admin / 02.05.2019

Подвеска на ВАЗ 21099

StrEteR87 ›
Блог ›
Тюнинг подвески ВАЗ 2109

Так как собираю свой Ваз 2109 с Нуля. Возник вопрос о доработке штатной подвески, для достижения более эффективной управляемости автомобиля. В условиях жесткой и динамичной езды.

Мысли навеянные интернетом и своим опытом.

Рекомендуется к изменению:
• стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110
• постановить передние газовые амортизаторов Plaza
• измененить углы установки передних колес (отрицательный развал, увеличение угла продольного наклона передних колес)
• установить между «чашками» верхних опор передних стоек распорки.
Дёшево и эффективно.

Замена стандартного стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108-2109 на «десяточный»
Купить стабилизатор можно практически практически в любом автомагазине или на авторынке в сборе вместе с «яйцами» (стойкам стабилизатора поперечной устойчивости). В Теории для его замены необходимо открутить и закрутить всего 6 гаек! Но здесь, как и в любом другом деле, здесь присутствуют свои подводные камни…
• «Десятый» стабилизатор нужно покупать только в сборе, с «десятыми» «яйцами» (!), а не одну только штангу. Ее диаметр (и соответственно жесткость) больше штатной и поэтому стандартные «восьмые» яйца под нагрузкой могут просто разорваться.
• Немалой проблемой может оказаться откручивание гаек крепления кронштейна штанги стабилизатора — самоконтрящиеся гайки на 13 нередко выкручиваются вместе со шпильками, приваренными к днищу кузова. Здесь нужно проявить максимальную осторожность и недюжинный такт.
• Также необходима определенная ловкость рук и сноровка при протаскивании штанги стабилизатора между элементами подвески авто и системой выхлопа, особенно если у вас напрочь отсутствует желание снимать хомут «штанов» — приемной трубы глушителя.
Результат
Он ощущается сразу. Повышение жесткости подвески ВАЗ 2108, 2109 и 21099 — Вот что дает эта переделка. Значительно уменьшаются крены в поворотах, при покачивании руля из стороны в сторону на скорости машина «рыскает» более плавно. Да и в общем меняется характер управления авто: те повороты, которые вы ранее не рисковали проходить со скоростью более 80 км/ч, теперь совершенно спокойно можно пролетать на 100 км/ч и даже более. Тут уже всё зависит от Вас и вашего водительского мастерства.
Для правильного тюнинга ВАЗ-2108 вам понадобятся прежде всего амортизаторы и пружины.
Их лучше брать набором — когда они просчитаны друг для друга (и для определенного автомобиля). Устойчивых наборов не так уж много. Существуют спортивные Monroe и Plaza, рассчитанные для стандартных пружин, но это не дает полного эффекта. Есть знаменитые Koni Sport с регулировками, но их «родные» пружины Mad не найти. К тому же набор «Koni + Mad» обойдется владельцу «восьмерки» почти в $700. Существует более доступный вариант: не так давно на рынке появились «киты» KW, состоящие из пружин и амортизаторов.
Примеры амортизаторов:
• Плаза Стандарт, Плаза Спорт Ориентировочная цена – от 1.500 до 2.500 р.
• Protec Стандарт, Protec Спорт. Эти амортизаторы собраны из тех-же комплектующих, что и Plaza, но собраны более качественно и имеют другие настройки. Ориентировочная цена — до $250 за Спорт
• Гродно Стандарт, Гродно Спорт. Ориентировочная цена — около $80.
Любителя агрессивной езды по ровным дорогам и шоссе – Koni Sport или Bilstein Sport. Для тех же кто просто хочет улучшить управляемость без особой потери комфорта подойдут Monroe Gaz-Matic или амортизаторы российской компании Plaza.
Все эти амортизаторы можно устанавливать как со стандартными пружинами, так и с укороченными. Установка этих амортизаторов увеличивает клиренс примерно на 1-2 сантиметра. Если менять и пружины, то наиболее распространенными вариантами для амортизаторов этого типа являются: так называемые «европейские» пружины, пружины KW, более жесткие пружины 2112 спереди и 2110 сзади.
Для уменьшении клиренса обычно укорачивают пружины на 1 — 2 витка. Дешево и сердито. Но стоит помнить, что укорачивание задних пружин более чем на 1, а передних более чем на 1,75 витка влечет за собой необходимость ограничения хода отбоя подвески (так называемой «подвязки»). Это необходимо чтобы предотвратить выпадения укороченой пружины из посадочных мест. «Подвязку» обычно осуществляют с помощью стальных тросов, с обжатыми концами. Довольно часто используют короткие тросы ручного тормоза с ВАЗ 21213. Если на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 или 2115 установлены верхние опоры передних пружин 2110 — они нуждаются в доработке: чтобы предотвратить выпадение пружины в месте опоры конца обрезанной пружины нужно приварить ограничительные планки. Для небольшого уменьшения клиренса более, чем достаточно отрезать по 0,75 — 1,0 витку с передних и задних пружин. Самое оптимальное количество обрезанных витков на более жестких амортизаторов серии «Спорт» — это 1,75 витка т.к. в этом случае не нужно «подвязывать» передние пружины, да и энергоемкость остается на приемлемом уровне.
Несколько удачных вариантов подвески с использованием газовых амортизаторов высокого давления:
• Plaza Standart + пружины KW Дешовые
• Plaza Standart + «европейские» пружины
• Plaza Standart + стандартные пружины, укороченные на 1 виток
• Plaza Sport + пружины KW
• Plaza Standart + стандартные пружины, укороченные на 1,5 витка
• Plaza Sport + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка
• Protec Standart + пружины Eibach
• Protec Sport + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка
Примечания:
1 — KONI sport на ВАЗ хорошо работают с пружинами Eibach или «европейскими» пружинами ВАЗ.
2 – Рекомендуем легкославные диски и покрышки размерности 185/60 R14 или 195/ 60 R15.

