admin / 22.03.2020

Помпа 405 двигатель

Главная / Радиатор, система охлаждения двигателя Газели / Водяной насос (помпа) на Газель

Водяной насос (помпа) охлаждающей жидкости — центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала через поликлиновый ремень. Перераспределением потоков охлаждающей жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор.

Водяной насос производит круговорот жидкости для охлаждения в системе двигателя. Водяной насос считается основной действующей единицей системы охлаждения, ведь именно эта на первый взгляд незначительная запасная часть не даёт двигатель перегреться. Неустойчивый темп работы помпы неизбежно приводит к нарушению работы двигателя и его перегреву. Перегрев охлаждающей жидкости ведет к нарушению и изменению состояния подшипников помпы, а испорченные подшипники считаются прямым следствием к образованию подтекания охлаждающей жидкости. После длительных колебаний и вибраций из рабочего состояния может выйти и сама помпа, неисправность помпы может привести к серьезным последствиям, вплоть до отказа работы двигателя вашего автомобиля.

Радиатор на ГАЗель Термостат Патрубки радиатора Вентилятор и кожух вентилятора на Газель Антифриз Масляный радиатор на Газель Расширительные бачки на Газель

Всем доброго времени суток, а я только что пришел домой. Поставил масляный насос за 7 тыщ… и ожидал большего, хотя терзают сомнения в качестве насоса(есть люфт вдоль оси вращения шестерен, хрен знает какой величины — не замерял). Хотя есть и хорошие новости — не моргает лампа давления даже на 650об/м против 800 ранешних. Пик давления на любых оборотах 3.0, наверное надо подлжить шайбу под пружину плунжера))). В связи с бардаком с давлением, я собственно и разорился на насос с дизельного змз514, но больше всего смущало падение давки пропорционально, при долгом прогреве или же работе движка на повышенных оборотах и закралась в мою голову идея, поставить датчик температуры масла, чтоб развеять все сомнения. Долго думал как его прикрутить, хотел в сливную пробку, но у меня стояла под ключ на 24 и резьбой м20, а датчик с резьбой к16/1.5, сначала уже начал извращаться над запасной пробкой, но потом обнаружил у себя в закромах поддон под пробку с резьбой м14. Взял я этот поддон, рассверлил и нарезал резьбу м16шаг1.5 и вкрутил датчик температуры с жиги ТМ106 (без идексов типа ТМ106-10, там резба 3/8 — это как минимум одно отличие), потом вымыл его изнутри хорошенько и поставил вместо старого.

Zoom

Нужен хотя бы метчик второго номера, но лчше сначала 1ым а потом 2ым

Есть пару нюансов при установке насоса:
1)Шестигранник привода пришлось сточить немного с торцов, с каждой стороны по 1.5-2мм, иначе насос не садиться до конца.
2)в пластине которая крепит насос к среднему бугелю пришлось раздраконить отверстие со стороны насоса, иначе насос опять не садился на место без напрягов.
3)Насос выше родного, соответственно ближе к дну поддона. Расстояние мерил шариком из автопластилина, завернутого в пленку(чтоб не забить сетку маслоприемника), а именно: положил сие чудо в поддон, прижал к движку, скинул и замерил штангелем лепёху — получилось 7-8мм, причем без прокладки между блоком и поддоном(поддон я ставлю на герметик без прокладок и ничего не подтекает). Мерил со старым поддоном — на 1 мм было меньше — так что кто будет такой же насос ставить, замеряйте расстояние от дна до маслоприемника.

Zoom

Обратите внимание на шайбы с клапанной крыши от классики, с ними у меня не лопался пеногаситель

Касаемо температуры масла
Температура масла именно в поддоне, должна быть примерно равна температуре ОЖ, поэтому часто встречаются даже не радиаторы, а теплообменники на разных автомобилях. Не помню у кого на «драйве»(сейчас не найду просто) на «гоноШной» шестерке подсмотрел такое же решение, но на жиге поддон железный и там парень просто приварил гайку сбоку, ну дак вот у него температура масла примерно такая же как и ОЖ, в «боевом» режиме иногда растет до 100, но это норма. Так что шкалы шестерочных датчиков — за глаза! Разумеется что внутри двигателя(на поршнях к примеру) температура намного выше чем 100градусов, там иногда за 200 и более, но в поддоне оно должно иметь температуру около 85-100.
Итак, заменив насос, поддон и установив датчик температуры стал отслеживать зависимость давления от нагревания масла и вуаля! — Давление на холостых 2.0. до тех пор, пока масло не горячее 90-100 градусов, а показатели приборов на фото:

