admin / 29.04.2020

Полный привод веста

Всем привет, сегодня я опять буду делиться впечатлениями от владения Vesta CROSS и от общения с ОД… как и все, я не слишком люблю официалов, но в этот раз я набрался наглости и попросил сделать мне экскурсию в Мурманском ОД ВАЗ и соответственно задал им много вопросов касательно реальной ситуации с ВАЗ и Вестой конкретно…

Итак по порядку:
1. ОД
На удивление я достаточно легко получил приглашение и подъехал к ОД, план был простой: Экскурсия и ознакомление с тем, где машины готовят к продаже, где обслуживают, беседа с персоналом (тут я был сам не свой по задавать вопросы), потом я горел желанием пообщаться по вопросам гарантии (уж слишком много было слухов о сервисных компаниях) и конечно я горел желанием узнать о новинках и перспективах их появления на рынке…

Сразу скажу снимал я на телефон, так что качество фото не «рекламное», а так как фоток получилось много, часть буду объединять в блоки, что бы влезли…

Итак ОД, порадовало, что помимо того, что персонал ходит в фирменной одежде, так и посетителям рем зоны, в обязательном порядке выдают сигнальные жИлеты

ну конечно хотелось бы, что бы и они были с логотипом ВАЗ (ну а ещё лучше в подарок :)) … одев желет, я отправился посмотреть первое, что встречает любого автомобилиста — мастер приёмщик 🙂 т.к. у меня были запланированы «банно-прачечные» работы, то я передал документы и ключи, для оформления заказ-наряда, а сам воспользовался тишиной в зале и прогулялся с камерой …
Что порадовало в зале:
1. Стенд с ценой на сервисное обслуживание — всё просто и понятно, ищем модель, смотрим номер ТО и вуаля… Мастер подтвердил, что этот ценник и является окончательным и может измениться лишь в случае, если во время работ вдруг выявится какая либо дополнительная проблема

2. Место отдыха, диваны, телевизор и камеры из рем зоны — что ещё может пригодится ( ну может ещё бы приставка :)), а так в целом если ТО плановое и времени займёт не много, скоротать его тут очень удобно…

3. На момент экскурсии в зале был почти полный модельный ряд от Гранты и калины, до Vesta SW и ВАЗ 4*4 … Плюс тестовые авто — в принципе есть где и как «убить» часок 🙂

Следующий пункт экскурсии — рем зона

Вначале первое, что встречает автомобиль — это мойка… очень обрадовало наличие ШИРОКИХ ворот, у многих ОД в Мурманске ворота или совсем узенькие или расположены так «удобно», что въехать или выехать из них можно лишь при большом опыте или везении…

Рем зона — большая и на удивление ЧИСТАЯ (обычно этим любят хвастаться ино сервисы, мол посмотрите у нас пол моют, а у них … тут пол однозначно чистый…)

В отличии от многих ОД, тестовые авто ночуют в нормальных условиях, а не на парковке…
Повторюсь, но камеры расположены так, что находясь в зоне отдыха, можно смотреть, как моют и обслуживают ТВОЙ автомобиль и это радует…

Далее мне показали то, о чём не очень любят говорить ОД и тем более показывать…
В Мурманск поступил автомобиль из Опытно Промышленной Партии
VESTA SW CROSS 4WD *, информации по нему не много, что то наверняка поменяют при запуске в серию, а может и вообще откажутся от идеи,

но пока удалось увидеть:
1. Задняя подвеска независимая и очень напоминает продукцию одного французского производителя
2. Коробка пока робот… наверняка это связано с тем, что ещё не решили окончательно ставить ли на Весту реношные движки …

3. Крутилок нет, как сказали, наши решили упростить и сделали привод с одним режимом (авто), как помним у некоторых 3 режима, но может и одного будет достаточно…

4. Исходя из присланного релиза, расход чуть возрастёт…
5. Порадовало, что машина была окрашена в мой любимый цвет 🙂
6. Как мне пояснили, эксплуатация машины пройдёт в течении 1-2 месяцев, в качестве тестовых регионов выбраны Мурманская область из-за погодных «качелей» и устойчивых снежных покровов, а так же ряд северных регионов страны, по тем же причинам, так что смотрите внимательно, может и у Вас есть такие авто… сколько примерно авто выпущено, не озвучено, но думаю не меньше 10-20 штук…

Ну и напоследок как обычно результаты:

