admin / 07.04.2020

Порше кайен 2013

Лучшее – враг хорошего. Эту прописную истину давно усвоили автопроизводители, которые с особой тщательностью подходят к модернизации своих наиболее удачных и статусных моделей. Ведь неосторожный рестайлинг, особенно если речь идет о таких имиджевых моделях, как Cayenne, может растворить неуловимый налет привлекательности и преемственности поколений, лишив машину ореола, ради которого ее зачастую и покупают.

Реклама

Неудивительно, что у серьезных производителей, где весь процесс производства отработан до мелочей, об этом хорошо знают. Поэтому, ничего, что с первого взгляда, особенно спереди или сбоку, вы не сразу найдете отличия от представителя второго поколения – в конце концов, для этого его и меняли, чтобы в привычную и уже зарекомендовавшую себя форму попытаться вложить абсолютно новую начинку.

После первого визуального знакомства в августе в штаб-квартире Porsche, все с нетерпением ждали возможности не только полюбоваться на Cayenne, но и опробовать его.

Место тест-драйва оказалось неожиданным – восточная часть острова Крит: полупустынные пейзажи, серпантины, крошечные деревушки открыточного вида, почти полное отсутствие туристов и, как следствие, трафика, и тотальная неспешность местных жителей в каждом своем движении.

На первый взгляд не самое удачное место, ведь то и дело приходилось заезжать в зоны с максимальной скоростью в 40-50 км/ч, что для водителя Cayenne настоящая пытка, но с другой стороны на залитых солнцем живописных дорожках ездить куда приятнее, чем месить слякоть континентальной Европы.

closePorsche

Итак, сохранив привычный образ, кроссовер на самом деле изменился значительно. Визуально – меньше, чем в остальном, но и здесь налицо более спортивная форма. Длина за счет обоих свесов увеличилась до 4918 мм (+63), машина также стала шире – 1983 мм (+44), а высота при этом снизилась почти на сантиметр.

Главная задумка дизайнеров – ассоциировать Cayenne с 911, размыв грань между спорткаром и полноразмерным кроссовером. Более спортивная форма помогла автомобилю стать и более практичным – объем багажника прибавил сразу 100 литров и теперь составляет внушительные 770 л.

Забегая вперед отмечу, что цены на третье поколение в России будут объявлены уже совсем скоро, 15 января. Завтра начнется и прием заказов, но первые автомобили «доедут» к покупателям лишь в мае.

Сразу оговоримся, что гибридных и дизельных версий на фоне «дизельгейта» у третьего поколения кроссовера пока нет вообще, но они должны появиться позже. В России по началу будут доступны две из трех комплектаций: Cayenne и Cayenne S. В первом варианте под капотом у кроссовера новая 340-сильная турбированная «шестерка», что на 40 «лошадей» больше, чем у агрегата второго поколения объемом в 3,6 литра. Максимальная скорость здесь составляет 245 км/ч, а до «сотни» машина разгоняется на полторы секунды быстрее – всего за 6,2 секунды без дополнительного спортпакета, который позволит сбросить еще несколько десятых.

У Cayenne S 2,9-литровый битурбированный мотор выдает мощность уже в 440 л.с, что на 20 л.с. мощнее, чем у нынешней версии S с мотором в 3,6 литра. Здесь «максималка» уже 259 км/ч, а при наличии дополнительного спортпакета кроссовер способен достичь 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд. Оба мотора работают в паре с 8-ступенчатым автоматом Tiptronic S.

Третья и самая мощная версия – Cayenne Turbo – до России пока не доберется, но именно с нее мы начали на Крите знакомство с моделью. Невообразимая мощь 550-сильной четырехлитровой «восьмерки».

С первых же метров за рулем ощущаешь себя королем местного дорожного царства, в котором, доминирующую роль играют старенькие и медленные пикапы. По их соотношению к остальному транспорту Крит вполне может посоревноваться с Таиландом, бесспорным мировым лидером по количеству подобных автомобилей.

closePorsche

Главная проблема обозначилась сразу – как сдержать этот бешеный табун под капотом, который ощущаешь очень остро? Взрывной характер, молниеносное ускорение настоящего спорткара (3,9 с до «сотни»!) – это настоящий зверь, но не дикий, а вполне себе прирученный – благодаря в том числе многочисленным электронным помощникам управляется Cayenne азартно, но очень легко.