Регулировка Ход Развал
Передняя подвеска:
Можно выделить три основных параметра, входящих в обобщенный термин «развал-схождение» — развал колес, схождение колес и кастр Схождение — это угол между плоскостью колеса и осью симметрии или осью тяги автомобиля. Если колеса «косолапят», заворачиваются внутрь по ходу движения, то схождение будет положительным, если разъезжаются в стороны — отрицательным.
Угол развала колес формируется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если верхняя часть колеса имеет наклон к внутренней стороне («домиком»). Угол продольного наклона (кастр) образуется вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля.
Первым делом определяемся, для каких целей предназначена машина. Одно дело — соревнования (разного рода любительские «покатушки» в последнее время вошли в моду); в этом случае остается выяснить их специфику (трек, спринт, кольцевые или раллийные гонки) и покрытие трассы (грунт, снег, асфальт). Другое — ежедневные (пусть и динамичные) поездки по городу. В первом случае настройки будут более радикальными, а комфорт и сохранность резины отойдут на второй-третий план.
На нашей «восьмерке» уготована каждодневная служба по доставке хозяина из одной точки пространства в другую с максимальным удовольствием от этого процесса. При таком варианте специалист первым делом уделит внимание продольному углу наклона — кастру. Производитель рекомендует устанавливать этот параметр на значении +1 градус. «Автора» мы безмерно уважаем, но двинем кастр еще на пару градусов «в плюс», до значения +3 градуса, это даст повышение к стремлению машины к прямолинейному движению. На прямом участке можно спокойно отпустить руль, не опасаясь уводов. Так что +3 для «городского» ВАЗ-2108 — предел. Обратим внимание на угол развала колес. Стандартное значение для ВАЗ-2108 представляет собой ничего не обещающий «ноль» с допуском 30 минут в любую сторону. Чтобы улучшить поведение машины в поворотах, предлагается увести развал «в минус» до 45 минут (не градусов!). Машину при разгоне будет слегка вести. Чтобы снизить это стремление, обратимся к — схождению. Стандартное значение — 0, но мы уже зашли слишком далеко. Необходимо установить схождение в диапазоне +0,5 — +1 мм. Таким образом отрицательное значение развала колес будет отчасти компенсировано положительным значением схождения.

