admin / 25.10.2019

Подвеска ауди 80 б3 схема

Содержание

Audi 80 „ В Пути… “. SWAP !? ›
Logbook ›
Audi 80 „ В Пути… “ к «S-line» : Часть № 13 — Кованые рычаги, Стабилизатор (26мм.) Audi 80/S2 . Подвеска без люфтов и улучшение управляемости ( Часть № 1 ) .

Всем Доброго Времени Суток !

Что же, продолжаем превращение простой Audi 80 , в Реплику Audi S2 Sedan . Внешность я практически повторил, а вот в техническом направлении мы ещё далеки от желаемой цели . Но как я уже не раз говорил, торопится мне некуда… !

Ведь Audi S2 , это не только спортивная внешность, но спортивная подвеска, полный привод (Quattro), а так же мощный двигатель и т.д.
Но хочется всё сделать правильно и максимально приближено к заводскому исполнению . Как в прочем, всё что я делаю с данным авто в последнее время ( Ну Вы, в курсе! ). А для этого, как вы понимаете, нужна тщательная подготовка . Как техническая, так и финансовая . Так что, на внешнем виде я останавливаться не собираюсь .

Сегодня как раз речь и пойдёт о доработке подвески …

Ещё до того как поставить обвес от Audi S2 Sedan, были заменены некоторые части ходовой для а/м со спортивной подвеской . И мой автомобиль был занижен на — 40мм. , с использованием штатных комплектующих. См.фото.

Более подробно тут : Полу штатное занижение (— 40 мм.) Audi 80/S2 . — www.drive2.ru/l/3810499/

Вот и пришло время продолжить изменения-характеристики ходовой …

*************************************************************************************

Кованые рычаги Audi 80/S2/RS2 :

Они ставились не только на Audi RS2/S2 , но так же на Audi 80 с двигателем 2.8 и на Audi 90 с мотором 7А .Они крепче, чем простые рычаги ( штампованные ), салентблоки для них немного больше . И они есть двух видов, но об этом чуть ниже…

Искал я их очень долго .В своё время их можно было даже купить новыми, но ценник очень кусался. Ну а теперь, единственный вариант найти б/у, но задача не из лёгких. На их поиски у меня ушло почти три года. И вот в один прекрасный день пишет мне некий Влад .

— Привет Андрей!Я тут прочёл, что ты ищешь кованые рычаги, так вот, у меня есть…

Но была одна проблема , Влад был из города Гродно (Беларусь), а отправка оттуда в Питер дорогое удовольствие . На моё счастье в Полоцке в это время гостили у родни мои друзья. В итоге Влад отправил рычаги им, а мои уже их привезли мне ! За что огромное спасибо и Владу и моим Друзьям !

В итоге рычаги мне обошлись всего за : 4000 руб.

Рычаг подвески, поперечный, Левый. ⇒ 893 407 157 H H00 11 M ( новый номер ⇒ 893 407 147 D )

Рычаг подвески, поперечный, Правый. ⇒ 893 407 158 H H00 10 T ( новый номер ⇒ 893 407 148 D )

Правда они оказались немного кривоваты ! :(( Но это не проблема, у нас в Питере есть человек у которого есть специальное приспособление и ровные руки что бы их выпрямить без вреда для них ! Но об этом чуть ниже…

Как уже написал выше, кованые рычаги бывают двух видов…

Кованые рычаги Audi 90 :

Как раз когда ко мне ехали кованые рычаги Audi 80/S2 , один из моих коллег распродавал ништяки и предложил купить рычаги которые он ставил на свою бочку ( Coupe В4 ) . По представленным мне фотографиям у него как раз и оказались кованые рычаги от Audi 90(В3) Quattro с мотором 7А, так сказать более ранняя версия кованых рычагов.

Так как цена была очень низкая я решил купить их тоже, чтобы иметьвозможность сравнить два вида кованых рычагов. Просто на просторах интернета, нет достоверной информации (с фотографиями) встанут ли такие рычаги на Audi 80(В4) . Да и такую вещь всегда можно продать.)

В итоге, эти рычаги мне обошлись всего за : 3500 руб. За что огромное спасибо smailik1206 !