Сразу появляется уверенность, что даже если немного ошибешься на повороте, автомобиль обязательно исправит ошибку. Ощущение полного контроля над автомобилем не покидает и на грунте – кажется, поставить умную электронику в тупик просто невозможно. Но главное с Turbo никогда не расслабляться и постоянно «придерживать поводок». Впрочем, из-за вышеописанных особенностей локации проверить удалось лишь малую толику его возможности – нарваться на внезапный и внушительный штраф никак не хотелось, а мест, чтобы легально разогнаться хотя бы до 130-150 км/ч на маршруте просто не было.

У Cayenne S характер оказался гораздо спокойнее и ровнее. Здесь уже не надо было постоянно держать ногу на тормозе и можно было передвигаться в более привычной манере езды.

При этом ощущение, что управляешь пятиметровым внедорожником нет и в помине – при всех преимуществах кузова и полного привода у Cayenne абсолютно «легковые» повадки. Новая пневмоподвеска отлично отрабатывает любые неровности дороги – что-то себе отбить здесь просто невозможно физически.

Если отбросить статус, ради которого нередко покупают этот модель, то для жизни на том же Крите вариант с S однозначно предпочтительнее Turbo. Последнему как воздух необходимы или немецкие автобаны или юные российские мажоры, которым плевать на ограничения и многотысячные штрафы, а вот «эска» выглядит куда более сбалансированной.

У обеих модификаций оказалась отличная шумоизоляция, но все сделано так, чтобы можно было насладиться породистым рыком мотора.

Что касается салона, то он оказался как две капли воды похож на интерьер новой Panamera.

closePorsche

Центральное место на передней консоли отведено великолепному 12,3-дюймовому сенсорному экрану, с помощью которого можно управлять огромным арсеналом различных настроек, в том числе ездовыми – менять положение заднего спойлера, отрегулировать «под себя» коробку передач, двигатель или амортизаторы. Но ко всему этому богатству нужно привыкать – сходу разобраться в обилии регулировок довольно сложно.

В качестве мультимедийной системы используется Porsche Communication Management с аудиосистемой BOSE Surround Sound и доработанным функционалом голосовых команд – общаться на русском проблем не составило. Причем само общение происходит весьма специфично. Водителю или пассажиру достаточно просто сказать «мне холодно» и машина сама прибавит печке два градуса. Аналогичный принцип действует и при слишком высокой температуре в салоне.

В центральном туннеле все кнопки сенсорные. К этой особенности современной автомобильной моды привыкнуть сложно – они откровенно проигрывают привычным клавишам, так как, чтобы нащупать нужную, придется обязательно отвлечься от дороги.

Что касается приборного щитка, то главный здесь аналоговый тахометр, а вот все остальные данные уже выводятся на боковые 7-дюймовые дисплеи.

Помимо стандартных регулировок, на привычно удобно расположена кнопка Sport Response, включающая режимы Sport и Sport Plus и которая на короткое время увеличивает мощность мотора для рывка.

Проверить Cayenne на бездорожье у нас не получилось. Впрочем, сомневаться в богатом внедорожном арсенале модели поводов нет. Cayenne способен буксировать прицеп массой до 3,5 тонн, покорять глубокие броды и легко покорять 45-градусные подъемы.

Но все мы понимаем, что на практике ничем таким респектабельные владельцы Porsche утруждать автомобиль не станут – это слишком дорогая игрушка для off-road забав.

В минувшем году продажи Porsche в мире заметно выросли. По традиции, стабильно высоким спросом, вопреки всяким кризисам, автомобили бренда пользуются и в России. У меня нет сомнений, что с новым Cayenne немцы могут замахнуться на новые высоты. Осторожная реновация экстерьера в сочетании с глубокой технической модернизацией обрекают кроссовер на новую волну успеха.

И то, что до России пока не доехала самая мощная версия Turbo тоже в общем-то понятно: покупателей у нее было бы априори меньше, чем у двух стартовых комплектаций.

Макс Коэн-Оливар

Национальность

Марокканский

Родился

30 апреля 1945 г.,
Касабланка , Марокко.

