admin / 13.06.2020

Подсветка в автомобиль

про подсветку днища

Подсветка днища. Что об этом думают ГАИшники?

Каждый, кто задумывался приобрести подсветку днища задавался вопросом о законности использования этого светового прибора. В интернете очень много рассуждений по этой теме, но итогового ответа так и не нашли.

Для прояснения этого вопроса мы взяли интервью у своего знакомого инспектора ДПС:

Водитель: Вопрос о использовании автомобильной подсветки днища. Можно или нельзя?

Инспектор : Откройте Правила «Перечень неисправностей, Внешние световые приборы» прочтите пункт 3.6.

Водитель: Там написано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены световые приборы кроме:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого…
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого

Инспектор : Белый – подразумевается фара. Желтый или оранжевый – подразумевается поворотник.

Водитель: А то, что светит внизу?

Инспектор : Внизу, тоже есть световой прибор – противотуманные фары, разрешается быть либо желтого либо оранжевого цвета.

Эксплуатация лампочек синего цвета – запрещена! (синие светодиоды в габаритах)

Водитель : А у меня стоят светодиоды с синим оттенком в габаритах

Инспектор : Это считается бело-лунный цвет, он разрешен.

Водитель : Понятно. А на нижней части автомобиля, там где стоит подсветка днища, она ведь светит вниз…

Инспектор : В Правилах что написано, читай еще раз.

Водитель : На передней части автомобиля… Но перед ведь это там, где бампер…

Инспектор : Где находится передняя часть автомобиля?

Водитель : Там, где бампер.

Инспектор : Ну… Там что-нибудь написано про световые приборы, которые находятся под бампером и светят вниз?

Водитель : Нет

Инспектор : А о чем тогда разговор?

Водитель : А что? То что находится под бампером не считается передом автомобиля?

Инспектор : Считается.

Водитель : Но она светит вниз!

Инспектор : Но не вперед же.

Водитель : То есть не считается за нарушение?

Инспектор : Не считается.

Водитель : Вот это я и хотел узнать!

Инспектор : Ну ты сам подумай «внешние световые приборы» в чем их смысл?

Водитель : Освещают переднюю часть автомобиля

Инспектор : Да, освещают переднюю часть транспортного средства и дорогу. А у тебя подсветка днища освещает низ транспортного средства — днище.

Водитель : Ну и в перед тоже немного светит.

Инспектор : Перед можно обозначить габаритами автомобиля. Главное чтобы у тебя свет от подсветки днища не выступал за габариты транспортного средства. Всё. В этом и заключается весь смысл. Я так считаю.

Водитель : А то, что светит с боков автомобиля?

Инспектор : Попробуй, найди в Правилах что-нибудь про освещение с боку автомобиля.

Водитель : Здесь только спереди и сзади, а про боковой свет ничего не сказано. Т.е. если нет в списке запрещенного, значит разрешено?

Инспектор : Да

Водитель : Если мимо вас проезжает машина с подсветкой, есть ли смысл ее останавливать и доказывать незаконность использования этого прибора?

Инспектор : Знаешь, можно и до светофора докапаться…

Отсюда сделаю вывод, что все достаточно относительно и скользко, все зависит от водителя, от умения общаться с людьми. Кстати, тонировка, езда без брызговиков, без ремней и т.д. – запрещена…

Сначала задумайтесь над этим.

Взято с www.bertella.ru

Выписка из приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109) Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах. (примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)
Выписка из ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»:
4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства (в ред. ИУС «Национальные стандарты», N 11, 2007)…
5.3.1 Требования 4.3.1, 4.3.3, 4.3.12, 4.3.15-4.3.17, 4.3.19-4.3.21 проверяют визуально, в том числе при включении и выключении световых приборов…

Автомобильное освещение очень важно для обеспечения безопасности и комфортности поездок по дороге. Существует два основных вида автомобильного освещения – внутренне и внешнее, каждое из которых играет огромную роль для водителя. Об истории автомобильного освещения вы можете узнать в этой статье, а в данном материале мы расскажем вам все о таких типах автомобильного света, их особенности, важность и многое другое.