Рычаг подвески, поперечный, Левый ⇒ 893 407 157B H00 3 E

Рычаг подвески, поперечный, Правый ⇒ 893 407 158B H00 3 E

Одни и другие отложил в долгий ящик и начал искать ещё одну вещь для улучшения характеристик передней подвески…

*************************************************************************************

Стабилизатор 26 мм. на Audi 80/S2 :

Он отвечает за поперечную устойчивость, крены автомобиля при повороте . В зависимости от года и типа двигателя на Audi 80 ставились стабилизаторы разного диаметра :

893 411 309 C ⇒ 22MM., 893 411 309 E ⇒ 23MM., 893 411 309 F ⇒ 24MM., 893 411 309 G ⇒ 25MM., 895 411 309 ⇒ 26ММ.

И, соответственно, втулки стабилизатора ставились тоже разного диаметра . На RS2/S2 и на Audi 80/90 с двигателем V6 ставились стабилизаторы 26 мм., а так же Audi 80/90 со спорт подвеской . У меня с завода стоит диаметром 25 мм. Разница, конечно, всего в 1 мм. и врятли ощутима , но всё же, решил заодно заменить и его.

После трёх месяцев поисков, всё же удалось найти искомый ништяк .За что огромное спасибо RazborkaAUDI !

В итоге стабилизатор мне обошёлся : 1500 руб.

Стабилизатор 26 мм . ⇒ 895 411 309

Как видно на фото, состояние практически идеальное … Вот теперь можно доставать рычаги из кладовки и в бой!

*************************************************************************************

Правка кованых рычагов Audi 80/S2/RS2 :

Как уже написал выше, рычаги были немного кривоваты , видимо их обладатель очень хорошо куда то вошёл. Но это не проблема,у нас в Питере есть человек у которого есть специальное приспособление и ровные руки что бы их выпрямить,без вреда для них !

В общем, взял рычаги и поехал к Sergeyf90 в авто сервис InDerGarage , где он и трудится ! Хоть город у нас достаточно большой, но нормальных автосервисов очень мало, а я не люблю доверять своё авто не пойми кому…
В общем, если у вас неполадки с авто ( двигатель, ходовая и т.д.), то Sergeyf90 ( он же в Vk) можете довериться всецело !

Вооружившись : специальной приспособой, тисками, кувалдой, газовой горелкой и богатырской силой … См.фото.

До :

После :

В итоге : Серёга за час с небольшим сделал рычаги вновь идеально ровными .

Казалось бы можно покупать новые сайлентблоки и ставить, но это слишком легко и не интересно.))) Уже не помню где и когда, увидел вот эту фотографию и она меня очень сильно зацепила. См.фото.

Хочу-хочу также ! =))

В общем,в планах доработать-преобразить в своём авто всё так же . И поэтому вот…

*************************************************************************************

Пескоструйная обработка + Порошковая покраска кованых рычагов и стабилизатора :

Пескоструйная обработка :

Конечно в Питере хватает контор которые занимаются пескоструйной обработкой, но ценник честно говоря сильно завышен . Но мне всё же удалось найти достойную контору, где ценник нормальный, делают хорошо и сразу .

Цена вопроса : две пары кованых рычагов + стабилизатор + шаровые опоры + мелочёвка = 1500 руб.

Кованые рычаги Audi 80/S2/RS2

Красота, теперь можно и на покраску…

Порошковая покраска :

Контор которые занимаются порошковой покраской тоже хватает, но по телефону мне загибали уж очень большие суммы .

— В итоге, после нескольких дней поисков удалось найти достойную компанию, а именно : Росцвет СПб . У них и ценник достойный и большое разнообразие цветов. Да и само отношение мне очень понравилось, внимательно выслушали, порекомендовали, показали образцы и т.д.

— В общем, рекомендую ! А вот их сайт с ценами и т.д. — rosscvet.ru/

Цена вопроса : Кованые рычаги + стабилизатор = 1500 руб. Порошковая покраска, цвет: муар 9006 ( белый алюминий) + лак .

Кованые рычаги Audi 80/S2/RS2

В итоге : Как видите, покрасили отлично . На фотографии цвет ближе к белому, но в живую серебристый, как раз тот, которым красят некоторые запчасти ходовой с завода.

*- Теперь немного полезной информации для Коллег Бочкаводов…

*************************************************************************************

Отличие кованых рычагов Audi 80/S2/RS2 и Audi 90(В3) Quattro с мотором 7А :

Как я уже написал выше, второй комплект кованых рычагов от Audi 90(В3) Quattro с мотором 7А я купил что бы самому наглядно убедиться, что их можно установить на Audi 80 (В4) .

