admin / 22.03.2020

Полицейский машины

Когда повезло со служебной машиной. Обзор самых крутых полицейских авто мира

Основной целью автомобилей правоохранительных органов является быстрое и уверенное передвижение по асфальту. Комфорт, престижность и уж тем более экономичность здесь, как правило, играют второстепенную роль. Трудно представить себе полицейский департамент, выбирающий транспорт по внешнему виду или уровню выбросов СО2. Для соответствия 83,4% характеристик, которые требуются от автомобилей полиции, подойдет турбированная Skoda Octavia или дизельный Volkswagen Passat. Но в последние годы все больше и больше стран на нашей планете решают, что им нужны чуть более крутые тачки для людей в погонах. Мол, полиция должна выглядеть солидно в глазах простолюдинов. Посмотрите, на чем ездят полицейские, которым очень повезло со служебной машиной.

Австралия

BMW M5

Вообще, почти все австралийские департаменты полиции используют Holden, Ford или Volkswagen. Но самые элитные подразделения закупили люксовые и очень быстрые автомобили. Налогоплательщики, кажется, не против. Например, в середине 2019 года полиция австралийского штата Виктория подписала договор о поставке «заряженного» седана BMW M5 Competition, который будет патрулировать скоростные дороги. Полноприводный седан с этим легко справится — 625 л. с. позволяют ему разгоняться до сотни за 3,3 секунды и развивать более 300 км/ч. Не каждая Ferrari похвастается подобной динамикой!

Kia Stinger GT

В июле 2018 года департамент полиции другого австралийского штата — Квинсленда — получил партию Kia Stinger GT. Заднеприводный седан хранит под капотом 6-цилиндровый мотор объемом 3,3 литра. Движок оснащен турбиной и развивает 370 л. с. Разгон до сотни — 5,1 секунды. Это одна из самых дорогих и имиджевых Kia в истории корейского бренда. И ведь идет ей полицейская форма.

Lexus RC F

В Новом Южном Уэльсе австралийские полицейские тоже не жалуются — уже четыре года в их распоряжении имеется парочка Lexus RC F. Конечно, 5-литровое 2-дверное купе нельзя назвать идеальной машиной полиции, но имиджевую составляющую службы в органах такой автомобиль точно повышает. Спорткар заднеприводный, с 8-АКП и 467 л. с. под капотом. Разгон до сотни — 4,6 секунды.

Чехия

BMW 7-Series

Чехия, в отличие от Австралии и ОАЭ, редко попадает в новостные ленты благодаря пополнению полицейского автопарка. Но это лишь говорит о скромности пресс-службы правоохранительных органов европейского государства. Ведь кроме Skoda Octavia и Hyundai ix35 чешские сотрудники полиции ездят еще на обновленном BMW 745Le xDrive M Sport. Партия гибридов была поставлена в прошлом году местным импортером BMW Stratos Auto.

BMW i8

Двумя годами ранее полицейские в Праге получили еще более интересную игрушку — BMW i8. Электромобиль выполняет исключительно роль шоу-кара и участвует в выставках и фестивалях. Говорят, дети, насмотревшись на поднимающиеся двери этого эффектного спорткара, мечтают стать полицейскими, когда вырастут. Объясните кто-нибудь малышам, что после полицейской академии им выдадут в лучшем случае ключи от служебной Skoda Octavia!

Швеция

Volvo V90 Cross Country

Шведская полиция в основном предана местным автомобильным брендам. Да и чего нос воротить — модели Volvo отлично подходят на роль машин служб охраны правопорядка. Взгляните на этот V90 Cross Country. Красавец! И таких автомобилей у шведской полиции много. Универсал бизнес-класса обладает всем необходимым: мощностью, вместительностью, престижностью и даже внедорожными способностями. Именно такой и должна быть полицейская машина.