СХЕМА:
1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага; 6 — поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151743644/

ВАЗ-2109 – переднеприводный автомобиль, построенный на базе советского хэтчбека ВАЗ-2108. Машина представляет собой пятидверный хэтчбек малого класса. модель поступила в производство в 1987 году. В свое время автомобиль выпускали в нескольких странах – помимо России и Украины, машину собирали в Бельгии и Финляндии. Примечательно, что производство ВАЗ-2109 на основном российском заводе было остановлено в 2004 году, однако украинское предприятие ЗАЗ продолжило выпуск автомобиля из собственных комплектующих. ВАЗ-2109 относится к семейству автомобилей «Спутник».

ВАЗ-2109 получил четырехцилиндровые карбюраторные моторы объемом 1,1, а также 1,3 и 1,5 литра. В начале 1991 году вышла модернизированная версия 2101 с обновленным передком. После рестайлинга автомобиль был переименован в ВАЗ-21099, а в 1994 году машина получила более современный четырехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра, с инжекторной топливной системой и распределенным топливным впрыском. Кроме того, машину впервые стали оснащать стеклоподъемниками, кондиционером, гидроусилителем руля и другими опиями.

Отзывы владельцев

  • Александр, Липецкая область. Это ломучее ведро упрямо едет, кто бы что ни говорил. У меня ВАЗ-2109 2003 года выпуска, с 1,5-литровым 70-сильным двигателем. До «девятки» ездил на Запорожце украинского производства. Потом немного поездил на ВАЗ-2107. После этих двух ведер ВАЗ-2109 показался более современным и комфортным автомобилем. Да, у него теснее салон, чем у «семерки», но оформлен более современно, меньше скрипит, а трансмиссия под полом практически не гудит. И все же, девятка часто ломается, как бы мне этого не хотелось. У меня поддержанная машина, с пробегом 80 тысяч км. Покупалась в 2015 году. Часто глохнет двигатель, быстро ражвеют дверные пороги. Электрика в этом автомобиле не из дешевых, половина запчастей – от именитых компаний Бош и Сименс. К счастью, кое-что можно найти на вторичном рынке. 160 мм дорожного просвета и мягкая подвеска – отличное сочетание для разбитых дорог, колей, дачных проселков и пересеченной местности. Машина в целом неплохая, главное привыкнуть к ее поломкам.
  • Владимир, Таганрог. Езжу на ВАЗ-2109 с 1995 года. Машиной в целом доволен, не смотря на частые поломки и недостатки с надежностью. Автомобиль мне понадобился для работы в такси, а также для загородных поездок вместе с семьей, родственниками, детьми. Кстати, машина неплохо себя проявила на легком бездорожье, и благодаря этому можно без проблем отправиться на пикник, на дачу или рыбалку. Энергоемкая подвеска выдерживает ямы и колдобины, и пробить ее очень сложно. Дорожный просвет в 170 мм дополняется минимальными кузовными свесами. А сами бамперы очень прочные, изготовлены из какого-то крепкого материала времен СССР, который вообще не подлежит переработке. Автомобиль с мотором 1,5 потребляет 8-9 литров на 100 км. Машиной пока доволен, хоть она уже и старая.
  • Евгений, Самара. Катаюсь на ВАЗ-2109 с 2002 года. До этой машины я ездил только на Запорожце, и то лишь в качестве пассажира. Получается, что «девятка» мой первый автомобиль. До сир с ним не расстаюсь – вот уже как 16 лет. Большинство поломок возникало в начале эксплуатации – мол, обкатка и все такое. Через несколько тысяч километров пришло время менять суппорты, стойки и ваккумный усилитель тормозов, так как машина плохо тормозила даже на сухом асфальте. Два раза менял радиатор печки, элементы подвески, а также расходные материалы, фильтры и т. д. Машину обслуживаю сам, там ничего сложного. Автомобиль неплохо управляется – видимо, характер передался по «наследству» от легендарной «восьмерки». С проходимостью у девятки все в порядке. Машина потребляет 10 литров на 100 км. Похвалю хэтчбек за энергоемкую подвеску и дорожный просвет 160 мм.
  • Артур, Омск. Моя инжекторная ласточка служит мне верой и правдой с 2011 года. Машина куплена в декабре у одного пенсионера, который продавал машину из-за проблем со здоровьем (ослеп короче). На данный момент пробег составляет 80 тысяч километров. У машины отличная проходимость, не хуже чем у переднеприводных кроссоверов типа Рено Дастер. Автомобиль неплохо себя проявил на пересеченной местности. Дорожный просвет 160 мм говорит о многом, как и высокие углы въезда и выезда. А при необходимости подвеску можно еще больше повысить, но тогда ухудшится устойчивость. Машина итак заметно кренится в поворотах – это все из-за мягкой подвески и дорожного просвета 160 мм. При покупке автомобиль был почти новый, ухоженный, как из слона. Поэтому химчистку проводить не пришлось. Недавно перестал работать датчик уровня топлива, но это пустяки.