* — Кстати, вот отчёт моего коллеги о простых-штампованных рычагах : Разница между штампованными рычагами от Audi B4 и Audi B3 -www.drive2.ru/l/8229978/.

— Так вот, это не миф ! Кованые рычаги от Audi 90(В3) Quattro с мотором 7А спокойно устанавливаются на Audi 80 (В4) ! И их можно назвать более ранней версией кованых рычагов от Audi 80/S2/RS2 .

Для наглядности немного фото :

Как видите, отличаются они только формой , рычаги от Audi 90 в середине немного удлинены и можно сказать более усиленные. В остальном они идентичны : разметка -размещение отверстий для шаровых опор идентичны и диаметр для сайлентблоков одинаковый .

— В общем, уважаемые коллеги — искатели кованых рычагов, если вам не принципиально то, что рычаги ставились с завода на Audi S2/RS2 ! =)) А вам просто хочется улучшить курсовую устойчивость и получить более надёжную подвеску, то это тоже вариант .
Правда, они тоже большая редкость, но мало ли попадутся ! 😉

Возвращаемся к моей подвеске…

*************************************************************************************

Ремонт — Восстановление шаровых опор Audi 80 :

Год назад, когда менял переднюю ходовую, заодно заменил шаровые опоры .Хотя на тот момент шаровые опоры ( TRW — JBJ 117/ JBJ 118 ) отходили всего 3т.км. и по сути их можно было не менять . Но, у них был один минус:треснутые-порванные пыльники . Да и плюс, тогда удалось раздобыть точно такие же за смешную цену.

По сути . можно было заменить просто пыльники . Но для шаровых опор Audi 80 нет рем. комплектов. Но пол года назад из отчёта коллеги — узнал , что идеально подходят пыльники от шаровых опор от Audi А6(С5) . А именно :
Пыльник опоры шаровой нижнего рычага . ⇒ Febest — VWBJB-001 ⇒ 2шт. -190 руб.

— Как видели выше, шаровые я тоже отдал заодно на пескоструй . Рис.1,2 На Рис.3,4 как раз видно где порвались резинки. См.фото.

— На порошковую покраску отдавать их не стал, побоялся, что могут не выдержать высокой температуры . Хотя, я думаю всё было бы нормально, но рисковать не стал. Покрасил из баллончика в тот же цвет, что мне красили рычаги и стаб . Рис.1,2
— Кстати, рем. комплект шаровых опор от Audi А6(С5) выглядит так . См.фото.

— Набор готов, можно собирать. Смазку использовал для шрусов. См.фото.

В итоге : С минимальным вложением получил практически новые шаровые опоры! 🙂

*************************************************************************************

В результате : Так долго искомые рычаги найдены и восстановлены ! Плюс найден более толстый стабилизатор, для полной картины . В общем, бери новые саленты для рычагов и стаба, да и ставь . Но раз уж лезть в подвеску, то делать всё и сразу…

Мысли в слух о салентблоках подрамника Audi 80 :

— У меня как раз отслужив всего 6 месяцев ( 5т.км.) умерли задние сайлентблоки ( Meyle ) подрамника . Почему я ставлю Meyle, спросите вы ?! Да потому, что ( задние саленты подрамника ): на Audi 80 (В4) не купить других достойных фирм , а оригинал стоит 1шт.- 6000 руб .
Ещё есть вариант ставить так называемые усиленные, те которые шли на более тяжёлые двигатели, но и там небольшое разнообразие в хороших фирмах . А оригинал стоит тоже заоблочно, вот по этому и приходится ставить Meyle . =((

— Передние сайлентблоки ( Lemforder ) подрамника ещё живы , но я их как правило меняю сразу вместе с задними, что бы два раза не снимать подрамник . Да и Lemforder, на самом деле уже не тот. Как правило передних салентблоков тоже хватает не на долго всего на 8-10 т.км. А оригинал стоит тоже заоблочно .=((

В общем, мне это всё надоело ! Пусть салентблоки и стоят небольших денег, но возможности самому менять их у меня нету, а два раза в год платить за их установку честно говоря надоело !