Zoom

Вентилятор уже срабатывал
Уже при температуре масла за 130градусов

Так что сегодня я не достиг желаемого результата… расстроился из за перегрева масла… пока думаю что делать дальше.
Вариантов несколько:
1) Ставить радиатор по штатной схеме, за исключением самого радиатора(у меня есть только новый от газ52 — алюминьтрубка но с ребрами)
так как все приблуды лежат в гараже, самый доступный для меня способ.
2)Искать на разборе всю систему с проставкой под фильтр с терморегулятором, шлангами и радиком от опеля фронтеры (там система без слива масла в поддон) и отдать кучу денег за кучу старья в неизвестном состоянии.
3)В магазине тюнячек брать проставку под фильтр + шланги + радик = куча бабла ушла из кармана, за то всё новое))).
4)Пытаться сбить температуру)))) установив теплообменник, но мне кажется такой перепад он не осилит.
5)…фантазия безгранична) но что то надо делать…
Еще читал где то, что температура масла зависит от качества масла и если масло хреновое, то по датчику температуры сразу всё видно, но нигде не расписано какие признаки и вообще на каком основании делать выводы о масле, т.е. как связать параметры.
Опять мне головная боль… Ладно, всем пока, а я спать — завтра на работу.

ВНИМАНИЕ, дополнение к записи! Удалять и корректировать ничего не стал.
Читайте комментарии.
Подключил другой указатель температуры и теперь на прогретом движке температура примерно 65градусов, на трассу ещё не выходил, так что до скольки нагреется под нагрузкой не известно. Извеняюсь за преждевременную панику))) Но давление масла все равно кажется низковатым.

Водяной насос 4063.1307010 устанавливается на автомобиль ГАЗ (Газель) 3302 и их модификации, с двигателем ЗМЗ 405 серии. В народе водяной насос называют «Помпой». Водяной насос является ключевым элементом системы охлаждения любого автомобиля. От того насколько исправно работает водяная помпа зависит температурный режим двигателя. Основной задачей водяного насоса является перекачка охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя.

В простейшей системе охлаждения это выглядит так: охлаждающая жидкость поступает от радиатора к водяному насосу, крыльчатка помпы вращаясь заставляет антифриз проходить дальше в охлаждающий рукав двигателя. В действие крыльчатку водяного насоса приводит вал коленчатый. Как правило через ременный привод.

В большинстве отечественный грузовых автомобилей водяной насос выполнен в чугунном закрытом корпусе. Снаружи насоса есть шкив под один или несколько ремней. Внутри помпы расположен вал, подшипники, крыльчатка и сальники. Отличительной особенностью водяного насоса 4063.1307010 является то, что его корпус выполнен из мягкого сплава металла и в конструкции применена электронная муфта. Такой тип насосов является более технологичным и сложным по конструкции. Принцип работы отличается тем, что крыльчатка, которая крепится за шкив помпы, начинает вращаться только при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. Если основная система не справляется с повышение температуры, датчик дает сигнал на включение электронной муфты, и тем самым происходит вращение крыльчатки, что обеспечивает дополнительное охлаждение.

Основные признаки поломки водяного насоса:

  • Потеря уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Посторонний звук из корпуса помпы
  • Заклинивание шкива помпы
  • Трещина по корпусу водяного насоса
  • Подтеки из корпуса насоса
  • Не срабатывание электронной муфты при высоких температурах

Для некоторых моделей водяных насосов можно произвести ремонт. Если в поломке виновны подшипник, вал, сальники. Тогда можно подобрать ремонтный комплект и произвести ремонт вашего водяного насоса. Как правило из за недостатка времени, нехватки специалистов и низкого качества ремонтных комплектов или их отсутствия водяной насос меняют на новый.
При покупке нового водяного насоса 4063.1307010 на ГАЗ следует обратить внимание на производителя помпы и его качество производства. Сегодня на рынке предлагается множество вариантов насосов от производителей с именем и репутацией до дешевых подделок, которые достаточно быстро выходят из строя, и не защищают ваш двигатель от перегрева.
Наша компания занимается продажей водяных насосов к автотракторной технике отечественного производства. В том числе к автомобилям семейства ГАЗ. Широкий ассортимент водяных насосов представлен в нашем каталоге. Возможны поставки под заказ редких модификаций. Мы работаем только с проверенными марками и производителями водяных насосов.

