admin / 14.04.2019

Полусинтетические моторные масла

Почему переходят на полусинтетику?

Полусинтетика Маннол

Моторное масло полусинтетика обладает рядом характерных особенностей, которые нужно учитывать при его использовании. Иногда владельцы стареньких и сравнительно новых авто, в двигатели которых залита синтетика или минералка, решают перейти на полусинтетическую жидкость. При этом важно учитывать определенные тонкости, имеющие определенное значение. Например, если вы хотите залить полусинтетическую жидкость вместо минеральной, запомните следующее:

  • полусинтетика менее вязкая, чем минералка;
  • полусинтетическое масло предотвращает накоплению отложений на поверхностях мотора, сохраняя их в чистоте;
  • полусинтетические смазки отличаются меньшей испаряемостью и повышенной стабильностью, по сравнению с минеральными;
  • полусинтетика дороже минералки.

Если сравнить полусинтетику с синтетикой, нужно выделить следующие отличительные особенности:

  • синтетические жидкости отличаются большим сроком службы, поэтому их меняют реже;
  • при стандартных нагрузках мотор работает более стабильно, независимо от типа жидкости (особенно в суровых эксплуатационных условиях).

Технические параметры полусинтетических масел

Полусинтетика Ликви Моли

Всесезонные синтетические масла должны соответствовать определенным техническим характеристикам. Производители этих смазочных составов разделяют моторные жидкости по ряду параметров:

  • Защита от износа. Ресурс смазочной жидкости зависит от антизадирных и противоизносных присадок в смазочной жидкости, а также от характеристик вязкости и рабочих температур.
  • Склонность к отложениям при низких температурах. Ресурс моторного масла зависит от состава и концентрации моющих присадок, состава и степени чистоты базовой жидкости. От этого зависит образование отложений, которые осложняют подвод жидкости к трущимся деталям.
  • Подверженности высокотемпературным отложениям. Этот ресурсный параметр зависит от состава базового масла и применяемых присадок. От этого зависит образование пленок на поршневых кольцах, которые ухудшают их трение.
  • Стойкость к окислению. Этот ресурсный параметр полусинтетического масла зависит от концентрации и вида щелочных присадок, нейтрализующих кислоты. Характеристика влияет на способность жидкости противостоять окислению при соприкосновении жидкости с кислородом из картерных газов.
  • Топливная экономичность – еще одна немаловажная характеристика смазочной жидкости, от которой зависит способность жидкости минимизировать трение деталей мотора, благодаря чему уменьшается расход топлива.
  • Совместимость с катализаторами. Этот технический параметр определяет совместимость смазочной жидкости с очищающими системами. В хорошей полусинтетике мало фосфора, серы и сульфатов.
  • Образование сажи. Любое масло в моторе вырабатывает определенное количество сажи. Параметр крайне важен для моторов, работающих на солярке, которые оснащены сажевыми фильтрами. При сгорании хорошая полусинтетика не должна вырабатывать сажу.

Отличительные черты полусинтетики

Чтобы разобраться какое полусинтетическое моторное масло лучше, нужно определиться с основными особенностями жидкостей этого типа. Считается, что полусинтетика более теплолюбива и не подходит для эксплуатации в сильные морозы. В действительности в продаже существуют всесезонные полусинтетические масла с параметром вязкости 0W-5W, которые нормально работают в условиях сильных морозов.

Считается, что в моторах старых автомобилей полусинтетические моторные масла работают лучше синтетических, но это не совсем правда. В основе мифа лежат две особенности:

  • синтетика более жидкая и на старых моторах быстрее расходуется;
  • синтетическая жидкость просачивается сквозь изношенные сальники.

Мега Троник AE 10W60

В действительности вязкость моторной жидкости при рабочей температуре мотора описывается высокотемпературным коэффициентом SAE. Например, синтетика 5W40 не будет намного жиже полусинтетической смазки 15W40. Если вам важен параметр вязкости, аналогов синтетике с SAE 10W60 вы не найдете.

Как бы то ни было, отталкивайтесь всегда от рекомендуемой автопроизводителем вязкости. Если в руководстве сказано, что требуется жидкость 10W-40 или 15W-40, это не значит, что 5W-40 заливать в силовой агрегат нельзя. Напротив, это упростит запуск мотора в зимнее время и продлит его моторесурс.

Когда синтетическое масло протекает через уплотнения, это не означает, что нужно заливать более густую полусинтетику. В действительности это немного поможет, однако не устранит первопричину, поэтому лучше все же отремонтировать мотор.

В каких же ситуациях полусинтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных подходят лучше? Для моторов с большим пробегом полусинтетика действительно лучше из-за расхода смазки. Если вам интересно, о чем говорит маркировка на упаковке моторного масла, читайте отдельную статью на сайте.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*