Мои Коллеги выходят из этого положения несколько путями :

1. Очень популярный среди моих Коллег : это выточенные из алюминия сайлентблоки подрамника . Но это это не мой вариант !
Почему не мой?! Буду краток по этому поводу : Немцы не зря резину туда ставили !

2. Ещё один вариант : вставляют вместо штатных салентов втулки рессор от УАЗа Патриот или же от Волги из полиуретана . Совместив их с серцевиной штатных салентов, или же вытачивают серцевину из металла у токарей. Вариант пусть и колхозный но всё же вариант. Но зная как у нас любят на всём экономить, неизвестно на какой полиуретан можно наткнуться.

3. Третий вариант : это изготовление салентблоков подрамника на заказ из полиуретана . Но и тут не всё так просто, к примеру у нас в Питере есть конторы которые это могут сделать.Они, конечно дают на них гарантию — всё дела ,но цена 1шт. — от 2000 до 2500 руб. А так как все фирмы молодые,то проверить сколько подобные саленты отходят на самом деле, пока по понятной причине не возможно .

Вот такие дела ! Но мы же не привыкли отступать… Продолжение в следующем отчёте ! =))

*************************************************************************************

Продолжение : Полиуретановые сайлентблоки подрамника Audi 80 . Установка Кованных рычагов и т.д. . Подвеска без люфтов и улучшение управляемости ( Часть № 2 ) . — www.drive2.ru/l/8737953/

*************************************************************************************

— ЧТО СКАЖЕТЕ ! ? Как и всегда, мне очень интересно ваше мнение.)

Продолжение следует … ! ^__^

До и после этого — Audi 80 „ В Пути… “ к «S-line» : Часть № 1 — Начало, начал … !Обвес — передний бампер S-line, от Audi 80 S2 . , Часть № 2 — Обвес — Задний бампер от Audi S2 Sedan . Дополнения к переднему S2 бамперу — Держатели жиклеров (Клыки). , Часть № 3 — Новые Фары HELLA от Audi RS2 (бронирование фар) . Жёлтые или белые указатели поворота … ? , Часть № 4 — Полу штатное занижение Audi 80 . — 40 мм . , Часть № 5 — Предварительная установка бамперов от Audi S2 , на Audi 80 . Уехала в покраску — полировку. , Часть № 6 — Забрал ! Внешность Audi S2 Sedan готова ! , Часть № 7 — Защита (Шумка) двигателя, под Audi S2 бампер . Защита (Шумка) КПП . , Часть № 8 — Плюсы и минусы фар от Audi RS2 и ламп KOITO . Новые б/у отражатель ПТФ . , Часть № 9 — Установка руля от Audi S4/S6 , на Audi 80 . ( Часть № 1 — Стрекоза, SRS лента ) , Часть № 10 — Установка руля от Audi S4/S6 , на Audi 80 . ( Часть № 2 — Руль на месте ) , Часть № 11 — Установка омывателей фар, на Audi 80/S2 . , Часть № 12 — Бленда Audi 80 S2 B4 / Audi 80 S2 Original Gabel Heckblende . Восстановление бленды — оптики . , …

P.s. Спасибо за внимание и удачи на дорогах.
P.s.s. Продолжение жизни Audi 80 „ В Пути… “, смотрите в новых сериях моего БЖ и Vk ! Будет интересно…^__^

Audi 80 B4 — документация и фотоотчеты по ремонту

Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2) 1991 — 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5) 1992 — 1996

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация

Двигатели
(Engines)

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе AAZ 1.9 л. (rus.) Фотоотчет

Замены турбины на двигателе 1.9 AAZ (rus.) Фотоотчет

Ремонт головок двигателей V6 — двигатели ABC, AAH, ACK (rus.) Фотоотчет

Восстановление торца коленвала на двигателях ABL, 1X, 1Z 1.9 TDI (rus.) Фотоотчет

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 — General, 10 — Engine assembly, 13 — Engine — Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 — Engine — Cylinder head, valve drive, 17 — Engine — Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 — Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi Avant RS2 1994-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80 RS2.
Буквенное обозначение двигателя: ADU. 66 страниц. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Замена термостата на двигателе 1Z (rus.) Фотоотчет

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Замена свечей накала на дизельном двигателе AAZ (rus.) Фотоотчет.

Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет.

Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.) Bosch Mono-Motronic устанавливалась также на следующие автомобили:
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.