Покупать водяные помпы у нас выгодно, так как:

  • Осуществляем прямые поставки от производителей
  • Оригинальная и качественная продукция
  • Низкая цена
  • Гарантия на насос водяной

Для оптимального выбора водяного насоса к вашему автомобилю ГАЗ, свяжитесь с нашими специалистами и получите подробную консультацию по подбору необходимой модели помпы.
Мы гарантируем качество поставляемой детали и надежную работу помпы в системе охлаждения вашего автомобиля.
Ждем Ваших заказов!


Насос водяной Газель


Насос водяной дв.Cummins ISF 2.8


Насос водяной дв.4216


Насос водяной дв.402


Насос водяной дв.405


Насос водяной дв.560 Steyer


Насос водяной дв.406


Насос водяной дв.4215, 4218

C этим товаром часто покупают

Охлаждающая жидкость

Патрубки

Термостат

Герметик

Охлаждающая система в автомобиле способствует поддержанию оптимального температурного баланса силовой установки авто за счет постоянного перемещения в данной системе жидкостной среды. Перемещаясь по водоканалам рубашки охлаждения ДВС, эта жидкостное вещество взаимодействуя с перегретыми компонентами двигателя, отбирает у них тепло, и, посредством процесса теплообмена, происходящего в радиаторе-выводит это тепло за борт автомобиля.
Естественно, эта жидкостное вещество самопроизвольно перемещаться не способна. Поэтому, для осуществления этого процесса, а именно- принудительной его циркуляции, система охлаждения снабжается специальным приспособлением- водяным насосом или помпой. Основной задачей помпы- стабильное обеспечение стабильно постоянной циркуляции жидкостного вещества среды в системе охлаждения авто. По сути, насос водяной больше никаких функций, кроме как нагнетание жидкости в систему- не выполняет. Однако, без этого устройства нормальная работа этой системы невозможна априори.
Широкое применение в настоящее время получили водяные насосы центробежного типа. Благодаря довольно несложным конструкционным особенностям, данный тип помпы в полном объеме выполняет возложенные на него функциональные задачи. Перемещение жидкостной среды в системе посредством водяного насоса происходит за счет крыльчатки, которая является одним из ключевых компонентов водяной помпы. Чтобы процесс охлаждения происходил с максимально эффективно, крыльчатка помпы, конструкционно, входит в состав силовой установки, а именно- расположена внутри рубашки охлаждения, тогда как основная часть помпы располагается вне двигателя. Приводом помпы обычно выступает ременная передача, получаемая необходимое усилие от коленвала. Вращающийся коленвал, посредством привода приводит в движение зубчатое колесо (шкив), плотно посаженные на ось, тем самым приводя в ход крыльчатку, находящейся непосредственно в рубашке охлаждения, т.е. в жидкостной охлаждающей среде. Таким образом, вращающаяся крыльчатка создает центробежное усилие, благодаря которому происходит принудительное перемещение жидкости по водоканалам рубашки.
Конструкция водяного насоса достаточно несложная. Различные виды помп центробежного типа, естественно, могут отличаться, в зависимости от особенностей ДВС и производителя данного устройства, но основной принцип функционирования остается- неизменным.
В комплектацию водяного насоса входят- корпус, ось, шкив (зубчатое колесо), вентилятор, сальник и подшипники. Можно сказать, что, несмотря на простоту конструкции этого приспособления, водяной насос достаточно надежен в работе. Естественно, как и любой механизм, компоненты которого связаны с постоянным движением и контактом с жидкостью, подвержены как износу, так и коррозии. Также благодаря этим негативным факторам возможен люфт подшипников, что также не очень благоприятно влияет на общую работоспособность водяного насоса. Поэтому, случаи сбоев в работе этого узла нередко приводят именно к помпе.
Проанализировав ситуацию отечественного автомобильного парка, выяснилось, что авто марки Газель является, практически самой распространенной маркой. Причем модельный ряд Газель, представленный на отечественных автомагистралях- достаточно широк. В связи с этим и спрос на автозапчасти Газель- достаточно высок. Чтобы приобрести качественные комплектующие на Газель автомобилисту рекомендовано обращаться в компании, которые специализируются на реализации автозапчастей и имеют связи непосредственно с производителем, включая и заводы- изготовители самих автомобилей.
Помпа Газель по своим функциональным особенностям практически не отличается от водяных насосов, установленных на других марках авто, однако, любой насос водяной может отличаться по качеству, в зависимости от торговой марки. Естественно, идеальным вариантом является приобретение оригинальной автозапчасти, причем не только на Газель, но и на любую другую марку авто, но в силу того, что оригинальные автозапчасти, обычно поставляются в ограниченном количестве, рекомендовано приобретать комплектующие только проверенных торговых марок. Поэтому, как уже отмечалось выше, автовладельцам авто марки Газель рекомендовано приобретать такой вид товара как помпа Газель только у проверенных реализаторов.

