admin / 07.12.2018

Подсветка замка зажигания

Подсветка замка зажигания на ВАЗ своими руками

Я давно ломаю голову над тем, почему хорошие мысли и полезные идеи проходят исключительно в головы зарубежных автопроизводителей и автоинженеров… В иномарках почему-то всегда подчеркнуты полезные нюансы такие как подсветка замка зажигания, которые облегчают жизнь водителю и делают управление автомобилем более приятным и удобным. Доказательством вышесказанного является не только подсветка замка зажигания, но и подсветка внутренних ручек в салоне, подогрев сидений, камера заднего вида, электрические стеклоподъемники, в общем, много в иномарках есть приятных мелочей, которые помогают «жить» и которых так не хватает нашим машинам. Сегодня, речь пойдет о подсветке замка зажигания, вернее о том, как сделать эту красоту своими руками из простых подручных материалов.

Желание исправить недоработку инженеров ВАЗ у меня появилось давно и я долго размышляя, как лучше реализовать подсветку, остановился на светодиодах и оргстекле. Главным в проведении такого рода тюнинга было — сохранить цветовую гамму, то есть подобрать светодиод именно того цвета, который бы вписался в подсветку всего салона.

Немного пораскинув мозгами и поупражнявшись с поисковыми системами, я выбрал для себя вариант, о котором сегодня вам подробно расскажу. Подсветка замка зажигания именно в таком исполнении, выглядит красиво и почти не отличается от оригинальных вариантов заводского исполнения.

Теперь пришло время изготовить саму подсветку замка зажигания.

1. Первым делом припаяйте резистор к светодиодам.

2. Припаяйте к полюсам светодиодов два провода разных цветов.

3. Сделайте из оргстекла кольцо необходимого диаметра.

4. Просверлите в его торце необходимое количество отверстий для вставки светодиодов. Если толщина оргстекла не позволяет этого сделать, попытайтесь зафиксировать светодиоды каким-нибудь другим способом, например используя клей.

5. Если у вас есть светодиодная лента можете использовать ее, тогда сверлить торцы оргстекла не придется, достаточно рассверлить отверстие в корпусе замка для того, чтобы бортики замка надежно ее фиксировали.

6. Не спешите все устанавливать, попытайтесь добиться максимально красивого свечения, рассеивание должно быть однородным, при необходимости обработайте заднюю часть кольца, или снимите фаску, установленную на замке зажигания.

7. Подсветка замка зажигания делается не на один раз поэтому позаботьтесь чтобы оргстекло плотно сидело и ничего нигде не болталось, будет очень обидно если после нескольких дней эксплуатации придется разбирать для доработки.

8. В принципе все, осталось только подсоединить подсветку замка к питанию и собрать все в обратном порядке.

Вот и все, результат как вы видите впечатляющий, осталось дождаться темноты и приступить к использованию. В общем итоге подсветка замка зажигания на ВАЗ обошлась мне меньше полтинника, а выглядит дорого и шикарно!

Источник: http://www.autoposobie.ru/podsvetka-zamka-zazhiganiya-na-vaz-svoimi-rukami/

Какие бывают виды подсветок

Некоторые владельцы просто приобретают замок с уже установленной подсветкой, что потребует затрат на покупку. Другие водители пытаются сделать устройство самостоятельно. Подсветка замка зажигания может иметь несколько разнообразных конструкций. Самый простой вариант прибора, это использовать автомобильную лампочку маленькой мощности. Как недостаток такого устройства отмечают не очень привлекательный вид и однобокость освещения выключателя.

Наибольшего распространения получили варианты устройств с использованием цветных светодиодов или светодиодных лент.

На фотографии показана подсветка ВАЗ 2106.

При использовании светодиодов может быть несколько вариантов их применения. Применяют двухсторонний скотч для их приклеивания, устанавливают отдельные источники света или применяют в виде ленты. Сразу следует предупредить всех, что использование двухстороннего скотча менее всего затратно для изготовления, но и наименее целесообразно для применения. Придётся часто приклеивать обратно отвалившиеся радиодетали. Поэтому более подробно будут рассмотрены другие варианты того, как изготавливается подсветка замка зажигания своими руками.

Используем светодиодную ленту

Её применение привлекает водителей тем, что нет необходимости припаивать дополнительный резистор в цепь питания светодиодов.

На фотографии рулон светодиодной ленты в магазине радиодеталей.

Наиболее приятный вариант такого устройства будет тогда, когда подсветка совпадает с цветом освещения приборной панели машины. Если нет возможности подобрать с таким цветом ленту, придётся использовать отдельные светодиоды. Чтобы определиться с нужной длиной ленты, снимают замок зажигания и измеряют его диаметр. Вам может понадобиться от 5 до 15 см ленты.