Audi 80 1992-> Motronic Fuel Injection and Ignition System (5-Cylinder) (eng.) Руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателя: ABY.
Двигатель ABY устанавливался на автомобили:
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 — 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 — 1996
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (8B3) 1989 — 1996
Содержание (группы ремонта): 01 — Self-diagnosis, Electrical test, 24 — Fuel preparation, Fuel injection, 28 — Ignition system. 118 страниц. 5 Mb.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Снятие и ремонт ТНВД на двигателе AAZ 1993г (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

>Система выпуска
(Exhaust system)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена родных опор VW Passat B2 / Audi 80 на опоры от ВАЗ-2110 (rus.) Фотоотчет.

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

>Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Audi 80 1992-> 6-Speed Manual Gearbox 01E Four-Wheel Drive (eng.) Руководство по ремонту МКПП 01E с буквенными обозначениеми коробки передач: CGR, CRB..
Коробка передач 01Е, с буквенными обозначениеми: CGR, CRB устанавливалась на автомобили:
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 — 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 — 1996
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (8B3) 1989 — 1996
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Control, Housing, 35 — Gears, Shafts, 39 — Final drive, Differential rear. 196 страниц. 8 Mb.

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал — компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

>Кузов
(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять…

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах — не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете…

Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет

Audi 80 / 90: Схемы электрооборудования автомобилей (rus.) (цветные). 38 Мб.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Audi 80 Avant / Audi 80 1991-1995 г.в. бензин / дизель (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 Avant / Audi 80 1991-1995 г.в. оборудованных бензиновыми двигателями: ABT 2.0 л. (66 кВт / 90 л.с.), АВК 2.0 л. (85 кВт / 115 л.с.), NG 2.3 л. (98 кВт / 133 л.с.), АВС 2.6 л. (110 кВт / 150 л.с.), ААН 2.8 л. (128 кВт / 174 л.с.) и дизельными двигателями AAZ 1.9 л. (55 кВт / 75 л.с.), 1Z 1.9 л. (66 кВт / 90 л.с.). 239 страниц, 145 Мб.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт передней подвески Ауди 80

Ремонт передней подвески

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

Снятие передней амортизационной стойки

Снятие амортизационной стойки вверху. После снятия крышки (1) можно ослабить гайку крепления амортизационной стойки с помощью накидного ключа (3). Для этого придерживать шток амортизатора торцовым шестигранным ключом (2).

Cнятие амортизационной стойки внизу. Показаны болтовые соединения тяги стабилизатора (1) и болтовые соединения с корпусом подшипника ступицы колеса (2 и 3).

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.
По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.
Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  5. Снять колесо.
  6. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
  7. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
  8. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
  9. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
  10. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  11. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
  12. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
  13. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
  14. При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
  15. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
  16. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
  17. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
  18. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
  19. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

1 – пружина;
2 – тарелка пружины;
3 – подшипник амортизационной стойки;
4 – буфер;

5 – защитный кожух;
6 – резьбовая крышка:
7 – амортизатор;
8 – 10 – проставка, чехол.

Подвеска переднего колеса автомобиля Audi 80 с близкого расстояния

1 – корпус амортизационной стойки;
2 – болтовые соединения корпуса амортизационной стойки и корпуса подшипника ступицы колеса;
3 – корпус подшипника ступицы колеса;

4 – осевой шарнир;
5 – зажимной болт;
6 – нижний поперечный рычаг подвески.

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.
Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

Замена переднего амортизатора

Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!
Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
  2. Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
  3. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
  4. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
  5. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
  6. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
  7. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
  8. Вытянуть амортизатор.
  9. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
  10. Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
  11. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
  12. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

Замена осевого шарнира

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  3. Снять зажимный болт шарнира подвески в самом низу амортизационной стойки.
  4. Монтировкой выдавить палец шарнира независимой подвески у амортизационной стойки. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  5. Отметить установочное положение шарнира на нижнем поперечном рычаге подвески.
  6. Открутить крепежные гайки осевого шарнира внизу из нижнего поперечного рычага тяги. Снять шарнир.
  7. При прикручивании осевого шарнира учитывать сделанные при снятии отметки, в этом случае регулировка углов установки колес останется примерно прежней.
  8. Не забыть подкладочные пластины для крепежных гаек.
  9. Моменты затяжки: гайки шарнира независимой подвески нужно затянуть моментом 65 Н•м, гайки зажимного болта моментом 50 Н•м.
  10. Произвести в мастерской регулировку углов установки колес.

