admin / 18.06.2019

Подтянуть ручник 2110

Регулируем ручной тормоз на ВАЗ-2110 своими руками

Рано или поздно, все когда-то изнашивается и приходит в негодность. Это касается и системы стояночного тормоза ВАЗ-2110. Однако, если есть возможность отрегулировать и дальше безопасно пользоваться ручником, мы делаем это. Сегодня разберёмся в том, когда необходима регулировка ручного тормоза ВАЗ-2110 и как её выполнить своими руками за несколько минут.

Диагностика и проверка ручника на ВАЗ-2110

Регулировка ручного тормоза десятки по регламенту проводится раз в 30 тысяч км пробега.

Тем не менее, бывают ситуации, когда регулировкой ситуацию уже не спасти. В тех случаях, когда трос ручника растянут до предела или когда изношены задние колодки, тормозной барабан, регулировка не даст никаких результатов.

Устройство стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.

Нормы и условия

Завод говорит, что в нормальных условиях эксплуатации рычаг ручного тормоза должен издать 2-4 щелчка до полной блокировки задних колес.

Проверить это просто — находим уклон примерно в 20-25%, затягиваем ручник до упора (должно быть не более 7-8 щелчков), ставим машину на нейтралку. Если автомобиль с нормальной нагрузкой хорошо держится на уклоне, система вполне исправна, можно продолжать эксплуатацию. В противном случае, необходима регулировка.

Исключение составляют те случаи, когда трос ручника порван, закис в кожухах или растянут. Тогда для начала покупаем новый трос, а после его замены и диагностики состояния тормозных барабанов и задних колодок, будем проводить регулировку.

Регулировка ручного тормоза

Регулировка необходима также в тех случаях, когда ручник срабатывает раньше, чем рычаг издаст второй щелчок.

Это говорит о том, что при полной нагрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса, барабаны перегреваться, расход топлива расти, а колодки интенсивно изнашиваться. Для регулировки нам будет необходимо достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий случай найти проникающую смазку типа WD-40.

Она понадобится, чтобы сорвать приржавевшую, возможно, регулировочную или контрящую гайки. Далее работа проводится в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поскольку при вывешенных колёсах точно отрегулировать ручник у нас не получится.

    Если ямы поблизости нет, можно загнать автомобиль на такую мини эстакаду.

  2. До упора опускаем рычаг стояночного тормоза, предварительно несколько раз подняв его полностью вверх.

    Опускаем рычаг до упора.

  3. Спускаемся под автомобиль и тщательно очищаем механизм натяжителя от пыли и грязи. Если нужно, обрабатываем резьбу штока троса ручника аэрозольной смазкой.

    В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязи.

  4. Ослабляем контргайку ключом на 13, удерживая вторым ключом гайку для регулировки.

    1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.

  5. С помощью регулировочной гайки натягиваем трос до тех пор, пока трос не натянется.

    Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.

  6. Проверяем натяжение троса полным рабочим ходом рычага ручника: он должен подниматься выше четвёртого щелчка.

    Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.

  7. Если все нормально, затягиваем контргайку на штоке троса, удерживая регулировочную гайку вторым ключом.
  8. Опускаем рычаг тормоза до упора и проверяем вращение колес — они должны вращаться свободно, колодки не должны в это время касаться барабанов.

Если во время регулировки у нас не получилось сократить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника или же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Удачной всем работы и крепких тормозов!