Подобрать авто по величине клиренса

Источник: http://avtoklirens.com/vaz-2109-klirens/

Тюнинг ходовой части: эффективные способы улучшения управляемости

Так устроен человек, что при наличии одного блага ему будет не хватать другого, человеку из жаркого климата будет не хватать снега, а тому, кто всю жизнь живет в снегах, будет сниться лето и теплое море… То же самое и с автомобилями: владельцам спортивных седанов не хватает мягкости подвески, которой обладают седаны премиум-класса, а те, у кого подвеска мягкая, как правило, сетуют на плохую управляемость и чрезмерную валкость своего пепелаца.

В результате одни просто меняют свой автомобиль на более подходящий, а другие пытаются сделать из своего «увальня» хорошо управляемую, спортивную тачку. Способов как это сделать существует немало, среди них есть дорогие и очень дорогие. К первым можно отнести замену штатных элементов на более совершенные с лучшими характеристиками. Ко второму типу тюнинга относятся кардинальные изменения кузова и всех ходовой части в целом. Процедура довольно сложная с технической точки зрения и весьма затратная, поэтому неудивительно, что большинство автомобилистов предпочитают просто сменить автомобиль на новый, нежели полностью переделывать старый.

В этой статье я расскажу о том, как улучшить управляемость автомобиля путем модификации подвески автомобиля. Вы узнаете, что необходимо заменить в ходовой для того, чтобы подвеска стала жестче, а управляемость лучше.

Начну, пожалуй, с того, что большинство автомобилей, которые ежегодно сходят с конвейера, уже имеет неплохие усредненные характеристики, которых вполне хватает среднестатистическому автомобилисту при ежедневной эксплуатации. Однако есть ценители, которые не желают мириться с посредственностью и хотят получить от своего четырехколесного друга максимум на который он способен.

Скажу сразу, что получить одновременно и мягкий и хорошо управляемый автомобиль невозможно, комфорт и управляемость в данном случае две противоположности, поскольку для управляемости необходимо сделать подвеску максимально жесткой, в результате ни о какой плавности и комфорте не может быть и речи… Однако бывают такие ситуации, когда производитель переборщил с мягкостью и комфортом, в результате чего вполне себе неплохой автомобиль приходится продавать из-за того, что он раскачивается как на волнах при малейших неровностях дороги. В итоге машину в прямом смысле приходится ловить по всей дороге. В таком случае, пожалуй, имеет смысл немного доработать ходовку для того, чтобы получить от нее требуемую жесткость и управляемость.

Как прокачать ходовую часть и повысить управляемость?

Колеса. Первым делом необходимо выполнить самый простой и самый важный шаг — заменить колесные диски, установив вместо штатных диски большего диаметра и ширины. Естественно при условии, что это возможно и не будет негативно влиять на ходовые качества вашего авто. Ширина обеспечит устойчивость и позволит установить более широкие шины для лучшего сцепления колес с дорогой. Базовые шины необходимо заменить на шины с низким профилем, однако при этом, как правило, уменьшается клиренс, хотя если речь об управляемости, то данный минус скорее следует рассматривать как плюс. Шины с низким профилем обеспечат не только управляемость, но и жесткость, которой нельзя добиться с высокими колесами, у которых «много мяса». На обычных шинах ехать комфортнее, вы словно плывете, а все неровности нивелирует толстое колесо, которое «глотает» все недостатки наших дорог. Однако для резких маневров такие колеса не подходят и войти в крутой поворот на большой скорости с ними у вас не получится. Более того, делать этого ни в коем случае нельзя, так как они просто не рассчитаны на это и при попытке что-нибудь такое выкинуть вы рискуете улететь в кювет или на встречку.