Финляндия

Mercedes CLS Shooting Brake

Шведские соседи — финны — не имеют собственного автопроизводителя. Но полицейские в этой стране сильно не расстраиваются по этому поводу и катаются на Volkswagen, Volvo, Opel и Skoda. Хотя порой на дорогах Хельсинки можно встретить и один из самых роскошных универсалов в полицейской ливрее. В сентябре 2013 года в Финляндию начались поставки Mercedes CLS Shooting Brake 350 CDI 4MATIC. Автомобиль дизельный, с 3-литровым V6 и полным приводом. До сотни такой универсал разгоняется быстрее чем за 7 секунд.

Швейцария

Nissan Leaf

Из столицы Швейцарии — Берна — можно доехать до любой точки страны буквально за пару часов. Неудивительно, что именно здесь полиция начала массово пересаживаться на электромобили. Nissan Leaf дебютировал на рынке в 2010 году, а уже спустя два года японские EV приняли присягу в нескольких полицейских департаментах Швейцарии. Машина тогда имела батарею емкостью всего 24 кВт·ч и при идеальном раскладе была способна проехать на одном заряде до 160 км. Позже запас хода электрохетчбэка увеличили, но все равно до дальнобойности Tesla японцы так и не дотянулись (да и не пытались — сегменты разные). Конечно, на роль «самого крутого» электрический Nissan не подходит, но именно с него началась массовая «служба» электромобилей в органах. А это круто!

BMW i3

В прошлом году правоохранительные органы в Берне и Женеве стали присматриваться к BMW i3, который уже успел обновиться. Для автомобиля разработали набор ярких стикеров, а на крыше разместили «люстру». Любопытно, что i3 за последние годы стала популярной у полицейских по всему миру. На такой машине ездят патрули в США, Германии, Бельгии, Италии и других странах. Как правило, компактные электрокары используются для патрулирования пешеходных улиц и площадей.

Hyundai Kona

В начале 2019 года в автопарки швейцарских полицейских начались поставки электрического кроссовера Hyundai Kona. Выбор правоохранительных органов пал на топовую версию паркетника с батареей на 64 кВт·ч. Заявленный запас хода такого автомобиля достигает 450 км, и этого хватает для суточной работы в любом швейцарском городе. Модель переднеприводная и разгоняется до сотни за 7,6 секунды. Стоит такой кроссовер в Швейцарии около 40 тысяч евро.

ОАЭ

Bugatti Veyron

В статье про самые крутые полицейские машины было бы достаточно просто описать автопарк полиции Дубая, который за последние 10 лет успел стать настоящей достопримечательностью азиатского мегаполиса. Сложно вспомнить суперкар, который еще не успел примерить форму автомобиля полиции ОАЭ. В 2013 году всех шокировал 1000-сильный полицейский Bugatti Veyron, который выехал на дороги Дубая. Тогда он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый автомобиль полиции.

Lamborghini Aventador

В том же 2013 году компанию «Вейрону» составил другой суперкар концерна VAG — Lamborghini Aventador. Эта машина, как и Bugatti, приобреталась не для того, чтобы гонять за преступниками по автобанам пустыни, а для работы в качестве демомобиля на парадах и фестивалях. Позже компанию им составили другие модели Lamborghini, Ferrari, McLaren, Aston Martin и другие. Сейчас в автопарке правоохранительных органов Дубая насчитывается два десятка подобных шоу-каров.

Lykan HyperSport

Ливанский гиперкар Lykan HyperSport был представлен в 2013 году и получил известность во многом благодаря съемкам в фильме «Форсаж 7», который вышел в прокат в 2015-м. В этом же году один экземпляр Lykan был куплен правительством ОАЭ. Нет, не для местного эмира — машину приобрели для полиции Абу-Даби. Таких эксклюзивов не знают органы ни в одной другой стране мира! До сотни гиперкар разгоняется за 2,8 секунды. При такой динамике главное — удержать фуражку.

США

Ford Police Interceptor

Полицейские США хоть и выглядят подтянуто и представительно, но эксклюзивными машинами себя не балуют. Однако и на дешевках не ездят. В 9 из 10 случаев американский полисмен передвигается на Ford — уже семь десятков лет визитной карточкой местных копов являются модели семейства Ford Police Interceptor. В этом году заокеанские полицейские получат новый вседорожник с голубым овалом на решетке радиатора. В отличие от других автомобилей, представленных в этой статье, Ford Police Interceptor разрабатывается специально под нужды полиции и имеет много уникальных элементов, не встречающихся на «гражданских» машинах. Даже интерьер у модели полностью свой. В какой-то степени это даже круче, чем купить подержанную Bugatti Veyron и разместить на ней мигалку.