ВАЗ 2108-15, 2110-1118

  • Расходники для ТО
  • Воздушные фильтра
  • Салонные фильтры
  • Свечи зажигания 16кл
  • Свечи зажигания 8кл
  • Топливные фильтры внешние
  • Топливные фильтры внутренние (Сеточка)
  • Тормозные колодки задние
  • Тормозные колодки передние
  • Фильтра масляные
  • Щетки стеклоочистителя
  • Двигатель
  • Агрегаты в сборе
  • Основные элементы двигателя
  • Подвеска двигателя
  • Прочие комплектующие
  • Сальники
  • Система впуска
  • Система выпуска отработавших газов
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Подвеска
  • Проставки ( Колея, Высота)
  • Колеса и шины
  • Ось перед + зад (Привода,подшипники,шрусы)
  • Подвеска задняя
  • Подвеска передняя
  • Прочие комплектующие
  • Пружины
  • Распорки LADA Sport
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Тормоза
  • Бачки, датчики
  • Вакуумные усилители
  • Гидроагрегат АБС и датчики скорости колес
  • Главный тормозной цилиндр
  • Привод стояночного тормоза (ручник)
  • Прочие комплектующие
  • Регуляторы давления
  • Тормоза задние
  • Тормоза передние
  • Тормозные трубки
  • Рулевое управление
  • Колонка рулевая
  • Механизм рулевой
  • Прочие комплектующие
  • Электрооборудование
  • Датчики основные
  • Жгуты проводов
  • Прочее Электрооборудование
  • Система освещения
  • Штекеры , колодки
  • Электрооборудование двигателя
  • Элементы электрооборудования
  • Отопление и вентиляция
  • Кожухи отопителя и прочее
  • Краны отопителя
  • Мотор отопителя
  • Мотор отопителя в сборе
  • Патрубки отопителя
  • Прочее
  • Радиатор отопителя
  • Система кондиционирования
  • Управление заслонками (мотор)
  • Коробка перемены передач
  • Агрегаты в сборе (корпусы)
  • Блоки управления
  • Задний мост
  • Подушки, кронштейны,крышки
  • Привод колес
  • Сальники
  • Сцепление
  • Элементы Коробки передач
  • Раздаточная коробка
  • Агрегаты в сборе
  • Дифференциал раздаточной коробки
  • Комплектующие
  • Подушки
  • Привод мостов
  • Инструмент и принадлежности
  • Абразивный и шлифовальный инструмент
  • Головки
  • Измерительный и диагностический инструмент
  • Клейкие ленты
  • Ключи
  • Мойки высокого давления
  • Молотки и прочее
  • Наборы
  • Нарезание резьбы
  • Одежда, перчатки
  • Отвертки
  • Пассатижи, плоскогубцы, кусачки, зажимы
  • Электроинструмент
  • Сверла
  • Сервисное оборудование
  • Съемники
  • Щетка для УШМ
  • Автоаксессуары
  • Автоодеяло
  • Антенны радио
  • Губки,Салфетки,Щетки
  • Держатели для телефонов
  • Дефлекторы боковых стекол (Ветровики)
  • Замша синтетическая
  • Зеркальные элементы
  • Канистры
  • Коврики салона
  • Наклади на педали и ремни безопасности Sparco
  • Наклейки
  • Ножи туристические
  • Оплетки руля
  • Очки автомобильные
  • Перчатки
  • Подиумы акустические, Полки
  • Подушки,подголовники,подстаканники
  • Ручки КПП,ЧЕХЛЫ и прочее
  • Скребки для снега, щетки и прочее
  • Сумки водителя
  • Фонари
  • Чехлы и тенты
  • Шторки
  • Пленка Тонировочная
  • Автокосметика
  • Ароматизаторы
  • Жидкая резина (окраска колесных дисков)
  • Защитные составы
  • Очистители наружного применения
  • Полироли
  • Салфетки, губки
  • Шампуни
  • Автохимия
  • Герметики
  • Клеи
  • Краски автомобильные
  • Очистители внутреннего применения
  • Пасты притирочные
  • Присадки
  • Размораживатели
  • Автоэлектроника
  • Автомобильная бытовая техника
  • Антенны
  • Видеотехника
  • Вспомогательные электронные системы
  • Аккумуляторы и пуско-зарядные устройства
  • Клеммы
  • Нагрузочные вилки
  • Провода АКБ
  • Провода пусковые
  • Устройства зарядные
  • Электролит
  • Электроподогреватели
  • Дополнительное оборудование
  • Багажные системы и буксировка
  • Защитные конструкции
  • Оборудование для перевозки детей
  • Шумоизоляционные материалы
  • Масла, смазки и тех. жидкости
  • Масла
  • Смазки
  • Технические жидкости
  • Кузов
  • Бамперы ОКРАШЕННЫЕ
  • Кузовные детали Окрашенные
  • Оперение
  • Боковина
  • Внутренняя часть кузова
  • Двери и окна
  • Основные элементы кузова
  • Принадлежности кузова
  • Прочее
  • Набор автомобилиста
  • Компрессоры
  • Домкраты
  • Знаки аварийной остановки
  • Набор автомобилиста
  • Огнетушители
  • АВТОНОРМАЛИ (Болты, Гайки, Хомуты)
  • Хомуты
  • Болты
  • Винты
  • Гайки
  • Прочее
  • Саморезы
  • Шайбы
  • Шпильки
  • Шплинты
  • Спец.литература
  • ПРОЧЕЕ
  • Сухой туман
  • Озонаторы воздуха

Доработка и замена тросика ручника ВАЗ 2110

Всем привет! Недавно я доработал механизм ручного тормоза (ручника) на своем “ТАЗе”, и хотел бы поделится успешным опытом)))

Немного о проблеме:

Были установлены новые чугунные тормозные барабаны + новые колодки к ним, а ручник толком и не держал. Подтяжка тросика ничего не давала только сильнее натягивался трос. И надо было что то делать с этим ВАЗовским недоразумением.

И так:
Были куплены
— Тросы ручника
— Ремкомплект ручника
— Пружинки маленькие и большие(можно оставить старые, если они в норме)

Что было сделано:

Сразу укоротил на тросах пружинки на 6ть витков.Для того что бы при затягивании пружина не упиралась. Только много не отрезайте т.к. пружина не будет отбрасывать рычаг!

Так же пролил тросик моторным маслом. P/S не заливайте в него тормозную жидкость т.к. она имеет свойство впитывать влагу и в дальнейшем трос заржавеет и заклинит!

Новый ремкомплект ручника 08-10

Вот где собака зарыта, при затягивании ручника рычаг упирается в пружину и не дает нормально развести колодки.

Дорабатываем рычаг треугольным напильником, проточка получается около 5мм, Но не больше т.к при затягивании рычаг может упираться в ступицу.

Сравнение: Как было до и после доработки

Все в собранном виде!

После проделанной работы подтянул ручник до 4х щелчков и поехал на тест-драйв. Подтягивал тросик ручника при подвешенных задних колесах что бы контролировать прокручивание колес и равномерное подтягивание.

Результат проделанной работы меня очень порадовал. При движении накатом 20км/ч дернул ручник, машина встала колом. Посадил 4 человека в машину и заехал на подъем эстакады и о чудо. ручник держит. Так же ручник был проверен на зимних дорогах. Ну вы знаете о чем я…))

Я знаю, что велосипед не создал но может кому то и пригодится мой маленький опыт!
Сильно не “пинайте”, всем удачи на зимних дорогах!

Автор; Макс Токарев

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*