Виды автомобильного освещения

На сегодняшнее время автомобильное освещение можно поделить на два таких основных типа:

  • Внешнее. Соответственно, речь идет о световом оборудовании, которое расположено с внешней стороны транспортного средства, то есть это передняя и задняя оптики.
  • Внутреннее. Это такое освещение, которое находится в салоне автомобиля и служит для комфортности поездок и многое другое.

Есть мнение, что внутреннее освещение не играет большой роли, что только внешнее – самое главное. Однако, это не совсем точно, поскольку каждое оборудование предназначено для особой цели, которая не может не иметь значения.

Особенности и виды главного автомобильного освещения

К главному автомобильному освещению относят свет ближнего режима и свет дальнего режима. Это такие режимы света, которые находятся на передней оптике транспортного средства и служат для использования при непогоде и в темное время суток.

Ближний режим света – служит для обеспечения освещения дорожного плотна в ночь и при непогоде. В среднем, луч ближнего режима простирается перед автомобилем на расстояние от 60 до 80 метров, обеспечивая мощное освещение и безопасность для водителя на дороге.

Дальний режим света – служит для обеспечения освещения в темное время суток, используется исключительно на загородных трассах при отсутствии другого транспорта – встречки. Такое освещение перед автомобилем может простираться от 130 до 150 метров. Следовательно, зачастую используется, как отмечалось, когда нет встречки, поскольку такие лучи могут ослеплять водителей встречного транспорта, что снижает безопасность на дороге.

Лампы для ближнего и дальнего режимов света

Сразу стоит отметить, что автомобильная головная оптика может быть двух видов: двойная (разделенный ближний и дальний луч света, следовательно, используют 2 лампочки) и одинарная (ближний и дальний свет сдельные, для этого используется или одна лампа с работой в двойном режиме или же билинза).

Для двойной оптики используют такие типы автомобильных ламп:

  • Галогеновые лампы с одной нитью накала.
  • Ксеноновые лампы для одного и другого режимов света.
  • Возможно использование светодиодной лампы для одного из режимов света – зачастую ближнего.

Для одинарной оптики используются следующие типы ламп:

  • Галогеновые лампы с двумя нитями накала – одной короткой, а другой длинной. При работе короткой нити – обеспечивается выдача ближнего режима света, а при работе длинной – дальнего режима света.
  • Ксеноновые лампы, которые устанавливают в билинзу. Это такое оборудование, которое является прожекторным устройством. В конструкции биксеноновой линзы есть специальный механизм – шторка с магнитом. При поднятой шторке – обеспечивается ближний режим света, поскольку отрезается часть луча, а при опущенной –дальний режим света.

Вне зависимости от типа оптики автомобиля, то ли одинарная, то ли двойная рекомендуется использовать ксеноновые лампы, поскольку он обеспечивают:

  • Лучшее освещение дорожного полотна – захватывая обочину, однако не ослепляя водителей встречного транспорта.
  • Длительно служат в течении 3-х или 4-х лет.
  • Обеспечивают белый свет, максимально приближенный к дневному типу.
  • Потребляют минимальное количество энергии автомобиля.
  • Характеризуются высокой надежностью, прочностью и устойчивостью к вибрационному воздействию автомобиля.

Многие транспортные средства, на сегодня, комплектуются штатным ксеноновым оборудованием, хотя немалая часть еще выпускается и с галогеновыми лампами. Галогеновую оптику автомобиля, благодаря универсальному ксенону – можно при желании переоборудовать.

Дополнительное внешнее освещение автомобилей

Дополнительное освещение автомобиля играет огромную роль, а поэтому про такое оборудование ни в коем случае нельзя забывать.

Заднее внешнее дополнительное освещение

Заднее внешнее дополнительное освещение автомобилей – это задние габаритные огни, задние указатели поворотов, задние стоп-сигнальные огни, огни движения задним ходом, подсветка номерного знака. Все представленные огни дополнительного внешнего освещения автомобилей располагаются на правой и левой фаре сзади и спереди.