ЮАР

URI Desert Runner

В 1995 году молодой и далеко не бедный инженер Эверт Смитис из Намибии взял запчасти Toyota и построил внедорожник для участия в ралли. Машина получила название URI, и в 2001 году началось ее мелкосерийное производство. Смитис понял, что в Африке деньги можно заработать не на раллийных гонках, а на выпуске автомобилей для армии, полиции или сельскохозяйственных нужд. Позже производство перенесли в ЮАР и на URI Desert Runner стали пересаживать местных полицейских. Они и не были против — машинка-то получилась славной. По проходимости она оставляла позади все серийные Toyota. В движение внедорожник приводит либо турбодизель объемом 2 или 3 литра, либо бензиновый агрегат объемом до 2,4 литра. В какой еще стране мира полицейские ездят на раллийном авто?

Paramount Group Maverick

В 2007 году руководство ЮАР объявило тендер на создание полицейского бронетранспортера, который будет способен перевозить до 5 тонн груза и передвигаться по любому покрытию. Лучшим вариантом оказалась модель Maverick ISV от местной компании Paramount Group. Машина поступила в автопарк специального назначения полиции ЮАР. Броня этого грузовичка может выдержать прямое попадание пули 7,62-мм патрона с близкой дистанции (30 метров). В списке опций — 2-зонный климат-контроль, мультимедийная система, водяная пушка на крыше и специальная установка для штурма зданий. Aventador из Дубая рядом с таким бронетранспортером выглядит игрушкой.

Хватает дорогих и престижных полицейских машин и в других странах. Итальянцы уже почти 10 лет эксплуатируют Lamborghini Gallardo, в Германии полно топовых Mercedes и BMW со световыми красно-синими сигналами, в России некоторые подразделения полиции используют уникальные броневики, напоминающие Hummer. Но нужны ли правоохранительным органам такие дорогие автомобили? С одной стороны, покупаются они за «народные» деньги, поступившие в госбюджет в виде налогов, то есть вряд ли кто-то давал право тратить миллионы долларов на суперкары. С другой стороны, полицейский автопарк действительно должен выглядеть достойно на фоне остальных машин, и было бы странно, если бы рядом с «гражданскими» Ferrari и Lamborghini в Дубае проезжали бы полицейские Toyota Corolla. Наверно, правильно, когда транспорт правоохранительных органов чуть-чуть лучше, чем автопарк в среднем по стране.

серебристый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод 6500$ / 6048€ серебристый, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод 10 900$ / 10 142€ серебристый, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод 11 500$ / 10 701€ Автобарахолка мобильное приложение

После резонансного ДТП на Обуховском шоссе, Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №2695, который предлагает усилить ответственность водителей.

Но не только — документ под шумок еще и расширяет полномочия полиции.

Например, там прописано, что полицейские имеют право останавливать машины и проверять водителей просто так. Сейчас для этого нужно как минимум одно из восьми прописанных в законе оснований.

«Страна» разбиралась, о чем говорится в законопроекте и чего ждать водителям.

Штрафы и новые права полиции. О чем говорится в законопроекте

Законопроект №2695 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения» был подан в парламент в декабре прошлого года.

Его инициаторы — «слуги народа» Александр Бакумов, Вячеслав Медяник и Владлен Неклюдов.

Первое нововведение — усиление ответственности за пьяное вождение.

Новый законопроект не повышает штрафы за вождение в нетрезвом виде, но предлагает наказывать нарушителей еще и админарестом на 10-15 суток, а также лишением прав на срок от 3 до 10 лет. Такое наказание предусмотрено за повторное нарушение в течение года.

