admin / 01.09.2018

Подсветка днища ВАЗ 2106

Лада 2109 ›
Бортжурнал ›
«Вежливая подсветка» салона

Прочитал в инструкции от сигнализации что можно запрограммировать логический канал на 20 сек. для вежливой подсветки салона, созвонился с человеком который мне помогает по авто електрике, приехал к нему и занялись поиском выхода того самого канала с блока управления сигнализацией.Два провода выходит те которые нам нужны, в инструкции даже присуцтвовала схема подсветки которая уже впаяна в блок, по итогу скажу просто сигналка даёт отрицательный импульс по выходу который мы подключили к конце вику двери, тем самым имитирует открытую дверь при всех закрытых на протяжении 20 секунд, но это только тогда когда ты открываешь авто с сигнализации. Открыл с пульта свет в салоне загорелся, пока сел ключ в зажигание вставляшь проворачиваешь на первое положение свет гаснет при закрытой двери. После чего я предложил ему ещё одну смешную схему, заехал в магазин радиодеталей и приобрёл конденсаторы которые были сразу же и подобранны методом тыка. Hitano 4700mf 25v, nichicon 10000mf 25v, которые я паралельно спаял и так же паралельно впаял в плафон салона ранее изготовлен из светодиодов smd5050 в количестве 9 шт., вот только забыл диод впаять чтоб ёмкость не разряжалась на всю систему а только на плафон, будет немного дольше гаснуть. Итог полное затузание приходит через 5 секунд. Все спрятал под плафон.

Источник: https://www.drive2.ru/l/3541566/

Демонтаж освещения

Рассеиватель держится на основании корпуса на пружинной защелке. Конец плоской отвертки заведите под плафон по центру и слегка надавите, отводя фиксатор. После этого потяните вниз и снимите стеклянную крышку со светильника. Необходимо позаботиться о сохранении внешнего вида деталей светильника. Опытные специалисты рекомендуют кусочек ткани или бумаги положить на торец рассеивателя в месте работы с отверткой.

Лампочку можно снимать и проверять. Дальнейший демонтаж производится с помощью крестообразной отвертки, откручиваются болты, которые держат пластину и крепят основание плафона к потолку.

Четыре провода, которые вы отсоедините, должны иметь маркировку. Два из них масса, и обязательные «+» и «-«. Отсоединяя провода, промаркируйте их, чтобы при сборке не возникло проблем. Если новая лампочка горит, дальше можно не разбирать.

Плафон направленного света снимается аналогично, поддевается плоской отверткой и вынимается из гнезда в потолочной обшивке. Затем сделайте пометки на проводах и отсоедините их. Первоначально все контакты промаркированы при сборке на заводе, но зачастую в условиях работы в тесном и плохо освещенном салоне пометки плохо видно.

Внимание

Любая инструкция по работе с электрическими приборами гласит, что начинать ремонт надо с отключения питания. Отсоедините аккумулятор, обесточьте сеть. Небольшое напряжение в схеме освещения не опасно для жизни, но при случайном замыкании вы можете получить серьезный удар током. На видео можно найти любые операции по ремонту и профилактике, но они предполагают, что вы знаете правила обращения с электрическим оборудованием.

Неисправная лампочка

Самая распространенная причина выхода из строя светильников в салоне. Снимите лампочку и проверьте ее на тестере или другим способом. Если она горит, то ищите причину поломки дальше, демонтируя светильник. При сборке плафона можно поставить старую лампу, только она прослужила уже достаточно долго, и ее ресурс вычерпан, поэтому лучше замените ее сразу, тогда не придется в скором времени снова снимать рассеиватель.

Предохранители

Проверить работу предохранителей просто. Провод идет через освещение салона на стопы, поэтому достаточно убедиться, что при нажатии на тормоз загораются сигналы на задних фонарях. Если контакта нет, то коробка расположена под капотом справа и на ней имеется схема, указывающая на расположение каждого предохранителя. Открутите болтики и снимите крышку. Замена займет несколько секунд. На всякий случай, в запасе надо иметь предохранитель 7,5А, поскольку при любом замыкании освещения салона и багажника, габаритов и поворотов сгорает именно он.

Нарушены соединения

Если у Ваз 2109 не горит освещение в салоне, то причиной могут быть плохие контакты. Например, при принудительном включении общее освещение салона включается, а при открывании двери нет. Снимите рассеиватель и подогните медную пластину, к которой идет тонкий штырек от провода двери.

В большинстве случаев этого мало и полоска меди не будет замыкать надежно контакт. Тогда намотайте тоненькую проволочку в месте прикосновения к штырьку, или подложите резиновое кольцо под пластинку. Это обеспечит надежный контакт. Обязательно отключите питание.

Перебит провод

Демонтировав плафон, проверьте с помощью тестера целостность проводов. Эта поломка требует сложного ремонта, поэтому своими руками вам не справиться. Обращайтесь в специализированные салоны. Цена на услуги часто соответствует качеству работ, экономить не стоит. Обращайте внимание при выборе СТО на гарантию, которую мастера дают на свою работу и заключение договора.