1. Действительно сервисная компания по болтам есть и идёт, установка правильно была озвучена тут — «ПРИ ПОЯВЛЕНИИ АВТО В СЕРВИСЕ»… каких либо явных причин для проведения работ нет, но проверив VIN я выяснил, что попал под сервис… детали заказаны, ждём как приедут
2. Прошивка «ползущего» режима для робота уже есть у ОД, но в Мурманске она не востребована :)) может по тому, что в месяц у нас продаётся 4-5 SW/Cross ? Так что ещё годик я буду на эксклюзиве 🙂
3. Для тех кто хочет прошить робота — прошивать рекомендуют сразу со сменой прошивки двигателя 1.8 , да озвученная ZR проблема с хреновым запуском на морозе есть и признана заводом, если у Вас не проявилась эта бяда — вы стат погрешность 🙂 или климат у Вас благоприятный… в последний месяц по многим северным регионам прокатилась волна вопросов, в связи с чем ВАЗ так же объявил сервисную компанию
4. Я машину помыл 🙂 она была чистой 20-25 минут, потом я доехал до дома и она стала обычной… вот такой у нас грёбанный климат… следующая мойка ожидается после смены колёс…
5. Кстати для желающих привозить на ТО собственные детали, лучше если их качество будет подтверждено сертификатами (в том числе на масло и фильтра) во избежание недопонимания со всех сторон…

Для желающий купить:
1. Очередь… нет не верно ОЧЕРЕДЬ ! 3-4 месяца… к сожалению квоты мы выбираем и их нам остро не хватает…
2. Вариант купить SW и обвесить до CROSS в настоящий момент не возможен в принципе… обвес в свободной продаже отсутствует… это кстати огорчает
3. ВАЗ традиционно не сообщает об обновлении линейки, но судя по информации из интернета и увиденного в зале, на Моссковском автосалоне нас ждут некоторые новинки, а к концу года и серийные машины…

В заключении хочу выразить благодарность АВТОСАЛОНУ и его руководству, которе одим из первых в Мурманской области решились на смелый шаг и пригласили человека со стороны посмотреть на жизнь автосалона изнутри, огромное смасибо сотрудникам отдела продаж, сервиса и конечно гарантийщикам, которые отвечали на мои дурацкие вопросы и разрешали фотографировать всё без ограничений…

Вот такие гарантийщики в Мурманске 🙂

На самом деле прогулка была познавательной, я думаю, что многие автовладельцы были бы рады, если бы ОД работали бы в режиме открытости к клиенту не только до продажи, но и вот так после, когда (ИМХО) Важно произвести положительное впечатление…

С удовольствием отвечу на вопросы

ЗЫ… Сразу отвечу на первый, да я НЕ ИМЕЮ ни какого отношения (ну кроме того, что купил первый КРОСС в Мурманской области) в компании ОЛИМП-АВТО, всё выше изложенное ИМХО, а так же усилия мои и персонала ОД, что бы стало немного «прозрачнее» отношение между ОД, владельцем авто и непосредственно ВАЗ…

ЗЫ.ЗЫ… На станции, как это не удивительно, то же работают люди и относиться к ним нужно соответствующе… не стоит удивляться зеркальности их реакций, особенно если начать орать от входа…

* ну и всех конечно с первым апреля 🙂

Фото: drive2.ru

На многочисленные вопросы об отсутствии полного привода представители АвтоВАЗа отвечают только загадочное «Во всяком случае, пока». Поэтому многие не оставляют надежд на появление Lada Vesta SW Cross 4WD.

Если разобраться, то вариантов получить желаемое немного. Можно, например, ждать, пока инженеры переставят систему полного привода от Renault Duster. Но тут есть ряд сложностей. Во-первых, для этого придётся переработать нижнюю часть кузова, во-вторых, достаточно высокая стоимость переделки из-за внушительного комплекта нового «железа». В итоге, по самым смелым предположениям, гибрид Lada и Duster обойдётся на 140 000 дороже переднеприводного автомобиля.

Фото: overboost.today

Ещё один вариант, который некогда рассматривался инженерами АвтоВАЗа, это внедрение гидрообъёмной трансмиссии. Система такого полного привода предлагается французской фирмой Poclain Hydraulics и носит название AddiDrive. Работает такая она следующим образом: насос создаёт давление в рабочей жидкости, которая вращает гидромотор и позволяет реализовать крутящий момент. Работать такой полный привод будет на скоростях до 40км/ч при пробуксовке передних колёс. Однако, от этой быстро отказались из-за общей ненадёжности конструкции и сложности в обслуживании.

Фото: 3dnews.ru

Третий способ рассматривался компанией СуперАвто. Он состоял в навешивании на заднюю ось небольшого электромотора, который питался бы от дополнительного генератора. Такая силовая установка не имела бы большой мощности, но в некоторых случаях должна была помочь водителю. Но, как мы знаем, в 2016 года компания СуперАвто была признана банкротом и в серию данный вид привода не пошёл.