Габаритные огни – они бывают передние и задние. Такие фонари служат для обозначения габаритной ширины автомобиля и используются в ночное время. Они обеспечивают заметность транспортного средства и его размеров в темноте. Таким образом, гарантируется безопасность для водителя на дороге.

Указатели поворотов – это такие огни, которые располагаются впереди и сзади транспортного средства. Они используются и в дневное, и в ночное время суток, указывая другим участникам дорожного движения на ваши намерения произвести поворот.

Стоп-сигнальные огни – это фонари, которые располагаются только на задней оптике транспортного средства. Они необходимы для того, чтобы предупредить участников дорожного движения, движущихся позади вас об остановке. Также, такие приборы, вместе с габаритами используются для сигнала аварийной остановки.

Огни движения задним ходом – это такое световое оборудование, которое необходимо для подсветки водителю в темное время суток, чтобы гарантировать безопасную парковку. Также, такие огни служат и для обозначения ваших действия для других водителей.

Подсветка номерного знака – это специальные лампочки небольшой яркости, которые включаются в ночное время суток и обеспечивают хорошую видимость надписи на вашем номерном знаке транспортного средства.

Следовательно, каждое из представленных типов дополнительного оборудования играет очень важную роль в обеспечении безопасности для водителя на дороге, а поэтому пренебрегать такими фонарями не рекомендуется.

Лампы, которые используют для дополнительного внешнего освещения

Дополнительное световое оборудование автомобилей оборудуют такими лампами:

  • Лампы накаливания.
  • Светодиоды.
  • Иногда ксенон, что каcается фонарей движения задним ходом.

Штатно, автомобили укомплектованы, в основном, лампами накаливания, но при желании они заменяются на светодиоды, которые обладают длительным сроком эксплуатации, высокой яркостью, надежностью.

Независимое внешнее освещение автомобилей

Дневные ходовые огни (ДХО) – это светотехнические приборы, которые устанавливают спереди транспортного средства ниже головной оптики. Они служат для выразительности автомобиля в светлое время суток, обеспечивая водителю большую безопасность. Такие приборы стали обязательными, после введения закона ЕЭК ООН № 87. Без исключения их необходимо включать днем, дабы сделать автомобиль более заметным в такое время суток для других участников дорожного движения. Отметим, что речь идет о самостоятельных ДХО, а не включении ближнего режима света для этой цели. Отдельные модули дневных огней – это светодиодные приборы повышенной яркости и длительности работы.

Противотуманные фары (ПТФ) – это специальные приборы, которые устанавливают спереди и сзади (не обязательно) транспортного средства. Они служат для повышения видимости дорожного плотна в плохие метеорологические условия. Такие фонари используются в туман, дождь, снег. Лучи света ПТФ (зачастую желтые) пробивают туман, не кристаллизируется от капель влаги, а поэтому гарантируют безопасность для водителя на дороге при непогоде. Противотуманные фары не являются обязательным световым оборудованием транспортного средства, но для повышения безопасности и видимости дорожного полотна при непогоде – рекомендуется их устанавливать, если они не предусмотрены штатно. Зачастую, в противотуманные фары устанавливают галогеновые лампы с желтым светом, реже – ксенон.

На заметку водителю! Внешнее световое оборудование, то ли главное, дополнительное или независимое – очень важно. Именно от его качества будет зависеть безопасность на дороге для вас и окружающих!

Внутреннее автомобильное освещение

Внутреннее освещение транспортного средства также играет немалую роль для водителя. Благодаря ему, вы можете производить комфортные поездки на дороге ночью. Внутреннее освещение автомобиля, включает подсветку таких элементов:

Бортовая панель – это важная часть автомобиля, следовательно, и подсветка играет огромную роль. Если вы не будете видеть спидометр в ночь, то не сможете контролировать скорость транспортного средства, что сказывается на снижении безопасности на дороге.

Бардачок – подсветка такого элемента конструкции транспортного средства необходима. В бардачке водитель хранит важные вещи, которые могут понадобиться в любое время суток, следовательно, подсветка здесь весьма необходима.