Снятие поперечного рычага подвески

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нужно будет заменить все самоконтрящиеся гайки, а также болты, соединяющие опоры поперечного рычага подвески и балку моста.
    Поперечный рычаг подвески снимать либо вместе с осевым шарниром, либо без него. Какие болты нужно ослабить в том или в другом случае, описывает предыдущий раздел.
  2. Вывернуть гайки внутренних втулок опоры поперечного рычага подвески.
  3. Если внутренние подшипники поперечного рычага подвески уже износились, то перед установкой рычага лучше сразу запрессовать (в мастерской) новые.
  4. Установка: укрепить поперечный рычаг подвески снаружи на корпусе подшипника ступицы колеса либо на шарнире независимой подвески. Моменты затяжки вы найдете в предыдущем разделе.
  5. Гайки внутренних подшипников поперечного рычага подвески сначала затянуть слабо. Затягивать до конца следует только тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах. В противном случае могут перекоситься подшипники поперечного рычага.
  6. Моменты затяжки гаек внутренних подшипников поперечного рычага подвески: сначала
    40 Н•м, в заключение провернуть еще на 1/4 оборота (90°).

Стрелка указывает на нижний крепежный болт под задней амортизационной стойкой у переднеприводных моделей.

Верхнее крепление амортизационной стойки на задней оси у переднеприводных моделей. Стрелки указывают на четыре крепежных болта амортизационной стойки, цифра (1) обозначает саму амортизационную стойку.

Замена и усиление опорного подшипника на Ауди 80 Б4/В4 Б3/В3 своими руками

На автомобилях Ауди 80 Б4 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, позаимствованная у VolkswagenPassat. В подвеске все узлы стандартны, поэтому не отличаются от моделей б3/в3 до 1991 года.

Опорный подшипник Ауди 80 (Б4 (B4), Б3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора авто, он обеспечивает вращение стойки на месте соединения кузова с амортизатором, а так же служит для восприятия осевых нагрузок.

Замена опорного подшипника Ауди 80 Б4 (B4), Б3 (B3) осуществляется своими руками в гараже, для этого ознакомьтесь с подробной инструкцией, фотоотчётом. Так же посмотрите полезные видео, изучите рекомендации по выбору запчастей и ремонту (самодельная модернизация и чем усилить опорные подшипники).

Опора передней стойки Ауди 80 меняется самостоятельно в гараже за 1,5-2 часа, без применения специального инструмента, прочитайте статью с фото и видео до конца, чтобы не допустить ошибок, грамотно выполнить замену и усилить подвеску.

Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор

Для того чтобы проверить и сделать диагностику опор передней стойки Ауди 80, выполните по порядку ряд операций:

  1. Опора амортизатора Ауди 80 расположена под капотом, найдите её.
  2. Прижмите опору передней стойки рукой.
  3. Раскачайте автомобиль сверху вниз.
  4. При появлении стуков, скрежета, скрипа или щелчков в опоре, можно сделать вывод о её неисправности.

Другие признаки поломки «опорника»:

  • Ухудшение управляемости автомобилем;
  • Шток под капотом выпирает из опоры амортизатора Ауди 80;
  • Через руль сильнее ощущаются неровности на дороге;
  • Стук, скрежет, скрип и щелчки под капотом при поворотах или наезде на ямы, выбоины.

Совет: Проверку опорных подшипников Ауди 80 (Б3/B3, Б4/В4) требуется выполнять каждые 20 000 – 30 000 км пробега, так как в случае несвоевременного ремонта и замены, вы рискуете допустить пробивку капота амортизаторами или повредить другие узлы подвески. С такой же периодичностью рекомендуется выполнять диагностику задних и передних подшипников ступицы.

Чтобы снизить риск поломки, важно знать причины, по которым меняется опора амортизатора: попадание грязи и влаги внутрь «опорника», некачественные запчасти, частая езда по ямам и неровностям.

Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)

Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.

Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Ауди Б3 и других моделей, потребуется инструмент:

  • Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
  • Трещотка с головками: 17, 22;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Домкрат;
  • Тиски, динамометрический ключ (по возможности).

Снятие стойки и опорного подшипника

  1. Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
  3. Теперь берём ключи на 16 и 17.
  4. Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.