Четвёртый способ сделать любимую Lada полноприводной — обычная гибридная силовая установка. Формула проста — дизель плюс мощный электромотор на задней оси. К положительным моментам стоит отнести возможность передвижения только на электрической тяге. Между прочим в прошлом году вице-президент по инжинирингу Харальд Грюбель говорил о том, что завод готов использовать гибридную силовую установку. Однако и тут мечты остались лишь мечтами.

Впрочем, по мнению экспертов, самый реальный из всех планов — это применение полного привода от Duster. Что ж, посмотрим как закончится эта история.

Вопреки расхожему мнению будто завод, выпускающий в России автомобили Lada (в СССР – «Жигули»), стоит на проклятом месте и потому собирать на нём нормальные машины не могут или не хотят, инженеры «АвтоВАЗа» придумывали много интересных и перспективных проектов. Одни, к сожалению, так и закончили жизнь в статусе прототипа или концепт-кара. Другие удивили мир: ведь именно тольяттинцы ещё в далёком 1977 году, предвосхитив бум на кроссоверы, запустили в производство ВАЗ-2121 «Нива» (сейчас – Lada 4×4) на стыке легкового и внедорожного сегментов.

Сегодня мы расскажем о прародителях современных бестселлеров компании – универсалов Vesta SW Cross и Kalina Cross/Granta Cross. Они появились в начале двухтысячных годов, поскольку ещё в девяностых креативные умы «АвтоВАЗа» почувствовали, что за приподнятыми и полноприводными легковушками будущее. Тогда-то россияне и узнали сначала о Lada 111 c немыслимой для этой модели припиской к названию GTI 2.0 4×4, а затем и о Lada Kalina 4WD. Да-да, с полным приводом!

GTI, но не Golf

О прототипе Lada с необычным названием GTI 2.0 4×4 впервые стало известно в 1999 году. Он был построен силами НТЦ «АвтоВАЗа» на основе серийного универсала ВАЗ-21113. Изначально автомобиль получил 150-сильный 2-литровый мотор и 5-ступенчатую механику фирмы Opel, а ещё заднюю подвеску, редуктор и вискомуфту GKN от Volkswagen Golf Syncro. Оcтальные узлы были уже собственной разработкой, включая коробку отбора мощности.

Внешне, помимо никак не связанного с «Фольксвагенами» шильдика GTI, полноприводный универсал Lada 111 отличался колёсами большего диаметра, увеличенным до 185 мм дорожным просветом и защитной пластиковой юбкой по периметру. Всё в нём было хорошо, кроме цены, которая в такой конфигурации машины с заимствованными у иномарок узлами и агрегатами составляла порядка 15 000 долларов, то есть почти втрое дороже обычной Lada 111!

Эту проблему на «АвтоВАЗе» решили путём разработки и установки собственных заднего редуктора и двухрычажной подвески на подрамнике. А ещё заменой опелевского мотора на 1,5-литровый тольяттинский восьмиклапанник. Такие меры позволили снизить стоимость Lada GTI 2.0 4×4 до 8500 долларов, что оказалось всего на 30% дороже серийного моноприводного универсала. Но модель так и не пошла в серию, построили лишь около 10 таких прототипов, .

Полноприводная Kalina

Спустя восемь лет, в 2007 году, «АвтоВАЗ» представил ещё один универсал, построенный по тому же рецепту. Это была Lada Kalina первого поколения, получившая шильдик 4WD, а вместе с ним также подключаемую через вискомуфту заднюю ось, более мощный 99-сильный (160 Нм) тольяттинский двигатель 1.8 в паре с усиленной механикой.

Из прочих конструктивных особенностей Kalina 4WD отметим передний подрамник с треугольными рычагами и заднюю подвеску McPherson вместо скручивающейся балки. Однако, и этот прототип не ушёл дальше стен НТЦ «АвтоВАЗа», хотя испытатели машины констатировали её улучшенную курсовую устойчивость на скользкой дороге, хорошую управляемость и манёвренность, а также повышенную проходимость несмотря на стандартные 160 мм под днищем.

Впрочем, тольяттинцы, не рискнувшие сразу запускать эти машины в серию, опираясь только лишь на просьбы покупателей сделать для них «внедорожный» универсал, всё же вывели на рынок несколько таких моделей, начиная с 2014 года, когда мировые тренды и растущую моду на кроссоверы уже нельзя было игнорировать. А ведь вполне могли бы стать законодателями моды в сегменте, если в начале двухтысячных оказались более смелыми и решительными.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*