Салон автомобиля – это место, где водитель проводит очень много времени, а поэтому подсветка также очень важна. Освещение салона транспортного средства очень актуально и для пассажиров.

Багажник – подсветка такой части конструкции транспортного средства очень важна, поскольку в багажнике хранится или же перевозится множество вещей. Чтобы ночью было легко разобраться, устанавливается подсветка.

Лампы для чтения в салоне – необходимая подсветка для пассажиров или же водителя (если предстоит длительный путь и приходится останавливаться на отдых ночью в машине). Такое освещение расположено на заднем сиденье и предназначено для чтения или же других занятий в темное время суток.

Лампы, которые используются для внутреннего освещения

Для внутреннего освещения транспортного средства используются следующие световые приборы: лампы накаливания, светодиодные лампы. Большинство автомобилей с завода комплектуются лампами накаливания, используемыми в качестве внутреннего освещения транспортного средства. Однако, они обеспечивают тусклый и не всегда эффективный свет, следовательно, требуют замены. Для этого и используются яркие, белоснежные и насыщенные светодиодные лампы.

Важность автомобильного освещения

Автомобильное освещение – это очень важная часть каждого транспортного средства.

Свет машины обеспечивает:

  • Высокую безопасность для водителя и окружающих
  • Комфортность поездок.

Несомненно, очень важным является именно внешнее освещение транспортного средства, которое позволяет производить безопасные поездки в ночь и при непогоде. Однако, внутреннее освещение тоже необходимо, поскольку оно влияет на комфортность произведения этих же самых поездок. Следовательно, мы рекомендуем следить за качеством как внешнего, так и внутреннего света вашего транспортного средства.

Стояночные огни и ближний свет

Стояночные огни Включаются осветительные приборы со всех сторон автомобиля.

Стояночные огни можно использовать для парковки. О дополнительных односторонних парковочных огнях.

Ближний свет Если выключить зажигание при включенном ближнем свете, то продолжают гореть только стояночные огни.

«Проводи домой»: если после выключения зажигания и фар включить прерывистый световой сигнал, то на некоторое время зажгутся фары ближнего света. Вы можете обратиться на СТОА BMW по поводу отключения этой функции.

Предупреждение о невыключенном освещении Если после поворота ключа зажигания в положение 0 открыть дверь водителя, не выключив перед этим освещение, раздастся непродолжительный звуковой сигнал, который напомнит Вам об этом.

На автомобиле с текстовым дисплеем:

напоминание подкрепляется сообщением системы автоматической диагностики.

Постоянный ближний свет При желании переключатель света можно оставить в положении включенного ближнего света: при выключении зажигания внешнее освещение погаснет.

Соблюдайте законодательные требования, регламентирующие использование постоянного ближнего света.

Стояночные огни включаются обычным образом, см. раздел «Стояночные огни».

Запрограммировать схему постоянного ближнего света можно на СТОА BMW.

Автоматическое управление включением света фар При этом положении переключателя фары ближнего света включаются и выключаются автоматически в зависимости от окружающего освещения (например, в туннелях, в сумерках, а также при дожде или снегопаде).

Если в дополнение к автоматически включившемуся ближнему свету зажечь противотуманные фары, то фары ближнего света автоматически не выключаются.

Автоматика не в состоянии лучше Вас оценить степень освещенности.

Так, например, датчики не могут определить наличие тумана. В таких ситуациях самостоятельно включайте фары, иначе возникнет угроза безопасности движения.

Чувствительность системы управления светом фар можно отрегулировать.