Тема статьи – шкив помпы змз. Речь пойдет о «рационализации» завода в области применения пластиковых деталей в двигателестроении, хотя по мне это явный просчет в конструировании. На 406 двигателях и волгах так остро вопрос не стоял. А на Газелях с Патриотами, это просто караул. Может быть и материал стал хуже, а может виноваты автоматические натяжители.

Проблема

текстолитовый шкив, шляпа — иначе и не скажешь )

Я уже много раз говорил, что никогда не дорабатывал и не искал аналоги тем запчастям, которые работают долго и счастливо. Из чего сделаны заводские шкивы нет желания разбираться, или текстолит или эбонит. Нас интересует другое – они разваливаются. В навесном оборудовании двигателя это явное слабое звено, статистику не обманешь. На драйве и на других форумах, этой детали посвящены десятки обсуждений. Много думать тут не надо, надо поставить «железную альтернативу».

Шкив помпы змз, альтернативы

шкив помпы, сталь и алюминий

Для начала хочу напомнить, что для двигателей змз 409 и 405, есть два варианта схем привода навесных агрегатов. Одноременная и двухременная. Рассмотрим двухременную схему. 1 ветка – коленвал, генератор, помпа. 2 ветка – коленвал, привод вискомуфты, гидроусилитель руля. Герой данной статьи – шкив помпы змз для двухременной схемы. На данный момент времени я нашел два варианта замены: стальной и алюминиевый. Плюсы и минусы данных вариантов, как обычны в случае их сравения. Стальной — тяжелее и дешевле, алюминиевый – легче, но дороже. На стальном шкиве надо применить укороченные болтики, на алюминиевом шкиве можно оставить штатные. Разница по ценообразованию примерно в два раза, но в абсолютных цифрах все не так страшно. В данный момент проходит обкатку уменьшенный по диаметру шкив помпы змз, для двухременной схемы. Дополнение (июнь 2018г.). Статья «шкив уменьшенного диаметра».

Вопрос-ответ

После первой публикации статьи, сразу посыпались вопросы о длинах ремней, в двухременной схеме.

  • Если на двигателе двухременная схема с автоматическим натяжителем, то я рекомендую следующие длины ремней. 1275 – для ветки коленвал-генератор-помпа. 1205 – для ветки коленвал-вискомуфта-гур. Более подробно о ремнях рассказано в другой статье. Единственное, о чем хочу сказать еще раз. Ремень, сделанный даже хорошим производителем, это расходный материал. Любая резина имеет тенденцию «высыхать», далее трещины по ремню, далее ремень разрушается. Профилактический осмотр при каждой замене масла – обязателен. Особенно это касается северных краев нашей необъятной родины.

Заказать данную продукцию вы можете в разделе «Заказы и цены»

металлический шкив помпы Tagged on: двигатель змз охлаждение

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*