Важно! Во избежание короткого замыкания во время проведения работ, следует отключить аккумуляторную батарею.

Такая лента отрезается ножницами по специальным меткам, поэтому её длина может оказаться меньше или больше требуемой длины. Для подключения изделия потребуется отрезок тонкого гибкого провода, желательно с жилами разных цветов. Это облегчит подключения «+» источника питания к ленте. Для пайки применяют паяльник мощностью 25 Вт, чтобы не повредить ленту с элементами освещения.

Теперь остаётся сделать одну простую вещь, это вклеить в нужное место ленту, и подсветка замка зажигания готова к использованию. При выборе места для установки ленты, учитывают толщину пластикового кожуха замка зажигания. В некоторых случаях можно использовать дополнительное кольцо из прозрачного оргстекла. Подключают питание от ламп освещения салона при открывании дверей.

На фотографии показан вариант с использованием светодиодной ленты.

Применение светодиодов

Наиболее приятный вид подсветка замка зажигания имеет при использовании отдельных приборов освещения, такой вариант наиболее сложный в изготовлении. Снова подбирают цвет, основываясь на освещении панели приборов. Также в радиомагазине приобретают один резистор сопротивлением 1 кОм и отрезок термоусадочной трубки. Понадобиться небольшой кусок прозрачного оргстекла с размерами несколько большими диаметра замка зажигания. Толщина его должна быть больше диаметра светодиода. Ещё понадобиться отрезок тонкого многожильного медного провода с жилами разного цвета.

Чтобы сделать подсветку, замок придётся демонтировать. После этого измеряют его внешний диаметр, который будет внутренним диаметром пластикового кольца. Для внешнего размера следует добавить примерно 10 мм, этого будет достаточно для установки светодиодов. Толщина кольца зависит от размеров выбранных деталей. При отсутствии пластины с нужной толщиной, её можно склеить из двух листов.

Размеры кольца переносят на пластик, после приступают к вырезанию кольца. Способов получения кольца из пластика много. Его можно вырезать лобзиком или использовать разогретый кусок проволоки из нихрома. Это зависит от возможностей водителя, взявшегося за изготовление такой подсветки. Изготовленный круг тщательно обрабатывают мелкой наждачной бумагой. В кольце нужно просверлить несколько отверстий для светодиодов. Количество их может быть от 3 и больше. Устанавливают их или в плоскость кольца, или в его торец. Сделать отверстие можно сверлом с диаметром чуть большим, чем у прибора освещения.

На фотографии видны светодиоды, установленные в плоскость пластикового кольца.

Когда отверстия будут готовы, в них вклеивают приготовленные детали. Установить их желательно таким образом, чтобы выводы «+» светодиодов были направлены в одну сторону. Это облегчит их соединение. Подключение производится параллельно, то есть выводы «+» подключаются все вместе, а остальные в другую цепь. К одному из выводов подпаивают резистор сопротивлением 1 кОм.

К свободному выводу резистора и оставшегося контакта светодиодов подключают гибкий многожильный проводник с разными цветами токопроводящих жил. Это облегчит правильное подключение питание к подсветке. Что ещё остаётся выполнить? Предстоит сборка замка и установка его на место.

Источник: https://opuske.ru/zazhiganie/zamok-zazhiganiya/ob-izgotovlenii-podsvetki-zamka-zazhiganiya.html

Communities ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Blog ›
Подсветка замка зажигания и магнитола через ключ на приоре

Ночью очень не удобно вставлять ключ в замок зажигания. Тупо не видно. Наугад тыкаешь тыкаешь еле вставишь. Обидно было то что на десятке есть подсветка замка, а на приоре ее почему то убрали.

замок приоры

замок десятки

Долго искал в интернете как люди делают подсветку замка, но так ничего толкового и не нашел. Решил делать сам. Для начала нашел сломанный замок зажигания от десятки и разобрал его. Светодиод подсветки находится в специальном пластиковом кольце.

Вот тут то я и подумал что из приоры убрали подсветку в связи с установкой на это место кольца иммобилайзера. Ну деваться некуда. Останавливаться на пол пути не хотелось. Решил была не была. Разберу свой замок, если что то пойдет не так соберу все обратно. Снял, разобрал.