Амортизаторы. Самый главный и, пожалуй, самый дорогой элемент ходовой — амортизационные стойки, или проще говоря амортизаторы (аморты). Замена амортизаторов на более жесткие позволят серьезно улучшить общее состояние подвески и сделать ее более жесткой. А в случае с пневмоподвеской можно добиться еще и увеличения клиренса причем тогда, когда вам это потребуется. Более жесткие амортизаторы будут быстрее и эффективнее гасить колебания кузова и препятствовать раскачке и различным кренам во время резких маневров.

Пружины. Замена пружин на более жесткие приведет к уменьшению хода штока амортизатора и повысит жесткость подвески в целом. При этом вам следует забыть о тех временах, когда вы на всех парах пролетали мелкие ямки и «лежачих полицейских», с новыми более жесткими амортизаторами и пружинами это не пройдет и может печально закончиться для вас и ходовой вашего авто. Специальные пружины с переменным витком, а также двухсекционные пружины повышенной жесткости обеспечат впечатляющий эффект, после которого вам будет достаточно жесткости подвески. Безусловно, кроме жесткости улучшится и управляемость. Двухсекционные пружины имеют особенность, нижняя часть «мягкая», а верхняя более жесткая, что позволяет избежать опасного отрыва колеса от дорожного полотна, оставаясь постоянно в контакте с ним.

Стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти детали со сложным названием, о предназначении которых многие даже не догадываются, на самом деле играют очень важную роль. Благодаря этим деталям обеспечивается определенная устойчивость, проще говоря они препятствуют крену кузова вашего авто. Если с этом у вас беда, рекомендуется установить более жесткий или вовсе сдвоенный вариант. Однако при таком подходе вам следует понимать, что о плавности и мягкости вам просто нужно забыть.

Сайлентблоки. При необходимости повысить управляемость и сделать подвеску более жесткой нельзя не упомянуть такой важный момент как сайлентблоки, которых в подвеске очень много. Практически каждое соединение рычагов смягчено именно сайлентблоком для того, чтобы смягчать удары во время езды, а также с целью обеспечения комфорта. Так вот если с умом подойти к вопросу модернизации и выполнить замену штатных сайлентов на полиуретановые, к примеру, которые являются более жесткими, можно добиться неплохих результатов. Кроме того, некоторые сайлентблоки вообще удаляют, а стоковые рычаги меняют на усиленные. Роль сайлентблоков выполняют либо полностью металлические сайленты, либо обычные болтовые соединения. В итоге увеличивается жесткость подвески и повышается управляемость автомобиля.

Подведем итоги!

Правильный подход, наличие специального оборудования и прямые руки могут практически все, без преувеличения. Сделать подвеску жестче или мягче, улучшить управляемость или повысить КПД мотора, все это под силу специалистам. Важно понять для себя какую цель вы преследуете и чего будет стоить такой тюнинг. Ведь после всех вышеперечисленных модификаций вы получите абсолютно другой автомобиль с другими характеристиками и не факт, что это вам понравится. Со временем вы можете пожалеть о проделанной работе и потраченном времени. Так, к примеру, кроме улучшения управляемости и ужесточения подвески вы получите снижение комфорта из-за новых амортов, пружин и сайлентблоков, увеличенный расход топлива за счет больших и широких колес. Кроме того, вы уже не сможете спокойно и беззаботно пролетать неровности на дороге, вам придется привыкнуть к медленному их преодолению из-за того, что у вас низкопрофильная резина и очень жесткая подвеска. Не спешите переделать все и сразу, начните с малого, поменяйте диски и шины, затем если этого буде мало, замените пружины, а уже потом все остальное до тех пор, пока не добьетесь требуемого результата.

В общем, как вы понимаете, чудес не бывает, улучшая одни параметры вы ухудшаете другие. Перед тем как приняться полностью переделывать подвеску вашего авто, подумайте, может дешевле и выгоднее будет просто поменять автомобиль? Задайте себе этот вопрос и как следует подумайте, ведь как говорится в старой доброй поговорке: «Семь раз отмерь…!». У меня все, до новых встреч на www.autoposobie.ru. Пока.

Источник: http://www.autoposobie.ru/tyuning-hodovoy-chasti-effektivnyie-sposobyi-uluchsheniya-upravlyaemosti/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*