”. Своеобразный ключ, оснащенный передатчиками. Вынимать его из кармана не обязательно. Достаточно просто подойти к автомобилю, потянуть ручку и замок разблокируется. А чтобы запустить двигатель, следует нажать хромированную кнопку слева от селектора «автомата” (стандартное оборудование). Глушится мотор повторным нажатием кнопки.

На асфальте «Touareg” демонстрирует вполне легковые манеры. Еще бы, ведь этот «Volkswagen” создан на общей платформе с «Porsche Cayenne”, однако его ходовые качества, так сказать, смещены в сторону комфорта. Спортивных повадок от «Туарега” не ждите, хотя надежная, выверенная до мелочей управляемость позволяет быстро ездить не только по прямым магистралям, но и по извилистым дорожкам. В распоряжении «Touareg” постоянный полный привод и межосевой дифференциал, который блокируется либо автоматически, либо принудительно при включении понижающей передачи. Так что вне дорог джип отличается отменной проходимостью. Пневмоподвеска входит в стандартное оборудование. Съехав с асфальта, водитель может увеличить клиренс с обычных 21,5 до 30 см. Не всякий профессиональный вездеход обладает таким дорожным просветом!

Дизельный «Touareg” стоит от $91.737. Стандартная комплектация подразумевает АБС, шесть подушек безопасности, отделку кожей и деревом, климатическую установку, полный электропакет, круиз-контроль, биксеноновые фары, мультифункциональный руль, датчик дождя, литые диски.

Флагманским «Туарегом” является модификация «W12 Sport”, продажи которой стартовали в России месяц назад. Это единственный в мире 12цилиндровый внедорожник. Элитный джип собирают вручную в цехах недавно созданного подразделения «Volkswagen Indi-vidual”.

6-литровый мотор этой версии устанавливается также на представительские седаны «Audi” и VW. Он развивает внушительные 450 сил, поэтому по темпераменту увесистый «Touareg W12 Sport” сопоставим с иными спорткупе. До 100 км/ч он разгоняется всего за 5,9 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.

Фольксвагеновцы немало потрудились, чтобы согласовать мощь W12 с возможностями шасси, которое чуть ниже и жестче, чем у прочих «Туарегов”. Устойчивость и управляемость улучшают также 20-дюймовые колеса, «обутые” в низкопрофильные покрышки.

«Touareg” создан на общей платформе с «Porsche Cayenne”, однако его ходовые качества смещены в сторону комфорта.

Кроме огромных шин снаружи 12-цилиндровый «Touareg” можно узнать по более низким бамперам с алюминиевыми вставками и четырем выпускным трубам.

По интерьеру автомобиль не уступает дорогой тюнинговой машине: вы можете заказать разнообразные сочетания кож и сортов дерева, элементы из алюминия. Передняя панель по вашему желанию обтягивается кожей или алькантарой. Салон «W12 Sport” отличается специальными креслами и спортивными педалями.

Поскольку автомобили изготавливаются подразделением «Volkswagen Individual”, салон можно оформить как угодно: потенциальный покупатель выбирает декор по своему вкусу из огромного числа различных вариантов ценного дерева, кожи, металла. Словом, при желании вы станете владельцем единственного в своем роде «Фольксвагена” второй такой же машины в мире не будет. Цена «Touareg W12 Sport” стартует с отметки $156.500.

В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ

На сегодняшний день в России продается всего пять внедорожников, способных развивать 225 км/ч и больше. Однако в скором будущем в этом секторе ожидается прибавление: на рынок выйдут новые скоростные джипы от «Audi” и «Jeep”.

«Audi Q7”

ПЕРВЫЙ в истории компании из Ингольштадта внедорожник дебютирует осенью на Франкфуртском автосалоне. Модель будет построена на платформе родственного «VW Touareg”. В отличие от прародителя в арсенале «Q7” не будет понижающей передачи и блокировок дифференциалов. Точные технические данные пока неизвестны, однако можно с уверенностью утверждать, что максимальная скорость джипа «Audi” превысит 225 км/ч.

«Jeep Grand Cherokee SRT8”

CАМЫЙ быстрый и самый мощный «Jeep” из когда-либо созданных. Американцы снабдили его 6,1-литровым V8 отдачей в 415 л.с. Оснащенный этим двигателем внедорожник разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5 с -быстрее, чем «Porsche Cayenne Turbo”! Точная максимальная скорость «SRT8” не сообщается, но размеченный до 300 км/ч спидометр красноречиво намекает на потенциал джипа.

наверх

Модель

«BMW X5 4.8is”

«Mercedes-Benz ML350”

«Mercedes-Benz ML500”

«Porsche Cayenne S”

Габариты, см

длина

466,5

ширина

192,5

высота

181,5

181,5

Двигатель

V8, 4,8 л, бензиновый

V6, 3,5 л, бензиновый

V8, 5 л, бензиновый

V8, 4,5 л, бензиновый

Мощность, л.с.

Максимальная скорость, км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

6,1

8,4

6,9

6,8

Средний расход топлива, л/100 км

13,5

11,6

13,1

15,8

Тип трансмиссии

механическая

стандарт

автоматическая

стандарт

стандарт

стандарт

2.895 евро

Комплектация

Пневматическая подвеска

стандарт

2.425 евро

стандарт

3.250 евро

Кожаный салон

стандарт

стандарт*

стандарт

стандарт

Биксеноновые фары

стандарт

2.075 евро

2.075 евро

1.300 евро

DVD-проигрыватель

$3.000**

Цена

114.900 евро

от 59.900 евро

от 82.900 евро

70.750 евро

Модель

«Porsche Cayenne Turbo”

«Range Rover Supercharged”

«Range Rover Sport”

«Volkswagen Touareg V10 TDI”

«Volkswagen Touareg W12”

Габариты, см

длина

475,5

475,5

ширина

высота

178,5

172,5

172,5

Двигатель

V8, 4,5 л, бензиновый

V8, 4,2 л, бензиновый

V8, 4,2 л, бензиновый

V10, 5 л, дизельный

W12, 6 л, бензиновый

Мощность, л.с.

Максимальная скорость, км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

5,6

7,6

7,6

7,8

5,9

Средний расход топлива, л/100 км

15,7

15,9

15,9

12,3

15,7

Тип трансмиссии

механическая

автоматическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Комплектация

Пневматическая подвеска

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Кожаный салон

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Биксеноновые фары

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

DVD-проигрыватель

$4.370**

$4.370*

$2.329**

стандарт

Цена

от 118.000 евро

от $125.900

от $99.900

от $91.737

от $156.500

* С тканевыми вставками.

** В цену входят также чейнджер на шесть дисков и два цветных монитора, установленных в задней части салона.

* В цену входят также чейнджер на шесть дисков и два цветных монитора, установленных в задней части салона.

** В цену входит также цветной монитор, установленный в задней части салона.

наверх

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*