Вытащил контактную группу, достал кольцо иммобилайзера, взял крышку от десятошного замка и начал примерять.черное кольцо иммобилайзера и светодиод с проводами.
Светодиод использовал от подсветки приборки

Дальше начался процесс сборки. Протащил провода подсветки в свободные щели.
Заодно решил подключить и магнитолу через ключ. Взял концевик замка зажигания с десятошного замка и поставил на свой.
Собрал все полностью. Осталось только все подключить.
С магнитолой все просто. Режем желный провод и подключаем концевик в разрыв. Теперь при втыкании ключа в замок магнитола включается сама ну и наоборот — если вытащил ключ она выключилась.
С подсветкой же было чуть посложнее. Изначально планировал, что подключу к подсветке салона. Но что то пошло не так. и гореть он у меня не захотел.Пошел другим путем. Пришлось собрать схему
Уместил все это дело в корпус реле от девятки.
Все собираем на место.
Готовый результат.

Источник: https://www.drive2.com/c/2608162/

Лада Приора Хэтчбек ˜”°•L.B. Style•°”˜ ›
Бортжурнал ›
Подсветка замка зажигания

Почему-то данная опция на приорах отсутствует, хотя на десятом семействе есть.
Решил исправить данный косяк)

Приступим:
— снимаем кожух рулевой рейки
— внимательно осматриваем замок зажигания, чтоб всё аккуратно разобрать и не сломать)
— отсоединяем тоненький штекер, идущий от замка и снимаем верхнюю часть замка

— вынимаем изнутри подпружиненный контакт и зелёный светофильтр
— далее берём белую(можно другую) светодиодную ленту, припаиваем к ней провод и размещаем её внутри верхней части замка
— проделываем отверстие для провода
— собираем замок обратно и проверяем его работоспособность
— теперь нужно всё это дело запитать, для этого проводим провод к источнику питания, действующему при включении габаритов. Можно так же сделать от потолочного плафона, но я выбрал этот путь).
Вобщем я запитал от блока управления светом к контактам №8 и №9.
— проверяем работоспособность подсветки, теперь можно собирать кожух обратно
— перед установкой кожуха, всё проклеил битопластом, скрипа стало меньше.
— ставим пластик на место

Ну и пару фот, как всё это выглядит
Днём
Ночью
Вот такой кружочек получился)
Нужно ещё прикуриватель переделать, чтоб ещё один белый кругляш появился)

P.S.
Также пока была разобрана рулевая колонка провёл плюсовой провод от замка зажигания, всё таки решился сделать плавный розжиг приборной панели, но это уже совсем другая история…
Не переключайтесь)

Источник: https://www.drive2.ru/l/4062246863888660329/

Светодиодная иллюминация

Оптимальный вариант по созданию подсветки — это установка светодиодной иллюминации. Очень важно при этом сохранить цветовую гамму, в которой выполнен салон автомобиля. Если вы сделаете подсветку замка зажигания в том же оттенке, что и другие светящиеся элементы, — эффект будет просто сказочным.

Конечно, существует стандартная подсветка, которая являет собой обыкновенную лампочку. Её свечение направлено прямо в личинку замка зажигания. Однако такое приспособление неприметно и выглядит не слишком эстетично. Намного лучше смотрится светодиодная подсветка. По сути, для её создания достаточно просто заменить стандартную лампочку на светодиод. Однако такая замена не принесёт вам желаемого результата. Более современный и привлекательный вариант — это подсветка в виде колечка. Именно её мы и научим вас делать.

Водители, которые не знают, как сделать подсветку замка зажигания, смогут найти ответ на этот вопрос в нашей статье. Мы расскажем вам, как создать такое приспособление из подручных средств. Итак, первым делом вам нужно отправиться в магазин за всеми необходимыми комплектующими.

Инструкция по созданию подсветки

Для начала вам необходимо полностью разобрать обшивку рулевой колонки и снять замок зажигания. Используя паяльник, прикрепите резистор к светодиодам. Далее, нужно припаять два провода к соответствующим полюсам светодиодов.

Теперь возьмите оргстекло и вырежьте из него круглое кольцо необходимого диаметра. В центре нужно сделать небольшое отверстие. С помощью тонкого сверла сделайте несколько отверстий в торце колечка. В них будут устанавливаться светодиоды. Если оргстекло тонкое — рекомендуем закреплять светодиоды, используя силикон или суперклей.

Если вы применяете светодиодную ленту — не нужно сверлить отверстия в торце оргстекла. Достаточно рассверлить небольшое отверстие в корпусе замка. Тогда его бортики позволят надёжно зафиксировать ленту.