Умер

21 мая 2018 г. (73 года)
Париж , Франция

Макс Коэн-Оливар (30 апреля 1945 — 21 мая 2018) был марокканским автогонщиком . Он считается одним из величайших марокканских гонщиков всех времен. Он активно участвовал в престижной гонке «24 часа Ле-Мана» , и на момент своего последнего выступления в 2001 году он был только девятым гонщиком, стартовавшим в гонке 20 или более раз. Другими были Анри Пескароло , Боб Воллек , Йоджиро Терада , Дерек Белл , Франсуа Миго , Клод Балло-Лена , Клод Халди и Пьер Ивер .

Ле-Ман

Коэн-Оливар (справа) в Ле-Мане в 1991 году.

Его первое появление в гонке было в 1971 году , когда он стал партнером Андре Вики на собственном швейцарском гонщике Porsche 908 . Коробка передач вышла из строя на двадцатом часу, пара заняла 10-е место в гонке и второе в своем классе. Автомобиль Wicky не смог стартовать в гонке в следующем году , но в 1973 году им повезло больше, когда к ним присоединился швейцарский гонщик Филипп Каррон. Трио было самым медленным из всех финишировавших, 21-м на трассе и 9-м в классе. В 1974 году Вики управлял De Tomaso Pantera за Коэн-Оливар и Каррон, но дуэт сошел на четвертый час гонки. В 1975 году Коэн-Оливар управлял ведущим Wicky Porsche вместе с Карроном и французом Жоэлем Брахе. Они снова были неконкурентоспособными, пока не вышло сцепление на семнадцатом часу, в результате чего Коэн-Оливар выбыл из гонки в третий раз в четырех участках Ле-Мана.

Вики участвовал в гонке 1976 года в De Tomaso Pantera за Коэн-Оливар, Жак Марше и Марсьяль Делаланд, но трио не стартовало. В 1977 году Коэн-Оливар присоединился к французскому ROC (Racing Organization Course), управляя Chevron B36 вместе с Аленом Флотаром и Мишелем Дюбуа. Машина снова не смогла финишировать, вылетев на восемнадцатом часу. В 1978 году ROC управляла двумя B36 , и в то время как другой машине удалось выиграть в классе S 2.0, автомобиль Коэн-Оливар, который делил с французами Жаком Анри и Альбертом Дюфреном, постигла та же участь, что и в прошлом году, и снова сошла с дистанции через восемнадцатый час. время с отказом двигателя.

В 1979 году в «24 часах Ле-Мана» Коэн-Оливар присоединился к новой французской команде под знаменем Lambretta, разделив Lola T298 с Пьером Ивером и Мишелем Элькоуби. Эта комбинация дала Коэну-Оливару его первое финиш с 1973 года и даже немного серебра, поскольку они заняли 21-е место в общем зачете и третье в классе S 2.0.

Несмотря на этот успех, команда больше не участвовала в гонке, и только в 1981 году Коэн-Оливар смог снова участвовать в гонках в Ле-Мане . Он снова участвовал в гонках на T298, на этот раз принадлежащего французу Жан-Мари Лемерлю. Автомобиль пилотировали Лемерль и его коллега француз Ален Леви. Другая неконкурентная гонка Коэн-Оливар закончилась на семнадцатом часу, когда вышла из строя электрика машины. Он остался с Lemerle в 1982 году , который при поддержке итальянской фирмы Sivama Motor смог запустить новый автомобиль — Lancia Beta Monte Carlo . Леви был заменен в команде американцем Джо Кастеллано, и троице повезло намного больше, чем в прошлом году: 12-е место в общем зачете и второе место в классе. Это 12-е место останется лучшим результатом Коэна-Оливара в гонке.