  1. Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.

  1. Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
  2. Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.
  1. Устанавливаем съемник для подшипников, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.
  1. Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
  2. Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.
  1. После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
  2. Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.

Важно знать: Нельзя сделать замену и установить новый опорный подшипник без снятия стойки. Но если снять стойку с поворотным кулаком, то не потребуется делать сход-развал. При демонтаже модуля амортизатора вместе с поворотным кулаком необходимо отсоединить кулак от шаровой опоры, открутить контргайку ступицы, а далее вытащить узел из ШРУСа. Выше описан способ замены и снятия опоры без поворотного кулака т.е с откручиванием сход развальных болтов.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80. Следуйте инструкции

  1. Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: чехол (гофру, пыльник), буфер хода сжатия (отбойник). Крепим чехол к штоку хомутами.
  1. Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.
  1. Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку.
  1. Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео:

Замена и сборка стойки Ауди 80:

Опорные подшипники для Audi A80: номер, цена, размеры, фото, какие лучше купить

Корпус верхней опоры состоит из прочной резины, внутри расположен металлический отсек для шарикового упорного однорядного подшипника с уплотнениями для удержания смазки.

Не так много производителей выпускают верхние опоры для Ауди 80. В таблице представлены рекомендуемые фирмы, спрашивайте данные модели в магазинах. Ориентировочная цена за штуку, каталожные номера изделий (артикулы), а так же состав ремонтного комплекта, всё это отображено в таблице. Распечатайте её, прежде чем покупать запчасти.

Размеры верхней опоры c оригинальным номером 8A0412323D:

  1. Высота – 41 мм;
  2. Внутренний диаметр – 20 (14) мм;
  3. Наружный диаметр – 74 мм;
  4. Вес – 0,246 г;
  5. Требуемое количество на ось – 2 шт.

Таблица рекомендуемых фирм для замены верхних опор

№ п/п Производитель Номер по каталогу Цена
2019 год, руб
Комплектация
Шайба Пылезащитный комплект Гайка Инструкция
1 SWAG
Германия
Аналог
30540005
30540007
320
2 SKF
Швеция
Аналог
VKDC35100 850 + + +
3 Optimal
Германия
Аналог
4F8-1027 470 +
4 NTN-SNR
Франция
Аналог
KB657.02 520 +

Чем усилить опорные подшипники передней стойки Ауди 80. Модернизация верхних опор

Модернизация опорных подшипников на Ауди 80 Б3 – это самодельные двойные опоры. Для этого подойдут старые «опорники», или резиновая прокладка между кузовом и верхней чашкой, которая прижимается корончатой гайкой.

На первом фото показаны опорные подшипники на авто Ауди 80 Б4 модернизация которых предусмотрена конструкцией со старой деталью, на втором фото узел усилен резиновой толстой шайбой (толщина 12 мм). В обоих случаях используется две контргайки, одна снаружи, другая внутри, верхней под чашкой.

Ещё один способ усиления опоры, это установка прокладок из резины, под верхнюю чашку. Это уменьшит зазор между кузовом и «опорником», это снизит риск возникновения стуков, а так же увеличит срок службы изделия.

Так же встречаются примеры усиления, когда опорные подшипники от ВАЗ 2110 ставят на Ауди 80, при этом придется модернизировать всю верхнюю опору, так как у ВАЗ 2110, опора крепиться к кузову на три болта.

По теме статьи: «Ауди 80 замена опорного подшипника Б4/B4» – смотрите видео с выполнением ремонта:

Как заменить переднюю стойку на Ауди 80

Лучшее на сайте:

Динамометрический ключ для автомобиля — как выбрать?

05-11-16 70759

Как самому поменять опорный подшипник на Форд Фокус 2

29-08-16 27686

Как поменять опору передней стойки на Форд Мондео

02-10-16 27226

Как поменять передние опорные подшипники на Opel Astra H

18-07-17 22410

Как сделать замену опорного подшипника на Ниссан Альмера

18-08-17 21530

Как заменить опорные подшипники стойки на Шкоде Октавия (A5/Tour)

29-09-17 19943

Как легко проверить опорный подшипник стойки

12-05-19 11310

Меняем передние опорные подшипники на ВАЗ 2110

05-08-18 10123

Опорный подшипник передней стойки — какие бывают и как заменить

20-04-19 7783

Сохрани себе, пригодится!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*