Собрав все детали подсветки, тщательно проверьте своё приспособление. Не стоит сразу ставить замок на место. Для начала создайте темноту в салоне и попытайтесь добиться равномерного рассеивания света. Если понадобится, сделайте задний участок оргстекла матовым — это позволит добиться равномерного свечения.

Чтобы потом вам не пришлось заново разбирать конструкцию — сначала убедитесь в том, что подсветка нормально работает и оргстекло не болтается. После этого нужно только подключить и заизолировать все детали, а затем собрать их в обратном порядке. Поскольку подсветка замка зажигания должна загораться от открытия автомобильных дверей и гаснуть после их закрытия, необходимо подключить её к салонному плафону. Используя питание плафона, выведите подсветку туда, куда вам более удобно — например, к левой стойке. Результат — при снятии машины с сигнализации и при открытии дверцы подсветка загорается, а при включении двигателя и установке сигнализации — гаснет.

На видео показано, как выглядит подсветка замка зажигания:

Кольцо подсветки из пластиковой бутылки

Рассмотрим ещё один, более необычный способ создания кольца подсветки. Главная деталь, которая вам понадобится — это пластиковая бутылка с широким горлышком (из-под сока или молока). На горлышке такой бутылки есть место, где крепится крышечка. Нам необходима заготовка в виде колечка с 2 бортиками различного диаметра.

Исходный размер кольца несколько меньше колпачка замка зажигания, однако это можно исправить. Возьмите пивную бутылку и на её горлышко наденьте защитное колечко с пластикового изделия. По его нижней стороне на бутылке нарисуйте окружность. Она будет выполнять роль границы, по которой нужно расширить деталь.

Теперь отрежьте горловую часть пластиковой бутылки. Позднее она нам понадобится. Бутылку из-под пива равномерно нагрейте, используя фен или газовую плиту. При этом рекомендуем вам защитить глаза очками. Затем наденьте на горлышко заготовку-кольцо и продвиньте до нарисованной черты. Используйте для этого ещё одну пластиковую бутылку, так как стекло будет горячим. Просто нанизывайте её сверху, продвигая кольцо.

Пластиковое колечко нагреется и растянется до необходимых размеров. Дайте ему застыть, поскольку при воздействии высокой температуры материал становится пластичным. Затем его можно снять и снова слегка нагреть — тогда оно легко сядет на замок зажигания.

В принципе, кольцо для подсветки можно выполнить и из других материалов. Например, прекрасно подойдёт провод из оптоволокна. Его вы можете приобрести в магазине, который предлагает сетевое оборудование. Вместо оргстекла также можно использовать обычную крышку для банки, вырезав из неё колечко.

Вы сами увидите, что замок зажигания с подсветкой выглядит более привлекательно и респектабельно. К тому же это очень удобно. Теперь вам не нужно будет искать скважину на ощупь, чтобы повернуть в ней ключ. Кроме того, сделав самостоятельно кольцо подсветки замка зажигания, вы сэкономите приличную сумму денег. В автомобильном магазине такое приспособление стоит несколько тысяч рублей. А подсветка своими руками обойдётся вам дёшево и сердито.

Источник: http://365cars.ru/tuning/podsvetka-zamka-zazhiganiya.html

Lada 2109 Белоснежка ›
Logbook ›
Подсветка замка зажигания

Менял замок зажигания на новый по причине того, что старый вышел из строя, захотелось мне поставить десяточный с подсветочкой, но повертев его в руках понял, что во-первых это довольно муторное дело будет ввиду того, что проводку переделывать придется, во-вторых подсветка на нем не так красиво сделана как хотелось бы. в идеале хотел чтоб колечко вокруг замка светилось. Именно так со временем и сделаю, а пока как временную меру придумал несколько другое решение.
Нам понадобится:
1: пара светодиодов диаметром 3 мм (в моем случае зеленого цвета, в общую гамму салона)
2: провод, желательно двухжильный около метра
3: резистор постоянного сопротивления 630 Ом
4: Паяльник + олово + канифоль + изоляция (изолента или термоусадочный кембрик)
5: Руки, желание… в принципе все!