Гоночный рекорд

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

Год Абитуриент Класс Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. Оч
1970 г. Wicky Racing Team S
2.0
Порше 910 Порше Тип 901/21 2.0 F6 ДЕНЬ SEB BRH MNZ ТАР СПА NÜR LMS GLN ÖST
DNS
1971 г. Wicky Racing Team P
3.0
Порше 908/02 Порше 908 3.0 F8 BUE ДЕНЬ SEB BRH MNZ СПА ТАР NÜR LMS
Ret
ÖST GLN
1972 г. Wicky Racing Team S
3.0
Порше 908/02 Порше 908 3.0 F8 BUE ДЕНЬ SEB BRH MNZ СПА ТАР NÜR LMS
DNS
ÖST
1973 г. Wicky Racing Team S
3.0
Порше 908/02 Порше 908 3.0 F8 ДЕНЬ ВАЛ DIJ
12
MNZ
Ret
СПА ТАР NÜR LMS
21
ÖST GLN
1974 г. Суперкар S
2.0
Лола Т294 Ford Cosworth FVC L4 MNZ
Ret
СПА NÜR ИМО
Wicky Racing Team GT Де Томазо Пантера Ford 5.8 V8 LMS
Ret
ÖST GLN LEC BRH KYA
1977 г. S
2.0
Лола Т294 Ford Cosworth BDG L4 DIJ MNZ ВАЛ PER стандартное восточное время LEC
Ret
ИМО SAL
1979 г. Lambretta SAFD S
2.0
Лола Т298 БМВ М12 2.0 L4 ДЕНЬ Кружка DIJ
Ret
SIL NÜR PER GLN BRH ВАЛ
1980 г. Жан-Мари Лемерль S
2.0
Лола Т298 ROC- Chrysler-Simca 2.0 L4 ДЕНЬ BRH Кружка MNZ SIL NÜR LMS
DNQ
GLN MOS ВАЛ DIJ
DNS
1981 г. Жан-Мари Лемерль S
2.0
Лола Т298 БМВ М12 2.0 L4 ДЕНЬ SEB Кружка MNZ RSD SIL NÜR LMS
Ret
PER ДЕНЬ GLN СПА MOS ROA BRH NC 0
1982 г. Жан-Мари Лемерль Гр.5 Lancia Beta Monte Carlo Lancia 1.4 L4 т MNZ SIL NÜR LMS
12
СПА Кружка FUJ BRH NC 0
1983 г. Скудерия Сивама Мотор C Lancia LC1 Lancia 1.4 L4 т MNZ SIL NÜR LMS
NC
СПА FUJ KYA NC 0
1984 Гельмут Галл B BMW M1 БМВ M88 3.5 L6 MNZ SIL
Ret
LMS NC 0
Юбер Стрибиг C2 Sthemo SMC2 NÜR
NC
СПА
Ret
ИМО
Ret
FUJ KYA SAN
Джон Бартлетт C1 Лола Т610 Cosworth DFL 3.3 V8 BRH
14
MOS
1985 г. Bartlett Racing C2 Шеврон B62 Cosworth DFL 3.3 V8 Кружка MNZ SIL LMS
Ret
HOC
16
MOS
Ret
СПА
Ret
BRH
Ret
FUJ SHA NC 0
1986 г. Bartlett Racing C2 Шеврон B62 Cosworth DFL 3.3 V8 MNZ
DNS
65-й 3
Бардон DB1 SIL
Ret
BRH
18
Porsche Kremer Racing C1 Порше 956 Porsche Тип 935/76 2.6 F6 т LMS
Ret
НИ
Рой Бейкер Racing Tiga C2 Тига GC285 Ford Cosworth BDT 1.8 L4 т JER
10
СПА
Ret
FUJ
Тига GC286 NÜR
Ret
1987 г. Джон Бартлетт Racing C2 Бардон DB1 Cosworth DFL 3.3 V8 JAR JER
DNQ
MNZ NC 0
Рой Бейкер Гонки Тига GC286 SIL
Ret
NÜR
15
СПА FUJ
Чарльз Айви Расинг Тига GC287 Porsche Тип 935/76 2.6 F6 т LMS
Ret
НИ BRH
1988 г. Ark Racing C2 Ceekar 83J-1 Форд Cosworth DFV 3.0 V8 JER
DNS
NC 0
Швейцарская команда Саламин C1 Порше 962C Porsche Тип 935/79 2,8 F6 т ЯР
15
SIL
7
Автомобили Луи Декарта C2 ALD 04 БМВ M88 3.5 L6 MNZ
Ret
Конкурс Примагаз Пума c12 Cosworth DFL 3.3 V8 LMS
NC
BRN
Рой Бейкер Гонки Тига GC286 BRH
NC
NÜR СПА
Ret
FUJ SAN
1989 г. Швейцарская команда Саламин C1 Порше 962C Porsche Тип 935 3.0 F6 т СУЗ DIJ
22
NÜR
Ret
ДОН
16
СПА
16
MEX NC 0
Команда Ли-Дэви ЯР
16
BRH
1990 г. Швейцарская команда Саламин C Порше 962C Porsche Тип 935 3.0 F6 т СУЗ MNZ SIL СПА DIJ NÜR
20
ДОН
19
CGV
20
MEX
Ret
NC 0
1991 г. Швейцарская команда Саламин C2 Порше 962C Porsche Тип 935 3.2 F6 т СУЗ
9
LMS
Ret
NÜR МАГ MEX AUT 54-й 2
Porsche Тип 935 3.0 F6 т MNZ
Ret
SIL
NC
1992 г. Equipe Alméras-Chotard C3 Порше 962C Porsche Тип 935 3.0 F6 т MNZ SIL LMS
Ret
ДОН СУЗ МАГ NC 0