Выбор дистанции
► Нажатие вниз: увеличение дистанции. ► Нажатие вверх: сокращение дистанции. Выбранная дистанция отображается в ком бинации приборов. Дистанция 1 Дистанция 2 Дистанция …

Снятие и установка рычага стояночного тормоза
СНЯТИЕ 1. Снимите центральную консоль, обратитесь к Разделу Снятие и установка центральной консоли. 2. Полностью отверните контргайки и регулировочные гайки тросов привода тормоза. 3. Отсоеди …

Счетчики пробега,индикатор температурынаружного воздуха, часы
1 Обнуление счетчика разового пробега 2 Индикатор температуры наружного воздуха и часы 3 Счетчики общего и разового пробега …

Дополнительное световое оборудование на автомобиль. Что ставить, а что нежелательно

Дополнительное световое оборудование на автомобиль одна из важных опций для усовершенствования автомобиля. Базовая комплектация автомобиля не всегда устраивает водителя, особенно если человек ведет активный образ жизни, много путешествует, в том числе в разных дорожных условиях. В современном мире существует огромное количество возможностей для усовершенствования своего транспортного средства, однако все ли они нужны? Что можно и нужно устанавливать, а что даже нежелательно?

Световое оборудование на автомобиль представлено самыми разнообразными приборами. Наиболее популярными из них являются балки (люстры), противотуманные фары, дополнительные фары ближнего и дальнего света. Все эти осветительные приборы могут приносить пользу, а могут стать бесполезной тратой денег. Для того чтобы понять необходимость установки того или иного дополнительного света, необходимо понимать, какие функции он выполняет.

Световое оборудование на автомобиль

Балка световая, как и другое световое оборудование на автомобиль в современных условиях имеет светодиоды как источник света. Она устанавливается на крыше автомобиля и служит для лучшего освещения дороги.

  • Люстра, установленная под правильным углом, прекрасно освещает путь на дороге и, что еще особенно важно, на внедорожье. Отметим, что балки нельзя использовать на дорогах общего пользования, она слепит встречных водителей, это влечет за собой штраф. Так что, если машина не будет использоваться в полевых и экстремальных условиях, то люстра станет просто украшением автомобиля.
  • Дополнительный ближний и дальний свет – это просто улучшенная опция стандартной сборки. Такое освещение полезно, если автомобиль часто выезжает на дальние расстояния, используется в ночное время. Фары ближнего света устанавливают на рейлинг или силовой бампер лучше, опять же, устанавливать светодиодное освещение, так как корпус таких фар не разборный, что не позволяет влаге проникать на саму лампу.
  • Противотуманные фары также станут отличным помощником в пути при правильном их использовании. Запрещено устанавливать их на крышу, так как они дают специфический луч, который нельзя использовать в таком варианте. Противотуманки устанавливаются только на бампер или багажник. На боках транспортного средства и сзади их запрещено устанавливать, это влечет за собой штраф.

Итак, можно сказать одно — разумность установки дополнительного света определяется условиями эксплуатации автомобиля и правилами дорожного движения.

Не стоит устанавливать лишнее оборудование, ведь оно утяжеляет машину, потребляет много энергии. Кроме того, необходимо соблюдать правила ПДД по понятным причинам.

Светодиодный тюнинг стал популярным с появлением светодиодов и LED-лент. Их простая установка и подключение делают такой стайлинг автомобиля общедоступным. В этой статье рассмотрим один из вариантов такого внешнего тюнинга — это подсветка арок автомобиля.

Чтобы сделать подсветку колесных арок потребуется снять колеса. Затем хорошо зачистить подкрылки (локеры) от грязи. Если установить светодиодные ленты на арки (на двухсторонний скотч, хомуты) не закрывая их от воздействия внешней среды, тогда нет гарантии, что такая подсветка прослужит долго. Чтобы подсветка арок прослужила долго, рекомендуется защитить их от грязи и камней, например, используя садовый шланг, который применялся при подсветке днища. Кстати, подключение подсветка арок колес производим аналогично. Пример подсветки арок ВАЗ 2110:

Стоит заметить, что такой стайлинг будет во многом зависеть от колесных дисков автомобиля. Если нет возможности купить литые диски, тогда попробуйте покрасить имеющиеся.

Кстати, своими руками можно установить не только подсветку арок автомобиля, но и подсветку дисков (не забывайте, что за такой световой тюнинг предусмотрен штраф, подробно о котором в этой же статье).

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*