Правда, сейчас уже обсуждается новая норма — уголовная ответственность за пьяное вождение, которую недавно отменил Владимир Зеленский. После волны возмущений аварией на Обуховской трассе, где из-за пьяного рецидивиста погибла семья из четырех человек, тему снова вернули — но пока она только на стадии консультаций в Кабмине.

Второе нововведение — по штрафам. Превышение скорости больше чем на 50 километров в час, согласно законопроекту, «подорожает» — причем очень существенно, почти в семь раз. Вместо 510 гривен будут брать 3400. Это, пожалуй, одно из самых скандальных положения документа — учитывая недавно заработавшую систему видеофиксации нарушения скоростного режима.

Сумма по украинским меркам просто гигантская — учитывая уровень зарплат в стране, оплатить такие штрафы смогут только самые обеспеченные водители.

С другой стороны, коснется это ужесточение совсем уже отчаянных гонщиков. К примеру, если по городу разрешено ехать 50 км/ч, то оштрафуют по «сверхтарифу», если водитель едет 100 и более километров в час.

Соответственно, на участках, где можно ехать 80 км/ч, 3400 грн заплатят те, кто едет 130 км/ч.

Третье нововведение является, по сути, главным — в законопроекте расширяются права полицейских. Они будут иметь право останавливать машины и проверять водителей без причины — в рамках «профилактической проверки».

После остановки правоохранители могут проверить документы, автомобиль и состояние водителя — например, потребовать сдать алкотест. Отказ влечет штраф в 10 200 гривен и лишение прав на год.

При остановке машины копы будут иметь право руководствоваться только «организационно-распорядительным актом», который будет опубликован на сайте Нацполиции. Однако вряд ли он будет как-то существенно ограничивать полицию, закон таких ограничений, по крайней мере, не выписывает.

На практике эта норма будет означать возвращение полицейских «засад» на водителей. При обсуждении проекта депутат Александра Устинова заявила, что полицейским теперь можно будет снова сидеть в кустах с радарами и останавливать машины без причин и понятых. Определение мест для контроля движения опять-таки будет в ведении начальника местной полиции.

Интересно, что борьба с «засадами» гаишников и с беспредельными массовыми остановками автомобилей была одним из главных лозунгов реформы полиции, которую начали в 2015 году. После публикации видео, как сотрудники ГАИ Николаевской области, засевшие в кустах с радаром, тормозят каждый второй автомобиль, Арсен Аваков лично прилетел в регион и уволил весь личный состав местной автоинспекции.

Но времена, как видим, меняются, и МВД получает все больше полномочий — включая самые скандальные функции.

Кстати, тема с «засадами» тесно связана и с увеличением штрафов за превышение скорости.

Еще прошлой весной, после ряда скандальных ДТП, Рада вернула на дороги переносные радары. То есть, если закон примут, скорость начнут измерять и за пределами зон действия стационарных камер — грубо говоря, в любых кустах.

Учитывая рост штрафов, которые мало кто захочет платить, это создает серьезные коррупционные риски — ведь требовать взятку в кустах куда проще, чем на оборудованном пункте контроля за движением, где все снимается на камеры.

Как сейчас полиция тормозит нарушителей

Пока новый законопроект не принят во втором чтении, основания для остановки автомобиля сейчас такие:

  1. Самое очевидное — нарушение правил дорожного движения.
  2. Явная неисправность автомобиля: болтается бампер, разбито стекло, не светит фара и так далее.
  3. Неправильно закреплен груз, который может сорваться с едущего автомобиля.
  4. Авто в розыске.
  5. Водитель и пассажиры машины — свидетели ДТП или преступления или напрямую причастны к нему. Также можно останавливать авто с целью поиска понятых.
  6. Нужна помощь другим участникам движения в экстренных ситуациях.
  7. Запрет на проезд куда-либо.
  8. Без причин можно останавливать любые авто на иностранных номерах для проверки законности передачи права на управление автомобилем (речь главным образом о «евробляхах»). Эта норма была принята в 2018 году.

То есть этот перечень, с одной стороны, дает право остановить машину при малейшем нарушении или в случае экстренной ситуации. С другой — не позволяет полиции останавливать всех, кто ей не понравился и без всяких оснований задерживать автомобили.