Сноски

24 часа Ле-Мана

Год Команда Содвигатели Машина Класс Круги Поз. Класс
Поз.
1971 г. Wicky Racing Team Андре Вики Порше 908/02 P
3.0
DNF DNF
1972 г. Wicky Racing Team Андре Вики Уолтер Брун Порше 908/02 S
3.0
DNS DNS
1973 г. Wicky Racing Team Андре Вики
Филипп Каррон
Порше 908/02 S
3.0
270 21-е 9-е
1974 г. Wicky Racing Team Филипп Каррон Де Томазо Пантера — Форд GT 16 DNF DNF
1975 г. Wicky Racing Team Филипп Каррон
Жоэль Браше
Порше 908/02 S
3.0
161 DNF DNF
1976 г. Wicky Racing Team Жак Марше
Марсьяль Делаланд
Де Томазо Пантера — Форд GTX DNS DNS
1977 г. Société ROC Ален Флотар
Мишель Дюбуа
Chevron B36-ROC- Крайслер S
2.0
176 DNF DNF
1978 г. ROC La Pierre du Nord Жак Анри
Альбер Дюфрен
Chevron B36-ROC- Крайслер S
2.0
195 DNF DNF
1979 г. Lambretta SAFD Пьер Ив
Мишель Элькоуби
Lola T298- BMW S
2.0
248 21-е 3-й
1980 г. Жан-Мари Лемерль Жан-Мари Лемерль Лола T298-ROC- Talbot S
2.0
DNQ DNQ
1981 г. Жан-Мари Лемерль Жан-Мари Лемерль
Ален Леви
Lola T298- BMW S
2.0
104 DNF DNF
1982 г. Жан-Мари Лемерль Жан-Мари Лемерль
Джо Кастеллано
Lancia Beta Monte Carlo Гр.5 295 12-е 2-й
1983 г. Скудерия Сивама Мотор Оскар Ларраури Массимо Сигала Lancia LC1 C 217 NC NC
1985 г. Goodmands Sound Bartlett Chevron Racing Ричард Джонс Робин Смит Chevron B62- Ford Cosworth C2 19 DNF DNF
1986 г. Porsche Kremer Racing Пьер
Ив Юбер Стрибиг
Порше 956 C1 160 DNF DNF
1987 г. Чарльз Айви Расинг Джон Купер
Том Додд-Нобл
Tiga GC287- Porsche C2 224 DNF DNF
1988 г. Конкурс Примагаз Патрик де Радигес Cougar C12- Ford Cosworth C2 273 NC NC
1989 г. Команда Tiga Race Джон Шелдон Робин Донован Tiga GC289- Ford Cosworth C2 126 DNF DNF
1990 г. Команда Дэйви Джованни Лаваджи Тим Ли-Дэви Порше 962C C1 306 19-е 19-е
1991 г. Команда Саламин Примагаз Антуан Саламин
Марсель Таррес
Порше 962C C2 101 DNF DNF
1992 г. Equipe Alméras-Chotard Жан-Мари Альмерас Жак Альмерас Порше 962C C3 85 DNF DNF
2000 г. Seikel Motorsport Мишель Нойгартен
Тони Берджесс
Порше 911 GT3-R GT 302 18-е 3-й
2001 г. Seikel Motorsport Тони Берджесс Эндрю Бэгнолл Porsche 911 GT3-RS GT 272 12-е Шестой

внешние ссылки

  • Краткое описание карьеры Макса Коэна-Оливара на DriverDB.com

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*