Если вы уверенны в своих силах, то в интернете имеются фото электрической схемы автомобиля, поскольку в технической документации вы ее не найдете.

Подсветка двери

При посадке в машину включается подсветка двери вместе с потолочным плафоном. Если этого не происходит, то неисправность у них одна. Минусовый провод идет на потолочный светильник через светодиод БСК. При разрыве проводов, сгоревших предохранителях, и несрабатывании контактных выключателей, салон может не освещаться. В этом случае начинать надо не с демонтажа лампочки освещения салона, а проверки контактов и проводов, которые идут к подсветке двери.

Когда лампочки БСК работают нормально, а тестирование показало на плафоне обрыв минусового провода, то это произошло только на промежутке от двери к плафону. Такую поломку можете устранить самостоятельно, поскольку требуется замена всего одной жилы, без нарушения схемы. Сначала убедитесь в работе контактов, зачистите их. Протестируйте сам провод. Не забывайте обесточивать систему.

При замене любого провода, подбирайте такой же цвет изоляционного покрытия. Это поможет вам или автоэлектрикам СТО быстро разобраться в случае серьезной поломки.

Окислены контакты

Контакты требуют постоянного внимания и периодической очистки от налета грязи и образования пленки химических соединений при взаимодействии с кислородом. Быстрее всего окисляются места соединения различных металлов. Медь устойчива к образованию окисной пленки, поэтому длительное время может работать без профилактики.

Дополнительное освещение

Красиво оформить салон светодиодами, сделать оригинальным автомобиль, можно и на простых моделях машин. У Ваз 21209 и Ваз 21093, освещение салона часто дополняется подсветкой ног. При открывании двери мощности лампочек БСК недостаточно, чтобы осветить водительское место в районе расположения ног. Центральный плафон дает рассеянный свет, но руль и передняя панель создают тень. Любой случайно упавший предмет создаст неудобства при посадке в темное время.

Исходя из расположения проводки, плюс удобнее всего подключать от прикуривателя. Минус берется от БСК в месте отвода на плафон салона на двери водителя. Тогда подсветка будет включаться при открывании передней левой двери. Плафон направленного света можно поместить возле пола в любом месте и создать дополнительный свет для любого пассажира в момент посадки.

Более сложный вариант, когда подключение полностью завязано на освещении салона. В этом случае минусовый провод прокладывается от плафона освещения салона, и подсветка ног работает и режиме принудительного включения потолочной лампы.

Современные LED-лампочки позволяют создавать различные варианты светового тюнинга салона. Можно сделать разноцветными показатели на приборах или создать подсветку панели в любом месте соединения. Пассажиры будут поражены, когда вы включите множество точечных ламп в потолочной обивке. Слабые источники света за счет большого количества обеспечат хорошую видимость внутри машины.

Источник: https://MasteraVaza.ru/salon/osveshhenie/vaz-2109-osveshhenie-v-salone

Лада 2101 Крутатенюшка ›
Бортжурнал ›
Холодный неон впервые в ВАЗ 2101 (часть третья)

Установка неона в салон оказалась потруднее чем казалось на первый взгляд.

Первое что было сделано, это внедрение нового выключателя, на место где раньше был выключатель дворников (я всё равно пользуюсь только лепестками)

отпилял старый выключатель . Один будет включать неон на торпеде и дверях с ангельским глазками, а второй всю остальную подсветку салона под ногами (светодиодными лентами), подсветку багажника (позже переделаю включение под открытие багажники).

вставил новый

Вышло сложно т.к. проводка получилась очень напутанной

, потому что этот неон работает только от инвертора, а ленту можно на прямую кинуть на АКБ. Жаль что инвертор не удобно включать, выключать, поэтому я спрятал его под торпеду, и вынес выключатели.

Проводки ушло почти 20м, так что пришлось ещё докупить шнуры и изоляцию.

Паять пришлось около в 50 местах, учитывая, что пришлось пару раз всё переделывать, из-за того что я в проводке полный ноль и напутал схемы подключения, я только начинаю разбираться в ней. Слава Богу у моей девушки руки растут из правильного места (ни как у меня), и паяла практически всё она, а то у меня руки как у алкоголика трясутся, а контакты на этом долбаном неоне толщиной с волос, так что огромное ей за это Спасибо.

Неон пока что только на торпеде, потом сделаю ангельские глазки и двери.

Так же, докупил ещё самой яркой ленты дневного света, в силиконе на потолок, вы можете сказать это тупо и через чур, но меня далеко не устраивают сток фонарики на стойках, так что я вытащил старые светильники, перестроил их что б свет поступал не на лампочку а на LED ленту, и кинул по крыше. Выглядит может и не очень, но зато работают от сток выключателей и теперь можно хоть читать в салоне.

В салон, под ноги, кинул в два раза меньше ленты, чем рассчитывал, и поэтому хватило на подсветку багажника.

Потом ещё светлую ленту кину в бардачок и в спидометр.

Фоток пока хороших нет, вот видео только сделал как только всё поставили…

Ну вот, пока что, и всё =)

Источник: https://www.drive2.ru/l/1064179/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*