1) Снимаем резиновое кольцо, которое между замком зажигания и обшивкой рулевой колонки.
2) Сверлом на 3.3-3.5 мм сверлим два отверстия в верхней части этого кольца.
Кстати, наружный диаметр светодиодов 3 мм, а сверло должно быть именно 3.3-3.5, дело в том, что именно таким сверлом вы «проковыряете» отверстие примерно 2.8-2.9 мм в виду того, что материал упругий и отверстие будет обжимать сверло. Как раз таки 2.8-2.9 мм в итоге вам и понадобится.
3) можете попробовать воткнуть в новые дырочки диодики. Должны влезать очень плотно. Зато не вывалятся и не надо будет их туда приклеивать.
4) у диодов две ножки, одна чуть длиннее, вторая чуть короче. Диод не лампочка, для него есть разница в полярности. Спаиваем одну длинную ножку от одного диода с короткой от второго.
5) Теперь у вас получилось последовательное подключение светодиодов. Остались две свободные ножки. К одной массу, а ко второй погашающий резистор 630 Ом и к нему питание. Резистор необходим, чтоб не спалили диоды.
6) должно получиться примерно как на фото. На видео покажу как это все смотрится в руках.
поставлю завтра на машину будет добавлено еще видео. Касательно места подключения — тут уже воля Вашей фантазии, масса в любое место, а вот плюс… Я планирую подключиться к подсветке щитка приборов. или как вариант подключить плюс постоянным, а массу взять с концевика водительской двери. При первом варианте замок будет подсвечиваться при включенных габаритах, при втором при открытой двери.
До завтра жду Ваших идей, как будет лучше 🙂

Источник: https://www.drive2.com/l/4565135/

Лада 2107 на работу и обратно. ›
Бортжурнал ›
Подсветка замка зажигания ВАЗ 2107

Продолжаю тему освещенности салона. После внедрения потолочного светильника от Аськи, любезно предоставленного глубокоуважаемым Shurikins, и о чем вы можете почитать стало гораздо светлее. Вот только весь этот свет горит когда двери открыты, а ключом в замок зажигания приходиться попадать по старинке — запатентованным методом «тыка». Вот и я, после очередной серии попыток попасть в замок ключом в темноте, выругался «по матушке» и решил окончательно и бесповоротно сделать таки подсветку замка зажигания.
Как и всегда, начал с поисков прецедентов по Д2. Итак, есть несколько способов подсветить замок зажигания:
1. Оптоволоконной нитью. Плюсы: красиво, элегантно, равномерное свечение. Минусы: неадекватная цена (по тверским меркам, 500 руб.), подключение через гнездо прикуривателя. Пример исполнения можете наблюдать
2. Светодиодом, выведенным из кожуха рулевой колонки. Плюсы: дешево, просто. Минус: ненаправленность свечения (ибо светит вокруг, а не точно в личину замка). Пример исполнения
3. Диодами с использованием рассеивающего кольца. Плюсы: дешево, равномерное свечение. Минусы: обязательная необходимость поработать растущими от куда надо руками. Примеров исполнения целая куча, к примеру вот ОДИН из многих. Но все они базируются на вот ЭТОЙ статье.
Именно её я и взял в разработку. Итак, покупаем бутылку молока, молоко выпиваем\скармливаем ребенку\котейке и т.п., а тару не выкидываем — именно она нам и понадобится.

Вот по сути все что нужно для тюнинга.

В качестве опытного образца для примерки и отработки навыков был извлечен на свет Божий неисправный замок зажигания от служебной 2104. Отрезаем от бутылки горлышко…

отрезал ножом

и обнаруживаем, что оно по диаметру незначительно отличается от диаметра замка в меньшую сторону. Ну, это исправимо. Вооружаемся строительным феном и нагреваем кольцо, потихоньку «напяливая» его на замок. Тут главное не спешить, стараться прогревать кольцо равномерно и главное!: прогреть замок перед началом растяжения кольца.
В итоге имеем это:

В надетом на замок состоянии:

Далее переходим к работе с кожухом рулевой колонки. Круглым напильником увеличиваем диаметр отверстия для замка в кожухе. Рекомендую также сточить края получившегося отверстия для более легкой инсталляции уплотнительной резинки. Предварительная сборка
Далее вооружаемся паяльником и начинаем ваять. Для задержки затухания подсветки использовано 2 конденсатора ёмкостью 10.000 мФ и 4700 мФ соответственно. Схема подключения

Постоянный плюс берем с замка зажигания, массу — с концевика водительской двери, естественно не забыв защитить цепь предохранителем.
В собранном виде все выглядит так:

Для крепления блока конденсаторов и проводов использовал термоклей.
И…, наконец в собранном и установленном виде все выглядит так: В дневное время Ночью
Задержка затухания по времени составляет порядка 20 секунд, чего вполне хватает чтобы усесться, поерзать в кресле, размещаясь поудобнее, и наконец вставить ключ в замок зажигания. Время полного затухания составляет около 35 секунд. Эффект достигнут, всем ( а в части Евгению 2crazy2 огромное!) СПАСИБО!

Источник: https://www.drive2.ru/l/5602538/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*