Конечно, по факту людей регулярно останавливали без причины — даже вопреки указанным нормам. Что позволяло юридически подкованным водителям отменять наложенные вследствие такой остановки штрафы.

Встречались откровенно забавные случаи. Водителя из Винницкой области в сентябре 2017 года остановили без видимой причины. Оказалось, что не зря — при себе у него не было ни прав, ни техпаспорта. Был составлен протокол, однако автомобилист пошел в суд и заявил, что остановили его незаконно. Соответственно ни права на проверку документов, ни на штраф у полиции не было.

Истец даже выиграл суд первой инстанции, однако дело «зарубили» в апелляции. Но водитель не успокоился и дошел до Верховного суда, которому в сентябре 2019 года пришлось делать специальное разъяснение — что, невзирая на правомерность остановки, водитель должен иметь при себе документы на машину и права.

То есть полиция по факту останавливала подозрительные автомобили, даже если не было формального основания. Однако водители могли все же обжаловать действия инспекторов. Теперь, если закон примут, это будет невозможно. И аппетиты полицейских будут ограничены только их физическими возможностями на остановку авто и количеством «засад» на дорогах.

В 1966 году Volvo представила публике 140-ую серию, которая после значительной модернизации в 1970-х станет хорошо нам известной 240-й и продержится в производстве до 1993 года, определив и имидж марки в целом, и отношение потребителей к шведским автомобилям — надёжным, простым, солидным и безопасным. Безопасность была не просто рекламным шагом компании — в 140-й серии были и деформируемые зоны кузова, и ремни безопасности на задних сиденьях, и подголовники сидений передних, и даже блокировка открытия задних дверей детьми — то, что на многих других марках станет стандартным оборудованием годы спустя. Да и облик автомобилей для 1960-х был очень современным и привлекательным. Разве что четырёхцилиндровые двигатели для больших и тяжёлых седанов были слабоваты — но шведы добавили в 1968 году пару цилиндров к силовому агрегату и получили трёхлитровую рядную шестёрку достаточной мощности, а в 1972 году ещё и оснастили её впрыском — такая машина получит индекс Volvo 164E и сможет разогнаться до 100 км\ч менее, чем за девять секунд — вполне приличный для тех времён результат. В отличие от обычных машин 140-й серии шестицилиндровый седан получил иное оформление передка — и силовой агрегат большего объёма надо было вписать в подкапотное пространство, и подчеркнуть эксклюзивность дорогой машины: облицовка в стиле британских Rover и Wolseley действительно придала машине солидный вид. Автомобили из Швеции и так не были дешёвыми (около полутора тысяч фунтов стерлингов на британском рынке когда Ford Cortina стоил меньше семи сотен), а шестицилиндровый Volvo 164 с автоматом так вовсе стремился к ценам на Mercedes-Benz.

Volvo 164 шведской полиции вышел в журнальной серии «Полицейские машины мира» больше двух недель назад — машинка получилась яркая и привлекательная, но как часто бывает с китайскими моделями для журнальных серий, разглядывать этот Volvo лучше издалека: вблизи бросаются в глаза грубые детали (одно зеркало на крыле чего стоит), неаккуратная окраска и облой на пластиковых деталях. Ситуация усугубляется неаккуратной сборкой — дворники топорщатся, детали установлены кривовато, границы разных цветов небрежны. Выбор прототипа, учитывая цену машины во времена её молодости, тоже вызывает сомнения, но можно считать, что шестицилиндровый люксовый седан был предназначен для дорожной полиции — собирателям спецмашин модель придётся к месту, остальные могут поставить её на полку для разнообразия, если осталось место, конечно.




Донышко — типичная и привычная уже простота журнальных и смоляных моделей:
Полиция Нидерландов на Daf 33 и шведы на Volvo 164:
Модель автомобиля: 1969 Volvo 164 Polis
Наименование модели: Volvo 164
Производитель: PCT (IXO) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 17 марта 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Полицейские машины мира» №77
Тираж: заявленный тираж 21 200 экз.
Краткое мнение: неплохое китайское изделие
Субъективная оценка: 7/10

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*